Россиянам начнут выплачивать нефтяные деньги. Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы

Доходы, которые получает Россия от экспорта нефти и газа, являются постоянным предметом спекуляций со стороны российских партий и отдельных политиков.

Инициатива коммунистов является обычным популизмом

И в этом свете, последняя «инициатива» КПРФ в виде законопроекта о перераспределении между российскими гражданами части доходов, которые поступают в федеральный бюджет от добычи полезных ископаемых, не выглядит на этом фоне чем-то удивительным.

Тем более, на дворе стоит предвыборная пора и очевидно, что коммунистам нужно привлечь голоса избирателей.

Согласно данному законопроекту, который на днях был внесен в Государственную думу РФ, депутаты от КПРФ предлагают перераспределять между гражданами до 20 процентов доходов, которые поступили в бюджет от экспорта нефти и газа. Коммунисты предлагают начать с какого-то базового «порога» и затем увеличивать сумму выплат на 2 процента каждый календарный год.

Здесь нужно отметить, что НДПИ – налог на добычу полезных ископаемых, вместе с экспортной пошлиной является главной статьей доходной части российского бюджета. Из-за этого возникли и проблемы с приватизацией пакета акций «Роснефти», поскольку чистая выручка данной компании, благодаря действующей в России налоговой ставке, на 80 процентов переходит в федеральный бюджет.

Предложение коммунистов невозможно реализовать даже теоретически

Если взять статистику, то на начало 2016 года доля нефтегазовых доходов бюджета составила 37,4 процента, что стало самым небольшим показателем, начиная с августа 2009 года. И это сразу вызвало такое явление, как бюджетный дефицит свыше 3 процентов, который Минфин «закрыл» с чрезвычайно большим трудом.

В этом году ситуация с нефтегазовыми доходами улучшилась, и теперь они представляют собой более 44 процентов от всех поступлений в казну.

Все это говорит о том, что коммунисты путем прямых выплат предлагают распределить 6-8 процентов расходной части федерального бюджета, что на практике представляет собой, во-первых, совершенно фантастический вариант, а, во-вторых, и совершенно бессмысленный, поскольку подобное вложение средств в социальный сектор является неэффективным.

Это, конечно, может простимулировать спрос, но не приведет к правильному росту российского народного хозяйства.

Например, если бы в распоряжении правительства были такие средства, то их нужно было бы вложить в образование, здравоохранение и российскую науку.

Практика показала, что такие решения не являются эффективными

Экономист Антон Шабанов в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что в современной экономике таких решений вспомнить нельзя.

«Похожие случаи, наверное, были, но в гораздо меньших масштабах и касались не рыночных экономик, а директивных. Примерно как у нас в советские времена, когда в советском народном хозяйстве правил бал не рынок, а план. Так что, похожие прецеденты были только в директивных экономиках, и чем все это заканчивалось на практике, мы прекрасно знаем на примере нашего прошлого и такого понятия, как товарный дефицит», - заключает Шабанов.

Кстати говоря, товарный дефицит в СССР показывает, что на все типы экономик действуют одни и те же правила. Ведь Москва в те времена утверждала, что в стране инфляция находится на околонулевом уровне, но, вместе с тем, существовала острая проблема с наполняемостью полок магазинов дешевыми и качественными товарами. Это как раз и было проявлением инфляции в СССР, и эту проблему нельзя было решить с помощью любого бюджетного стимулирования.

Есть, конечно, прецеденты стран Персидского залива, где подобные выплаты до падения цен на нефть действительно существовали, но там слишком много нефти и слишком мало населения, не говоря уже о том, что и эти средства в этих странах съедаются чрезвычайно высокой стоимостью жизни.

Россия сегодня не может позволить себе большого увеличения социальных расходов

«В рамках современной рыночной экономики сложно вспомнить какие-то аналоги такого перераспределения средств, хотя бы потому, что тяжело определить какие деньги идут на социальные нужды, а какие не на социальные. Взять хотя бы те же автодороги, ведь нельзя с полной уверенностью сказать, идут ли эти средства на нужды общества или не идут», - констатирует Шабанов.

Поэтому, как считает эксперт, перед нами со стороны КПРФ обычный популизм, который с практической точки зрения оценивать очень сложно, не говоря уже о том, что это предложение не имеет шансов на практическую реализацию.

