Презентация на тему "огонь ошибок не прощает". Урок-презентация "Огонь ошибок не прощает"

«Пожар в квартире» - В случае опасности вызывай пожарных. Огнетушитель. Чтобы не было пожара. Что делать если загорелась ваша квартира? Какие средства могут помочь во время пожара, если нет огнетушителя? Пожарный кран с пожарным рукавом. Перчатки. Золотые правила. Как нужно передвигаться по задымленным коридорам? Не оставляй без присмотра включенный утюг или чайник.

«Правила при пожаре» - Опасными факторами пожара являются: открытый огонь, высокая температура среды, токсичные продукты горения, потеря видимости вследствие задымления, понижение концентрации кислорода. Огонь - друг и враг человека. Ни в коем случае не пользоваться лифтом. Работа пожарных Действия пожарных при тушении очагов возгорания выполняются в соответствии со специальным планом, разработанным штабом пожаротушения.

«Ожог на коже» - Ожоговый шок. В месте удара может быть покраснение и потеря чувствительности. Инфекция. Наиболее частая причина солнечных ожогов - ажиотаж первого дня. В первые 2-3 суток говорят об ожоговом шоке. Радиационные ожоги. Перед отправлением в больницу ожог закрывают повязкой. Солнцезащитные кремы. Ожоги пламенем неравномерны, носят пятнистый характер.

«Пожарная охрана» - Высокая температура окружающей среды. Известно что без пожарной охраны не может существовать ни одно государство. Воздействие токсических веществ. Как пользоваться порошковым огнетушителем ОП-5(г). От твоих правильных действий по тушению пожара зависит твоя жизнь. Помни!!! Огонь ошибок не прощает. Пожар – это неконтролируемый процесс.

«Удар молнии» - Облако - фабрика по производству электрических зарядов. На реликтовых деревьях-долгожителях много шрамов от молний. Многие народы делали лекарства из камней, в которые попала молния. Высокие деревья - частая мишень для молний. Очень много молний в аномальной зоне на Медведицкой гряде в Поволжье. Поражение молнией возможно как на улице, так и дома.

«Пожарная безопасность» - Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Не подходи к газовой плите! Красненький петушок по улице бежит. Люди научились добывать и сохранять огонь. В маленьком амбаре лежит сто пожаров. Причины пожара. Немного истории. Задача каждого суметь грамотно сообщить о пожаре. Малая искра города прожигает, а сама прежде всех погибает.

Всего в теме 11 презентаций

другие презентации на тему «Огонь ошибок не прощает»

«Огонь вода и газ» - Вода. Набросить одеяло. Пользоваться телефоном, т.к. для взрыва хватит одной искры в телефоне. Завернуть вентиль. Как действовать при аварии водопровода? Запомнить твёрдо нужно нам – пожар не возникает сам. На пожаре люди гибнут не от пламени, а от дыма и горячего воздуха. Керосин, бензин, газ. Легковоспламеняющиеся предметы.

«Пожарная безопасность» - В маленьком амбаре лежит сто пожаров. Стоит столбом, горит огнём: ни жару, ни пару, ни угольев. Не подходи к газовой плите! Огонь – символ. Причины пожара. Обрушение конструкций. Правила безопасного поведения при пожарах. Поражение электрическим током. Малая искра города прожигает, а сама прежде всех погибает.

«Поведение при пожаре» - Выходите на улицу и встречайте пожарных. Опрос учащихся начальных классов. Что нужно сообщить, чтобы пожарные приняли вызов? Приглашаем принять участие в конкурсе на лучшую памятку «Если возник пожар». Обнаружив пожар прежде всего позвоните 01. Объявление о конкурсе памяток «Если возник пожар». Как действовать при пожаре:

«Тест «Пожар»» - Цвет. Окружающий мир. Жидкости. Ключ к ответам. Пожарные. Бытовой прибор. Пожарный щит. Пожар. Инструкция. Вызывать пожарных. Верхние этажи. Действие. По какому телефону надо звонить в случае пожара. Какая из игр может привести к пожару.

«Пожар в доме» - По номеру 01. Что нужно делать дома при пожаре. Если с огнем справиться самостоятельно вам не под силу, то незамедлительно вызывайте пожарных. Что надо делать дома при пожаре.

«Безопасность при пожаре» - Безопасность при пожаре. Правила пожарные без запинки знайте. Пожар в квартире. Безопасность при лесных пожарах. Обесточьте телевизор. Простой номер. Бросать горящие спички. Защитите глаза. Забывчивый охотник. Пожар в подвале.

