Разделы ii и iii правил 491. Правительство российской федерации

Развитие человеческого общества, его успехи на пути цивилизации и прогресса прямо связаны с повышением производительности труда и улучшениями материальных условий жизни людей. Необходимое условие научно-технического и социального прогресса состоит в увеличении количества потребляемой энергии и освоении новых, более эффективных ее видов. Энергетические проблемы возникали на всех стадиях человеческого общества и всякий раз усилия ученых, инженеров, изобретателей помогали решать эти проблемы. Но начиная с ХХ в. происходит резкое возрастание потребления энергии. Это связано с развитием цивилизации, расширением, усугублением знаний человека об окружающем мире. Немаловажную роль здесь играет и влияние таких факторов как экономический рост и увеличение численности населения. Однако запасы традиционных видов энергоресурсов ограничены, причем с течением времени степень ограничения возрастает. Большую тревогу вызывает загрязнение атмосферы, вызванное эксплуатацией энергетических установок, изменение ее годового состава, загрязнение мирового океана, истребление лесов, затопление суши при сооружении ГЭС загрязнение водоемов.

Организация рационального энергосбережения с минимальным экологическим влиянием при рачительном экономном использовании первичных энергоресурсов и разумном достаточном удовлетворении технологических и бытовых потребностей во всех видах и формах энергии становится общей заботой человечества.

Таким образом, выявляется важнейшая проблема энергообеспечения и рационального энергопотребления, решение которой есть непрерывный динамический процесс, требующий согласованных одновременных действий всех государств, организаций и отдельных людей и включающий как технические так и социально-экономические аспекты.

Решение этой проблемы составляет основную суть и цель энергетического менеджмента - новой отрасли знаний и опыта человека. Эта отрасль аккумулирует многовековой опыт и прогресс человечества по использованию энергии и достижения современного менеджмента как сформировавшейся системы теоретических знаний, практических методов и инструментов управления.

Зародившись в индустриально развитых странах Западной Европы, в Японии, США в 60-70 -х г.г. как результат преодаления энергетического кризиса, активно развивающаяся сегодня в бывших социалистических страна для новых социально-экономических условий, новая самостоятельная система - синтез гуманитарных и технических знаний и опыта - энергетический менеджмент формируется на стыке менеджмента и технологий. Причем, поскольку энергопотребление - техническая основа любого технологического процесса, то следует иметь ввиду технические знания и опыт, аккумулированный во всех отраслях экономики

Таким образом, энергетический менеджмент - методологическая наука с практическим инструментарием для осуществления процесса управления использованием энергии, т.е. планирования, организации, мотивации, контроля оптимального использования всех видов и форм энергии при целесообразном удовлетворении потребностей человека и минимальном отрицательном влиянии на окружающую среду.

В определении энергетического менеджмента обнаруживаются все элементы процесса управления: -планирование; -организация; -мотивация; - контроль; -присутствующие в определении общего менеджмента, которая является подцелью миссии общего менеджмента, -удовлетворении потребностей организации в энергии при минимуме отрицательного влияния на окружающую среду.

Методы и результаты энергоменеджмента как прикладной науки необходимы для успешного функционирования любой организации начиная от международных образований, государств и кончая семьей,любой отрасли экономики. Энергетический менеджмент осуществляется на всех вертикальных и горизонтальных уровнях управления организаций.

Специалист по энергетическому менеджменту - человек, выполняющий управленческие функции для достижения целей энергетического менеджмента как подцелей миссии менеджмента в данной организации. Чтобы организовать эффективное и щадящее по отношению к окружающей среде потребление энергии, нужны систематические и основательные знания для триединых действий в области технологии, организации и поведения.

В странах Европейского Союза, в США, Японии уже сложилась кадровая структура энергетического менеджмента, определились функциональные обязанности и права при достаточно высоком уровне энергоменеджмента и его специфике в каждой стране и организации.

Анализ опыта этих стран показывает, что без государственных политики и программ энергосбережения, без создания системы энергетического менеджмента невозможно преодалеть экономический кризис и достичь стабильного социального и экономического развития.

Активно развивается энергетический менеджмент в нашей республике. Образование Государственного комитета по эенргосбереженияю и энергонадзору в 1993 году, принятие Государственной программы «Энергосбережение» в 1995 году и Закона об энергосбережении в 1998 году -узловые, важнейшие элементы системы энергоменеджмента. Активная организационная и практическая работа по реализации принятых концепций и программ, внедрение энергоэффективных технологий вывели Республику Беларусь на передовые позиции в области энергосбережения среди других стран СНГ.