Здесь можно вспомнить, что социальные расходы в России и так очень большие, из-за чего они сильно давят на федеральный бюджет. И вообще – это проблема развития России, начиная с начала нулевых годов, когда в стране шел очень быстрый экономический рост.

Дело в том, что нулевые годы, когда правительство президента Бориса Ельцина довело страну до экономического коллапса, Государственную думу контролировали коммунисты, которые вместе с Кремлем в популистских целях приняли очень много социальных законов.

В девяностые годы они исполнялись плохо, но вот в нулевые все средства по ним стали исправно выплачиваться, но из-за этого они не перестали быть серьезной проблемой для бюджетного планирования. Это показывает, к каким трудностям в стратегическом плане могут привести такие экономические решения.

«Нельзя категорично осуждать эти законы, поскольку экономика всегда должна находиться на службе людей, и если бы эти законы не были приняты, то сразу бы возник вопрос, что за страну мы строим и нужно ли это все вообще. Тем более, россияне семьдесят лет жили в стране, которая полностью брала на себя все социальные обязательства, т.е. люди не готовились к пенсии, ничего не откладывали, и тут произошла «смена эпох». Таким образом, большую часть данных законов нужно было принимать, хотя где-то и возможны определенные дискуссии», - резюмирует Шабанов.

В этом плане можно вспомнить «монетизацию льгот», которая стала следствием выпрямления социальных расходов, исходя из новой ситуации в российском народном хозяйстве. Поэтому на сегодня, если социальные расходы и будут повышаться, то только в соответствии с темпами инфляции.

Депутаты от КПРФ внесли в Госдуму законопроект о распределении между россиянами части доходов госбюджета от продажи нефти. 20 сентября документ был зарегистрирован в базе данных нижней палаты парламента и направлен председателю ГД Вячеславу Володину.

Депутаты предлагают за первый финансовый год после принятия закона распределить 20% нефтяных доходов. За каждый последующий год предлагается распределять на 2% больше. Коммунисты считают, что правительство обязано установить порядок получения доли физическим лицом.

Право на получение такого дохода КПРФ предлагает предоставить следующим категориям граждан:

Лицам, которые в текущем финансовом году проработали не менее 9 месяцев, либо состояли на учете в службе занятости и не получали в это время пособие по безработице;

Пенсионерам, трудовой стаж которых не менее пяти лет.

Правительство РФ оперативно дало отрицательное заключение на проект. Кабмин отметил, что нефтяные средства расходуются сейчас на обеспечение функций государства, охрану прав и свобод гражданина.

Все так, но зарубежный опыт показывает: там, где возможно, население действительно получает часть доходов от разработки недр на руки.

Так, среднестатистический житель Аляски (США) получает по $ 1000 в месяц только за то, что на территории штата добывают золото. Кроме того, на Аляске с 1970 года действует Сберегательный фонд для поддержки будущих поколений. Он формируется за счет 25% всех существующих источников доходов бюджета, так или иначе связанных с налогообложением добычи минеральных ископаемых. Фонд вкладывает эти деньги в прибыльные ценные бумаги, а затем часть дохода распределяет среди жителей. Один раз в год право на выплату получают те, кто прожил этот год на территории Аляски, не сидел в тюрьме и не совершил правонарушений. Размер выплаты колеблется в рамках $ 1000−2000.

Практика раздачи доходов от нефти существует, кроме того, в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), Кувейте и Саудовской Аравии. Новорожденному в ОАЭ детство обеспечивается суммой в $ 150 тысяч отчислений от продажи нефти. В Кувейте новорожденному государство открывает банковский счет в размере $ 3 тысяч, и предоставляет кувейтским гражданам беспроцентный кредит на сумму $ 220 тысяч для строительства жилья.

В России картина другая. Согласно закону «О недрах», «недра в границах территории РФ, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью».

Сегодня в России правом на пользование природной рентой обладают отдельные олигархи, и это ни в какие ворота не лезет, - отмечает один из авторов законопроекта, член президиума ЦК КПРФ, депутат Госдумы РФ Валерий Рашкин. - Это несправедливо, ненормально, неправильно. Причем, львиную долю из этих денег олигархи еще и вывозят за границу, чем прямо вредят российской экономике.

