Кто несет полную ответственность за охрану труда. Организация охраны труда на предприятии

Реальность такова, что военный учёт во многих компаниях, особенно небольших, нередко осуществляется по принципу «пока гром не грянет, кадровик не перекрестится». И хотя штрафы за нарушение правил ведения военного учёта невелики, грядущая проверка всё же повышает интерес менеджеров по персоналу к теме военно-учётных столов.

Реальность такова, что военный учёт во многих компаниях, особенно небольших, нередко осуществляется по принципу «пока гром не грянет, кадровик не перекрестится». И хотя штрафы за нарушение правил ведения военного учёта невелики, грядущая проверка всё же повышает интерес менеджеров по персоналу к теме военно-учётных столов.

Встретить ревизоров из комиссариата во всеоружии вам поможет краткий обзор нормативно-правовой базы и имеющейся практики, подготовленный специалистами .

Что такое ВУС?
Прежде всего отметим, что обязанность вести военный учёт закреплена за всеми организациями независимо от их организационно-правовых форм в федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе». Кроме того, работу отдела кадров по военному учёту регламентируют федеральные законы «Об обороне», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о воинском учёте», Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по ведению воинского учёта в организациях. Найти их в последних редакциях не представляет большого труда.

Кто должен вести военный учёт в компании – освобождённый работник или специалист, совмещающий эту работу с другими обязанностями? Это зависит от численности штата компании. Если на учёте состоит менее 500 человек, то руководитель вправе возложить все «военные дела» на одного из сотрудников по совместительству. Если в компании от 500 до 2000 военнообязанных, потребуется один работник, занимающийся только вопросами военного учёта, от 2000 до 4000 – два освобождённых работника, от 4000 до 7000 – три. На каждые последующие 3000 военнообязанных компания должна выделить ещё по одному освобождённому сотруднику.

Если военным учётом в организации занимаются два специалиста и более, то такая мини-группа вправе именоваться военно-учётным столом. Размещаться военно-учётный стол должен в специально оборудованном помещении, а документы – храниться в металлических шкафах. Все расходы на военный учёт (зарплата специалистов, покупка сейфов) оплачивает компания.

Сотрудники, ведущие военный учёт, назначаются не просто приказом руководителя организации, а по согласованию с местным военным комиссариатом. Согласуются и увольнение, и любое перемещение такого работника. А в случае его временного отсутствия (например, ухода в отпуск) все документы по акту передаются тому, кто будет исполнять данные обязанности (этот работник тоже назначается приказом руководителя). При этом наличие бланков специального учёта должно быть сверено с данными военкомата.

«Запасники», призывники и дамы
Кто из работников организации должен состоять на военном учёте? Прежде всего это мужчины, годные по состоянию здоровья к военной службе, то есть призывники и граждане, находящиеся в запасе. Не нужно учитывать отставников, то есть тех, кто достиг предельного возраста пребывания в запасе или признан негодным к военной службе по состоянию здоровья.

Военному учёту подлежат и женщины, годные по состоянию здоровья к военной службе, если они имеют военно-учётную специальность – например, врачи, медсёстры, метеорологи, связисты и т. д. (полный список см. в приложении к Положению о воинском учёте).

При трудоустройстве работник обязан предоставить в военно-учётный стол (или в отдел кадров) документы воинского учёта. У тех, кто находится в запасе, это может быть военный билет или временное удостоверение, выданное вместо него, у призывников – удостоверение для граждан, подлежащих призыву на военную службу (так называемое приписное свидетельство).

На основании этих документов заполняется личная карточка работника (форма Т-2) или личная карточка государственного служащего (форма N Т-2 ГС (МС)). Сведения о военном учёте вносятся в раздел 2. Причём, если в документах работника обнаружились неоговоренные исправления, неточности, подделки, нехватка листов или выяснилось, что гражданин не исполняет обязанности в области воинского учёта, мобилизационной подготовки и мобилизации, компания обязана проинформировать об этом военкомат.

Специалист по военному учёту обязан в двухнедельный срок сообщать о всех принятых на работу военнообязанных в военкоматы по месту жительства граждан. Заполненные карточки должны храниться в картотеке, состоящей из четырёх «ящиков». В первом находятся личные карточки на офицеров запаса, во втором – на прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса, в третьем – на военнообязанных женщин. Наконец, в четвёртом – на граждан, подлежащих призыву на военную службу.

Сведения о воинском учёте, содержащиеся в личных карточках, должны не реже раза в год сверяться со сведениями, содержащимися в документах воинского учёта военкоматов. Предполагается, что для сверки сотрудник военкомата явится к вам в компанию, однако, судя по профессиональным форумам кадровиков, так бывает не всегда – в ряде случаев специалист по военному учёту берет карточки Т-2 и сам отправляется на встречу с военными.

Какие ещё сведения нужно предоставлять в военкоматы? Ежегодно в сентябре – списки юношей 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября – списки юношей, которым в следующем году исполнится 17 лет. Впрочем, столь юные сотрудники есть далеко не в каждой компании.

Кроме того, специалист, отвечающий за военный учёт, обязан оповещать работников о вызовах в военкомат и обеспечивать им возможность своевременной явки по повесткам.

В случае проверки…
Как показывает практика, частота проверок ведения военного учёта в коммерческих компаниях зависит не только от положения закона (при численности работающих свыше 500 человек проверки проводятся ежегодно, в остальных случаях – не реже одного раза в три года), но и от других факторов – например, расположения офиса. Судя по интернет-форумам, в некоторые компании (особенно небольшие и находящиеся далеко от маршрутов общественного транспорта) проверяющие из военкомата не приходят по 5-7 лет. И всё же полагаться на авось не стоит.

Что же рассчитывает увидеть проверяющий? Прежде всего сам факт ведения военного учёта – приказ об организации воинского учёта, о назначении на должность соответствующего работника, его должностную инструкцию, согласованный с военкоматом годовой план работы (а если работник освобождённый, то и квартальный), план сверок карточек. Все эти документы вместе с последними редакциями нормативных документов лучше поместить в отдельную папку.

