Районный конкурс агитбригад по пдд. Сценарий агитбригады по пдд "возьми за правило соблюдать все правила"

Сценарий выступления агитбригады по ПДД.

Подготовила

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №10

г.Ессентуки

Беляева Маргарита Владимировна

(Звучат задорные позывные, на сцену с двух сторон выходят участники агитбригады, на майках каждого нарисован дорожный знак. Последним выбегает опоздавший Вова, на его майке вместо знака написано его имя).

Слинько. 1-й : Вас приветствует агитбригада «Дорожные знаки!» Наш девиз…

Шопин. Вова : Самый главный – пешеход! Куда хочет, туда прёт!

Шишканов. 2-й: Не дадим испортить Вове наше выступление! Наш девиз совсем другой…

1-й: Это без сомнения!

Коноваленко. 3-й: Вова правила не учит…

Донцова. 4-й : И когда-нибудь получит…

(участника 4-го одёргивает участник 5-й)

Морозов. 5-й : А девиз у нас простой!

Все : Если красный горит – стой!

(поют на мотив песни «Вдоль по улице метелица метёт»)

Вдоль по улице движение идёт,

Вова не боясь шагнул на переход.

Ты постой, постой!

Но Вова не стоит

И не ждёт, когда свет желтый догорит.

В нашем городе уже с которых пор

Для тебя людьми поставлен светофор.

Если жёлтым светом светофор горит,

Переходить дорогу он нам не велит.

Вова : Да знаю я это все, тоже мне, распелись… Ну, прошел один раз на желтый…

Вершинина. 6-й: Ну а если знаешь, то скажи, что нужно делать, когда загорелся зелёный сигнал светофора?

Вова : Бежать со всех ног нужно, вот что делать!

6-й: Нет, Вова, неправильно! Сначала нужно посмотреть, нет ли поблизости быстроидущего транспорта!

4-й: Может оказаться в нём такой же Вова за рулём!

Вова : Да ну вас… (уходит за кулисы)

1-й: Что-то Зрители тихи, не прочесть ли им стихи?

2-й: Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд.

Все : (удивлённо) Задом наперёд?!

(раздается звон разбитого стекла, выходит Вова, за хвост держит вырезанного из ватмана расплющенного кота, вместо глаз приклеены шарики от пинг-понга)

Вова : Вот, ребята, этот кот ездил задом наперёд!

Правил не учил коток и заехал под каток!!

3-й: Он похож на половик, потому что в суть не вник.

5-й: Будь ты рыжей, белой масти, только на проезжей части места нет для детворы!

6-й: Есть для этого дворы, стадионы, парки, школа! Улица не для футбола!

4-й: Наша Таня громко плачет, под колёса прыгнул мячик,

Но за ним мы не ногой!

Вова : Лучше купят пусть другой!

Песня на мотив А. Макаревича «Поворот»

Мы себе давали слово

Не сходить с пути прямого

Нам жить ведь суждено.

Даже если остановка

Подождем еще немножко

Ведь нам не все равно.

Вот новый поворот,

И мотор ревет,

Что он нам несет

Пропасть или взлет,

Все сбавляют ход,

И не разберешь

Пока не повернешь — 2 р.

Все : Город даёт нам все время урок. Знай азбуку улиц, таблицу дорог!

1-й: Вон она, азбука: над головой знаки развешаны вдоль мостовой.

2-й: (обращается к Вове) Вова, учись их быстрее читать!

3-й: Чтобы в развитии от нас не отстать.

5-й: (обращается в зал) А где-то в стране далёкой,

На горе высокой стоит здание.

Учатся в нем дети славные,

малые да удалые.

6-й: Знают ли они правила движения, как таблицу умножения?

Знают ли знаки непростые – дорожные, правила пешеходные?

4-й: Для чего, скажи нам, Вова, нужен жезл у постового?

Вова : Чтобы им рубить лопух! Чтобы отгонять им мух!

Все : Мух?

2-й: Нет! Он нужен без сомнения, регулировать движение.

Жезлом просто так не машут! Куда ехать вам укажут.

3-й: Молод пешеход иль стар, для него есть тротуар.

Будьте правилам верны… Держитесь правой стороны!

(звучит фонограмма вступления из «Пластилиновой вороны»)

Седова : Однажды папа Вове, а может быть, и Коле, а может быть, и Феде,

Купил велосипед.

И вот, проверив шины, на велик все вскочили,

Помчались по дороге, забыли про обед.

К машине прицепились и с шиком прокатились.

И по проезжей части без страха понеслись.

Про светофор забыли и чуть его не сбили.

Сценка про знаки

(Дети показывают соответствующие знаки)

Нарисован человек.

Землю роет человек.

Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Мне сказали:

— Что ты, что ты!

Здесь дорожные работы.

— Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

— Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой.

Замечательный знак –

Восклицательный знак!

— Значит, можно здесь кричать,

Петь, шуметь, озорничать?

Если бегать – босиком!

Если ехать – с ветерком!

Отвечают люди строго:

— Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.

— Погляди, погляди,

Что за штанга впереди?!

Постоим над речкой быстрой.

Вдруг на мост придут штангисты?!

Станут штангу поднимать,

Станут штангу выжимать…

— Нет, — смеясь, мне друг ответил, –

Тут спортсменов мы не встретим.

Просто это знак такой

Для машины грузовой.

— В этом месте слабый грунт, —

Говорит мне строго, —

Повезёшь тяжёлый груз –

Повредишь дорогу.

На колёса груз надавит –

На дороге след оставит.

Будут ямы на пути –

Не проехать, не пройти!

А кто все эти знаки

Совсем не соблюдает,

Конечно, обязательно,

В беду и попадает.

Частушки

Ехал Петя на мопеде,

Не смотрел, кто рядом едет,

Лечит Петя перелом,

Сдан мопед в металлолом.

К переходу шли мы с Севой,

Посмотрели мы налево,

Хорошо, что посмотрели,

А иначе б здесь не пели.

Шел Сережа как-то в школу,

Пил из горла пепси-колу,

Не смотрел он на машины,

А сейчас он носит шину.

Шел танцор на красный свет,

Торопился на балет…

Он в больнице ПэДэДэ

Учит вместо падэдэ.

Две беды у нас в России,

Не чужие, а свои,

И за что они свалились

На инспектора ГАИ?

Девочки . Знак “Велосипедная дорожка”:

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя,

Ездить на велосипеде!

Мальчик : (показывает на знак “Железнодорожный переезд со шлагбаумом”, частушка)

Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Унесу к себе домой

Будет мне тепло зимой.

