Почему мы живём по чужим правилам? Нормативный проект «Мы по правилам живем Мы живем по правилам.

Цель урока: дать понятие этикета, познакомить с правилами поведения в классе, в школе, познакомить с вежливыми словами.

Этикет - установленный порядок поведения, форм обхождения.

Грубый - недостаточно культурный, учтивый; неделикатный.

Ссора - состояние взаимной вражды, размолвка.

Драка - ссора, сопровождаемая взаимными побоями.

Материалы к уроку

И. Они «Как от Тошки отвернулась кошка»

О. Григорьев «Рыжие и сивые»

Задачник (собран из пяти листов в виде блокнота или книги, вывешивается на доску) Упражнения в

вежливом поведении Вежливые слова ГРУБОСТЬ

« Что людям пожелаешь,

то сам получаешь» Драка Поступай с другими так,

I. Учитель: Этика учит нас правильно относиться к тому, что нас окружает, и к тому, что с нами случается. Сегодня мы начнем знакомство с разделом этики, без которого трудно обойтись в жиз-

На доске слова: ЭТИКА - ЭТИКЕТ

Прочтите оба слова. Они похожи? Есть в них что-то общее? Слышали вы раньше слово «этикет»? Что оно может означать?

Этикет - это правила поведения в обществе.

С какими правилами поведения вы уже знакомы? Где еще нужно вести себя, соблюдая правила? (Подвести детей к ответу о правилах дорожного движения, правилах поведения на воде и др.).

Очень важно для человека, который живет в обществе, среди других людей, знать и соблюдать правила поведения, правила об-

щения, знать о том, как правильно обращаться и приветствовать других. Это поможет создать добрые отношения между детьми и родителями, между одноклассниками, между друзьями и приятелями.

II. Учитель: Предлагаю вам решить задачи из необычного учебника «Упражнения в вежливом поведении».

СТРАНИЦА. «Вежливые слова».

Задача: объяснить, в каких случаях ими нужно пользоваться.

Слова написаны на карточках и выдаются по одной карточке на парту. Для ответа дети выходят к доске и вкладывают карточку в кармашек страницы.

Здравствуйте; спасибо; благодарю; пожалуйста; будьте добры; извините; разрешите войти; до свидания; всего хорошего; будьте здоровы; Счастливого пути!; привет; спокойной ночи; можно выйти?

СТРАНИЦА. «Грубость»

«Что людям пожелаешь, то сам получаешь»

Задача: Прочитайте пословицу на странице. Что она означает? В вашей жизни бывали такие случаи? Вы встречались с грубостью со стороны ваших сверстников (одноклассников)? Как вы себя при этом чувствовали?

Послушайте внимательно историю про девочку Тошку. Мы постараемся дать ей несколько советов.

(Учитель читает отрывок из рассказа И. Они)

Вопросы для беседы: Почему не везло Тошке? Как вела себя Тошка по отношению к окружающим? Заслужили они такое к себе отношение? Как чувствовали себя другие люди и кошка? Что бы вы посоветовали Тошке и тем ребятам, которые ведут себя грубо и неуважительно?

СТРАНИЦА. «Драка».

Что такое драка? Из-за чего люди (ребята) дерутся? Драка - это всегда выход из положения? Как можно решить спор?

Послушайте, чем может окончиться драка

(Учитель читает стихотворение О. Григорьева «Рыжие и сивые»)

Вопросы для беседы: Почему подрались рыжие и сивые? Кто выиграл в этом споре? Можно было решить спор по-другому? Стоило ли из-за этого драться?

Почему люди начинают драться? Что можно посоветовать драчунам? Драка - это геройство?

4 СТРАНИЦА. «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой».

Задача: Продолжите эту мысль. Как нужно поступать с дру-гими людьми, как нужно вести себя, чтобы общение с тобой было приятным?

III. ИТОГ УРОКА. Прочтите правило на последней странице. Если жить по этому правилу, можно построить хорошие, добрые отношения с родителями, друзьями, одноклассниками, соседями?

