Рассказ о работе пожарных. Пожарный

«Работа пожарных»

Выполнила Абугареева Милана

Ученица 2 «Г» класса

Работа пожарных

Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда речь идёт о полномасштабном пожаре – тут в бой со стихией вступают отважные профессионалы. Название им – пожарные

Профессия пожарного - одна из самых сложных профессий в мире. Можно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести… Но самое трудное – это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую.

Рабочий день пожарного – смена, начинается в 8.00 часов утра и заканчивается только на следующее утро, опять же в 8.00.

Сотрудник службы спасения обязательно должен быть храбрым и выносливым, ловким; сильным; дисциплинированным; внимательным. Должен уметь быстро принимать решения и оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре; поддерживать своих товарищей.

Также пожарный должен иметь отличную физическую форму. Только стандартное обмундирование пожарного весит около 30 кг, а с ним нужно спускаться по специальному шесту к машине, быстро передвигаться, маневрировать во время пожара, пешком подниматься на верхние этажи (ведь пользование лифтом во время пожара строго запрещено по соображениям безопасности). Пожарный должен уметь пользоваться спасательным оборудованием, знать технику безопасности, уметь работать на высоте.

Пожарные постоянно проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку. Они отрабатывают возможные во время пожара ситуации. Например, закинуть спасательную верёвку на подоконник и забраться по ней в течение шести секунд.

Люди с большим уважением относятся к пожарным, верят в их силу и доброту. Поэтому очень часто звонят не только из-за пожара. Просят спасти собак, упавших в ямы, или кошек, залезших на деревья. Хотя пожарные и не спасатели, но по мере возможности, стараются помочь в любой беде.

У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах - прочные и удобные сапоги.

У пожарных есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. Когда машина вместе с бригадой пожарных приезжает на пожар, пожарные оценивают сложность пожара, и, при необходимости, вызывают ещё несколько машин с пожарными и приступают к тушению.

Чтобы потушить огонь, пожарные заливают его водой из специальных шлангов-рукавов. Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы.

"В мире профессий. Профессия – пожарный"

Цель: Получить первоначальные сведения о профессиях. Познакомить с профессией пожарного.

I. Организационный момент

. Учитель – Ежедневно миллионы людей спозаранку выходят из дома и куда-то спешат. Куда они направляются? (Взрослые спешат на работу).

Скажите, что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу. (Найти дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие)

Что такое профессия? (1. Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений. 2. Профессия – это труд, который человек выбирает себе на всю жизнь).

Труд строителя всем нужен

Нужен всем и вкусный ужин

Доктор чтобы всех лечить

и учитель чтоб учить

Лётчик нужен чтоб летать

Ну а ты кем хочешь стать?

Слушаю ответы ребят.

Вы назвали много профессий, без которых не обходится жизнь людей. Многие из этих профессий древние и им почти столько же лет, сколько существует человечество. Но сегодня мы поговорим об очень важной и нужной профессии. Послушайте стихотворения в исполнении учеников 3 класса

Если в доме случилась беда

Едким дымом режет глаза

И кругом только копоть и жар

Значит это ребята пожар

Но не дремлет команда мужчин

Набери телефон ноль один

Из беды тебя выручит славный

Уважаемый всеми пожарный

Когда пожар рецепт один

Звоните срочно ноль один

Ноль один пожарная часть

И вот машины красные спешат в места опасные

прохожие сторонятся

Пожарные торопятся

Вы конечно же догадались, о какой профессии сегодня пойдёт речь. А как давно появилась профессия пожарного?

(Как только люди впервые развели огонь, из-за неосторожного обращения случился пожар)

А когда люди впервые изобрели огонь? Послушайте легенду.

«Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни. Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале. А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь».

История профессии

Самые старые упоминания о профессиональных пожарных бригадах относятся к Древнему Египту. Позже в Риме император Август распорядился создать государственную службу борьбы с пожарами, сотрудники которой также были ночным полицейским патрулём. В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме. 30 (17) апреля - День работников пожарной охраны. В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы. Пожарные, кстати, часто обижаются, если их называют пожарниками. Ведь это слово раньше обозначало не борцов с огнем, а фальшивых погорельцев - людей, которые выпрашивают милостыню со ссылкой на то, что у них якобы сгорел дом.

^ II. Основная часть

рассказ «Профессия пожарный» :

Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда речь идёт о полномасштабном пожаре - тут в бой со стихией вступают отважные профессионалы. Название им - пожарные. Бывает призвание у людей - спасать и защищать других. Такие и идут работать в службу спасения, чтобы каждый день смотреть опасности в глаза. Представитель данной профессии должен знать правила оказания первой медицинской помощи, обладать крепкой психикой, высокой стрессоустойчивостью - ведь события развиваются непредсказуемо, да и не всех людей удается спасти, иногда они гибнут на глазах, и это необходимо пережить.

Как вы думаете, какие качества должны быть у пожарного?

Осваивать данную профессию рекомендуется людям решительным, смелым, ответственным, имеющим твердый характер, силу воли, четкую координацию движений, быстроту реакций , внимание, память.

А для чего пожарному необходимо быть внимательным, иметь отличную память? (Чтобы запомнить в горящем помещении куда направляться)

Игра «Самый внимательный пожарный»

Каждой команде надо запомнить за 1 минуту наибольшее число предметов, лежащих на столе.

Пожарному необходимо иметь отличную память, чтобы быстро запоминать план горящего здания и обнаружить места возможного нахождения людей. Для этого конкурса на столе раскладываются под скатертью от 10 до 15 предметов, и по команде предлагается запомнить как можно больше предметов и записать их названия на листок. Победила команда, написавшая большее количество предметов.

