«Сценарий деловой игры «Строим дом самоуправления. Школа пионерского актива "пионерское самоуправление" Деловая игра основы местного самоуправления

12.10.2009

Подробно:

В Тюменской областной научной библиотеке имени Дмитрия Ивановича Менделеева состоялась деловая игра «Защита проекта «Дом самоуправления».
Игра проводилась в рамках цикла совместных мероприятий библиотеки и избирательной комиссии Тюменской области по повышению правовой культуры молодежи. Главная ее цель - поддержать развитие молодежных самоуправленческих объединений, повысить правовую информированность молодежи, научить ребят навыку бесконфликтного общения и коллективной деятельности. В мероприятии приняли участие актив совета школы № 50 «Ребячья республика» и совет старшеклассников этой же школы.

Перед началом игры школьников провели по зданию библиотеки. Не скрывая свое восторга и восхищения, они интересовались ее возможностями, спрашивали о крепости стеклянных перегородок и дверей, о платных услугах. И, разумеется, пожелали записаться в библиотеку и получить электронный читательский билет.

Игра проходила в конференц-зале библиотеки. Ее участники разделились на две команды, каждая из которых должна была построить символический дом самоуправления. Его обязательные составляющие - фундамент, два этажа, крыша, труба. А для более эффективного строительства каждая из команд выбрала конструкторов, журналистов, референтов. «Конструкторы» должны были заниматься оформлением Дома, «Журналисты» - вести обсуждение, «Референты» - писать обоснование закладки каждого кирпичика. В качестве строительного материала участникам предложили кирпичики - слова-термины, характеризующие процесс самоуправления: «добровольность», «самостоятельность», «равноправие», «ответственность», «самоанализ», «взаимодействие коллективов», «самокритичность», «творчество» и другие.

Каждая команда самостоятельно выбирала кирпичики и вставляла его в нужный фрагмент дома. В результате в финале каждая из групп получила свой неповторимый проект Дома самоуправления. Но едины «строители» были в том, что в фундаменте необходимы «самостоятельность» и «ответственность», на 1-м этаже - «совместная деятельность детей и взрослых», «организаторские знания, умения, навыки», на 2-м - «самокритичность», а мешают дому счастливо жить - «конфликты» и «агрессия», которые должны удаляться в трубу.

После защиты проектов самым активным строителям - десятиклассницам Екатерине Шамаровой и Марии Мусихиной вручили поощрительные призы, все команды за участие в игре получили грамоты, а игроки - подарки. Ребята выступили с предложением провести такую игру среди тюменских школ.

Сценарий деловой игры: «Строим дом самоуправления»
Цели организации ученического самоуправления в школе:
- повышение активности учащихся в школьных делах;
- привлечение родителей к совместной деятельности.
Задачи организации ученического самоуправления в школе:
- создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;
- дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела;
- создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности;
- создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);
- формировать толерантность, умение общаться.
Здравствуйте дорогие друзья! Самые активные, самые лучшие представители классов, те, кто не равнодушен к происходящему в нашей школе. Сегодня мы проводим слёт активов 5 по10 классов, и перед нами стоит очень серьёзная задача – решить каким должно быть школьное самоуправление!Давайте и мы будем учиться организовывать деятельность в нашей школе
так, чтобы всем было интересно, чтобы мы сами могли думать, решать и знать, что только от нас зависит, какой будет жизнь в школе.
В1: _____________, а что такое самоуправление? Вот для меня самоуправление – это способ самовыражения в коллективе при решении поставленной задачи. Приятно, когда предлагаемые нами идеи имеют успех!
В2: Самоуправление дает мне возможность раскрыться как личности, познать себя, узнать, на что я способен!
В1: Я считаю, что самоуправление готовит нас к будущей взрослой жизни.
Самоуправление
– это хорошее начало для наших будущих достижений!
Давайте представим, что самоуправление – это Дом. А кирпичи, из которых построен наш дом – это основные принципы самоуправления: у нас есть 6 кирпичей, на которых мы можем написать те качества, которые необходимы в нашем Доме самоуправления. Самое главное условие: мы должны делать все это коллективно, то есть вместе, каждый должен внести свою лепту в строительство Дома самоуправления.
 Принцип равноправия
Все участники школьного самоуправления должны иметь равные права субъекта школьной жизни!
 Принцип выборности
Органы самоуправления приобретают соответствующие полномочия в результате полномочных выборов!
 Принцип гуманности
Ученический совет школы принимает решения и реализует их в интересах личности ученика, родителя, школьного работника.
 Принцип открытости и гласности
Вся работа органов самоуправления открыта для каждого члена коллектива и
обеспечивается получение каждым необходимой оперативной и достоверной
информации.
 Принцип демократии
Предполагающий вовлечение в самоуправленческую деятельность всех участников школьной жизни
 Принцип законности
Под которым мы понимаем неукоснительное следование органов самоуправления Уставу школы!
Самоуправление!
Управляем сами.
Сами это значит
Четко понимаем,
Как добиться качества
В спорте и учебе,
Как досуг преобразить,
Как нам сделать, чтобы
Дело каждому нашлось
По душе, по нраву,
Чтоб по школе разнеслось:
Мы достойны права
Сами жизнью управлять
Ну, а за советом
Подходи к учителям!
Они помогут в этом,
В этом деле не простом.
Но при всем при этом,
Пригодится вам потом
Управленье это!
Мы хотим, чтобы вы – лидеры самоуправления в классах, понимали, что от каждого из нас, от вашей жизненной позиции многое зависит– будет ли в школе интереснее– каким будет школьное самоуправление– станет ли мир чуточку добрее, ярче и светлее!
Спасибо всем. Впереди у нас много интересного! Надеемся, что все наши планы осуществятся. Самое главное – помнить, что всё зависит от нас!

