Ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению. Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций

Многие водители уверены, что парковка машины с вывернутыми колесами – надежный способ защиты от эвакуации. Разберемся, насколько это правда.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

На дорогах нередко можно увидеть, как эвакуируется автомобиль. Забирают те транспортные средства, которые неправильно припаркованы – к примеру, при нарушении разметки или знака.

Но так как на улицах не хватает места, чтобы припарковаться, водители и далее нарушают всевозможные правила, несмотря на риск остаться без авто.

Собственники транспортных средств используют различные хитрости, чтобы машина не была эвакуирована, и одна из них – максимальный выворот колес.

Что это означает

Эвакуация транспорта – услуга, которой пользуются водители при необходимости транспортировать неисправный автомобиль в СТО.

Но эвакуация может быть и принудительной, если автомобилист нарушит установленные законодательством правила дорожного движения и парковки.

Существует несколько типов эвакуаторов:

  • которые имеют гидравлическую, стационарную платформу;
  • которые способны перевезти несколько транспортных средств;
  • которые имеют манипулятор;
  • те, что используются для перевозки грузового транспорта.

могут быть разными:

  • авто припарковано в неположенном месте;
  • автомобилист находился за рулем в нетрезвом состоянии;
  • управление транспортом без соответствующих документов;
  • нарушены правила транспортировки габаритного или опасного груза;
  • машины является неисправной;
  • отказ водителя пройти медосвидетельствование.

Спасут ли от эвакуации вывернутые колеса

Существует миф, что автомобиль не может быть эвакуирован, если колеса вывернуты до предела. Работникам службы эвакуации известна эта хитрость водителей, и они знают, как в такой ситуации справиться.

Современные эвакуаторы имеют специальные крепежи, которые могут зацепиться за колеса, в каком бы положении они не находились.

Только есть одно «Но». Если колеса вывернуты, есть вероятность того, что при погрузке транспортное средство будет повреждено. А в таком случае представители спецслужб должны будут понести ответственность за причинение ущерба имуществу гражданина.

Итак, от эвакуации вывернутые колеса не спасают. И наоборот, могут создать вам дополнительные проблемы.

Дело в том, что при повороте колес в крайнее положение (если авто неподвижно и работает двигатель) оказывается сильная нагрузка на усилитель рулевого управления.

Если есть отклонение такого управления, то появляется шум. Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении больше 15 секунд, если двигатель включен, в противном случае усилители выходят из строя.

А если верить водителям, которые делятся своим опытом на форумах, подобная парковка в морозную погоду обеспечит дополнительную нагрузку на пыльники и рулевые реки.

Если вы все-таки предпочитаете выворачивать колеса, то старайтесь, чтобы они вернулись в прежнее положение в течение 15 секунд после того, как заведете двигатель.

Применяются те же, что и ранее. Сотрудник ГИБДД составит протокол, машина будет погружена на платформу и отправлена на спецстоянку.

Забрать ее можно будет после оплаты штрафа, услуг эвакуатора и времени нахождения на штрафной стоянке. Для этого стоит подготовить ряд документов и отправиться в отделение ГИБДД для решения всех вопросов.

Способы, спасающие от принудительной транспортировки

Какие действия предпринимают водители еще для того, чтобы их автомобиль не забрал эвакуатор:

  1. Оставляют кого-то в салоне авто. Если у вас есть острая необходимость припарковаться там, где это не положено, тогда этот способ подойдет, как нельзя лучше. Эвакуатор не имеет права забирать транспортное средство, если в машине есть люди. На животных такое правило не распространяется.
  2. Следят за автомобилем, который оставили, и спешат вернуться, если приедет эвакуатор. Если вы вернетесь к тому моменту, когда эвакуатор отъедет от места погрузки машины, то имеете требовать ее возврата. Если автовладелец может исправить ситуацию (переставить транспортное средство в соответствии с правилами дорожного движения), ему должны вернуть машину.
  3. Закрепляют авто по принципу «противоугонного устройства на велосипеды», зацепив машину к столбцу, решетке, дереву. Могут закреплять цепи и велосипедные замки за диски колес, дверцу, буксировочные крюки. Если сотрудник службы эвакуации перекусит цепь, это будет считаться порчей чужого имущества.
  4. Ставят антиэвакуатор. Сейчас продается множество различных устройств, с которыми трудно справиться эвакуатору. Это могут быть стальные щиты, что крепятся на одно из колес, закрыв его. Эвакуатор не сможет зацепиться за такое колесо, а значит, и погрузить автомобиль на платформу ему будет не по силе.
  5. Оставляют «обманку» в салоне. Так как автомобиль нельзя забирать при наличии в нем людей, водители придумали такую хитрость – оставляют в салоне детское кресло с куклой. То есть, создают иллюзию того, что в транспорте есть ребенок. Такой способ недешевый.

А вот такие варианты – заблуждение водителей:

  1. Парковка транспортного средства максимально близко к бордюру. Такой способ также является мифом. Представители службы эвакуации сдвинут зацепом за свободные колеса, и таким образом заблокированная сторона будет освобождена. Дальше специалисты действую по стандартной схеме.
  2. Тяжелый и большой автомобиль (газель, пазик), эвакуатор не сможет забрать. Сейчас есть особые эвакуаторы, которые могут справиться с погрузкой и таких транспортных средств. Но и стоимость услуг эвакуатора в таком случае будет большей.

