План мероприятий усилению мер пожарной безопасности. Противопожарные мероприятия – цель проведения и способы реализации поставленных заданий

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 01.01.01г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» и статьей 63 Федерального закона от 01.01.01г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», постановлением Правительства Пермского края от 01.01.01г. «Об усилении мер пожарной безопасности на территории Пермского края в осенне-зимний пожароопасный период 2017-2018 годов», статьей 37 Устава Осинского муниципального района, в целях усиления пожарной безопасности в населенных пунктах Осинского муниципального района, на объектах различных форм собственности, своевременной их подготовки к осенне-зимнему пожароопасному периоду

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый План дополнительных мероприятий на территории Осинского муниципального района по усилению мер пожарной безопасности в осенне-зимний пожароопасный период 2017-2018 годов.

2. Главам поселений, входящих в состав Осинского муниципального района, рекомендовать:

2.1. Издать муниципальные по обеспечению мер пожарной безопасности в осенне-зимний период 2017-2018 годов;

2.2. На заседаниях Комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселений, входящих в состав Осинского муниципального района, рассмотреть вопрос о противопожарном состоянии объектов и муниципального жилого фонда на подведомственной территории;

2.3. Осуществить мероприятия в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности, в том числе:

2.3.1. организовать привлечение населения к работе по предупреждению и тушению пожаров в каждом населенном пункте на подведомственной территории;

2.3.2. определить порядок привлечения техники и населения на тушение пожаров;

2.3.3. организовать содержание в исправном состоянии пожарных гидрантов и , пожарных пирсов и водонапорных башен, подъездов к ним в населенных пунктах на подведомственной территории;

2.3.4. организовать оборудование и содержание на водоемах незамерзающих (утепленных) прорубей для забора воды пожарной техникой, организовать к ним подъезды для пожарной техники;

2.3.5. определить порядок очистки от снега улиц и подъездов к жилым домам, объектам с массовым пребыванием людей, другим зданиям и сооружениям, а также к источникам наружного противопожарного в населенных пунктах на подведомственной территории;

2.3.6. организовать работу по профилактике пожаров в бесхозных строениях и других местах возможного проживания лиц без определенного места жительства;

2.3.7. организовать обучение неработающего населения мерам пожарной безопасности;

2.3.8. устанавливать, в случае необходимости, на подведомственной территории особый противопожарный режим.

3. Руководителям предприятий и организаций, независимо от организационно-правовых форм и принадлежности рекомендовать:

3.1. Организовать проведение проверки и ремонта всех противопожарных водоисточников, обеспечить содержание их в исправном состоянии, очистку от снега подъездов к пожарным водоисточникам;

3.2. Организовать оборудование и содержание на водоемах незамерзающих (утепленных) прорубей для забора воды пожарной техникой, организовать к ним подъезды для пожарной техники;

3.4. Привести в исправное состояние системы и средства противопожарной защиты;

3.5. Организовать проведение противопожарной пропаганды и обучение работников мерам пожарной безопасности.

4. Управлению образования администрации Осинского муниципального района организовать в муниципальных учебных организациях проведение занятий с детьми по соблюдению требований пожарной безопасности, в том числе при применении пиротехнических изделий.

5. Руководителям 17 отдела и профилактической работы по Осинскому и Бардымскому муниципальным района (далее - 17-ОНПР) управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю и ФГКУ «17 отряд ФПС по Пермскому краю» (далее - 17-ОФПС) рекомендовать:

принять меры к повышению боевой готовности подразделений , дислоцированных на территории Осинского муниципального района;

обеспечить контроль за состоянием противопожарной защиты организаций, частных и муниципальных жилых домов. Использовать все предоставленные законодательством полномочия по привлечению к ответственности юридических и физических лиц, не соблюдающих установленные обязательные требования пожарной безопасности;

информировать глав поселений, входящих в состав Осинского муниципального района, и население района об оперативной обстановке с пожарами и требованиях пожарной безопасности.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на советника главы муниципального района - главы администрации Осинского муниципального района по общественной безопасности

Глава муниципального района -

глава администрации Осинского

муниципального района

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации Осинского

муниципального района

от 04.10.2017 № 000

дополнительных мероприятий на территории Осинского муниципального района по усилению мер пожарной безопасности в осенне-зимний пожароопасный период 2017 - 2018 годов

Наименование мероприятий

Ответственные

исполнения

Провести заседания

КЧС и ОПБ с принятием решений о введении особого противопожарного режима на территории поселений, имеющих тенденцию роста количества пожаров и (или) ухудшения последствий от них

Председатели КЧС и ОПБ поселений, входящих

в состав Осинского муниципального района

Провести совещания с лицами, ответственными за обеспечение ПБ

в организациях, по вопросу усилении контроля за соблюдением противопожарного режима

Главы поселений

Организовать и провести проверку всех противопожарных водоисточников (гидрантов, водоемов) на подведомственных территориях.