Школа пионерского актива "ПИОНЕРСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ".

ДЕЛОВАЯ ИГРА.

"Защита проекта "Дом самоуправления".

Цель: поддержка и развитие школьных самоуправленческих объединений.

Задачи:
формирование навыков коллективной деятельности;
формирование навыков бесконфликтного межличностного общения подростков;
обучение основам школьного самоуправления в игровой форме;
создание атмосферы творчества и взаимопонимания в процессе коллективной деятельности.

Участники: коллектив старшеклассников в количестве более 20 человек.
Для игры необходимо:
" два одинаковых комплекта листов 10х20 см (по 14 листов в каждом комплекте);
" два листа ватмана;
" клей, скотч, ножницы;
" маркеры, фломастеры

Подготовка к игре.

Написать на 12 листах каждого комплекта цветной бумаги по одному слову: "добровольность", "самостоятельность", "равноправие", "инициативность", "взаимодействие коллективов и их органов самоуправления", "совместная деятельность взрослых и детей", "ответственность", "самоанализ", "организаторские знания, умения, навыки", "самоконтроль", "творчество", "самокритичность", "коллективное творческое дело";
два листа остаются недописанными;

На двух листах ватмана начертить контуры дома: фундамент - 4 кирпича, 1 этаж - 4 кирпича, 2 этаж - 4 кирпича; крыша, труба (смотри рисунок).

Описание игры.

1этап (5-7 минут). Прелюдия
Ведущий предлагает группе играющих попробовать дать определение понятия "самоуправление".
Высказывая собственное мнение, каждый играющий участвует в коллективном определении понятия "самоуправление".

2 этап (20-30 минут). Основная часть
Ведущий: Давайте представим, что самоуправление - это ДОМ, у которого есть ФУНДАМЕНТ, два этажа, КРЫША и ТРУБА. А кирпичи у нашего ДОМА - это основные принципы самоуправления: добровольность, самостоятельность и т.д. Всего 12 кирпичей.
Самые основные кирпичи - те, на которых держится весь ДОМ, - закладываются в ФУНДАМЕНТ. Затем те кирпичи, которые предоставляются вам необходимыми и важными - на 1-й этаж, оставшиеся - на 2-й этаж. У вас есть в запасе есть два незаполненных кирпича - вы можете написать на них то, что, по вашему мнению, не хватает для определения самоуправления, и поместить их там, где захотите.

А еще у вас есть КРЫША, где вы можете написать, даже нарисовать все, что сделает ваш ДОМ лучше, добрее, веселее. Например, на КРЫШЕ может поселиться "кошка хорошего настроения".
У ДОМА есть ТРУБА. В эту ТРУБУ вылетает то, что мешает этому ДОМУ: все лишнее и ненужное.
Затем ведущий предлагает разделиться на две микрогруппы (7-8 человек). Каждой микрогруппе выдается комплект кирпичей, ватман с контурами ДОМА, клей, маркеры.

Ведущий: Представьте, что вы - коллектив архитекторов, разрабатывающих проект дома, где должны быть использованы данные вам кирпичи. Необходимо выбрать:

" конструктора, который непосредственно клеит, рисует и пишет на листе ватмана наш проект;
" ведущего, который будет вести обсуждение;
" референта, который должен писать обоснование закладки каждого кирпича. Например, "равноправие" - основа самоуправления, потому что все члены коллектива должны быть равны, иначе будет несправедливость.