Девочка :

Оказалось, этот знак

Говорит шофёру так:

Здесь шлагбаум-переезд

Подожди – пройдёт экспресс”

Мальчик : (показывает на знак “Дорожные работы” (частушка)

Знак с лопатой на пути,

Знай: работы впереди

Землю рою, ищу клад,

Значит, буду я, богат

Девочка :

Здесь дорожные работы —

Ни проехать, ни пройти,

Это место пешеходу

Лучше просто обойти!

Слинько:

Мы хотим всем доказать

То, что правила движения

Надо знать всегда на «пять»!

Каждый день их выполнять,

Чтоб в дорожные катастрофы

Никогда не попадать

Донцова:

Так давайте, друзья, уважать каждый знак,

Чтобы вам не попасть на дороге впросак.

На дороге знак не просто стоит,

Он подскажет, укажет, предупредит!

ЗНАНЬЕ ЗНАКОВ ДОРОЖНЫХ ВАМ ЖИЗНЬ СОХРАНИТ!

Коноваленко:

Делаем всем мы предостережение;

Кто не знает, выучите срочно

Правила движения!

Морозов:

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

По улице водители!

Вершинина:

Если правила все знать

И всегда их выполнять,

Будем жить мы лет до 200

Без дорожных происшествий!

Песня «Правила движения» (на мотив «Тридцать три коровы»)

1. В центре города большого

Очень много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы

Перейти их каждый мог.

И поэтому придумал кто-то правила, друзья,

Эти правила движенья,

И хожденья, и вожденья

Забывать никак нельзя.

Припев:

Правила движенья, правила движенья

Взрослые и дети соблюдать должны.

Правила движенья с самого рожденья

Каждому полезны и нужны.

2. Мы по городу шагаем, мы по городу идём,

никому мы не мешаем, нашу песенку поём,

Мы идём дорогой смело

Не боимся мы беды,

Потому что будем помнить, очень, очень твёрдо помнить

Всё, чему учили вы!

Сценарий выступления школьной агитбригады по правилам дорожного движения (ПДД).

Звучит вступление «Фанфары, Итак, мы начинаем!» Дети выходят строятся. Под песню танцуют и поют!

На песню «Такие девушки, как звезды» Андрея Губина

По дорогам и проспектам

Мчаться тысячи машин

Ты стоишь среди разметки,

В их потоке ты один.

Но не даст тебя в обиду,

И не даст прийти беде

Эта маленькая книга

Под названием «ПДД»!

Припев:

Чтоб безопасно на дорогах

Всем было людям на Земле,

Учите, соблюдайте строго

Законы книги «ПДД»!

И на любом конце планеты

Ваш будет безопасный путь,

Когда за правила в ответе!

В дороге это не забудь,

За соблюдение их в ответе,

В дороге это не забудь!

Музыка затухает, звучит фоном. (Дети читают стихи)

Камила: Юные пешеходы!

Юля: Будущие водители!

Алена: Дети и родители!

Андрей: Велосипедисты и мотоциклисты!

Лиза: Автомобилисты!

Ангелина: Наши гости, наши зрители!

Максим: Добро пожаловать! Привет!

Антон: Вам путь открыт! Зеленый свет! Музыка выключается.

Максим: Вас приветствует команда:

(Вместе) Знаки приоритета

Мы всегда впереди! Мы целая планета!

Про ПДД мы много знаем

И вам сейчас мы предлагаем:

Послушать нас и уяснить,

(Вместе) Без ПДД нам не прожить!

Юля: Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, – над мостовой.

Знаки развешаны над головой

Камила: Азбуки улиц. Проспектов, дорог-

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Везде и всюду правила.

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут плаванье

Из гавани суда.

Андрей: Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Лиза: На дороге – множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою в пути.

Антон: Отыщи-ка переход
И иди спокойно
Это белых линий ряд
На асфальте чёрном.

Максим: Ты налево посмотри
И направо после.
Если нет нигде машин –
То иди, не бойся.

Алёна: Посмотри на светофор,
Светит он не красным?
Если красным – не иди,
Стой на месте, ясно?

Ангелина:
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.

Полина:

Предупреждающие знаки

Информацию дают

Приближается опасность

Осторожней будь ты тут.

Ксюша: Запрещающие знаки

Наиболее трудны

Отменяют или водят

Ограничения в пути

Андрей: Знаки есть приоритета

Регулируют они

Очередность для проезда

Перекрестка на пути.

Полина: Для дорожного движения

Знак предписывающий есть

Поворот, проезд по кругу

Будь внимательнее здесь!

Алёна: Информацию в дороге

Всем покажет сервис-знак

Где заправка? Где больница?

Он проехать скажет как.

Юля: Как артерии, дороги

Покрывают шар земной.

И у них свои законы,

Помни главный, основной:

Если хочешь жить ты долго

Без проблем и без обид,

Изучай скорей дорожный

(вместе) «ПДДшный» алфавит!

Алёна: «А» – асфальт проезжий части

Для машин,не для игры!

Камила: «Б»- путь будет безопасен,

Светофор коль чтите вы!

Андрей: «В»-уменьши вероятность

Нарушений ПДД!

Лиза: «Г»- геройствовать не надо

На дорожном полотне!

Ангелина: «Е»- езда велосипеда

Лишь с четырнадцати лет!

Юля: «Ж»-запомни, с желтым светом

Все стоят, и ходу нет!

Антон: «З»- зеленый загорелся,

Впереди проход открыт.

Максим: «И»- законов исключенья

Никогда не может быть!

Ксюша: «К»- опаснейшая буква.

Это значит красный свет!

Полина: «Л»-коль летите безрассудно,

То наделаете бед!

Алёна: «М»- места для перехода

Четко нам отведены!

Андрей: «Н»- несчастье для народа

Пьяный автомобилист!

Ангелина: «О»- опасные участки

Всё укажут знаки всем!

Юля: «П»- правила дороги знайте,

Чтобы жить нам без проблем!

Максим:

Пока еще есть в достатке

На дорогах у нас недостатки,

Мы будем бороться с ними –

Задача у нас одна!

Дорожная азбука детям

Всегда и везде нужна!

Ксюша:

Наша цель – чтоб безопасной,

На дорогах жизнь была.

Знала Правила прекрасно

Вся огромная страна.

Полина:

Мы сегодня все клянемся,

Что всегда, во всем, везде

Будем выполнять мы строго

Предписания ПДД!!!

Камилла: Это были стихи, но есть и суровая проза жизни.

Звучит грустная музыка… Выходят мальчик и девочка со свечками в руках.