Инспектор, несомненно, поинтересуется, есть ли в компании специальный металлический шкаф для картотеки. Особое внимание, скорее всего, будет уделено правильности заполнения (и сверки) карточек T-2, разложенных на четыре части. Отдельную папку стоит завести и для документов по бронированию, то есть по учёту граждан, состоящих на специальном военном учёте.

Если в компании имеются автомобили или другой транспорт, значит на неё распространяется военно-транспортная обязанность. Следовательно, положение о военно-транспортной обязанности и документы по подготовке техники к передаче в Вооруженные Силы РФ (если у вас есть мобилизационное задание на технику) лучше объединить в отдельную папку.

Наконец, будьте готовы представить вниманию проверяющего дело, в которое подшита вся переписка с военными комиссариатами, - предоставление необходимых сведений, уведомления о приёме на работу и увольнении и т. д.

Об ответственности
Какова же ответственность организации за невыполнение норм военного учёта? Штрафы на сегодняшний день невелики. Так, неоповещение граждан о вызове их по повестке в военкомат влечёт за собой штраф в размере 500-1000 рублей, несообщение сведений о состоящих или обязанных состоять на воинском учёте – 300-1000 рублей, непредставление списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учёт, – 300-1000 рублей (подробнее см. ст. 21 КоАП).

Если же в области военного учёта ваша компания – настоящий образец для подражания и качество работы в этом направлении оценено на «отлично», то военный комиссар примет решение о представлении вас для участия в смотре-конкурсе на лучшую организацию в сфере осуществления воинского учёта. Соответствующий диплом вы сможете с гордостью повесить на стену.

Вести воинский учет обязана каждая организация. Чтобы избежать штрафов, узнайте, кто подлежит воинскому учету, подготовьте необходимые документы и вовремя передайте сведения о сотрудниках в военкомат.

В статье:

Скачайте полезный документ:

Воинский учет в организации часто входит в зону ответственности кадровиков, которым поручают сбор, систематизацию и обновление сведений об исполнении сотрудниками военной обязанности. Работу ведут в двух направлениях - общий учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ).

Какие категории граждан РФ подлежат воинскому учету

За непредставление сведений о гражданах, подлежащих постановке на учет, неоповещение сотрудника о вызове в военкомат и другие нарушения в сфере воинского учета (ВУ) законом предусмотрена административная ответственность (ст.21.1, 21.4, 21.2 КоАП РФ). Чтобы не было проблем во время очередной проверки, нужно четко знать, какие категории граждан подлежат воинскому учету, и своевременно составлять списки сотрудников, соответствующих установленным критериям.

Кого не вносят в списки

  • Работников-иностранцев не считают военнообязанными, поэтому в списки не вносят (ст. 1 закона №53-ФЗ от 28.03.1998г., ст. 15 закона №115-ФЗ от 25.07.2002г.).
  • Женщин, не имеющие военной специальности.
  • Проходящих военную службу в настоящее время.
  • Постоянно проживающих за пределами РФ.
  • Отбывающих наказание в местах лишения свободы.

Генштабом Вооруженных Сил РФ утверждены Методические указания от 11.07.2017г., где перечислены все категории персонала, подлежащие учету. К ним относятся:

  • Не зачисленные в запас мужчины призывного возраста (18-27 лет).
  • Мужчины, находящиеся в запасе и освобожденные от призыва.
  • nbsp; Мужчины старше 27 лет, не прошедшие службу в армии по причине отсрочки.
  • Все граждане, уволенные из армии или проходившие альтернативную службу.
  • Женщины, получившие военные специальности.
  • Специалисты, прошедшие обучение на военных кафедрах учебных заведений.

Важно! Учитывают все подходящие по критериям сотрудники, в том числе работающие дистанционно, неполный день или на условиях внешнего совместительства .

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, поручают отдельным работодателям по распоряжению Межведомственной комиссии ВС РФ, органов исполнительной власти и местного самоуправления. Организация получает готовые перечни должностей и профессий или выписки из них. На основании полученных документов следует забронировать подходящих по требованиям сотрудников и заполнить бланки формы № 4 (выдают в военкомате). Как правило, речь идет о ценных специалистах, представителях редких профессий, высококвалифицированных руководителях. Забронированные граждане освобождаются от призыва на военные сборы и службу во время мобилизации.

Какие документы воинского учета ведет работодатель

Ведение воинского учета в организации требует оформления целого ряда документов - как для внутреннего пользования, так и для передачи в военкомат. Первым делом работодатель издает приказ об организации воинского учета.

Приказ об организации воинского учета с комментариями эксперта

Документ составляют в свободной форме и относят к числу обязательных для любой организации.

Эксперты журнала «Кадровое дело» подробно расскажут, . Если ВУ будет вести сотрудник отдела кадров на условиях совместительства, не забудьте внести соответствующие изменения в трудовой договор, штатное расписание и табель учета рабочего времени.

Внимание! Чтобы узнать, относится ли соискатель к числу военнообязанных, посмотрите на 13-ю страницу внутреннего паспорта, где ставится соответствующий штамп.

Кроме того, на работодателя возлагается проведение разъяснительных мероприятий с сотрудниками, а также составление и ведение:

  • картотеки личных карточек (формы №Т-2, Т-2ГС) на всех работников, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу;
  • журнала проверок состояния воинского учета;

Как вести воинский учет в организации: пошаговая инструкция

Вести воинский учет обязаны абсолютно все предприятия, независимо от сферы деятельности и организационно-правовой формы. Вам поможет разобраться в тонкостях процесса и понять, с чего начинается организация воинского учета в организации, пошаговая инструкция.

Пошаговая инструкция: ведем воинский учет в организации

Шаг 1. Назначьте ответственное лицо. Это может быть как секретарь компании или сотрудник отдела кадров, так и основной работник или целое подразделение (военно-учетный стол), занимающееся исключительно ведением воинского учета. Эксперт «Системы Кадров» расскажут, как определить количество сотрудников, ведущих воинский учет в организации

Шаг 2. Определите, с какими категориями сотрудников будете работать. Ориентируйтесь на требования Методических рекомендаций, утв. генштабом ВС РФ 11.04.2017 года и Постановление правительства РФ №719 от 27.11.2006 года. Если на предприятии ведется не только общий учет, но и бронирование пребывающих в запасе граждан, дополнительно разработайте документы согласно приложениям к Инструкции, утвержденной постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования №664с от 3.02.2015г.

