Покровитель андрея по дню рождения. Именины (День Ангела) – как определить день именин

В сложных жизненных обстоятельствах нас поддерживает родня, друзья, знакомые. Но, бывают моменты, когда помощи близких людей недостаточно. Тогда-то мы и вспоминаем про небесного покровителя – защитника всех людей, принявших святое крещение.

Кто такой святой покровитель

Новорожденному ребенку родители дают понравившееся имя, которое заносится в свидетельство о рождении. В церкви батюшка нарекает дитя в честь святого, память которого приходится на крещение или в ближайший за ним день. Так мы получаем небесного благодетеля – заступника от бед, напастей, злого умысла дурных людей. Многие путают своего святого с Ангелом Хранителем. Ангел – это безымянный, бесплотный дух. Небесный покровитель – человек, проживший благочестивую жизнь, совершивший много богоугодных дел и причисленный к лику святых после упокоения.

Как узнать имя своего святого покровителя

Знать своего святого необходимо. Ведь к его заступничеству мы прибегаем в трудную минуту, ему говорим спасибо за оказанную поддержку и участие.

Где же можно выяснить имя своего защитника? В храме, где вас крестили. Там хранятся метрические документы обо всех проводимых обрядах. Попросите священнослужителя поднять архивные записи, назвав дату крестин.

Но не все помнят время таинства, ведь многих из нас крестили в младенчестве. В этом случае откройте церковный календарь – святцы или месяцеслов и найдите свое имя. Святой тезка, память которого празднуют в скором времени после вашего дня рождения – ваш заступник на небесах. Если в святцах святых с вашим именем много, выберите того, чья жизнь близка вам по духу.

Когда публичное имя в святцах отсутствует, либо звучит на западноевропейский манер, священник переводит его в церковно-славянскую форму. Например: Агата – Агафья, Оксана – Ксения, Светлана – Фотиния, Жанна – Иоанна, Денис – Дионисий.

Небесным покровителем может стать святой, почитаемый и любимый вашей семьей, который помогает в трудных ситуациях на протяжении многих поколений.


Праздник святого покровителя

Именины – день памяти святого, именем которого назвали вас при крещении. В этот важный день посетите церковную службу, помолитесь о благополучии друзей и врагов, подайте милостыню нищим. Дома устройте для близких людей праздник или чаепитие со всяческими вкусностями, подарками-сувенирами, задушевными разговорами. Купите в храме иконку святого, молитесь ему не только когда горе-злосчастие стоит за плечами, но и в счастливые дни.

Если у вас редкое имя, и достать именную икону проблематично, приобретите икону Всех Святых. Это универсальный образ, и кем бы ни был ваш небесный заступник, он услышит слова просьбы или молитвы и поддержит вас на жизненных перепутьях.

Небесные покровители знают все проблемы и нужды человека. Они беспрестанно заступаются за нас перед Господом, испрашивая нам счастливую и безбедную жизнь. Не забывайте сказать спасибо незримому спасителю за все благодеяния, ведите себя достойно и тогда будете ощущать постоянную заботу небесного покровителя.

Именинами называется день памяти святого, в честь которого назван христианин. Другие названия этого дня – день Ангела, день тезоименитства.

Каждый православный христианин носит имя святого, в честь которого он назван. Имя выбирается по церковному календарю, каждый день которого посвящен памяти того или иного святого. День памяти святого, имя которого носит православный христианин и называется: День ангела, или Именины.

После совершения Таинства крещения святой, имя которого выбрано ребенку или крещаемому взрослому, становится его небесным покровителем.

Вы сами можете из нескольких святых выбрать того, кто Вам особенно близок. Если Вы ничего не знаете ни о ком из них, считайте своим небесным покровителем того, чей день памяти в календаре находится ближе всего к дню Вашего рождения.

«Господь каждому из нас дает двух Ангелов,- учит нас Федор Едесский,- один из которых – Ангел хранитель – хранит нас от всякого зла, от разных несчастий и помогает делать добро, а другой Ангел – святой угодник Божий, имя которого мы носим, ходатайствует о нас перед Богом, молит Бога за нас. Его молитвы, как более достойные, угодные Богу, скорее приемлются, чем наши, грешные.

Ангелы, будучи служителями любви и мира, радуются о нашем покаянии и преуспеянии в доброделании, стараются наполнить нас духовным созерцанием (по мере нашей восприимчивости) и содействуют нам во всяком добре».

«Святые, – писал преподобный Силуан Афонский, – в Духе Святом видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы… Святые не забывают нас и молятся за нас… Они видят и страдания людей на земле. Господь дал им столь великую благодать, что они любовью обнимают весь мир. Они видят и знают, как изнемогаем мы от скорбей, как иссохли души наши, как уныние сковало их, и, не преставая, ходатайствуют за нас пред Богом».

Имя, данное человеку при крещении, уже не меняется, кроме немногих, очень редких, случаев, как, например, при пострижении в монашество. С именем, данным человеку при крещении, человек остается во всей дальнейшей жизни, с ним переходит на тот свет; имя его, после его смерти повторяется Церковью, когда возносятся молитвы о упокоении его души.

