Найти эксперта техника в реестре минюста. Об утверждении порядка ведения государственного реестра экспертов-техников

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

Г. Москва Дело № А40-109513/16-118-983

Судья И.В. Окунева единолично, рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон дело по исковому заявлению ООО «СК «Согласие» к ответчику СПАО «Ингосстрах» о взыскании ущерба в порядке суброгации в размере 4 225 руб. 02 коп. по договору обязательного страхования № №ЕЕЕ 0340991118.

УСТАНОВИЛ:

Иск заявлен ООО «СК «Согласие» к ответчику СПАО «Ингосстрах» о взыскании ущерба в порядке суброгации в размере 4 225 руб. 02 коп.

Дело рассматривается в порядке упрощенного производства на основании ст. .

В соответствии с пунктом 1 статьи Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации копия судебного акта направляется арбитражным судом по месту нахождения адресата.

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации (пункт 2 статьи Гражданского кодекса Российской Федерации).

Ответчик представил отзыв, согласно которому возражает против удовлетворения исковых требований, также заявил ходатайство о рассмотрении дела по общим правилам искового производства и назначении экспертизы.

Согласно п. 2 ст. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами,

Вышеуказанные нормы также были разъяснены в п 52 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29.01 2015 г № 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», согласно которому если одна из сторон для получения преимуществ при реализации прав и обязанностей, возникающих из договора обязательного страхования, действует недобросовестно, в удовлетворении исковых требований этой стороны может быть отказано в той части, в какой их удовлетворение создавало бы для нее такие преимущества.

Как видно из материалов дела, истец получил страховое возмещение, при этом обратился в суд с иском о взыскании выплаченной ответчиком суммы, в нарушение норм закона, условий достигнутого соглашения членов РСА, т.е повел себя недобросовестно и неразумно.

Ответчиком заявлено ходатайство о проведении экспертизы. Суд рассмотрев данное ходатайств не находит оснований для его удовлетворения поскольку отсутствует необходимость, с учетом установленных по делу обстоятельств.

Таким образом, с учетом изложенного, основания для удовлетворения исковых требований ООО «СК «Согласие» к ответчику СПАО «Ингосстрах» о взыскании ущерба в порядке суброгации в размере 4 225 руб. 02 коп. по договору обязательного страхования № №ЕЕЕ 0340991118 отсутствуют в иске следует отказать в полном объеме.

Судебные расходы в соответствии со ст. суд относит на истца.

На основании ст.ст. , руководствуясь ст.ст. , - , - суд

Судебная практика по применению нормы ст. 1079 ГК РФ


Возмещение убытков

Судебная практика по применению нормы ст. 15 ГК РФ

  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 октября 2006 г. N 124/315/817/714 г. Москва Об утверждении Условий и порядка профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к экспертам-техникам

Новое в российском законодательстве

20 сентября 2017 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Минюстом России обновлены правила ведения реестра, содержащего сведения об аттестованных экспертах-техниках

Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установлено, что независимую техническую экспертизу транспортного средства в целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводят эксперты-техники, включенные в государственный реестр экспертов техников (далее — Реестр).

Согласно утвержденному Порядку в Реестр включаются эксперты-техники, прошедшие профессиональную аттестацию в Межведомственной аттестационной комиссии, состав которой утверждается Минтрансом России. Минюст России осуществляет ведение и размещение Реестра на своем официальном сайте в сети «Интернет».

Кроме того, Порядком утверждается:

— требования к содержанию реестровой записи;

— основания для внесения в Реестр сведений об эксперте-технике;

— основания внесения изменений в сведения об эксперте-технике, включенные в Реестр;

— сроки внесения информации в Реестр;

— требования к оформлению выписки из Реестра;

— сроки направления выписки из Реестра;

— основания внесения записи об аннулировании профессиональной аттестации эксперта-техника.

Утратившим силу признается Приказ Минюста России от 06.02.2013 N 8 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников».

www.consultant.ru

Приложение 1. Порядок ведения государственного реестра экспертов-техников

Порядок
ведения государственного реестра экспертов-техников

1. Ведение государственного реестра экспертов-техников (далее — Реестр) означает внесение сведений об эксперте-технике — физическом лице, имеющем необходимый уровень профессиональной подготовки и прошедшем профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям, а также обеспечение изъятия из Реестра сведений об экспертах-техниках при их исключении.

См. Условия и порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к экспертам-техникам, утвержденные приказом Минтранса РФ, Минюста РФ, МВД РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 октября 2006 г. N 124/315/817/714

2. Эксперту-технику, сведения о котором включаются в Реестр, присваивается регистрационный номер, соответствующий порядковому номеру в Реестре, и выдается свидетельство установленного Минюстом России образца о его включении в Реестр.