Учитель: Как называют людей, которые, рискуя своей жизнью, борются с огнем? (Пожарные)

Кто такие «Пожарные?», «Пожарники?» (Пожарный – профессия, пожарник – погорельцы!)

Чем занимаются пожарные?

Ученик читает стихотворение "Пожарные".

В нашей трудной службе важно

Быть умелым и отважным.

Поверьте! Не хочу себя хвалить,

Но струсишь – и огонь не победить.

Знает весь честной народ,

Что пожар – такой же фронт...

Против огненной лавины

Вместе с нами в свой черед

В бой – пожарные машины,

Катера и вертолет...

Вы не верьте анекдотам:

Мол, легко пожарным жить

Дескать, вся-то их работа

На пожаре воду лить.

Шутка есть и будет шуткой,

Спор решится сам собой –

Посмотреть бы вам минутку,

Как ведет с огнем он бой.

Как горит, но не сгорает,

Задыхается в дыму.

И как пламя умирает,

Покоряется ему.

И тогда вам ясно станет,

Как опасен этот труд!

Учитель: На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди. Они, бросаясь в огонь и дым, спасают людей, имущество, даже ценой своей жизни.

Профессия пожарного, или, как они теперь называются, спасателя - одна из важнейших в обществе. Телефон 01 наизусть знает каждый ребёнок. Многим людям за всю жизнь так и не понадобится помощь пожарных, но зато других эти самые защитники спасут от смерти. Любой город и даже посёлок обязательно должен иметь свою бригаду спасателей, так как пожары бывают везде, и тушить их должны профессионалы. Огонь - это сильная стихия, способная в сухую погоду огромную территорию превратить в чёрную пустыню, укрытую пеплом. Задача пожарной службы спасти в первую очередь людей, а потом материальные ценности, постройки, леса, сельскохозяйственные угодья и т.п. Эти отважные люди тушат многоэтажные дома и даже целые заводы, при техногенных пожарах, а также мешают огню распространяться дальше. Без их подвигов число жертв пожаров и материальный ущерб от них имел бы катастрофические объёмы в масштабах нашей страны.

Учитель: В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники – всё связано с огнём. Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый 6-й пожар происходит по вине детей и подростков. Именно поэтому тема нашего классного часа очень актуальна.

Беседа по стихотворению «Как сгорел один дом».

Расскажу я вам о том,

Как сгорел однажды дом.

Две девчонки, две сестрички.

Раздобыли где-то спички.

Знаешь, что? – сказала Валя, -

Мы туристы на привале,

Разожжём костёр сейчас,

Ну а будет он у нас

Под столом. Неси газеты,

Пускай хворост будет это.

А в корзинке сварим кашу, -

Подсказала ей Наташа. –

Чиркнем спичкой. Раз, два, три!

Огонёк горит. Смотри!

Ай! Упала спичка! Ой!

Ой! Какой огонь большой!

- Как вы думаете, что произошло потом?

Испугались те девчонки,

Растерялись, как тут быть?

Чуть дыша, стоят в сторонке:

Убегать или тушить?

- Как бы вы поступили в данной ситуации?

Что нужно было сделать?

Валя быстро догадалась:

Надо бы водой плеснуть!

Но воды – то оказалось

Только в чайнике чуть-чуть.

И опять сказала Валя:

Мы его накроем шалью

И платком, и одеялом.

Но огню и горя мало

Шали нет, платка не стало,

Загорелось одеяло.

- Правильно ли поступили девочки?

- В каком случае нужно воспользоваться платком или одеялом?

А огонь-то разгорался,

Влез по скатерти на стол,

В книгу папину забрался,

Вдоль по комнате прошёл.

Побежал по занавескам,

По картине на стене,

Разошёлся с шумом, с треском,

Всё вокруг уже в огне.

А Наташа вместе с Валей

Больше медлить уж не стали,

Побежали в коридор,

А потом скорей во двор.

Пламя выше, пламя круче,

Дым столбом до самой тучи,

А народ кругом толпится,

Кто с лопатой, кто с ведром,

И пожарная уж мчится,

Но в огне уже весь дом,

Долго бились все с пожаром,

Не один час и не два,

Да усилия все даром,

Нет ни дома, ни двора.

Онемев, стоят сестрички,

А народ шумит кругом:

От одной лишь только спички,

Как в костре сгорел весь дом.

Говорят все и недаром:

Трудно справиться с пожаром.

Твёрдо помните, подружки:

Спички – это не игрушки!

Знать бы надо всем, друзья,

Что с огнём играть НЕЛЬЗЯ!

Учитель: Какое правило пожарной безопасности вы усвоили из этого стихотворения?

Можно ли потушить пожар своими силами? Как? Как называется средство для пожаротушения?

ОГНЕТУШИТЕЛЬ

Игра «Собери слово»

ель
гон
гот
нет
туш ь
уши
шут
енот
гель
лего
лето
нить
ноги
тело
тент
тень(и)
гнет

При возникновении пожара сигнал поступает в диспетчерскую службу, оператор определяет, какая пожарная часть ближе к месту происшествия, к какой категории сложности относится пожар. В зависимости от этого планируются дальнейшие действия. Если горит мусорный контейнер, то к месту происшествия будет направлена лишь одна машина-автоцистерна, но если происшествие более серьезное, воспламенилось жилое или производственное помещение - то, как минимум, две, и желательно с разных направлений (на случай, если одна вдруг застрянет где-то в пути, например, в автомобильной пробке). На крупные же происшествия пожарные съезжаются со всей округи.