Если человек крещен в детстве и рос в православной среде, то ему с детства известен и день своих именин. Но часто случается так, что люди, крещенные в детстве, сознательную жизнь прожили вне Церкви и даже не знают, в честь какого святого были названы. К тому же святые с одинаковым именем встречаются в церковном календаре не один раз. Так святых с именем Александр встречается около тридцати, Иоанн – более восьмидесяти; кроме того, у одного святого может быть несколько дней памяти.

Как определить день именин?

Чтобы определить день именин, в Церкви сложилась следующая практика: если в церковном календаре встречаются несколько дней памяти святым, тезоименитых с вами (тезоименитый – соименный, с тем же именем), то вашим днём Ангела будет ближайший из этих дней после вашего дня рождения вперёд по календарю.

Святой же, память которому совершается в этот день, и будет вашим небесным покровителем.

Если вашему святому совершается в течении года несколько дней памяти, то ближайший день после вашего дня рождения – это день ваших именин, остальные же дни его памяти называются малыми именинами. Правила эти рекомендательны, но не обязательны. По желанию каждый может выбрать своим небесным покровителем любого соимённого с ним святого и праздновать именины в день его памяти. Если ребёнок назван неправославным именем, то при крещении обычно выбирается созвучное православное имя и именины у него определяются по православному имени.

Святые имеют разные наименования: пророки, апостолы, мученики, исповедники, святители, преподобные, бессребреники, блаженные, праведные.

Пророки – святые, которые, по внушению Святого Духа, предсказывали будущее, преимущественно пророчествуя о пришествии, смерти и Воскресении Спасителя. Они жили до пришествия Спасителя на землю.

Апостолы – это ближайшие ученики Иисуса Христа, которых Он во время Своей земной жизни посылал на проповедь, а после сошествия на них Святого Духа они проповедовали христианскую веру по всем странам. Сначала их было двенадцать, потом к ним прибавилось ещё семьдесят. Двое из апостолов, Пётр и Павел, называются первоверховными, так как они больше других потрудились в проповеди Христовой веры.

Святые, которые подобно апостолам распространяли веру Христову в разных странах, называются равноапостольными . Это, например, благоверные цари Константин и Елена, святая великая княгиня Ольга, благоверный великий князь Владимир, святая просветительница Грузии Нина, святая Мария Магдалина, первомученица Фёкла и другие.

Мученики – это христиане, которые за веру во Иисуса Христа приняла жестокие мучения и даже смерть. Если же после перенесённых ими мучений они позже скончались мирно, то их называют исповедниками . Раньше других пострадали за Христову веру архидиакон Стефан и святая Фёкла, поэтому их называют первомученниками .

Умершие за святую веру после особенно тяжёлых (великих) страданий, каким подверглись не все мученики, называются великомучениками : например, святой великомученик Георгий Победоносец, святые великомученицы Варвара, Екатерина и другие.

Святители – епископы, угодившие Богу своею праведной жизнью и послужившие Церкви Христовой, как, например, святитель Николай Чудотворец, святитель Алексий, митрополит Московский, и другие.

Святители и священники, претерпевшие мучения за Христа, называются священномучениками .

Святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст называются вселенскими учителями, то есть учителями всей Христианской Церкви.

Преподобные – праведные люди, которые удалялись от мирской жизни в обществе и угодили Богу, пребывая в целомудрии, посте и молитве, живя в пустынях и монастырях. Таковы, например, Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Мария Египетская и многие другие.

Преподобные, которые претерпели мучения за Христа, называются преподобномучениками.

Праведные проводили богоугодную жизнь в миру, будучи семейными людьми, как, например, святые праведные Иоаким и Анна и другие.

Первые праведники на земле, родоначальники (патриархи) человеческого рода, называются праотцами. Например, Адам, Ной, Авраам и другие.

Бессребреники безвозмездно, то есть без всякой мзды, не требуя за свои труды вознаграждения, исцеляли болезни, как телесные, так и душевные. Таковы, например, Косма и Дамиан, Кир и Иоанн и другие.

Юродивые Христа ради – люди, которые ради Христа представляются миру по наружным поступкам безумными, но на самом деле исполнены духовной мудрости. Таких людей ещё называют блаженными.

Как определить свой день именин, если святых с этим именем несколько?

Имя святого, чья память следует за Вашем днем рождения определяется по святцам, например по православному календарю. Как правило, днем именин является следующий за днем рождения день памяти святого, чье имя носит христианин. Так например, у Анны, родившейся 20 ноября, день Ангела придется на 3 декабря – следующий за днем рождения день, когда вспоминается св. Анна, и ее святой будет св. мц. Анна Персидская.

Следует помнить такой нюанс: в 2000 году на Архиерейском соборе были прославлены новомученики и исповедники Российские: если вы крестились до 2000 года, то Ваш святой выбирается из святых прославленных до 2000 года. Например, если Ваше имя Екатерина, и Вас крестили до прославления новомучеников, то ваша святая – св. великомученица Екатерина, если Вы крестились после Собора, то можете выбрать святую Екатерину, чья дата памяти ближе к Вашему дню рождения.

