Пример эссе по обществознанию: Что делает человека человеком? Что человека делает человеком.

Вопрос 1. Как раскрыто происхождение человека в курсе истории?

Знаменитый постулат – человек произошел от обезьяны, обычно приписывают Чарльзу Дарвину, хотя сам ученый, памятуя судьбу своего предшественника Жоржа Луи Бюффона, поднятого в конце XVIII века на смех за подобные идеи, осторожно высказывался, что у людей и обезьян должно быть некий общий предок, обезьяноподобное существо. Согласно версии самого Дарвина, род homo зародился где-то 3,5 миллиона в Африке. Это был еще не наш соплеменник Homo Sapiens, чей возраст сегодня датируют, примерно, 200 тысячами лет, а первый представитель рода homo – человекообразная обезьяна, гоминид. В ходе эволюции он начал ходить на двух ногах, использовать руки как орудие труда, у него начались прогрессивные преобразование мозга, членораздельная речь и социальность. Ну а причиной эволюции, как и у всех остальных видов, был естественный отбор, а не божий замысел.

Вопрос 2. Чем человек отличается от других живых существ? Каким образом проявляются человеческие качества?

Самый важный признак человека заключается в том, что он существо общественное, или социальное. Лишь в обществе, в общении между людьми происходило формирование таких человеческих качеств, как язык (речь), способность мыслить и др.

Вопрос 3. Сделай вывод о важнейшем качестве человека.

Умение мыслить – самое лучшее человеческое качество.

Вопрос 4. Как ты думаешь, может ли каждый человек играть видную роль в обществе; благородную роль? Может ли любой человек делать историю? Если да, то каким образом?

Мы можем делать историю, но для этого нужна смелость, мужество и принципиальность.

Вопрос 5. Что означают слова: «Человек - существо биосоциальное»?

ЧЕЛОВЕК – биосоциальное существо, т. е. живое существо, обладающее даром мышления и речи, нравственно-этическими качествами, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства; субъект исторического процесса, творец всей материальной и духовной культуры.

Вопрос 6. Какие качества человека имеют социальную природу (т. е. возникают только в обществе)?

Каждый родившийся ребёнок становится человеком только в обществе. И человек из него вырастает только в семье, в обществе, где его учат жить, дают ему знания об окружающем мире, формируют умение трудиться. Будучи общественным (социальным) существом, человек не перестаёт быть существом природы. Природа создала тело человека. Социальное и биологическое слито в человеке воедино. Прямая походка, строение мозга, очертание лица, форма рук - всё это результат изменений, происходивших длительное время (миллионы лет). Каждый ребёнок обладает послушными его воле пальцами: он может взять кисть и краски, рисовать. Но стать живописцем он может только в обществе. У каждого родившегося есть мозг и голосовой аппарат, но научиться мыслить и разговаривать он может лишь в обществе. У каждого человека, как и у любого животного, есть инстинкт самосохранения.

Вопрос 7. В чём проявляется творческий характер деятельности человека?

Творческий характер человеческой деятельности проявляется в том, что благодаря ей он выходит за пределы своей природной ограниченности, т. е. превосходит свои же генотипически обусловленные возможности. Вследствие продуктивного, творческого характера своей деятельности человек создал знаковые системы, орудия воздействия на себя и природу. Пользуясь этими орудиями, он построил современное общество, города, машины, с их помощью произвел на свет новые предметы потребления, материальную и духовную культуру и в конечном счете преобразовал самого себя. Исторический прогресс, имевший место за последние несколько десятков тысяч лет, обязан своим происхождением именно деятельности, а не совершенствованию биологической природы людей.

Вопрос 8. В чём заключается взаимосвязь между мышлением и речью?

Между мышлением и языком существует тесная связь. Их невозможно отделить друг от друга, не разрушая того и другого. Язык не существует без мышления, а мышление нельзя оторвать от языка.