Скачать готовые ответы к экзамену, шпаргалки и другие учебные материалы в формате Word Вы можете в

Воспользуйтесь формой поиска

Урок 6. Мы живем по правилам (поведение и общение в классе)

релевантные научные источники:

  • Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с использованием поисковых задач (на основе поэтического текста)

    Макарова Виктория Юрьевна | Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Москва - 2005 | Диссертация | 2005 | Россия | docx/pdf | 6.78 Мб

    Специальность 13.00.02. - теория и методика обучения и воспитания (русский язык) Данное исследование посвящено актуальному в методике русского языка вопросу - развитию познавательной деятельности

  • Дидактическая игра как средство социализации старшеклассника (на примере уроков обществознания, 10-11 классы)

    Задоя Лариса Алексеевна | Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Санкт- Петербург 2006 | Диссертация | 2006 | Россия | docx/pdf | 4.09 Мб

    Специальность 13.00.02- теория п методика обучения и воспитания (социология, уровень профессионального образования) Введение 3 Глава 1. Социально - педагогические и методические основы игровой

  • Поведение потребителей

    | Ответы к зачету/экзамену

    «Поведение потребителей» в комплексе маркетинга Классификация моделей поведения потребителей Внутренние факторы, характеризующие личность потребителя: теории личности, характер, темперамент, тип

  • Психологические факторы поведения потребителей. Лекция

    | Лекция(и) | | Россия | docx | 0.08 Мб

    Психологические факторы поведения потребителей ПРОЦЕСС ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ БИХЕВИОРИСТСКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИИ Теории

  • Поведение потребителей

    | Ответы к зачету/экзамену | 2017 | Россия | docx | 0.08 Мб

    Определение понятий «потребление», «потребитель», «потребительское пове­дение». Маркетинговая стратегия как современный подход к работе с потребителем. Факторы внешнего влияния на поведение

  • Организационное поведение

    | Ответы к зачету/экзамену | 2017 | Россия | docx | 0.47 Мб

    Этапы развития организационного поведения Предмет и задачи организационного поведения Методы исследования Основные категории организационного поведения Понятие личность Теории личности Необходимые

 17.10.2011 18:06

Но если человечество едва ли когда-нибудь взбунтуется, то Мать-Земля бесконечно терпеть не будет. Рунмастер Юрий Ларичев так оценивает происходящее:

«Всё больше серьёзных людей задумываются над тем, куда катится человеческая цивилизация. Мир сошёл с ума, и Земля, видимо, стряхнёт нас с себя, как собака блох. Дальше нас терпеть нет никаких сил. Предупреждения планеты следуют одно за другим с нарастающей интенсивностью. Экологи, футурологи, геофизики, биологи и т.д. ищут причины каждый в своей области. И все правы. Но где же сам корень причины? Можно ли всё свести к простому и понятному для каждого? Оказывается, можно. Уже много тысячелетий рунный полевой геном даёт простой ответ: причина лежит в нарушении гармонии двойственности человека.

Есть два типа человека. Первый тип – это «наши», в психике которых заложен устойчивый принцип «один за всех и все за одного». Наши – люди «общей цели». Второй тип – это «чужие» (кси, ????? (?сенос) чуждый), живущие по принципу «каждый за себя и против всех». Чужие – люди «своей цели». Наш и кси – названо точно.

В каждом отдельном человеке намешано всякое. Его мировоззрение вибрирует между полюсами «яН-иНЬ» и не бывает постоянным. Два внутренних голоса: справа кричит: «Мальчик тонет. Прыгай, спасай!»; слева шепчет: «А был ли мальчик?» Вибрация выбора – это и есть жизнь – вечное мгновение, скользящее по мысленной Тверди. Ты наш, но через мгновение можешь оказаться чужим. Чего больше накапливается в памяти пути, зависит от выбора. Человек заново создаёт себя сам каждое мгновение. И только оно реально. Прошлого уже нет, а будущего ещё нет. Те искатели, которые идут по духовному пути в поисках истины и просветления, давно на себе и окружающих почувствовали, что путь туда открыт только для наших. Чужие остаются с носом: либо падают в манию величия, либо блуждают по лабиринтам ложных путей, приходя к разочарованию и повреждению психики. Вот так Изида поманит, подразнит и подсунет пустой фантик под хохот богов. Хуже нет.
Итак, есть два типа человека: «наши» и «чужие». Все остальные философские построения с далеко идущими политическими выводами можно нанизывать на этот основной постулат, данный нам геномом. Без понимания этой древней лаконичной истины любое философствование превращается в спекулятивную демагогию. Все социальные теории, все «учёные» -измы без этой простой геномной истины не работают.

