Поурочные планы обществознание 9 кл фгос. Приколы из школьных сочинений

Учитель: Муждабаева С.Т.

07.03.2018г. – 9-Г

22.03.2018г. – 9-Б

22.03.2018г. – 9-В

Урок № 27 Социальные права

Цель урока :

Дать обучающимся представление о том, что такое права человека, познакомить их с основными документами о правах человека.

И зучение учащимися международных документов (на примере ВДПЧ), регламентирующих права человека.

Совершенствование навыков работы в группе как основы воспитания человека общественного.

Тип урока : комбинированный

Оборудование: учебник, раздаточный материал

Основные понятия : права и свободы человека, Всеобщая декларация прав человека.

Ход урока.

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

Работа над понятием права человека (по группам):

1. Что подразумевается под понятием права человека?

2. Какую роль играют права в жизни человека?

3. Зачем надо изучать права человека?

3. Изучение нового материала

Декларация – заявление, международный правовой документ, в котором провозглашены какие либо принципы.

Учитель рассказывает о том, что вскоре после окончания Второй мировой войны, в 1945 году была образована ООН, целью которой является поддержание мира между народами и безопасности.

В 1948 году Комиссия по правам человека ООН, возглавляемая Элеонорой Рузвельт, вдовой экс-Президента США Франклина Рузвельта, активистом в области прав человека, подготовила специальный документ, «провозглашающий» права, которые должен иметь каждый человек в мире – Всеобщую Декларацию прав человека. Элеонора Рузвельт назвала декларацию «Великой хартией вольностей» для всего человечества», поэтому сегодня Декларацию порой называют Хартией прав человека.

Наибольший вклад в работу Комиссии по выработке проекта Декларации внесли ее главный автор канадец Джон Питер Хампрей, Рене Кассэн (Франция), Чарлз Малик (Ливан), Пенг Чан Чэнг (Китай), Эрнан Санта Круз (Чили), Александр Богомолов и Алексей Павлов (Советский Союз), Лорд Дьюкстон и Джеффри Уилсон (Великобритания) и Уильям Ходгсон (Австралия).

10 декабря 1948 года в Париже на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята Декларация, которая определила базовые права человека.

Этот небольшой по объему документ (всего 30 статей) стал гимном человеку, его достоинству и самоценности. Он содержит не только перечень основных прав и политических свобод человека, но и перечень так называемых социально-экономических и культурных прав.

Права человека - это совокупность правил, которые присущи природе человека и без которых он не может существовать.

Естественные, неотъемлемые, универсальные и объективные возможности личности пользоваться благами для удовлетворения своих потребностей и законных интересов.

Свобода – отсутствие ограничений в чем-либо, не запрещенном законом .

Вспомнить какие права человека вы знаете? (1-2-4) работа в парах, группах.

Игра «Полет на воздушном шаре».
Учитель делит класс на три малые группы и зачитывает ребятам следующий текст: «Ваш воздушный шар падает. Чтобы спастись, вам необходимо оставить строго определенное количество мешков (5). Всего в воздушном шаре 10 мешков с надписями:
Право на образование.
Право на жилье.
Свобода слова.
Право на равенство перед законом.
Право на жизнь.
Право на гражданство.
Свобода мысли и религии.
Право на охрану здоровья.
Право основать семью (вступить в брак).
Право на социальное обеспечение»

III . Работа с текстом декларации.

1) Разминка. Соотнести стихотворение и статью . (работа в парах)

2) Заполнение таблицы. (у каждой группа своя категория прав)

Группа прав человека

Права человека

Гражданские (личные)

неотъемлемые права человека, присущие ему как свободной личности

На жизнь, свободу, личную неприкосновенность;

На защиту чести, достоинства,

На равенство перед законом;

На невмешательство в личную жизнь;

На тайну переписки;

На неприкосновенность жилища;

Не подвергаться пыткам и жестокости;

На гражданство;

На свободу передвижения и выбор места жительства;

На доступ к информации.

Политические

обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны.

Избирать и быть избранным в органы гос. власти;

На свободу мысли и слова;

На свободу совести;

На создание союзов и объединений;

На собрания, митинги, демонстрации.

Экономические

обеспечивают свободу хозяйственной инициативы

На частную собственность;

На труд;

На свободный выбор профессии и рода занятия;

На справедливое вознаграждение за труд.

Социальные обеспечивают достойный уровень жизни и социальной защищенности.

На достойный уровень жизни;

На социальное обеспечение;

На жилище;

На образование;

На охрану здоровья;

На отдых и досуг.

Культурные

обеспечивают духовное развитие и самореализацию личности.