Основная цель энргоменеджмента - достижение энергоэффективности, энергосбережение. В этом смысле энергосбережение есть часть энергетического менеджмента. В тоже время, энергетический менеджмент является инструментом энергосбережения, дающим теорию, методики, практические методы и средства для обеспечения энергоэффективности.

2017-06-15

Среди факторов низкой энергоэффективности тепловых сетей - несовершенство тепловой изоляции из-за воздействия воды. Кроме того, трубопровод в пенополиуретановой (ППУ) изоляции сам страдает от коррозии. Автором выделено два момента, приводящих к дополнительным теплопотерям. Предлагается максимально сохранять существующую канальную прокладку и использовать более совершенные полиэтиленовые радиационно-модифицированные муфты, что позволит отказаться от применения дополнительных самодельных защитных конструкций

Введение

Среди факторов низкой энергоэффективности тепловых сетей один из основных — несовершенство и износ тепловой изоляции из-за периодического либо постоянного воздействия воды природного и техногенного характеров . Кроме того, металлическая стенка трубопроводов бесканальной прокладки в пенополиуретановой (ППУ) изоляции при нарушении целостности гидроизоляции сама страдает от коррозии, усугубляемой внутренними напряжениями в металле, воздействием внешних постоянных и переменных электрических токов .

В одном лишь городе Омске таким способом уже проложено порядка 6,9 % от общей протяжённости магистральных тепловых сетей, то есть 17,96 км в двухтрубном исчислении . Представленная ниже информация о более широком применении уже существующих технологий направлена на усовершенствование процесса транспортировки горячей воды посредством трубопроводов в пенополиуретановой изоляции с целью снижения расхода первичных топливно-энергетических ресурсов.

Результаты

Автором выделено два момента, приводящих к дополнительным теплопотерям, как вместе с утечкой теплоносителя при возникновении аварийных ситуаций, так и в штатном режиме работы через теплои гидроизоляционные конструкции:

1. Принудительный демонтаж канальной прокладки с целью перехода на бесканальную. Тип прокладки должен определяться условиями участка, причём вовсе необязательно это должны быть трубопроводы бесканальной прокладки в пенополиуретановой изоляции.

Использование существующих каналов предохраняет трубопровод от перенапряжений и повреждений при раскопках других коммуникаций и предотвращает выброс теплоносителя на поверхность земли при разрыве трубопроводов. Там, где можно доступными средствами обеспечить отсутствие в каналах влаги, нет смысла от них отказываться .

2. Повреждаемость муфтовых соединений. Из статистических данных видно, что более 60 % дефектов — это дефекты стыковых соединений и системы оперативного дистанционного контроля (СОДК). Посторонние повреждения, то есть повреждения, нанесённые третьей стороной, составляют лишь около 15-20 % . В первой группе дефектов наряду с дефектами сварных соединений на стройплощадке (14 %) 45 % повреждений вызвано именно негерметичностью муфтовых соединений. Один лишь традиционный П-образный компенсатор требует устройства до 16 муфт (рис. 2).

Различают два типа муфт:

А. Муфты термоусаживающиеся полиэтиленовые (PE-shrink, рис. 3). Это так называемые «дутые муфты», изготовленные путём раздувания обычной полиэтиленовой оболочки. Для бóльшей надёжности муфты дополнительно укрываются самодельными защитными конструкциями из листовой оцинкованной стали (рис. 4) или рубероида (рис. 5).

Б. Муфты термоусаживающиеся полиэтиленовые радиационно-модифицированные (PE-X-shrink). Для предотвращения коробления при воздействии температуры и для придания особой механической прочности муфта проходит процесс радиационно-химической модификации (сшивки). Этот тип муфт имеет ряд преимуществ :

Полное отсутствие самопроизвольной усадки на трубе под действием солнечных лучей;

Значительная экономия газа при монтаже за счёт быстрой усадки сшитого полиэтилена;

Возможность последующей дополнительной усадки муфты после её остывания в случаях обнаружения ошибок монтажа (непрохождение опрессовки);

Отсутствие необходимости применения бандажных манжет для дополнительной гидроизоляции краёв;

Возможность многократного «доусаживания» сшитой муфты без нарушения структуры модифицированного полиэтилена.

