Постановление правительства 441. С изменениями и дополнениями от

Об утверждении Перечня дополнительных требований к Положению о закупках товаров (работ, услуг) государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов

В целях повышения эффективности реализации положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" постановляет:

1. Утвердить Перечень дополнительных требований к Положению о закупках товаров (работ, услуг) государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов (приложение).

2. Установить, что анализ эффективности осуществления закупок в рамках мониторинга ключевых показателей эффективности деятельности государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов, проводится Главным контрольным управлением города Москвы с привлечением при необходимости иных органов исполнительной .

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в по вопросам экономической политики Шаронова А.В.

Временно исполняющий

обязанности Мэра Москвы

С.С. Собянин

Приложение

к постановлению Правительства

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПОЛОЖЕНИЮ О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ

(РАБОТ, УСЛУГ) ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА

МОСКВЫ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ, В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ КОТОРЫХ

ДОЛЯ ГОРОДА МОСКВЫ В СОВОКУПНОСТИ ПРЕВЫШАЕТ 50 ПРОЦЕНТОВ

1. Общие положения

1.1. Перечень дополнительных требований к Положению о закупках товаров (работ, услуг) государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов, разработан в дополнение к требованиям, установленным Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и обязателен для применения представителями интересов города Москвы в органах управления и контроля хозяйствующих субъектов и их дочерних компаний с долей участия города Москвы в уставных капиталах при отстаивании интересов города Москвы в процессе подготовки и утверждения положений о закупках данных хозяйствующих субъектов.

1.2. Положение о закупках товаров (работ, услуг) государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов (далее - Положение о закупках), должно содержать следующие разделы:

1.2.1. Общие положения, термины, цели и сфера регулирования.

1.2.2. Информационное обеспечение закупок.

1.2.3. Планирование закупок.

1.2.4. Закупочные комиссии.

1.2.5. Порядок формирования начальной (максимальной) цены.

1.2.6. Способы закупок и условия их применения.

1.2.7. Требования к участникам процедур закупки, условия допуска.

1.2.8. Порядок подготовки и проведения процедур закупок.

1.2.9. Закупка у единственного поставщика.

1.2.10. Порядок заключения, изменения и расторжения договоров.

1.3. В процессе подготовки, утверждения и изменения Положения о закупках представителям интересов города Москвы в органах управления и контроля хозяйствующих субъектов и их дочерних компаний могут даваться директивы о включении в Положение о закупках дополнительных требований, относящихся к отраслевой специфике хозяйствующего субъекта, в том числе в части раздела "Закупка у единственного поставщика".

2. Требования к разделу "Информационное обеспечение закупок"

2.1. О внесении сведений в Единую автоматизированную информационную систему торгов в порядке, установленном правовым актом .

2.2. О размещении в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг htth://www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) об изменении договора с указанием измененных условий, если при исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров (работ, услуг) или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупок.

3. Требования к разделу "Планирование закупок"

Раздел должен содержать положения:

3.1. О планировании закупок у субъектов малого предпринимательства.

3.2. О возможности проведения только тех процедур закупок, которые внесены в план закупок.

3.3. О порядке внесения изменений в план закупок.

4. Требования к разделу "Закупочные комиссии"

Раздел должен содержать положения о порядке формирования и работы (правах и обязанностях) комиссии, в том числе:

4.1. О создании закупочной комиссии не позднее чем за 5 дней до дня окончания срока приема заявок.

4.2. О назначении председателем комиссии руководителя, заместителя руководителя организации или по согласованию представителя органа исполнительной , в ведомственном подчинении которого находится организация.

4.3. О включении в состав закупочной комиссии представителей органа исполнительной , в ведомственном подчинении которого находится организация, в случае осуществления закупок за счет предоставленных бюджетных средств.

4.4. О включении в состав закупочной комиссии не менее 5 человек.

4.5. О необходимости присутствия на заседании закупочной комиссии не менее 50 процентов ее состава для принятия решения, которое принимается простым большинством голосов от числа присутствующих, при равенстве голосов решающим является голос председателя закупочной комиссии.

4.6. О запрете включения в состав закупочной комиссии лиц, лично заинтересованных в результатах закупок, состоящих в штате организаций, подавших заявки, либо лиц, на которых способны оказывать влияние участники закупок (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами).