Если имени, которым вас назвали, нет в святцах, то при крещении выбирается имя, наиболее близкое по звучанию. Например, Дина – Евдокия, Лилия – Лия, Анжелика – Ангелина, Жанна – Иоанна, Милана – Милица. По традиции, Алиса получает в крещении имя Александры, в честь св. страстотерпицы Александры Феодоровны Романовой, до принятия православия носившей имя Алиса. Некоторые имена в церковной традиции имеют иное звучание, например, Светлана – это Фотиния (от греческого photos – свет), а Виктория – Ника, оба имени в латинском и греческом означают «победу».

Женские православные имена

Как подражать своему святому?

Каждый христианин должен знать житие своего святого, подражать ему, своей благочестивой жизнью показывать себя достойным святого имени, являть себя подражателем тем подвигам, которыми отличался святой, имя которого он носит. «По имени и житие твое да будет», – писал преподобный Амвросий Оптинский.

Каждый из нас носит имя святого, данное при крещении (и празднует именины): одни называются именами Ангелов, другие именами угодников Божиих, ветхозаветных и новозаветных. Эти имена даются христианам в знак того духовного союза, который существует между именами Церкви Небесной и именами Церкви земной, ибо они составляют как бы одно тело под одною главою – Господом Иисусом Христом – и находятся в тесном общении между собой. Святые, обитающие на небесах, принимают по любви к земным своим братьям живое участие в их судьбе: радуются, взирая на их богоугодную жизнь, скорбят при виде грехов их, заблуждений и несчастий, молитвенно ходатайствуют за них пред Богом, невидимо помогают прибегающим к ним с сердечной верой и ограждают их от искушений и напастей своим заступлением, а жизнью своей представляют поучительный пример для подражания и руководства. Такое близкое участие святых в судьбе нашей возлагает и на нас обязанность любить их и подражать, по мере сил наших, их подвигам и совершенствам. Особенно обязаны мы так поступать по отношению к тем святым, имена которых носим, ибо с той целью и нарекаются нам Церковью имена их.

Подобно тому, как в житейском быту было бы знаком неблагодарности и неуважения к предкам, если бы их память, их славные дела и заслуги забывались потомками, унаследовавшими их славные имена и прозвания, так и в жизни духовной ещё большего порицания заслуживают те, кто без должного внимания и сердечного участия относится к подвигам святых своих.

Как же мы можем подражать святым?

Во-первых, мы должны хорошо знать жизнь и подвиги тех святых, имена которых мы носим. Кто не знает этого, тот не может чтить и любить своего святого как должно.

Во-вторых, мы должны с благоговением и живою верою обращаться к нашим святым, как постоянным ходатаям и молитвенникам за нас пред Богом. Глубокого смысла полно наименование наших святых нашими Ангелами, а дня именин – днём Ангела. Подобно Ангелам хранителям они – наши покровители и защитники от врагов видимых и невидимых.

В-третьих, мы должны всегда иметь в уме и сердце жизнь святых наших как высокий образец для подражания; имя святого обязывает уподобляться этому святому в добродетелях и подвигах. Но можно ли мирянину подрожать подвигам, например, преподобного, то есть монаха? Или подвигам исповедника, мученика или святителя?

Подражание преподобному состоит для мирянина не в удалении от мира, но в самоотвержении. Спаситель заповедал всем: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя (Мк. 8, 34). Инок для угождения Богу подвигами самоотвержения налагает на себя обеты безбрачия, нестяжательности и послушания; мирянин не даёт этих обетов, но то, что лежит в основании их, и для него обязательно: хранить чистоту помыслов, чувств и поступков, не привязываться к земным благам, а искать благ душевных, повиноваться закону и властям.

Носящий имя исповедника или мученика может явить сходные подвиги: безбоязненно исповедовать свои христианские убеждения, поступать по-христиански всегда и во всякое время, угождая Богу, а не людям, хотя б за то ожидали его насмешки, нарекания, угрозы и преследования.

Носящие имена святителей могут подражать их ревности в обличении заблуждений и пороков и в распространении истинного учения Церкви, в споспешествовании спасению ближнего словом и примером жизни, по заповеди апостольской: увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете. Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою. Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем (1Фес. 5, 11-14).

Как можно подражать Христа ради юродивому? Вникая глубже в жизнь этих святых, мы видим в них высокие духовные совершенства – самоотвержение, смирение, полную нестяжательность, твердость духа. Они безбоязненно говорили правду всем нуждавшимся в обличении и вразумлении. С каким терпением переносили они голод и жажду, стужу и зной, и все лишения, соединённые с их многотрудною жизнью! Можно и должно подражать этим совершенствам, не принимая на себя того, как они проявлялись у юродивых: искоренять в себе гордость, самолюбие, корысть, приучать себя к терпению, кротко сносить обиды. Кто последует по этому пути, тот, и, не будучи юродивым, будет достойным подражателем святых, ублажаемых Церковию за подвиг юродства о Христе.

Поступая так, мы приблизимся к подвигам святых наших и покажем себя достойными тех славных имён, которые нарекла нам Церковь при крещении.

Как праздновать день своего Ангела

День Ангела – особый день. Мы празднуем здесь, на земле, память своего святого, чтобы, как пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский, и наши святые «вспомнили и ходатайствовали за нас пред Богом… Дни рождения и именин наших должны быть преимущественно пред всеми другими днями будними. Обращать сердца и очи наши к небу, с благодарными чувствами к Творцу, Промыслителю и Спасителю, с мыслию, что там наше отечество и Отец, что земля не отечество, а место пришествия и странствия, что прилепляться к тленным вещам безрассудно, грешно… богопротивно, что к Богу надо прилепляться всем сердцем».