Заключение
На основании вышеизложенного предлагаются следующие технологические разработки по энергоресурсосбережению и энергоэффективности в областях энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и строительства, связанные с применением предварительно изолированных труб в ППУ-теплоизоляции:

1. Максимально сохранять существующую канальную прокладку. В числе достоинств — лучшие условия с точки зрения сохранения металлом трубопровода своих механических свойств, упрощение организации пересечений с иными объектами инфраструктуры населённого пункта и т.д. Применение канала в ряде случаев является нормативным требованием .

2. Использовать более совершенные радиационно-модифицированные муфты , что позволит отказаться от применения дополнительных самодельных защитных конструкций.

Очевидно, что повышения надёжности и энергоэффективности можно добиться другими способами, в частности, взаимным резервированием теплоисточников или снижением среднегодовой температуры теплоносителя , однако устранение самой причины — увлажнения — является первоочередной задачей.

  1. Жуков Д.В. Внедрение энергосберегающих мероприятий при проведении ремонта тепловых сетей АО «Омск РТС» // Межвуз. темат. сб. науч. тр. «Повышение эффективности объектов теплоэнергетики и систем теплоснабжения». - Омск: Омский гос. ун-т путей сообщения, 2017. 73 с.
  2. Чичерин С. В. Процесс образования и развития электрохимической коррозии трубопроводов//Энергосбережение и водоподготовка,2017, №2 (106). С. 46-47.
  3. Дмитриев В.З. Совершенствование систем теплоснабжения: Дисс. на соиск. учён. степ. к.т.н. (06.03.2013). - Омск: ОмГУПС (ОмИИТ). Красноярск, 2013. 199 с.
  4. Семенов В.Г. Тепловые сети систем централизованного теплоснабжения // Энергосбережение, 2004. №5. С. 50–52.
  5. Система качества в теплоснабжении - путь к энергетической безопасности и повышения надёжности в тепловых сетях [Электр. ресурс]. Режим доступа: ozti.org/articles. Дата обращения: 21.06.2017.
  6. Кащеев В.П., Поляков В.А. Энергосбережению тоже надо учиться // Новости теплоснабжения, 2010. №5. С. 41–45.
  7. Термоусаживающаяся неразъёмная радиационномодифицированная муфта «ТИАЛ-ТУМ» [Электр. ресурс]. Режим доступа: tial.ru/tum. Дата обращения: 23.06.2017.
  8. СП 124.13330.2012. Тепловые сети (актуализация СНиП 41-02–2003).
  9. Чичерин С.В. Надёжность и эффективность среднетемпературного теплоснабжения // Науч.-техн. ведомости СПбПУ: Естеств. и инжен. науки. 2017. №2. Т. 23. С. 75–80.

Герт Скривер, редактор, Kamstrup A/S, Дания (Печатается с сокращениями.)

На новых застраиваемых территориях около города Орхус (Дания) при поддержке Датского энергетического агентства реализуется пилотный проект по подключению современных энергоэффективных зданий к тепловым сетям (рис. 1). Цель проекта - разработка новых технологий, материалов и рабочих параметров, которые позволят снизить теплопотери и общие расходы на содержание теплосетей.

Демонстрационная площадка расположена в городе Листрупе, пригороде Орхуса, и состоит из 40 одноэтажных домов. Дома площадью 100 м 2 каждый построены в 2010 г. в соответствии с первым классом энергосбережения, что означает энергопотребление 47,3 кВтч/м 2 в год.

Так называемые «зеленые здания» требуют гораздо меньшего количества энергии на отопление, чем обычные. Традиционные системы распределения тепла в этом случае становятся экономически неэффективными, т.к. потери при транспортировке по сравнению с объемами потребленной энергии становятся слишком большими. Фактически, такие здания в Дании не подлежат обязательному подключению к централизованному теплоснабжению (муниципальные власти Дании могут обязать владельцев зданий подключать их к общей системе распределения энергии (централизованному теплоснабжению или газораспределительной сети), но с 2006 г. это требование не распространяется на энергоэффективные здания - прим. автора.). В то же время проведенные исследования показывают, что принцип централизованного теплоснабжения остается актуальным для энергосберегающих (энергоэффективных) зданий даже на территориях с застройкой небольшой плотности, при этом необходимо выполнить основное условие - снизить общие теплопотери в тепловых сетях, которые на таких территориях достигают 40%.

Проект энергосберегающих теплосетей в Листрупе последовал за предыдущим подобным проектом, который доказал, что существует возможность осуществлять отопление помещений теплоносителем с температурой ниже 50 О С при поддержании температуры в распределительной сети около 55 О С. Анализ измерений показал, что ГВС возможно с температурой 47 О С при температуре подачи 50 О С, т.е. температура ГВС всего на 3 О С ниже температуры первичного контура.