При необходимости принять безотлагательные меры по устранению выявленных неисправностей

Главы поселений

Руководители предприятий

На естественных и искусственных водоемах при установлении льда толщиной более 10 см, оборудовать и содержать в исправном состоянии незамерзающие проруби, установить указатели. Сведения о местонахождении незамерзающих прорубей предоставить в ФГКУ

«17 отряд ФПС по Пермскому краю»

Главы поселений

Руководители предприятий

Определить порядок очистки от снега улиц и подъездов к жилым домам, объектам с массовым пребыванием людей, другим зданиям и сооружениям, а также источникам наружного противопожарного водоснабжения

в каждом населенном пункте,

на территориях организаций

Главы поселений

Руководители предприятий

Поддерживать в исправном состоянии пожарную и специальную технику, привлекаемую для тушения пожаров, укомплектовать ее необходимым пожарно-техническим вооружением и запасом горюче-смазочных материалов


Главы поселений

и в течение пожароопасного периода

Анализировать обстановку с пожарами на подведомственной территории

Главы поселений

Ежемесячно

Принять муниципальный правовой акт по подготовке объектов муниципального жилого фонда

к осенне-зимнему периоду 2017-2018 гг., организовать разработку планов организационно-технических мероприятий, направленных

на предупреждение пожаров

Главы поселений

Главы поселений

Постоянно

Предусмотреть в бюджетах поселений финансовые средства на проведение работ по сносу бесхозяйных строений, создающих угрозу возникновения пожаров, представить график сноса

в ЕДДС Осинского муниципального района

Главы поселений

Привлечь к работе по профилактике пожаров и пропаганде в сфере пожарной безопасности работников и членов ДПО, работников Осинского отдела Пермского краевого отделения Общероссийской общественной организации

«Всероссийское добровольное пожарное общество» (ВДПО)

Главы поселений

Осинский отдел ВДПО


Постоянно

Усилить работу по проверке асоциальных групп населения

и жилого сектора

Главы поселений,

начальники 17-ОНПР и 17-ОФПС,

старосты населенных пунктов, квартальные

В течение пожароопасного периода

Пожарная безопасность – это состояние объекта, при котором предотвращается возможность возникновения пожара, обеспечивается защищенность личности, имущества.

Пожарная безопасность таксокомбината обеспечивается разработкой:

Системы предотвращения пожаров;

Системы пожарной защиты.

Чем больше расстояние между зданиями, тем медленнее будет распространяться пожар на другие здания.

Для увеличения сопротивляемости к воздействию к огню деревянные поверхности покрывают огнезащитными покрытиями.

К огнезащитным покрытиям относятся:

Эмаль ХВ, ГОСТ ТУ51-69-6-10-75 (четырехкратное нанесение);

Краска «Экран», ГОСТ 310-74 (двукратное нанесение);

Краска вспучивающаяся ВПМ – ТУСП-115-75;

Обмазка суперфосфатная, состоящая из:

На объекте необходимо предусматривать устройство искусственных водоемов, приспособленных для тушения пожаров.

Для предотвращения пожаров на производстве необходимо:

1. Исключить возможность образования горючей среды.

2. Предотвратить возникновение в горючей среде источников зажигания.

Предотвращение образования горючей среды достигается:

Применением герметичного производственного оборудования;

Максимально возможной заменой в технологических процессах горючих веществ и материалов негорючими;

Ограничением количества применяемых и хранимых горючих и взрывоопасных веществ, а также правильным их размещением;

Изоляцией горючей и взрывоопасной среды;

Применением рабочей и аварийной вентиляции;

Отводом горючей среды в специальные безопасные места;

Использованием ингибирующих добавок.