Шаг 3. Зарегистрируйте работодателя в местном военном комиссариате. Здесь же можно получить вводный инструктаж, методические указания, образцы документов и консультации по спорным или нетипичным случаям. Регистрация обособленных подразделений ведется по месту нахождения филиалов и представительств, а не головной организации.

Шаг 4. Подготовьте все необходимые документы : журналы, карточки, списки. Если есть возможность, автоматизируйте часть бумажной работы, используя специальные программы для формирования документооборота.

Освоить методы грамотного ведения документооборота вы можете в Школе Кадровика:

Шаг 5. Поддерживайте сведения воинского учета в актуальном состоянии . Не реже одного раза в год сверяйте данные личных карточек с документами, предоставленными сотрудниками или представителями военкомата, вносите необходимые изменения.

Шаг 6. Соблюдайте сроки подачи отчетности . Работодатель обязан предоставлять в военкомат или органы местного самоуправления сведения:

  • о сотрудниках мужского пола, которым в следующем году исполнится 17 лет - возраст первоначальной постановки на воинский учет (ежегодно до 1 ноября);
  • о сотрудниках мужского пола в возрасте 15 и 16 лет (ежегодно в сентябре).
  • о трудоустройстве и увольнении сотрудников, подлежащих воинскому учету - в двухнедельный срок с даты события;
  • о сотрудниках, состоящих на ВУ - по запросу в двухнедельный срок.

Очень важно не ограничиваться исключительно бумажной работой, а проводить полноценную методическую подготовку персонала: разъяснять порядок мобилизации, вручать повестки, своевременно сообщать о вызовах в военкомат.

Проверки ведения ВУ проходят регулярно. Если в компании еще не ведется воинский учет, начните с организационных моментов: пройдите регистрацию в военкомате, назначьте ответственного сотрудника. Если учет ведется, не помешает аудит: сверьте данные и убедитесь, что отчитываетесь перед военкоматом в срок, а в отделе кадров или военно-учетном столе предприятия хранятся все необходимые документы.

Сбор информации о гражданах, которые в настоящее время не состоят в рядах вооруженных сил, но относятся к категории военнообязанных, является обязанностью не одного определенного ведомства, а возлагается на военкоматы, органы местной власти, органы внутренних дел и налоговой службы, а также на юридические лица. Только их двустороннее сотрудничество способствует реализации всех необходимых мероприятий по мобилизационной подготовке и предопределяет ведение воинского учета.

Данный вопрос является одним из самых актуальных в области воинской обязанности граждан, так как специально подготовленное профессиональное кадровое обеспечение отсутствует, и многие азы приходится познавать самостоятельно.

Особенно остро стоит вопрос, как вести делопроизводство в организации или на предприятии. Теория, отражающая ведение воинского учета в организации, имеет определенную структурность, поэтому рассматривается поэтапно, согласно определению ключевых понятий.

Зачем нужно вести учет кадров

Все задачи по ведению воинского учета сводятся к обеспечению безопасности государства. Достичь этого можно только с помощью сильной и действующей армии, но содержать в рядах ВС сразу весь контингент нет необходимости, поэтому подавляющая часть мобилизационных ресурсов пребывают в запасе, то есть, ведут обычный образ жизни, работают, учатся, но при малейшей реализации угрозы они должны обеспечить пополнение личного состава.

В запасе пребывают не только солдаты, но и офицеры, лица, владеющие ценными для военного времени специальностями. Эффективное их распределение при мобилизации возможно только в том случае, если в мирное время была своевременно собрана вся необходимая информация, включая место жительства, сведения о работе, образовании, составе семьи и т.д. Как раз это и определяет процедуру ведения воинского учета, только с тем дополнением, что все данные передаются своевременно в военные комиссариаты.

Реализованный воинский учет в организации может быть общим или специальным:

  • Под общим понимается ведение учетной документации, которая касается лиц, подлежащих призыву на службу после объявления мобилизации. Это военнообязанные граждане, которые покинули ряды ВС в звании рядовых или офицеров, а так же те, кто не состоял в этих рядах по причине решения военной комиссии. Категория «В» годности к службе освобождает от армии, но не распространяется на период военного времени. Лица, получившие по ряду причин отсрочку и окончившие учебные учреждения, трудятся на предприятиях и до 27 лет считаются призывниками, их учет считается первичным.
  • Специальный ВУ вводится для того, чтобы обеспечить внутреннее функционирование государства на время войны. К установленной категории граждан, которые состоят на спецучете, относятся сотрудники внутренних дел, МЧС, УФСИН и . Однако некоторые предприятие имеют стратегическое для государства значение, а значит, их работоспособность должна быть обеспечена ценой . Это, прежде всего, руководство, а также граждане, занимающие ключевые должности. Бронирование подразумевает отсрочку от службы даже в военное время.

Начало работ по ВУ

Юридические лица, которые являются работодателями, обязаны решать все вопросы, связанные с воинской обязанностью своих кадров. Эта обязанность установлена на законодательном уровне, поэтому любые нарушения предусматривают административное взыскание. Многие стараются скрыть от военкомата факт своего существования, перекладывая решение вопросов по учету на самих сотрудников. Однако не каждому известно, что как только юрлицо будет зарегистрировано, данные автоматически поступают в комиссариат, поэтому вести теневую политику нет резона.

Для регистрации в военкомате необходимо провести некоторые мероприятия. Сначала разрабатываются руководящие документы, которые определяют правила ведения учета и устанавливают круг ответственных лиц. Руководитель организации должен издать приказ об организации военно-учетной деятельности, а также приказ о назначении ответственного.

Содержание второго приказа будет во многом зависеть от численности штата сотрудников. Если она не превышает 500 человек, то производится назначение совместителей, которые за доплату будут заниматься вопросами военной службы. При увеличении числа сотрудников водится штатная единица и окладом из фонда организации. 2000-4000 сотрудников требуют наличия двух работников, а последующее увеличение штата на 3000 человек добавляет еще по одному работнику.

В то время как происходит трудоустройство сотрудников, ответственных за ведение военно-учетной работы, кадровиками разрабатываются , которые заверяются руководителем. По своей сути, это инструкция по ведению ВУР, основанная на .