5. Требования к разделу "Порядок формирования начальной

(максимальной) цены"

Раздел должен содержать положения о формировании начальной (максимальной) цены договора, в том числе:

5.1. Об источниках и методах формирования начальной (максимальной) цены договора, к которым относятся собственные расчеты либо информация о ценах товаров (работ, услуг), которая содержится в государственной статистической отчетности, информации о ценах производителей, общедоступных результатах изучения рынка, результатах исследования рынка, проведенных по инициативе заказчика, и иных источниках информации.

5.2. Об оформлении обоснования начальной (максимальной) цены договора в виде протокола формирования начальной (максимальной) цены договора, в котором в том числе указываются:

1) методы формирования начальной (максимальной) цены;

2) реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, если источником информации о ценах на товары (работы, услуги) являются полученные от поставщиков сведения о ценах;

3) реквизиты договора в случае выбора заказчиком в качестве источника информации о ценах товаров (работ, услуг) ранее заключенного заказчиком договора;

4) адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

5) подробный расчет начальной (максимальной) цены, если заказчик осуществляет расчет начальной (максимальной) цены договора;

6) иные реквизиты источников информации, на основании которой установлена начальная (максимальная) цена.

5.3. О хранении материалов обоснования начальной (максимальной) цены договора, в том числе полученных от поставщиков ответов, графических изображений снимков экрана ("скриншот" страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) вместе с документацией о закупках, извещением о проведении запроса котировок.

6. Требования к разделу "Способы закупок

и условия их применения"

Раздел должен содержать положения:

6.1. О закрытом перечне способов закупок, к которым относятся:

2) аукцион, в том числе в электронной форме;

5) закупка у единственного поставщика.

6.2. О порядке и критериях выбора способа закупки.

6.3. Об установлении перечня товаров (работ, услуг), закупка которых осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме.

1) цена договора;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе:

Наличие финансовых ресурсов;

Наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов;

Опыт работы, связанный с предметом договора;

Деловая репутация;

Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).

6.5. Значимость критериев "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "квалификация участников закупки" не может составлять в сумме более 50 процентов.

6.6. Начальная (максимальная) цена договора при проведении запроса котировок не может превышать 500 тыс. рублей, а для заказчиков, годовая выручка которых за предыдущий финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, не может превышать 3 млн. рублей.

7. Требования к разделу "Требования к участникам процедур

закупки, условия допуска"

7.1. Раздел должен содержать положения об установлении следующих обязательных требований к участникам процедур закупок:

7.1.1. Соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупок.

7.1.2. Непроведение ликвидации участника процедуры закупки юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедуры закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.

7.1.3. Неприостановление деятельности участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедурах закупок.

7.1.4. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике процедуры закупки.

7.1.5. Обладание участником процедуры закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства (за исключением программ для электронно-вычислительных машин, баз данных), исполнения, а также заключения договоров на финансирование проката или показа национального фильма.

7.2. Раздел должен содержать положения о праве заказчика предусмотреть единые дополнительные требования, в том числе квалификационные требования (включая требования к опыту работы), а также требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов у поставщика (исполнителя). Перечень таких требований должен быть отражен в Положении о закупках. При этом раздел должен содержать положения о том, что требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 30 процентов от начальной (максимальной) цены от объема работ (услуг), подлежащих выполнению при проведении закупок на проектирование и строительство объектов капитального строительства, требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), подлежащих выполнению. Параметры, по которым будет определяться аналогичность работ (услуг), товаров, закупаемых заказчиком, должны быть определены заказчиком в документации о закупке.

7.3. Раздел должен содержать следующий закрытый перечень оснований для отказа в допуске к участию в процедурах закупок:

7.3.1. В случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

7.3.2. В случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке.

7.3.3. В случае непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке.

7.3.4. В случае несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке.

7.3.5. В случае если заказчик, закупочная комиссия обнаружат, что участник представил в составе своей заявки недостоверную информацию, в том числе в отношении его квалификационных данных.

7.3.6. При осуществлении закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

8. Требования к разделу "Порядок подготовки и проведения

процедур закупок"

8.1. Раздел должен содержать положения об установлении следующих требований к составу заявки:

8.1.1. Указание фирменного наименования (наименования), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты участника.