Встарь быть изгнанным из общества изгоем (чужим, гоем) было самым суровым наказанием. Заповедь «возлюби ближнего» (возлюби наших) чётко разделяет людей на своих и чужих. Чужой – это эгоист, для которого права его личности выше прав общества. Таких диссидентствующих «общечеловеков», депрессирующих от собственной нереализованности и неудовлетворённости, общество недолюбливало. Весь мир им чем-то обязан. И все вокруг виноваты.

Наши – люди склонные к самопожертвованию. Они защищали Родину, кладя головы «за други своя», отправлялись «за туманом» строить БАМ, испытывали самолёты в режиме штопора, рискуя жизнью и не скуля о низкой зарплате и недостатке орденов и почестей. Наши созидали. Наши – это люди Рода. Они надёжны. Они не предают. Они щедры. Они живут ради других, и Род награждает их самым ценным – озарением.

Можно возмущаться божьей несправедливостью, от которой страдают невинные. Но невинных нет. Мы все повязаны круговой порукой. Эти правила в мире установили чужие. А мы, как овечье стадо, покорно подчинились им. И ставящая свечу в церкви святая девственница с расширенным сознанием виновата тем, что в обыденной жизни на базаре или в магазине торгует отравой или вредной подделкой. И никакими словами о безысходности и обстоятельствах не оправдаться. Стадное «я как все» – не аргумент. Быть нашим не означает быть как все. Не потерять себя, оставаться самим собой, не предавать себя, и при этом быть в гармонии с Единым – вот что значит быть нашим. На словопрения и споры у нас уже нет времени. Эх, нам бы вырастить хотя бы одно поколение наших. Успеем ли?

Что делать? Можно ли что-нибудь исправить? На власть, заигравшуюся в чужие игры, надежды нет. Путь один. Одновременно. Каждому. Проснуться. Очнуться от наваждения «пира во время чумы». Задуматься. И действовать по-совести. Если не я, то кто? Может быть, тогда невозможное станет возможным».

Наша реальность двоится. С одной стороны, в стране наметились отчетливые перемены к лучшему – это показало и Послание Президента Федеральному собранию 1 марта 2018 года, и выборы, прошедшие 18 марта. С другой – повсеместно наблюдается некий «паралич власти», которая противоречит сама себе: Президент говорит и требует одно, а исполнительные власти делают нечто совершенно противоположное. Обыватель устало машет рукой: «вечно в России все, не как у людей». Не будем обсуждать того, что«как у людей» мы в основном судим по голливудской продукции, а если и ездили «в гости» или «на пожить», то все равно – в статусе «туриста», которому, как известно, в любой стране товар кажут исключительно «лицом». Попробуем разобраться, что происходит у нас в той настоящей реальности, о которой большинство жителей России вряд ли догадывается. Ибо государственные документы мы читать не приучены, не понимаем их «эзопова языка» и вникать в них начинаем только тогда, когда жизнь окончательно «прижмет».

Между тем, по Основному закону страны (Конституции), который в эйфории «свежего ветра перемен» народным голосованием мы «подмахнули» в 1993 году, Россия является… колонией США, а мы с Вами, соответственно, по статусу причислены к– неразвитым аборигенам, проживающим на этой территории, пригодным только к тому. чтобы кормить своего «цивилизованного» хозяина. Коим, как Вы понимаете, может быть только наиболее «развитая» в мире страна - США:

Этот наш унизительный статус закреплен в ст. 15 п.4, которая гласит, что «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы . Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора ». Иначе говоря, писать Вы можете в России какие угодно законы: если под документом не будет стоять согласование МВФ или ФРС США, то… Ваш закон отправится в корзину.

