Объезд препятствия по встречной полосе. Объезд препятствия через сплошную линию разметки

Приветствую Вас уважаемые посетители! В этой статье постараюсь дать ответ на вопрос: Какой штраф за выезд на встречную полосу при объезде препятствия? На дороге встречается неоднозначные ситуации. Одним из таких случаев является объезд препятствия, вследствие которого водитель вынужден двигаться по встречной полосе.

Водитель вынужденно идет на нарушение правил ПДД, и осуществляет выезд на встречную полосу через сплошную линию разметки, за что гарантированно может получить штраф.

Этим и пользуются недобросовестные сотрудники ДПС, в погоне за «галочкой» и выписывают штрафы, в место того, чтобы решать проблему с препятствием на дороге.

В этой статье:

За что можно «попасть» на штраф

Рассмотрим, какие действия автолюбителя образуют состав административного проступка при объезде препятствия.

Двигаясь в потоке, водитель обнаруживает препятствие на пути. Выходом служит движение по встречке или обочине.

Выезжая на встречную полосу движения, через сплошную линию 1.1 или 1.3, образуется состав нарушения, за которое грозит ответственность по ч. 3 ст. 12.15. КоАП РФ.

Что может быть препятствием в этой ситуации:

  1. Ограждение на дороге, где ведутся ремонтные работы, например, просел асфальт, настил нового.
  2. Авария с участием других автомобилей, объезд которых не представляется возможным иначе.
  3. Поломка автомобиля, с выставленным знаком и включенной аварийной сигнализацией.
  4. Плита на дороге, упавшее дерево и иные предметы, оставленные на дороге, проезд которых препятствует движение по прямой или объезд по иной полосе попутного направления.

В этом случае выезд на встречную полосу квалифицируется ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, и предусматривается лишение водительских прав в судебном порядке.

Как фиксируется выезд на встречную полосу

Нарушение фиксируется камерой, размещенной на участке дороге оборудованным автоматическим комплексом контроля за движением. Здесь не получится поспорить с техническим устройством непосредственно. В адрес водителя поступит постановление с квитанцией об оплате штрафа за выезд на встречку.

Второй способ – фиксация нарушения инспектором ГАИ. При наличии весомых и достаточных аргументов, всегда можно поспорить с ГАИ и выразить свои возражения.

Необходимо ссылаться на то что, выезд произошел вынужденно, что Вы не имели на это умысла. А стоять в ожидании «чуда» нет времени. В своих аргументах можно опираться на бездействие сотрудников, которые не решают проблему по устранению препятствия на дороге, при этом сослаться на п. 49 Приказа МВД России № 185.

Начать звонить на телефон горячей линии, пожаловаться в УСБ или прокуратуру на действия сотрудника.

В семи из десяти случаев, все это не поможет Вам избежать уплаты штрафа. Суровая действительность такова – судебная практика дает точное разъяснение, что выезд на встречку, дабы объехать препятствие нарушает ПДД, следовательно, необходимо заплатить штраф.

Но, как говорится, попытка не пытка, возможно инспектор ДПС окажется хорошим человеком, в лучшем смысле этого слова. Надеюсь, вы понимаете, о чем я?

Размер штрафных санкций

Двигаюсь по дороге и, видя впереди препятствие, перед водителем возникает дилемма, как его объехать? Объезд по встречной полосе водителю обойдется в 1000-1500 рублей (по ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ)

Если двигаться по обочине, то это образует состав по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, санкция за который составит 1500 рублей штрафа.

Наиболее опасным маневром является объезд по пешеходной или велосипедной дорожке, штраф составит 2000 рублей по ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФ.

Если водитель осуществляет выезд на встречку при повороте в результате образовавшегося препятствия, действия будут расцениваться по ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ и сумма штрафа составит 1000-1500 рублей.

В противном случае за движение задним ходом можно получить штраф 500 рублей по ч. 2 ст. 12.14 КоАП РФ.

Возникновение на дорогах неоднозначных и спорных ситуаций - это не редкость. Не всегда даже опытные водители могут моментально собраться и принять верное решение, которое . К таким спорным ситуациям относится объезд препятствия по ПДД. Это настоящий камень преткновения между водителями и сотрудниками ДПС. Выражение «знание - сила» здесь набирает особую актуальность.

