Конспект классного часа по профилактике школьного травматизма «Чтобы не было в школе травм. Детский травматизм

Классный час в 5 классе на тему

"Профилактика травматизма"

Цели:

    Разобрать понятия «травма», «травматизм»; «пять групп школьного травматизма».

    Рассмотреть профилактику травматизма школьников.

    Воспитывать бдительность, внимание и осторожность у школьников.

Оборудование: Презентация к уроку, ПК, бланк конспекта ученика, мультимедийный проектор.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент (Слайд № 1)

2. Изучение нового материала

Начать урок нужно с проблемного вопроса.

Ребята, кто-нибудь из вас получал травму?
– Да.
– А какие травмы вы получали? (Порезы, переломы, ушибы, ожоги и т.д.)
– Ребята! Давайте внимательно посмотрим на слово
травматизм . Какое слово вы видите? (Травма)
И вот перед нами два новых понятия – это
травма и травматизм. Теперь мы посмотрим их научное обоснование. (Слайд № 2)

Травма – это _______________
Травматизм – это _____________

Итак, записали, а теперь внимание на экран (Слайд № 3).
Ребята, травматизм школьников можно условно разделить на пять групп. Перед вами пять групп травматизма. (Зачитали вслух – хором)
А теперь ещё внимательно посмотрели и ответили на такой вопрос:
– Раз травматизм уличный, значит, где он получен? (На улице)
– Школьный? (В школе)
– Спортивный? (Спортзал)
– Бытовой? (Дом, двор)
– Прочий? (Травмы, полученные на воде, в походах и при сельхозработах)

(Слайд № 4 – 5 видов травматизма с пояснениями)

А теперь мы более подробно остановимся на изучении видов травматизма и их последствиях.
Травматизм школьников наносит вред здоровью детей, лишает их жизни, вызывает тяжелые переживания родственников, одноклассников, учителей, родителей.
Чаще всего школьники травмируются по своей вине, и объясняется это психологической особенностью растущего организма: любознательностью, большой подвижностью, самоуверенностью, недостатком жизненного опыта. У них нет соответствующих навыков внимания. Поэтому в опасных ситуациях у них не возникает нужной реакции на происходящее. Всё это способствует возникновению несчастных случаев, травмированию и даже гибели детей.

(Слайд № 5)

Бытовой травматизм – несчастные случаи: ожоги, падения, отравления, жестокое отношение к детям в семье. (По ходу учащиеся объясняют, что нужно делать в той или иной ситуации, и добавляют свои примеры.

(Слайд № 6)

Уличный – основная причина падения во время игр или передвижения. Укусы животных, падения с высоты, ДТП.

(Слайд № 7)

Школьные травмы – травмы, полученные на уроках труда, информатики, физкультуры, травмы, полученные на переменах.
– А если вы на уроках физкультуры получили травму, то как она будет называться? (Спортивной)

(Слайд № 8)

Прочие: утопление, порезы, ушибы, ожоги.

3. Практическая работа

Выполним практическую работу, которая находится у вас на листах, пункты № 3, 4
– Ребята, мы много с вами говорили по теме «Травматизм». И я думаю, вы уже можете ответить на такой?
– Можно ли нам уберечься от всех этих несчастных случаев? (Да)

«Профилактика» от греческого слова «предохранительный» или «система мер по предупреждению травм».
Но для этого нужно проводить профилактическую работу в виде инструкций, с которыми вас знакомят учителя перед уроками, и вы расписываетесь, что вы поняли, как себя вести на уроках, труда, физкультуры, информатики, экскурсиях походах. Так мы, учителя, и администрация школы отвечает за вас перед вашими родителями, пока вы находитесь в школе.

4. Итог урока

с ТБ на уроках вы знакомы
– А теперь давайте подумаем и скажем что же самое ценное, дорогое у человека?
– Это – жизнь
(Слайд № 9: «Самое дорогое у человека – это жизнь! Берегите её!)

Классный час "Пропаганда правильного питания"

Цели:

    Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; учить детей выбирать самые полезные продукты; познакомить с правилами питания.

    Развивать наблюдательность, логическое мышление, образное мышление, внимание, память.

    Воспитывать уважительное отношение к труду людей, продуктам питания.