Если кто не понял или не согласен, то на этот счет Конституционный суд РФ в своем решении № 5 от 10 октября 2003 года (https://rg.ru/2003/12/02/pravo-doc.html) обстоятельно и внятно разъясняет несогласным гражданам, что бывает, если они не захотят считаться в высшей волей наших «заокеанских партнеров», а точнее сказать, хозяев: «…согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, а также международным договорам Российской Федерации являются непосредственно действующими в пределах юрисдикции Российской Федерации. Они определяют смысл, содержание и применение законов,деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием ».

Знаете, что это значит в переводе с юридического на практический, жизненный язык? Законы пишут «за бугром», привозят их сюда, переводят на русский язык и… Дума их послушно голосует, марионеточный министр (а их тоже назначают оттуда) со спокойной совестью их, не читая, подписывает. А потом… спокойно едет отдыхать на какие-нибудь Канары. Почему так? Да потому что регламент их обязанностей точно определен словами: «деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления» тоже определяет международное право, что в переводе на житейский язык означает: «не суй свой нос туда, куда тебе не положено». При этом Конституционный суд мягко предупреждает: «Под общепризнанными принципами международного права следует понимать основополагающие императивные нормы международного права, принимаемые и признаваемые международным сообществом государств в целом, отклонение от которых недопустимо » и носит характер «юридически обязательного».

Что это значит объяснять надо? Для непонятливых: не выполнишь волю хозяев – уволят в лучшем случае, в худшем – сядешь. То есть наши министры, мэры городов, местные администрации – всего лишь перчаточные куклы на американских руках.

На чьих же конкретно – Америка, ведь, страна большая?

Управление Россией поручено ООН и ее специализированным учреждениям. Это и есть наши настоящие министерства и ведомства, а нашим Госпланом, который был упразднен вместе с СССР, являются мудрые американские «советники» из консалтинговых и аудиторских фирм, которые и планируют, сколько хозяину от раба нужно нефти, леса, газа, зерна, человеко-часов труда и прочее и прочее… И как Вы понимаете, сколько чего нужно рабу хотя бы для поддержания штанов, представителей хозяина на подведомственной территории особо не интересует.

Еще нужно объяснять, почему чаще всего распоряжения нашего правительства, чаще всего, мягко говоря, противоречат логике выживания населения страны? Почему сокращается количество детских садов, школ и медицинских учреждений? Почему не хватает рабочих мест и рабочий день по сути ничем не нормирован? Ну и почему зарплаты, мягко говоря не соответствуют затраченным трудовым усилиям?

Более того, наша Конституция впрямую запрещает русским чиновникам работать в интересах населения, что насмерть «застолблено» в ст.13 п.2 «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Надо заметить, что тут имеет место весьма коварная игра слов и смыслов: в юриспруденции слово «идеология» имеет совершенно иной смысл, чем в быту. И в статье этой говорится вовсе не про цензуру – в смысле имеет ли право Художник прибивать нечто неприличное к чему-то твердому, например, к брусчатке Красной площади. Это про то,что содержание (на кого работать) деятельности чиновников определяют международные организации, что чиновники не имеют права работать в интересах населения,т.е. планировать жизнь страны в интересах русского населения, а обязаны выполнять распоряжения МВФ, откуда осуществляются все функции Госплана.

Хочу обрадовать Вас сообщением, что у России нет и своих … денег!Пусть не обманывает Вас лежащий в кошельке рубль. Он такая же карнавальная маска доллара, как чиновник в правительстве – карнавальная маска чиновника МВФ. Ибо стоимость рубля измеряется сегодня не как было в СССР, природными богатствами, золотым запасом, произведённой продукцией и трудовыми резервами, а… долларом. Проще и прямее сказать так: сколько долларов ФРС в страну разрешило дать, столько рублей Вам на зарплату и напечатали. Не хватает? Ваши проблемы! Доллары в Россию дают не для того, чтобы Вы выжили, а для того, чтобы они вернулись хозяину с процентами!