"Огонь ошибок не прощает"
Цель:
Формирование знаний по правилам пожарной безопасности.
Задачи:
 Познакомить детей с профессией пожарного, учить ценить мужество и героизм людей
данной профессии.
 Убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды;

 Воспитание нравственных качеств: мужество, находчивость, стремление прийти на
показать какую опасность влекут нарушения правил пожарной безопасности.
помощь другим людям.
Оборудование:



слайды “Огонь ошибок не прощает”;
пожары в быту, на производстве и в лесу;
выставка книг о пожарах: Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”, Л.Н. Толстой
“Пожар”, “Пожарные собаки”, С.Я. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”;
выставка детских рисунков “Искру туши до пожара”;
ватно­марлевые повязки, резиновые кольца, предметы: 2свечки, 2 коробка спичек, 2
машинки, утюг, фен, скотч, 2 шара, 2 линейки.


 мультимедиапроектор;
Ход занятия
Страница 1 “Введение в тему” (слайд 1)
Вновь сирены ведут вечный спор с тишиною.
Напряженно сердца замирают людей.
Замирает на миг даже небо ночное,
Значит, в городе ждут настоящих парней.
А кто это? (пожарные, полиция, скорая помощь)
Пожарная служба – понятие круглосуточное. У пожарных много работы, особенно в
больших городах. Сегодня страницы нашего устного журнала нам «расскажут» о том, что
надо делать, чтобы не возникла угроза пожара, как вести себя на пожаре. Постарайтесь
запомнить эти очень важные для жизни правила.
(слайд 2)
Итак, тема нашего занятия «Огонь ошибок не прощает».
Страница 2 “ Легенда о Прометее ”
Сначала мы поговорим о значении огня и вспомним, как огонь попал к людям. (Дети
говорят о том, что древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.)
А кто подарил людям огонь?
Огонь людям подарил Прометей. А знаете ли вы, кто такой Прометей?
(слайд 3)

Давным­давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких
животных, ели сырое мясо, жили в холодных пещерах. Миром правили Боги, живущие на
горе Олимп. Они жили в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй
душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от
болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из
очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А
люди увидели огонь и взяли себе.
Люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.
Подарил бог Прометей
Красный факел для людей,
Он теплом людей согрел,
Он в светильниках горел,
Мясо жарил и варил,
На зверей страх наводил.
Обжигал горшки, игрушки,
Плавил бронзовые пушки,
Но, к несчастью, этот дар
Вызывал не раз пожар.
Страница 3 "Что такое пожар?”
Ребята, а знаете ли вы, что такое пожар?
(слайд 4)
Пожары – это неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой гибель людей
и уничтожение материальных ценностей.
Ещё В.В. Маяковский писал: «Запомнить твердо нужно нам – пожар не
возникает сам!»
А каковы причины пожара?
(слайд 5)
(дети перечисляют)
Правильно ­ это:
1. Неосторожность с огнем
2. Неосторожность при курении
3. Нарушение правил эксплуатации электрооборудования
4. Детская шалость с огнем
5. Поджоги

А кто же главные виновники?

Слайд 6
«Но самые главные виновники ­ люди»
Слайд 7 (статистика)
По статистике ежедневно у нас в стране происходят 570 пожаров. Уничтожается:
− 160 строений,
− 44 человека погибает
− 37 человек получают травмы
− более 23 млн. ущерба
­ У вас на столе лежат предметы. Выберите те, с которыми можно играть. Какие предметы
вы не взяли? (зажигалка, утюг, свечка, бенгальские огни, спички). Почему?
(эти предметы вызывают пожар)
Страница 4 “ Знакомство с профессией Пожарный ”
(слайд 8)
Следующая страница нашего журнала «Знакомство с профессией Пожарный».
Как называют людей, которые, рискуя своей жизнью, борются с огнем? (Пожарные).
Кто такие «Пожарные» и «Пожарники»? (Пожарный – профессия, пожарник –
погорелец).
В начале ХХ века появились первые пожарные автомобили, начали применять
химические огнетушители. Пожарная техника совершенствовалась, а профессия пожарного
стала одной из самых важных и почитаемых.
(слайд 9)
Пожарное дело – для крепких парней,
Пожарное дело ­ спасение людей,
Пожарное дело ­ отвага и честь,
Пожарное дело ­ так было и есть!