Какие препятствия обгоняем, а какие объезжаем

Между объездом и обгоном существует очень тонкая грань, которая заключается в характере возникшего перед вами препятствия. Это явление на дороге определяется, согласно Правилам дорожного движения, как неподвижный объект, который мешает движению других автомобилей своим присутствием на полосе движения. с включёнными аварийными габаритами, дефект дорожного полотна, посторонние предметы - всё это попадает под определение препятствия.

А вот автомобильная пробка, общественный транспорт, который сделал плановую остановку для высадки или посадки пассажиров, автомобиль без включённых аварийных огней, пьяный гражданин, который находится на пути вашего следования, - это к препятствиям не относится.

Все варианты для совершения объезда

Объезд препятствия должен совершаться согласно ПДД, только в этом случае можно избежать наказания . Для этого необходимо чётко знать все возможные варианты и помнить о запрещённых действиях.

Запрещённые ситуации

  1. Объезд препятствия по встречной полосе запрещён во время передвижения по дороге, которая имеет четыре полосы или даже больше.
  2. Выезд на крайнюю левую полосу, если дорога состоит всего из трёх полос.
  3. Объезд по встречке перед ж/д переездом, при этом не имеет значения количество полос на дороге.

Для этих ситуаций нет исключений, а нарушившие водители будут вынуждены оплатить выписанный им штраф. Доказывать свою невиновность не имеет смысла.

Идеальный объезд

Идеальной ситуацией для преодоления помехи является объезд препятствия справа или перестраивание на свободную полосу, если имеется такая возможность. Закон требует, чтобы водитель остановил движение перед помехой и дождался её удаления. Малоприятная перспектива, не правда ли?

Но если такой вариант невозможно принять к рассмотрению, а своё движение необходимо продолжать без длительного промедления, то остаётся выбирать тот вариант, который будет стоить меньше всего по уровню штрафных санкций.

Из двух зол выбираем меньшее

Если вам вздумалось совершить объезд препятствия через сплошную, то вы сразу же становитесь нарушителем ПДД. В такой ситуации можно рассматривать три вида наказания:

  1. Самое лёгкое в виде предупреждения или незначительного штрафа (500 р.). Даже если перед вами неожиданно остановился автобус, поломалась впереди следующая машина или свалилось дерево. Соблюдать дорожную разметку и следовать её требованиям нужно обязательно.
  2. Тысячу или даже полторы тысячи рублей могут потребовать с вас за выезд на сплошную линию дорожной разметки, которая служит разделением транспортных потоков. К примеру, на двухполосной дороге с непрерывной линией случилось ДТП, которое вам требуется объехать. Такие действия считаются противоправными.
  3. Лишение прав на срок до полугода может вызвать обгон объекта, который не является препятствием (автобус, высаживающий людей). Вы пересекаете сплошную линию и выезжаете на полосу встречного движения - в итоге остаётесь без прав.

Можно для совершения манёвра использовать обочину или тротуар. Первый вариант обойдётся вам в 500 р., а второй - в 2 тыс. Обязательно учитывайте тот факт, что на тротуаре могут находиться пешеходы или стоять непреодолимые объекты.

В любом случае вам придётся совершить объезд препятствия справа или слева. Но какова будет цена вопроса - это уже решать вам.

Если вы видите перед собой знак «объезд препятствия справа», то совершать манёвр необходимо только в эту сторону. Пусть даже справа будет поток машин, всё равно нужно включить поворотный сигнал и дожидаться возможности обойти препятствие согласно знаку. Аналогичных действий требует знак «объезд препятствия слева».