Именины не должны отмечаться только дружеским застольем. Православные люди в дни своих именин посещают храм и, заранее подготовившись, исповедуются и причащаются Святых Христовых Тайн.

В день, когда наступают именины, дома среди близких людей совершается праздничная трапеза. Следует помнить, что если именины приходятся на постный день, то праздничное угощение должно быть постным. В Великий пост именины, случившиеся в будний день, переносятся на ближайшую субботу или воскресенье, или же, вообще на Светлую седмицу.

Дни «малых именин» не так торжественны для именинника, но храм посетить в этот день нужно обязательно.

«Молящийся Господу, Божией Матери, Ангелам и святым должен прежде всего заботиться об исправлении своего сердца и своей жизни, а потом подражать им, как написано: будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6,36); будьте святы, потому что Я свят (1 Пет. 1, 16).

Молящиеся Божией Матери должны подражать Её смирению, невообразимой чистоте, преданности в волю Божию (например, когда видишь неправды) и терпению. Молящиеся Ангелам должны помышлять о горнем житии и стараться о духовности, отлагая постепенно плотяность и страсти плотские, также о пламенной любви к Богу и ближнему. Молящиеся святым да подражают их любви к Богу и призрению мира или суетных его благ, их молитве, воздержанию, нестяжанию, терпению болезней, скорбей и напастей, их любви к ближнему. В противном случае молитва будет воздухобиением», – пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский.

«Мы призываем святых в посредничество между нами и Богом, чтобы они молили Его за нас; призываем их не как богов каких, но как друзей Его, которые служат Ему, славословят Его и поклоняются Ему. Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам собственной силой, но поскольку ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать…Они во время своей земной жизни молятся за других и ходатайствуют не только частно и втайне, но и всенародно и открыто, как это подтверждают Писания…тем более по смерти своей молят о нас Бога, ибо тогда им ничто в этом не препятствует. Но кто-нибудь скажет, что святые не познают и не разумеют молитв наших. На этом отвечаем, что хотя они сами по себе не познают и не слышат молитв наших, но познают и слышат по откровению Божию… Итак, справедливо мы почитаем их и испрашиваем через них помощь у Бога…Мы не отдаём им Божеской чести, но молим их, как братьев и друзей наших, чтобы испрашивали нам помощь у Бога и ходатайствовали за нас пред Господом» (Православное исповедание ).

«Молитвы святых имеют великую силу, но только когда мы сами раскаиваемся (в грехах) и исправляемся…Впрочем, говорю это не для того, чтобы не призывать святых на молитвах, но для того, чтобы не ленились и, предавшись беспечности и сну, не возлагали на других того, что должны делать сами» (святитель Иоанн Златоуст ).

Самая простая молитва своему святому:

«Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя ), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей».

«Мы обращаемся к святым с просьбой помолится за нас перед Богом, но более всего мы должны обращаться к тому святому, имя которого мы носим. Он любит нас и всегда спешит на помощь в наших нуждах, потому мы называем его нашим молитвенником. Поэтому обязательно нужно знать тропарь (песнопение, в котором раскрывается сущность праздника или прославляется священное лицо) своему святому…Помни: подобный подобного ищет » (святой праведный Иоанн Кронштадтский ).

Кроме тропаря хорошо выучить молитву своему святому, кондак. Кондак – это короткое православное песнопение, в котором изложено догматическое или историческое значение празднуемого события или лица.

В молитвах святым мы испрашиваем у них прежде всего помощи духовной, по слову Божию: Ищите…прежде Царствия Божия и правды Его, и это всё приложится вам (Мф. 6, 33). Это «всё» – и телесное здравие, и семейное благополучие, и материальный достаток. Мы просим у Бога о том, чтобы Он исполнил моление наше, если оно не явно греховно, но мы не можем свои человеческие желания и домыслы делать волей Божией. Ко всякому своему человеческому прошению должны мы присовокуплять в сердце своём: обаче же не яко аз хочу, но яко же Ты хочеши.

Надо стремиться к тому, чтобы в сердце искренно звучала эта наша молитва, иначе мы молимся как язычники во многоглаголании своём.

В доме каждого верующего имеются иконы. Безусловно, обращаться к Богу можно и без их помощи. Однако человеку свойственно мыслить образами. Представить себе Бога невозможно, так как он находится вне пространства и времени. Иконы, на которых изображаются лики святых людей, становятся нашими проводниками на пути к Высшему.

Всем известно, как трудно пробираться вперёд по нехоженой тропе, через траву по пояс и буреломы. Тому, кто идёт следом, намного легче добраться до пункта назначения. Святые своей жизнью, своим подвигом показали нам тропинку к Богу. Молясь на их изображения, мы можем почувствовать Его присутствие, Его свет, Его любовь. Каждый человек имеет свою икону заступницу, которая призвана оберегать его и служить посредником на пути к Господу.

Как не ошибиться с выбором именной иконы?