Подготовительная работа:

    Конкурс рисунков “Витаминная кладовая”. (В конце занятия проводится итог конкурса).

    Инсценировка стихотворения С.Михалкова “Про девочку, которая плохо кушала”.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютерная презентация, грамоты, значки (витаминов), рисунки учащихся.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Звенит звонок!
Начинается урок!
Русский язык? Нет!
И не математика!
Новый предмет:
Новое поколение
Выбирает здоровье!

II. Введение в тему.

Перед тем, как начать наше сегодняшнее занятие, предлагаю послушать стихотворение С. Михалкова “Про девочку, которая плохо кушала”. А вы постарайтесь догадаться, чему будет посвящено наше занятие.

Итак, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей).

III. Основная часть.

Да, ребята, сегодня мы поговорим о питании. (Слайд №1).

Ребята, отгадайте одну загадку: Что на свете всего дороже? (Здоровье).

Правильно, здоровье. Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы. А чтобы быть здоровым нужно уметь правильно питаться. Правильное питание – это одна половина секрета долгой и здоровой жизни.

Замечательный философ Сократ говорил (Слайд №2) : “Человек похож на ту пищу, которую он ест”. Это значит: для того, чтобы быть здоровым, выносливым, нужно есть пищу, содержащую полезные вещества.

Какие эти вещества, мы узнаем позже. Сначала мне скажите, что вы едите, отгадав мои загадки.

1. Разгадывание загадок.

(Слайд №3 – после того, как дети называют отгадки, появляются картинки).

    Вильнет хвостом туда – сюда –

И нет ее, и нет следа. (рыба)

    Может и разбиться,

Может и свариться,
Если хочешь в птицу
Может превратиться. (яйцо)

    Я не сливки, не сырок,

Белый, вкусный... (творожок)

    Круглое, румяное,

Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)

    Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:
Куда не приду,
Всех до слез доведу. (лук)

    Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)

    Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)

    Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась...
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок сложили мы в бочонок. (капуста)

2. Беседа о витаминах.

Почему люди должны обязательно употреблять в пищу ягоды, фрукты, овощи? (В них содержится много витаминов).

Правильно. Человеческий организм – это как большая техника и для его жизнедеятельности необходимы биологически активные вещества. Это витамины. (Слайд №4). (Появляются витамины с буквами А,В,С,Д,Е). Витамины обозначаются буквами латинского алфавита.

Они поступают в наш организм вместе с растительной и живой пищей. Они содержатся в овощах, фруктах, мясных и молочных продуктах, ягодах и т.д. Каждый витамин в организме выполняет свою определенную функцию. Какие функции? Они расскажут сами.

Все:

Витамины А, В, С, Д, Е – так мы называемся
Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.

Витамин А очень важен для зрения и влияет на рост организма. При его недостатке в пище дети плохо растут.

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет. (Слайд 5)

Витамин В способствует хорошей работе сердца. Укрепляет организм, дает запас энергии, участвует в процессах кроветворения.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам. (Слайд 6)

Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям, поэтому если не хотите заболеть гриппом, побольше ешьте свежие фрукты и сырые овощи.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он. (Слайд 7)

Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела, укрепляет костную систему. Этот витамин в организме образуется и под действием солнца, поэтому, чтобы быть здоровым, летом всем нужно загорать.

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить! (Слайд 8)

Витамин Е – принимает участие в процессах роста и развития организма. А еще его называют витамином красоты. Если вы будете больше есть такие продукты, где много витаминов Е, то станете красивыми.

(Дети исполняют песню о витаминах на мотив песни “Если с другом вышел в путь”). Мы полезны для людей

И нужны как воздух.
А живем мы в пище всей,
Поскорей запомни!

Припев:

Нас большая семья,
Для людей мы друзья.
И вам без нас прожить нельзя!
Витамин, витамин!
Нам здоровье открыл,
Скорее подружитесь с ним!

Неспроста нас нарекли
“Алфавит здоровья”
Мы поможем вам расти
И учиться в школе.

Ребята, назовите продукты, в которых есть витамины А,В,С,Д,Е.

(Дети, глядя на слайды называют по очереди продукты).

Физкультминутка – гимнастика для глаз. (Слайд №10)

3. Беседа “Из чего состоит наша пища”.