Славная профессия – пожарный! Их цель ­ спасти человека. Низкий им поклон.
У нас в стране есть много различных праздников, таких как «День защиты детей»,
«День учителя», «День медработника», а также «День пожарной охраны».
Страница 5 “Пожарная охрана”
Ребята, запомните эти даты:
(слайд 10)
− 17 апреля 1649 года ­ создание первой российской противопожарной службы
− 30 апреля 1999г. установление Дня пожарной охраны
В настоящее время противопожарная служба объединена с МЧС России и их
эмблему вы видите на экране.
Если огонь вышел из­под контроля человека это – пожар. Пожар может застать нас
где угодно: дома, на улице, в лесу. Что делать в этом случае? На этот вопрос мы найдём
ответ на следующей странице устного журнала.
Страница 7 “Как надо вести себя при пожаре”
(слайд 11)
Знать обязан каждый гражданин ­
Телефон пожарных ­ 01.
Если что­то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно 01 звоните,
Точно адрес назовите,
Что горит? Давно ли? Где?
Несколько минут промчится ­
К вам пожарная примчится.
И поможет вам в беде.

Самое главное во время пожара – не паниковать, а вспомнить то, чему обучали
ранее. Я приглашаю вас поиграть в игру «Юные пожарные». Игра состоит из двух этапов.
1этап: надо быстро и правильно вызвать пожарных;
Игра «Набери номер пожарной службы!»
Используя телефон 2 участника ­ лидера из каждой команды
пробуют вызвать пожарных, дети определяют, кто вызвал правильно
Задача каждого суметь грамотно сообщить о пожаре






назвать адрес, где горит;
свой номер телефона;
свою фамилию;
на каком этаже горит;
как лучше подъехать к дому
сколько подъездов в доме.
2 этап: быстро и по правилам вывести своих товарищей из очага пожара;
 Перед началом выполнения вам надо выбрать того, кто возьмёт ответственность на
себя за выполнение всех этапов этой игры
 К началу выполнения вы все должны стоять за стартовой чертой, а в конце – за
финишной
 В процессе преодоления препятствия можно наступать только на островки
безопасности
 Во время переправы вы все должны держать друг друга за руки
 В каждый момент времени на островке обязательно должна стоять как минимум
одна нога участника. Если окажется, что хоть секунду на островке никто не стоит,
то островок сгорает
 Если кто­то коснётся огня вне островка (упадёт или заступит), то участник
признаётся «затянутым в пламя», а группа считается не справившееся с заданием и
возвращается на исходную позицию
 Перед началом выполнения вам необходимо выработать вариант решения задания
Молодцы, вы очень хорошо справились с этой игрой.
Страница 9 “ Знаки пожарной безопасности ”
А ещё нам помогут выбраться из горящего здания «Знаки пожарной безопасности»,
«Запрещающие знаки безопасности», «Предупреждающие знаки безопасности», которые
размещаются на пути эвакуации.
(слайд 12, 13)

Знаки пожарной безопасности
Направляющая стрелка
Пожарный кран
Пожарная лестница
Огнетушитель
Телефон для использования
при пожаре (в том числе
телефон прямой связи с
пожарной охраной)
Кнопка включения
установок (систем)
пожарной автоматики
Запрещающие знаки безопасности (слайд 13)
Запрещается
пользоваться
открытым огнем и
курить
Запрещается тушить
Запрещается
водой
загромождать проходы
(или) складировать
Предупреждающие знаки безопасности
Пожароопасно.
Взрывоопасно
Пожароопасно.

Легковоспламеняющиес
я вещества
Если на лестничной клетке вдруг запахло гарью, то не поленись выяснить, из какой
квартиры доносится тревожный запах. Возможно, хозяевам данной квартиры нужна твоя
помощь. Как вы сможете помочь?
(Вызвать пожарных по телефону “01” и “Скорую помощь” по “03”.)
А теперь поднимите руки те, которые хоть раз позвонил и пошутил по телефону.
А знаете ли вы, почему такие действия недопустимы?

(бесполезные затраты бензина, изнашивается пожарный автомобиль, самое
главное: в это время действительно где­нибудь может случиться пожар, и кому­то
нужна помощь пожарной бригады).
А как, например, преодолеть задымленную зону. Давайте проведем с вами
небольшое практическое занятие. Для этого мне понадобится 2 человека. От каждой
команды вызывается по 1 участнику.
Они должны пройти на корточках “гусиным шагом” “задымлённое” помещение
от линии около окна до двери, дышать через марлевую повязку. Дети оценивают.
Страница 8 “Салют может быть опасным”
Пиротехника сейчас очень популярна. В праздничные дни на улице, во дворах
иногда под самыми окнами устраиваются настоящие салюты. Это красиво, но не всегда
безопасно. Если не соблюдать правила, можно получить ожог пальцев, лица, глаз. Даже от
одной петарды может возникнуть пожар. Проведём игру.
­ Ели вы согласны с утверждением – говорите «да», если не согласны – «нет».
Игра «“Да” или “нет”».
− При запуске петарды или фейерверка, необходимо строго выполнять все
рекомендации, указанные на изделии. (Да.)
− Запускать петарды можно без взрослых. (Нет.)
− Детям нельзя запускать петарды и фейерверки! (Да)
− Нельзя бросать петарды в банки и бутылки. (Да.)
− Почему? (При разрыве от них разлетятся опасные осколки.)
− Петарды можно носить в карманах. (Нет.)
− Почему? (Нельзя носить петарды в карманах: они могут среагировать на
тепло и взорваться).
− Если изделие по какой­либо причине не сработало, можно попытаться запустить
его заново. (Нет)