На Руси при крещении младенцев было принято давать им имена того или иного святого. Выбранный святой становился покровителем ребёнка, с рождения оберегал его от болезней и опасностей, помогал в трудную минуту. Сейчас эта традиция восстанавливается. У каждого крещёного человека есть свой Небесный помощник, чей жизненный путь должен служить примером и вести вперёд.

Именная икона, на которой изображён святой покровитель, обладает огромной силой. Она способна прогнать болезни, внести в душу покой и гармонию. Искренне молясь перед ней, человек получает поддержку. Важно не относиться к именной иконе меркантильно, как к средству решения всех проблем. Благодарите своего защитника за то хорошее, что есть в вашей жизни, делитесь с ним своей радостью, своими чувствами.

Узнать, какой святой является покровителем человека , можно следующими способами:

Выбираются именные иконы в церковной лавке. Обычно на них покровитель изображается по пояс, особенное внимание иконописцы уделяют глазам. Они должны заглядывать в душу человека, наполняя её светом и гармонией. Если вы названы в честь малоизвестного святого, заказать именную икону можно в иконописной мастерской.

Именные иконы для детей

Для новорождённых детей часто делают мерные иконы размером с малыша . На них изображают покровителя в полный рост. Такой образ вешают над кроваткой. Он оберегает младенца, способствует установлению особой духовной связи между ним и святым.

Именная икона поможет ребёнку зримо ощутить присутствие святого в его жизни. Хорошо, если родители прочтут подросшему чаду житие его духовного покровителя, выучат вместе молитву, к нему обращённую. Важно, чтобы святые «тёзки» стали для детей не просто палочкой-выручалочкой, к которой прибегаешь в трудном случае, но мощным нравственным ориентиром.

Иконы покровительницы по дате рождения

Один из самых сильных оберегающих образов в православии – образ Пресвятой Богородицы . Любой человек может излить ей свою душу, обратиться за помощью, поддержкой. Икона Богоматери должна быть в каждом доме, оберегая и защищая его.

В церковных лавках вы найдёте огромное количество различных иконописных ликов девы Марии. Многие православные люди приходят в смущение, не зная, какой из них выбрать. Священнослужители предлагают покупать тот, который больше придётся по сердцу. Не надо забывать, что икона только проводник между нами и Святыми небесными силами. Мы молимся не изображению на доске, а Богу. Главное, чтобы наша молитва была искренней и горячей.

Но человек слаб по своей природе. Ему хочется иметь «свою» икону Матери Божьей, своих святых. Так они кажутся ближе, роднее, понятнее. Поэтому возник обычай покупать икону заступницу по дате рождения человека. Привязка того или иного образа Богоматери к временному периоду определяется датой почитания иконы.

Выбрать образ Богоматери в зависимости от даты рождения можно, ориентируясь на приведённый ниже список.

Для рождённых зимой

  • 23 ноября – 21 декабря. Иконы Матери Божьей «Знамение», «Тихвинская» .

На иконе «Знамение» Мать Божья простирает руки в защищающей молитве. Первое чудо, связанное с образом, произошло в 1170г. Когда у городских стен Новгорода шли бои, архиепископ Илия вынес «Знамение». В лик Марии попала стела. Из её глаз потекли слезы. Увидев чудо, новгородцы обрели силу и прогнали врага. В 1611 г. изображение защитило Новгородский собор, оградив его от нападающих шведов невидимой стеной.

Богоматерь «Тихвинская» была написана Евангелистом Лукой при жизни Марии. Изображение хранится в Москве. Во время Великой Отечественной войны, согласно легендам, его на самолёте проносили над столицей, и враг был отбит. Перед ней молятся об исцелении, она считается покровительницей детей.

  • 22 декабря – 20 января. Икона Богородицы «Державная» .

Этот образ был найден в подвале Вознесенской церкви села Коломенское в день отречения Николая II от престола. Царица Небесная сидит на троне в красной порфире и с атрибутами царской власти. В момент, когда рушились все привычные устои, Богоматерь явила себя, обещая покровительство земле русской. Именно поэтому икона является одной из самых почитаемых.

  • 21 января – 20 февраля. и «Неопалимая Купина» .

Первая из них была написана на доске от стола, за котором принимали пищу Спаситель, Пречистая Матерь и Иосиф. Автором её стал Евангелист Лука. Богородица, увидев своё изображение, обещала благодать всякому через этот образ.

Икона «Неопалимая Купина» охраняет от пожара и молний, исцеляет болезни, спасает от страшных бедствий. На фото вы можете увидеть её необычную композицию. Перед нами две четырехконечные звезды красного и зелёного цвета, наложенные друг на друга. Они символизируют собой горящий куст купины, который увидел пророк Моисей. Именно тогда глас Божий предсказал ему рождение Иисуса Христа.

В середине звезды изображена Богоматерь с Младенцем, а вокруг них ангелы и архангелы, видения пророков и символы святых евангелистов. В руках Богородицы лестница. Это символ того, что именно через Деву Марию сошёл Спаситель к нам на землю и повёл верующих за собой на небеса.

Для рождённых весной

  • 21 февраля – 20 марта. Икона Матери Божьей «Иверская» .

Написал её Евангелист Лука при жизни Марии. На правой щеке Богоматери можно разглядеть рану, из которой сочится кровь. Согласно преданию, ранка появилась после того, как образ проткнул надсмотрщик во времена правления императора Феофила.