С целью снизить теплопотери и температуру теплоносителя в проекте используются трубы малого диаметра с ППУ изоляцией. Трубопровод состоит из двух труб (подающей и обратной) в единой внешней оболочке (рис. 2), что позволяет уменьшить теплопотери в сравнении с обычными одиночными трубами. Оболочка усилена диффузионным барьером, препятствующим выходу газа из ячеек изоляционной пены наружу.

Также в проекте проводится эксперимент с двумя разными типами теплообменников и индивидуальных теплопунктов (ИТП), устанавливаемых в каждом здании. Оба являются опытными образцами, разработанными специально для проекта маломощных теплосетей. Первым типом является домовой ИТП с резервуаром в первичном контуре, второй тип - ИТП с, так называемым, быстрым водоподогревателем.

Так как низкотемпературные теплосети работают при очень малых разностях температур, требуется тщательный контроль с постоянным снятием показаний. Для этих целей на демонстрационной площадке установлены более 67 счетчиков энергии. Установленные теплосчетчики отображают объем потребленной тепловой энергии с точностью в 10 раз большей, чем обычно. Дополнительные теплосчетчики установлены в контурах горячего водоснабжения каждого ИТП для определения энергии, расходуемой только на нужды горячего водоснабжения.

Опыт эксплуатации нескольких проектов (начиная с 2007 г.) показывает, что низкотемпературные тепловые сети для отопления энергоэффективных зданий вполне работоспособны. Достигнуто низкое энергопотребление сетевыми насосами и низкие потери в теплосети - в настоящий момент на демонстрационной площадке они составляют 17%, но и это не является пределом.

---IV. Повышение эффективности систем энергоснабжения
------4.4. Тепловые сети

4.4.3. Методы снижения потерь в тепловых сетях

VIII. Использование возобновляемых энергоресурсов

Основными методами являются:

  • периодическая диагностика и мониторинг состояния тепловых сетей;
  • осушение каналов;
  • замена ветхих и наиболее часто повреждаемых участков тепловых сетей (прежде всего, подвергаемых затоплениям) на основании результатов инженерной диагностики, с использованием современных теплоизоляционных конструкций;
  • прочистка дренажей;
  • восстановление (нанесение) антикоррозионного, тепло- и гидроизоляционного покрытий в доступных местах;
  • повышение pH сетевой воды;
  • обеспечение качественной водоподготовки подпиточной воды;
  • организация электрохимзащиты трубопроводов;
  • восстановление гидроизоляции стыков плит перекрытий;
  • вентиляция каналов и камер;
  • установка сильфонных компенсаторов;
  • применение улучшенных трубных сталей и неметаллических трубопроводов;
  • организация определения в режиме реального времени фактических потерь тепловой энергии в магистральных тепловых сетях по данным приборов учета тепловой энергии на тепловой станции и у потребителей с целью оперативного принятия решений по устранению причин возникновения повышенных потерь;
  • усиление надзора при проведении аварийно-восстановительных работ со стороны административно-технических инспекций;
  • перевод потребителей с теплоснабжения от центральных на индивидуальные тепловые пункты.

Должны быть созданы стимулы и критерии для персонала. Сегодняшняя задача аварийной службы: приехать, раскопать, залатать, засыпать, уехать. Введение только одного критерия оценки деятельности - отсутствие повторных разрытий, сразу кардинально изменяет ситуацию (разрывы происходят в местах наиболее опасного сочетания коррозионных факторов и к замененным локальным участкам теплосети должны предъявляться повышенные требования в части защиты от коррозии). Сразу появится диагностическая аппаратура, появится понимание, что если эта теплотрасса затоплена, надо ее осушить, а если труба гнилая, то аварийная служба первая будет доказывать, что участок сети надо менять.

Можно создать систему, при которой тепловая сеть, на которой произошел разрыв, будет считаться как бы «больной» и поступать на лечение в службу ремонта, как в больницу. После «лечения» она будет возвращаться в эксплуатационную службу с восстановленным ресурсом.

Очень важны экономические стимулы и для эксплуатационного персонала. 10-20% экономии от снижения потерь с утечками (при соблюдении нормы жесткости сетевой воды) выплачиваемые персоналу срабатывает лучше всяких внешних инвестиций. Одновременно из-за уменьшения числа подтопленных участков снижаются потери через изоляцию и увеличивается срок службы сетей.