Данный знак предписывает объезжать препятствие только справа

Встреча с патрульным: ваши действия

По стечению обстоятельств после объезда, который был вынужденный и не совсем правильный, можно повстречать стражей порядка на дорогах. Как будут развиваться дальнейшие события, в некоторой степени зависит от ваших действий. Каждый водитель в подобной ситуации должен придерживаться следующей схемы:

  1. Просите удостоверение остановившего вас патрульного. Он должен предоставить его в развёрнутом виде, но из рук при этом не выпускать. Тщательно изучайте документ, запоминайте данные, а лучше записывайте.
  2. Доступно и спокойно разъясните причину ваших вынужденных противоправных действий с указанием препятствия, которое присутствовало на вашем пути. Укажите на отсутствие предупредительных знаков. Поинтересуйтесь, почему не был установлен знак «Объезд препятствия» или своевременно не устранена преграда.
  3. Подробно и внимательно изучите протокол, который был составлен по этому случаю, и схему происшествия. обязан отразить препятствие, которое вынудило вас пойти на крайние меры. В этом документе имеется соответствующая графа «Объяснения лица» для отображения вашего видения этой непростой ситуации.
  4. Самостоятельно сфотографируйте участок дороги, на котором движение машин невозможно. Не будет лишним запечатлеть способы преодоления этого препятствия другими автомобилистами и позицию, которую занимал патрульный.
  5. В течение 10 дней, после того как у вас на руках будет постановление об административном нарушении, обжалуйте его.

Отнеситесь к этому серьёзно и у вас будет реальный шанс доказать присутствие фактора крайней необходимости, который освобождает от ответственности.

В европейских странах штрафы за объезд препятствия не предусмотрены, а ведь Российским правительством была подписана Венская Конвенция о дорожном движении. В этом документе водителям запрещается создавать препятствия на дорогах и преграждать путь другим автомобилистам. Объезжать преграды не запрещается. Будем надеяться, что в России грядут большие изменения, которые будут адекватными и действовать в интересах водителей.

(3 оценок, среднее: 4,67 из 5)

Дорожная обстановка склонна ежесекундно меняться. Возникают такие ситуации, в которых водителю необходимо принять быстрое и единственно верное решение. Одной из таких ситуаций является внезапно возникшее препятствие на дороге, преграждающее дальнейшее движение. Каким образом его объехать, при этом не помешав другим участникам движения и не нарушить существующие правила?

При неправильных действиях водитель может попасть в затруднительную ситуацию при общении с инспектором ГИБДД, а наказанием за это будет штраф либо . Что полезно знать и как правильно выполнять манёвр объезда препятствия разберёмся в данной статье.

Что в ПДД считается препятствием, отличие объезда от обгона

«Препятствием» называется статичный объект, находящийся на проезжей части, предназначенной для движения автомобильного транспорта, который препятствует продолжению движения по полосе дороги.

  • сломанный автомобиль с выставленным знаком аварийной остановки;
  • дорожно-транспортное происшествие;
  • ремонтные работы;
  • различные посторонние предметы, мешающие проезду.

Нарушение целостности дорожного полотна в виде больших ям, провалов или размытых участков дороги также будет считаться препятствием.

Препятствием не является:

  • затор на перекрестке;
  • автомобильная пробка;
  • лужа или выбоина;
  • транспортное средство, припаркованное на полосе дороги по правилам.

Отличие объезда от обгона

Объезд и обгон – это два схожих термина. Они означают совершение манёвра с целью преодоления возникшего препятствия, затрудняющего движение ТС по полосе.

Конкретного определения, что такое объезд препятствия в ПДД, не существует.

Объездом считается манёвр, который совершается водителем ТС из-за невозможности дальнейшего движения по полосе следования транспортного средства. То есть, если движение по вашей полосе осуществляется с небольшой скоростью, (к примеру тихоходное ТС), тогда такой манёвр будет считаться обгоном.

При объезде преодолевается статичное препятствие, например яма, открытый канализационный люк, припаркованный у края дороги автомобиль.

Объезд выполняется на гораздо меньшей скорости движения, в отличие от обгона. Сложность его состоит в заблаговременном снижении скорости перед возникшим препятствием. Обнаружение препятствия и правильная реакция на его преодоление усложняется в .

Обгоном принято называть действие водителя, при котором совершается выезд на полосу встречного движения, с намерением опережения впереди идущего ТС и дальнейшим возвращением в свою полосу.