В те времена христиане подвергались гонению. Чудесную икону сбросили в реку. Течение вынесло её к Иверскому монастырю на священной горе Афон. От изображения исходил столп огненного света, но оно никому не давалось в руки. После молитв Богородице старец Гавриил смог вытащить икону из воды. Она стала защитницей монастыря и явила много чудес.

  • 21 марта – 20 апреля. .

В 1579 г. после пожара в Казани маленькой Матроне привиделась Богородица. Она велела ей вместе с матерью отыскать среди завалов икону. Найденный на пожарище образ долгое время хранился в казанском Успенском соборе.

Именно ему молились русские войска перед решающим боем с польско-литовскими оккупантами. Помогает икона и в борьбе с внутренними врагами, возвращает силу, зрение. До настоящего времени оригинал не дожил, остались лишь многочисленные копии.

  • 21 апреля – 20 мая. Иконы Богоматерь Иверская и «Споручница грешных» .

Перед последней надлежит просить прощения грешникам или тем, кто печётся о них. Предание гласит, что в 40-х годах XIX века в селе Одрино Орловской губернии людям стали сниться сны о ветхой иконе. Она стояла в старой часовне, выцветшая и забытая. Образ подновили, отнесли в храм. Первым он исцелил расслабленного мальчика, с тех пор было много чудес. Неоценимой была помощь «Споручницы грешных» во время эпидемии холеры.

Для рождённых летом

  • 21 мая – 21 июня. Иконы «Владимирская», «Неопалимая Купина» и « » .

Известно несколько изображений под названием «Взыскание погибших», к которым с последней молитвой обращаются люди, находящиеся по обратную сторону жизни и смерти. Этот образ спасает от неминуемой гибели, от тёмных сил, в случаях, когда надежды на спасение уже не осталось.

  • 22 июня – 22 июля. Казанская Божья Матерь и икона «Всех скорбящих радость» .

Чудотворный образ «Всех скорбящих радость» приходит на помощь всем страждущим, спасает от болезней, бедности, скорби, поддерживает в трудную минуту тех, кто обращается к нему.

  • 23 июля – 23 августа. Икона «Покров Пресвятой Богородицы» .

На ней изображено шествие на небеса. Впереди по облакам идёт Матерь Божья, неся небольшой покров, а за ней – святые.

Изображение сделано в память чудесного явления Девы Марии. Во время нападения на Царьград в 910г. прихожане находились в храме, и видели молящуюся за них Богоматерь. Она сняла свой покров и набросила над всеми присутствующими. В результате налетел вихрь, изгнавший врагов.

Для рождённых осенью

  • 24 августа – 23 сентября. и « Неопалимая Купина» .

На иконе «Страстная» мы видим Богородицу, которая смиренно несёт своё дитя навстречу предстоящим страданиям. Символы будущих испытаний присутствуют на иконе в виде двух ангелов, которые держат губку, крест и копье. Те орудия, от которых погибнет Спаситель.

Это изображение учит нас покорно принимать волю Бога, дарит надежду в самых безнадёжных ситуациях.

  • 24 сентября – 23 октября. Образы Почаевская Божья матерь, «Воздвижение Креста Господня» и «Неопалимая Купина»

«Почаевскому» образу Божьей Матери приписывается множество чудес. Он лечил болезни, воскрешал людей, спасал от врагов. Эту икону почитают христиане всех вероисповеданий. Хранится она в Успенской Почаевской лавре, построенной на месте явления Богородицы людям. После её исчезновения на камне остался отпечаток правой ступни Девы.

Изображение «Воздвижение Креста Господня» посвящено обретению Креста, на котором был распят Спаситель. Оно способно излечить серьёзные заболевания, бесплодие, приносит душевное спокойствие.

  • 24 октября – 22 ноября. Иконы Девы Марии «Иерусалимская» и « » .

«Иерусалимскую» Богоматерь написал Евангелист Лука в 15-й год после Воскресения Спасителя. От многих бед, несчастных случаев, эпидемий спасло это изображение. Первым чудом, приписываемым ему, стало исцеление от сглаза .

«Скоропослушница» хранится в монастыре Дохиар на горе Афон. Легенда гласит, что в 1664 г. монах Нил шёл ночью в трапезную с лучиной и услышал голос, призывающий его не кадить возле образа. Монах не придал этому значение и ослеп. Молитвами он вернул себе зрение, а Богоматерь обещала через эту икону быструю помощь всем обратившимся.

Выбрав икону по имени, данному при крещении, либо по дате рождения, стоит относиться к ней с почтением. Но всё-таки главное – искренняя вера . Именно она творит чудеса, исцеляет болезни и отводит беды. Не зря в Новом Завете повторяются слова Иисуса Христа: «Да воздастся тебе по вере твоей!»

Иконы по дате рождения





Людям свойственно верить в высшие силы и поклоняться им, ища защиту от напастей. У древних племен были родовые тотемы, язычники чтили идолов, а с зарождением христианства поклоняться стали Всевышнему, веря в его защиту.

«Личный» Покровитель

Даже те, кто не придерживается религиозных канонов, не посещает храм, частенько задумываются о покровительстве святых. При этом многих интересует, есть ли у них Ангел-хранитель и какого «личного» Покровителя следует чтить, чтобы удача не обходила стороной.