Когда поступает сигнал тревоги, дежурные бойцы должны за 20 секунд надеть специальную одежду, после чего немедленно сесть в машину и выехать. От того, как быстро прибудет машина на место происшествия, часто зависят жизни многих людей.
Необходимо за полторы-две минуты развернуть пожарные рукава и подключить их к местному источнику воды, если таковой имеется, либо к цистерне. Тушение огня может длиться от нескольких минут до нескольких суток. Если прибывших сил для борьбы с огнем не хватает, вызывается подмога.

Вот и мы с вами, просмотрев видеоклип, будем в роли добровольцев, пришедших на подмогу пожарным

ВИДЕОКЛИП

Проведение конкурса «Причины пожара»

Классный руководитель – инструктор, учащиеся-слушатели.

Ученики делятся на две команды (например, мальчики и девочки) и каждой команде предлагается выписать на листке наиболее частые причины пожаров. Побеждает та команда, которая назовет больше причин.

Предполагаемые ответы:


    Неосторожность с огнем


    Неосторожность при курении


    Нарушение правил эксплуатации электрооборудования


    Детская шалость с огнем


    Поджоги


    Неисправность электрических приборов


    Забывчивость (забыл выключить)


    Костер в лесу


    Искра (печь, камин)


    Легковоспламеняющиеся предметы. Керосин, бензин, газ.


    Спички

Подведение итогов соревнования. И все-таки самые главные виновники пожара – люди.

Проведение конкурса «Как вести себя на пожаре»

Конкурс проводится в виде поочередных вопросов классного руководителя для каждой команды. Победитель определяется по количеству баллов за ответы.


    Вопрос: «Как вести себя, если площадь возгорания небольшая?»

Ответ: «Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды»


    Вопрос: «Как вести себя, если огонь сразу не погас?»

Ответ: «Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону «О 1» или попроси об этом соседей».


    Вопрос: « Что делать, если не можешь убежать из горящей квартиры?»

Ответ: «Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих».


    Вопрос: «Что делать, если чувствуешь, что задыхаешься от дыма?»

Ответ: «Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься».

Дополнительные вопросы в случае равного счета:


    Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему?


    Что входит в первичные средства пожаротушения?


    Как тушить загоревшуюся одежду на человеке?


    Чем опасны лесные и торфяные пожары?


    Может ли загореться искусственная елка?


    Чем опасна в доме печь? Почему нельзя трогать печную заслонку?

Беседа

«Что мы знаем о правильных действиях в случае возникновения пожара».

Учитель: повторим правила пожарной безопасности по вопросам:

1. Можно ли играть со спичками? Почему?

2. Почему детям не разрешают включать газовую плиту?

3. Можно ли оставлять включенный телевизор без присмотра?

4. Можно ли открывать окна, двери при возгорании предметов в жилище?

5. Где следует укрываться при возникновении пожара?

6. Что будете делать, как поступите, увидев пламя из квартиры, дома, мимо которого проходите?

Дидактическая игра «Если возник пожар».

Учитель: В руках у меня воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику.

Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.

Учитель: Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет... Злой пожар . (Передача шара.)

Учитель: Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в... ? Квартире . (Передача шара.)

Учитель: Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил... ? Утюг . (Передача шара.)

Ведущий . Красный отблеск побежал.

Кто со спичками... ? Играл. (Передача шара.)

Ведущий . Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над... ? Газом. (Передача шара.)

Ведущий . Столб огня чердак объял.

Кто там спички... ? Зажигал. (Передача шара.)

Ведущий . Побежал пожар во двор.

Это кто там жег... ? Костер . (Передача шара.)

Ведущий . Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег... ? Траву. (Передача шара.)

Ведущий . Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые... ? Предметы. (Передача шара.)

Ведущий . Помни, каждый гражданин,

Этот номер... «01». (Передача шара.)

Ведущий . Дым увидел – не зевай.

И пожарных... Вызывай. (Передача шара.)

Ведущий . Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнем... Опасно . (Передача шара.)

Учитель: А по какому номеру мы должны позвонить, при пожаре? (01)

Слайд 3

Легче, чем пожар тушить,

Нам его ПРЕДУПРЕДИТЬ!

Пусть знает каждый гражданин:

Пожарная служба – 01.

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по 01.

Учитель . «У меня зазвонил телефон…» Кому из вас с детства не знакомы эти строчки Корнея Чуковского?

О чем эти детские стишки? (Об играх с телефоном).

А теперь поднимите руки те, кто хоть раз позвонил и пошутил по телефону. А теперь признайтесь, шутники, кто вызывал пожарную команду для соседей?

А знаете ли вы, почему такие действия недопустимы?

Ученики .

Бесполезные затраты бензина.

Изнашивается пожарный автомобиль.

Но самое главное: в это время действительно где-нибудь может случиться пожар, и кому-то нужна помощь пожарной бригады.

Игра «Набери номер пожарной службы!»

(Используя телефон ведущий подходит к некоторым участникам праздника и просит по телефону вызвать пожарных, дети определяют, кто вызвал правильно).

ИГРА. “Это я, это я, это все мои друзья”

Учитель:

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От огня?

Учитель:

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром? (Это - я, это - я, это все мои друзья!)

Учитель:

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол -

Еле сам живой ушел?

Учитель:

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят? (Это - я, это - я, это все мои друзья!)

Итог занятия.

Учитель : Сегодня мы много говорили об опасностях, которые возникают при неосторожном обращении с огнём, познакомились с профессией пожарного, повторили правила противопожарной безопасности. А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм о том как впервые люди добыли огонь.

МУЛЬТФИЛЬМ «ПРОМЕТЕЙ»

Пожарный – это сотрудник пожарной охраны, который занимается спасением людей из огня и тушением пожаров.