А «охранником» наших «не наших» денег является Центробанк, который странным образом защищает наш рубль «независимо от других органов государственной власти» (Ст. 75,п. 1-4 (особенно п.2). Слышите? ЦБ не является государственным банком, управы на его действия ни у одного должностного лица в России нет, о чем на всякий случай, если кто не понял, четко прописано в Федеральном законе от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном банке РФ(Банке России)»: Ст. 1 Функциии полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления».

При этом ЦБ является самостоятельным юридическим лицом и не отвечает (Ст. 2). по обязательствам Государства , если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами».

Если еще учесть, что по той же Конституции все три ветви власти – Судебная, Исполнительная (правительство) и Законодательная (Дума) так же никому, даже Президенту, не подчиняются, а сам Президент властью не является,(он просто обязан подписывать всю писанину, которую они производят, а его собственные распоряжения правительству «до лампочки», за их неисполнение оно ответственности не несет) то… вообще удивительно, как эта телега управления страной еще едет, поскольку все ее четыре колеса крутятся каждое в свою сторону.

Всю эту «хитрую систему», спрятанную за спиной наших «медийных»министров, Вы конечно не видите. И когда что-то происходит в стране уж совсем вопиющее, Вы готовы со всем нашим русским темпераментом рвануть на площадь и снести к чертовой бабушке все это хозяйство, грезя о том, что на место «плохих»чиновников придут таки когда-нибудь «порядочные люди»…

Однако, прежде, чем зажигать ларьки и переворачивать троллейбусы, стоит хорошенько подумать! Не дураки же всю эту систему придумали, все предусмотрели!

Во-первых, по Основному закону страны , если Вы еще не поняли, порядочные люди в управлении страной просто не законны. Их назначают хозяева из того корпуса кандидатур, которые специально подготовлены в Итонах и Кембриджах, и которые перевезли своих детей и жен за рубеж и дачка у них будет обязательно на Кипре: чтоб если вдруг они и захотели бы стать порядочными, то боялись, что хозяин жену с дочкой отправит в Гуантанамо, а дачку «прихватизирует» в пользу Американского государства, как это совсем недавно сделали со зданиями Русских дипломатических представительств в США. Так что если сдернуть с «руки» кукловода очередную перчаточную куклу, на эту руку немедленно будет надета другая такая же! Судите сами: стоит ли тратить усилия, таская на баррикады тяжелые троллейбусы? Ну, повеселите Вы «кукловода», посмеется он от души над Вашим протестом и… утром снова в офис, батрачить на дальнейшее процветание «американской демократии».

А во вторых, если вдруг Вы не захотите быстро расстаться с идеей народного бунта, так на этот случай тоже заготовлен беспроигрышный ход – повторяю, не с дураками мы имеем дело!

Знаете ли Вы, что в наследство от «демократизатора»Ельцина досталось нам Соглашение с НАТО N 99-ФЗ - Федеральный закон Российской Федерации № 99-ФЗ от 7 июня 2007 года (Законопроект № 410940-4) "О ратификации Соглашения между государствами - участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе "Партнерство ради мира", о статусе их Сил от 19 июня 1995 года и Дополнительного протокола к нему". Вопреки яростному сопротивлению нашего нынешнего Президента, он принят Государственной Думой 23 мая 2007 года и одобрен Советом Федерации 25 мая 2007 года.

К сожалению, ссылочку дать не могу: текст в сети предусмотрительно вычищен. Придется ножками – в библиотеку: оригинал опубликован в «Российской газете» 16 июня 2007г. Федеральный выпуск №4390.