На этом подготовительный этап можно считать оконченным. С утвержденным пакетом документов работодатель или представляющее его лицо является в военкомат. Назначение сотрудника на должность ответственного по ВУР или его совместительство утверждается военным комиссаром, в связи с чем приказ заверяется подписью. Это значит, что снять с должности данного сотрудника без соответствующей санкции комиссара работодатель не имеет права.

Должностные инструкции также подлежат утверждению. После сверки всех документов организация получает право вести учет своих кадров. Ответственному лицу передаются бланки личных карточек на сотрудников или образцы установленной формы Т-2. Это была описана постановка организации на воинский учет, которая производится единожды. Дальнейшую работу отдела Военно-учетного стола в подробностях описывает пошаговая инструкция функционала.

Текущие работы по ведению ВУ

Если попытаться в двух словах описать обязанности уполномоченного сотрудника в организации, который занимается ВУ, то они заключаются в том, что в отношении каждого работника должна быть заполнена личная карточка. Картотека пополняется, когда приходят новые сотрудники. Все изменения сообщаются в военкомат. Но подробное описание функционала состоит из отдельных пунктов, выполнение которых подлежит проверке. С нее и начнем…

Первым делом придется завести . В этом журнале работник военного комиссариата ставит отметку об инспектировании, а также вносит сведения о выявленных замечаниях. Они не обязательно ведут к взысканию, так как по решению военного комиссара может выделяться время на устранение нарушений.

На каждого сотрудника работниками ВУС должны быть заведены личные карточки. Лица, поставленные на учет, предоставляют документы, по которым производится внесение информации в карточку. После формирования картотеки общий список военнообязанных передается в отдел военкомата. Периодически производится сверка данных и внесение изменений в личное дело. После таких изменений у ответственного работника есть две недели, чтобы в надлежащей форме сообщить об этом в военкомат.

Под изменениями личных данных подразумевается перевод в должности, вступление в брак или рождение детей, переезд на новый адрес, получение дополнительной специальности. Сотрудник, который ведет учет, обязан своевременно вносить информацию в личную карточку.

За явку в военкомат по требованию ответственность несет компания, в которой сотрудник трудоустроен. Ему выдается карточка оповещения, а со стороны работодателя должны быть предприняты все меры по препровождению военнообязанного на место сбора.

Колесникова Анна

Специалист по воинскому учету, помощник начальника отделения

Написано статей

«Воинский учет в организации - пошаговая инструкция 2019» - именно так должен называться внутренний документ компании, в штате которой трудятся военнообязанные граждане. А поскольку к таким компаниям сегодня относится подавляющее большинство, вопрос о ведении воинского учета имеет для них высокую значимость. Как именно организация должна вести воинский учет, какие процедуры соблюдать и что еще важно не забыть в 2019 году? Этим вопросам посвящена настоящая статья.

Организация воинского учета и его предназначение

Воинский учет — это система приемов и методов, с помощью которой обеспечивается регистрация всех лиц призывного возраста в единой базе данных, отражение в ней основных сведений о каждом таком лице, а также последующая актуализация этой информации. Система воинского учета позволяет компетентным органам следить за тем, насколько своевременно каждый военнообязанный исполняет воинский долг, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него.

Основными нормативными актами, которые регламентируют процесс осуществления воинского учета, являются закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ и положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.

Для чего же конкретно нужен воинский учет, каково его предназначение? Ответ на этот вопрос можно найти в положении № 719, в п. 2 которого цель воинского учета сформулирована примерно следующим образом:

  • в периоды, когда обстановка в стране спокойная, основная задача воинского учета — обеспечить выполнение воинского долга каждым призывником, т. е. своевременно следить за наполняемостью армии и препятствовать незаконному уклонению от службы;
  • если же случается военный конфликт либо возникает реальная угроза безопасности страны, то с помощью механизма воинского учета уполномоченные органы должны своевременно мобилизовать военнообязанных лиц, а также обеспечить потребность госструктур в трудовых ресурсах.

ВАЖНО! Потребность в трудовых ресурсах обеспечивается путем прикрепления военнообязанных граждан, находящихся в запасе, к определенным госструктурам, чтобы при мобилизации они не были отправлены в место боевых действий, а исполняли бы определенные трудовые функции в таких госструктурах.

Чтобы воинский учет отвечал своему предназначению, как было указано выше, государство должно иметь актуальную информацию о каждом призывнике. С этой целью специальные ответственные органы (военные комиссариаты) обязаны обеспечить учет всех потенциальных призывников (мужчин в возрасте 18-27 лет) и военнообязанных (запасников; лиц, которые имеют отсрочку вплоть до достижения ими 27-летнего возраста; женщин, получивших военные специальности, а также некоторых других лиц, перечисленных в п. 14 положения № 719).

Для этого законодатель обязал всех лиц мужского пола в год, когда им исполняется 17 лет, явиться по повестке в военкомат и пройти процедуру первоначальной постановки на воинский учет, в процессе которой специальная комиссия определит, годен ли призывник к службе в армии и в какой степени (без ограничений или ограниченно годен).

ВНИМАНИЕ! Первоначальная постановка на воинский учет осуществляется в период с 1 января по 31 марта того года, в котором призывнику исполнится 17 лет (п. 1 ст. 9 закона№ 53-ФЗ). Это значит, что даже еще не достигшие по факту 17-летнего возраста призывники должны явиться в военкомат в указанные сроки, если они получили повестку.

Подробнее о первоначальной постановке на воинский учет см. в статье «Первоначальная постановка граждан на воинский учет»

За функционирование механизма воинского учета ответственность несут как крупные ведомства (Минобороны, МВД, СВР, ФСБ), так и органы власти субъектов РФ и местного самоуправления, а также организации (п. 5 положения № 719).

Но кто же именно осуществляет воинский учет по каждому военнообязанному? Как было указано выше, это военные комиссариаты (либо, если их нет на определенной территории, органы местного самоуправления). Но не только. Если потенциальный призывник работает в какой-либо организации, то именно она должна вести по нему воинский учет.

Что под собой подразумевает воинский учет в организации и для чего он нужен, расскажем далее.