Первое, что сделали в теплоснабжающих предприятиях бывших стран СЭВ и Прибалтики после перехода к рыночным отношениям, - это осушили каналы тепловых сетей. Из всех возможных технических мер по снижению издержек эта оказалась самой экономически выгодной.

Необходимо кардинально улучшить качество замены тепловых сетей за счет:

Техническая проблема обеспечения нормативного срока службы тепловых сетей была решена еще в 50-е годы XX в. за счет применения толстостенных труб и высокого качества строительных работ, в первую очередь антикоррозийной защиты. Сейчас набор технических средств гораздо шире.

Ранее техническая политика определялась приоритетом уменьшения капитальных вложений. С меньшими затратами требовалось обеспечить максимальный прирост производства, чтобы этот прирост компенсировал в дальнейшем затраты на ремонт. В сегодняшней ситуации такой подход не приемлем. В нормальных экономических условиях собственник не может позволить себе прокладывать сети со сроком службы 10-12 лет, это для него разорительно. Тем более это недопустимо, когда основным плательщиком становится население города. В каждом муниципальном образовании должен осуществляться жесткий контроль за качеством прокладки тепловых сетей.

Должны быть изменены приоритеты в расходовании средств, большая часть которых тратится сегодня на замену участков тепловых сетей, по которым были разрывы труб в процессе эксплуатации или летней опрессовке, на предотвращение образования разрывов путем контроля скорости коррозии труб и принятия мер по ее снижению.

Просим Вас оставлять свои замечания и предложения по стратегии . Для чтения документа выберите интересующий Вас раздел.

Энергосберегающие технологии и методы

Сегодня мы будем подробно рассматривать постановление правительства об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, обозначенного номером 491, которое было принято в середине августа две тысячи шестого года. Тема эта достаточно избитая. Однако споров по поводу постановления правительства об утверждении правил в многоквартирном доме достаточно много. Очень часто возникают разногласия между жильцами и организациями их обслуживающими по постановлению правительства под номером 416 о том, как нужно управлять многоквартирным домом, которое было принято в середине мая две тысячи тринадцатого года. И по пунктам статьи 40 Жилищного кодекса, в которой правительство определяет основания изменения границ жилых помещений.

В жилищной сфере всегда возникает много нестандартных и конфликтных ситуаций. В данном обзоре мы рассмотрим постановления правительства (по большей части под номером 491 и 416) и положения ФЗ (федеральных законов), имеющие отношение к жилищному законодательству, а также статьи Жилищного Кодекса. Особое внимание будет уделено постановлению правительства под номером 491 и особенно пп (подпунктам) второй части и пункту № 11. Так как УК и ЖКХ в нашей стране, почему то никак не хотят работать добросовестно и оказывать свои услуги качественно и в полном объеме, претензий к ним у собственников помещений становится все больше и больше.

Чаще всего решить возникшие проблемы без привлечения опытных юристов не получается. Особенно по 11 части 491 постановления правительства – содержание общедомового имущества.

У пользователей портала «ПравПотребитель» есть возможность воспользоваться услугами квалифицированных специалистов совершенно бесплатно.

Давайте вкратце рассмотрим состав постановления № 491. Он состоит из нескольких глав:

  • 1 глава рассказывает об определении состава общедомового имущества, принадлежащего каждому из собственников жилых помещений;
  • 2 глава подробно регламентирует требования, которые предъявляются к содержанию имущества, принадлежащего каждому из собственников жилых помещений (следует обратить внимание на пункт 11 данного раздела);
  • 3 глава повествует о том, какие траты ложатся на плечи собственников помещений, чтобы содержать и ремонтировать общее имущество;
  • 4 глава определяет, как и кем контролируется содержание имущества собственников помещений.

Также, по окончанию данного постановления подлежат утверждению правила перерасчета оплаты за ремонт и содержание общедомового имущества, которым может пользоваться каждый из собственников жилых помещений при условии оказания некачественных услуг. Хоть этот документ и не является достаточно громоздким (по сравнению с некоторыми постановлениями правительства или ФЗ), но как и любой другой законодательный акт написан он юридическим языком и изобилует специфическими терминами.

А подобные бумаги лучше изучать вместе со специалистами, разбирающимися в специфике и терминологии документа.

К тому же, опытный юрист не будет загружать вас лишней информацией, а просто озвучит пункты нормативно – правовых актов, имеющих отношение именно к вашей ситуации.