Предотвращение образования в горючей среде источников зажигания достигается:

Соответствующей эксплуатацией машин, механизмов и др. оборудования, которые могут явиться источником зажигания горючей среды;

Применением электрооборудования, соответствующего классу пожаро- и взрывоопасных зон;

Устройством молниезащитных зданий, сооружений;

Недопущением температуры нагрева горючих веществ, материалов и конструкций;

Применением не искрящего инструмента при работе с легковоспламеняющимися веществами;

Ликвидацией условий для теплового, химического, микробиологического самовозгорания образующихся веществ, материалов, изделий и конструкций.

Планирование противопожарных мероприятий на таксокомбинате в заключается в следующем:

Приказ о назначении и составе пожарно-технической комиссии объекта;

План работы пожарно-технической комиссии на квартал;

Приказ о назначении ответственных за пожарную безопасность территорий, зданий, сооружений, помещений цехов, участков, технологического оборудования, электросетей;

Ведение журналов учета прохождения противопожарного инструктажа;

Приказ о создании и составе пожарных команд или отделений пожаротушения;

Приказ (инструкция) об установлении противопожарного режима:

а) определены и оборудованы места для курения;

б) определены места и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;

в) установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды;

г) определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня;

д) регламентированы: порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ, порядок осмотра и закрытие помещений после окончания работы, действия работников при обнаружении пожара;

е) определены порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму.

Все вышеперечисленные мероприятия проводятся в таксокомбинате в срок и в полном объеме. Это исключает возможность возникновения пожаров и сохраняет жизнь людям, сохраняет оборудование, машины и помещения в безопасности.

Мероприятия по направлены на обеспечение сохранности имущества на объектах бытовой и хозяйственной деятельности, здоровья и жизни граждан. Основной их целью выступает поддержание необходимых условий в населенных пунктах, на участках скопления или людей за счет беспрекословного соблюдения установленных норм и требований. Рассмотрим далее, какие существуют мероприятия по противопожарной защите.

Главные задачи

Разработка и проведение противопожарных мероприятий необходимы для анализа и устранения вероятных причин возгораний. За счет них обеспечивается максимальное ограничение распространения пламени в случае ЧС. Противопожарные мероприятия включают в себя меры по созданию оптимальных условий для спасения имущества и эвакуации граждан. Профилактические работы с населением обеспечивает своевременное выявление очага возгорания и вызов спасательных служб.

по противопожарной безопасности

Он представляет собой комплекс мер, направленных на сохранение условий, не угрожающих имуществу, жизни и здоровью людей. На каждом производстве должен быть разработан план противопожарных мероприятий на год. Вся документация, связанная с обеспечением оптимальных условий труда и жизнедеятельности может пересматриваться при необходимости, а также в случаях, предусмотренных законодательством.

Организация противопожарных мероприятий

Ко всем объектам, осуществляющим хозяйственную деятельность, предъявляются определенные требования. Противопожарные мероприятия на предприятии включают в себя выполнение регулярных проверок всего объекта, отдельных участков, относящихся к нему. Периодичность контроля устанавливается согласно законодательству и прочим отраслевым нормативным актам. Противопожарные мероприятия на предприятии предусматривают инструктажи и обучающие занятия с сотрудниками и рабочими объекта. Ознакомление с требованиями и последующая проверка знаний осуществляются уполномоченными лицами, назначаемыми руководителем. Инструктажи проводятся как с постоянными сотрудниками, так и с временными, а также с прибывшими на объект из других организаций. Здания, сооружения, цеха, площадки должны оснащаться системами оповещения. Ответственные лица должны обеспечивать исправность и готовность к работе всех устройств противопожарной безопасности. На новых объектах строительства, при переоборудовании и реконструкции различных помещений (цехов, складов, мастерских и прочих) необходимо выполнять постоянный контроль за исполнением установленных требований. На предприятии могут быть сформированы и обучены добровольные пожарные дружины, специальные боевые расчеты, в обязанности которых будет входить тушение возгораний и ликвидация последствий.

Уполномоченные инстанции

Противопожарные мероприятия разрабатываются и выполняются в соответствии с нормами, по предписанию и под контролем соответствующих служб. К ним, в частности, относят:

  1. Отдел по ТБ.
  2. Госпожарнадзор.
  3. Добровольные дружины и общества.
  4. Пожарно-техническую комиссию.
  5. Личный состав ПЧ.
  6. Внештатных пожарных инспекторов.