Есть еще момент. Экономика РФ продолжает стагнировать - несмотря на оптимистичные заверения премьера Дмитрия Медведева, что кризис позади. Кризис, я считаю, понемногу углубляется, и конца ему не видно - по крайней мере, при действующем правительстве.

Чтобы в такой ситуации поддержать экономику, дать толчок ее развитию, необходимо увеличить покупательную способность граждан РФ. Коммунисты, замечу, не первыми об этом говорят - об эффективности такого подхода свидетельствует обширная зарубежная практика.

Чтобы покупательную способность увеличить, людям нужно что-то дать. Учитывая, что по справедливости природные ресурсы в России должны принадлежать не единицам, а всем гражданам, мы и предложили механизм бюджетного перераспределения части природной ренты.

Получив на руки эти деньги, граждане пойдут в магазины покупать товары, предприятия получат оборотные средства, а экономика вздохнет свободнее.

- Но в этом случае бюджет недополучит доходов, и финансирование госпрограмм окажется под угрозой. Разве нет?

Чтобы этого не случилось, мы внесли еще два законопроекта, которые, в случае их принятия, гарантированно покроют дефицит доходов. Мы предлагает, во-первых, национализировать производство ликеро-водочных и табачных изделий, во-вторых - ввести прогрессивную шкалу налогообложения. По расчетам наших экономистов, эти меры принесут в бюджет дополнительно минимум 4 трлн. рублей. Этого с лихвой хватит, чтобы компенсировать уменьшение поступлений от природной ренты.

В комплексе, я считаю, эти меры позволят сдвинуть ситуацию в экономике России с мертвой точки, и подтолкнут ее к выходу из кризиса.

Идея с распределением доходов от природной ренты глубоко популистская, - считает доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник Института экономики РАН Никита Кричевский. - В России нефтяные доходы напрямую поступают в федеральный бюджет в виде налогов с нефтегазовых компаний, различных сборов, таможенных пошлин. В дальнейшем эти средства перераспределяются по всем получателям - вне зависимости от того, принимают они участие в добыче природных ископаемых или нет.

Эти деньги идут на поддержание обороноспособности, в правоохранительную систему, на развитие образования и здравоохранения, социальные программы. В конце концов, эти деньги расходуются на выплаты пенсий через субсидии и трансферты федерального бюджета Пенсионному фонду.

Это значит, что все сверхдоходы от экспорта сырья, которые Россия получила за последние 15 лет, давно перераспределены (и перераспределяются в текущий момент) между всеми жителями страны.

- Чем плоха другая система распределения - та, которую предлагают коммунисты?

Нефтегазовые доходы составляют, в среднем, треть от всех доходов федерального бюджета. То, что предлагают коммунисты, приведет к урезанию бюджетных доходов, и сразу поставит под угрозу выполнение необходимых стране программ, нужность которых признана обществом в целом.

С другой стороны, такие меры, я считаю, подталкивают население страны к следованию модели потребительского поведения. А это опасно. Сегодня, допустим, гражданин получает доход от нефтегазовой ренты в 10 тысяч рублей. А через год-другой, в связи с изменением конъюнктуры и внешних обстоятельств - например, с ужесточением санкций, - эта сумма сократится до 5 тысяч.

И вот уже в обществе инициируется недовольство - и государством, и его политикой. А это очень быстро приведет даже не к нестабильности - к массовым волнениям, и к необходимости корректировать принцип перераспределения нефтегазовых доходов в сторону прежнего порядка. То есть порядка, который существует сейчас.

Подпишитесь на нас

Депутаты от фракции КПРФ внесли в Госдуму законопроект о распределении между россиянами части доходов бюджета от платежей, поступивших от добычи полезных ископаемых на всей территории страны.

Согласно предложению парламентариев, за первый финансовый год государство должно будет распределить 20% доходов федерального бюджета от платежей, поступивших в связи с добычей полезных ископаемых от пользователей недр. В эту сумму войдут также налоги и сборы, сообщает РИА «Новости».

Предполагается, что за каждый последующий год будет распределяться на 2% доходов больше, чем за предыдущий. Правительство России, в свою очередь, предлагается сделать ответственным за установление порядка получения россиянином своей доли.

В документе также определены категории лиц, которые имеют право на получение таких доходов. Согласно проекту, на долю могут претендовать люди, которые в текущем финансовом году работали не менее девяти месяцев с занесением этого периода в трудовой стаж. На выплаты могут рассчитывать также россияне, состоявшие на учете в центре занятости, но не получавшие пособие по безработице. Кроме того, долю могут получить пенсионеры, имеющие «не менее пяти лет трудового стажа».