Для того чтобы не допустить эвакуации вашего автомобиля, придерживайтесь таких рекомендаций:

  • Не нужно оставлять машину на загруженной транспортными средствами улице. Отыщите иное место для парковки, например, на узкой второстепенной улице. Эвакуатору для погрузки автомобиля необходимо много места, да и вероятность того, что ваше авто будет кому-то мешать, меньше.
  • Паркуйте авто в один ряд с иными машинами в середине улицы. Так у вас будет шанс того, что вы заметите работающий эвакуатор и успеете переставить транспорт в иное место.

Лучшая защита это соблюдение правил

Самый лучший способ уберечь автомобиль от эвакуации – не нарушать правила дорожного движения.

Чтобы не пришлось ехать на штрафстоянку за автомобилем, правильно паркуйте его. Если нет места, нужно проехать немного далее, пока таковое не найдется.

Какие правила стоит помнить? Если транспортное средство остается без движения более 5 минут, тогда имеет место стоянка, а не остановка.

Но если вы высаживаете пассажира или выгружаете/загружаете что-либо, то идет речь об остановке. Определения стоянки и остановки содержатся в гл. 12 ПДД.

Обратите внимание на список мест, где нельзя делать остановки и где не допускается стоянка:

  1. Парковать авто нельзя за пределами населенного пункта на трассах, где есть знак «Главная дорога», где водитель имеет право в первую очередь проехать перекресток.
  2. Авто не должно стоять на расстоянии менее 50 м от железнодорожного переезда. При этом не имеет значения, перед или после переезда есть необходимость припарковать машину.
  3. Нельзя ставить авто в месте с ограничительным знаком «Стоянка запрещена». В некоторых местностях запрещается парковать авто по определенным дням.

Вам будет назначен штраф в том случае, если транспорт будет припаркован:

  • на трамвайной линии или вблизи от нее, если машина будет мешать движению трамвая;
  • на железнодорожном переезде;
  • на эстакаде, мосту, путепроводе и под такими сооружениями, если движение возможно по двум полосам в одном направлении;
  • на расстоянии до 5 м от пешеходного перехода, на переходе;
  • на пресечении проезжей части, на расстоянии менее 5 м от краев пересекаемых дорог, кроме сторон, что расположена напротив боковых проездов трехстороннего перекрестка с трехсторонней линией разметки;
  • в зоне, где ограничена видимость – вблизи от выпуклого перелома продольных профилей дорог или около поворота со знаком «Опасный поворот», если видимость не превышает 100 м;
  • в месте, где транспортное средство может закрыть сигнал светофора, дорожный знак и т. д.

Допускается оставлять авто в таком случае :

  1. Справа есть обочина (тогда паркуют ТС на ней). Если там нет места, водитель не может ставить авто в другом месте.
  2. В случае отсутствия обочины машину ставят вблизи от края проезжих частей. Если транспортное средство стоит от края дороги не дальше, чем за метр, его переставляют.
  3. Можно остановиться на левой стороне, если дорога является однополосной и отсутствуют трамвайные пути (это же касается и дорог, где предусмотрено одностороннее движение).

В говорится, что стоянка и остановка возможна в один ряд параллельно краям дорог. Расстояние от края должно быть минимальным. Если есть специальные расширения проезжих частей, тогда транспорт можно оставлять под углом или в иных конфигурациях.

Эвакуация уже не является большой редкостью и во многих городах страны это является основным способом борьбы с нарушением правил парковки. В этом материале мы рассмотрим нарушения правил парковки, при которых эвакуация автомобиля законна, а в каких случаях задержание автомобиля незаконно. Эвакуация может быть не только за неправильную парковку, но и за иные нарушения, которые в рамках этого материала рассматривать не будем.

  • Разберемся с терминами.

    Правил парковки не существует. Есть правила остановки и правила стоянки , есть дорожные знаки и разметка запрещающие остановку или стоянку.

    Эвакуации автомобилей за нарушения не существует. Есть мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении — задержание транспортного средства.

    Основание для задержания транспортного средства

    При нарушении правил остановки или стоянки задержание транспортного средства производится на основании части 1 статьи 27.13 КоАП РФ.

    1. При нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1, 3 и 4 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16, частями 2-4, 6 статьи 12.19 , частями 1-3 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

    Ответственность за нарушения правил остановки и стоянки предусмотрена статьей 12.19, частями 4 и 5 статьи 12.16 и частью 1 статьи 12.10.

    Статья 12.19

    1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, —
    влечет наложение административного штрафа на водителя пяти тысяч рублей.

    3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —
    влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

    3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —
    влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.(абзац изменен 13 июля 2015 года)

    3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —

    4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —
    влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

    5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
    влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

    6. Нарушения, предусмотренные частями 3-4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
    влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

    части 4 и 5 статьи 12.16

    4. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, —
    влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

    5. Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
    влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

    часть 1 статьи 12.10

    1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде —
    влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

    Обратите внимание, не для всех частей статьи 12.19 может применяться задержание транспортного средства.

    Когда может производиться эвакуация автомобилей, а когда нет?