Суть работы

Противопожарные мероприятия направлены на выявление и устранение недочетов непосредственно на объекте. В случае невозможности незамедлительного исправления дефектов, уполномоченные инстанции предписывают в кратчайшие сроки ликвидировать нарушения. Противопожарные мероприятия включают в себя оснащение складов, цехов, мастерских и прочих производственных помещений автоматическими В ходе работы по обеспечению оптимальных условий работы, исключающих какую-либо угрозу для имущества и жизни, осуществляется по возможности замена горючих веществ менее опасными аналогами. Такого рода противопожарные мероприятия должны быть оформлены посредством выписки актов либо предписаний (распоряжений). Они вручаются непосредственно начальнику производственного объекта.

Задачи контролирующих инстанций

В компетенцию Госпожарнадзора входит проверка исполнения существующих правил и норм по пожарной безопасности в процессе проектирования, возведения, реконструкции объектов и в ходе их эксплуатации. Профилактическая работа осуществляется преимущественно в форме обследований и осмотров. Эти мероприятия проводятся регулярно на всех объектах хозяйственной деятельности. Они могут быть как запланированными, так и внеплановыми. Работа направлена на проверку соблюдения утвержденных нормативов и требований. Их исполнение обеспечивает снижение вероятности возгорания, быстрое тушение пламени в случае ЧС, а также обеспечение сохранности имущества, здоровья и жизни персонала и людей, находящихся в непосредственной близости к объекту. Кроме того, обследование позволяет выявить наличие и готовность средств защиты, систем оповещения. Проводимые осмотры необходимы для определения реального уровня ПБ на объекте. На основании сделанных в ходе проверки выводов разрабатывают рекомендации для руководителей предприятий.

Подконтрольные объекты

В Положении о Госпожарнадзоре устанавливается частота выполняемых профилактических проверок. Она зависит от класса опасности объекта. Ежегодно контролируются:

  1. ПТУ и техникумы.
  2. Предприятия бытового и коммунального обслуживания.
  3. НИИ и проектные институты.
  4. Складские помещения.
  5. Жилые дома с большой этажностью с организацией бытового обслуживания.

За каждым объектом закрепляются сотрудники уполномоченной службы. Для осуществления контроля над исполнением предписаний Госпожарнадзора могут осуществляться сезонные проверки, обследования отдельных сооружений, цехов, зданий по поручениям должностных лиц.

Противопожарные мероприятия

К первоочередным задачам по обеспечению сохранности материальных ценностей, жизни и здоровья сотрудников на объектах относят:


Особый режим

Он предполагает установление определенного комплекса требований и мер на всем предприятии либо на отдельных его участках. Предписания обязательны для выполнения всеми без исключения людьми, задействованными на объекте. Среди мер противопожарного режима следует отметить:

  1. Обустройство мест для курения.
  2. Регулярную уборку производственных и иных помещений от горючих отходов.
  3. Тщательное обследование участков после завершения работы.
  4. Установка рубильников (выключателей), обеспечивающих полное обесточивание электрических установок.
  5. Оборудование эвакуационных проходов и путей.

Обычно для реализации предусмотренных мер не требуется значительных финансовых расходов. Они могут быть исполнены сотрудниками, осуществляющими свою профессиональную деятельность в любом помещении, самостоятельно.

Работа с персоналом

Все сотрудники, задействованные на предприятии, должны пройти противопожарную подготовку. В ходе нее они обязаны изучить:

  1. Инструкции и правила по ПБ.
  2. Параметры опасности материалов, веществ, используемых и хранимых на производстве.
  3. Правила содержания и использования средств тушения.
  4. Характеристику пожарной опасности технологических процессов, оборудования, сооружений.
  5. Последовательность действий при экстремальной ситуации.

Противопожарная подготовка и обучение состоят в проведении инструктажей и ознакомительных занятий, которые предусматривают прохождение Порядок, в соответствии с которыми осуществляется данная работа, устанавливается и регламентируется соответствующими распоряжениями или приказами. При проведении инструктажей целесообразно применять средства программного обучения.