Главная функция речи состоит в том, что она является инструментом мышления. В речи мы формулируем мысль, но, формулируя ее, мы ее и формируем, т. е. создавая речевую форму, мышление само формируется. Мышление и речь не отождествляясь, включаются в единство одного процесса. Мышление в речи не только выражается, но по большей части оно в речи и совершается. Таким образом, между речью и мышлением существует не тождество, а единство; в единстве мышления и речи ведущим является мышление, а не речь; речь и мышление возникает у человека в единстве на основе общественной практики.

Вопрос 9. Как проявляются способности человека?

Способности, дарования человека проявляются и развиваются в процессе деятельности.

Ребёнок играет. Складывает из кубиков дом. Строит из песка крепость. Собирает модель из деталей конструктора. Играет в маму, укладывая спать куклу, в лётчика, продавца, водителя автомашины, космонавта. В игре он повторяет действия старших, приобретая первый опыт человеческой деятельности. Игра учит ребёнка планировать свои действия, намечать их цели, искать подходящие средства. В игровой деятельности развиваются многообразные человеческие качества.

Наступает время, когда рядом с игровой развивается учебная деятельность. В ней шаг за шагом осваивается опыт. Изучая учебные тексты, читая произведения художественной литературы, решая задачи, выполняя разнообразные учебные задания, человек приобретает необходимые для жизни в обществе знания и умения, совершенствует мышление и речь, развивает свои творческие способности, приобретает профессию. Наряду с учёбой появляется трудовая деятельность. Сначала это работа по дому, затем, возможно, в школьной мастерской, на приусадебном участке и далее труд взрослого человека - профессиональная деятельность на производстве, в сфере услуг, интеллектуальная деятельность. Труд расширяет творческие возможности человека, способствует формированию целеустремлённости, самостоятельности, настойчивости, общительности и других человеческих качеств.

Трудовая деятельность может быть различной. Обработанные поля, орудия труда, жилые дома и храмы - всё это плоды производственной деятельности. Русская Правда, Судебник 1497 г., другие законодательные акты - результат государственной деятельности. Расширение границ, формирование многонационального государства - следствие политической деятельности. Победы на Чудском озере, на Куликовом поле, в Северной войне или Отечественной войне 1812 г. - результат военной деятельности. Открытия М. В. Ломоносова, изобретения И. П. Кулибина, труды Д. И. Менделеева - продукт интеллектуальной деятельности. Знаменитый русский балет, картины передвижников - воплощение художественной деятельности.

Вопрос 10. Что такое самореализация человека?

В деятельности происходит самореализация личности, т. е. воплощение в действительности планов, жизненных целей, что возможно лишь при условии свободной деятельности человека. Побуждает к ней прежде всего внутренняя потребность человека, собственное стремление к выполнению своей жизненной цели, к собственному свободному развитию.

Вопрос 11. Почему самореализация человека возможна только в деятельности?

Осуществление жизненных целей - самореализация - требует напряжения сил человека и может рассматриваться как один из показателей его силы воли. В процессе самореализации, в ходе своей деятельности человек преодолевает возникающие трудности, свою собственную лень, робость, неверие в собственные силы. Благодаря этому достигаются значимые для общества результаты, развиваются способности личности. Именно общественно полезные результаты

самореализации человека приносят ему уважение и признание со стороны других людей, т. е. происходит самоутверждение личности.

Вопрос 12. Люди на реках строят плотины, и бобры на реках строят плотины. Объясни, чем деятельность человека отличается от действий бобра.

Инстинкт и разум.

У бобра, как и у пчёл, пауков, птиц – инстинкт. Как строили они свои «сооружения» поколение за поколением, так и будут строить, не лучше и не хуже. В отличие от человека.

Вот что пишет об этом, например, Лев Успенский в книге «Слово о словах»:

Появившись на свет, я не умел ни вязать рыболовные снасти, ни лепить из глины кринки для молока. Но если мне это понадобится, я, как Робинзон Крузо, научусь и тому и другому. Сначала я буду, конечно, работать хуже моих учителей, потом могу сравняться с ними и, может быть, даже перегнать их. Кто знает: возможно, я даже усовершенствую их мастерство!

А вот паук-дитя, вчера появившись на свет, уже умеет плести сети не хуже самого опытного паучища, съевшего на своем веку множество мух. Пчела, выйдя из куколки, начинает лепить ячейки или приготовлять воск не менее искусно, нежели престарелые крылатые мастерицы ее улья.