На участие в культурной жизни;

На доступ к культурным ценностям;

На свободу творчества;

На защиту интеллектуальной собственности.

По окончании самостоятельной работы в группах учащиеся презентуют свои результаты и обсуждают их с классом.

IV . Закрепление. Применение знаний и умений на практике. Работа с иллюстрациями:

Задание: Заполните таблицу «Права человека», используя текст Всеобщей декларации прав человека.

V . Подведение итогов урока.

VI . Оценивание

VII . Домашнее задание: параграф 21, задание в тетради

VIII. Рефлексия

Пособие входит в учебно-методический комплект по курсу «Обществознание» для 9 класса, созданный авторским коллективом под руководством академика РАО Л. Н. Боголюбова. Рекомендации подготовлены к новому учебнику «Обществознание» для 9 класса, соответствующему требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
В пособие включены различные варианты организации уроков с использованием в образовательном процессе современных информационно-коммуникационных технологий, методов проектной и исследовательской деятельности. Особое внимание авторы уделили реализации системно-деятельностного подхода в обучении и развитию у учащихся универсальных учебных действий. В книге педагог также найдёт советы по организации индивидуальной и групповой учебной деятельности.
Пособие предназначено для учителей общеобразовательных организаций.

Данное пособие содержит подробные разработки уроков обществознания в 9 классе, предназначенные в первую очередь учителям, работающим по учебнику А.И. Кравченко (М: ТИД «Русское слово - РС») и учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова (М.: Просвещение). Особенность книги - наличие четко сформулированной проблемы, над решением которой будет работать класс при изучении новой темы. Каждый урок содержит несколько вариантов отдельных этапов, подробные методические рекомендации. Представленные тестовые задания позволят постепенно подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ в выпускных классах.
Пособие будет полезно как учителям со стажем, так и молодым педагогам.


Скачать и читать Поурочные разработки по обществознанию, 9 класс, Поздеев А.В., 2010

Пособие содержит подробные поурочные разработки по общество-знанию для 8 класса. Для каждого урока предложено несколько вариантов отдельных его этапов, в каждой теме сформулирована проблема, решить которую должен класс. Большое внимание уделено работе с дополнительным материалом по печатным средствам массовой информации и Интернета, способствующим развитию интереса к предмету.
Пособие окажет существенную помощь в подготовке у урокам учителям-предметникам.


Скачать и читать Универсальные поурочные разработки по обществознанию, 8 класс, Поздеев А.В., 2010

Пособие входит в учебно-методический комплект по курсу «Обществознание» для 8 класса, созданный авторским коллективом под руководством академика РАО Л. Н. Боголюбова.
Рекомендации подготовлены к новому учебнику «Обществознание» для 8 класса, соответствующему требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Предлагаемые в пособии варианты организации уроков реализуют системно-деятельностный подход в обучении и способствуют развитию универсальных учебных действий у школьников. Особое внимание авторы уделили использованию в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий, элементов проектной и исследовательской деятельности. Пособие предназначено для учителей общеобразовательных организаций.


Скачать и читать Обществознание, Поурочные разработки, 8 класс, Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., 2016

Пособие содержит подробные поурочные разработки к учебнику А.И. Кравченко (М.: Русское слово), составленные в соответствии с требованиями ФГОС. К каждому уроку приведено все, что необходимо педагогу для проведения полноценных занятий: методические советы и рекомендации, разнообразные документы, вопросы и задания для устных и письменных ответов учащихся, темы для дискуссий и работы в группах, тесты, схемы, таблицы, презентации, интересная дополнительная информация. В приложении дано тематическое планирование к учебнику Л.Н. Боголюбова (М.: Просвещение).
Издание будет полезно как начинающим педагогам, и так и преподавателям со стажем.


Скачать и читать Поурочные разработки по обществознанию, 5 класс, Сорокина Е.Н., 2014

Пособие содержит подробные поурочные разработки к учебнику Л.Н. Боголюбова и др. (М.: Просвещение), составленные в соответствии с требованиями ФГОС. К каждому уроку приведено все, что необходимо педагогу для проведения полноценных занятий: методические советы и рекомендации, разнообразные документы, вопросы и задания для устных и письменных ответов учащихся, темы для дискуссий и работы в группах, тесты, схемы, таблицы, презентации, интересная дополнительная информация.


Скачать и читать Поурочные разработки по обществознанию, 5 класс, Сорокина Е.Н., 2016

Пособие содержит подробные поурочные разработки к учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой (ML: Просвещение), составленные в соответствии с требованиями ФГОС. К каждому уроку приведено все, что необходимо педагогу для проведения полноценных занятий: методические советы и рекомендации, разнообразные документы, вопросы и задания для устных и письменных ответов учащихся, темы для дискуссий и работы в группах, тесты, схемы, таблицы, презентации, интересная дополнительная информация.
Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.