Время на строительство - 15 минут. По окончании срока каждая группа должна по очереди "защитить" свой проект, то есть объяснить, каким получится "ДОМ самоуправления".

При защите вторая группа оппонирует, то есть задает вопросы, просит уточнить фрагменты проекта.

3 этап (10-15 минут). Кульминация
"Защита" каждого проекта. Ведущий следит, чтобы оппоненты не перебивали "защищающих", вопросы задавали в корректной форме, избегали негативных высказываний, резкой критики. Поощряет доброжелательность и взаимопонимание.

4 этап (5-7 минут). Послесловие
Ведущий подводит итог игры. Объясняет правильное расположение кирпичей, если в проекте были допущены грубые ошибки. Утверждает "защиту" обоих проектов с учетом поправок.
(Вариант правильного проекта "ДОМА" прилагается.)
Участникам игры предлагается коллективное "резюме".

Сегодняшняя игра произвела на меня впечатление:
больше +5+4+3+2+1 0-1-2-3-4-5 никакого
Нам понравилось:________________________________________
Нам мешало:____________________________________________
На следующей встрече нам хотелось бы:_____________________


Детское самоуправление - демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения групповых целей.

Когда сами дети:
- определяют проблему;
- ищут пути ее решения;
- принимают решения;
- организуются для ее реализации.

СТРУКТУРА ПИОНЕРСКОГО ОТРЯДА

Сбор отряда

Совет отряда

Сбор звена

Сбор звена

Сбор звена

1 - е звено

2 - е звено

3- е звено


Выделяются высшие и исполнительно - распорядительные органы самоуправления.
Высшим органом - является сбор. Он обсуждает и принимает решения по наиболее важным вопросам жизни и деятельности. Он выбирает исполнительно - распорядительные органы самоуправления - Совет отряда .

Органы самоуправления нужны для того, чтобы:

Расширить представление пионеров о демократических и самодеятельных нормах жизни общества;
- воспитывать чувство ответственности за общее дело коллектива;
- формировать общественное мнение в отряде и дружине, личные оценки на происходящее в организации;
- развивать активность, инициативу и самостоятельность пионеров;
- координировать работу своих звеньев и отрядов.

Обязанности Совета отряда:

Планирует работу отряда;
- организует выполнение намеченного плана;
- осуществляет постоянную работу пионеров;
- распределяет поручения между пионерами;
- обеспечивает работу звеньев;
- оказывает помощь и поддержку при выполнении поручений и заданий;
- обсуждает вопросы повседневной жизни;
- организует контроль за ходом подготовки и проведения различных дел.

В Совет отряда входят:

" Председатель Совета отряда,
" Физорг,
" Редактор,
" Звеньевые (3 человека),
Не избираясь, в Совет входит отрядный вожатый.

Обязанности членов Совета:

Председатель Совета отряда:
- вместе с отрядным вожатым и Советом отряда организует планирование работы;
- проводит сборы совета отряда, добивается выполнения его решений, помогает каждому члену Совета отряда в выполнении заданий;
- возглавляет подготовку и проведение отрядных сборов;
- отвечает за связь с другими отрядами и участие отряда в делах дружины;
- отличается перед отрядным сбором и советом дружины;
- заботиться о приеме в свой отряд новых ребят;
- ведет тетрадь решений совета отряда.

Редактор отрядной газеты:
- организует работу редколлегии так, чтобы газета стала запевалой интересных дел, помогала выявить лучший опыт работы звеньев и пионеров;
- формирует состав редколлегии, постоянно помогает им в работе;
- пишет заметки об интересных делах отряда;
- отвечает за оформление и содержание отрядного уголка.

Физорг:
- привлекает всех пионеров к организации спортивной жизни отряда;
- организует лучших спортсменов отряда для участия в соревнованиях;
- заботится о том, чтобы все пионеры отряда занимались зарядкой;
- отражает результаты в спорте в отрядном уголке.

Звеньевой:

Распределяет поручение среди членов звена;
- проводит сборы звена;
- организует свое звено для выполнения задания, дежурства;
- заботится о создании дружного коллектива.