− А если всё ­ таки случился пожар. Какими средствами мы можем тушить пожар?
Страница 10 “ Первичные средства пожаротушения ”
(слайд 14, 15, 16, 17)
Огнетушители (углекислотный, порошковый, воздушно­пенный)
Устройство огнетушителя. Принцип действия. (слайд 18)
Работа огнетушителя основана на вытеснении огнетушащего порошкового состава под
действием избыточного давления, создаваемого рабочим газом.
Для приведения огнетушителя в действие необходимо:
1. Выдернуть опломбированную чеку 10.
2. Отвести вверх рукоятку запуска 3 (при этом боек приводит в действие источник газа 2, в
результате чего рабочий газ через газоотводную трубку 5 аэрирует порошок и создает
внутри корпуса огнетушителя требуемое избыточное давление).
3. Нажать кистью руки на ручку 7 насадки 8.
− А теперь мы проведем практическую работу по изготовлению огнетушителя
собственными руками (далее дети изготавливают модель огнетушителя).
− Ребята, мы изучили огнетушитель, но пользоваться пока могут только взрослые.
− И в заключение, я приглашаю вас к сотрудничеству.
− Давайте вместе составим памятку «Правила пожарной безопасности». Вы должны
хлопнуть, если из списка правил безопасности жизнедеятельности вы услышите те,
которые относятся к нашей теме.
Памятка. Правила пожарной безопасности. (слайд № 19)
 Телефон пожарных «01»
 Переходить дорогу только на зелёный свет светофора
 Не играть со спичками
 Не разговаривать с незнакомцами на улице
 Не сушить бельё над газом
 Не разводить костры
 Переходить дорогу только по пешеходному переходу

 Не пользоваться повреждённой электропроводкой
 Нельзя запускать петарды и фейерверки без взрослых
 В автобусе не высовываться из окна
 Если огонь не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место
(памятки раздаются каждому участнику)
Страница 10 “ Итог. Рефлексия ”
Сегодня мы говорили об опасностях, которые возникают при неосторожном
обращении с огнём, познакомились с профессией пожарного, повторили правила
противопожарной безопасности.
А сейчас я предлагаю вам закончить фразы:
­ Мне понравилось…..
­ Я запомнил…..
­ Считаю ли я, что эти правила важны в жизни?
­ Эти правила нужны только детям…….
В принципе я закончила классный час, но мне бы хотелось провести ещё один момент,
если наши гости не будут возражать. Выберите смайлик, который бы отвечал на вопрос:
вы бы смогли быть пожарным? Но вы должны помнить о том, что в МЧС служат не
только мужчины, но и женщины. Я выбираю смайлик «Мечтала». (Дети объясняют
свой выбор)
слайд 20 (спасибо за внимание)



























1 из 26

Презентация на тему: Огонь ошибок не прощает!

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Если у вас или у ваших соседей случился пожар, главное - сразу же вызвать пожарную охрану. Если загорелся бытовой электроприбор, постарайтесь его обесточить, если телевизор - прежде всего, выдерните вилку из розетки или обесточьте квартиру через электрощит.

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

Помните! Горящий телевизор выделяет множество токсических веществ, поэтому постарайтесь сразу же вывести из помещения людей. Накройте телевизор любой плотной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха. Если это не поможет, через отверстие в задней стенке залейте телевизор водой. При этом старайтесь находиться сбоку: ведь кинескоп может взорваться.

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

ПОЖАР НА КУХНЕ ИЛИ НА БАЛКОНЕ На кухне чаще всего происходят масштабные возгорания. Как от этого уберечься? Помните, что опасно хранить на кухне легковоспламеняющиеся вещества, различные тряпки. На кухне - развевающиеся от ветерка занавески могут вспыхнуть, если они висят в непосредственной близости от плиты. Поэтому не следует загромождать кухню ненужными вещами, старой мебелью, макулатурой и другими предметами, которые могут послужить «пищей» огню. Что делать?