После прибытия на место происшествия пожарный отряд, в первую очередь, эвакуирует людей. Командир решает с чего надо начинать тушение, куда можно поставить подъемный механизм, намечает тактику тушения, оценивает сложность возгорания, выясняет нужны ли дополнительные оборудования и пожарные отряды.

Выезд на пожар строго организован вплоть до секунд. После поступления в пожарную часть сигнала тревоги, сотрудникам дается всего 20 секунд, для того, чтобы надеть специальную одежду. В большинстве случаев машина прибывает за пять минут на место вызова.

Профессия пожарная безопасность

Также должен знать и уметь проводить эвакуацию с места пожара людей, пользоваться техниками пожаротушения, необходимо знать техники собственной безопасности и соответственно уметь оказывать первую медицинскую помощь.

Работая в пожарной части, рядовому бойцу гарантировано повышение до командира отряда. Если имеется высшее образование можно стать инспектором, экспертом по пожарной безопасности или пожарным дознавателем.

По окончании среднего профессионального или высшего учебного заведения российские пожарные могут служить в частной, муниципальной или ведомственной пожарной охране, а также в подразделениях и частях МЧС и Госпожнадзора.

Согласно новым тарифным ставкам, все офицеры МЧС в месяц в среднем получают от 50 тысяч рублей и выше. И главным преимуществом является то, что средняя заработная плата пожарных превышает зарплату военнослужащих и это очень важно, учитывая при этом степень риска и опасности пожарников.

Пожарный - опасная профессия

Профессия пожарный очень рискованная, потому что при каждом выезде на сигнал бедствия сотрудник рискует своим здоровьем и даже потерять жизнь. Спасатели и пожарные занимаются героическим трудом. И это нужно ценить.

Для того, чтобы стать сотрудником пожарной безопасности нужно иметь такие качества, как:

  • крепкая нервная система,
  • ловкость и физическая сила,
  • желание помогать людям,
  • отвага,
  • хорошая реакция,
  • взаимовыручка,
  • сообразительность,
  • дисциплина,
  • умение брать на себя ответственность.

Таким образом, можно сделать вывод, что профессия пожарный очень опасная, которая требует психологического и физического напряжения и куда можно попасть только пройдя специальную подготовку.

Выбор профессии очень ответственное занятие. Надеемся, что статья о профессии пожарный поможет определиться в этом нелегком деле. А также поможет понять, почему выбрали именно эту профессию, а не какую-нибудь другую.

И тогда в будущем мир увидит новых пожарных и спасателей, которые будут искренне любить свою профессию. Будут развиваться в ней. И смогут спасти сотни людей и их имущество Также эта статья поможет подготовить сочинение, эссе или презентацию о профессии.

Лучистый свет струился по ярко-зеленым насыщенным кронам деревьев, спускаясь на золотистую, спелую траву. Он разливался по лужайкам, а мошкара резвилась в солнечном свете, похожая на сотни маленьких бриллиантов каким-то чудом потерявшим притяжение Земли. То тут, то там пролетали стрижи, как маленькие истребители, держась в боевом порядке. Над всей этой идиллической красотой застыло лазурное озеро неба, прозрачное и бездонное. И только струйка дыма подымаясь из сухого, пушистого мха, поднимаясь вверх и расстилаясь в гущу леса нарушала покой обитателей этого заповедного мира. Осколок стекла, брошенной бутылки, по законам физики сфокусировал солнечный свет так, что мох нагрелся, заискрился и ветер раздул его в небольшой костер.

Мельчайшие искорки похожие на маленькие звездочки полетели в сторону леса, прилипая к листве, сухим пням, к коре деревьев. И вот уже через несколько минут маленький безобидный костерок ухватился за нижние ветки деревьев, пополз вверх по сухим иголкам многолетних сосен. А ветер словно ждал этого и подул с такой силой, что пламя уже не обращало внимание на расстояния. Огонь двигался по кронам деревьев с такой скоростью, что казалось, его уже ничто не сможет остановить. Лес ожил. Животные и птицы в панике покидали их норы и гнезда. Они бежали, летели и уползали, спасая своих детенышей и себя от дыма и горячего огня…

В девять часов утра, как и договаривались вчера вечером, Николай Сомов, потягивая пятую сигарету «Золотой Явы», уже ждал друзей у киоска с известным в округе названием «Железяка». Большой, золотой крест сиял в лучах восходящего солнца на его волосатой груди. Прошло около четверти часа, как он пришел, и огромный рюкзак за его плечами уже изрядно натер ему шею. Наконец он поставил его на землю, но в то же мгновенье за его спиной прозвучал знакомый сигнал синего «Жигуленка» Ивана Белорукого.

– Здорово, Сом! Ты никак еще сухой? Мы ж не на работу едем – давай развязывай свой чумодан!

– Привет, привет! Слушай, Вано, я то ладно, но ты ведь за рулем?! Хотя когда тебя это останавливало – засмеялся Сомов, доставая бутылку холодного пивка, кроме которого, как оказалось, в рюкзаке было еще столько этого напитка, что можно было бы напоить не менее десятка здоровых мужиков.

– Давай не жмоть, тут ехать минут двадцать от силы, я такую полянку нашел в лесу, ты весь рот раскроешь!

– Ну, давай, за встречу!!- Сомов открыл пару бутылок и «веселящий» напиток исчез в глотках друзей.

Рюкзак упал на заднее сиденье, двери хлопнули и автомобиль с визгом растворился за поворотом..