Скачать и читать Поурочные разработки по обществознанию, 6 класс, Сорокина Е.Н., 2016

В пособии представлены технологические карты уроков, составленные по учебнику под редакцией Л. Н. Боголюбова «Обществознание. 10 класс» (М.: Просвещение, 2013). Предложенные разработки помогут учителю выстроить собственное видение урока на основе использования проблемных, поисковых и практических методов, отразить тот или иной инновационный педагогический подход в преподавании обществознания, определить объем освоения учебного материала и уровень владения компетенциями, развить универсальные учебные действия, необходимые для формирования гражданско-правовой позиции обучающихся.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям обществознания: рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.


Скачать и читать Обществознание, 10 класс, Технологические карты уроков, Буйволова И.Ю., 2015


Показана страница 1 из 3

М.: 2010. - 378 с.

Данное пособие содержит разработки уроков обществознания в 9 классе, предназначенные в первую очередь учителям, работающим по учебнику А.И. Кравченко (М.: ТИД «Русское слово - PC») и учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова (М: Просвещение). Особенность книги - наличие четко сформулированной проблемы, над решением которой будет работать класс при изучении новой темы. Каждый урок содержит несколько вариантов отдельных этапов, подробные методические рекомендации. Представленные тестовые задания позволят постепенно подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ в выпускных классах.

Пособие будет полезно как учителям со стажем, так и молодым педагогам.

Содержит подробные разработки уроков по курсу «Введение в обществознание» 9 класс (34 часа в год, 1 час в неделю), которые можно использовать учителям, работающим по следующим учебникам:

Введение в обществознание: учебник для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение.

Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М: ТИД «Русское слово - PC».

Формат: djvu / zip

Размер: 3 Мб

Отдохни - посмотри картинки,приколы и смешные статусы

Разные афоризмы

Принятие решения часто свидетельствует о том, что человек устал думать. (Ральф Боллен)

Цитаты и Статусы со смыслом

Причинить самую страшную боль человеку сможет лишь тот, кто подарил ему больше всего счастья...

Приколы из школьных сочинений

Когда мой друг тонул, я бросился его спасать, потому что на нем были мои плавки.

К учебнику:

М.: 201 0. - 3 78 с.

Данное пособие содержит разработки уроков обществознания в 9 классе, предназначенные в первую очередь учителям, работающим по учебнику А.И. Кравченко (М.: ТИД «Русское слово - PC») и учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова (М: Просвещение). Особенность книги - наличие четко сформулированной проблемы, над решением которой будет работать класс при изучении новой темы. Каждый урок содержит несколько вариантов отдельных этапов, подробные методические рекомендации. Представленные тестовые задания позволят постепенно подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ в выпускных классах.
Пособие будет полезно как учителям со стажем, так и молодым педагогам.

Содержит подробные разработки уроков по курсу «Введение в обществознание» 9 класс (34 часа в год, 1 час в неделю), которые можно использовать учителям, работающим по следующим учебникам:
Введение в обществознание: учебник для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение.
Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М: ТИД «Русское слово - PC».

Формат: pdf

Размер: 1 5,8 Мб

Скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
От автора 3
Тематическое планирование 4
Урок 1. Человек. Природа. Общество 6
Урок 2. Роль права в жизни человека, общества, государства... 12
Урок 3. Роль права в жизни человека, общества, государства.. .35
Урок 4. Правовая ответственность 45
Урок 5. Правовое государство: право выше власти 62
Урок 6. Гражданское общество и государство 72
Урок 7. Конституция России 78
Урок 8. Основы конституционного строя России 93
Урок 9. Гражданин. Государство. Право 101
Урок 10. Гражданин - человек свободный и ответственный.. 106
Урок 11. Всеобщая декларация прав человека 113
Урок 12. Международное гуманитарное право 125
Урок 13. Частная жизнь гражданина 145
Урок 14. Публичная жизнь гражданина 160
Урок 15. Труд и трудовое право 171
Урок 16. Собственность, предпринимательство и гражданское право 186
Урок 17. Духовная жизнь 199
Урок 18. Свобода совести 207
Урок 19. Семейное право 221
Урок 20. Домашнее строительство 239
Урок 21. Социальные права человека 256
Урок 22. Политические права и свободы 268
Урок 23. Политические права и свободы 274
Урок 24. Право на образование 291
Урок 25. Права человека и гражданина 304
Урок 26. Личность и личный выбор 309
Урок 27. Что такое мораль? 321
Урок 28. Добро и зло 332
Урок 29. Долг и совесть 338
Урок 30. Роль морали в жизни человека и общества 347
Урок 31. Нравственные основы брака и семьи 355
Урок 32. Нравственная культура 362
Урок 33. Личность и мораль. Повторительно-обобщающий урок 368
Урок 34. Гражданин. Право. Мораль. Итоговое обобщение.. .372
Список литературы 376

Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки. Боголюбов Л.Н., Жильцова Е.И. и др.