За многие столетия было канонизировано большое количество святых мучеников, которые после смерти продолжали помогать людям, откликаясь на их молитвы. Но чтобы мольбы были услышаны, они должны быть направлены к «своему» Покровителю, которого следует чтить постоянно.

Но как выбрать среди большого множества святых того единственного, «личного»? Должны ведь на этот случай существовать какие-то правила, помогающие решить проблему.

Проблема выбора Покровителя

В православные времена наших прабабушек такой проблемы не стояло. Рожденных младенцев крестили в церкви, давая им имена по Святцам. И уже с младенческих лет человек знал, кто ему покровительствует по жизни.

К середине 20-го столетия эта традиция себя изжила – детей называют в честь родственников, друзей, знаменитостей или придумывают совершенно новые имена. Не задумываясь при этом о том, что ребенку кроме имени нужна еще и духовная защита, которую может дать только святой Покровитель.

Сейчас эволюция делает новый виток, для которого характерно возвращение к духовным ценностям. Поэтому так часто и стал возникать вопрос: так кто же он – мой Покровитель? От осознания этого человеку легче будет жить и справляться со своими проблемами. Ведь он знает, что за ним «Там» наблюдают и оберегают.

Как же узнать своего защитника

В тех семьях, где до сих пор чтят православные традиции, люди знают своего Покровителя. Им, как правило, является святой, в честь которого крестили ребенка (иногда крещеное имя отличается от повседневного).

Поэтому тем, у кого есть свидетельство о Крещении, можно заглянуть в документ. Если там прописано то же имя, что и в паспорте (метрике), возможно, родители заранее планировали назвать ребенка по имени Покровителя. Если же это не так, либо не имеется документа о произведенном Таинстве, определять защитника придется другим методом.

  1. Исходите из собственного (земного) имени. Обратившись к Святцам, найдите тезку-святого и возьмите в свои Покровители. Если таковых окажется несколько (например, Марии, Николаи и т.п.), «привяжитесь» к тому, который ближе к дате после вашего дня рождения.
  2. Но в Святцах может и не оказаться вашего имени. Тогда выбрать нужно то, которое более созвучно фонетически. Ученые давно доказали, что определенное сочетание звуков в именах является судьбоносным.
  3. Можно выбрать и святого, не носящего ваше имя. В данном случае также привязку следует делать к дате рождения. Обычно детей крестили на 8-й день появления на свет. Вот в этом промежутке и выбирайте приглянувшегося мученика и поклоняйтесь ему.

Если вы в растерянности и не можете сделать окончательный выбор, тогда стоит обратиться к священнослужителям. Они более сведущи в этом деле и обязательно окажут вам помощь. А также подскажут, как правильно общаться со своим Покровителем.

Вы и ваш Покровитель

Мало просто определиться с выбором Покровителя. С ним еще нужно научиться общаться. Обязательно приобретите иконку, на которой изображен ваш святой. Беседуйте с ним, просите совета в затруднительных ситуациях и никогда не нарекайте, если что-то в жизни сложиться не так.

Хорошо бы изучить Житие своего защитника, чтобы знать о нем побольше. И если уж выбрали его в Покровители, старайтесь следовать его жизненным принципам. Так вы станете к нему ближе в духовном плане.

Вспомните традицию предков, когда чтили Покровителей приношением дани. Жертвенных алтарей устраивать не придется, а вот накрыть стол с угощениями следует, отпраздновав таким образом именины.

Кстати, понятие это давно воспринимается не так, как должно. Именины – это не праздник в честь дня вашего рождения. Это событие проходит в день вашего святого и является почитанием его имени.

Видео: как узнать своего святого покровителя

День Ангела: определяем дату

Как правило, днем Ангела является следующий за днем рождения день памяти святого, чье имя носит христианин. Так например, у Анны, родившейся 20 ноября, день Ангела придется на 3 декабря – следующий за днем рождения день, когда вспоминается св. Анна, и ее святой будет святая мученица Анна Персидская.

Нередко родители заранее выбирают для ребенка имя, имея особую любовь к тому или другому святому, тогда дата дня Ангела уже не связана с днем рождения.

Как найти своего святого покровителя по православному календарю?

Имя святого, чья память следует за Вашим днем рождения, определяется по святцам, например, по православному календарю –>

    • Именины. Имена мужские

    • Именины. Имена женские

  • Следует помнить такой нюанс: в 2000 году на Архиерейском соборе были прославлены новомученики и исповедники Российские: если вы крестились до 2000 года, то Ваш святой выбирается из святых прославленных до 2000 года. Например, если Ваше имя Екатерина, и Вас крестили до прославления новомучеников, то ваша святая – св. великомученица Екатерина , если Вы крестились после Собора, то можете выбрать святую Екатерину , чья дата памяти ближе к Вашему дню рождения.В день Ангела православные стараются исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин. Если день ангела приходится на постный день или пост, то празднование и застолья как правило переносятся на непостные дни.
  • День Ангела. Именины