В это время в пожарной части поселка Новоугодного уже завершилась смена дежурных караулов и бравые пожарные приступили к выполнению своих ежесменных обязанностей. Молодой пожарный Сергей Смешнов пришел на службу с особым настроением, весь выглаженный, в новой форме и с двумя пирогами по случаю дня его рождения. Командир отделения Олег Беспалов, исполнявший обязанности начальника караула, почти пенсионер Валерий Михайлович и водитель Леха, встретили его в таком виде несколько настороженно:

– Серега, ты чего так вырядился? Что-то не хочется сегодня выезжать! Ты что приметы не знаешь, ты форму то хоть простирнул разок?

– Михалыч, да это все предрассудки – улыбнулся Смешнов

– Ну, ну..- покачал головой Беспалов, здоровый детина 38 лет, казалось что у него нет шеи и из плеч сразу растет голова..- ладно режь пироги и ставь чайник, с днем рождения!

Тем временем друзья уже приехали на место своего отдыха. Как и обещал Белоруков, Николай был в восторге от найденного другом, спрятанного в старом, заповедном лесу, места, куда, казалось, не ступала нога человека. Они быстро собрали старые, сухие ветки, попутно наевшись костяники и черники, разожгли костер и под звуки видавшей виды гитары, пели песни и пили холодный напиток из стеклянных бутылок. После четвертой бутылки Иван поднялся, взял тару, валявшуюся возле костра, и направился к рябине, стоявшей неподалеку. Он вставлял бутылки, горлышком вниз, в торчавшие ветки.

– Что ты делаешь, Вано?- спросил Сомов.

– Сейчас увидишь – засмеялся, изрядно пьяный и явно неадекватный друг, достал из бардачка газовый пистолет, стреляющий стальными шариками, и начал стрелять по бутылкам.

Друзья веселились. Прошло не мало времени, и алкоголь заканчивался.. Иван, еле доковыляв до «Жигуленка», запустил мотор и пуская клубы дыма и виляя между деревьев, покатил за новой порцией напитка.

Солнце уже давно поменяло свое положение и ярко освещало место отдыха друзей… Сомов отошел в тенек, и едва прислонившись к стволу огромной березы, быстро заснул крепким сном…

Лес ожил. Шум и гам, голоса ошалелых животных и птиц, треск горящей древесины и едкий дым разбудили Сомова, он попытался встать, но ноги не слушались его, было слишком поздно, в его легких уже несколько минут не было чистого воздуха. Сомов еще раз всеми силами потянулся вверх и потерял сознание.

В пожарном депо раздался звонок. Подменный радиотелефонист, чьи обязанности выполнял естественно молодой Серега Смешнов, быстро взял трубку.

– Пожарная охрана..что горит..где? Ваша фамилия..телефон.. ТРЕВОГА!!

Звон колокола в пожарном депо тревожной волной прокатился по поселку. Пожарные вбежали в гараж, и буквально влетели в и, на ходу застегивая и , выбежали за ворота, где их уже ждала, сверкая красными боками, заправленная водой и готовая выполнить возложенные на нее функции, не смотря на свои годы. Пожарные скрылись внутри кабины, последняя дверь захлопнулась и, загудев сиреной и засверкав маячками, пожарная машина помчалась в сторону леса, над которым уже клубился черно-серый дым и языки пламени, выглядывая сквозь него, улетали куда-то в небо.

– Олег, смотри, это ж надо в таком состоянии за руль, да он стоять на ногах не может!- перекрикивая мотор автомобиля, Михалыч указал на экипаж ДПС, преградивший дорогу синему «Жигуленку».

– Да, права таким второй раз выдавать точно не надо!

Подъезжая к месту пожара, Беспалов запросил диспетчера:

– «Роща» «Плотине» на прием!

– «Роща» на приеме!

– Вижу зарево, район безводный! Необходима помощь ПЧ-1! Как понял?

– Принял! Необходима помощь ПЧ-1! Поступила дополнительная информация! На месте пожара находится человек! Как понял!

– Понял тебя! На месте пожара человек! Идем в разведку! По направлению ветра в лесополосе есть искусственный разрыв! Первый ствол подан на встречу движения огня! Как понял?

– Принял!

– Михалыч, давайте с Лехой разворачивайтесь, магистралка 4 рукава, разветвление, два пятьдесят первых и ствол «Курс»! Ваша задача не дать огню пройти разрыв! Об изменении обстановки докладывать!

– Олег, не в первый раз, все будет на высшем уровне!- улыбнулся Михалыч.

Беспалов, накинув на плечи дыхательный аппарат, зашагал по горячей земле в сторону полянки, где недавно веселились два друга. С деревьев валились угли обгоревших веток, всюду летал пепел, искры, недогоревшие сосновые иголки, стволы деревьев дымились и огонь облизывал обуглившуюся кору..

– Есть кто живой?! Эй! Есть тут кто-нибудь! – кричал Олег.

И тут он увидел что-то блестящее возле огромной, почерневшей березы, стоявшей на девять часов от него в двадцати метрах. Быстрым шагом, перепрыгивая свалившиеся толстые, догорающие ветки, Беспалов пошел в сторону березы.

Парень, ты как?! Очнись! Слышишь?! Что ж ты? Как же так?! – он положил два пальца Сомову на шею,- Так! Пульс есть… Ну-ка давай, брат, подыши! Олег надел на голову Сомова спасательное устройство и открыл баллон со сжатым воздухом, чтобы сделать вентиляцию легких. Вдруг толстенная ветка с треском отвалилась от березы и упала на голову Олега…

Беспалов открыл глаза… Возле него сидела молоденькая медсестра и тыкала в нос нашатырем. Вокруг бегали пожарные, по земле словно огромные змеи извивались пожарные рукава, набухшие от воды, в воздухе еще стояла горечь едкого дыма, но воздух был уже прозрачным, и только местами пар поднимался в небо с почерневших стволов деревьев.