Мальчик: Сегодня мой день рождения. Я бы мог отметить свое одиннадцатилетние. Наверное, мне бы подарили велосипед. Но год назад меня сбила машина. И я никогда не смогу увидеть своих друзей, обнять родителей и никогда не стану взрослым!

Девочка: Если бы не эта трагедия, то мои родители были бы живы, но жизнь не выбирает, кому уйти, а кому остаться. Они погибли в автокатастрофе, потому что не пристегнули ремни.

Музыка затухает, звучит фоном.

Алёна: Мы очень хотим, чтобы таких печальных историй не случалось в нашей жизни! Мы готовы поклясться соблюдать правила дорожного движения и беречь свою жизнь! Музыка выключается.

Клятва: (энергичная музыка звучит фоном)

Камила: -Перед строгим светофором

Обещаем, что всегда

Идти будем на зелёный,

А на красный – (вместе) НИКОГДА!

Антон: -Обещаем мы, что в мячик

Будем во дворе играть,

А не на проезжей части.

Законы надо соблюдать!

Максим: -Если будет вдруг машина

Рядом быстро проезжать,

На обочине должны мы

Тут машину переждать!

Ангелина: -А ещё мы обещаем

На дорогах не грубить!

Очень важное из правил-

Надо вежливыми быть!

Лиза: -И сегодня перед всеми

Обещание даём:

(вместе) Что всегда с собой в дорогу

Эти правила берём!

На фонограмму песни «Короли ночной Вероны»

Манит огнями город ночной.

Тысячью фар говорит нам с тобой,

Чтоб соблюдали всегда и везде,

На всех дорогах закон ПДД!

С жизнью своей на дорогах играть.

И соблюдайте всегда и везде

Кодекс дорожный – закон ПДД!

Припев:

Чтоб без травм была дорога,

Долгой жизнь была в итоге,

ПДД вы изучайте,
На дорогах соблюдайте!
Дисциплина, уважение

Вам помогут пусть в движении.

Пусть же вам всегда в дороге

Светит только свет зеленый!

Сценарий выступления агитбригады по ПДД отряда ЮИД «Светофорик».

Песня «Песенка Бременских музыкантов»

1. Ничего на свете лучше нету

Чем бродить друзьям по белу свету

Кто с ЮИДом не страшны тревоги

Нам любые дороги дороги – 2 раза.

2. Мы свое призванье не забудем

Правила мы все расскажем людям

ПДД важней всего на свете

Знают это взрослые и дети – 2 раза.

3. Нам ГИБДД помочь готова

Детям помогать для них не ново

Ведь задача стала их святою

Нам же счастье жить такой судьбою – 2 раза.

1 ученик : Здравствуйте, люди! Как у вас дела?

Веселая агитбригада школы № 20 в гости к вам пришла.

2 ученик : Наш девиз «На дорогах без аварий»

3 ученик Место проживания – школьная страна.

4 ученик Настроение – бодрое,

Взаимоотношения – добрые.

5 ученик Жалоб нет, от «Светофорчика» – привет!

6 ученик Ну, а в общем, мы ребята ничего,

Полюбуйтесь – мы ребята – ……

Все: Во!

1 ученик Что такое наш ЮИД?

И о чем он говорит?

Надо срочно показать!

Надо срочно рассказать!

2 ученик В школе правилам движения

Нас учили неспроста!

Мы им знаем применение

И запомним лет до ста!

И тебе их объяснит

Член отряда из ЮИД!

3 ученик Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Все поют: «Морячка» – Газманов О.

Если густ поток машин,

Ты постой и подожди.

Светофора глаз зеленый

Загорелся – ты иди.

Если свет начнет мигать,

Лучше время переждать.

Желтый-красный – не годится,

Нужно просто подождать.

5 ученик Вот теперь всем стало ясно:

На светофоре красный свет!

6 ученик Зажегся желтый – стой опять.

Нельзя на желтый свет шагать.

1 ученик А коль зеленый свет горит –

Тебе без слов он говорит:

Налево, вправо посмотри –

Стоят машины? Путь открыт!

2 ученик Да, важен светофор, однако,

Один он, без дорожный знаков

Не сможет справиться никак.

Да-да, любой дорожный знак

Нам информацию дает,

Что впереди, друзья, нас ждет!

3 ученик Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.

Исполнение песенки дорожных знаков.

(«Песенка Бременских музыкантов»)

Выучив таблицу умножения,

Не забудь про правила движения.

Если знаки нас предупреждают,

Значит, нас они оберегают – 2 раза.

4 ученик Полосатая дорожка

Через улицу ведет.

Здесь, но очень осторожно,

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево – вправо погляди!

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – подожди!

5 ученик Я в кругу с обводом красным.

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

6 ученик В голубом иду я круге

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко,

Здесь пешеходная дорожка.

1 ученик В треугольнике шагаю,

Транспорт я предупреждаю:

Скоро место перехода,

Берегите пешехода.

2 ученик В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны

На дороге дети.

3 ученик Пусть движутся потоками машины,

Водители спокойствие хранят,

Ведь знают все, что правила едины

Для взрослых пешеходов и ребят!

4 ученик Чтоб жить не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду …

Все : Соблюдать.

Финальная песня.

(на мотив песни «Песня остается с человеком»)

Есть науки, что мы учили с колыбели

И они нужней нам с каждым днём

Сколько песен мы о правилах пропели

Сколько мы ещё для вас споём

Припев: Через годы, через расстоянья,

На любой дороге, в стороне любой

ПДД не скажем до свиданья,

ПДД с тобою и со мной.

Торжественная линейка.

Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких то пять минут осталось.

Ежегодно 15 февраля отмечается День памяти войнов-интернациолистов.
В январе 1979 году началась война в демократической республике Афганистан, которая длилась 10 лет, 10 долгих, мучительных лет. Основными задачами войны являлись: оказание помощи правительству республики Афганистан в охране и обороне важных объектов, уничтожение формирований сил сопротивления и прикрытие государственной границы. Отношение к этому конфликту достаточно не однозначно, так же как и отношение ко всей советской истории. И не смотря на это, многие все равно считают, что об этом надо говорить, надо помнить.
В феврале 1989 года последний русский солдат покинул земли Афганистана. В текущем году исполняется 20 лет со дня вывода советских войск. Все дальше в историю уходит эхо событий той войны, но время не властно над памятью. Мужество, проявленное в боях, забвению не подлежит.

Слово предоставляется __________________________________________________.

Помолчим над памятью друзей,
Тех, кого мы больше не увидим,
Не услышим тех, кто жизнью всей
Вместе с нами в мир грядущий вышел.