    Пройдем по тексту правил и рассмотрим нарушения правил остановки и стоянки за которые могут эвакуировать автомобиль. Остановку рассматривать не будем, так как очень мала вероятность, что водитель предпочтет эвакуацию вместо того, чтобы покинуть место остановки.

    Нарушение Возможна эвакуация
    Стоянка на проезжей части при наличии обочины. Нет
    Стоянка на левой стороне дороги (кроме разрешенных случаев). Нет
    Стоянка вторым и далее рядом (кроме двухколесных ТС без прицепа). Да
    Стоянка не параллельно краю проезжей части (кроме разрешенных случаев). Нет
    Стоянка вне населенного пункта(кроме разрешенных случаев). Нет
    Стоянка на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев. Да
    Стоянка на железнодорожных переездах и ближе 50м перед ними, эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними. Нет
    Стоянка в тоннелях. Да
    Стоянка в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м. Да
    Стоянка на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними. Да
    Стоянка на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении Нет
    Стоянка на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу Нет
    остановки маршрутных транспортных средств , обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств(кроме разрешенных случаев). Да
    Стоянка ближе 15 метров от мест стоянки легковых такси , обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места стоянки легковых такси (кроме разрешенных случаев). Да(с 15.11.2014)
    закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или создаст помехи для движения пешеходов. Нет
    Стоянка в местах, где транспортное средство сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств. Да
    Стоянка на полосе для велосипедистов. Нет
    Стоянка в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов. Да(с 19.06.2015)
    Стоянка в нарушение требований дорожных знаков. С применением таблички «Работает эвакуатор» Да
    Стоянка в нарушение требований дорожных знаков. Без применения таблички «Работает эвакуатор» Нет(с 08.08.2015)
    Стоянка на тротуаре Да

    Как видите эвакуация автомобиля может применяться, а может и нет при нарушении пункта правил описанного в одном предложении. Будьте внимательны, если эвакуация была проведена без оснований требуйте возмещения убытков.

  • Многие соотечественники, проживающие в многоквартирных домах часто интересуются вопросом об эвакуации авто со двора дома. Эта тема достаточно актуальна в современном обществе.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    Практически каждый второй житель РФ имеет собственный автомобиль. Поэтому при неправильной парковке, существует огромная вероятность увоза транспортного средства на штрафстоянку.

    Представители уполномоченных органов готовы ответить на вопросы автовладельцев и рассказать об основных правилах паркировки и вывоза автомобиля со штрафстоянки.

    В собственном дворе можно обнаружить автомобиль, который брошен хозяином. Возмущенные жильцы домов хотят избавиться от лишнего «хлама». Ведь брошенная машина доставляет множество проблем.

    Если транспортное средство нуждается в ремонте или вовсе не на ходу, тогда нужно принять меры и вывезти со двора законным путем.

    Для того чтобы определиться с основными нормами и правилами, необходимо внимательно прочитать рубрику, где тщательно представлена пошаговая информация.

    Основания

    Рядовой гражданин переживает о сохранности собственного имущества. Возникший скандал, связанный с эвакуацией авто может доставить немало хлопот.

    Выходя из дома и не встречая утром собственный автомобиль – это крайне неприятное чувство. Однако, жильцы, проживающий на территории, могут пожаловаться на неправильно припаркованную машину и вызвать эвакуацию.

    Выяснением, где находится автовладелец, занимается непосредственно органо, куда подано заявление.

    В этом случае устанавливается:

    • имя, фамилия владельца;
    • номер авто;
    • по каким причинам была припаркована машина;
    • когда уехал автовладелец;
    • жив ли человек, который припарковал свой автомобиль

    При наличии свидетельства автовладельца, можно приложить к этому заявлению. Оформляя заявку о перемещении авто, необходимо указать основные причины, например, что ТС препятствует уборке территории либо нарушает архитектурный облик города.

    Обычно, брошенная машина может нести экологическую угрозу для местности особенно если вблизи находятся жилые дома, магазины, детские и спортивные площадки.

    Указав все эти факты, необходимо потребовать принятие мер к официальным выявлениям брошенного транспортного средства.

    После того как заявление будет официально принято, машину смогу транспортировать на штрафстоянку, следуя нормам и правилам законодательства РФ.

    Какое ТС можно считать брошенным

    По последним статистическим данным, в Москве насчитывается более 11 тысяч брошенных машин. По словам руководителя инспекции Дмитрия Семенова, это число можно увеличиться к концу года.

    В течение шести месяцев осуществляется утилизация брошенных транспортных средств. Ведь автохлам создает помеху для благоустройства города. Поэтому с первого октября в силу ступил закон об утилизации брошенных автомобилей.

    В столичном Объединении административно-технической инспекции сообщили, что в столице ежедневно проводятся рейды на поиски брошенных машин.

    Гниющие со двора машины мгновенно вывозятся за пределы жилой территории, а брошенные автомобили транспортируются непосредственно на штрафстоянку.

    В списке брошенных автомобилей в основном встречаются машины так называемые «ветераны». Но среди них можно найти иномарки.

    Возможна ли эвакуация автомобиля со двора в ночное время

    Поставить четырехколесного друга у окон своего дома является сложной задачей. Если у вас нет гаража и вы не хотите останавливать ТС на стоянке, тогда следует внимательно ознакомиться с правилами парковки во дворе.