По этому закону, если наши американские хозяева сочтут, что Ваше возмущение затянулось дольше, чем это принято «международными» приличиями и хозяйским терпением, или оно всерьез начинает угрожать всей той системе, о которой я так долго распинаюсь, то он, ничего не нарушая, в любой момент может ввести в Россию контингент НАТОвских войск, ибо закон этот регулирует порядок нахождение войск НАТО, а также их гражданского персонала и членов семей на территории России. Войска НАТО могут находиться на всей территории России длительное время с вооружениями, тылами и техникой, включая авиацию, корабли, тяжёлое и стратегическое оружие, поскольку никаких ограничений в документах на этот счёт нет! Более того, ни Российская армия, ни МВД не имеют, по этому закону, права оказывать сопротивление: (Ст 4 Закона,раздел 7): «Соглашение исходит из того, что власти направляющего государства[США] имеют право на осуществление своей юрисдикции в случае совершения неустановленными лицами [читайте – подразделениями армии РФ, МВД, партизанами]в местах дислокации Сил направляющего государства [США] преступлений против этого государства, военнослужащих его Сил, лиц из числа гражданского компонента или членов их семей».

Что будет с Вами и Вашими детьми в случае, если США воспользуются этим правом, объяснять надо? Российский ОМОН со всеми своими «жесткими действами в отношении демонстрантов», думаю, покажется Вам колыбельной по сравнению с навыком зачистки городов, которые практикуют НАТОвские солдаты.

«Так что же Путин? Что же делать? Все, хана стране?» -спросите Вы?

Ну почему же? Безвыходные положения бывают только у тех, кто не ищет выхода . Или пользуется первым попавшимся, как в случае с майданными волнениями.

Дорогие граждане России! Вам очень повезло! Зная что Вы не слишком умеете вникать в юридические тонкости, лучшие умы России во главе с Президентом уже придумали законный путь избавления страны от этой чумной заразы «двоящейся реальности», которой мы болеем уже почитай 25 лет. Вам только надо внимательно слушать и четко понимать, чего от Вас хочет человек, который, не имея никаких реальных властных рычагов, тем не менее умудрился за 17 лет своего Президентства, не отдать страну на окончательное разграбление и уничтожение. Как он это делает – мы поговорим отдельно.

Сейчас важно другое.

Изменить сложившийся порядок вещей может только тот же ход, который мы проделали в 1993: всенародное волеизъявление - референдум с 51% голосов в пользу изменения колониальных статей Конституции. Поэтому, если Вас не сдерживаемое бешенство по поводу беспорядка и беспредела в стране все же занесет на площадь "помайданить", внимательно смотрите, кто и какие лозунги Вам подсовывает в руки.

Единственным продуктивным лозунгом сегодня может быть одно: требование от Президента проведения референдума по изменению колониальных статей в Конституции. Поверьте, он с большим удовольствием удовлетворит Вашу просьбу, а вызванный на площадь ОМОН с особой тщательностью будет охранять Ваши жизни и сдувать с Вас пылинки. Ибо только этим, по излюбленному американцами международному праву, законным путем мы можем избегнуть немедленной высадки американского десанта в любую русскую «горячую точку» и свести двоящуюся реальность к одной –той, в которой русскому человеку можно будет жить и работать на собственное будущее.

Светлана Кобзева
Нормативный проект «Мы по правилам живем»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Сланцевский детский сад № 1 компенсирующего вида"

Выступление

в рамках работы районного методического объединения

для воспитателей ДОУ по теме

«Развитие навыков проблемно-диалогового общения посредством реализации нормативного проекта «Мы по правилам живем »

Подготовила и провела :

воспитатель С. Б. Кобзева

г. Сланцы

Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми.

В общении детей друг с другом возникают ситуации, требующие согласованности действий и проявления доброжелательного отношения к сверстникам, умения отказаться от личных желаний ради достижения общих целей. Но дошкольник еще не осознает свой внутренний мир, свои переживания, намерения, интересы. Еще труднее ребенку представить, что чувствует другой и чем мотивированы поступки других детей. Ребенок видит только внешнее поведение другого ребенка : толкает, отбирает, мешает, кричит. Определенной проблемой для детей является также и умение рассказать о своих чувствах, желаниях.