Однако идея была раскритикована в заключении правительства, так как изменения выходят за рамки предмета правового регулирования закона о недрах, в который они вносятся.

В кабинете министров напомнили, что распределение доходов федерального бюджета относится к регулированию бюджетного законодательства. Кроме того, часть средств, полученных от платежей за пользование природными ресурсами, расходуется на обеспечение функций государства, таких как охрана прав и свобод гражданина, формирование Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.

«Таким образом, право каждого гражданина на получение доходов от использования природных ресурсов реализуется посредством перечисленных расходов государства на обеспечение льгот и выплат, гарантируемых Конституцией России и федеральными законами», — указывается в резюме кабмина.

Говоря об опыте зарубежных стран в данном направлении, можно отметить Постоянный фонд Аляски, созданный в 1976 году. Из него всем жителям штата выплачиваются дивиденды от прибыли от реализации нефти. 25% прибыли штата от оборота нефти поступают в Фонд. Половина дохода через дивиденды напрямую распределяется среди жителей Аляски. Выплата каждый год пересчитывается и зависит от доходов последних пяти лет, а также от числа людей в соответственном году, которые должны получать средства.

Заявители на долю дивиденда не могут быть ранее судимыми. Они должны быть жителями Аляски не менее одного календарного года и на момент подачи заявления на получение выплаты высказать намерение дальнейшего проживания на территории штата. Доходы подлежат обложению федеральным налогом.

Выплаты год от года разные. Самая маленькая была произведена в 1984 году — по $331, самая высокая в 2015-м — $2072. В 2016 году, согласно формуле подсчета дивидендов, полагалось уплатить каждому жителю Аляски по $2052, но губернатор Билл Уокер сократил сумму до $1022.

Каждому гражданину Кувейта выплачивается с первого дня рождения пособие в размере $200 в месяц до достижения им возраста 26 лет. Далее выплаты увеличиваются: молодые семейные пары получают в подарок от государства $250 тыс.

Старость у кувейтцев также обеспечена благодаря пенсии, размер которой не может быть меньше $3 тыс., а также солидных денежных подарков от государства на юбилейные даты: например, на 50-летие мужчины получают по $5 тыс.

В Катаре государство обеспечивает своих граждан социальными выплатами в размере почти в $2 тыс в месяц, что позволяет им не работать. Однако, несмотря на это, процент безработицы там весьма низкий, так как у работающих катарцев зарплаты и выплаты от государства в несколько раз выше пособий. В ОАЭ действует закон от 2012 года относительно пособий для граждан ОАЭ в Дубае. Закон обуславливает предоставление социальной помощи эмиратским семьям.

На личный счет каждого норвежца поступают отчисления от полученной государством и компаниями прибыли нефтяных доходов. На сегодняшний день каждый норвежец имеет на своем счету $100 тыс. Кроме того, на каждого ребенка норвежские семьи получают не менее $3 тыс. доходов от налога на прибыль. В Финляндии также есть социальные выплаты в размере €3 тыс. для новорожденных граждан Суоми, сообщает «Российская газета».

Идея выплаты единого равного дохода всем гражданами принадлежит Томасу Пейну, одному из отцов-основателей США. Она отражена в его трактате «Аграрная справедливость»: собственники обработанных земель должны были бы выплачивать общине определенный пожизненный «социальный дивиденд», исходя из того, что община имеет право на «общую» землю и ее богатства.

Со времен Томаса Пейна идея проделала много «реинкарнаций», включая коммунистический принцип — «от каждого по способностям, каждому — по потребностям». И большевистский — «кто не работает, тот не ест», писал в своей статье в «Газете.Ru» в марте 2017 года политолог Георгий Бовт.

Депутаты предлагают за первый финансовый год после принятия закона распределить 20% нефтяных доходов. За каждый последующий год предлагается распределять на 2% больше. Коммунисты считают, что правительство обязано установить порядок получения доли физическим лицом.

Право на получение такого дохода КПРФ предлагает предоставить следующим категориям граждан:

Лицам, которые в текущем финансовом году проработали не менее 9 месяцев, либо состояли на учете в службе занятости и не получали в это время пособие по безработице;

Пенсионерам, трудовой стаж которых не менее пяти лет.