Ведение воинского учета и бронирование в организации: общая информация

Прежде всего стоит заметить, что вести воинский учет следует не только по призывникам, но и по всем военнообязанным, которые трудятся/обучаются в организации. К таковым закон № 53-ФЗ (п. 1 ст. 52) относит всех лиц, пребывающих в запасе:

  • тех, кто был уволен из армии в запас;
  • лиц, имеющих отсрочку либо по каким-то иным причинам не успевших отслужить до 27 лет (в том числе это освобожденные от службы по причине успешного завершения военной кафедры в университете);
  • лиц, отслуживших альтернативно на гражданке;
  • женщин, имеющих военные специальности.

ВНИМАНИЕ! Если в компании трудятся лица, освобожденные от воинской обязанности в силу закона, либо женщины, не имеющие военной специальности, то вести в отношении них воинский учет работодателю не нужно.

Подробнее о том, кто должен вести воинский учет в компании, см. в статье «Что относится к обязательной кадровой документации?» .

Порядок и основные правила, которыми компании должны руководствоваться в данном контексте, установлены в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом ВС РФ 11.04.2008.

Итак, в отношении указанных выше лиц компании должны осуществлять воинский учет. Для этого они так же, как и военкоматы, собирают, систематизируют и поддерживают в актуальном состоянии информацию об исполнении военнообязанными работниками воинского долга. Кроме того, важной целью воинского учета в организации выступает корректный анализ, насколько компания будет обеспечена трудовыми ресурсами, если вдруг возникнет военный конфликт и будет объявлена мобилизация военнообязанной части населения.

Воинский учет в компании должны осуществлять столько специалистов, сколько того требуют нормы п. 12 положения № 719. Так, к примеру, если в компании трудится менее 1500 военнообязанных граждан, то учет ведет один специалист, и то по совмещению.

ВАЖНО! При этом если в фирме учет военнообязанных сотрудников должны вести двое и более специалистов, то компании следует создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол (п. 13 положения № 719).

Для того чтобы документально закрепить ведение воинского учета в компании, следует издать приказ об организации воинского учета, в котором за подписью руководителя указывается, кто именно из сотрудников будет осуществлять воинский учет.

ВНИМАНИЕ! Кандидатуры специалистов, которые будут осуществлять воинский учет, должны быть согласованы с военкоматом, которому подведомственная территория, где располагается фирма. Кроме того, компании должны направлять туда копии приказов о назначении/увольнении специалистов с должности по ведению воинского учета (п. 22 Методических рекомендаций).

Инструкция по ведению воинского учета в организациях

Конкретный перечень функций, которыми наделяются работники, занимающиеся учетом военнообязанных сотрудников в компании, должен быть закреплен в специальной инструкции по ведению воинского учета.

Такая инструкция очерчивает требования к сотруднику, занимающемуся учетом военнообязанных: какие нормы законодательства он должен знать и чем ему следует руководствоваться в своей работе. Кроме того, в этом документе определяются основные должностные обязанности и права работника, осуществляющего воинский учет в фирме, а также прописываются положения в отношении мер ответственности такого специалиста за нарушения, которые он может допустить при ведении учета.

Для корректного ведения воинского учета компания должна составить план соответствующих работ на год (который также должен быть согласован с военкоматом). В таком плане следует указать все сроки мероприятий по учету сотрудников.

Воинский учет в организации осуществляется на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций):

  • приписное свидетельство — для призывников, которые еще не отслужили;
  • военный билет — для военнообязанных лиц в запасе.

Поэтому при приеме на работу в 2019 году ответственный за учет специалист должен проконтролировать, все ли указанные документы в порядке: нет ли где неточностей, поддельных записей, вырванных листов, все ли необходимые отметки на месте. И если нет — сообщить в военкомат.

Итак, в течение года специальный сотрудник в организации должен следить за полнотой и актуальностью информации о работниках, подлежащих воинскому учету. Для этих целей такой сотрудник заводит по каждому военнообязанному работнику личную карточку, в которой отражается вся информация о нём: семейное положение, занимаемая в организации должность, уровень образования, место жительства и т. д. (п. 28 Методических рекомендаций).

О форме, с помощью которой работодатель осуществляет воинский учет работников, см. в статье «Унифицированная форма № Т-2 — бланк и образец заполнения» .

Если какому-либо работнику приходит повестка из военкомата, военно-учетный стол фирмы должен оповестить его об этом, а также поспособствовать, чтобы он своевременно явился в военкомат. Если же на работу устраивается женщина, имеющая военную специальность, то фирма должна направить ее в военкомат для первоначальной постановки на учет.

Кроме того, компании следует разъяснять своим сотрудникам, как именно они должны исполнить воинский долг в случае мобилизации, а также какая ответственность наступит, если они этого не сделают.

Важной функцией специалистов, ведущих воинский учет в организации, является бронирование работников, т. е. закрепление необходимых специалистов за организацией на время военного конфликта.

ВНИМАНИЕ! Как правило, инструмент бронирования доступен только для стратегически важных предприятий, т. е. осуществляющих военные или госзаказы, непосредственно влияющих на жизнедеятельность населения и т. д. Узнать, может ли компания бронировать за собой сотрудников в случае введения военного положения, можно в военкомате.

Военно-учетный стол фирмы подотчетен военкомату. Поэтому в военкомат организация должна направлять все сведения, касающиеся:

  • принятия на работу (увольнения) военнообязанных сотрудников;
  • изменения актуальной информации о таких работниках.

Кроме того, компания обязана ежегодно извещать военкомат о численности и составе работников в возрасте 15 и 16 лет, а также о тех, кто только что достиг возраста, когда должна быть проведена первоначальная постановка на воинский учет.

Не реже раза в год сведения военно-учетного стола организации следует сверять с информацией, имеющейся в военкомате. Для этих целей в компании должен быть заведен специальный журнал проверок.

Как было указано выше, военный учет в фирме организуется с момента издания приказа, подписанного руководителем, об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования сотрудников, пребывающих в запасе.

Форму такого приказа вы можете скачать на нашем сайте.

В этом приказе необходимо прописать, кто именно будет осуществлять воинский учет в компании, а также кто будет замещать основного специалиста в период, когда тот будет по каким-либо причинам отсутствовать.