Совет отряда собирается каждое утро. На сборах:
1. Обсуждают состояние работы в звеньях, подводятся итоги прожитого дня или периода.
2. Подробно проговаривается день. Разрабатываются задания членам Совета и звеньям.
3. Обсуждается информация, с которой пионеры пришли с задания Совета дружины.
4. Со звеньевыми обязательно обговаривается результат деятельности для каждого звена.
На сборах Совета принимаются соответствующие решения. Они фиксируются в тетради решений Совета отряда, обязательно вывешиваются в отрядном уголке в рубрике "Совет отряда решил…".

Решения должны быть:
- конкретными;
- выполняемыми, реальными;
- одобрены большинством членов совета;
- отражать содержание обсуждаемого вопроса;
- справедливыми;
- в решениях называются имена исполнителей и сроки выполнения.

Сбор отряда.
Высшим органом самоуправления в отряде является сбор.
На сборах:
- избираются органы пионерского самоуправления,
- утверждаются планы работы,
- оценивается деятельность коллектива, звеньев и отдельных пионеров,
- Решение сбора - закон для каждого пионера.

Виды сборов:

Рабочие - это сборы, которые подводят итог сделанному, где планируется жизнь отряда.
Традиционные - они посвящены дню рождения отряда, пионерской организации, традициям школы, района.
Торжественные - посвящаются юбилеям, праздничным датам страны.
Сбор ЧП - такое название говорит само за себя. Необходимо срочно решить серьезный вопрос: в отряде произошел неприятный случай, который требует немедленного разбора и принятия необходимого решения.

Подготовка к проведению пионерского сбора.

На Совете отряда решаются следующие вопросы:
- выбор места и времени для проведения сбора,
- какие вопросы будут обсуждаться на сборе,
- составляет план подготовки сбора,
- готовит пресс - центр,
- дает задания звеньям.
Задания звеньям к сбору
- оформить место проведения сбора,
- написать вопросы сбора,
- выпустить стенгазету,
- подготовить радиопередачу,
- оформить выставку рисунков,
- провести анкету в отряде,
- пригласить гостей.

Цель:

  • Становление и развитие самоуправления в классном коллективе на основе детской инициативы и творчества.
  • Воспитание трудолюбия, желания приносить своим трудом радость и создавать хорошее настроение себе и окружающим.

Ход деловой игры

I. Организация учащихся к деятельности.

1. Приветствие.

Все первоклассники стоят полукругом.

Поприветствуйте друг друга. (Приветствие наклоном головы ).

2. Группировка с помощью “фигурных” билетиков.

Выбирайте входные билеты той формы, которая вам нравится. Присаживайтесь за стол, где стоит такая же сигнальная фишка.

II. Сообщение темы занятия.

Сегодня каждый из вас попробует найти свое дело. Поэтому наша деловая игра так и называется: “Всегда найдется дело для ребят умелых”.

III. Вступительная беседа.

В нашем классе распространен опыт коллективных поручений: ЧТД – чередование творческих дел. Но, поскольку вы только учитесь выполнять поручения, то, зачастую, забываете о своих обязанностях. Попробуем решить эту проблему через командное сотрудничество.

Если вы заметили, то сегодня, в соответствии со своим выбором, вы уже распределились на группы, команды. Таким образом, вы сами определили для себя обязанности, которые вам необходимо будет выполнять в течение этой недели. А на каждой последующей неделе ваша команда попробует себя в другой роли.

Ребята, выполняя свое поручение, вы уже делаете маленькое, но очень важное дело. Попробуйте в своих командах заполнить первый маршрутный лист “Дело”, определите, каких качеств характера требует любое дело? (Ответственность, трудолюбие, интерес, творчество и др. )

А если у кого-то не получается выполнять свою работу, что делать тогда? (Ответы детей ).

Правильно, нужно помогать друг другу, ведь вы – команда! А еще, если делать все дружно, то и работа спорится, и результат хороший получается, и веселее, и радостнее.

Ребята, давайте попробуем раскрыть секреты радостного труда, такого, который и вам, и всем окружающим подарит хорошее настроение. Для этого я предлагаю вам объяснить смысл пословиц:

  • Люби дело – мастером будешь.
  • Научился сам – научи другого.

(Ответы детей ).

Безусловно, ребята, нужно всегда помнить, что труд принесет радость тогда, когда вы будете добрыми и отзывчивыми людьми, а всем окружающим будете дарить счастье.

IV. Ход деловой игры.

1. Определение названия команд, выбор капитанов.

А теперь переверните сигнальную карту и узнайте название своего сектора, прочитав его на обратной стороне фишки.

(Дети читают в группах).

Для начала выберите себе капитана команды. И запомните: слово капитана – закон для всех участников группы.