В заключение

Следует отметить, что успех борьбы и предотвращения пожаров обеспечивается только на тех предприятиях, где хорошо поставлена профилактическая работа, имеются и действуют ПТК и ДПД. Согласно статистике, порядка 60% возгораний возникает вследствие несоблюдения установленных норм, явных нарушений ПБ. К наиболее частным причинам пожаров следует отнести курение в местах, которые не оборудованы для этого, оставленные включенными электробытовые приборы, применение факелов и для размораживания двигателей или труб и так далее. Для устранения этих факторов необходимо введение жесткого противопожарного режима, осуществление регулярного обучения сотрудников правилам ПБ.

О мерах по усилению пожарной безопасности в федеральных архивных учреждениях

Заслушав и обсудив современное состояние работы по усилению пожарной безопасности в федеральных архивных учреждениях, коллегия отмечает, что за последние три года произошли позитивные сдвиги в решении этой важнейшей проблемы обеспечения безопасности архивов и архивных фондов.

На цели пожарной безопасности, в основном, расходуются средства федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)».

С 2012 г. чрезвычайных ситуаций пожароопасного характера на архивных объектах федеральной собственности не происходило.

Современными электросетями, отвечающими требованиям пожарной безопасности, полностью оснащены здания 6 федеральных архивов (РГАДА, РГИА, РГАЭ, РГАНИ, РГИА ДВ, ЦХСФ). В РГАВМФ этот показатель составляет 96%, РГАКФД - 94%, РГАЛИ - 92%.

За последние три года доля площадей федеральных архивов, оснащенных современными системами пожарной сигнализации, возросла на 2% и достигла 92%. В полном объеме современная пожарная сигнализация смонтирована в 10 федеральных архивах (РГАДА, РГАЭ, РГИА, РГАНИ, РГВА, РГАВМФ, РГАЛИ, филиал РГАНТД, РГАКФД, ЦХСФ). В РГВИА этот показатель составляет 98%, РГАНТД - 97%, РГАФД - 96%.

Важным мероприятием в рассматриваемой сфере, осуществляемым за счет программного финансирования, является модернизация стеллажного оборудования. За период с 2012 г. общая протяженность металлических стеллажей возросла почти на 23,4 тыс. пог.м, а их процентное отношение к общей протяженности стеллажных полок в федеральных архивах составляет 88%.

Полностью оснащены металлическим стеллажным оборудованием помещения хранилищ 9 федеральных архивов (РГИА, РГАСПИ, РГАНИ, РГВА, РГАНТД, филиал РГАНТД, РГИА ДВ, РГАФД, ЦХСФ).

Отдельные вопросы пожарной безопасности федеральным архивам удается решать за счет средств текущего финансирования (РГИА, РГАЛИ, РГВА, РГИА ДВ и др.).

Наряду с техническим укреплением пожарной безопасности, ведется последовательная работа по ее нормативному и организационно-методическому обеспечению.

Зарегистрированы Минюстом России «Специальные правила пожарной безопасности государственных и муниципальных архивов Российской Федерации», разработанные ВНИИПО МЧС России по заказу Росархива.

Имеются соглашения с подразделениями ФПС МЧС России о взаимодействии при обеспечении пожарной безопасности, в соответствии с которыми осуществляется постоянный контроль за соблюдением правил пожарной безопасности на объектах.

На все объекты Росархива разработаны оперативные планы пожаротушения.

Особое внимание уделяется обучению сотрудников мерам пожарной безопасности в соответствии со специальной программой, согласованной с МЧС России.

В целях оперативного реагирования соответствующих служб в случаях нештатной ситуации организована служба ответственного дежурного Росархива, разработана Инструкция о порядке взаимодействия дежурных служб архивных учреждений Росархива, расположенных в г. Москве, пожарной и полицейской охраны.

Таким образом, реализация федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы) и других мероприятий в рамках текущего финансирования способствовали определенному улучшению противопожарной защиты объектов архивной инфраструктуры.

Однако, несмотря на проделанную работу, противопожарное состояние федеральных архивов не в полной мере соответствует нормам Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и требованиям Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390.