3. Управление судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации формирует и ведет Реестр в прошитых журналах строгой отчетности, обеспечивает учет изменений и дополнений на бумажных и электронных носителях.

4. При изменении реквизитов эксперта-техника, включенного в Реестр, он уведомляет об этом Управление судебно-экспертных учреждений Минюста России.

Изменение реквизитов не приводит к изменению регистрационного номера.

5. Реестр содержит открытые информационные ресурсы. Данные об экспертах-техниках, включенных в Реестр, публикуются в установленном порядке и размещаются в одном из разделов Интернет-сайта Минюста России, его территориальных органов и актуализируются ежеквартально.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 октября 2006 г. N 124/315/817/714 г. Москва Об утверждении Условий и порядка профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к экспертам-техникам

Регистрационный N 8499

Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. N 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 17, ст. 1619) и с целью реализации положений Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720) приказываем :

Утвердить прилагаемые Условия и порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к экспертам-техникам.

Министр транспорта Российской Федерации И. Левитин

Министр внутренних дел Российской Федерации Р. Нургалиев

Министр юстиции Российской Федерации В. Устинов

Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации М. Зурабов

Условия и порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к экспертам-техникам

1. Настоящие Условия и порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к экспертам-техникам (далее — Порядок) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»* и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. N 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств»**.

2. Профессиональная аттестация экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее — профессиональная аттестация), проводится с целью подтверждения квалификационных навыков и знаний кандидата в эксперты-техники для осуществления работ по независимой технической экспертизе транспортных средств и включения в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минюста России от 30 июля 2003 г. N 155 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Минюстом России 7 июля 2003 г., регистрационный N 4873).

5. Решения об аттестации государственных судебных экспертов, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников и аттестацию в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, направляются в Минюст России для включения государственных судебных экспертов в государственный реестр экспертов-техников.

II. Документы, представляемые кандидатом в эксперты-техники, для прохождения профессиональной аттестации

6. Для прохождения профессиональной аттестации кандидат в эксперты-техники представляет следующие документы:

заявление о прохождении профессиональной аттестации по образцу (приложение к настоящему Порядку);

регистрационную карточку эксперта-техника, которая должна быть заполнена печатным текстом либо разборчивым почерком и подписана собственноручно (форма регистрационной карточки дана в приложении N 2 к приказу Минюста России от 30 июня 2003 г. N 155);

копии документов об образовании, в том числе о профессиональной переподготовке и повышении квалификации эксперта-техника;

копию трудовой книжки;

документы, подтверждающие государственную регистрацию индивидуального предпринимателя или организации, являющейся основным местом работы кандидата в эксперты-техники;

две фотографии размером 4×6 см;

справку, подтверждающую стаж работы не менее 1 года, и копии не менее 5 заключений (отчетов) (для специалистов, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящего Порядка) (при проверке сведений могут быть затребованы оригиналы указанных отчетов);

копии иных документов, подтверждающих наличие специальных знаний;

опись представленных документов в 2 экз.

Все копии представляемых документов должны быть заверены в установленном порядке.

III. Требования к экспертам-техникам по уровню профессиональной подготовки

7. Эксперт-техник должен обладать специальными знаниями, в том числе:

федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, экспертизе и экспертной деятельности на транспорте;

методов исследований по установлению наличия, причин и характера технических повреждений транспортного средства, а также технологии, объема и стоимости его ремонта, основанных на использовании электронных информационно-аналитических систем, профессиональных баз данных, программно-технических комплексов, а также иных методических и информационно-справочных документов;

видов транспортных средств, их классификации и конструкции;

методов идентификации транспортных средств;

видов, характера и классификации повреждений транспортных средств в дорожно-транспортных происшествиях;

правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

8. Эксперты-техники, аттестованные по специальности в области экспертизы транспортных средств по установлению наличия, причин и характера технических повреждений транспортного средства, а также технологии, объема и стоимости его ремонта, один раз в пять лет проходят повышение квалификации.

IV. Порядок профессиональной аттестации

9. Документы, представленные кандидатом в эксперты-техники (далее — кандидат) в соответствии с требованиями, указанными в разделе II настоящего Порядка, и проверенные МАК, являются основанием для рассмотрения вопроса о профессиональной аттестации и присвоении квалификации «эксперт-техник».

10. Для проработки документов, представленных кандидатом на профессиональную аттестацию, МАК вправе привлекать уполномоченные организации федеральных органов исполнительной власти, представители которых входят в состав МАК.