Но сколько бы они ни прожили на свете, юная пчелка и начинающий паучонок, никогда они не перегонят старших. Никогда ни один из них не придумает в своей работе ничего существенно нового.

Вопрос 13. Прочитай стихотворение и выскажи своё отношение к словам автора.

Для человека мысль - венец всего живого, А чистота души есть бытия основа. По этим признакам находим человека: Всех тварей на земле превыше он от века. А если он живёт не мысля и не веря, То человек не отличается от зверя.

Если человек не будет мыслить, то он будет равносилен зверю, человек должен мыслить и думать, потому что он человек, а не зверь. У зверей одна мысль: поесть, найти добычу, а человек должен создавать и привносить в жизнь что-то новое.

Вопрос 14. Объясни, чем различаются два утверждения:

а) человек - существо биологическое и социальное;

б) человек - существо биосоциальное.

а) Биологическое, потому что возник в ходе эволюции. Социальное, потому что всю жизнь его окружают другие люди.

б) Проявляет деятельность индивида, которая является следствием взаимодействия биологического и социального.

Вопрос 15. Укажи, что в человеке заложено природой, а что - обществом.

Природой в человеке заложено умение выживать, а так же различные потребности в пище и т.д. а общество развивает в человеке личность, культуру.

Mar 13 2007, 01:26 AM

Личностью рождаются или это приобретенное? Над этим надо трудиться? Может ли неинтересный человек стать личностью?

Mar 13 2007, 08:53 AM

Ой, Маш, психологи СТОЛЬКО спорят о том, что такое личность Столько всякого умного накрутили по поводу и без повода, а к единому мнению так и не пришли.
А что в твоем понимании "личность"? Иными словами: скажи мне, что ты понимаешь под словом "личность" и я смогу ответить на твой вопрос

Mar 13 2007, 10:31 AM

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы - как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.

У каждого - свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это все неведомо для нас.

И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой...
Все это забирает он с собой.

Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит все равно!

Таков закон безжалостной игры.
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них?

Что знаем мы про братьев, про друзей,
что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы, зная все, не знаем ничего.

Уходят люди... Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать.
Евгений Евтушенко.

Mar 13 2007, 12:00 PM

Катя, спасибо за стихотворение Евтушенко, нравятся мне они...очень

Ксюш, ну..для меня личность - это когда человек что-то из себя представляет, не обязательно сразу академик и талантище....но просто человек, в самом развернутом смысле слова - и интересы у него есть, и других любит послушать, свою точку зрения на все имеет, думает сам.....Можно долго продолжать....

А темку создала - так как стала сомневаться...а вдруг я не права? а ВДРУГ ВООБЩЕ ТАКОГО ПОНЯТИЯ НЕТ....И ВСЕ ЛЮДИ И ЛИЧНОСТИ - С РОЖДЕНИЯ?

Мама Паши

Mar 13 2007, 12:40 PM

QUOTE (MARASA @ Mar 13 2007, 12:00 PM)
И ВСЕ ЛЮДИ И ЛИЧНОСТИ - С РОЖДЕНИЯ?

Вот вы практически сами ответили на свой вопрос. Вот вашему сыну полгода. Вы можете назвать его личностью? У него наверняка есть что-то любимое, что-то нелюбимое? Уже какие-то интересы? Да мнение свое он пока словами высказать не может, но может показать на уровне нравится - улыбкой, не нравится-слезами. Это ли не проявление личности?

Mar 13 2007, 12:43 PM

Я поняла тебя. Т.е. под личностью ты понимаешь своеобразие человека, его индивидуальность, уникальность. Конечно же, в этом контексте, ИМХО, люди не просто такими не рождаются, далеко не все умирают личностями. Научиться слушать других, иметь широкий кругозор, способность смотреть на мир глазами другого человека, думать самому- все это требует кропотливой работы, трудной работы над собой. Сам по себе человек не разовьется, это точно. Это если смотреть в твоем контексте понятия "личность".