– Ну хватит, я в порядке, голова только болит и шея! Что произошло?

– Повезло вам, товарищ прапорщик! Если бы не ваше крепкое здоровье и бычья шея, еще не известно что бы с вами случилось- улыбнулась медсестра.

– Где пострадавший? Он жив? – забеспокоился Олег.

– Да! Его увезли в больницу! Вы вовремя надели на него маску, еще бы немного и его уже не спасти… А теперь вы – герой!!

– Да какой там герой – работа у нас такая!- улыбнулся Беспалов.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 35 Невского района г.Санкт-Питербурга

Проект «Профессия – пожарный»

Воспитатели: Захарова Т.Н.
Сидякова Т.С.

Пояснительная записка:

В воспитательно-образовательной работе планируются недели по правилам пожарной безопасности: читаются книги о пожарных, учатся пословицы и поговорки, происходит первичное зкомство с правилами противопожарной безопасности.

Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали машины, и огонь заставил их работать. Железная дорога, электричество, горячая вода и многое другое, с чем каждый день мы сталкиваемся в жизни, сделано при помощи огня. Но огонь может быть не только другом и помощником. Когда он выходит из повиновения и вырывается на свободу – жди беды. Он жадно пожирает все, до чего может дотянуться, вырастая в огромного, ревущего зверя. Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда речь идёт о большом пожаре - тут в бой со стихией вступают отважные люди. Имя им - пожарные. Бывает призвание - спасать и защищать людей. С таким призванием и идут работать в службу спасения, чтобы каждый день смотреть опасности в глаза. Профессия пожарного, или, как она теперь называется, спасателя - одна из самых важных. Телефон 01 наизусть знает каждый ребёнок. Многим людям за всю жизнь так и не понадобится помощь пожарных, но зато других эти защитники спасут от смерти. Любой город и даже посёлок обязательно должен иметь свою бригаду спасателей, так как пожары бывают везде, и тушить их должны профессионалы. Огонь - это стихия, способная в сухую погоду превратить любое место в чёрную пустыню, укрытую пеплом. Задача пожарных спасти в первую очередь людей, а потом вещи, постройки, леса. Эти отважные люди тушат многоэтажные дома и даже целые заводы. Без их подвигов многие поселки и города сгорели бы дотла, много людей могло бы погибнуть. Профессия пожарного – профессия героическая. Эти смелые люди идут в самое пекло пожара спасать других, рискуя своей жизнью. И нередко гибнут сами, спасая людей из огня. Настоящие пожарные всегда приходят на помощь. Поэтому я считаю, что пожарный – это больше, чем профессия, это состояние души.

И совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный, поэтому в старших и подготовительных группах детского сада планируются экскурсии в пожарную часть.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип проекта: информационно – творческий

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (14 дней).

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность. Организованная экскурсия в пожарную часть показала, что ребята проявляют интерес к профессиям взрослых, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, у некоторых детей не сформировано уважение к труду взрослых. Родители, и мы воспитатели, редко или совсем не рассказываем детям о своей работе. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Исходя из этого, мы решили предложить детям начать знакомство с профессией пожарного и идею данного проекта.

Ожидаемый результат.

Предполагаем, что ознакомление с пожарной службой позволит:
— расширить и углубить знания детей о профессиях связанных с данной службой, о значимости, ценности каждого труда.
— активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.
— совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей.
— продолжить формировать у детей способность активного слушателя.
— формировать у дошкольников знания по пожарной безопасности
— составлять рассказы из личного опыта «Что я видел в пожарной части».
-укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям реализации задач.
В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проект предоставил хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволил самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.

Цель проекта вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.
Задачи:
Развивающие:
1. Поддерживать и развивать умение внимательно знакомиться с профессиями пожарной службы.
2. Способствовать умению детей составлять рассказ и презентовать перед детьми свои знания о профессиях, связанных с пожарной службой.
3. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.
4. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей.

Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях пожарной службы.
2. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Работа с родителями:
Задачи:
— пригласить родителей на экскурсию в пожарную часть;
— познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами (в форме объявления);
— предложить родителям принять активное участие в помощи детям подготовить рассказ о работе пожарной службы.

Активизация словаря: пожарный, пожарная часть, боец, огнетушитель, пожарный рукав, брандсбойт, каска, огнеупорный материал, противогаз, лестница, лом, багор.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:
беседы: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже», «Где работает огонь», чтение и пересказ произведения Л.Толстого «Пожарные собаки»;
заучивание пословиц и поговорок,
первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности.
рассматривание иллюстративного материала: изображение трудовых процессов: тушение пожара, пожарные тренируются, приводят обмундирование в порядок, ремонтируют технику; инструменты, механизмы, рабочая одежда: пожарная машина, выдвижная лестница, пожарный рукав, брандспойт — куртка пожарного, противогаз, боевая одежда «Боевка».