Помолчим, чтобы сказать о них
Не холодным, равнодушным словом,
Чтоб они воскресли, хоть на миг
Всем звучаньем голоса живого!

Почтим светлую память всех погибших в этой войне минутой молчания.

(Метроном. Минута молчания.)

Если ты родился мужчиной, то кем бы ты ни был, кем бы не хотел стать, твое юношество заканчивается военной службой. Более 30 лет назад 18-летние мальчишки дали присягу – служить Родине и пошли его выполнять. Они защищали свою границу. Исполняли интернациональный долг. Это является примером мужества, отваги, героизма.

Почему мы говорим о воинах – интернационалистах? Потому что они живут среди нас. Каждое утро вы идете в лицей и видите на его стенах мемориальные доски. В стенах этого лицея учились герои сегодняшнего времени. В свое время молодые солдаты получали образование в ваших классах, сидели за вашими партами.

Слово предоставляется__________________________________________________

Человеческая память жива не только на фотографиях, но и когда мы, молодые, своими делами напоминаем окружающим об их подвигах. С этой целью сегодня группа ребят Профессионального лицея № 17 отправится на благоустройство могил воинов-интернационалистов, которые являются нашими земляками. А так же своими руками изготовят гирлянды и венки для возложения 15 февраля, в день памяти воинов – интернационалистов, к обелиску Славы. Вечером в 18.00 в МУ «Волгореченский городской молодежный центр» будет проходить встреча с участниками боевых действий, посвященная 20-летию вывода войск из Афганистана.

Мы никогда не видели войны
И ужаса ее не представляем
Но то, что мир наш хочет тишины
Сегодня очень ясно понимаем

Конец!

Щербакова Елена Яковлевна, старшая вожатая

МБОУ « Большереченская средняя

общеобразовательная школа », Омская обл.

Агитбригада на открытие первого районного слёта ЮИД.

СЦЕНАРИЙ.

ВЫХОД участников под музыку, на мотив «Марш высотников».

Не кочегары мы, не плотники,

Но сожалений горьких нет, как нет!

А мы весёлые ЮИДовцы, да

И вам огромный шлём привет!

Всем привет!!!

1. Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

2. Вот она, азбука,- над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

3. Всем, кто любит погулять,

Всем, без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

/Звучит музыка, на сцене появляется Дорога (в плаще, украшенном дорожными знаками, разметкой) и Мальчик (в зимней шапке, варежках…)

Дорога:

Я - простая дорога,
Водителю и пешеходу в жизни - подмога!
Я путь укажу, помогу, проведу,
Но нарушителей не потерплю!

У меня, у дороги, есть знаки отличия,
Не соблюдать их - верх неприличия!
Знаки дорожного движения -
Залог безопасности жизни течения!

Мальчик:

Вот уж снегу намело,
Зебры не видать давно!
Что же, с лопатой мне ходить
И раскопки проводить?

Дорога:

Ну, зачем ходить с лопатой,
Ты же не дворник бородатый!
Кроме зебры на дороге есть
Кому помочь тебе.
Ну-ка, знаки, выходите!
Мальчугану помогите!

ВЫХОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ.

Мальчик:

Ой, какие разные!

Знаки:

Дорога:

Вот - знаки разрешения,
Вот - знаки запрещения.
Их различит любой!
У разрешающих - фон
Сине-голубой.
У запрещающих - ярко-красный.

Мальчик:

Словно - мухомор опасный!

Знак «Пешеходный переход»:

Чтоб дорогу перейти -
Меня надобно найти!
«Пешеходный переход»
Кого хочешь проведет!
«Пешеходный переход»
Всем, друзья, необходим,
Я такой для Вас один!

ДОРОГА: Посмотрите, знак опасный. Человек в кружочке красном перечеркнут пополам. Виноват он дети сам. Тут машины быстро мчатся, может даже быть несчастье. По дороге здесь друзья никому ходить нельзя.

ЗНАК: «Движение пешеходов запрещёно»:

Вам движение запрещаю
От опасности большой
Вас, друзья, я ограждаю!

ЗНАК:

Я детишек добрый друг, я их жизни охраняю. Школа рядом - всех вокруг - я предупреждаю.

ЗНАК:

Путь не близок, на беду

Ты не взял с собой еду.

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный …Пункт питания!!!

Мальчик:

Удивительное дело!
Мне казалось, я всё знал,
А послушал вас, ребята,
Сомневаться что-то стал!

Дорога: Самый малый знак дорожный - он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны!

Все: Уважайте каждый знак!

ПЕСНЯ НА МОТИВ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ.

Если ты шагаешь в школу

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай.

И наверно, и конечно,

И возможно, можно, можно

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

А-А! Думай получше, выходя в дальний путь!

А-А! Правил дорожных ты, смотри, не забудь!

А-А! И девчонка, и мальчишка,

А-А! Хоть торопишься ты слишком,

А-А! Правил всё ж не нарушай!

А-А! Правил всё ж не нарушай!

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь- ЗЕЛЁНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, КРАСНЫЙ!!!

ВЫХОД 3 МАЛЬЧИКОВ, ИЗОБРАЖАЮЩИХ ЦВЕТА СВЕТОФОРА.

Наш домик светофор.

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий - КРАСНЫЙ СВЕТ,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай мой совет:

Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним ЗЕЛЁНЫЙ свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Коли выполнишь без спора

Все сигналы светофора,

Домой и в школу, попадешь,

Конечно, очень скоро.

(ВЫХОДИТ СВЕТОФОР).

СВЕТОФОР. Я и вежливый, и строгий,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой

Самый главный командир.

СВЕТОФОР ПОЁТ НА МЕЛОДИЮ ПЕСНИ «ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ».

Отправляясь в дальний путь 2 р.

Веселей дорога.

Если правила всегда 2 р.

Знаешь очень строго.

Не спеши, посмотри,

Путь тебе пока закрыт,

Красный свет сейчас горит.

Не робей, пешеход,

Ты вступай на переход,

Когда зелёный свет зовёт.

Службу нужную всегда 2 р.

Мы нести решили.

Чтоб дорожных катастроф 2 р.

Вы не совершили.

ПРИПЕВ. Улыбается народ,

Нас приветствует народ,

Когда отряд ЮИД идёт.

Даже доктор Айболит

Без работы пусть сидит,-

Так решил отряд ЮИД.

Пешеходы, пешеходы!

Будьте бдительны!

Берегите и себя,

И водителей.

ВЫХОДЯТ ДЕВОЧКИ В МИЛИЦЕЙСКОЙ ФОРМЕ.