8.1.2. Копии учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц).

8.1.3. Полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении процедуры закупки выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц) либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении процедуры закупки.

8.1.4. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника.

8.1.5. Документы, подтверждающие квалификацию участника процедуры закупки, а также наличие материальных, финансовых и трудовых ресурсов у поставщика (исполнителя) при проведении конкурса на выполнение работ, оказание услуг, в случае если в документации о закупке установлен такой критерий оценки заявок.

8.1.6. Решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

8.1.7. Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

8.1.8. Документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника процедуры закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в процедуре закупки.

8.2. Раздел должен содержать положение о том, что участник закупки может отозвать заявку в любое время до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

8.3. Раздел должен содержать положения о сроках размещения информации на Официальном сайте, в том числе:

8.3.1. Информации о проведении запроса котировок, запроса предложений не менее чем за 4 рабочих дня до дня окончания срока подачи заявок.

8.4. Раздел должен содержать положения об установлении следующих положений в документации о закупке:

8.4.2. Обязанности заказчика установить требование обеспечения исполнения договора в размере от 10 до 30 процентов начальной (максимальной) цены договора, в случае если начальная (максимальная) цена договора превышает 50 млн. рублей.

8.4.3. Праве участников закупок самостоятельно выбирать способ обеспечения исполнения договора, которое может быть оформлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной кредитной организацией, или внесения денежных средств на указанный заказчиком счет.

8.4.5. Указании в итоговом протоколе процедуры закупки пунктов Положения о закупках, которым не соответствует участник, положений документации о закупке, которым не соответствует заявка на участие в закупке, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации о закупке.

8.4.6. Обязанности заказчика передать проект договора победителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок.

9. Требования к разделу "Закупка у единственного поставщика"

Раздел должен содержать положения о закрытом перечне оснований закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), к которым относятся:

9.1. Поставка товаров, выполнение работ, услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях".

9.2. Оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).

9.3. Поставка культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов.

9.4. Возникновение потребности в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

9.5. Возникновение потребности в определенных товарах (работах, услугах) вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов осуществления закупок, требующих затрат времени, нецелесообразно, заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи.

9.6. Производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации.

9.7. Осуществляется закупка товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 300 тыс. рублей (в случае если годовая выручка заказчика за предыдущий финансовый год составляет менее 5 млрд. рублей). При этом предельная (максимальная) сумма таких договоров в процентах к годовому объему закупок организации должна быть отражена в Положении о закупках.

9.8. Осуществляется закупка товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей (в случае если годовая выручка заказчика за предыдущий финансовый год составляет более 5 млрд. рублей), при этом предельная (максимальная) сумма таких договоров в процентах к годовому объему закупок организации должна быть отражена в Положении о закупках.

9.9. Осуществляется закупка произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права на такие произведения, исполнения, фонограммы.

9.10. Осуществляется закупка услуг нескольким заказчикам по участию в мероприятии, проводимом для нужд заказчиков заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия, выбран поставщик (исполнитель, подрядчик).

9.11. Осуществляется закупка преподавательских услуг у физических лиц.

9.12. Осуществляется закупка услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами.

9.13. Осуществляется закупка технического и авторского надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проекта.

9.14. Осуществляется закупка услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания).

9.15. Осуществляется закупка услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование заказчику, в случае если данные услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные в безвозмездное пользование заказчику.

9.16. Привлечение в ходе исполнения государственного контракта или гражданско-правового договора иных лиц для поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для выполнения указанных в таком государственном контракте или гражданско-правовом договоре обязательств.

9.17. Заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

9.18. Выполнение работы по мобилизационной подготовке.

10. Требования к разделу "Порядок заключения, изменения

и расторжения договоров"

Раздел должен содержать положения:

10.1. О праве изменить не более чем на 10 процентов предусмотренный договором объем товаров, работ (услуг) при изменении потребности в таких товарах, работах (услугах), на выполнение, оказание которых заключен договор, или при выявлении потребности в дополнительном объеме товаров, работ (услуг), не предусмотренных договором, но связанных с работами (услугами), предусмотренными договором. Цена единицы дополнительно поставляемого товара, оказываемой услуги (работы) должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара, работы (услуги).