Небольшой ликбез Сейчас как раз к ГОСам на психфаке готовлюсь, все эти личности в голове вертятся, аж по ночам снятся. Так вот. В науке считается. Человек рождается на свет как представитель вида, т.е. как чисто биологическое существо. Т.е., как индивид. Затем он начинает воспитываться, входит в общество, социализируется вообщем. Становится ЛИЧНОСТЬЮ. А уж его уникальность, необычность - это индивидуальность, появляется она на основе личности. Т.е., схема такая: индивид-личность-индивидуальность. Проблема настолько значимая, что даже вопрос такой на экзамене есть. При этом о понятии "личность" спорят до сих пор.
Ничего, что я так зудю?

Заодно и повторила

Mar 13 2007, 12:47 PM

Я думаю, что это проявления человечности и он-маленький человечек...а вот личность....его желания и интересы так мимолетны....

budush"ayamama, нет..наоборот...собрала в кучку мои мысли и оформила более правильными словами...Ну...я где-то так и отношусь к этому!

Mar 13 2007, 12:52 PM

Серый кардинал.
Я - наблюдатель.Серый кардинал.
Других осудят... А такие люди,
как я, сажают королей на трон
и правят бал.
Но их НИКТО и НИКОГДА не любит.

Мама Паши

Mar 13 2007, 01:01 PM

Mar 13 2007, 01:04 PM

Тэкс, я правильно поняла, личностью, вы своего ребенка не считаете?

Мама Паши

Mar 13 2007, 01:11 PM

Тэкс, я правильно поняла, личностью, вы своего ребенка не считаете?

Я думаю, что личность у него еще не сформирована, вот когда он мне скажет - "Мама, я хочу услышать вот эту и эту музыку, поссмотреть на то и то"....Короче, проявит свой вкус, интерес...аэто уже - личность...А сейчас он даже не осознает..что он - это ОН...

Нет но думать так никто не запрещает, с одной стороны, а с другой ребенок физически не может сказать пока, чего он хочет. Но это же не говорит о том, что он ничего не хочет. Я пытаюсь вспомнить своего ребенка в полгода. Ему нравится одна игрушка и категорически не нравится другая, ему нравится одна мелодия, а на другую даже не реагирует. В конце концов люди, одни нравились, других на дух не выносил. И ведь для того, чтобы быть личностью совершенно необязательно всем кругом говорить, показывать, что ты любишь, а чего нет. Кому-то что-то объяснять ну и т.д.....

Mar 13 2007, 01:16 PM

Это Все понятно...Но эти эмоции на уровне инстинктов..Думаю, что если бы дети умели говорить, то все равно вряд ли они могла объяснить, почему это, а не то....Я не хочу обижать наших деток, не в коем случае...Просто, скорее всего, в ваше понятие личности немного отличается от моего...Что для вас личность, для меня - человек....А для личности я ставлю другие критерии...

Mar 13 2007, 01:18 PM

Для меня тоже, личность-это от рождения. Каждый человек индивидуален, нет двух одинаковых людей, даже детей. А вот интересный человек или нет, умеет ли самостоятельно мыслить и т.д.- это уже другое- это сформировавшаяся личность, со своими принципами, устоями, мыслями.

Mar 13 2007, 01:31 PM

Психологическое определение личности.
В.М. Бехтерев

Для врачей-психиатров представляется совершенно избитой истиной, что психические болезни и состояния вырождения суть болезни личности. Ввиду этого естественно, что охрана здоровья личности и правильного ее развития составляет ту непосредственную цель, к которой прежде всего должен стремиться каждый из врачей, посвящающих себя изучению душевных расстройств. Руководясь этим, я полагаю, что собравшиеся здесь не посетуют на меня, если я займу их внимание вопросами, связанными с личностью и охраной ее здоровья и правильного развития с точки зрения врача-психиатра.

Прежде всего, мы должны выяснить для себя, что следует понимать под названием личности?

Должно иметь в виду, что в отношении психологического определения личности мы встречаемся еще с большими противоречиями в науке. Действительно, по поводу понятия личности высказывались различные взгляды и мнения в зависимости от того направления в своих основных воззрениях, которого держались различные психологические школы.