11. Документы, представленные кандидатом на профессиональную аттестацию в МАК, рассматриваются в срок не более 1 месяца с момента поступления документов.

12. Датой поступления документов считается дата их регистрации в МАК.

13. В случае представления документов в неполном объеме или оформленных ненадлежащим образом они возвращаются кандидату в течение 15 рабочих дней со дня поступления в МАК.

14. В процессе заседания МАК изучает представленные на ее рассмотрение материалы и в случае необходимости приглашает кандидата на собеседование по вопросам конкретной экспертной специальности, теоретических основ технической экспертизы, норм законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, регулирующих экспертную деятельность, после чего оценивает уровень его специальных знаний.

15. Кандидат, в отношении которого решается вопрос о профессиональной аттестации, при голосовании не присутствует.

16. При принятии решения об отказе в профессиональной аттестации МАК доводит до кандидата мотивированный отказ в письменной форме.

17. Кандидаты имеют право на обжалование результатов профессиональной аттестации.

18. О решениях МАК кандидат должен быть уведомлен в письменной форме не позднее 15 дней после проведения профессиональной аттестации.

19. Решение о профессиональной аттестации кандидата оформляется протоколом. Протокол составляется в трех экземплярах. Первый экземпляр протокола вместе с регистрационной карточкой направляется в Минюст России для дальнейшего включения в государственный реестр экспертов-техников, второй экземпляр остается в МАК и приобщается к делу кандидата, третий экземпляр направляется кандидату.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720, 2002, N 52 (ч. 1), ст. 5132, 2003, N 26, ст.2566, 2005, N 1 (ч. 1), ст. 25, 2005, N 30(ч. 1), ст. 3114, 2002, N52 (ч. 1), ст. 5132.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 17, ст. 1619.

Эксперт-техник

ВНИМАНИЕ: При решении вопроса о страховой выплате по ОСАГО, независимая экспертиза может проводиться только оценщиками, внесенными в государственный реестр экспертов-техников при Минюсте РФ.

Список оценочных компаний, имеющих право заниматься подготовкой экспертных заключений по ОСАГО в реестре экспертов-техников на сайте Минюста РФ. Регистрационный номер «СКПО-авто» в государственном реестре №498

Данная статья обязательна к прочтению при выборе независимых экспертов, для решения вопроса по ОСАГО.

На сегодняшний день далеко не все оценщики имеют право проводить экспертизу при решении вопроса о страховой выплате по ОСАГО, хотя занимается этим любая оценочная компания.

Обратимся к закону: Постановлением Правительства Российской Федерации «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» № 238 от 24.04.2003 года, определено, что для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.

«П. 5. Для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация. Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников (далее именуется — государственный реестр). Порядок проведения профессиональной аттестации (в том числе требования к эксперту-технику) устанавливается совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции, в области внутренних дел и в области трудовых отношений. Экспертной организацией признается юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта-техника, для которого эта организация является основным местом работы, а проведение экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных в учредительных (статутных) документах указанной организации»

До 2013 года практически никто не обращал внимание на этот момент, начина с декабря 2012 года ситуация резко поменялась, теперь проводя экспертизу в оценочной компании, где нет эксперта-техника, вы рискуете получить отказ в выплате, так как предоставленный отчет независимой экспертизы не соответствует действующему законодательству. А если Вы обращались в суд на основании экспертизы без эксперта-техника, а юрист страховой компании указал на этот факт судье, то единственный шанс не проиграть дело – это самостоятельно ходатайствовать о проведении судебной экспертизы, но при этом оплату судебной экспертизы Вы производите самостоятельно, а это 15-25тыс. рублей.

Для примера: ОТКАЗ РСА (Российский союз Автостраховщиков) по отчету, проведенному экспертами не из реестра экспертов-техников.

Если говорить, в принципе, об оценочной деятельности, а не ОСАГО в частности, то лицензирование данного вида деятельности отменено, на сегодняшний день независимая экспертиза должна иметь минимум одного оценщика (если это ИП) и минимум двух (если это ООО). При этом:

Оценщик должен иметь диплом о профильном высшем образовании, а так же диплом о повышении квалификации, если с момента получения основного диплома прошло более трех лет.

Ответственность оценщика должна быть застрахована минимум на 300 000р.

Оценщики независимой экспертизы должны быть действующими членами саморегулируемой организации оценщиков.

www.nezavisimaya-expertiza.ru

Государственный реестр экспертов-техников минюст

Про государственный реестр экспертов-техников (оценщиков)

По роду своей деятельности (я судебный эксперт-автотехник, кто не знает — это исследование обстоятельств ДТП) недавно наблюдал суде большую разборку о правомочности проводить оценку ущерба и стоимости восстановительного ремонта автомобиля. Вопрос стоял такой: кто вправе проводить такую оценку.