Правительство РФ оперативно дало отрицательное заключение на проект. Кабмин отметил, что нефтяные средства расходуются сейчас на обеспечение функций государства, охрану прав и свобод гражданина.

Все так, но зарубежный опыт показывает: там, где возможно, население действительно получает часть доходов от разработки недр на руки.

Так, среднестатистический житель Аляски (США) получает по $1000 в месяц только за то, что на территории штата добывают золото. Кроме того, на Аляске с 1970 года действует Сберегательный фонд для поддержки будущих поколений. Он формируется за счет 25% всех существующих источников доходов бюджета, так или иначе связанных с налогообложением добычи минеральных ископаемых. Фонд вкладывает эти деньги в прибыльные ценные бумаги, а затем часть дохода распределяет среди жителей. Один раз в год право на выплату получают те, кто прожил этот год на территории Аляски, не сидел в тюрьме и не совершил правонарушений. Размер выплаты колеблется в рамках $1000–2000.

Практика раздачи доходов от нефти существует, кроме того, в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), Кувейте и Саудовской Аравии. Новорожденному в ОАЭ детство обеспечивается суммой в $150 тысяч отчислений от продажи нефти. В Кувейте новорожденному государство открывает банковский счет в размере $3 тысяч, и предоставляет кувейтским гражданам беспроцентный кредит на сумму $220 тысяч для строительства жилья.

В России картина другая. Согласно закону «О недрах», «недра в границах территории РФ, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью».

Сегодня в России правом на пользование природной рентой обладают отдельные олигархи, и это ни в какие ворота не лезет, - отмечает один из авторов законопроекта, член президиума ЦК КПРФ, депутат Госдумы РФ Валерий Рашкин . - Это несправедливо, ненормально, неправильно. Причем, львиную долю из этих денег олигархи еще и вывозят за границу, чем прямо вредят российской экономике.

Есть еще момент. Экономика РФ продолжает стагнировать - несмотря на оптимистичные заверения премьера Дмитрия Медведева , что кризис позади. Кризис, я считаю, понемногу углубляется, и конца ему не видно - по крайней мере, при действующем правительстве.

Чтобы в такой ситуации поддержать экономику, дать толчок ее развитию, необходимо увеличить покупательную способность граждан РФ. Коммунисты, замечу, не первыми об этом говорят - об эффективности такого подхода свидетельствует обширная зарубежная практика.

Чтобы покупательную способность увеличить, людям нужно что-то дать. Учитывая, что по справедливости природные ресурсы в России должны принадлежать не единицам, а всем гражданам, мы и предложили механизм бюджетного перераспределения части природной ренты.

Получив на руки эти деньги, граждане пойдут в магазины покупать товары, предприятия получат оборотные средства, а экономика вздохнет свободнее.

«СП»: - Но в этом случае бюджет недополучит доходов, и финансирование госпрограмм окажется под угрозой. Разве нет?

Чтобы этого не случилось, мы внесли еще два законопроекта, которые, в случае их принятия, гарантированно покроют дефицит доходов. Мы предлагает, во-первых, национализировать производство ликеро-водочных и табачных изделий, во-вторых - ввести прогрессивную шкалу налогообложения. По расчетам наших экономистов, эти меры принесут в бюджет дополнительно минимум 4 трлн. рублей. Этого с лихвой хватит, чтобы компенсировать уменьшение поступлений от природной ренты.

В комплексе, я считаю, эти меры позволят сдвинуть ситуацию в экономике России с мертвой точки, и подтолкнут ее к выходу из кризиса.

Идея с распределением доходов от природной ренты глубоко популистская, - считает доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник Института экономики РАН Никита Кричевский . - В России нефтяные доходы напрямую поступают в федеральный бюджет в виде налогов с нефтегазовых компаний, различных сборов, таможенных пошлин. В дальнейшем эти средства перераспределяются по всем получателям - вне зависимости от того, принимают они участие в добыче природных ископаемых или нет.

Эти деньги идут на поддержание обороноспособности, в правоохранительную систему, на развитие образования и здравоохранения, социальные программы. В конце концов, эти деньги расходуются на выплаты пенсий через субсидии и трансферты федерального бюджета Пенсионному фонду.

«СП»: - Чем плоха другая система распределения - та, которую предлагают коммунисты?