Капитаны, огласите названия своих команд!

(Капитаны по очереди произносят названия команд).

2. Повторение правил работы в группах.

Вспомним правила работы в группах:

1. Выслушивайте предложения всех, но выбирайте самое интересное.

2. Выбор и принятие окончательного решения остается за капитаном. Слово капитана – закон.

3. Учитесь у других тому, чего не умеете сами.

4. Не ставьте свои желания выше общего дела.

5. Помните: вы – команда. Ваш девиз: “Один за всех, и все за одного”.

А сейчас, капитаны, подойдите и возьмите “Памятки”. Раздайте их каждому участнику вашей команды для ознакомления.

Ребята, познакомьтесь, какое поручение вы будете выполнять на этой неделе. Я даю вам пять минут, чтобы вы подготовили рекламу и представили свою группу. Это представление должно быть интересным, творческим, ярким.

4. Презентация групп.

V. Рефлексия.

Понравилась ли вам деловая игра?

Свое настроение покажите так:

  • если оно было хорошим, то макните руку в мелок зеленого цвета и оставьте свой оттиск на листе “Рефлексия”;
  • если вас сопровождало плохое настроение, то макните руку в мелок красного цвета и оставьте на листе оттиск своей ладошки.

(Выслушиваются детские размышления).

VI. Итог занятия.

Комфортно ли вам было работать в своих группах?

Что заставило вас задуматься и, возможно, изменить свое отношение к окружающим?

Что захотелось изменить в своей жизни?

Деловая игра "Дом самоуправления"

Цель: поддержка и развитие школьных самоуправленческих объединений.
Задачи:
-формирование навыков коллективной деятельности.
формирование навыков бесконфликтного межличностного общения подростков
-обучение основам школьного самоуправления в игровой форме
-создание атмосферы творчества и взаимопонимания в процессе коллективной деятельности

Участники: коллектив отряда «Романтики» в количестве не более 20 человек.
Для игры необходимо:
1.два одинаковых комплекта листов 10 на 20см (по 14 листов в каждом комплекте)
2.два листа ватмана
3.клей.скотч, ножницы
4.маркеры, фломастеры

Подготовка к игре.
-Написать на 12 листах каждого комплекта цветной бумаги по одному слову: добровольность, равноправие, инициативность, , ответственность, самоанализ, организаторские знания, самоконтроль, творчество, самокритичность, коллективное творческое дело.
-Два листа остаются неподписанными.
-На двух листах ватмана контуры дома: фундамент-4 кирпича, 1 этаж- 4 кирпича,2 этаж- 4 кирпича, крыша, труба)
1. Организационный момент.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Я вижу ваши улыбки! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, вот с таким прекрасным настр
Прочтите 3 ст. Конституции РФ. О чем она говорит?
Ст. 3, п.2 Конституции РФ: « Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления».
2.Определение темы урока, постановка целей урока учащимися
Вступительное слово учителя
-Что такое местное самоуправление?
Самостоятельная, под свою ответственность, деятельность населения по решению непосредственно или через органы самоуправления вопросов местного значения.

2. Изучение новой темы.
1.Местное самоуправление. Правовые основы местного самоуправления. (Объяснение учителя)

Наш исторический опыт и опыт других государств однозначно свидетельствуют – нет, и не может быть настоящей демократии и гражданского общества без эффективно работающего местного самоуправления.
В жизни любой страны это главное звено, на уровне которого формируется и положительное, и отрицательное отношение большинства населения к социально-экономическим процессам и политическим событиям.
И задача местного самоуправления – создавать условия, чтобы каждой семье жилось лучше, чтобы формировался позитивный настрой людей на развитие экономики и укрепление страны.
Именно поэтому в соответствии с Федеральным законом № 131 и была начата общероссийская реформа местного самоуправления. Она нацелена на приближение власти к народу, на самостоятельное и под свою ответственность решение вопросов местного значения в интересах всего населения и при его непосредственном и активном участии.
Назовите мне представителей нашего местного самоуправления, нашего поселения, нашего района
Мальцев А.А. Васильев Игорь Юрьевич

Принципы самоуправления:
добровольность,
равноправие,
инициативность,
взаимодействие коллективов и их органов самоуправления
совместная деятельность взрослых и детей,
ответственность,
самоанализ,
организаторские знания,
самоконтроль,
творчество,
самокритичность,
коллективное творческое дело.