Мы - работники ГАИ,

Службу мы несём,

И традиции свои

Свято бережём.

Наши юные друзья-

ЮИДовцев отряд,

Не найдете вы нигде

Уверенней ребят.

ВЫХОДИТ МАЛЕНЬКИЙ МАЛЬЧИК С МАШИНКОЙ НА ВЕРЁВОЧКЕ.

Топ, топ, топает малыш.

В детский садик ходит лишь,

Но уже машина есть своя,

Правда, на веревочке пока.

Топ - топ, время так бежит,

МАЛЬЧИК:

Дядя Лёша Маслов к нам спешит

С детства всех с дорогой

Он хочет подружить,

Чтобы было легче жить.

ВЕДУЩИЕ .

Дорог не счесть в районе.

Но три — у школы нашей.

И неспокойно сердце

У мамы Вани, Саши...

Машины очень быстро

Летят мимо ребят.

А вдруг беда случится -

Кто будет виноват?

Мы верим в вашу мудрость

И в дело ваше — тоже.

Вы, взрослые, начните,

Мы. Дети, вам поможем!

ВЫХОД ДЕВОЧЕК В ФОРМЕ:

Топ - топ - 2 раза

Скоро подрастёшь,

И, конечно, к нам. К нам в ЮИД придёшь.

ВЕДУЩИЕ.

1. ЮИД ребятам узнать помогает,

О чем законы дороги гласят,

За безопасность ЮИД отвечает

Юных граждан- озорных ребят!

2 . Что ж, до новых встреч,

Расставаться грустно все же,

Но в дальнем пути тебе

Верный друг поможет.

3. Наш славный ЮИД

Бережёт закон дорожный.

ВСЕ. Чуть-чуть подрастём. В ГИБДД работать сможем!!!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Добрая дорога детства [Электронный ресурс]: интернет портал// http://www.dddgazeta.ru /.

Логинова Л. 365 уроков безопасности.- М.: Айрис-Пресс, 2000

Жульнев Н.Я. «Правила и безопасность дорожного движения для 1-4 классов». - Москва, 1997.

Ковалева Н.В. Конкурсы, Викторы, праздники по ПДД для школьников. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2006.

СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ АГИТБРИГАДЫ ПО ПДД

Ведущий: Добрый день, дорогие зрители! В эфире горячая десятка лучших песен, посвященных дорожному движению…

На 10 месте Филипп Киркоров с песней "Единственная моя" о своей очередной разбитой машине. Ну, помните? Там еще такие слова: "В этом зеркале разбитом, над осколками склонясь…" Ну, и так далее…

На 9 месте учитель музыки Васильевской школы, которая предлагает новую методику разучивания текстов песен с помощью дорожных знаков.

(На слайдах в начале появляются дорожные знаки, затем дети поют строчку песни).

Пусть бегут неуклюже («Дети»)

пешеходы по лужам, («Разводной мост»)

а вода по асфальту рекой, («Бассейн или пляж»)

И неясно прохожим ("Движение направо или налево")

в этот день непогожий , («Мойка автомобилей»)

почему я веселый такой. («Прочие опасности»)

А я играю на гармошке («Подача звуковых сигналов запрещена»)

у прохожих на виду, («Пешеходный переход»)

К сожаленью, день рожденья («Пункт питания»)

только раз в году… («Тупик»)

Ведущий: На 8 месте песня продавцов авто.

Широка страна моя родная

Много в ней лесов, полей и рек,

Я другой такой страны не знаю,

Где так Вольво любит человек. (Повтор двух строчек).

Ведущий: На 7 месте песня автолюбителя, у которого украли, оставленную под окном машину.

Так и надо все говорят, Так и надо, сам виноват.

Я про нее забывал и под окном оставлял,

И, наконец, потерял.

Так и надо – недоглядел, так и надо я не у дел.

Мой руль в могучих руках сжимает кто-то другой,

А я как будто чужой, чужой, чужой…

Подожди, дожди, дожди, я оставил ее позади,

И теперь у меня впереди дожди, дожди…

Ведущий: Да, уж сколько раз твердили миру, да только всё не впрок… Еще одной проблемой остается состояние наших дорог. Недаром ГИБДД активно пересаживается на российский внедорожник. И совсем не напрасно. Об этом песня, которая находится на 6 месте.

(песня на мотив «Погони»)

Угонщики в мерсе за город летят,

И снова ухабы по днищу стучат,

За ними на УАЗе летит ДПС,

Догонят, догонят, догонят, догонят они мерседес,

По нашим дорогам, конечно, догонят они мерседес.

Ведущий: На 5 месте песня наряда ДПС - "Свисток – дело тонкое".

Свисток – дело тонкое, Петруха,

Свисток, как капризная старуха,

Свисток – дело тонкое, Петруха, Эх!

Товарищ Путин, мимо нас не пролетит и муха,

Никто в машине мимо нас не пролетит под мухой.

Ведущий: На 4 месте учитель ОБЖ школы с песней "Движение". В связи с большой воспитательной важностью этой песни, мы ее даем с подстрочным сурдопереводом. Бегущую строку включите, пожалуйста.

(один поет, остальные показывают произносимые слова или фразы жестами и телодвижениями)

Не думай о движении свысока.

Наступит время, сам поймешь, наверное.

Дорожная наука нелегка,

От первого закона до последнего.

У каждого инспектора свисток,

На перекрестке с жезлом как волшебник он,

Но правила учи ты назубок.

Движения, движения, движения…. Движения.

Ведущий: На 3 месте обращение жителей поселка к властям, чтобы не повторилась опять история с отключенными на несколько месяцев фонарями. («Очи черные …»).

Ночи черные, ночи страшные,

Ночи темные и опасные,

Как боюсь я вас, как боюсь я вас,

Знать иду домой я не в добрый час…

Отключили свет видно за долги,

А водителю не видать ни зги,

Как люблю я дни освещенные,

Как боюсь я вас ночи черные…

Ведущий: На 2 месте работники ДПС, которые задержали нарушительницу правил дорожного движения, не остановившуюся на знаке "Стоп". (Гоп-Стоп)

Знак "Стоп", мы подошли из-за угла,

Знак "Стоп", ты много на себя взяла,

Теперь оправдываться поздно,

Посмотри на эти звезды,

Посмотри на эти звезды,

Быть может, видишь ты их в первый раз. (уводят под руки).