Общие положения 416 и 290

Постановление № 416 устанавливает порядок управления многоквартирником. Структура этого документа имеет следующий вид:

  • 1 глава - общие положения;
  • 2 глава – здесь рассказывается о том, какие стандарты по управлению домом, в котором проживает много владельцев квартир, приняты правительством нашей страны;
  • 3 глава – приведена информация о том, по каким правилам утверждается перечень работ и услуг, направленных на содержание общедомового имущества в многоквартирнике;
  • 4 глава – прописывает порядок обслуживания и работы аварийно – диспечерской службы;
  • 5 глава – прописывает порядок передачи документов, имеющих прямое отношение к управлению многоквартирником, в том числе и тех. документация;
  • 6 – глава – рассказывает нам о том, как необходимо действовать в случае когда у обслуживающей организации закончилась лицензия на осуществление своей деятельности, а также если данные на многоквартирный дом были удалены из реестра регистрации недвижимого имущества.

Постановление № 290 определяет перечень услуг, которые как минимум должны оказываться по содержанию общедомового имущества. А также определяет порядок и очередность их выполнения. Структура этого документа имеет следующий вид:

  • 1 глава повествует о том, что и как надо делать, чтобы содержать в порядке несущие конструкции и являющиеся ненесущими;
  • 2 глава рассказывает о том, что и как надо делать, чтобы содержать в порядке инженерно – технические системы и различное оборудование;
  • 3 глава рассказывает о том, что и как надо делать, чтобы содержать в порядке иное имущество.

В конце документа утверждены правила, регламентирующие порядок выполнения работ и оказания услуг, направленных на содержание общедомового имущества в надлежащем виде.

Глава 2 п.10 Постановление 491

Первую главу 491 постановления мы подробно рассматривали в статье об определении . Сейчас более подробно остановимся на положениях пункта 10 второй главы. Как организовать процесс обслуживания общедомовой собственности чтобы выполнить условия обеспечения:

  • безопасного пользования многоквартирником;
  • доступа к пользованию всеми помещениями многоквартирника и принадлежащему по праву собственности владельцам квартир участку земли;
  • отсутствия угрозы жизни и состояния здоровья людей;
  • сохранения имущества, принадлежащего физическим и юридическим лицам;
  • не нарушения интересов третьих лиц и собственников квартир;
  • нахождения всех коммуникаций и оборудования в рабочем состоянии, чтобы из можно было запустить в любое время;
  • соответствие внешнего состояния дома, в котором живут несколько владельцев жилой площадью, проектным документам, составленным в отношении строительства и его реконструкции;
  • соблюдение законов об экономии энергии.

Как и положения любого другого правового акта, эти требования должны исполняться собственниками квартир и обслуживающими организациями (как и третьими лицами при необходимости) в обязательном порядке.

Глава 2 п.11 Постановление 491

11 пункт 491 постановления правительства гласит об обязанностях, которые накладываются вследствие содержания общедомового имущества в зависимости от его состава, износа, тех. состояния и особенностей конструкции. Эти обязанности подразумевают совершение следующих действий от собственников квартир и иных ответственных лиц:

  • регулярный осмотр общедомовой собственности, направленный на обнаружение дефектов в его состоянии, наличие которых нарушает законы нашей родины и может нести угрозу для людей и всему, чем они владеют;
  • приведение и поддержание в рабочем состоянии оборудования, работающего от электрической сети, и коммуникаций энергетического снабжения;
  • поддержание влажности и тепла в комнатах общего пользования;
  • наведение порядка в вышеуказанных комнатах и на территории, принадлежащей им земли;
  • поддержание чистоты в комнатах общего владения и территории, а также вывоз в специально отведенные места мусора и канализационных отходов (оставшихся после физических и/или юр. лиц);
  • оборудование мест для складирования ламп, содержащих ртуть, и их вывоз для последующей утилизации;
  • соблюдение мер противопожарной безопасности;
  • содержание в порядке объектов озеленения общедомовой территории;
  • проведения текущих и капитальных ремонтных работ;
  • установка и обслуживание общедомовых счетчиков;
  • подготовка многоквартирника к сменам природных сезонов;
  • проведение различных мероприятий, направленных на энергосбережение.

Третья глава постановления 491 подробно рассматривается в , выложенной на нашем сайте в общем доступе. В теле статьи наименования правовых актов употреблялось в сокращенном варианте. Все нормативные документы, к которым обращается автор, вы можете скачать на нашем сайте бесплатно.



Просмотров