Для нормальной деятельности организму требуются и другие питательные вещества. Для роста организму в первую очередь требуются белки. (Слайд №11) Белки – строительный материал организма. Они составляют почти пятую часть веса тела человека. Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных и молочных. Содержатся белки и в растениях. Особенно много их в фасоли, бобах, сое, гречневой крупе, орехах.

В большинстве продуктов кроме белков есть жиры. (Слайд №12) Жиры – основной источник энергии, то есть она дают силу нашему организму. Жиров, конечно, много в масле. Сливочное и растительное масла почти полностью состоят из жиров. Но жиры есть и в молочных продуктах, и в мясе, и в рыбе. Без него человек не смог бы работать, учиться, заниматься спортом. Кроме того, жиры помогут организму сопротивляться болезням. Но много жирной пищи есть вредно.

Все дети очень любят сладости. В них тоже есть и белки, и жиры, но больше всего в них углеводов. (Слайд №13) Углеводы, как и жиры, являются для нашего организма источником энергии. Углеводы придают любимым лакомствам сладкий вкус. Их много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупе.

4. Правильное питание – что это?

Вы узнали, из чего же состоит наша пища, какие вещества необходимы организму, посмотрели, какие продукты содержат эти вещества. Но, чтобы еда шла на пользу нашему здоровью, необходимо соблюдать определенные правила. (Слайд №14)

1. Перед едой мой руки с мылом.

2. Старайся соблюдать режим питания (завтрак, обед, полдник, ужин).

3. Ешь не торопясь, небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом.

4. Во время еды не разговаривай и не читай.

5. Ешь в меру, не переедай.

6. Воздерживайся от очень жирной, острой, солёной пищи. Не ешь много сладостей.

7. Старайся питаться разнообразно, организм должен получать всё необходимое.

5. Беседа о бесполезных продуктах питания.

Наряду с полезными продуктами, есть много еды бесполезной и даже вредной для нашего организма. (Слайд №15) Многие из этих продуктов вы очень любите и часто покупаете в магазине. Вот, например, всеми вами любимые газировка, кириешки, чипсы, сухарики. Все эти продукты содержат различные химические соединения, которые разрушают наш организм.

В газированной воде много газов. Если встряхнуть бутылку, то пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются также и делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, то желудок будет болеть. А еще добавляют туда разные подсластители. Часто у детей бывает аллергия на многие из этих добавок. А еще можно набрать лишний вес, если пить ее постоянно.

Один из компонентов пепси или колы – кофеин. Кофеин так же оказывает вредное воздействие на работу внутренних органов детского организма, что может привести к развитию серьезных заболеваний. Дети, употребляющие газировку, гораздо хуже спят.

Вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Если их много будете есть, то можете набрать лишний вес. А еще туда добавляют разные специи. Они сильно раздражают желудок.

Много специй в супах быстрого приготовления. Поэтому, если хотите быть здоровым, не ешьте ролтон.

К вредным продуктам можно отнести любимые многими гамбургеры и хот – доги. Эта пища содержит много жиров, которые плохо усваиваются организмом, кроме того, эти продукты чаше всего употребляется в сухомятку, что очень вредно для здоровья.

Вредными для человеческого организма являются и жевательные резинки. Они были созданы для того, чтобы очищать рот и зубы от сахара и бактерий, поэтому жевать их нужно 10-15 минут после еды, а не на целый день и не на голодный желудок. Чем больше жевательная резинка находится во рту, тем больше бактерий в ней соберется. Кроме того, она мешает думать и учиться: из – за нее вся кровь приливает к желудку вместо головы, которая начинает хуже соображать.

Все дети, да и многие взрослые любят сладости. Мы говорили, что это источник углеводов. Но в большом количестве есть сладкое очень вредно. Например, если будете есть много конфет, то у вас будут портиться зубы. Поэтому, если хотите сохранить здоровье, ешьте поменьше сладкого, чипсов, гамбургеров, пейте меньше газировки.

Лучше ешьте фрукты, овощи, пейте соки и молоко. Даже если вы терпеть не можете молоко, то уж, наверняка не откажетесь от сладкого творожка или мороженого. Все это вкусно и полезно для вашего здоровья.