М.: 201 4. - 1 76 с.

Пособие входит в учебно-методический комплект по курсу "Обществознание" для 9 класса, созданный авторским коллективом под руководством академика РАО Л.Н. Боголюбова. Рекомендации подготовлены к новому учебнику "Обществознание" для 9 класса, соответствующему требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В пособие включены различные варианты организации уроков с использованием в образовательном процессе современных информационно-коммуникационных технологий, методов проектной и исследовательской деятельности. Особое внимание авторы уделили реализации системно-деятельностного подхода в обучении и развитию у учащихся универсальных учебных действий. В книге педагог найдёт советы по организации индивидуальной и групповой учебной деятельности. Пособие предназначено для учителей общеобразовательных организаций.

Формат: pdf

Размер: 2,3 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Тематическое поурочное планирование 8
Урок 1. Вводный урок 17
Тема 1. Политика 18
Урок 2. Политика и власть (§1) -
Урок 3. Государство (§2) 25
Урок 4. Политические режимы (§3) 33
Урок 5. Правовое государство (§4) 41
Урок 6. Гражданское общество и государство (§ 5) 46
Урок 7. Участие граждан в политической жизни (§ 6) 53
Урок 8. Политические партии и движения (§7) 59
Уроки 9-10. Практикум по теме «Политика» 65
Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика» (резервный час) 66
Тема 2. Право -
Урок 11. Роль права в жизни человека, общества и государства (§8) -
Урок 12. Правоотношения и субъекты права (§ 9) 72
Урок 13. Правонарушения и юридическая ответственность (§10) 80
Урок 14. Правоохранительные органы (§11) 88
Урок 15. Конституция Российской Федерации (§ 12) 95
Урок 16. Основы конституционного строя Российской Федерации (§13) 100
Уроки 17-18. Права и свободы человека и гражданина (§ 14-15) 104
Урок 19. Гражданские правоотношения (§16) 111
Урок 20. Право на труд. Трудовые правоотношения (§17) 117
Урок 21. Семейные правоотношения (§ 18) 124
Урок 22. Административные правоотношения (§ 19) 132
Урок 23. Уголовно-правовые отношения (§ 20) 138
Урок 24. Социальные права (§ 21) 145
Урок 25. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов (§ 22) 153
Урок 26. Правовое регулирование отношений в сфере образования (§ 23) 161
Уроки 27-28. Практикум по теме «Право» 168
Повторительно-обобщающий урок по теме «Право» (резервный час) 169
Урок 29. Заключительный урок 171
Список интернет-ресурсов 173

Курс «Обществознание» для 9 класса является продолжением начатого в 8 классе систематического, целостного рассмотрения общества в единстве экономической, социальной, духовной и политической сфер человеческой деятельности, её правового регулирования. Изучение курса в 9 классе расширяет для учащихся возможность самостоятельно ориентироваться в общественно-политической жизни, поднимает на новый уровень их правосознание, способствует их предпрофильной подготовке. Использование методического пособия позволяет реализовать подготовку девятиклассников к ГИА (государственной итоговой аттестации).
Рекомендации к урокам темы «Политика» помогут учителю дать обобщённое представление о власти и отношениях между органами власти, раскрыть роль государства, возможности участия граждан в управлении делами общества.
Рекомендации к изучению материалов второй темы «Право» направлены на интеграцию учащихся в сложный и обширный мир права и закона. Одна часть уроков посвящена изучению вопросов теории права, другая - отраслям права. Особое внимание уделено элементам конституционного права. Рассматриваются основы конституционного строя РФ, федеративного устройства РФ, государственного устройства РФ, а также механизм реализации защиты прав и свобод гражданина РФ. Учащимся даются в определённой мере систематизированные знания о праве.
На каждом этапе реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами.
У старших подростков иные запросы, чем у младших, они более подготовлены к постижению относительно сложного учебного материала, характеризующего современные общественные отношения. При создании поурочных разработок были учтены требования к результатам обучения, предусмотренным примерной программой1 по обществознанию, созданной на основе ФГОС основного общего об¬разования.



Просмотров