Основной этап:
— рисование и лепка пожарной машины (после рассматривания иллюстраций, макетов, просмотров ознакомительных фильмов);
— знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения;
дидактическая игра «Если возникает пожар», «Горит – не гори».
Заключительный этап:
1. Презентация детьми подготовленных докладов о работе пожарной службы.
Достигнутый результат:
1. Дети группы расширили и углубили знания о профессии пожарного, о значимости, ценности этого труда.
2. Некоторые дети научились составлять небольшие рассказы о профессии пожарного, уверенно презентовать их перед своими товарищами.
4. Ежедневные обсуждения и рассматривание иллюстраций и фильмов о профессии пожарного, обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности.
5. Проект способствовал воспитанию у детей уважение к труду взрослых, бережного отношения к окружающему
6. Родители участвовали в поиске информации о пожарной службе вместе с детьми, помогли им составить и записать составленный рассказ, оформили доклад детей фотографиями и кроссвордами.
7. Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

Уверены, что данный проект привлек внимание детей к данной профессии, помог взглянуть на работу взрослых другими глазами, более уважительно относиться к их труду. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех, поэтому мы очень надеемся, что в будущем наши выпускники выберут себе любимую профессию, доставляющую радость и приносящую пользу людям.

Список используемой литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л, Стеркина Р. Б. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПБ: «Детство — ПРЕСС», 2008, 144 с.
2. Аралина Н. А. «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности».
3. Шорыгина Т. А., «Правила пожарной безопасности» для детей 5-8 лет. М: ТЦ Сфера, 2007 – 64с.
4. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4, 2007 год «Пожарная безопасность».
Использованные материалы и интернет — ресурсы:
1 http://zanimatika.narod.ru/OBJ4.htm
2 http://www.druzhina-penza.ru/index.php
3 http://gpn.shatura.ru/propoganda/detiipb/index.html
4 http://detsadd.narod.ru/index_8_4.html

Приложение:
ЭКСКУРСИЯ В ПОЖАРНУЮ ЧАСТЬ: ЕСЛИ ВДРУГ ПОЖАР ВОЗНИК?
Цель: вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.

Задачи: познакомить детей с пожарной аварийно-спасательной частью, её назначением, профессией спасателя-пожарного, диспетчера, механика, водителя пожарной машины, со специальной техникой, используемой для тушения пожаров, специальной одеждой; закрепить правила пожарной безопасности, формировать у детей положительное отношение к профессии пожарного, устойчивые нормы поведения на улице и в общественных местах

Ход экскурсии
1. Вводная часть.
Воспитатель (В.). В субботний день мы воспитатели и помощник воспитателя встретились с детьми и их родителями возле пожарной части № 52. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в пожарную часть. Как вы думаете, с кем мы там познакомимся? (Со спасателями-пожарными)
Уточнить у детей правила поведения в общественных местах.

2. Основная часть.
В. Мы с вами находимся у входа в пожарную часть. Вы все знаете, что пожары очень опасны. Чем именно? (Ответы детей.) При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое опасное - могут погибнуть люди.
Что нужно сделать сразу, как только обнаружили пожар, чтобы не случилось большой беды? (Вызвать пожарных.)
Как правильно это сделать, по какому телефону? (101)
Знает каждый гражданин
Этот номер 101.
Если к вам придёт беда,
Позвони скорей туда.
А если нету телефона,
Позови людей с балкона.
Как только вы вызовете пожарных, выедет пожарная машина тушить пожар. Давайте зайдём и посмотрим, где «живут» пожарные машины, кто их обслуживает.
Нас встретил руководитель дежурного караула.
Беседа со спасателем-пожарным.
Покажите нам, пожалуйста, машину.
Что есть у машины?
Где в ней размещаются пожарные?
Во что они одеты? (Рассматривание специальной одежды.)
Почему пожарные работают в касках и огнеупорных костюмах?
С помощью чего можно эвакуировать людей? (Лестница, тент.)
Покажите, чем вы тушите огонь.
За сколько секунд собирается пожарная команда на пожар?
А если на пути у машины красный свет?
Что нужно делать, чтобы не было пожаров?
Можно ли детям играть со спичками?
А разжигать в лесу костры?
Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы?
Зажигать газ?
Какими качествами должен обладать пожарный?
Что нужно делать нашим ребятам, чтобы стать пожарными? (Заниматься спортом, закаливанием.)
В. Ребята, давайте поблагодарим спасателя-пожарного за беседу с нами. Мы узнали много полезного и интересного. В конце экскурсии мы наблюдали как пожарные выезжают на тушение пожара, так как по селектору диспетчер объявила бригаду на вызов.
Наблюдение за действиями пожарных по схеме.
Поступление сигнала на пульт экстренная кнопка вызов пожарных одевание огнеупорных костюмов экипаж занимает места в машине выезд машины с включённой сиреной из ворот пожарной части.
Игра «Добавь слова».
Представитель МЧС читает строчки стихов, а дети должны добавить недостающее слово.
1. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его… водой.
2. Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять? Сразу спички… отобрать.
3. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг в часть к пожарным позвонить, о пожаре… сообщить.
4. Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен.
Дети, помните о том, что шутить нельзя… с огнём.
5. Это тёмный дом, сто сестричек живёт в нём и любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр.
Опасные сестрички - тоненькие… спички.
3. Подведение итогов.
Представитель МЧС. Ребята, всем, кто был внимательным, усвоил правила пожарной безопасности теперь вы должны неукоснительно выполнять правила пожарной безопасности и учить этому других.
Экскурсия в гости к сотрудникам МЧС стала для детей очень ярким и запоминающимся событием. В ходе этой встречи они получили массу полезных сведений о профессии пожарного и особенностях этой важной работы; повторили и закрепили свои знания и умения в области пожарной безопасности. Живое общение с людьми этой героической специальности способствует развитию серьезного отношения детей к собственному поведению, становится препятствием для беспечных игр с огнём.

Рассказы детей о том, как я ходил в пожарную часть.

Дети подготовили небольшие рассказы о работе пожарных и презентовали перед ребятами:

Рассказ Кирилла о героической профессии.