Мы полагаем, что кроме объединяющего начала под личностью следует понимать и направляющее начало, которое руководит мыслями, действиями и поступками человека.

Таким образом, кроме внутреннего объединения и координации личность, как понятие, содержит в себе и активное отношение к окружающему миру, основанное на индивидуальной переработке внешних воздействий.

В этом определении наряду с субъективной стороной выдвигается, как легко видеть, и объективная сторона личности. Мы думаем, что в вопросах психологических мы не должны ныне пользоваться одними субъективными определениями. Психическая жизнь есть не только ряд субъективных переживаний, но она вместе с тем выражается всегда и определенным рядом объективных явлений.

В этих объективных явлениях собственно и содержится то обогащение, которое вносит личность в окружающий ее внешний мир. Мы скажем более! Только объективные проявления личности доступны внешнему наблюдению, и только они одни составляют объективную ценность.

По Ribot , «реальная личность - это организм и его высший представитель – мозг, заключающий в себе остатки всего, чем мы были, и задатки всего, чем мы будем. В нем начертан индивидуальный характер со всеми своими деятельными и пассивными способностями и антипатиями, своим гением, талантом и глупостью, добродетелями и пороками, неподвижностью и деятельностью».

Мы не погрешим против истины, если скажем короче: личность с объективной точки зрения есть психический индивид, представляющийся самодеятельным существом по отношению к окружающим внешним условиям.

Должно иметь в виду, что ни оригинальность ума, ни творческие способности, ни то, что известно под названием воли, в отдельности ничто не составляет личности, но общая совокупность психических явлений со всеми их особенностями, выделяющая данное лицо от других и обусловливающая ее самодеятельность, характеризует личность с объективной ее стороны.

Умственный кругозор представляется неодинаковым между лицами различно образованными, но ни один из них не теряет права на признание в нем личности, если только он проявляет в той или другой мере свое индивидуальное отношение к окружающим условиям, представляясь самодеятельным существом. Только утрата этой самодеятельности делает человека вполне безличным; при слабом же проявлении самодеятельности мы можем говорить о слабо развитой или пассивной личности.

Итак, личность с объективной точки зрения есть не что иное, как самодеятельная особь со своим психическим укладом и с индивидуальным отношением к окружающему миру.

Вывод: мылыш - личность.

Mar 13 2007, 01:43 PM

Мама Паши

Mar 13 2007, 01:54 PM

Нет ну интересно получается. Далеко не все, что нравится или не нравится можно объяснить. Вот я например ананасы терпеть не могу, даже запах не выношу, ну не люблю и все тут, и не могу объяснить почему не люблю. И это кстати не единственное, что я не могу объяснить.

Александрочка

Mar 13 2007, 03:09 PM

Браво!)

Mar 13 2007, 03:36 PM

Браво!)

Мама Паши

Mar 13 2007, 03:40 PM

Браво!)

Расчетный счет сообщу отдельно.

Mar 13 2007, 03:44 PM

Хммм...может не "что делает человека личностью", а что делает человека "яркой, интересной (и тд, т тп) личностью?
....
просто считаю, что личностями не становятся, а рождаются, то есть тот индавидуальный набор эмоций, чувств, мировосприятия - который дается изначально, на генном уровне так сказать...

Что значит неинтересный?... может это когда просто интересы не совпадают?
Каждый интересен по-своему.

Mar 13 2007, 03:45 PM

ААААА, забыла еще по темке свое мнение высказать.
Ну в общем, как стать личностью.
Ну проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись -на подушку сели, песенку запели.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам -стыд и срам, стыд и срам.
Рано утром спозаранку скушай, заинька, баранку.
Ну и...всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.

Mar 13 2007, 03:46 PM

Девочки..убедили!

Давайте теперь в другую сторону вырулим...А опущенный человек - личность?

Mar 13 2007, 03:48 PM

Mar 13 2007, 03:56 PM

Ну а как же. Личность. Только растоптанная.

А растоптанная личность - личность? И кто ее ратоптал?

Мама Паши

Mar 13 2007, 03:57 PM

Простите какой человек? Может опустившийся, а не опущенный? Какой-то тюремный жаргон попёр. Поботаем по фене?