    В первую очередь следует учесть, что парковка автомобиля запрещается на территории:

    • газона;
    • детской площадки;
    • спортивной площадки;
    • мусорных контейнеров;
    • не допускается блокировка тротуара и проезжей части.

    Если автовладелец нарушил эти действия, тогда соседи имеют право вызвать эвакуационную службу. Протокол составленный об административном нарушении позволит переместить брошенный автомобиль на штрафстоянку.

    Нарушение правил дорожного движения регламентируется пунктом 15 «Остановка и стоянка». Машину нельзя паркировать вблизи мусорных контейнеров на расстоянии 5 метров.

    Что делать при незаконной транспортировке

    Противостоять незаконной эвакуации сможет любой гражданин, проживающий на территории России. Эта проблема может быть разрешена внесением заявления на обжалование незаконной эвакуации.

    Для того чтобы возвратить свое транспортное средство, необходимо объявить на штрафстоянку и предъявить следующие доказательства:

    • распечатанные фотографии автомобиля;
    • готовую жалобу;
    • скриншоты панорамы с нужного места

    Посетив штрафстоянку, можно потребовать вынести отказ по административному делу. Это будет свидетельствовать о том, что вы не нарушали никаких действий.

    При этом можно показать фотографии. Все эти действия можно зафиксировать в протоколе, а тем лучше если записать разговор с инспектором на диктофон.

    В случае получения отказа, можно пожаловаться на инспекцию и предъявить все доказательства в суд. Результат обжалования можно получить через десять дней.

    Для того чтобы взыскать деньги за ущерб, необходимо обратиться в суд. Взыскание ущерба осуществляется департаментом финансов города Москвы.

    На сегодняшний день эвакуация автомобиля на штрафстоянку — весьма распространённая и неприятная ситуация. Скажем прямо, что сегодняшняя ситуация с принудительной эвакуацией, по сравнению с предыдущими годами, усложняется. Увеличиваются штрафы, появляются новые основания задержания авто, отменяются положения, которые были удобны водителям.

    В частности, еще совсем недавно действовало Постановление Правительства № 759 от 18 декабря 2013 года, содержащее следующую оговорку: эвакуацию автомобиля на штрафстоянку осуществляют при невозможности устранения на месте причины, ставшей ее основанием. Например, ранее водитель, забывший документы дома, мог позвонить своим близким и попросить, чтобы ему их привезли. И инцидент считался исчерпанным. Теперь Постановление Правительства № 759 отменено, и возможность устранения вами нарушений на месте очень спорна.

    Есть и непонятные моменты в законе. Так, из новой редакции КОАП исчезла норма о том, что нахождение автомобиля на штрафстоянке первые сутки должно быть бесплатным. Однако есть московский закон № 42, который разрешает взимание оплаты только за полные сутки. Видимо, спорные ситуации придется разрешать в суде. К тому же, не всем понятны правила, на основании которых осуществляется эвакуация, и их законодательное происхождение. Когда возможна принудительная эвакуация транспортного средства? Нужно ли за нее платить, и если нужно, то сколько? Что делать, если вы не нашли свой автомобиль на прежнем месте?

    Для того чтобы разобраться в правилах эвакуации автомобилей и в своих правах в этой ситуации, необходимо знать, какими законодательными актами регламентируется принудительная эвакуация.

    А их несколько:

    • КОАП РФ (Закон № 195-ФЗ от 30.12.2001).
    • Распоряжение Департамента экономической политики Москвы от 09.09.2013 г. № 35-Р, в котором утверждены размеры оплаты расходов на перемещение автомобилей на штрафстоянку и их хранение.
    • Постановление Правительства Москвы от 09.04.2013 г. № 216-ПП.
    • Закон города Москвы от 11.07.2012 г. № 42, касающийся порядка перемещения транспортных средств на штрафстоянку, их возврата, а также оплаты расходов на их перемещение и хранение.

    Вооружившись этими законами и нормативами, Вы будете разбираться с вопросами о принудительной эвакуации.

    Итак, когда же допускается эвакуировать автомобиль?

    Перечень ситуаций, при которых применяют в качестве наказания эвакуацию автомобиля на штрафстоянку, приведен в статье 27.13 КОАП РФ. Это:

    1. Управление автомобилем человеком, который не имеет при себе документов, разрешающих управление (статья 12.3 ч. 1).
    2. Управление автомобилем с неисправными тормозами (статья 12.5 ч. 2).
    3. Управление автомобилем лицом, не имеющим такого права или лишенным его (статья 12.7 ч. 1-2).
    4. Управление автомобилем нетрезвым водителем (статья 12.8, ч. 1, 3, 8).
    5. Игнорирование правил, обозначаемых дорожными знаками или разметкой, которые запрещают стоянку или остановку (статья 12.16 ч. 4-5).
    6. Парковка () или остановка на пешеходном переходе или на расстоянии менее 5 метров до него или на проезжей части, если это помешало движению других авто (статья 12.19 ч. 3, 4, 6).
    7. Несоблюдение правил крупногабаритной и тяжеловесной грузовой перевозки (статья 12.21.1 ч. 1-3).
    8. Нарушение правил перевозки опасных грузов (статья 12.21.2 ч. 1).
    9. Отказ от медицинского освидетельствования при подозрении на опьянение (статья 12.26).
    10. Употребление алкоголя, наркотиков или психотропных веществ после ДТП до проведения медицинского освидетельствования (статья 12.27 ч. 3).