Ведущий: Вы, конечно, поняли, что многое, что сегодня прозвучало было шуткой, но в каждой шутке есть доля правды. Но прекрасно понимаем, что дорога – это вещь очень серьезная, поэтому на 1 месте – наша Юидовская песня. (На мотив песни "Что такое осень")

Что такое правила движенья,

это очень сложная наука,

Учим мы их не для развлеченья,

а чтоб от беды сберечь друг друга.

(повтор 2 строк)

Должен каждый правила знать,

очень точно их выполнять,

Не нарушим их никогда,

и тогда отступит беда.

Нам спокойней будет везде,

если рядом ГИБДД,

Но и сам ты правила знай,

Их всегда, всегда выполняй!

(последняя строчка речитатив, каждое слово через паузу)

Ведущий: а сейчас, вне конкура, проездом с Мальдив на родину, перед вами выступит фольклорный ансамбль «Герценские бабушки» с озорными частушками про ПДД

Частушки - переделки про ПДД

Мы частушки вам споем,

Вы нам помогайте,

Если чуточку соврем,

Вы нас не ругайте!

1 бабушка:

Зебра в Африке живёт,

И на каждой улице,

Посмотри на «ПЕРЕХОД»:

Полосы красуются.

2 бабушка:

Ехал Петя на мопеде,

Не смотрел, кто рядом едет,

Лечит Петя перелом,

Сдан мопед в металлолом.

3 бабушка:

К переходу шли мы с Севой,

Посмотрели мы налево,

Хорошо, что посмотрели,

А иначе б здесь не пели.

1 бабушка:

Шел Сережа как-то в школу,

Пил из горла пепси-колу,

Не смотрел он на машины,

А сейчас он носит шину.

2 бабушка:

Заболел в дороге ты,

Поищи-ка, брат, окрест

И лекарства и бинты,

Где указан КРАСНЫЙ КРЕСТ.

3 бабушка:

Две беды у нас в России,

Не чужие, а свои,

И за что они свалились

На инспектора ГАИ?

1 бабушка:

Нарисован паровоз,

Из трубы дымок валит,

Знак не в шутку, а всерьёз,-

«БЕРЕГИТЕСЬ!» - говорит.

2 бабушка:

Шел танцор на красный свет,

Торопился на балет…

Он в больнице ПэДэДэ

Учит вместо падэдэ.

Мы частушки Вам пропели

Очень познавательно

Приходите к нам в ЮИД

Будет замечательно.

Ведущий: вот и подошел к концу наш небольшой концерт с шутливыми песнями, посвященными ПДД и различным ситуациям на дороге. Но, как говорится, шутка-ложь да в ней намек добрым молодцам урок.

А сейчас перед Вами выступят настоящие ребята - ЮИДовцы нашей замечательной школы.

Финальная песня – гимн Юного Инспектора Движения (Мелодия -???)

У каждого из нас, мечты есть и желания

Лишь стоит захотеть, и сбудутся они

Мы юные Инспекторы, и гордо это звание

Несём всегда мы с честью и в солнце и в дожди

Мы знаем наизусть все правила движения

От светофоров, знаков, до верных скоростей

И знания свои с задором и умением

Спешим всем рассказать, со множеством идей

Это звание гордо звучит

Новые знания и достижения

Юное сердце вмиг покорит.

Юный инспектор Дорожного движения

Это призвание наше друзья

Дарим мы людям наши умения

Чтоб мир был лучше и ярче всегда.

2. Давайте вместе мир творить и совершенствовать

И правила дорожного движения учить

И выбрав верный путь, всегда его приветствовать

На месте не стоять, и знания копить

И если на дороге увидел беспорядок

На красный светофор спешат твои друзья

Или водитель правила движенья нарушает

Ты с гордостью скажи, что делать так нельзя

3. И если вдруг с утра плохое настроение

Из дома вышел хмурый, Ты вспомни про ЮИД

За безопасность мы дорожного движения

Команда наша всех, достойно учит жить.

Всегда мы дорожим здоровьем, дружбой, радостью

С ЮИДом постигаем науку доброты

И с интересом мир ответит нам взаимностью

Лишь не сдавайся, верь, в себя, как верим мы!

1-й ученик:

Мы — поколение юных.

2-й ученик:

Мы призываем к действию.

3-й ученик:

Удобно сидеть в кресле — смотреть на катастрофы и бедствия!

4-й ученик:

Давайте попробуем сообща выполнять простые правила.

5-й ученик:

Их придумали не просто так, не от того, что нечего делать!

Так нас жизнь заставила.

1-й ученик:

Просто, действительно, очень опасно по дороге вприпрыжку бежать.

2-й ученик:

Не нужно надеяться на взрослого дядю, который, порою, едет не глядя.

3-й ученик:

Которому в общем-то, может, плевать,

4-й ученик:

На то, что здорового ждет тебя мать!

5-й ученик:

Однажды солнечным летним днем

Шагали мальчишки по дороге вдвоем,

Решили футбольный мяч погонять,

Попрыгать на дороге и поиграть.

(Изображают, игру в футбол)

Стоп-кадр! (Мальчики замирают)

1-й ученик:

Пока не случилась беда. Не делайте так, ребята, никогда!

2-й ученик:

Нельзя играть на проезжей части! Иначе вам не избежать несчастья!

(Все поют песню на мелодию «Давайте негромко»)

Еще повторим не спеша:

Играть на дороге, на санках кататься

Нельзя ни за что, никогда!

3-й ученик:

Другая ситуация: девчонка простая решила, что успеет, дорогу перебегая.

4-й ученик:

Но вот оступилась, сейчас упадет!

5-й ученик:

Машина мчится, машина собьет!

Стой! Замри! Так нельзя! Опасно!

Можно жизни лишиться!

1-й ученик:

Давайте сначала и все по порядку: вот снова машина мчится.

2-й ученик:

Девчонка подходит к дороге.

3-й ученик:

«Не буду я торопиться».

4-й ученик:

Девочка — умница, правила знает! Налево, направо дорогу осмотрит, от края до края!

5-й ученик:

Вот это другой разговор! Молодец!

Ну, наконец-то счастливый конец!

(Все поют, песню на мелодию «Королева красоты»)

Как бы вы ни торопились,

Но запомнить все должны:

Перебегать нельзя дорогу —

Нам здоровые нужны!

Посмотрите все налево.

Если нет машин, тогда —

Посмотрите все направо

И идите, господа.

Припев:

Для пешеходов есть переход,

И светофор нас в путь позовет.

Если красный загорится,

Нужно просто подождать,

А зеленый — значит, смело

Можете сейчас шагать.

Светофоры, переходы — безопасность для тебя.

Пешеходы, выполняйте правила движения!

1-й ученик:

Нет, подожди, еще ситуация!