Анализ предписаний, выданных федеральным архивам органами Госпожнадзора, свидетельствует, что в большинстве своем для устранения имеющихся недостатков необходимы дополнительные существенные финансовые средства. Только при выделении соответствующих бюджетных ассигнований может быть решена проблема оснащения в полном объеме всех федеральных архивов системами автоматического пожаротушения, на что по предварительным оценкам потребуется около 245,0 млн. рублей. При этом в отдельных архивах, например ЦХСФ и здании РГАВМФ на ул.Миллионной, д.36, отсутствие такой системы является единственным пунктом предписания органов Госпожнадзора.

Не представляется возможным осуществить одномоментно замену деревянных и/или смешанных стеллажей на металлические. Для этого необходимы не только значительные финансовые средства на приобретение, установку стеллажного оборудования и перемещение документов, но и свободные площади архивохранилищ для маневра.

Дополнительные бюджетные ассигнования требуются для модернизации систем приточной противодымной вентиляции архивных объектов.

Выполнение отдельных пунктов предписаний чрезвычайно затруднено ввиду возможности их реализации только в условиях реконструкции архивных зданий, которая в ближайшей перспективе не планируется. Исключение составляет здание ГА РФ на Бережковской набережной, д. 26, в ходе полной реконструкции которого будет предусмотрено его оснащение современными системами безопасности. Однако для обеспечения функционирования этого объекта необходимо в оперативном порядке осуществить комплекс мер по его противопожарной защите.

Особого решения требует пожарная безопасность РГВИА, расположенного в здании - памятнике истории и культуры «Дворец Петра I на Яузе», где предписания органов Госпожнадзора вступают в противоречие с требованиями органов охраны памятников истории и культуры.

Вместе с тем, продолжают иметь место недостатки в противопожарном состоянии федеральных архивов, устранение которых требует только организационных усилий: загромождение эвакуационных путей посторонними предметами, использование удлинителей для подключения электроприборов в помещениях хранилищ, курение в неустановленных местах.

Коллегия РЕШИЛА:

    Отметить особую приоритетность и значимость противопожарной защищенности федеральных архивных учреждений в деле сохранения документов Архивного фонда Российской Федерации.

    Информировать Минкультуры России о ситуации с пожарной безопасностью федеральных архивов в справке по итогам мониторинга состояния и использования документов Архивного фонда Российской Федерации по состоянию на 01.01.2016, имея в виду необходимость усиления государственной поддержки для реализации в полном объеме предписаний органов Госпожнадзора.

    Директорам федеральных архивных учреждений продолжить работу по укреплению пожарной безопасности вверенных им учреждений:

    3.1. В соответствии с имеющимися финансовыми возможностями и ресурсным обеспечением организовать реализацию предписаний органов Госпожнадзора, считая приоритетным приведение в соответствие с нормативными требованиями электросетей и электрооборудования, эвакуационных путей, поддержание в постоянной готовности к использованию первичных средств пожаротушения, модернизацию и поддержание в рабочем состоянии пожарной сигнализации.

    3.2. Обеспечить постоянный контроль за соблюдением противопожарного режима на архивных объектах, в том числе в помещениях, арендуемых сторонними организациями; принять исчерпывающие меры по устранению недостатков в противопожарном состоянии объектов, не требующих дополнительных финансовых вложений.

    3.3. При участии органов Госпожнадзора обеспечить издание дважды в год приказов о противопожарной подготовке объектов к эксплуатации в весенне-летний и осенне-зимний сезоны, обратив особое внимание на состояние пожарных водопроводов, насосных станций пожаротушения, противопожарного состояния помещений.

    Отделу организационно-аналитической работы (А.В. Одинецкий) совместно с отделом обеспечения сохранности и государственного учета документов (Г.А. Хабибулина) при подготовке Основных направлений развития архивного дела ежегодно предусматривать соответствующие мероприятия.

    Отделу обеспечения сохранности и государственного учета документов (Г.А. Хабибулина) совместно с директорами филиала РГАНТД (И.Н. Давыдова) и ГА РФ (С.В. Мироненко) в рамках имеющихся финансовых средств организовать работу по замене выработавших ресурс внутренних сетей электроснабжения и электроосвещения в зданиях филиала РГАНТД в г. Самаре и ГА РФ на Бережковской набережной, д. 26.

    Рабочей группе по текущему управлению федеральной целевой программой «Культура России (2012-2018 годы)» в части мероприятий Росархива (О.В. Наумов) при подготовке проекта организационно-финансового плана ее реализации на 2016 г. иметь в виду необходимость в первоочередном порядке удовлетворения заявок федеральных архивов на финансирование работ, связанных с усилением их пожарной безопасности.

    Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя руководителя Росархива В.П. Тарасова.

Здравствуйте Наталья, а также дамы и господа, обсуждающие данную проблему! Из всего высказанного мне ближе всего мнение Татьяны, т.к. все взялись хаять "пожарников" (которые пожарные, все-таки профессиональная этика должна быть), а Татьяна обратила внимание на то, что должны выполнять собственники помещений и строители (не только по кап.ремонту, но по отделке). К сожалению, менталитет советского человека в большинстве своем предполагает подешевле сделать и побольше получить... в отличие от западного. Например, в европе все буржуа относятся к безопасности, как к должному, очень трепетно и щепетильно: на своих местах огнетушители (пусть желтые, голубые:)), автоматические системы пожаротушения, знаки пожарной безопасности, планы эвакуации и т.д. - всё это они делают для того, чтоб не пришлось иметь кучу проблем, если что...А у нас же напротив, все надеются на чудесную АВОСЬ: авось пронесет, авось не со мной и др.авось. В результате и получаются "хромые лошади"... Основной областью деятельности нашей компании является обеспечение системами пожарной безопасности помещений, зданий и пр. И очень часто сталкиваемся с тем, что хозяин помещений говорит: "Да согласуйте нам все так... да не надо нам ничего делать... да прклейте свою сигнализацию как-нибудь побыстрее и подешевле" И прячут они огнетушители в дальний угол, и туда же вешают планы эвакуации, да и наклейки (знаки ПБ) со стен сдирают - "ведь интерьер может все это барахло испортить!" А потом здесь в форуме хают "пожарников", дескать не досмотрели, взяли и ушли, хоть им и сами активно дают, чтоб отстали. Несомненно очень много и таких чиновников, которые не пренебрегают мздоимством. И особенно, думаю, в регионах. Наше государство обеспечило всем гос.чиновников, чтоб они не брали: и зарплатой большой и благами какими-то... Так ведь? Я же по роду своей деятельности очень часто общаюсь с разными пожарными инспекторами (в основном Москва, ЦАО) и могу сказать, что очень важен человеческий фактор. Есть инспектора, окончившие пожарную Академию за 5 лет, а есть, которые пришли из народного хозяйства - проблема с кадрами всегда существовала. Есть те, которые работали до 2000 года и жили по системе "взять и простить", а есть некое "молодое" поколение, которые отказываются брать, может из соображений безопасности, а может из-за каких-то моральных качеств. Первые же еще не все адаптировались к новому времени и позволяют пропускать такие вот "хромые лошади", а вторые, опять таки не все, скорее закроют "лошадь" и любой другой клуб и бар, и офис - хотя бы, для начала, чтоб не подставляться. Не представляете как много теперь заказов под конец года в связи с этим пожаром. Почему же собственники помещений раньше не думали об этом? Риторический вопрос, да? А ведь грамотный инспектор и предписание со сроками напишет, и напоминать регулярно будет, может быть и захаживая "покормиться", несмотря на огромную зарплату:), позволяющую и за свои "кровные" ходить в ресторан (два раза в месяц на всю).
А вы знаете, что негорючие или трудногорючие отделочные материалы стоят других денег по сравнению с обычными? А вы знаете, что и провода в негорючей изоляции не в 2 раза дороже, а в 4-5? А про кризис тоже знаете? И чью смету выберет собственник помещений: правильную, но дороже, или же подешевле? А то, что придет потом инспектор, подожжет срезанную часть горючего ковролина, составит предписание, отправит в суд, а судья выпишет штраф - извините, но гореть от этого менее токсично в случае пожара ковролин не будет, а люди не научаться подолгу не дышать и эвакуироваться без давки, а также видеть сквозь густой дым и выживать!!! Знаете? Это только сейчас судьи все как один принимают решение: "Приостановить эксплуатацию помещений ООО "..." на 90 суток". А раньше, даже если и серьезные нарушения были, то, как правило, ограничивались штрафом. Об это можно много говорить, вот только очень хочется, чтобы господа предприниматели не только развлекательного бизнеса, но и других помещений (офисных подвальчиков, например) помнили, что ответственность за гибель людей в случае пожара несут перед совесть



Просмотров