Вопрос меня заинтересовал и я провел небольшое расследование. Вот его результаты.

А). постановление правительства РФ от 24.04.2003 № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» разделило понятия «экспертиза» и «судебная экспертиза». Экспертиза может быть назначена страхователем, страховщиком, потерпевшим. А также:

п.5. Для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.

Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников (далее именуется — государственный реестр). — подчеркнуто мной — Б.З.

Б). «Условия и порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к экспертам-техникам» (Утверждены Приказом Минтранса России, Минюста России, МВД России, Минздравсоцразвития России от 17.10.2006 №№ 124/315/817/714):

2. Профессиональная аттестация экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее — профессиональная аттестация), проводится с целью подтверждения квалификационных навыков и знаний кандидата в эксперты-техники для осуществления работ по независимой технической экспертизе транспортных средств и включения в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минюста России от 30 июля 2003 г. N 155 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Минюстом России 7 июля 2003 г., регистрационный N 4873).

3. Профессиональная аттестация осуществляется Межведомственной аттестационной комиссией (далее — МАК).

4. К профессиональной аттестации допускаются:

1) специалисты с высшим образованием, имеющие опыт работы не менее 1 года в области экспертизы транспортных средств по установлению наличия, причин и характера технических повреждений транспортного средства, а также технологии, объема и стоимости его ремонта и выполнившие не менее 5 заключений (отчетов) в указанной области;

2) иные лица, имеющие высшее образование и прошедшие специальную подготовку по образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников.

В). закон РФ «Об оценочной деятельности в РФ» № 135-ФЗ с изм., внесенными Федеральными законами от 18.07.2009 N 181-ФЗ, от 21.11.2011 N 327-ФЗ

Статья 15. Обязанности оценщика

быть членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков;

соблюдать при осуществлении оценочной деятельности требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральные стандарты оценки, а также стандарты и правила оценочной деятельности, утвержденные саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой он является;

представлять заказчику информацию о членстве в саморегулируемой организации оценщиков;

Статья 21.1. Единый квалификационный экзамен

Член саморегулируемой организации оценщиков может быть включен в состав экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков только в случае сдачи единого квалификационного экзамена в соответствии с требованиями к уровню знаний, предъявляемыми федеральным стандартомоценки к эксперту саморегулируемой организации оценщиков.

Требования к уровню знаний эксперта саморегулируемой организации оценщиков устанавливаются федеральным стандартом оценки.

Единый квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией Национального совета по оценочной деятельности.

Порядок формирования аттестационной комиссии Национального совета по оценочной деятельности, состав такой аттестационной комиссии, порядок проведения и сдачи единого квалификационного экзамена, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций и требования к специальному программному обеспечению, разрабатываемому и используемому Национальным советом для целей проведения единого квалификационного экзамена, утверждаются уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 346-ФЗ)

Статья 24. Требования к членству в саморегулируемой организации оценщиков

Оценщик одновременно может быть членом только одной саморегулируемой организации оценщиков, отвечающей требованиям настоящего Федерального закона.

Для вступления в члены саморегулируемой организации оценщиков физическое лицо представляет:

документ об образовании, подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности в соответствии с образовательными программами высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования или программами профессиональной переподготовки специалистов в области оценочной деятельности;

Так к чему я это всё? Основнымми критериями для права заниматься оценочной деятельностью являеотся требование соответствующего образования (аттестации), быть членом организации оценщиков и быть внесенным в Государственный реестр экспертов-техников.

А вот Государственного реестра экспертов-техников просто не существует в природе, хотя он должен был быть создан еще в 2003 году.

Кто не верит — может погуглить и убедиться. Так кто же оценивает ущерб?

Как оформить электронный полис ОСАГО Из дома, без очередей и переплаты Раньше для оформления ОСАГО нужно было идти в офис страховой компании и оформлять бумажный полис. С 1 января 2017 года правительство обязало страховщиков […]

  • Особенности автострахования ОСАГО и КАСКО для юридических лиц ОСАГО для юридических лиц 1 июля 2003 года на территории РФ вступил в силу Федеральный Закон № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев […]
  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 февраля 2018 г. № 68/пр "Об утверждении формы представления сведений о гражданах-участниках основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по […]
  • Ухта архипов нотариус Уважаемые посетители! Рады приветствовать Вас на официальном сайте нотариуса Ухтинского нотариального округа (г. Ухта, Республика Коми) Архипова Александра Алексеевича. Здесь Вы можете ознакомиться не […]
  • МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПРИКАЗ


    В соответствии с подпунктом 31_1 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации , утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2005, N 44, ст.4535, N 52 (ч.3), ст.5690; 2006, N 12, ст.1284, N 19, ст.2070, N 23, ст.2452, N 38, ст.3975, N 39, ст.4039; 2007, N 13, ст.1530, N 20, ст.2390; 2008, N 10 (ч.2), ст.909, N 29 (ч.1), ст.3473, N 43, ст.4921; 2010, N 4, ст.368, N 19, ст.2300; 2011, N 21, ст.2927, ст.2930, N 29, ст.4420; 2012, N 8, ст.990, N 18, ст.2166, N 22, ст.2759, N 38, ст.5070, N 47, ст.6459, N 53 (ч.2), ст.7866; 2013, N 26, ст.3314, N 49 (ч.7), ст.6396, N 52 (ч.2), ст.7137; 2014, N 26 (ч.2), ст.3515, N 50, ст.7054; 2015, N 14, ст.2108, N 19, ст.2806, N 37, ст.5130; 2016, N 1 (ч.2), ст.207, ст.211, N 19, ст.2672, N 51, ст.7357; 2017, N 16, ст.2397, N 17, ст.2549), и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2014 N 1065 "Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, а также порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст.5901)

    приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения государственного реестра экспертов-техников.

    2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 06.02.2013 N 8 "Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.02.2013, регистрационный N 27071).

    Министр
    А.В.Коновалов


    Зарегистрировано
    в Министерстве юстиции
    Российской Федерации
    18 сентября 2017 года,
    регистрационный N 48196

    Порядок ведения государственного реестра экспертов-техников

    I. Общие положения

    1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения государственного реестра экспертов-техников, прошедших профессиональную аттестацию в Межведомственной аттестационной комиссии, состав которой утверждается Министром транспорта Российской Федерации (далее - Реестр, МАК соответственно).
    ________________
    Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22.09.2016 N 277 "Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19.10.2016, регистрационный N 44083).

    2. Ведение и размещение Реестра на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.

    3. Реестр ведется в электронном виде в автоматизированной информационной системе "Государственный реестр экспертов-техников" путем внесения в Реестр реестровых записей.

    4. Реестровая запись содержит следующие сведения об эксперте-технике (физическом лице):

    а) номер реестровой записи;

    б) фамилия, имя, отчество (при наличии) эксперта-техника;

    в) полное наименование юридического лица, в котором эксперт-техник осуществляет деятельность, или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

    г) адрес и место нахождения юридического лица, в котором эксперт-техник осуществляет деятельность, или адрес места жительства индивидуального предпринимателя;

    д) основание внесения в Реестр (дата и номер протокола заседания МАК);

    е) основание аннулирования профессиональной аттестации эксперта-техника (дата и номер протокола заседания МАК).

    III. Ведение Реестра

    5. Ведение Реестра включает:

    а) получение протокола заседания МАК;

    б) внесение сведений об эксперте-технике в Реестр;

    в) направление выписки из Реестра эксперту-технику по месту фактического проживания;

    г) внесение изменений в сведения об эксперте-технике в случаях, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;

    д) внесение записи "Аннулирована профессиональная аттестация".

    6. Основанием для внесения в Реестр сведений об эксперте-технике является решение МАК, принятое на заседании и оформленное протоколом.

    7. Внесение изменений в сведения об эксперте-технике осуществляется по следующим основаниям:

    а) по решению МАК, принятому на заседании и оформленному протоколом;

    б) по письменному заявлению эксперта-техника о внесении изменений в сведения, направленному в Министерство юстиции Российской Федерации с приложением документов, подтверждающих соответствующие изменения в сведениях;

    в) по решению Министерства юстиции Российской Федерации при выявлении в реестровых записях описок, опечаток, грамматических ошибок, допущенных при ведении Реестра.

    8. Сведения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, вносятся в Реестр Министерством юстиции Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня получения протокола заседания МАК и размещаются на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение семи рабочих дней.

    9. Выписка из Реестра оформляется на бланке письма Министерства юстиции Российской Федерации. В выписке из Реестра указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) эксперта-техника, основание внесения в Реестр и регистрационный номер эксперта-техника.

    10. Выписка из Реестра направляется эксперту-технику в течение 30 рабочих дней со дня внесения в Реестр сведений об эксперте-технике.

    11. Внесение записи "Аннулирована профессиональная аттестация" осуществляется по решению МАК, принятому на заседании и оформленному протоколом.


    Электронный текст документа
    подготовлен АО "Кодекс" и сверен по.



    Просмотров