2-й ученик:

Ну это просто провокация!

3-й ученик:

За руль сел мальчишка — совсем юнец!

4-й ученик:

Здесь только трагический может быть конец!

5-й ученик:

Его за рулем-то не видать! Педаль тормозную ему не достать!

6-й ученик:

А мчится, ты только посмотри!

7-й ученик:

Ведь знает, что нарушает закон: за руль автомобиля — только с 18 лет.

8-й ученик:

Таких ситуаций бывает множество. От них аварии и беды множатся.

9-й ученик:

Чтобы этого избежать — правила дорожного движения

Нужно изучать!

(Все поют песню на мелодию «Листья желтые»)

Как прожить нам в мире этом (2 раза)

Без потерь? (2 раза)

Мы ответим четко, ясно (2 раза):

Знаем это мы теперь!

Припев:

Нужно с детства выполнять простые правила,

Это делать всех без исключения жизнь заставила.

Нам от этого не спрятаться, не скрыться.

К ПДД должны мы с детства приучиться!

Знаки мы теперь все знаем

И на группы разделяем

Только так. (2 раза)

Правила мы изучаем

И теперь мы твердо знаем —

Это знак, добрый знак!

Вредные советы по правилам дорожного движения, почти как у Остера

(Выступают дети-хулиганы)

Вас приветствовать рада наша антибригада!

1-й хулиган:

Мы начинаем свой рассказ

Для тех, кто слушать не привык,

Кто делать все наоборот,

Назло врагам, так любит.

Примерных же попросим удалиться,

Наши советы не для них!

2-й хулиган:

Если ты на перекрестке

Видишь, что машин не счесть.

Смело выбирай любую

И шагай к ней напролом!

И тогда задавлен будешь

Пусть не этой, так другой!

3-й хулиган:

Гонять футбольный мяч

Старайся на дороге.

Зачем ютиться на площадке,

Когда простор такой?

Потом же очень интересно

Проверить свою ловкость:

Сумеешь ты иль не сумеешь

Так увернуться от машины,

Чтобы порадовалось сердце

Визгом мощных тормозов!

4-й хулиган:

Если ты вдруг заприметил

Светофора глаз зеленый,

Стой, как вкопанный, иначе

Интереса никакого тут тебе не испытать!

Вот когда зажжется красный...

Мчись скорее на дорогу —

Можно там повеселиться,

В «вышибалы» поиграть!

5-й хулиган:

Если стало дома скучно,

Не с кем в салки погонять,

Ты беги скорей к дороге —

Взрослым нервы потрепать.

Можно очень интересно свое время провести,

Бегая, как заяц в поле,

И пугая всех шоферов —

Пусть в психушку попадут!

6-й хулиган:

А на рельсах под трамваем

Не бывали вы ни разу?

Жаль, вы много потеряли:

Развлеченье — высший класс!

Посмотреть, как разлетятся ваши ноги по дороге,

Ваши руки, голова —

И не будет больше вас!

7-й хулиган:

Можно также на подножке

Прокатиться к остановке,

Уцепиться сзади можно,

За машиной побежать.

А потом пролезть по крыше

Надоевшей вам машины

И большой язык шоферу

Просто так вот показать!

8-й хулиган:

А еще по льду кататься

На проезжей части можно,

И на роликах, на скейте, самокате и т. д.

Посмотреть потом на лица перепуганных шоферов.

Это ж здорово, что дяди побелели как стена!

9-й хулиган:

Если ты идешь с корзиной —

Собирать грибы собрался,

Смело действуй и с дороги

Не сворачивай нигде!

Ведь машина не на рельсах

И шофер не камикадзе.

Нервы у него похуже,

Он свернет, конечно, в лес!

10-й хулиган:

И еще одна проблема

Беспокоит нас с рожденья:

Понаставили тут знаков —

Не проехать, не пройти.

Никакого наслажденья эти знаки не приносят,

Можно их чуть-чуть исправить,

Пусть порадуют прохожих:

Нарисуем на них море,

Будем вместе загорать!

(Выступают хорошие дети)

1-й ученик:

Все, что здесь вам рассказали,

Никогда не применяйте!

Даже пробовать не надо —

Может к травме привести!

2-й ученик:

Только наша, настоящая агитбригада

Вам подскажет и научит, как себя вести.

(Звучит песня на мотив «Ты морячка, я моряк»)

Если густ поток машин,

Ты постой и подожди.

Светофора глаз зеленый загорелся — ты иди!

Если свет начнет мигать,

Лучше время переждать.

Желтый, красный не годится,

Нужно просто подождать!

3-й ученик:

Вот теперь всем стало ясно,

Если свет зажегся красный,

4-й ученик:

Стой и жди, когда зеленый

Разрешит идти вперед.

Это правило простое,

Его должен знать народ!

5-й ученик:

Желтый свет — предупрежденье

На запрет и разрешенье.

6-й ученик:

Еще хотим мы познакомить вас

С дорожной азбукой сейчас.

(Показывают дорожные знаки и называют их. Выходит «инвалид» на костылях, весь перевязанный, и поет на мелодию песни «Влечение»)

Если даже на мгновение

Одолеют вас сомнения,

Соблюдать ли эти правила, —

Вспомните все то, что вы

Здесь сейчас от нас услышали

И на сцене тут увидели,

Если не хотите выглядеть Т

ак, как я сейчас...

Ой-ё..., как болит все тело мое!

Ой-ё..., ой-ё-ё-ё-ё-ё!

7-й ученик:

Всем сейчас запомнить надо,

8-й ученик:

Что, играя на дороге,

9-й ученик:

Что, катаясь в центре трассы,

10-й ученик:

Что, забыв о переходе, побежав на красный свет...

11-й ученик:

Вы рискуете здоровьем,

12-й ученик:

Даже жизнью распрекрасной

13-й ученик:

Это вам совсем не надо —

Можно жить и до ста лет!

(Звучит мелодия «Песенки друзей» из м/ф «Бременские музыканты»)

Правила дорожного движения!

Все должны их знать без исключения!

Если к ним халатно отнесешься,

Инвалидом ты домой вернешься,

Если только ты домой вернешься.

Да, да, да, да, да!

Если есть у вас еще вопросы

И не ясно что-то — не беда!

Мы поможем разобраться в сложном,

Мы поможем вам, друзья, всегда.

Да, да, да, да, да!

Мюзикл по правилам дорожного движения

1-й участник:

В одной известной сказке,

А может, и не сказке,

А может, неизвестной, хотим мы рассказать

О правилах движения,

О знаках и вождении.