Обгон является более сложным маневром. При его совершении необходимо иметь приличный запас пространства для безопасного совершения опережения, не создав при этом помех при движении попутному и встречному транспорту.

Объезд препятствия справа

Обозначается знаком 4.2.1. Этот дорожный знак указывает направление движения транспорта для объезда возникшего препятствия на полосе движения справа. Объезд слева запрещён.
Объезжать препятствие справа необходимо без заезда на тротуар , в противном случае сотрудник ГИБДД вправе выписать штраф размером 2 тыс. рублей. Ст. 12.15 КоАП часть 2 “Выезд на тротуар или велосипедную дорожку”.

Объезд препятствия слева

Обозначается знаком 4.2.2. Данный дорожный знак указывает направление движения транспорта для объезда возникшего препятствия на полосе движения слева. Объезд справа запрещён.

Знаки, обозначающие направление объезда, относятся к категории “Предписывающих знаков”. Оба знака могут быть установлены на обочине дороги или непосредственно перед препятствием на металлический каркас, столб или на специальную тумбу.

Места установки предписывающих знаков объезда препятствия:

  • участки проведения дорожных работ;
  • обозначение островков безопасности;
  • задний борт аварийно-ремонтных автомобилей;
  • начало разделительной полосы.

Если, подъезжая к участку дороги со сплошной линией разметки, водитель видит установленный знак «объезд слева», то выехав на полосу встречного движения, правила он не нарушит.

В данной ситуации нужно руководствоваться действием установленного знака, не обращая внимания на разметку. После преодоления препятствия водитель должен занять прежнюю полосу движения.

За игнорирование знаков 4.2.1 и 4.2.2 (объезжая препятствие в любую другую сторону) предусмотрен штраф.

Зоной действия обоих знаков будет являться непосредственно объект, препятствующий движению либо знак, установленный в конце ремонтного участка дороги 3.31 “Конец зоны всех ограничений”.

Объезд препятствия справа или слева

Обозначается знаком 4.2.3. Этот знак также является предписывающим и предлагает водителю выбрать наиболее удобный способ для объезда препятствия. Он устанавливается на проезжей части во время ремонта и в местах разделения полос.

Выезд на встречную полосу через сплошную при объезде

Объезд препятствия через сплошную линию разметки запрещается в следующих случаях:

  • если дорога имеет четыре и более полос;
  • если дорога из трёх полос;
  • перед железнодорожным переездом.

В тех случаях, когда нет возможности объехать препятствие, не нарушив ПДД, водитель, согласно действующим правилам, должен остановиться непосредственно перед препятствием и дождаться устранения сложившейся ситуации.

Наиболее безопасным манёвром при объезде препятствия считается объезд справа. Эта мера убережёт водителя от неоправданного выезда на встречную полосу и не создаст лишних помех для движения встречного потока.

Важно помнить, что не всегда дорожные знаки, указывающие направление объезда препятствия, могут быть выставлены вовремя. Особенно трудно различить не обозначенные препятствия в темное время и в тяжелых климатические условиях. Для этого всегда выбирайте правильную скорость движения и необходимую дистанцию в соответствии с дорожной ситуацией.

Двухполосная дорога, транспортные потоки разделены сплошной линией разметки 1.1. Автобус совершает остановку для высадки и посадки пассажиров на неизвестное время. Автомобиль сзади совершает объезд и пересекает разметку. Разберем эту ситуацию подробно. На примере этого случая подробно рассмотрим определение “Препятствие” и выясним, что остановка в местах, где остановка запрещена не всегда является нарушением Правил дорожного движения .

Сразу отметим, что водитель автомобиля является заложником нарушений других лиц. Либо недопустимая организация дорожного движения, либо водитель автобуса осуществляет посадку или высадку вне остановочного пункта.

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Это требование Правил дорожного движения не имеет исключений из чего следует, что данный маневр выполнен с нарушением требований ПДД.

Основной вопрос это правильно квалифицировать нарушение. Конфликт между двумя частями статьи 12.15 КоАП РФ(актуальный текст на декабрь 2014 года – 2015 год):

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия –

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей .

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев .

Разница в ответственности внушительная, а в случае повторного нарушения с ответственностью по части 4 статьи 12.15 лишение права управления уже будет на один год без возможности оплаты штрафа. Задача поставлена – определить является ли автобус в такой ситуации препятствием или нет.

Является ли автобус на остановке препятствием?

Препятствие имеет определение в Правилах дорожного движения:

“Препятствие” – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

  • Может ли автомобиль продолжить движение по полосе? – нет.
  • Остановился ли автобус в соответствии с требованиями Правил? – нет.

Если первое утверждение не вызывает сомнений, то второе следует пояснить. Часто фразу “в соответствии с требованиями Правил” трактуют как “без нарушения Правил” и ввиду нарушения водителем автобуса п.12.4 который запрещает остановку, если до сплошной линии разметки менее 3 метров не применяют второй абзац из определения “Препятствие”. Почему такая трактовка неверная?

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

В тексте Правил в принципе не могут рассматриваться случаи, подразумевающие нарушение этих Правил. То есть фраза “остановившееся на этой полосе движения” в дописке “в соответствии с требованиями Правил” не нуждается, это исходит из п.1.3. Что же означает эта дописка в определении “Препятствие” и какой в ней смысл?

Остановка и остановка

“Остановившееся” транспортное средство и совершившее “Остановку” или “Стоянку” это разные понятия.

“Остановка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства. “Пассажир” – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Транспортное средство остановившееся в заторе, не совершает остановку и не является препятствием. Аналогично не являются препятствием, не совершают остановку и транспортные средства, остановившиеся в соответствии с требованиями Правил, а именно :

3.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

Если вас инспектор остановил в месте, где остановка запрещена он не сможет наказать за нарушение правил остановки, потому что это не преднамеренное прекращение движения, а остановка в соответствии с требованиями Правил

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16)

Например, представьте, светофор установлен в зоне действия знака “Остановка запрещена”, а вы остановились в этой зоне, далее первого ряда, ближе 3 метров от сплошной линии разметки и ближе 5 метров перед пешеходным переходом.


11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться , чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса.

При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться .

Как видно “Остановка в соответствии с требованиями Правил” не является “Остановкой” по определению. “Вынужденная остановка” также не является “Остановкой” по определению, лишь с той разницей, что имеет отдельный термин.

Итак, сколько бывает случаев прекращения движения, описанных в Правилах?

Прекращение движения:

  • при совершении остановки – преднамеренное прекращение движения по определению;
  • при совершении стоянки – преднамеренное прекращение движения на длительное время по определению;
  • при совершении вынужденной остановки – вынужденное прекращение движения по определению;
  • в заторе;
  • в соответствии с требованиями Правил.

Препятствие или нет?

Возвращаясь к определению “Препятствие” – не является препятствием только два из пяти случаев прекращения движения – в заторе и в соответствии с требованиями Правил.

Остановка, вынужденная остановка и стоянка, на полосе движения не позволяющие продолжить движение по ней – являются препятствием.

На этом материал статьи закончен. Благодарю за интерес.
Но не спешите уходить! Далее вы найдете, подобранные специально для Вас интересные материалы наших партнеров и ссылки на другие статьи нашего сайта.

Объезд препятствия - это проезд мимо какого-либо объек­та или пешехода. Объектами объезда могут быть стоящие транспортные средства, выбоины на дорогах, вырытые или образовавшиеся ямы, кучи строительного материала и их ограждения и многое другое.

При объезде стоящего автомобиля в первую очередь вы должны убедиться, будет ли он стоять или может начать движение и приблизиться к вам. Далее вы должны опре­делить, не скрывается ли за ним другой участник движе­ния: пешеход, велосипедист и т. д. - тот, кто может не­ожиданно появиться перед вами из-за стоящего автомоби­ля. В зависимости от этих двух обстоятельств вы должны сохранять меньший, или больший интервал - расстояние до стоящего автомобиля. Расстояние должно обеспечивать безопасность и быть таким, чтобы не произошло столкно­вение при неожиданном для вас открывании дверей этого автомобиля. Неприятность не угрожает вам, если в кабине нет людей. Если перед вами остановился автомобиль, вы можете с полной уверенностью предположить, что води­тель откроет дверь. Он забыл или не знает, что, прежде чем открыть дверь, необходимо убедиться, что это не опас­но и не создает помех для других участников движения.