№ слайда 8

Описание слайда:

Если загорелось масло (в кастрюле или на сковороде), то перекройте подачу газа и электроэнергии. Накройте сковороду или кастрюлю крышкой, мокрой тряпкой, чтобы затушить пламя, и пусть они так стоят до охлаждения масла - иначе огонь вспыхнет вновь. Тряпку из грубой ткани (такая всегда должна быть на кухне) накиньте на руки, предохраняя их от огня. После этого, чтобы перекрыть доступ воздуха к огню, осторожно накиньте ее на горящий предмет. При попадании горящего масла, жира на пол или стены используйте для тушения любой стиральный порошок (как порошковый огнетушитель), засыпая им огонь. При перегреве плиты сначала нужно отключить ее, а затем накрыть спираль мокрой тряпкой. На балконе следует хранить все предметы или под плотным кожухом, или в металлических ящиках. Пожарные также рекомендуют держать на балконе ведро с песком.

№ слайда 9

Описание слайда:

Такое бывает не только в боевиках. Чаще всего это случается на кухне при неосторожном обращении с огнем или вавтоавариях. Если на человеке горит одежда, надо как можно быстрее погасить огонь. А сделать это довольно трудно, так как от боли он теряет контроль над собой и начинает метаться, усиливая тем самым пламя. Первым делом горящего человека надо остановить любым способом: либо грозно окрикнуть, либо повалить наземь.

№ слайда 10

Описание слайда:

Не давайте бежать - пламя разгорается еще сильнее (воздействие пламени горящей одежды в течение 1-2 минуты приводит к тяжелым ожогам со смертельным исходом). Опрокиньте его на землю, при необходимости сделайте подножку, а затем погасите огонь при помощи плотной ткани, воды, земли, снега и т. п., оставив голову открытой, чтобы он не задохнулся продуктами горения. Есть еще один вариант - попробуйте скинуть горящую одежду, но очень быстро. Вызовите скорую помощь, сообщите в пожарную охрану. Окажите посильную доврачебную помощь. (При попытке самосожжения вызовите также милицию.)

№ слайда 11

Описание слайда:

№ слайда 12

Описание слайда:

Это важно знать При горении выделяются ядовитые газы: синильная кислота, фосген и другие, а содержание кислорода в воздухе падает. Вот почему опасен не только и даже не столько огонь, сколько дым и гарь от него. Надо учитывать и возможные реакции организма человека при увеличении концентрации продуктов горения: угарного газа: 0,01% - слабые головные боли; 0,05% - головокружение; 0,1% - обморок; 0,2% - кома, быстрая смерть; 0,5% - мгновенная смерть; углекислого газа: до 0,5% - не воздействует; от 0,5 до 7% - учащение сердечного ритма, начало паралича дыхательных центров; свыше 10% - паралич дыхательных центров и смерть.

№ слайда 13

Описание слайда:

№ слайда 14

Описание слайда:

Сильные морозы Если вы обморозили ушные раковины, пальцы рук или другие части кожи или тела нужно предпринять следующие действия: 1. Укрыться от холода и обратиться за медицинской помощью. 2. Если обморозили пальцы, уши или нос, любые участки лица, то необходимо их согреть, прикрыв их теплыми перчатками, руками.

№ слайда 15

Описание слайда:

3. Нельзя растирать обмороженные участки снегом и вообще не следует тереть эти места. При обморожении рук или ног, для уменьшения отека, необходимо удерживать их в поднятом состоянии. 5. Если участки уже оттаяли их необходимо укутать, чтобы они не замерзли вновь. 6. Нельзя нагревать поврежденные части тела, если существует угроза повторного обморожения. 7. Если после согревания обмороженных участков чувствительность не восстановилась нужно немедленно обратиться за медицинской помощью. 8. Если профессиональная медицинская помощь на какое-то время не доступна, поврежденные участки щек, носа, ушные раковины лучше согревать подогретыми кусочками ткани, а обмороженные руки и ноги необходимо согреть в теплой, только не горячей воде. 9. Для кистей рук хорошо подойдет стерильный, сухой бандаж.

№ слайда 16

Описание слайда:

Многие люди от обморожения могут испытать гипотермию. В таком случае необходимо в первую очередь спасать жизнь человека, а потом уже принимать меры против обморожения. Нужно снять драгоценности и одежду, которая может блокировать кровоток. Пострадавшему нужно выпить безалкогольный, теплый напиток. После устранения угрозы жизни применят ванну. Воду нагревают до 40-42 градусов. При любых степенях обморожения следует обратиться к врачу.