Mar 13 2007, 04:00 PM


Mar 13 2007, 04:01 PM

Простите какой человек? Может опустишийся, а не опущенный? Какой-то тюремный жаргон попёр. Поботаем по фене?

Точно, не правильно выразилась..конечно - опустившийся...сам....

" Что делает человека ЛИЧНОСТЬЮ?"

Я бы первоначально поставила КТО и как, а потом, когда малыш рождается, КТО и что …
Ведь, даже в момент ощущения ребеночком желанный он или нет, закладывается программа на будущее.

Станет он в процессе жизни " Светлой личностью " или…

Mar 13 2007, 04:03 PM

Как я медленно печатаю

Машуль, а в чем убедили?

Мама Паши

Mar 13 2007, 04:04 PM

Простите какой человек? Может опустишийся, а не опущенный? Какой-то тюремный жаргон попёр. Поботаем по фене?

МамПаш, счас к себе в больничку загребу. Это -угроза.
А чем топчут обычно? Риторический вопрос.

Ух ты шустрая какая А у тебя DVD в больничке есть, если нет, то я незагребаемая

Мама Паши

Mar 13 2007, 04:06 PM

Я уж напугалась, честно Личность, личность, только с расстройством психики или что-то типа того.



Отличие человека от других живых существ

На данном уроке рассмотрим ключевое понятие курса обществознания «человек» . Основной вопрос урока, в чем заключается отличие человека от животных. Человек прежде всего биологическое существо , относящееся к виду Homo Sapiens (человек разумный). С животным человека роднит то, что у него тоже есть инстинкты и потребности в воздухе, пище, сне. Биологическая сущность человека выражается в его анатомии и физиологии. Главным же признаком человека, выделившим его из всего биологического разнообразия животных, является то, что он существо общественное или социальное . Только в социуме (обществе) человек учиться мыслить, говорить, трудиться и становится человеком. Сравните детёнышей животных и новорожденного ребёнка. Человеческое дитя – самое неприспособленное к жизни существо. Оно не выживет без ухода взрослых, семьи, в которой его обучают правилам жизни, дают знания об окружающем мире и формируют трудовые умения. Наверняка вы слышали о детях – маугли. Так называют детей, выросших среди зверей. Они попадали к животным по самым разным жизненным обстоятельствам. Их судьбы трагичны. Они не умели говорить, есть из ложки, передвигались на четвереньках, не мыслили, как люди. Попадая в среду людей вели себя как пойманные зверушки.
Социальное и биологическое едины в человеке. Каждый ребенок имеет мозг и голосовой аппарат,но думать и говорить он учиться только в обществе. Каждый ребёнок имеет пальцы, которыми он управляет: может взять кисть, краски и рисовать. Но живописцем он становится только в обществе. Таким образом, человек – это биосоциальное существо .

Мышление и речь

В жизни человека велика роль мышления и речи. Способность мыслить позволяет человеку не просто приспосабливается к природным условиям, а преобразовывать их. С помощью знаний он создаёт то, чего не производит природа: дома, дороги, мосты, машины, технику, средства связи и многое другое. Прежде чем что – либо создать человек обдумывает в голове модель будущего предмета, представляет себе цель, которой хочет достичь, а затем приступает к воплощению задуманного. Животные тоже создают что-то необходимое для себя: пчелы строят соты, ласточки вьют гнезда, пауки плетут паутины. Но этому их никто не учит, в пчелах, ласточках и пауках срабатывает врожденный инстинкт. Пауки плетут одинаковые паутины, гнезда ласточек тоже все одинаковые, то есть животные не создают чего-либо необычного. А посмотрите на дома людей, какие они разные. Это говорит о том, что деятельность человека носит творческий характер, потому что человек создает что-либо новое, непохожее на то, что есть.
Коллективный труд невозможен без общения, поэтому потребность в общении привела к появлению речи, с помощью которой он делится с окружающими своими мыслями, чувствами, желаниями. Конечно, многое можно объяснить и с помощью жестов, но глубокие знания человек может получить только с помощью слов. Речь бывает письменной и устной. Но есть ещё и внутренняя речь, беззвучный разговор человека с самим собой.
Мышление и речь не существуют отдельно друг от друга. С помощью специальных занятий учёные пытались научить говорить обезьян, но эти попытки оказались безуспешными, из – за отсутствия у обезьян способности мыслить. Таким образом, только человек обладает великим даром мыслить и говорить, с помощью которого он реализует свои способности в какой – либо деятельности.