    Указанный перечень исчерпывающий. Если ваш автомобиль эвакуировали или пытаются эвакуировать по другим основаниям, знайте: это незаконно.

    Правила эвакуации автомобиля на штрафстоянку.

    Перед тем как эвакуировать автомобиль, сотрудник ГИБДД обязан составить протокол о его задержании — обязательно в двух экземплярах. Протокол подписывается сотрудником и нарушителем. Если последний отказывается ставить свою подпись, в протоколе делается соответствующая запись. Составление протокола должно происходить при участии свидетелей или с использованием видеозаписи.

    В протоколе указываются: точное время, дата, место. Обязательно прописывается основание принудительной эвакуации автомобиля — одна из вышеприведенных статей КОАП. Также должны быть указаны фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, и его должность. В протокол вносятся сведения об автомобиле и его владельце, а также об органе, который будет осуществлять задержание машины, и о его представителе. Если задержание автомобиля происходит в вашем присутствии, потребуйте внести в протокол информацию о наличии личных и ценных вещей в автомобиле, а также настаивайте на том, чтобы инспектор описал все имеющиеся на данный момент неполадки и повреждения автомобиля.

    Все места доступа в автомобиль опечатывают.

    Перемещение автомобилей на штрафстоянку, их хранение и оплата за эти действия регламентируются законами субъектов Российской Федерации. Единых норм и законов для всех регионов России сегодня не существует.

    Срок задержания начинается с момента составления протокола.

    Стоимость эвакуации автомобиля на штрафстоянку, как вы уже поняли, в различных российских городах и регионах не одинакова. В Москве она устанавливается Распоряжением № 35-Р от 09.09.2013 г.

    В столице эвакуация машины обойдется:

    • Категории А, В (с двигателем до 80 л.с.) — 3 000 рублей.
    • Категория В (с двигателем более 80 л. с. до 250 л. с.), кроме грузовых — 5 000 рублей.
    • Категория В (с двигателем более 250 л. с.), кроме грузовых — 7 000 рублей.
    • Категория D, грузовые авто, кроме негабаритных — 27 000 рублей.

    Хранение автомобиля на столичной штрафстоянке (за сутки) обойдется:

    • Категория А — 500 рублей.
    • Категории B, D (разрешенная масса до 3,5 тонн) — 1 000 рублей.
    • Категория D (разрешенная масса более 3,5 тонн), C, E — 2 000 рублей.
    • Негабаритный транспорт — 3 000 рублей.

    Обратите внимание, что, согласно закону № 42 от 11.07 2012 г., оплате подлежат только полные сутки нахождения автомобиля на штрафстоянке (статья 6 п. 2). Также помните о том, что оплата услуг по эвакуации и хранению автомобиля не освобождает Вас от уплаты штрафа за совершенное правонарушение.

    Иногда сотрудники ГИБДД перед выдачей разрешения требуют оплатить штраф за неправильную парковку. Но в этом случае нужно понимать, что такое требование незаконно, так как в 2015 году на уплату штрафа законодательство отводит 60 суток .

    А вот ещё новые изменения, которые коснулись статью 12.35 КоАП:

    Было: Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав, на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, -

    Стало: Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав, на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, или нарушение установленного порядка применения предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав, на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей.

    Обратите внимание, данный штраф относится не к водителям, а к сотрудникам ГИБДД. Начиная с 19 июня 2015 года штраф 20 000 рублей может, быть наложен за большее количество нарушений.

    Пример. Водитель лишен прав на 4 месяца. После завершения срока лишения он обращается в подразделение полиции для возврата прав, однако ему их не выдают. Дежурный сотрудник заявляет, что водитель не получит удостоверение еще в течение 30 дней, так как срок лишения начал отсчитываться на месяц позже. Это связано с технической ошибкой в базе данных ГИБДД. Права полицейский выдавать отказывается.

    Начиная с 19 июня 2015 года, водители смогут «наказать» должностное лицо на 20 000 рублей за нарушение установленного порядка лишения прав.

    А вот ещё одно интересное нововведение затронет в первую очередь водителей, которые любят парковать автомобили в запрещенных местах. Статья 27.13 часть 11:

    Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

    Начиная с 19 июня 2015 года, автомобиль не будут отправлять на штрафстоянку, если появится водитель и сможет устранить причину задержания . Отмечу, что водитель должен появиться до того момента, как эвакуатор начал движение.

    Давайте рассмотрим несколько примеров:

    1. Распространенный случай нарушения правил остановки и стоянки. Автомобиль неправильно припаркован, его начинают грузить на эвакуатор. Водителю этого автомобиля достаточно появиться в любой момент до начала движения эвакуатора, чтобы прекратить процесс задержания. Естественно, штраф за нарушение правил остановки или стоянки все равно будет наложен.

    2. Задержание транспортного средства, водитель которого находится в состоянии опьянения. В данном случае следует найти другого водителя до момента отправления эвакуатора на штрафстоянку. Если водителю удастся найти кого-то из друзей или знакомых, проживающих поблизости и имеющих водительские права, он сможет избежать штрафстоянки.