№ слайда 17

Описание слайда:

Как избежать обморожения Если на улице низкая температура или вы собираетесь быть на открытом воздухе долго, примите следующие меры против обморожения: Наденьте варежки вместо перчаток. Они лучше сохраняют тепло. Носите удобную зимнюю обувь. Лишний носок, одетый в осенние ботинки, никак не спасет ваши ноги от промерзания. Кроме того, зимняя обувь не должна быть тесной, чтобы кровь нормально циркулировала и согревала стопы. Не забывайте достаточно пить и есть, это даст вашему организму энергию, которую он превратит в тепло.

№ слайда 18

Описание слайда:

№ слайда 19

Описание слайда:

ПРИЗНАКИ: резь в глазах, звон в ушах, головная боль, тошнота, потеря сознания. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ: 1. Опуститесь на пол (этот газ легче воздуха и скапливается вверху), проберись к окну или двери, распахни их настежь. 2. Сделайте несколько глубоких вдохов. 3. Помогите тем, кто потерял сознание. Вынесите на свежий воздух, облейте голову холодной водой. Можно влить в рот воды с несколькими каплями нашатырного спирта. 4. Если угоревший дышит тяжело, с усилиями, начинайте искусственную вентиляцию легких (ИВЛ). Продолжайте, пока пострадавший не придет в чувство. 5. Уложите пострадавшего в постель, напоите черным кофе, согрейте грелками. 6. Удерживайте внимание пострадавшего, заставьте его говорить (петь, считать). Не позволяйте ему забыться в течение часа.

№ слайда 20

Описание слайда:

Морозная погода стала причиной роста пожаров на территории края 20 января в крае зарегистрировано 16 пожаров, 13 из них произошли в жилом секторе. На тушении пожаров были задействованы 120 человек личного состава противопожарной службы, 43 единицы пожарной и специальной техники. В связи с установившейся морозной погодой жители края используют все возможные способы для того, чтобы отопить свое жилье, не всегда соблюдая при этом правил пожарной безопасности. Основное количество пожаров из общего числа зарегистрированных за сутки произошло из-за несоблюдения правил пожарной безопасности при эксплуатации отопительных печей, и их неисправностей – 7 случаев, а также из-за нарушения правил монтажа и технической эксплуатации электрооборудования – 6 случаев.

№ слайда 21

Описание слайда:

В Кытмановском районе Алтайского края дети при неосторожном обращении с огнем подожгли пять тонн сена. Об этом сообщает пресс-служба МЧС по Алтайскому краю. На момент прибытия пожарной охраны сено горело открытым огнем, который мог распространиться на соседние строения. В тушении пожара были задействованы три пожарных автоцистерны и пять человек личного состава. Огонь был потушен в течение часа. Заготовленное сено было полностью уничтожено. Всего за истекшие выходные на частных подворьях Алтайского края при шести пожарах сгорело около девяти тонн сена.

№ слайда 22

Описание слайда:

Двое маленьких детей погибли и двое взрослых пострадали при пожаре, происшедшем ночью в Ачинске Красноярского края. По данным спасателей, сообщение о возгорании в одноэтажном деревянном жилом доме поступило вскоре после полуночи. "Уже через 8 минут первые пожарные расчеты прибыли к месту вызова. Несмотря на их усилия, вскоре произошло обрушение кровли, возможности проверить наличие людей внутри горящего дома у спасателей не было", - пояснили в МЧС. В час ночи пожар был потушен, но жилой дом сгорел полностью. Во время тушения возле горящего дома были найдены хозяин и его жена, получившие ожоги, оба госпитализированы. "При разборе обрушившихся конструкций обнаружены обгоревшие тела двух детей - девочки 2007 года рождения и мальчика 2010 года рождения", - сообщили в МЧС. - Предварительная причина пожара - несоблюдение правил пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления".

№ слайда 23

Описание слайда:

На территории Алтайского края остаётся сложной оперативная обстановка, связанная с пожарами. Подавляющее количество возгораний по-прежнему происходит в жилье, в домах и квартирах граждан, что составляет около 80% от общего количества пожаров, - уведомили в МЧС. С начала года в крае произошло 3865 пожаров, 3020 из них в жилом секторе. На пожарах погибли 257 человек, 217 получили травмы. Статистика свидетельствует, что значительный всплеск пожаров ежегодно отмечается в новогодние праздники. И это не случайно. В праздник люди меньше думают о собственной безопасности, порой теряя контроль над ситуацией. Основная причина пожаров в это время – неосторожность при обращении с огнем в нетрезвом состоянии. Только за период с 25 декабря 2010 года по 10 января 2011 года в крае произошло 293 пожара, на которых погибли 22 человека, в том числе 1 ребёнок, 20 получили травмы. Особую тревогу вызывает групповая гибель людей на пожарах и печально, когда гибнут дети.