Столкновение детских инициатив, когда каждый ребенок настаивает на своем варианте поведения, приводит к конфликтам. Педагоги для поддержания порядка и дисциплины в группе склоняются к авторитарным ноткам при взаимодействии с детьми и устанавливают, в основном, запрещающие правила «Нельзя бегать в группе» , «Нельзя бросать песок в лицо другим детям» .

Однако существует более эффективные способы введения в жизнь детей социально одобряемых правил взаимодействия .

По мнению ученых на сегодняшний день проблемно – диалогическое обучение это технология, обеспечивающая тройной эффект обучения : более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности.

Проблемная ситуация создается с учетом реальных противоречий, значимых для детей. Только в этом случае она является мощным источником мотивации их познавательной деятельности, активизирует и направляет их мышление .

Для создания проблемной ситуации можно использовать множество методических приемов :

Подведение детей к противоречию и предложению самостоятельно найти способ его разрешения;

Изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос;

Предложение детям рассмотреть явление с различных позиций;

Побуждение детей к сравнению, обобщению, выводам из ситуации, сопоставлению фактов;

Постановка конкретных вопросов на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику, рассуждение;

Постановка проблемных задач.

Вашему вниманию мы хотим представить нормативный проект «Мы по правилам живем » как способ развития навыков проблемно-диалогового общения. Ценность этого способа в том, что все правила обсуждаются и принимаются детьми совместно.

Характеристика проекта .

Тип проекта : нормативный .

Направление : коррекция поведения.

Продолжительность : долгосрочный.

Участники проекта : дети, учитель-логопед, воспитатели.

Внутренние связи : педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

По характеру контактов : в рамках ДОУ.

Проблема : Дети испытывают трудности позитивного разрешения конфликтной ситуации самостоятельно.

Цель : Обучение детей способам позитивной социализации.

Задачи :

o Развивать навыки социального поведения;

o Дать детям знания о принятых в обществе нормах и правилах поведения ;

o Обучать детей умению высказываться о своих потребностях;

o Расширять эмоциональный словарь детей;

o Развивать диалогическую речь;

o Развивать коммуникативную культуру.

Результативность : Снижение напряжения во взаимоотношениях между детьми.

Продукт проектной деятельности : создание «свода» правил поведения в ДОУ .

Сейчас я расскажу вам путь создания правила .

Организация работы по нормативному проекту содержит 8 этапов :

1. Выявление педагогом ситуаций, которые, достаточно часто повторяются и характеризуются нежелательными формами поведения детей.

Пример конфликтной ситуации между детьми : «Даня опять пойдет первым, а я тоже хочу!»

2. Инициирование педагогом обсуждения вариантов поведения в данной ситуации и тех нежелательных последствий, которые могут возникнуть.

Предложить различные варианты поведения в данной конфликтной ситуации

3. Педагог просит детей изобразить нежелательные последствия неприемлемого поведения. При этом дети могут рисовать самые фантастические сюжеты. Такие символические рисунки позволяют дошкольникам сформировать отрицательное отношение к ситуации, благодаря ее проживанию в воображаемом плане.

Предлагается изобразить в рисунке нежелательные последствия данной конфликтной ситуации.

4. Педагог просит детей по очереди рассказать о своих рисунках и о тех последствиях, к которым может привести обсуждаемая ситуация. В результате беседы у детей создается обобщенное эмоционально окрашенное представление о данной ситуации.

Рассказать о том, что изображено на их рисунках.

5. Детям предлагают подумать над тем, как нужно себя вести, чтобы избежать нежелательных последствий. После того, как каждый ребенок выскажет свое мнение, воспитатель обращается к детям с предложением выбрать одно из предложений в качестве правила . При необходимости педагог корректирует его.

Предполагает совместное обсуждение и выбор наиболее адекватной формы поведения в данной конфликтной ситуации.

6. Педагог просит детей зарисовать это правило так , чтобы оно было понятно всем. При этом правило ни в коем случае не должно быть запрещающим, поскольку иначе оно будет подавлять, а не побуждать инициативу детей.