    3. Задержание транспортного средства, имеющего неисправную тормозную систему. Если водитель сможет устранить неисправность на месте (до отъезда эвакуатора), то он сможет продолжить движение на автомобиле самостоятельно.

    Действия полицейских при задержании транспортного средства. Еще одно интересное изменение вводится частью 3 статьи 27.13:

    Было: Часть 3. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида или о прекращении указанного задержания принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства.

    Стало: Часть 3. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида или о прекращении указанного задержания принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства, после чего они присутствуют на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

    Обновленный пункт КоАП требует, чтобы сотрудник ГИБДД присутствовал на месте задержания до начала движения эвакуатора. Именно сотрудник ГИБДД принимает решение о прекращении задержания транспортного средства. Поэтому водителю, который появился до отъезда эвакуатора, нужно обращаться не к водителю эвакуатора, а к сотруднику полиции.

    Сотрудник ГИБДД составляет документы о задержании транспортного средства и помещении его на специализированную стоянку. Начиная с 19 июня 2015 года полицейские, будут составлять дополнительную копию протокола. Статья 27.13 часть 7:

    Было: Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

    Стало: Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также лицу, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.

    Дополнительная копия протокола вручается исполнителю решения о задержании транспортного средства, т.е. водителю эвакуатора.

    Последнее изменение, которое будет рассмотрено в рамках данной статьи, — особенности информирования водителей о введении нового порядка движения на конкретном участке дороги. Оно вводится Федеральным законом «О безопасности дорожного движения»:

    Не позднее, чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств, либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением, либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

    Суть данного изменения в том, что водители теперь будут дополнительно информироваться о применении новых дорожных знаков или разметки.

    Особенности данного нововведения:

    Информирование производится не позднее, чем за 20 дней до изменения схемы движения.

    Публикуется информация только о размещении знаков и разметки, запрещающих въезд в данном направлении (знак 3.1. «Въезд запрещен»), обозначающих одностороннее движение (знаки 5.5 — 5.7.2), запрещающих остановку и стоянку (знаки 3.27 — 3.30).

    Информирование может осуществляться разными способами: через интернет, на информационных стендах.

    Судя по всему, данное нововведение предназначено для невнимательных водителей, которые ездят по привычке и не обращают внимания на дорожные знаки.

    Обратите внимание, информирование будет производиться только в отношении небольшого количества дорожных знаков. Все остальные знаки будут появляться на дорогах по-старинке, т.е. без дополнительного предупреждения. Так что расслабляться не стоит.



    приказываю:

    1. Утвердить Положение о функциональной подсистеме транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение N 1 к настоящему приказу).

    2. Образовать Комиссию Министерства транспорта Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия).

    3. Утвердить состав Комиссии (приложение N 2 к настоящему приказу).

    4. Утвердить Положение о Комиссии (приложение N 3 к настоящему приказу).

    от 10 мая 2001 года N 82 "О транспортной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ;

    от 7 октября 2003 года N 198 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 10 мая 2001 года N 82".

    6. Пункт исключен - ..

    Министр
    И.Левитин

    Приложение N 1. Положение о функциональной подсистеме транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

    1. Настоящее Положение определяет порядок организации, функционирования и задачи функциональной подсистемы транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ФП ТО ЧС).

    2. ФП ТО ЧС создается в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" , постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 года N 335 .

    3. ФП ТО ЧС создается Минтрансом России и действует на федеральном уровне.

    4. Контроль за соответствием установленным требованиям ФП ТО ЧС осуществляет в установленном порядке Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, находящаяся в ведении Минтранса России (пункт в редакции приказа Минтранса России от 24 апреля 2007 года N 49 .

    5. Организация, состав сил и средств ФП ТО ЧС, а также порядок их деятельности определяется настоящим Положением.

    6. Силы и средства ФП ТО ЧС привлекаются для транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и иного уровня в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Ликвидация трансграничной чрезвычайной ситуации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с международными договорами.

    7. На федеральном уровне ФП ТО ЧС создаются координационный орган, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

    8. Координационным органом ФП ТО ЧС является Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Комиссия) и осуществляющая свою деятельность в соответствии с положением о ней.

    9. Постоянно действующими органами ФП ТО ЧС являются:

    структурное подразделение Минтранса России и структурные подразделения находящихся в ведении Минтранса России Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, уполномоченные решать задачи в области, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

    10. Органами повседневного управления ФП ТО ЧС являются:

    ответственный дежурный Минтранса России;

    единая дежурно-диспетчерская служба федеральной службы, дежурные федеральных агентств;

    Координационный центр поиска и спасания ФГУ "Центр ПАСОП ГА";

    штатные координационные центры поиска и спасания (КЦПС) на базе окружных, зональных, районных, вспомогательных центров Единой системы организации воздушного движения;

    Государственный морской спасательно-координационный центр (ГМСКЦ);

    морские спасательно-координационные центры;



    бассейновые аварийно-спасательные управления;

    государственные бассейновые управления;

    государственное управление аварийно-спасательных судоподъемных работ на речном транспорте;

    центр управления перевозками (ЦУП) ОАО "РЖД";

    дорожно-диспетчерская служба перевозок управления железных дорог;

    дорожно-диспетчерские службы отделений, станций, дистанций.