  • После революции с именинами начали серьезную и планомерную идеологическую борьбу: обряд крещения был признан контрреволюционным, и его попытались заменить на “октябрины” и “звездины”. Был детально разработан ритуал, при котором новорожденного в строгой последовательности поздравляли октябренок, пионер, комсомолец, коммунист, “почетные родители”, иногда младенца символически зачисляли в профсоюз и проч. Борьба с “пережитками” доходила до анекдотических крайностей: так, в 20-х годах цензура запретила “Муху-Цокотуху” К. Чуковского за “пропаганду именин”.
  • Русский христианский именослов складывался веками.Первый обширный пласт русских имен возник в дохристианскую эпоху. Причины возникновения того или иного имени могли быть самыми различными: помимо религиозных мотивов, играли роль обстоятельства рождения, внешний облик, характер и т. д. Позднее, после Крещения Руси, эти имена, порой трудно отличимые от прозвищ, сосуществовали с христианскими календарными именами (вплоть до XVII века). Даже священники иногда носили прозвища. Бывало, что один человек мог иметь целых три личных имени: “прозвищное” имя и два крестильных имени (одно – явное, другое – потаенное, известное лишь духовнику). Когда христианский именослов полностью вытеснил дохристианские “прозвищные” имена, они не ушли от нас насовсем, перейдя в другой класс имен – в фамилии (напр. Некрасов, Жданов, Найденов). Некоторые дохристианские имена канонизированных русских святых впоследствии стали календарными (напр. Ярослав, Вячеслав, Владимир).С принятием христианства Русь обогатилась именословом всей человеческой цивилизации: с византийскими святцами к нам пришли греческие, еврейские, римские и иные имена. Иногда под христианским именем скрывались образы более древних религий и культур. Со временем эти имена обрусели, да так сильно, что самими русскими именами стали древнееврейские – Иван да Марья. Вместе с тем следует иметь в виду высокую мысль о. Павла Флоренского: “нет имен ни еврейских, ни греческих, ни латинских, ни русских – есть только имена общечеловеческие, общее достояние человечества”.Послереволюционная история русских имен складывалась драматично: проводилась массовая кампания “дехристианизации” именослова. Революционное мракобесие некоторых слоев общества, сочетаемое с жесткой государственной политикой, было направлен на переустройство, а значит – и на переименование мира. Вместе с переименованием страны, ее городов и улиц, переименовывались люди. Составлялись “красные святцы”, выдумывались новые, “революционные” имена, многие из которых теперь звучат просто как курьезы (напр. Малентро, т.е. Маркс, Ленин, Троцкий; Даздраперма, т.е. Да здравствует Первомай и т.д.). Процесс революционного имятворчества, характерный для идеологических революций вообще (он был известен и во Франции в конце XVIII века, и в республиканской Испании, и в странах бывшего “социалистического лагеря”) продолжался в Советской России недолго, около десятилетия (20-30-е годы). Вскоре эти имена стали достоянием истории – здесь уместно вспомнить другую мысль о.Павла Флоренского: “имена не придумаешь”, в том смысле, что они “наиболее устойчивый факт культуры и важнейший из ее устоев”.Изменение русского именника шло и по линии заимствования из других культур – западно-европейских (напр. Альберт, Виктория, Жанна) и общеславянских христианских имен (напр. Станислав, Бронислава), имен из греческой и римской мифологии и истории (напр. Аврелий, Афродита, Венера) и т.д. Со временем русское общество опять вернулось к календарным именам, но “дехристианизация” и перерыв в традиции привели к необычайному оскудению современного именослова, состоящего ныне всего лишь из нескольких десятков имен (сыграло свою роль и общее свойство “массовых культур” – стремление к усреднению, стандартизации).По характеру христианских подвигов святых традиционно разделяют на лики (разряды):
    пророки – избранники Божий, которым Бог открывал Свою волю (главным предметом пророческих предсказаний был обещанный Спаситель);
    апостолы (т. е. посланники, вестники) – первые ученики Иисуса Христа, из которых некоторые принадлежат к числу двенадцати ближайших учеников, другие, из числа семидесяти, не были постоянными свидетелями дел Божиих, и не во всей полноте были облечены той духовной силою и властью, которой были облечены двенадцать апостолов;
    равноапостольные и просветители – святые, приведшие к Христу своею проповедью после времен апостольских целые народы и страны;
    святители – отцы, пастыри, учителя Церкви: иерархи, получившие благодать Св. Духа от апостолов с обязанностью блюсти паству Христову, вести христиан в Царство Божие;
    мученики, великомученики, страстотерпцы, исповедники – святые, принявшие мученическую или потерпевшие жестокое гонение за христианскую веру. Замученные в сане епископа или священника называются священномучениками, а пострадавшие в иночестве (монашестве) – преподобномучениками];
    преподобные – подвижники из монашеского чина, оставившие мир и его блага, семейные и общественные отношения во имя близости к Богу, во имя чистоты и святости жизни;
    бессеребреники – святые, жертвенно и бескорыстно служившие бедным, страждущим и больным;
    юродивые Христа ради (блаженные) – подвижники, отрекшиеся от привычного благоразумия и образа жизни, терпевшие поношения и гонения, но получившие дары пророчества и чудотворения;
    праведные – святые, угодившие Богу, но не покидавшие мира;
    благоверные – святые правители: цари, князья.


Просмотров