10.2. О праве по согласованию с органом исполнительной , в ведомственном подчинении которого находится организация, изменить не более чем на 30 процентов предусмотренный договором объем товаров, работ (услуг) при изменении потребности в таких товарах, работах (услугах), на выполнение, оказание которых заключен договор, или при выявлении потребности в дополнительном объеме товаров, работ (услуг), не предусмотренных договором, но связанных с работами (услугами), предусмотренными договором. Цена единицы дополнительно поставляемого товара, оказываемой услуги (работы) должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара, работы (услуги).

10.3. Об условиях и порядке расторжения договора в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по договору.

Главу диппредставительства отстранили от должности из-за домогательств к секретарю

Глава посольства Ливии в Москве был снят с должности с формулировкой «за неподобающее поведение»: одна из его экс-подчиненных написала заявление в полицию, сообщив о харассменте.

Пострадавшая экс-сотрудница посольства Ливии Снежана

Как удалось выяснить «МК», на днях в ОМВД по району Раменки обратилась 26-летняя бывшая сотрудница посольства Ливии Снежана. Девушка заявила, что в конце августа устроилась на работу в диппредставительство, которое находится на Мосфильмовской улице.

В обязанности новоиспеченного секретаря временного посла Ливии в РФ Мустафы Саида Абусаиде входил стандартный для этой должности набор. Был также обязательный дресс-код - платье до колен. Снежану все устраивало, и расспросы шефа о семье (к слову, девушка замужем), личной жизни девушка восприняла как обычный интерес к новому сотруднику.

Однако 13 сентября случилась неприятная неожиданность. В этот день руководитель попросил секретаршу задержаться и около 15.30 пригласил в свой кабинет. Вообще рабочий день заканчивался в 15.00, и в это время в посольстве уже никого не было. Дипломат предложил Снежане поехать вместе с ним в гостиницу. Девушка ответила решительным отказом, но главу посольства это не остановило. Мустафа Саид набросился на свою жертву и прижал ее к стене. Со слов Снежаны, дипломат стал распускать руки и пытался целовать ее, потом хотел сорвать платье, но девушке удалось вырваться и выбежать из кабинета. Случайными свидетелями ее побега стали водитель дипломата, который по случайному стечению обстоятельств возвратился к шефу, и бывший сотрудник, который ждал на первом этаже документы. Оба мужчины подтвердили правоохранителям, что Снежана была напугана и бежала с задранным платьем и растрепанными волосами.

По некоторым данным, этот инцидент стал последней каплей для многих действующих и бывших сотрудников посольства, которые составили коллективную жалобу на Мустафу Саида, в которой указывалось, что данный инцидент не первый. Домогательство и неуважение со стороны руководителя были регулярными, он часто приводил в диппредставительство посторонних лиц женского пола, с которыми уединялся в комнате отдыха на втором этаже дипмиссии. Посольство Ливии отстранило временного поверенного, сообщив об этом в Департамент Ближнего Востока и Северной Африки МИД России. Кроме того, в Москву для разбирательства прилетала специальная комиссия из Триполи. Делегация допросила все стороны и улетела обратно в Ливию, где в отношении провинившегося дипломата будет вынесен вердикт. По словам одного из сотрудников дипмиссии, у Мустафы Саида четыре жены, с одной из которых он разводится, а еще одна живет с ним в Москве. Всего у мужчины восемь детей. Столичные правоохранители также назначили проверку, однако они бессильны из-за дипломатического статуса Мустафы Саида.

Об утверждении Положения о Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 3 мая 2005 г. N 296-ПП "Об организации контроля за работой органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, осуществляемой в режиме "одного окна" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение о Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы ().

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 11 июня 2002 г. N 434-ПП "Об утверждении Положения о Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления Мэр Москвы оставляет за собой.

Мэр МосквыЮ.М. Лужков

3.3. Вносить в Правительство Москвы, Мэру Москвы, другим уполномоченным органам в установленном порядке предложения о дальнейшем использовании объектов нежилого фонда в случаях:

Невыполнения инвесторами условий инвестиционных контрактов, договоров и соглашений, в которых имеются доли города, при проведении капитального ремонта и реконструкции объектов нежилого фонда;

Неоднократного нарушения физическими, должностными или юридическими лицами порядка учета или использования объектов нежилого фонда, относящихся к собственности города Москвы;

А также в случае, если объекты нежилого фонда длительное время не используются по назначению, указанному в договоре (контракте).