    Постоянно действующие органы управления ФП ТО ЧС осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

    Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ФП ТО ЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

    11. К силам и средствам ФП ТО ЧС относятся:

    парашютно-десантные группы;

    аварийно-спасательные команды;

    наземные поисково-спасательные группы;

    морские специализированные подразделения по борьбе с разливом нефти;

    морские спасательные подцентры;

    абзац исключен - приказ Минтранса России от 12 ноября 2014 года N 312 ;

    противопожарные поезда.

    12. Привлечение сил и средств ФП ТО ЧС осуществляется:

    в соответствии с планом действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;

    по решению Минтранса России.

    13. Для выполнения задач ФП ТО ЧС привлекаются силы и средства организаций независимо от их форм собственности на основе заранее разработанных планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и заключенных договоров.

    14. Планирование транспортного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минтранса России заблаговременно и учитывает три категории приоритетов:

    первая категория - потребности федеральных органов исполнительной власти, которым при выполнении возложенных на них чрезвычайных задач необходимо прибегать к услугам транспортных средств. За ними закрепляется право первоочередного доступа к любому виду транспорта;

    вторая категория - организации и учреждения субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, не имеющих соответствующих транспортных средств;

    третья категория - обеспечение облегченного доступа к средствам транспорта в том случае, когда потребность в них возникает неожиданно (по оперативному запросу).

    Дополнительно на Комиссию возлагаются обязанности по согласованию интересов и потребностей регионов страны в ходе планирования и выполнения транспортных операций при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    15. Для транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

    запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва;

    резервы финансовых и материальных ресурсов Минтранса России и находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств.

    Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяются законодательством Российской Федерации.

    16. Управление ФП ТО ЧС, оповещение и информационное обеспечение осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

    17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации силы ФП ТО ЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

    Решением Министра транспорта Российской Федерации для соответствующих органов управления и сил ФП ТО ЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

    а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

    б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    18. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ФП ТО ЧС, являются:

    а) в режиме повседневной деятельности:

    осуществление контроля за обстановкой и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

    сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

    планирование действий органов управления, сил и средств ФП ТО ЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

    подготовка сотрудников в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

    пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

    руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области транспортного обеспечения;

    осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

    проведение мероприятий по подготовке к эвакуации сотрудников в чрезвычайных ситуациях;

    ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

    б) в режиме повышенной готовности:

    усиление контроля за обстановкой и прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

    введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ФП ТО ЧС на стационарных пунктах управления;

    непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ФП ТО ЧС о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование сотрудников о приемах и способах защиты от них;

    принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайной ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования объектов Минтранса России в чрезвычайных ситуациях;

    уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

    приведение при необходимости сил и средств ФП ТО ЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

    восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

    в) в режиме чрезвычайной ситуации:

    непрерывный контроль обстановки, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

    оповещение руководителей подведомственных Минтрансу России федеральной службы и федеральных агентств, сотрудников о возникших чрезвычайных ситуациях;

    проведение мероприятий по защите сотрудников от чрезвычайных ситуаций;

    организация работ по транспортному обеспечению ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ФП ТО ЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации чрезвычайной ситуации;

    непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

    организация и поддержание непрерывного взаимодействия с подведомственными Минтрансу России федеральной службы и федеральными агентствами, МЧС России и другими заинтересованными органами и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

    проведение мероприятий по жизнеобеспечению в чрезвычайных ситуациях.

    19. Финансовое обеспечение функционирования ФП ТО ЧС, целевых программ по транспортному обеспечению ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Приложение N 2. Состав Комиссии Министерства транспорта Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

    Приложение N 2
    к приказу Минтранса России
    от 20 сентября 2005 года N 112
    (В редакции, введенной в действие
    приказом Минтранса России
    от 21 декабря 2015 года N 377 . -

    Состав Комиссии Министерства транспорта Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

    Н.Ю.Захряпин

    заместитель Министра (председатель Комиссии);

    А.С.Пятигорский

    заместитель директора Департамента транспортной безопасности и специальных программ (заместитель председателя Комиссии);

    Ш.У.Гаджимурадов

    заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта;

    Б.Ю.Алякритский

    заместитель директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации;

    С.А.Соболев

    заместитель директора департамента - начальник отдела дорожной деятельности Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства;

    А.А.Емельянов

    заместитель директора Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта;

    О.Б.Козлов

    начальник отдела безопасности на морском и речном транспорте Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта;

    А.Ю.Сумбатян

    заместитель директора Департамента международного сотрудничества;

    А.А.Злобин

    заместитель директора Департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности;

    Ю.В.Спасский

    заместитель директора Департамента программ развития;

    А.А.Каменцев

    заместитель директора Департамента имущественных отношений и территориального планирования;

    С.А.Липатов

    заместитель директора Административного департамента;

    Л.С.Карасик

    заместитель директора Департамента экономики и финансов;

    А.А.Шаповалов

    заместитель начальника отдела гражданской обороны Департамента транспортной безопасности и специальных программ (секретарь Комиссии);

    В.Б.Черток

    заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию);

    А.Д.Поздняков

    заместитель начальника Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию);

    С.А.Прусов

    начальник Управления организации авиационно-космического поиска и спасания Федерального агентства воздушного транспорта (по согласованию);