Цель:

выявить уровень знаний истории пожарной части, противопожарные средства и их предназначение, знаний действия ребят в условиях чрезвычайных ситуаций.

Задачи:

довести до сознания ребят невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;

отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: интерактивная доска, мультимед. установка

I. Орг. момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим немного об истории возникновения огня. Какое событие вошло в историю пожарного дела. А так же вспомним о средствах пожаротушения. Во время проведения урока прошу вас быть внимательными, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте. И ваши ответы должны быть краткими и полными. Начнем?

Кто, согласно мифу, принес на землю огонь?(Прометей) (слайд)

Как раньше оповещали людей о пожаре? (Колокольным звоном-набатом,позже пускали воздушные шары с пожарной каланчи)

Какое событие 1812 года вошло в историю пожарного дела? (Пожар в Москве) (слайд)

Как раньше называли погорельцев? (Пожарники)

– Так о чём мы будем говорить? О безопасном обращении с огнём, о противопожарных средствах, о ситуациях связанных с пожарной безопасностью.

И тема нашего урока: «Огонь ошибок не прощает».

Эпиграф к уроку:

Если вдруг большой огонь,

Дымом все объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови,зови людей.

Если вдруг произошла с тобой беда,

Если появился сильный дым,

Не теряйся никогда,

Набери скорее «01»

II. Вступительное слово учителя.

Огонь издавна был другом человека.

Сила у огня большая - пребольшая.

Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное–десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети. Вы все помните, как совсем недавно погибли в огне дети – школьники, они не сумели выбраться из огненной западни.

Отгадай загадку и нарисуй отгадку:

Без хвоста, без рук, без ног

Этот рыженький зверек.

Согревает, кормит, светит,

Взрослым людям – первый друг!

Если с ним играют дети-

Тут же вырвется из рук,

Расшипится, растрещится-

Уничтожит все вокруг. (Огонь) (нарисовать рисунок)

Учитель: показывается слайд

Расскажите, глядя на эти рисунки- когда огонь может быть полезен, а когда опасен.

Учитель:

Ребята давайте вспомним, какие средства пожаротушения вы знаете?

Чем пожарные рукава отличаются от обычных? (Пожарные рукава- это трубы или шланги по которым пожарные качают воду.)

Как спастись от дыма? (Надо смочить одежду водой,покрыть голову мокрой тряпкой и дышать через намоченную ткань, лучше отуститься на корточки или передвигаться к выходу ползком- внизу меньше дыма.)

Какие противопожарные средства вы знаете? (Огнетушители. На противопожарном щите- лопата, ведро,багор,в ящике- песок.)

Как пользоваться огнетушителем? (Нажать на рычаг огнетушителя, сорвать пломбу, выдернуть чеку, направить раструб огнетушителя на пламя.)

Как погасить загоревшийся телевизор?(Набросить плотную ткань,одеяло или пальто- не забыть выдернуть шнур из разетки.)

III. Ситуации

Вопросы учителя:

Что опаснее при пожаре: огонь или дым? (дым опаснее, большинство людей погибает не от огня, а от удущья.)

Вам на Новый год подарили бенгальские огни и фейерверки. Где вы их будете зажигать? (Только на улице, вместе со взрослыми, подальше от легковоспламеняющихся предметов.)

ПРАВИЛО: Спички, зажигалки, свечи, бенгальские огни - это не игрушки.

Вы почуствовали запах дыма, внизу в подьезде что-то горело. Как правильно поступисть в данной ситуации? (Закрыть входную дверь. Позвонить в пожарную часть, сообщить точный адрес. Закрыть все окна и двери,щели заткнуть мокрыми тряпками. Выключить электричество и газ. Ждать пожарных)

Рассмотрите внимательно комнату на этой картинке и скажите, какие предметы могут послужить возгаранию (слайд)

ПРАВИЛА: Выключай электроприборы, когда уходишь из дома.

Помните:

Нельзя оставлять включенные электрические приборы после их использования

Если отключили электричество, использовать для освещения можно фонарик.

Для разжигания печей, костров нельзя использовать бензин, керосин и т.д.

Дополнение учителя. Знаки (сопровождаются показом соответствующих знаков)

Что означают эти знаки?

«Огнетушитель.»(Указывает на местонахождение огнетушителя.)

«Пожарная лестница»(Указывает на место расположения пожарной лестницы)

«Пожароопасно. Легковоспламеняющиеся вещества» (Устанавливается на входных дверях и внутри складов горюче-смазочных материалов,перед входом на участки работ с легковоспламеняющимися веществами)

В целях предупреждения пожаров используются знаки пожарной безопасности. Их вывешивают для предупреждения непосредственной или возможной опасности.