Ответственность за нарушение правил ведения воинского учета в компании

Поскольку ведение воинского учета в организации — это ее обязанность, а не право, то соответственно, за неисполнение/некорректное исполнение этой обязанности законодатель предусматривает меры ответственности. Ответственность наступает в виде штрафов, к примеру, за следующие нарушения:

  • непредставление сведений о военнообязанных работниках, в том числе о потенциальных призывниках, в установленные сроки (ст. 21.1, 21.4 КоАП РФ);
  • неоказание содействия в явке работника по повестке в военкомат в указанный срок (ст. 21.2 КоАП РФ);
  • несообщение изменившихся сведений по военнообязанным гражданам, к примеру, если кто-либо переехал жить в другой регион и т. д. (ст. 21.3 КоАП РФ).

Итоги

Методические рекомендации по ведению воинского учета, а также положение № 719 и закон № 53-ФЗ требуют в 2019 году от всех организаций, где трудятся военнообязанные граждане, вести учет таких работников. Для этого фирма должна выделить специального сотрудника (или нескольких специалистов) и издать соответствующий приказ, закрепляющий его функции. Непосредственно же сам воинский учет в компании выражается в поддержании в актуальном состоянии информации обо всех военнообязанных работниках. С этой целью в фирме создаются специальные личные карточки по каждому сотруднику, информацию в которых следует периодически передавать в военкомат. Кроме того, если организация имеет стратегически важную значимость, она вправе забронировать себе некоторых сотрудников на период возможного военного конфликта; тогда такие сотрудники не будут призваны в армию, а останутся трудиться в фирме. Важно также помнить, что за нарушение правил воинского учета в организациях предусмотрены меры ответственности к работодателю.

Работа добавлена на сайт сайт: 2015-07-10

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Контрольные вопросы для проверки знаний на 2 группу по электробезопасности

  1. Требования к персоналу, обслуживающему эл.установки
  2. Кто несет ответственность за состояние охраны труда в организации?
  3. Как осуществляется оперативное обслуживание электроустановок?3
  4. Как проводится единоличный осмотр электроустановок?
  5. Методическая литература при подготовке персонала на 2 группу по ЭБ.
  6. Перечислить организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность работ
  7. Лица ответственные за безопасное проведение работ, их права и обязанности
  8. Что такое наряд?
  9. Работы по распоряжению.
  10. Какие знаки наносятся на опоры и ограждения подстанций?
  11. Состав бригады при работе по наряду.
  12. Подготовка рабочего места и первичный допуск бригады к работе по наряду и распоряжению.
  13. Отключение электроустановок.
  14. Вывешивание запрещающих плакатов.
  15. Проверка отсутствия напряжения.
  16. Установка заземлений.
  17. Меры безопасности при работах на силовых трансформаторах.
  18. Меры безопасности при работах на воздушных линиях электропередач.
  19. Как осуществляются обходы и осмотры воздушных линий электропередач?
  20. Как производятся работы с измерительными клещами?
  21. Как производятся работы с применением мегаомметра?
  22. Классификация переносных светильников по напряжению в зависимости от степени опасности помещения.
  23. Как производится работа в электроустановках с применением автомобилей, грузоподъемных машин, механизмов?
  24. Условия безопасного ведения работ в эл.установках до 1000В.
  25. При выполнении каких работ применяются каски?
  26. Срок действия наряда. Действующая установка.
  27. Скорость передвижения транспорта по ОРУ. Группа электробезопасности автокрановщика.
  28. Кто имеет право сопровождения экскурсий в ОРУ?
  29. Снятие и установка предохранителей. Хранение ключей от электроустановок.
  30. Персонал оперативный, оперативно-ремонтный. Назначение производителя работ в эл.установках до и выше 1 кВ.
  31. За что отвечает выдающий наряд, что он устанавливает до производства работ?
  32. В каких случаях назначается ответственный руководитель работ при работах на электроуставках до 1000 В?
  33. Допускающий? Его группа по ЭБ. Включение заземляющих ножей в РУ.
  34. Количество работающих по наряду.
  35. Требования к лестницам. Переноска лестниц в ОРУ 110 и 330 кВ.
  36. При каких условиях присваивается П гр. По ЭБ? Порядок присвоения.
  37. При каких условиях присваивается Ш гр. По ЭБ? Порядок присвоения.
  38. Кому и при каких условиях присваивается 1V квалификационная группа по ЭБ. Порядок присвоения.
  39. Установка переснятых заземлений в распределительных устройствах подстанций.
  40. Установка ПЗ на ВЛ выше 1000 В.
  41. Проверка указателя напряжения выше 1000 В.
  42. Оперативное обслуживание электроустановок.
  43. Машина грузоподъемная – определение.
  44. Механизмы – определение.
  45. Работа без снятия напряжения на токоведущих частях или вблизи их (под напряжением). Таблица 1.1.ПБ.
  46. Что такое электросистема? Технические мероприятия.
  47. Электрическая подстанция, электрическая сеть.
  48. Ограждение рабочего места, вывешивание плакатов.

П. Правила пользования и испытания средств защиты

  1. Что относится к электрозащитным средствам? (п.1.1.5)
  2. Как подразделяются электрозащитные средства? (п.1.1.6)
  3. Кто несет ответственность за своевременное обеспечение персонала и комплектование электроустановок испытанными средствами защиты? (п.1.2.3).
  4. Напряжение шага.
  5. Кто несет ответственность за средства защиты, выданные в индивидуальное пользование? (п.1.2.5).
  6. Порядок содержания средств защиты. (гл.1.3).
  7. Правила пользования изолирующими клещами (п.2.3.1).
  8. Сроки проверки указателей, штанг, перчаток.
  9. Правила пользования указателями напряжения (п.2.4.20 – 2.4.22).
  10. Назначение резиновых диэлектрических перчаток и требования к ним (2.1.129 – 2.1.131).
  11. Правила пользования диэлектрическими перчатками (п.2.10).
  12. Правила пользования диэлектрической обувью (боты, калоши)(п.2.11).
  13. Назначение диэлектрических ковров и изолирующих подставок (п.2.12.1).
  14. Каким требованиям должны удовлетворять переносные заземления? (п.2.17).
  15. Сроки испытаний диэлектрических перчаток, указателей напряжения выше

1000 В (прилож.5).