    В.В.Костенко

    начальник отдела мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления особо важных полетов и специальных программ Федерального агентства воздушного транспорта (по согласованию);

    И.Г.Астахов

    заместитель руководителя Федерального дорожного агентства (по согласованию);

    В.Ю.Чепец

    и.о. руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта (по согласованию);

    В.П.Аксютин

    заместитель генерального директора - главный инспектор по пожарному надзору на железнодорожном транспорте федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" (по согласованию);

    Ю.А.Костин

    заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (по согласованию);

    Д.В.Ушаков

    начальник Управления обеспечения судоходства Федерального агентства морского и речного транспорта (по согласованию);

    Д.С.Смирнов

    первый заместитель руководителя федерального бюджетного учреждения "Морская спасательная служба Федерального агентства морского и речного транспорта";

    С.А.Семенов

    заместитель генерального директора федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" (по согласованию);

    В.А.Балабанов

    заместитель начальника оперативно-аналитического отдела федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" (по согласованию).

    Приложение N 3. Положение о Комиссии Министерства транспорта Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

    1. Настоящее положение определяет основные задачи, организацию и порядок работы комиссии Министерства транспорта Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия).

    2. Комиссия является координационным органом функциональных подсистем Министерства транспорта Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на транспортном комплексе (далее - чрезвычайные ситуации или ЧС).

    Состав Комиссии утверждается приказом Министерства транспорта Российской Федерации.
    (Абзац дополнительно включен )

    Заместитель Министра транспорта Российской Федерации является председателем Комиссии, руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
    (Абзац дополнительно включен приказом Минтранса России от 11 февраля 2008 года N 24)

    3. Основными задачами Комиссии являются:

    а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

    б) координация деятельности органов управления и сил функциональных подсистем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ФП ЧС);

    в) обеспечение согласованности действий Минтранса России, подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств с МЧС России при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

    г) рассмотрение вопросов привлечения сил и средств ФП ЧС к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в установленном порядке;

    д) осуществление контроля заблаговременной подготовки к проведению аварийно-восстановительных мероприятий и других неотложных работ на объектах инфраструктуры транспортного комплекса при возникновении ЧС, а также создание в этих целях необходимых запасов оборудования, резервных источников электропитания, сырья, подвижного состава;

    (Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минтранса России от 12 ноября 2014 года N 312 .

    ж) организация дорожного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    з) осуществление руководства мероприятиями по созданию и использованию ведомственных финансовых ресурсов, необходимых для проведения профилактических мероприятий, покрытия расходов, связанных с организацией и проведением обеспечения транспортом, поисково-спасательных и восстановительных работ в районах ЧС;

    и) участие в разработке отраслевых норм и правил безопасности эксплуатации транспорта, а также правил защиты персонала организаций транспортного комплекса от чрезвычайных ситуаций;

    4. Комиссия с целью выполнения возложенных на ее задач осуществляет следующие функции:

    а) разрабатывает мероприятия экономического, организационно-технического и методического характера, направленные на создание в организациях транспортного комплекса Российской Федерации условий, способствующих снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, улучшению экологической обстановки;

    б) обеспечивает взаимодействие отраслевых комиссий по чрезвычайным ситуациям по вопросам обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов, повышения надежности и устойчивости функционирования подведомственных видов транспорта и объектов транспортного комплекса Российской Федерации;

    в) организует работу по совершенствованию системы информационного обеспечения действий в чрезвычайных ситуациях на основе развития информационно-вычислительных комплексов и центров, сетей связи и передаче данных, а также системы оповещения работников подведомственных организаций транспортного комплекса Российской Федерации;

    г) координирует организацию транспортного обеспечения поисково-спасательных, аварийно-спасательных, других неотложных работ и эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;

    д) в случае необходимости, участвует в планировании и выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проводимых МЧС России;

    ж) подготовка и представление в Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности предложений в случае необходимости о привлечении в установленном порядке сил и средств других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения общественного порядка и охраны объектов транспортного комплекса Российской Федерации в зонах чрезвычайных ситуаций;

    з) осуществляет взаимодействие с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при выполнении задач, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций;

    и) оказывает помощь отраслевым комиссиям по чрезвычайным ситуациям в решении вопросов, входящих в полномочия Комиссии, заслушивает руководителей структурных подразделений Министерства по вопросам состояния работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

    к) привлекает к решению задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций руководителей структурных подразделений Министерства.

    8. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.

    9. Заседание Комиссии проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

    Заседание Комиссии проводит ее председатель или его заместитель. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

    Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется департаментами Министерства, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.

    Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

    Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании. Решения Комиссии доводятся секретарем комиссии до ее членов, а также до руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств;

    При необходимости к участию в заседаниях Комиссии могут привлекаться руководители структурных подразделений, подведомственных Министерству, а также приглашаться представители других федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

    Председатель Комиссии систематически информирует Министра транспорта Российской Федерации по наиболее важным вопросам, рассматриваемым на заседаниях.

    10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент транспортной безопасности и специальных программ.
    (Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минтранса России от 11 февраля 2008 года N 24 .


    Редакция документа с учетом
    изменений и дополнений подготовлена
    АО "Кодекс"



    Просмотров