комната для занятий (пока нет вызовов пожарные всё время учатся и тренируются), гараж для специальных машин, спальня (если нет вызовов, то пожарные спят с 11 вечера до 6 утра).
По сигналу дежурные спасатели должны за 20 секунд надеть специальную одежду, после чего сесть в машину и выехать на место пожара в течении одной минуты. Боевой расчет состоит из нескольких машин и команды. Команда разделена на группы, у каждой из которых своё задание: пожаротушение, спасение и эвакуация людей, предотвращение распространения пожара на ближайшие здания. Среди сотрудников пожарной части есть пожарные спасатели, водители, инженеры, инспекторы, механики, связные, дневальный (смотрит за порядком, следит за тем, чтобы в части не гуляли посторонние лица, чтобы перед воротами гаража не ставили ни каких автомобилей), а также руководители дежурного караула, начальник пожарной части и его заместители.

Рассказ Гордея о пожарных.

Пожарный должен быть смелым, не бояться огня и дыма. Пожарный должен быть сильным, отважным и умным. А самое главное любить и спасать людей.
У него серьезный вид.
В дом горящий он бежит…
Шланг спасательный при нём,
Он сражается с огнем! (пожарный)

Рассказ Филиппа о работе пожарных.

Пожарными работают очень сильные и смелые люди. Они спасают людей от пожара. Приезжают на больших красных машинах и тушат огонь из шланга. Когда я вырасту, тоже стану храбрым пожарным.

Сабур тоже приготовил рассказ и составили с мамой кроссворд на пожарную тему.

За сутками сутки и ночью и днём
Готовы пожарные к битве с огнем
И нету у них ни секунды для сна
Секунда для них – дорогая цена!

У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них специальная каска, на ногах – прочные и удобные сапоги. В пожарной части есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. Пожарные тушат пожар водой или специальной пеной. Для того чтобы попасть в горящее здание им помогает высокая складная лестница. Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий. Ещё в пожарной охране работает диспетчер, на пульт управления которого поступает звонок о пожаре. Он выясняет что горит, где горит, есть ли на месте пожара люди. Объявляет тревоги. Определяет по карте кротчайший путь.

Конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Мы знакомимся с работой пожарной службы».

Цель: вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширить представления детей о многообразии профессий.
2. Упражнять детей в составлении небольших рассказов о профессиях спасательной службы.
3. Пополнять и обогащать активный словарь детей.
Развивающие:
1. Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.
3. Развивать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные:
2. Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.

Ход занятия:

Звучит звук пожарной машины с включенной сиреной едущей на пожар.

Воспитатель: Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей). Воспитатель: Правильно это похоже на едущую пожарную машину. А как вы думаете куда спешит пожарная машина? (ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, пожарная машина может спешить на пожар. А кто знает как выглядит пожарная машина (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры 01. А почему она красного цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно правильно, она цвета огня, чтобы все её видели из далека (перед детьми стоят разные модели машин в том числе и пожарная, ребёнку предлагается среди стоявших машин найти пожарную машину)
Воспитатель: Молодец … правильно нашёл, все согласны с … (ответы детей)
Воспитатель: У вас на столах лежат цифры, подойдите к столам и выложите на столе номер вызова пожарной машины (дети выполняют задание).
Воспитатель: А кто знает как называется профессия людей которые едут в этой машине на пожар? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно пожарные (демонстрируется картинка пожарного и вывешивается перед детьми).
Воспитатель: Давайте посмотрим как одет пожарный (какого цвета его одежда, из какого материала она сшита, что у пожарного на голове,).
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что пожарная машина едет на пожар, а скажите, как вы думаете, от чего же случается пожар? (ответы детей)
Воспитатель: Да, наверное кто то неправильно обращался с огнём и произошёл пожар.
Воспитатель: А вы знаете правила которые надо соблюдать чтобы не было пожара? (ответы детей).
Воспитатель: Вы многое сказали правильно. Давайте ещё раз скажем эти правила и запомним.
1. Не играй со спичками, опасно!
2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).
3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту.
4. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
5. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.
Воспитатель: Я вижу, что вы все хорошо запомнили правила и теперь сможете сыграть со мной в игру. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.
Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
Кто увидев дым в квартире позвонит по 04?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!

Воспитатель: Молодцы садитесь. А кто знает, что же надо делать если вдруг произошёл пожар? (ответы детей). Правильно нужно позвонить пожарным.
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно тушить огонь (ответы детей)
Воспитатель: А я вам сейчас покажу и вы всё увидите сами.

Демонстрация опытов с огнём.

Опыт № 1. Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать – что огонь можно потушить водой.

Опыт № 2. Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный комок бумаги кладётся на тарелку и поджигается. Горящая бумага засыпается песком. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать – огонь можно потушить песком.

Опыт № 3. Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечку надевается банка. Свеча горит какое то время и гаснет. Какой можно сделать вывод – что огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух он гаснет.

Воспитатель: Я приготовила для вас картинки, но вот на них чего то не хватает, ребята посмотрите, что здесь не так? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно на картинках у пожарного нет воды. Как же он будет тушить пожар? Чем мы можем ему помочь? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно можно нарисовать. А я хочу вам предложить другой интересный способ изображения воды – торцевание. Поможем пожарному потушить пожар? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда давайте примемся за работу. (Дети проходят за столы и выполняют торцевание. Затем готовые работы демонстрируются и каждый ребёнок получает похвалу за проделанную работу)

Воспитатель: Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали на занятии? (ответы детей).

Воспитатель: Теперь вы многое узнали о огне и способах тушения. У меня для вас есть подарок. Это пожарная машина с которой вы сможете играть в игру «Пожарные» (открывается машина из ширмы передвижки, которая стоит накрытая тканью).



Просмотров