Следует также учитывать появление из-за стоящего ав­томобиля пешехода или, еще хуже для вас, он появится из-за промежутка между двумя стоящими автомобилями, которые вы должны объехать. Пешеходы не знают, что ПДД запрещают им это делать, поэтому вы всегда должны быть готовы подать предупредительный сигнал миганием света, чтобы на вас обратили внимание, а если ситуация будет усугубляться, то быть готовым подать звуковой сигнал и даже остановиться.

В отношении объезда пешеходов вы должны придер­живаться правила, что лучше объезжать их сзади, а не проезжать перед ними.

Это обусловлено тем, что при объезде пешехода сза­ди он будет отдаляться от траектории движения вашего автомобиля. При объезде же его спереди он приближа­ется к вашей траектории и может возникнуть опасность, что ему захочется ускорить шаг или даже перебежать дорогу перед вами, что может привести к наезду на него!

Не пугайте пешеходов звуковым сигналом - это мо­жет усугубить обстановку на дороге. Постарайтесь войти с ним в зрительный контакт. Поэтому снижайте скорость и как можно дальше от него постарайтесь совершить этот маневр. Особенно трудно предсказуемо поведение пожилых пешеходов, пьяных и детей. По отношению к ним проявляйте особую осторожность. Если на проезжую часть выкатился мяч, ждите появления ребенка на проезжей части. Если ребенок стоит на обочине или тротуаре, он может в любой момент начать перебегать дорогу, не обращая внимания на ваш автомобиль. Пожи­лой человек уже забыл обязанности пешеходов, чувство бдительности у него притупилось.

Чем больше признаков, характеризующих объект объезда, ВЫ сможете обнаружить и проанализировать, тем безопаснее будет ваш маневр.

Постоянно с помощью несложных упражнений прямо в пути вырабатывайте в себе навыки, которые могут вам пригодиться при безопасном объезде.

Предлагаются следующие упражнения:

Двигаясь по дороге, вы увидели впередистоящий автомобиль. Определите на глаз, сколько до него метров, затем проверьте свою оценку по счетчику;

Приближаясь к стоящему транспортному средству, посмотрите, есть ли в нем водитель и пассажиры, проду­майте свои действия при наличии людей и их отсутствии;

Приближаясь к стоящему транспортному средству, особенно крупногабаритному, учитесь держать под контро­лем передний свес транспортного средства. Если под ним показались ноги, то приготовьтесь дать звуковой сигнал, применить экстренное торможение или совершить объезд. Если ног не видно, можно смелее объезжать стоящее транс­портное средство.

Если перед вашим автомобилем неожиданно по середи­не проезжей части остановилось другое транспортное сред­ство, вы не задумываясь должны остановить свой автомо­биль. Для этого вы должны тренироваться в определении на транспортном средстве стоп-сигналов. К сожалению, они размещаются на всех транспортных средствах в разных местах, не дублируются, имеют малые размеры, загрязне­ны, некоторые водители их затемняют, что снижает безо­пасность на дорогах. При загорании стопов на впереди идущем транспортном средстве - сигнал вам: надо тормо­зить. Объезжать остановившееся транспортное средство с ходу ни в коем случае нельзя, перед ним могут быть пе­шеходы, животные, выпавший груз из других транспортных средств, иное препятствие. Объезжать это транспортное средство можно только после того, как вы убедитесь в безопасной обстановке перед ним.

При появлении на вашем пути препятствия на узкой двухполосной дороге, прежде чем совершать объезд, вы должны подать предупредительный сигнал указателем поворота и уступить дорогу встречным транспортным средствам. Для тренировки глазомера и возможности объезда на пути препятствия, до подъезда к этому пре­пятствию встречного транспортного средства, поможет сле­дующее упражнение: если вам навстречу движется транс­портное средство, определите заранее, в какой точке до­роги произойдет ваша встреча, а затем оцените, успели ли вы объехать стоящее до этой точки транспортное сред­ство или нет.