3.4. Вносить в установленном порядке в Правительство Москвы, Мэру Москвы предложения по отмене противоречащих законодательству правовых актов органов исполнительной власти города Москвы.

Вносить в Правительство Москвы предложения по оптимизации подготовки, согласования и выдачи документов органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями, осуществляющими работу в режиме "одного окна".

3.5. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях, учреждениях по вопросам, относящимся к ее компетенции.

3.6. Давать в пределах своих полномочий разъяснения о порядке осуществления государственного контроля за использованием объектов нежилого фонда города Москвы, утверждать формы служебных документов, необходимые для его осуществления.

3.7. Направлять по подведомственности в соответствующие органы информацию о выявлении случаев незаконного оказания услуг по оформлению документов в сфере учета и использования объектов нежилого фонда.

3.8. Осуществлять в установленном порядке проведение учебно-консультационной и методической работы, направленной на профилактику и предупреждение правонарушений в сфере учета и использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы.

4.1. Начальник Госгоринспекции, первые заместители и заместители начальника Госгоринспекции являются уполномоченными должностными лицами, осуществляющими государственный контроль в сфере учета и использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, а также государственный контроль за работой органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, проводимой в режиме "одного окна".

4.2. Сотрудники Госгоринспекции в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями являются инспекторами Госгоринспекции.

Инспектор - сотрудник Госгоринспекции, уполномоченное должностное лицо, наделенное в установленном порядке (утверждается приказом начальника Госгоринспекции) правом осуществлять контроль за учетом и использованием объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, выдавать обязательные для исполнения уведомления, предписания, выносить определения о возбуждении дела по проведению административного расследования и проводить его, составлять протоколы о выявленных нарушениях на объектах нежилого фонда, а также осуществлять контроль работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, проводимой в режиме "одного окна".

4.3. Уполномоченные должностные лица Госгоринспекции имеют право:

4.3.1. По предъявлении служебного удостоверения и распоряжения должностного лица Госгоринспекции обследовать и проводить проверки объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, занимаемых физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а объектов нежилого фонда, занятых военными, оборонными и другими специальными организациями - с учетом установленного режима посещения. Получать от физических, юридических и должностных лиц документы, необходимые для осуществления государственного контроля.

Проводить поверки работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, осуществляемой в режиме "одного окна".

4.3.2. При выполнении своих служебных обязанностей обращаться для оказания помощи в проведении проверки в правоохранительные органы.

4.3.3. Оформлять уведомление Госгоринспекции с перечнем необходимых документов, которые в обязательном порядке в установленный срок должны быть представлены физическими, должностными лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в Госгоринспекцию для проведения проверки.

4.3.4. Составлять протоколы о выявленных нарушениях законов и иных нормативных актов Российской Федерации и правовых актов города Москвы, регулирующих правоотношения в сфере учета и использования объектов нежилого фонда, и передавать их на рассмотрение в суд и Административную комиссию.

В случаях, когда выявленные нарушения и основания ответственности за них не оспариваются и признаются лицом, в отношении которого проводилась проверка, письменное согласие лица об уплате штрафа в размере, установленном Законом города Москвы "О государственном контроле за учетом и использованием объектов нежилого фонда города Москвы", прилагается к протоколу о выявленных правонарушениях. Протоколы и материалы по данным проверкам передаются на рассмотрение Административной комиссии, которая принимает окончательное решение.

4.3.5. Давать обязательные для исполнения физическими, юридическими, должностными лицами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предписания.

4.3.6. Ношения специальной одежды форменного образца и специального знака, разрешение на ношение которого согласовывается в установленном порядке.

4.3.7. Иметь иные права в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Госгоринспекции".

5. Руководство и организация деятельности Госгоринспекции

5.1. Руководство деятельностью Госгоринспекции осуществляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Правительством Москвы.

5.2. Начальник руководит всей деятельностью Госгоринспекции на основе единоначалия, осуществляет все права и обязанности, вытекающие из возложенных на Госгоринспекцию задач, и несет персональную ответственность за результаты ее работы.