Все рисуют схематическое изображение выбранной формы поведения.

7. Дети объясняют, что нарисовали. В ходе обсуждения воспитатель акцентирует внимание детей на существенных деталях и предлагает на их основе создать окончательный «знак» правила . Этот знак должен содержать как минимум два компонента : указание на признак ситуации и адекватный способ действия.

Выбор окончательного «знака» данного правила .

8. Включение «знака» правила в книгу правил . В этот альбом наклеиваются основные знаки, которые дети придумали для разных ситуаций. Под каждым рисунком педагог подписывает соответствующее правило .

Количество таких знаков будет зависеть от количества конфликтных ситуаций, для разрешения которых необходимо создание и, естественно, соблюдение правила . Обычно таких знаков накапливается около 10.

При наличии правил более чем одно , возникает необходимость разместить их в одном месте. Это может быть «Сводов правил » : Книга правил , Хоровод правил (схематические изображения правил находятся в карманчиках у матрешек). Паровозик правил и т . д.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №22 г.о.Чапаевск Самарской области
Агитбригада
Мы живём по правилам!

2016, октябрь
Выступление нашей агитбригады сегодня проходит под девизом
МЫ ЖИВЁМ ПОПРАВИЛАМ!!!
Правила на дороге выполняй строго
Безопасным колесом ­ по безопасным дорогам!
Ежедневно из года в год
Человек по жизни своей идёт
Идёт, а точнее едет
Сначала в коляске, потом на велосипеде.
А станет взрослым когда
без автомобиля уже никуда
Оно и понятно ­ На колёсах быстрей
Удобней, комфортней и веселей!
Если двигаться по правилам строго
Безопасным колесом
по безопасным дорогам
Музыка. Посередине сцены ­ стул. На стуле ученик с пустушкой. Рядом
девочка с корзиной в руке ­ мама.
Вот ты снова малыш,
Розовощёкий, в коляске,
А рядом твоя мама, и ей, как Золушке из сказки, необходимо сделать сотню
дел:
в магазин заскочить, с подружкой сходить поболтать, за свет заплатить. Ах,
да, ну и конечно, с тобой погулять! На переходе ей некогда ждать.
И мама бежит через дорогу на красный!
Мама, не надо! Так делать опасно!

Не рискуй детской жизнью напрасно!
Как вам не стыдно!
ведь смотрят же дети.
А вы у них в авторитете!
Посмотрят ­ и станут как вы поступать!
Беды в этом случае не избежать!!!
Передвигайтесь по правилам строго

Музыка. По сцене едут 2 мальчика на велосипедах и девочка на самокате
Но вот ты подрос и, как настоящий взрослый,
Управляешь транспортом двухколёсным
И теперь уже все правила для тебя ­
Ведь твоя безопасность ­ ответственность твоя
До 14 лет на проезжую часть не выезжай,
Пассажиров на велосипед с собой не сажай!
Помни: у велосипеда, как у любого средства передвижения
Тоже имеется путь торможения!!!
По пешеходному переходу
переходи, а не переезжай дорогу
Там где есть велосипедная дорожка, знай!
Там безопасно, смело по такой дороге езжай
Выполняй эти правила строго
и вперёд
Безопасным колесом по безопасным дорогам

Музыка. По сцене передвигаются мальчики с рулём от детской машины
Тебе восемнадцать
Ты сразу становишься первоклассным водителем
Не превышай скоростной режим
Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением ­
запрещено!
Обгон на перекрёстке запрещён
Водитель обязан дать закончить переход пешеходу проезжей части
Им повезло, а тебе повезёт?
Принцип фортуны ­как повезёт
Кому­то выпадет приз, а кому­то банкрот
В современном мире просто невозможно
прожить без знаний азбуки дорожной
Ни на коляске, ни на велосипеде
Ни на машине
без знаний правил двигаться нельзя
Будь на транспортном средстве
хоть два, хоть четыре колеса!!!
Выполняйте правила движения строго
Безопасным колесом по безопасным дорогам



Просмотров