Правила дорожного движения определяют: когда на пути вашего автомобиля препятствие, то вы пользуетесь пре­имуществом в движении, и встречные транспортные сред­ства обязаны вам уступить дорогу:

При движении на подъем при наличии знака 1.14. «крутой подъем» вы пользуетесь преимуществом при объез­де препятствия на подъеме;

Если перед препятствием есть знак 2.7. «преимуще­ство перед встречным движением», вы также объезжаете это препятствие, пользуясь своим преимуществом.

Но в этих ситуациях, прежде чем начать маневр, убеди­тесь, что вам уступают дорогу. Потом труднее будет вам разбираться, кто имел преимущество.

Если вы двигаетесь по многополосной дороге в одном направлении и на вашем пути препятствие, вы обязаны уступить дорогу попутным транспортным средствам, на пути которых нет препятствия, как при объезде препятствия слева, так и при объезде препятствия справа.

Разъезд - это такой маневр, при котором встречные транспортные средства проезжают рядом с вашим автомо­билем. Этот маневр может оказаться опасным, если он происходит на большой скорости и на узкой дороге. По­этому этому маневру также надо учиться.

Первое, что вы должны учитывать, что ваши транспор­тные средства сближаются между собой со скоростью, со­ставляющей сумму ваших скоростей. Если вы едете со скоростью 20 км/ч, а встречный автомобиль со скоростью 100 км/ч, то ваша относительная скорость будет равна 120 км/ч. Поэтому вы заблаговременно должны принять правее, увеличить интервал - расстояние между вашими транспортными средствами. Хотя вы двигаетесь медленно, вам может не хватить времени и места для перестроения. Автомобиль не сразу вам подчинится, а вы сближаетесь со скоростью 33 м/сек.

В разъезде с вами принимает участие и второй води­тель, о котором вы ничего не знаете, как он поступит, какой у него опыт. Поэтому вам нужно думать за двоих. Рассмотрим несколько вариантов разъездов.

Встречный автомобиль пошел на обгон, и вы должны вскоре с ним разъехаться. Вы прикидываете, успеет ли он после обгона съехать на свою полосу, прежде чем вы с ним поравняетесь. Если разница скоростей встречных транспортных средств не велика, обгон будет происхо­дить на длинном отрезке дороги, а время сближения с вами будет зависеть от их скорости. И вам нужно оценить ситуацию, успеет ли обгоняющий встречный автомобиль закончить маневр до разъезда с вами. Вы должны при­нять решение: тормозить и увеличить тем самым время сближения или принять вправо вплоть до съезда на обо­чину и дать возможность закончить обгон. Некоторые водители неправильно рассуждают: он пошел на обгон и не учел приближение встречного автомобиля, пусть из ситуации выбирается сам. Это ошибочное мнение. В ста­тистике и во многой литературе вы найдете примеры, ког­да водитель держал свою полосу и не давал разъехаться, это приводило к тяжелым дорожно-транспортным проис­шествиям.

Водитель, производящий неправильный обгон, уже со­вершил ошибку, он не в состоянии ее исправить, притор­мозить и отойти за обгоняемый автомобиль или продол­жить обгон и занять место впереди обгоняемого. Предот­вратить аварию можете только вы рассмотренным ранее способом.

При встречном разъезде на щебеночной дороге ста­райтесь увеличить максимальный интервал и снизить ско­рость, до 90% разбитых ветровых стекол и фар разбито камнем, вылетевшим из-под колес встречного автомоби­ля. При движении, особенно по свеженасыпанному щебню, посчитайте, сколько кучек рассыпанного стекла на дороге. Это все неправильный разъезд или лихой обгон попутного транспортного средства. При повреждении ветрового стекла немедленно остановитесь и включите аварийную сигнализацию. После остановки оцените си­туацию и, если видимость дороги через стекло плохая, удалите стекло. Начинать удалять стекло необходимо с резинового уплотнителя, затем с использованием перча­ток или материала снимаете стекло из рамки. Дальней­шее движение к месту стоянки осуществляется на малой скорости и с включенной аварийной сигнализацией.



Просмотров