  1. Как подразделяются плакаты и знаки безопасности? (прилож.9).
  2. Термин - средства коллективной защиты (табл.1.1).
  3. Термин – средства индивидуальной защиты (табл.1.1).
  4. Термин – сигнализатор напряжения (табл 1.1).
  5. Основные защитные средства до 1000 В (п.1.1.6).
  6. Дополнительные защитные средства до 1000 В (п.1.1.6).
  7. Основные защитные средства выше 1000 В (п.1.1.6).
  8. Дополнительные защитные средства выше 1000 В (п.1.1.6).
  9. Средства защиты головы, глаз, лица.
  10. Средства защиты от падения с высоты (п.1.1.8).
  11. Одежда специальная защитная – (комплекты для защиты от эл.дуги) (п.4.6).
  12. Какие требования предъявляются к основным защитным средствам при работе на токоведущих частях?
  13. Плакаты запрещающие. Сроки проверки перчаток.
  14. Знаки и плакаты предупреждающие.
  15. Плакаты предписывающие и указательные.

Ш. Безопасность труда в эл.установках

  1. Виды электротравм (ожоги, эл.знаки, металлизация кожи, эл.удары).
  2. Клиническая и биологическая смерти.
  3. Токи поражения (ощутимый ток, неотпускающий ток, фибриляционный ток).
  4. Критерии эл.безопасности (допустимый ток, частота тока, время воздействия).
  5. Классификация помещений по степени опасности поражения током.(ПУЭ)
  6. Классы изоляции по способам электрозащиты.(ПУЭ)
  7. Понятие электробезопасность, охрана труда.
  8. Освобождение пострадавшего от тока в эл.установках до 1000 В.
  9. Освобождение пострадавшего от тока в эл.установках выше 1000 В.
  10. Проведение искусственного дыхания . Два способа проведения.
  11. Непрямой массаж сердца.
  12. Проведение оживления одним спасателем. Количество вдуваний в легкие и количество нажатий на грудину пострадавшего.
  13. Правила наложения жгута.
  14. На какой срок накладывающий жгут?
  15. Виды кровотечений и правила их остановки.
  16. Первая помощь при ожоге.
  17. Основные признаки клинической смерти.
  18. Соотношения частоты вдохов к частоте нажатий на грудную клетку при одном и двух спасающих.
  19. Виды инструктажей.
  20. На какой персонал и какие ведомства распространяется ПБ 2003 года?

21.Земляные работы

  1. Испытания электрооборудования.
  2. Классы электроизроляции.
  3. Обходы ВЛ 6-35 кВ.

А) Председатель комиссии по ОТ;

Б) Руководитель;

В) Уполномоченный по ОТ.


2. Комиссия по охране труда формируется из представителей работодателя и профсоюза в Соотношении:
3. Целевой инструктаж проводится:

А) При выполнении разовых работ;

Б) При нарушении работниками требований охраны труда;

В) При приеме на работу.


4. Руководители и работники проходят проверку знаний требований охраны труда:

А) Ежегодно;

Б) Не реже одного раза в три года;

В) Не реже одного раза в пять лет.


5. Несчастный случай с работниками оформляется:

А) Актом по форме Н-1;

Б) Актом по форме Н-2;

В) Актом в произвольной форме.


6. Повторный инструктаж проводят со всеми рабочими за исключением лиц, которые не связаны с обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием инструментов, хранением и переработкой сырья и материалов. Соответствует ли это утверждение требованиям ГОСТа?

А) Повторный инструктаж проводят со всеми работниками без всяких исключений;

Б) Да, соответствует;

Г) Повторный инструктаж проводится для всех работников, прошедших вводный инструктаж.
7. Акт о несчастном случае на производстве хранится:


8. Служба охраны труда в организации создается при численности работников:

А) Более 100 человек;

Б) Более 50 человек;

В) Более 80 человек.


9. Инструкции по охране труда разрабатываются и утверждаются:

А) Комиссией по ОТ;

Б) Работодателем одновластно;

В) Работодателем с учетом мнения выборного органа профсоюзной организации.


10. Соглашение по охране труда принимается на:

А) Учебный год;

Б) Календарный год;

В) Срок действия коллективного договора.


11. Акты проверки выполнения Соглашения по охране труда оформляются:

А) 1 раз в год;

Б) 1 раз в квартал;

Б) Участие в работе комиссий по расследованию несчастных случаев;

В) Участие в разработке раздела коллективного договора по охране труда, разъяснение работникам их законных прав;

Г) Все перечисленные в пунктах «а», «б», «в».
19. Периодичность визуального осмотра зданий и сооружений учреждения составляет:

А) Раз в четверть;

Б) Раз в месяц;

В) Два раза в год (весной и осенью);

Г) Перед началом нового учебного года.
20. Кто освобождается от повторного инструктажа на рабочем месте?

А) Неэлектротехнический персонал;

Б) Лица на основании списка, утвержденного приказом руководителя;

В) Все работники, кроме педагогов, работающих в кабинетах, с повышенными требованиями безопасности;

Г) Учебно-вспомогательный персонал.

Ответы.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Б

В

А

Б

А

Б

А

Б

В

Б

В

В

Б

В

В

А

А

Г

В

Б

Основные положения охраны труда

Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и иные мероприятия. Правовые основы охраны труда изложены в Конституции Российской Федерации , Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17.07.99 № 181-ФЗ, Трудовом кодексе Российской Федерации, других нормативно-правовых актах, содержащих требования охраны труда.

Государственный надзор и контроль за состоянием охраны труда на предприятии осуществляет Государственная инспекция труда в субъекте РФ.

Ответственность за состояние охраны труда на предприятии несет работодатель (руководитель предприятия). Ответственность за обеспечение безопасных условий труда в структурных подразделениях несут руководители структурных подразделений.

В соответствии со ст. 214 Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан:

  • соблюдать требования охраны труда;
  • правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
  • проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж, стажировку, проверку знаний требований охраны труда;
  • немедленно сообщать непосредственному руководителю о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о несчастных случаях, признаках острого профессионального заболевания;
  • проходить обязательные медицинские осмотры.