Как человек реализует себя


Человек самореализуется, достигает целей, развивается в таких видах деятельности как, игра, учёба, труд. Первый опыт человеческой деятельности приобретается в игре. В ней ребенок учиться намечать цели, планировать действия и находить подходящие средства. Наступает время, когда наряду с игрой осуществляется учеба, в которой человек приобретает знания, умения и навыки, необходимые для жизни в обществе. Затем наступает трудовая деятельность, в процессе которого создаются практические результаты. Трудовая деятельность очень разнообразна. Она бывает производственной (строительство дома), государственной (издание законов), политической (проведение выборов), военной (победа в ВОВ), интеллектуальной (изобретение парового двигателя), художественной (балет).
Создание общественно полезных результатов деятельности приносит человеку уважение и признание со стороны окружающих людей, происходит его самоутверждение как личности.
Подведем итоги.

: Что делает человека человеком? Человеческие дети, воспитанные животными, не стали людьми. Это говорит о том, что человек не есть природная данность, а порождение определенной культурной среды.

Человеком не рождаются, человеком становятся в результате кропотливой культурной работы, человека рождает социум, человек явление социальное.

Если человек на стадии формирования выпадет из социума – он не станет человеком, человеческое сознание само собой не воспроизведется.

Производство человека. Формирование определенного культурного типа происходит внутри соответствующих социальных групп. Устойчивую социальную группу создают общие интересы и объединяющий смысл. Этот смысл должен превосходить чисто практические цели, иначе он ничего связать не сможет. Необходимо производство самого человека.

Социоцид. Превратить людей в группу трудно. Обратная задача может быть решена разрушением связей социальной жизни, т.е. социальной войной, по 4 направлениям:

1. Отделение человека от иных людей, сужением сферы его интересов до минимальных бытовых – погрузить его в борьбу за выживание, в нерешаемые жизненные проблемы, без помощи государства и общества.

2. Через эскалацию наркотизации, алкоголизма, токсикомании, проституции – работает машина пропаганды растления людей, телевидение и СМИ, они предъявляют нищему населению примеры неограниченного потребления богатых, криминального поведения и пренебрежения нормами нравственности и законодательства.

3. Подрыв всех форм социальной – гражданской, трудовой, семейной.

– последний оплот нравственности. Через семью передаются из поколения в поколение духовные приоритеты и ценности жизни. Именно поэтому на разрушение института семьи сейчас работают практически все СМИ, дело идет к глобальному кризису института семьи.

Рост индивидуализма в обществе (вместо семьи – свобода, вместо детей – жизнь для себя), ослабление морально-нравственных сдерживающих факторов, которые раньше держали семью – вот истинная причина разводов. Люди разучились жить вместе.

4. Наращиванием дистанций между верхними и нижними стратами, раскол в обществе, с провоцированием и поощрением разнообразных форм агрессивности, распад общества.

Люмпенизация населения – отсутствие социальной, профессиональной, физической привязки к месту в жизни, к географическому месту, без профессии, устойчивого занятия и места работы. Студенты – без профессии.

Распад человека. Общество происходит от слова "общий". Коллектив создает общая идея и цель. Человек формируется и растет только внутри социума, человек – существо общественное.

Если общество разрушено, то человек начинает деградировать и это всеобъемлющий процесс. Распадается национальная культура – стирается лик человеческий, и в итоге появляется недочеловек.

Спасение: мы должны сами создавать социальные группы, наводить мосты друг с другом. Общество должно быть выстроено нашими усилиями – снизу, не ожидая, когда этим займется власть. Если мы не восстановим свое общество – погибель неизбежна.