Нефтегазовые доходы составляют, в среднем, треть от всех доходов федерального бюджета. То, что предлагают коммунисты, приведет к урезанию бюджетных доходов, и сразу поставит под угрозу выполнение необходимых стране программ, нужность которых признана обществом в целом.

С другой стороны, такие меры, я считаю, подталкивают население страны к следованию модели потребительского поведения. А это опасно. Сегодня, допустим, гражданин получает доход от нефтегазовой ренты в 10 тысяч рублей. А через год-другой, в связи с изменением конъюнктуры и внешних обстоятельств - например, ужесточения санкций, - эта сумма сократится до 5 тысяч.

И вот уже в обществе инициируется недовольство - и государством, и его политикой. А это очень быстро приведет даже не к нестабильности - к массовым волнениям, и к необходимости корректировать принцип перераспределения нефтегазовых доходов в сторону прежнего порядка. То есть порядка, который существует сейчас.

Вчера, 20 сентября 2017 года Депутаты от Коммунистической партии внесли на рассмотрение Председателю Госдумы Вячеславу Володину законопроект о выплате россиянам части дохода от добычи полезных ископаемых – так называемых «нефтяных денег». Данная новость получила широкое освещение в отечественных СМИ, а, следовательно, настало время более подробно ознакомить наших читателей с проектом данного закона и его содержанием. В нашем обзоре мы постараемся разобраться – кто может рассчитывать на получение «нефтяных денег» из бюджета и в каком размере?

Идея отчисления государственных доходов от добычи полезных ископаемых населению своей страны не новая. Об этом депутаты от КПРФ прямо указали в пояснительной записке к своему законопроекту. Так, например, в Финляндии с 2017 года стартовал проект. В течении двух лет 2 тысячи совершеннолетних граждан ежемесячно будут получать по 650 евро. Чтобы было понятно – это 44 850 рублей по сегодняшнему курсу. Если данный эксперимент признают успешным, то планируется ввести безусловный доход в размере 800 евро для всех граждан. При этом, введение данной выплаты от государства призвано заменить систему социальных пособий. Аналогичные эксперименты запущены в Германии и Нидерландах – по 1000 евро и 900. Обсуждается данный вопрос и в Канаде.

Опыт распределения национальных богатств имеется и в странах традиционно-относимых к категории нефтедобывающих. В Кувейте в фонд будущих поколений ежегодно перечисляют 10% всех «нефтяных доходов». Из него выделяются деньги при рождении ребенка, заключении брака, а также выдаются льготные кредиты на строительство. При рождении ребенка государство сразу зачисляет на его счет 3 тысячи долларов. В дополнение к этому приводится опыт Объединенных Арабских Эмиратов. На каждого ребенка открывается счет и к совершеннолетию там накапливается порядка 100 тысяч долларов.

Какие категории россиян могут рассчитывать на выплату из «нефтяных денег»?

Для ответа на данный вопрос для начала необходимо обратиться к тексту законопроекта. Коммунисты предлагают дополнить Федеральный закон от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» статьей 1.3 следующего содержания.

Согласно новой норме депутаты выступили с инициативой распределения между гражданами России доходов бюджета от платежей, поступивших в связи с добычей полезных ископаемых, в том числе налоги и сборы. На выплату части «нефтяных денег» смогут рассчитывать россияне, которые в общей сложности не менее 9-ти месяцев из расчетного финансового года:

  • осуществляли деятельность, включаемую в трудовой стаж и не получали ;
  • состояли на учете в службе занятости и также не получали пособие;
  • получали пенсию при наличии 5-ти летнего трудового стажа.

За первый год депутаты предлагают распределять в равных долях между данными категориями граждан 20% «нефтяных денег». Каждый следующий год данный показатель будет расти, прибавляя по 2 процентных пункта.

На какую сумму выплаты из «нефтяных доходов» можно рассчитывать?

Теперь мы переходим к самому интересному – какую сумму депутаты предлагают ежегодно выделять гражданам? В пояснительной записке к законопроекту указано, что данная выплата будет гарантированной, но сумма дохода не станет основной.

Размер выплаты зависит от многих факторов – это доходы бюджета от добычи полезных ископаемых, количество граждан, соответствующих вышеназванным критериям, а также число лет прошедших с даты принятия закона.



Просмотров