Средства индивидуальной защиты следует применять в тех случаях, когда безопасность работ не может быть обеспечена другими способами (техническими и организационными мероприятиями). Работодатель обязан обеспечить работников исправными средствами индивидуальной защиты (спецодеждой, спецобувью, средствами защиты рук, головы, органов дыхания, зрения, слуха и др.). Эти средства должны отвечать установленным санитарно-гигиеническим условиям труда и уменьшать степень риска производственной травмы и профессионального заболевания.

Средства индивидуальной защиты должны выдаваться работникам в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты на основании Правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных постановлением Минтруда Рос-сии от 18.12.98 № 51. Пользоваться средствами индивидуальной защиты с истекшим сроком службы запрещается.

Расследование несчастных случаев на производстве

Любой несчастный случай, происшедший с работником предприятия, выполняющим трудовую функцию, должен быть расследован. Расследование несчастных случаев, в том числе групповых, происшедших в организации, в результате которых работники получили повреждения, отнесенные к категории легких, проводится комиссиями, образованными работодателем в соответствии с положениями 1 и 2 ст. 229 Трудового кодекса с учетом требований, установленных постановлением Минтруда

России от 24.10.2002. В состав комиссии не должен входить работник подразделения, непосредственно отвечающий за состояние охраны труда на рабочем месте, на котором произошел расследуемый случай.

Расследование несчастных случаев с тяжелым и со смертельным исходом проводит комиссия, состав которой формируется в соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми документами.

Расследование несчастных случаев, происшедших при эксплуатации опасных производственных объектов, поднадзорных Ростехнадзору, проводит комиссия, состав которой формирует и утверждает руководитель этого органа. Комиссию по расследованию возглавляет представитель Ростехнадзора.

По результатам расследования составляют акт по форме Н-1 - несчастный случай на производстве. Один экземпляр акта должен быть выдан пострадавшему, другой хранится на предприятии в течение 45 лет. Учету на предприятии не подлежат случаи, причиной которых была естественная смерть (по медицинскому заключению), и случаи, происшедшие при совершении противоправных действий (по заключению правоохранительных органов).

Первая помощь пострадавшему

Первая помощь - это комплекс мероприятий, направленных на восстановление и сохранение жизни и здоровья пострадавшего, осуществляемых немедицинскими работниками. Главным в оказании первой помощи является ее срочность.

Последовательность оказания первой помощи:

  1. устранить воздействие на организм повреждающих факторов, угрожающих здоровью и жизни пострадавшего (освободить от действия электрического тока , вынести из зараженной атмосферы, погасить горящую одежду, извлечь из воды и т. д.), оценить состояние пострадавшего;
  2. определить характер и тяжесть травмы, наибольшую угрозу для жизни пострадавшего и последовательность операций по его спасению;
  3. выполнить необходимые мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца, остановить кровотечение, иммобилизовать место перелома, наложить повязку и т. д.);
  4. поддерживать основные жизненные функции организма пострадавшего до прибытия медицинского работника;
  5. вызвать скорую медицинскую помощь или врача либо принять меры для транспортировки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

Оказание первой помощи пострадавшему от электрического тока

Необходимо освободить пострадавшего от действия электротока, оценить его состояние. Если у пострадавшего отсутствует сознание, дыхание, пульс, кожный покров синюшный, зрачки широкие, можно считать, что он находится в состоянии клинической смерти, и немедленно приступать к оживлению организма с помощью искусственного дыхания и наружного массажа сердца. На каждые два вдувания нужно производить 15 надавливаний на грудину. За одну минуту нужно сделать не менее 12 вдуваний и 60 надавливаний. Реанимационные мероприятия нужно не прекращать до прибытия медицинского работника.

Оказание первой помощи при ранении

Оказывающий помощь должен вымыть руки или смазать пальцы раствором йода. Вскрыть индивидуальный пакет или использовать чистую ткань и наложить повязку. Не прикасаться к ране руками, не промывать, не засыпать порошком или другими лекарственными препаратами. При загрязнении раны землей срочно обратиться к врачу для введения противостолбнячной сыворотки.

Оказание первой помощи при кровотечении

Кровотечение следует останавливать одним из следующих способов:

  • остановка кровотечения повязкой;
  • остановка кровотечения пальцами;
  • остановка кровотечения из конечности сгибанием ее в суставах;
  • остановка кровотечения жгутом или закруткой.

Держать наложенный жгут больше 1,5-2 часов не допускается. Правильность наложения жгута проверяют по пульсу (он не должен прощупываться).

Оказание первой помощи при ожогах

При термических ожогах на обожженные места следует наложить стерильную повязку, укрыть пострадавшего потеплее, напоить теплым чаем, создать покой, вызвать врача. Нельзя касаться руками обожженных участков кожи, смазывать их, присыпать содой, крахмалом и т. д. Нельзя срывать одежду, если она прилипла к телу.

При химических ожогах пораженное место сразу же нужно промыть большим количеством проточной холодной воды из-под крана. Дальнейшая помощь оказывается так же, как и при термических ожогах.

Оказание первой помощи при обморожении

Первая помощь заключается в немедленном согревании: пострадавшего внести в теплое помещение, сделать теплую ванну, постепенно увеличивая ее температуру от 20 до 40°С, дать горячий чай, кофе, молоко. Нельзя отмороженные участки растирать снегом, варежкой, носовым платком. Можно делать массаж чистыми руками.

Оказание первой помощи при переломах, вывихах, ушибах, растяжении связок

При открытом и закрытом переломе необходимо произвести иммобилизацию (создание покоя) поврежденной конечности. При открытом переломе иммобилизация производится после остановки кровотечения и наложения стерильной повязки. Шину можно накладывать поверх одежды. Для уменьшения боли к месту травмы можно приложить холодный компресс.

При ушибе к месту ушиба нужно приложить холодный компресс и наложить тугую повязку. Нельзя смазывать ушибленное место йодом и накладывать согревающий компресс.

При растяжении связок - туго забинтовать и приложить холод.

Кафедра промышленной, экологической безопасности и охраны труда БИППиПК в рамках программы повышения квалификации осуществляет подготовку специалистов по охране труда.

Кафедра промышленной, экологической безопасности

и охраны труда НОУ ДПО «БИППиПК»©



Просмотров