Запрещающие знаки - красного цвета, предназначены для запрещения определенных действий.

Предупреждающие знаки – желтый цвет, предназначен для предупреждения о возможной опасности.

-«Запрещается тушить водой» (устанавливается у входов помещения и места, (где хранятся материалы, которые нельзя тушить водой.

-«Осторожно! Опасность взрыва», « Осторожно! Легковоспламеняющиеся вещества»

ПРАВИЛО: Детям нельзя трогать вещества, которые легко загораются. Баллоны с надписью «ОГНЕОПАСНО»- не для игры!

С дымом мешается облако пыли,

Мчатся пожарные, автомобили

Щелкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят.

Миг - и рассыпались медные каски.

Лестницы выросли быстро, как в сказке.

Люди в брезенте – один за другим-

Лезут по лестницам в пламя и дым…(слайд)

Работа пожарных трудна, но в тоже время благородна!

Оказывая помощь людям, не всегда в ответ пожарные получают благодарность, но всё же благодарных людей больше и в напоминание о сложной профессии, они ставят памятники пожарным. На территории Белореченского химкомбината открыт памятник пожарным, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны, в партизанских отрядах и при тушении крупных пожаров.

Стрелу из белого мрамора установили по инициативе ветеранской организации и местных руководителей подразделений пожарной охраны. Вместо традиционных трех пулеметных очередей на открытии в небо взметнулись фонтаны фейерверка.
Краснодарский край - единственный в России регион, где находятся теперь уже пять памятников пожарным. Вечный огонь, посвященный людям этой профессии, впервые тоже зажгли на Кубани.

Обычная работа,
Спешить, тушить, спасать,
Обычные ребята,
В толпе их не узнать.
Обычные герои,
Огонь им нипочем,
Обычные пожарные,
Без них мы пропадем!
Учитель рассказывает о работе школы по профилактике ЧС и взаимодействии школы с городской и районной службой пожарной охраны.

IV. Что же такое пожар?

Пожар – это страшное бедствие. Надо помнить, что огонь может разрастаться неуправляемо, пытаться остановить его самому - бесполезно! Если рядом нет взрослых - вы должны действовать сами! Обнаружив пожар, прежде всего позвоните «01» и вызовите пожарную команду. Для того чтобы пожарные приняли вызов, вы должны им сообщить - свою фамилию, свой адрес, четко объяснить, что и где горит.

Сделайте по образцу памятку и прикрепите ее возле телефона в вашей квартире. (слайд)

После этого сообщить о пожаре своим родителям на работу.

Предупредить о пожаре соседей, не забывайте, что в соседних квартирах могут быть пожилые люди и дети.

Выходите на улицу и встречайте пожарных, покажите им удобный подъезд к вашему дому, в дальнейшем помогайте тем людям, которые выбираются из горящего дома.

Помните! Дети в тушении пожара не участвуют!

Как правильно вызвать пожарную команду? 4-17-84 - скорая помощь, 4-18-01 – ГОМ (дежурный), 4-91-01 – пожарная охрана.

Посмотрите на рисунок и скажите, в каком случае можно детям самостоятельно тушить загоревший предмет, а когда это опасно.(слайд)

Знаешь ли ты пути эвакуации из класса? Учащимся предлагаются ситуации в которых они должны выбрать правильные пути эвакуации из школы.

1.Правое крыло 1 этаж, 2 этаж - через центральный выход.

2. Левое крыло 1 этаж, 2 этаж – через запасной выход.

V.Дополнительный вопрос

Какие меры нужно предпринять, чтобы оказать первую помощь пострадавшим при пожаре? (При сильном ожоге необходимо разрезать и удалить клочки одежды с области ожога, наложить стерильную повязку. Нельзя смазывать кожу жирами, мазями, спиртом, вскрывать пузыри, удалять инородные тела с поверхности ожога. Пострадавшего необходимо уложить, дать обезбаливающие средства, например анальгин или аспирин. Вызвать «скорую помощь» или доставить пострадавшего в медпункт.)

VI. Подведение итогов.

Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Но вы знаете, что огонь ошибок не прощает, огонь из верного друга может превратиться в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

Все эти вещи - наши помощники, они создают удобства в нашей жизни. А могут ли эти вещи стать опасными (слайд).

При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Мы должны Всегда соблюдать правила пользования тем, что есть в наших квартирах (слайд).

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички- невелички

Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей,

Может быть беда большая

Для построек и людей.

VII. Домашнее задание.

Подготовить рассказ на тему: «Огонь ошибок не прощает».



Просмотров