Принципы самоуправления:
добровольность,
равноправие,
инициативность,
взаимодействие коллективов и их органов самоуправления
совместная деятельность взрослых и детей,
ответственность,
самоанализ,
организаторские знания,
самоконтроль,
творчество,
самокритичность,
коллективное творческое дело.

Какие функции они выполняют? Какие вопросы решают?
Посмотрите, пожалуйста, в документ и ответьте
Вопросы, относящиеся к ведению местного самоуправления:
содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилого фонда;
организация и содержание детских садов, средних школ и профессионально-технических училищ; организация и содержание больниц и поликлиник и обеспечение санитарного благополучия населения; охрана общественного порядка;
организация и содержание муниципальных сетей коммунальных услуг (электричество, газ, вода, канализация, тепло и т. д.);
муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения (связывающих населенные пункты в пределах данного муниципального образования); благоустройство и озеленение территории муниципального образования; другие вопросы (всего их 30).
Муниципальное образование обладает собственностью. Важнейшие объекты его собственности земли, жилой фонд, прежде всего в городах: это не приватизированные жильцами дома и квартиры, а также помещения муниципальных учреждений образования, здравоохранения, предприятия культуры, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], бытового обслуживания и местной промышленности.
Для решения местных вопросов муниципальное образование должно иметь денежные средства: составляется [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], то есть роспись доходов и расходов муниципального образования. Источники доходов образуют:
местные налоги и сборы, штрафы, отчисления от государственных налогов, установленные законом (транспортный налог, дорожный налог, сбор на нужды жилищно коммунального фонда);
поступления от сдачи имущества в аренду или от его приватизации;
отчисления от прибыли муниципальных предприятий (торговых, бытовых, промышленных); различные дотации.
Спасибо, молодцы!
Вы сидите по группам. Каждая группа сегодня построит свой дом Местного самоуправления
Описание игры.
Второй этап(20-30минут) основная часть:
Ведущий: Давайте представим, что самоуправление - это ДОМ, у которого есть ФУНДАМЕНТ, два этажа, КРЫША и ТРУБА. А кирпичи у нашего ДОМА - это основные принципы самоуправления: добровольность, самостоятельность и т.д. Всего 12 кирпичей.
12 кирпичей.
Самые основные кирпичи - те, на которых держится весь ДОМ,- закладываются в ФУНДАМЕНТ. Затем те кирпичи, которые представляются вам необходимыми и важными - на 1-й этаж, оставшиеся -на 2-й этаж. У вас есть в запасе два незаполненных кирпича - вы можете написать на них то, что по вашему мнению, не хватает для определения самоуправления, и поместить их там, где захотите.
А еще у вас есть КРЫША, где вы можете написать, даже нарисовать все, что сделает ваш ДОМ лучше, добрее, веселее. Например, на КРЫШЕ может поселиться "кошка хорошего настроения".
У ДОМА есть ТРУБА. В эту ТРУБУ вылетает то, что мешает этому ДОМУ: все лишнее и ненужное.
Ведущий: Представьте, что вы - коллектив архитекторов, разрабатывающих проект дома, где должны быть использованы данные вам кирпичи. Необходимо выбрать:
конструктора, который непосредственно клеит, рисует и пишет на листе ватмана ваш проект.
ведущего, который будет вести обсуждение.
референта, который должен писать обоснование закладки каждого кирпича. Например, "равноправие" - основа самоуправления. потому что все члены коллектива должны быть равны, иначе будет несправедливость.
Время на строительство 15 минут. По окончании срока каждая группа по очереди "защитить" свой проект, то есть объяснить. каким получился "ДОМ самоуправления".
При защите вторая группа задает вопросы, просит уточнить, по их мнению, фрагменты проекта.
Третий этап. (10-15минут) кульминация.
"Защита" каждого проекта.
Ведущий следит, чтобы оппоненты не перебивали "защищающих", вопросы задавали в корректной форме, избегали негативных высказываний. резкой критики. Поощряет доброжелательность и взаимопонимание.
Четвертый этап. (5-7минут) послесловие.
Ведущий подводит итоги игры. Объясняет правильное расположение кирпичей, если в проекте были допущены грубые ошибки.
Утверждает "защиту" обоих проектов с учетом поправок.
Рефлексия
Участникам игры предлагается заполнить коллективное "резюме":


Нам понравилось:
Нам мешало:
На следующей встрече нам бы хотелось:

Сегодняшняя игра произвела на меня впечатление:
большое +5, +4, +3, +2, +1, 0,-1, -2,-3,-4,-5.
Нам понравилось:
Нам мешало.



Просмотров