А если их нарушить,

Что будет — показать.

(Все актеры бегают взад-вперед с машинками, кто-то — на костылях, кто-то — с мячом, ударяя им об пол; кого-то несут на носилках; кто-то в милицейской форме свистит нарушителю. Все дальнейшие действия обыгрываются)

2-й участник:

Однажды чей-то мальчик (пробегает мальчик),

А может, и не мальчик,

А может, была девочка

И вышла погулять.

Играла она в мячик,

(Пробегает девочка с мячом)

А, может, и не в мячик,

(Бросает мяч и берет куклу)

А может, за котенком решила погонять.

(Выскакивает «котенок»)

3-й участник:

Но вот котенок глупый,

(Корчит рожицу)

А может, и неглупый,

(Гладит себя по голове)

А может, не котенок к дороге побежал.

И под машину девочка,

(«Выезжает» нарисованная большая машина)

А может быть, и мальчик

К ужасу прохожих

Немедленно попал!

Перелистнем страницу,

(Перелистывают страницу книги)

А, может, не страницу,

А может быть, по радио

Все дружно прокричим.

(Кричат в рупор)

О том, что у дороги

Нельзя играть и бегать,

Иначе мы навеки, быть может, замолчим!

(Звучит мелодия песни «Хромой король». Все маршируют)

Продолжим рассказ,

Он с печальным концом,

А начат был весело

Славным юнцом,

Который поспорил,

Свет красный мигнул —

И этот юнец меж машин прошмыгнул.

Припев:

Не мог же этот дуралей

Машин бежать быстрей, быстрей.

В реанимации лежит — он инвалид.

(Выносят на носилках забинтованного мальчика. Звучит мелодия песни «А я девушек люблю» О. Газманова. Поет забинтованный мальчик)

А я девочек люблю,

Но я к ним не побегу,

Потому что на протезе

Бегать, прыгать не могу! — 2 раза

(Падает на носилках. Звучит мелодия песни «Лиза» А. Губина)

3-й участник:

Слушай, не унывай,

Лучше страницы листай:

Ведь их осталось, в общем-то,

Не так уж много,

А впереди опять у нас с тобой дорога...

(Звучит мелодия песни «Вагончики» из к/ф «Ирония судьбы...»)

4-й участник:

На Тихорецкую состав отправится,

Вагончик тронется, перрон останется.

Будь аккуратным ты и будь внимательным,

Тогда останешься с ногами обязательно.

(Звучит мелодия песни «Пластилиновая ворона»)

5-й участник:

А мы продолжим нашу

Страшилку, а не сказку,

А может быть, и сказку,

Но что-то не того...

Одно мы знаем твердо,

И даже очень твердо:

Все это жизнь, ребята,

А вовсе не кино!

(Показывают плакат, на котором слово «Кино» перечеркнуто. Звучит мелодия «Песни крокодила Гены»)

6-й участник:

Пусть бегут, если нужно,

Пешеходы по лужам.

(Имитируют перепрыгивание луж)

Но забыть об одном не должны:

Переход пешеходный, как и правила движенья,

Им, как воздух, для жизни нужны!

(Звучит мелодия песни «Зимний сон» Алсу. Стоит на посту мальчик в милицейской форме и поет)

Звезды поднимаются выше,

Охраняя сон наш и жизнь.

На посту бессменно гаишник

Днем и ночью где-то стоит.

Он следит за всем неустанно

На посту в мороз и жару.

Может, вам покажется странным,

Я его за это люблю.

(Звучит мелодия песни «Иногда» Алсу. 7-й участник поет, обращаясь к гаишнику, потом уводит его со сцены)

Никогда я правила

Не нарушу главные,

Никогда не буду я

Бежать на красный свет!

Никогда не спутаю

Знаки я дорожные,

Никогда, уверена, не забуду, нет!

(Звучит мелодия песни «Сиреневый туман» В. Добрынина. Исполнитель в черной шляпе и черных очках, с тростью в руке. Танцует стэп и поет)

Сиреневый туман на город наплывает.

Не видно ничего, хоть глаз ты выколи.

Будь осторожен я, будь осторожен ты.

Сиреневый туман нам всем напоминает:

Смотри налево ты, направо и иди.

(Звучит мелодия песни «Все в твоих руках» А. Варум)

Все в твоих руках — 3 раза

Послушай, все в твоих руках — 2 раза

И даже жизнь!

(Звучит мелодия песни «Голубой вагон». Все участники становятся «паровозиком» и «едут» по кругу во время проигрыша)

Медленно минуты уплывают вдаль,

Как в замедленном кино, смотри,

Пробегают мимо кадры, только жаль:

Жизнь промчится — не заметишь ты.

Припев (поют все):

Самое главное — жизнь прожить долгую,

И укорачивать вам ее нельзя.

Правила важные: все должны помнить их.

Ну, а без этого вам нельзя, друзья.

(Показывают зрителям большую книгу, на которой написано: «Правила дорожного движения». Звучит мелодия песни «Под музыку Вивальди». Под проигрыш танцуют менуэт)

Под музыку Вивальди, Вивальди, Вивальди,

Под музыку Вивальди закончим наш рассказ,

Чтоб не было печали и горя не знали,

Чтоб все вы были веселы

И счастливы, Бог даст. — 2 раза

Поют все:

Учитесь и читайте вы книги любые,

Играйте на кларнете, в футбол и городки,

Но только не забудьте вы правила такие,

Которые спасут вас от боли и тоски.

Ведь так бывает часто и даже очень часто.

Не думая о будущем, мы нарушаем их,

Те правила движения, законы безопасности,

(Звучит мелодия песни «Пластилиновая ворона»)

8-й участник:

Идея этой сказки,

А может, и не сказки,

А может, не идея,

Но каждому ясна.

(Звучит мелодия песни «Я ворона» Линды)

Поют все:

На зеленый, на зеленый ты свет всегда

Переходом пешеходным иди, да, да.

Не играй ты у дороги, нет, нет, нет, нет,

Не гоняй по трассе быстрой велосипед.

(Звучит мелодия песни «Пластилиновая ворона»)

Для этого есть тротуар,

Площадка, парк и садик,

Есть пешеходный переход,

Есть светофор, друзья!

Не бегайте, не прыгайте

И даже не играйте

(Загибают пальцы, на руке)

Там, где машины мчатся,

Где ходят поезда.

Перед идущим транспортом

Вы не перебегайте,

Ведь транспорт — это транспорт

И может сбить тебя!

Вы, дорогие зрители,

В блокноты запишите.

О правилах движения

Вы помните всегда!



Просмотров