Реплика: Мы наблюдаем повсеместное явление. Оно запланировано . Мы должны его пройти, чтобы создать новое общество – на иных принципах. Удержать прошлое не удастся, и нет смысла удерживать уже отжившее.

Социум должен обрести свою следующую форму – полная интеграция в дополнении друг друга, вплоть до "Возлюби ближнего, как себя". Но необходимость и потребность в этом возникнет именно в результате ощущения неотвратимости происходящего распада!

Великий Чарльз Дарвин в свое время выдвинул очень интересную теорию, которая, по мнению ученого, прекрасно могла объяснить все неясные вопросы, связанные с происхождением видов, в том числе и ответить на животрепещущий вопрос о происхождении человека. Дальновидные ученые-материалисты, получив в свое распоряжение такое замечательное оружие в борьбе с христианским учением о Творении, немедленно практически возвели теорию Дарвина в ранг аксиомы и непреложной истины.

Однако сейчас не будем вступать в какие-либо споры о том, как произошло все сущее на Земле, в том числе и человек. Нас больше интересует другой вопрос: Что делает человека Человеком...

Человек — это, в сущности, просто высокоорганизованное животное, обладающее разумом. Но ведь есть что-то, что отличает человека от приматов? Так все же что это такое? Что делает Разберем некоторые мнения по этому поводу.

Способность учиться — вот что делает человека человеком. Действительно, способность к обучению выгодно отличает человека от высокоорганизованных животных — так представляется на первый взгляд. Но очень многие владельцы собак, дрессировщики и укротители не согласятся с этим утверждением, подтверждая правоту своих слов многочисленными достижениями своих питомцев. Более того, существуют компьютерные программы, способные самообучаться, а это уже даже живым назвать нельзя.

Только человеку свойственно мыслить. Возможно. Но если повнимательнее приглядеться к поведению многих животных, птиц и даже насекомых и вспомнить, что еще ни один ученый в мире не доказал обратного, можно предположить, что братья наши меньшие тоже могут мыслить...

Возможно, общество делает человека? Да, общество — великая сила, которая может влиять на мысли и поступки каждого конкретного человека. Но это тоже происходит далеко не всегда. Как же тогда получаются изгои и отшельники? Ведь если общество делает человека, то все должны быть одинаковыми?

Еще один вопрос, волнующий умы многих — это вопрос о нравственности. Как раз нравственность, как и способность к творчеству и Любви, как представляется, и отличает человека от высокоорганизованных животных. В этом плане тоже не все ясно. Считается, что нравственным может быть только человек образованный. Но делает ли образование человека нравственным? Ответить на этот вопрос можно, просто оглянувшись вокруг. Наверняка в жизни каждого человека встречались блестяще образованные люди, имеющие прекрасные манеры, приятные в общении, хорошо одетые, но в то же самое время способные предать и для достижения своих целей буквально пройти по костям окружающих. Делает ли образование человека нравственным? - Увы, это было бы слишком просто...

Любовь и Творчество — вот на самом деле что делает человека Человеком. Только это может быть свойственно лишь человеку из всего многообразия Творения. Именно эти качества приближают человека к Творцу. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт., 1: 27).

В другом месте (1 Ин. 4:8) Писания находим замечательные слова: «Бог есть Любовь». Значит, именно проявление Любви и дает человеку право на это высокое звание? Человек — лучшее из всех Творений Господа, и Господь возлюбил нас до такой степени, что принес в жертву Своего Сына, чтобы мы имели шанс быть спасенными и стать Его Детьми. Большая, великая Любовь, которую каждый из нас способен узнать, роднит нас с Творцом, значит, и делает человека Человеком...

Приближает человека к Господу, следовательно, делает способность к творчеству, которой наделен только человек и никто из животных. Но здесь нужно иметь в виду, что Творчество Бога — первично. Он творит из ничего. Человеческое творчество вторично, потому что произведения искусства создаются лишь на основе того, что есть вокруг или в сердце человека...

Конечно, все рассуждения на эти темы могут показаться очень спорными, как и любые философские умозаключения, но могут быть расценены как хорошая попытка приблизиться к ответу на один из самых волнующих всех людей вопросов: Кто я? Откуда? Зачем?



Просмотров