5.3. Первые заместители и заместители начальника Госгоринспекции назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности Правительством Москвы по представлению начальника Госгоринспекции.

В случае отсутствия начальника Госгоринспекции исполнение его обязанностей возлагается (приказом начальника Госгоринспекции) на одного из первых заместителей начальника Госгоринспекции.

Сотрудники Госгоринспекции являются государственными гражданскими служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе.

Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими города Москвы.

5.4. Начальник Госгоринспекции:

Организует работу Госгоринспекции, руководит ее деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение Госгоринспекцией возложенных на нее функций;

Действует без доверенности от имени Госгоринспекции;

Вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти города и должностных лиц по вопросам деятельности Госгоринспекции;

Представляет Госгоринспекцию в федеральных органах государственной власти, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях;

Вносит в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города и должностных лиц проекты правовых актов города, предложения по совершенствованию законодательства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Госгоринспекции;

Совершает в установленном порядке гражданско-правовые сделки, подписывает договоры, выдает доверенности;

Открывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом, закрепленным за Госгоринспекцией;

Назначает на должность и освобождает от занимаемой должности государственных гражданских служащих, кроме своих заместителей, других работников Госгоринспекции, заключает служебные контракты и трудовые договоры;

Устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих, положения о структурных подразделениях Госгоринспекции, устанавливает полномочия других сотрудников Госгоринспекции;

Издает в пределах компетенции Госгоринспекции приказы, обязательные для исполнения всеми подразделениями и сотрудниками Госгоринспекции;

Решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Госгоринспекции, в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Госгоринспекции, в установленных случаях проведение аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам;

Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и другими работниками Госгоринспекции правил служебного распорядка, должностных регламентов, порядка работы со служебными документами;

Организует мероприятия по обеспечению государственной и служебной тайны;

Представляет в порядке, установленном федеральными правовыми актами и правовыми актами города Москвы, особо отличившихся государственных гражданских служащих и работников Госгоринспекции к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения;

Налагает на государственных гражданских служащих и других работников Госгоринспекции дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;

Утверждает структуру и штатное расписание Госгоринспекции в пределах фонда оплаты труда и предельной численности сотрудников Госгоринспекции, установленных Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на государственное управление;

Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных гражданских служащих и других работников Госгоринспекции;

Решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников Госгоринспекции;

Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Госгоринспекции, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности;

Осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

5.6. Госгоринспекция имеет уполномоченных на территории административных округов города Москвы, персональный состав которых утверждается приказом начальника Госгоринспекции.

Функции, права и обязанности уполномоченных Госгоринспекции на территории административных округов определяются настоящим Положением и Положением об уполномоченных Госгоринспекции на территории административного округа, которое утверждается начальником Госгоринспекции.

5.7. Финансирование расходов на содержание Госгоринспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Госгоринспекции в оперативное управление.

6. Обжалование действий сотрудников Госгоринспекции

Действия сотрудников Госгоринспекции при исполнении ими должностных обязанностей могут быть обжалованы руководству Госгоринспекции, в Правительство Москвы или в судебном порядке.

7. Контроль за деятельностью Госгоринспекции

7.1. Контроль за деятельностью Госгоринспекции осуществляет Правительство Москвы.

7.2. Госгоринспекция представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизию деятельности Госгоринспекции осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.

8. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Госгоринспекции

8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы.

8.2. Реорганизация и ликвидация Госгоринспекции осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством на основании постановления Правительства Москвы.

8.3. В случае ликвидации Госгоринспекции ее документы передаются в Главное архивное управление города Москвы или иной уполномоченный орган.

Постановление Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 441
"О некоторых вопросах определения начальной цены (цены) государственного контракта по государственному оборонному заказу"

Правительство Российской Федерации постановляет:

2. Федеральной службе по тарифам совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и государственными заказчиками государственного оборонного заказа подготовить и представить в 2012 году в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации на утверждение методические рекомендации по определению цен на товары (работы, услуги), связанные с разработкой, серийным производством, ремонтом и сервисным обслуживанием вооружения, военной и специальной техники, поставляемые по государственному оборонному заказу единственными поставщиками (исполнителями, подрядчиками), определяемыми в установленном порядке Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

3. Федеральной службе по тарифам в 3-месячный срок разработать с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и утвердить в установленном порядке перечень статей затрат, величина которых подлежит индексации, на производство товаров (работ, услуг), поставляемых по государственному оборонному заказу.

Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 441)

С изменениями и дополнениями от:

абзац второй признать утратившим силу;

дополнить абзацами следующего содержания:

"При этом прибыль в составе цены не может превышать 1 процента затрат единственного поставщика на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), работ (услуг) исполнителей государственного оборонного заказа, участвующих в выполнении государственного контракта, и 20 процентов остальных затрат единственного поставщика на производство военной продукции.

В случае представления единственным поставщиком государственному заказчику документов, подтверждающих необходимость направления части прибыли от выполнения государственного контракта на цели развития производства для эффективного выполнения заданий государственного оборонного заказа, в том числе предусматривающие уменьшение трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости производства, общепроизводственных и общехозяйственных расходов, прибыль в составе цены не может превышать 1 процента затрат единственного поставщика на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), работ (услуг) исполнителей государственного оборонного заказа, участвующих в выполнении государственного контракта, и 25 процентов остальных затрат единственного поставщика на производство военной продукции.";

ж) пункт 15 после слов "на ядерные боеприпасы" дополнить словами ", их составные части и средства эксплуатации ядерных боеприпасов";

з) пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Государственный заказчик заключает государственный контракт с единственным поставщиком после регистрации цены в соответствии с настоящими Правилами, предусмотрев в нем поставку военной продукции по зарегистрированной цене.".

При поставке товаров (работ, услуг), которые связаны с серийным выпуском вооружения, военной и спецтехники, комплектующих изделий и материалов, вещевого и военного имущества и для которых нет функционирующего рынка, начальная цена госконтракта устанавливается следующим образом. Учитываются состав и величина затрат на их производство и реализацию, уровень рентабельности производства, а также факторы, снижающие затраты на выпуск товаров. При этом обоснованные производственные расходы в предыдущем периоде поставки подлежат индексации.

Госзаказчик формирует перечень предполагаемых поставщиков (исполнителей, подрядчиков) и направляет им запросы о цене. При формировании начальной цены учитываются предложения, поступившие в 15-дневный срок. Установлены требования к содержанию предложений о ценах.

Закладываемая прибыль не может превышать 1% затрат на оплату покупных комплектующих изделий (работ, услуг) других исполнителей и 20% иных расходов на поставку. Размер прибыли может быть увеличен до 25% иных расходов на поставку, если ее часть будет направлена на развитие производства для более эффективного выполнения гособоронзаказа (например, на уменьшение трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости производства).

Если предложения в установленный срок не поступили, начальная цена определяется на основании ранее заключенных госконтрактов, а при их отсутствии - путем самостоятельных расчетов.

При поставке товаров (работ, услуг), связанных с созданием новых (модернизированных) образцов вооружения, военной и спецтехники, комплектующих изделий и материалов, начальная цена устанавливается исходя из величины затрат на производство и реализацию аналогов этих товаров (работ, услуг).

Поставки уникального российского вооружения (военной техники) единственным производителем, включенным в соответствующий реестр, осуществляются по зарегистрированным в ФСТ России ценам на них. Они рассчитываются для каждого года поставки. При определении цен на дальнейшие поставки может применяться метод индексации величины обоснованных затрат. Размер закладываемой прибыли должен соответствовать вышеуказанным ограничениям. При этом в стоимость контракта включается цена вспомогательных работ (услуг), например транспортировки, страхования, пусконаладочных и монтажных работ и др.

Цены на ядерные боеприпасы, их составные части, работы по их утилизации и ликвидации, средства эксплуатации ядерных боеприпасов, а также на материальные ценности, закладываемые в госзапас специального сырья и делящихся материалов, регистрирует Госкорпорация "Росатом".

Регламентирован порядок определения начальной цены госконтракта на закупку у единственного поставщика товаров (работ, услуг), связанных с разработкой, серийным производством, ремонтом, сервисным обслуживанием и утилизацией вооружения, военной, спецтехники, а также иных товаров (работ, услуг).

Постановление Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 441 "О некоторых вопросах определения начальной цены (цены) государственного контракта по государственному оборонному заказу"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2017 г. N 1465 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г.




Просмотров