IV. Обобщение и закрепление.

1. Фольклорная страничка - “ Восстановите пословицы (Слайд №16)

Худ обед,

и обед и ужин.

Каковы еда да питье,

то глух и нем.

Всякому нужен

коли хлеба нет.

Когда я ем,

таково и житье.

2. Разгадайте кроссворды

Вкусный кроссворд”. (Слайд №17)

1. Свежее, душистое в саду на ветке растет. (Яблоко)

2. Желтый фрукт, растет на пальме, любимое лакомство обезьян. (Банан)

3. Ароматный южный фрукт со съедобной косточкой, из него получают очень вкусные сухофрукты. (Абрикос)

4. Красненькая, сладкая, растет на маленьких кустиках в садах. (Клубника)

5. Она растет на кустах, бывает черная и красная. (Смородина)

Витаминный кроссворд”. (Слайд №18)

1. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковка)

2. Грозди спелые висят, срочно просят их сорвать. (Виноград)

3. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява,
Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста)

4. Знают все ее вокруг, в винегрет ее кладут. (Свекла)

5. Сидит дед, в сто шуб одет,
Кто ее раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

V. Итог конкурса рисунков “Витаминная кладовая”.

Победители конкурса рисунков “Витаминная кладовая” награждаются полезными витаминными фруктовыми призами.

VI. Итоги занятия.

Понравилось ли сегодняшнее занятие?

Что понравилось?

Что нового узнали на занятии?

О каких продуктах говорили?

Какие продукты полезно есть?

Спасибо за работу! До новых встреч! Будьте здоровы! (Слайд №19).

Малюкова Вера Фёдоровна, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ СОШ № 1 с углублённым изучением отдельных предметов г. Ивантеевки Московской области; классный руководитель *** класса; электронный адрес - [email protected]

Классный час на тему:

Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Аудитория – учащиеся 5-8 классов

Цель: изучение, углубление и закрепление правил дорожного движения и профилактика травматизма.

Задачи:

1.Обучающие:

  1. Продолжить работу по изучению правил дорожного движения.
  2. Изучить маршрут передвижения из школы домой с точки зрения безопасности.

2. Развивающие:

  1. Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности.
  2. Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации.

3. Воспитывающие:

  1. Воспитание безопасных для здоровья форм поведения.

Методы: беседа, рассказ, сообщения учащихся, тест, викторина, компьютерная презентация .

Наглядный материал: плакаты «Дорожные знаки», плакаты ГИБДД «Опасность на дороге», памятки пассажиру и пешеходу.

Ход классного часа

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

1.Организационный момент и целеполагание:

Целеполагание: вспомнить ПДД с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).

2. Ознакомить с «фактами и цифрами» дорожно-транспортных происшествий (особенно с участием детей; происшествия в ***)

3. ВИКТОРИНА «Это интересно знать!»

Организация работы. Возможна как коллективная, так и групповая форма работы.

(Класс делится на группы по 4-5 человек, выдаются вопросы викторины, ребята обсуждают их 3-5 минут и сообщают результаты. Если дети не знают ответа или ответ неверный, ученики и учитель помогают.)

Викторина о транспорте и ПДД

1 группа

Кто издал Указ о правилах дорожного движения?

С какой целью строили первые дороги?

Какой был первый транспорт?

Ответы:

Пётр 1

Военная цель

Колёсные повозки

2 группа

По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?

Где должен двигаться пешеход в загородной зоне?

Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

Ответы:

По правой

По обочине навстречу движущемуся транспорту

Сзади: посмотри налево, посмотри направо – иди!

3 группа

С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города?

Самый «смертоносный» вид транспорта

В каком городе появился первый автомобиль?

Ответы:

С 14 лет

Автотранспорт

Одесса

4 группа

Кто создал 1-й автомобиль?

Какой был двигатель у 1-го автомобиля?

В какой стране появился автомобиль с двигателем внутреннего сгорания?

Ответы:

Ж. Кюньо, Франция

Паровой

Германия, Даймер и Бенц

5 группа

1.В какой стране появился 1-й светофор?

Где изобрели электрический светофор ?

Ответы:

Англия, Лондон

США

Учитель:

Город, в котором мы с вами живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда .

- На какие группы делятся дорожные знаки?

(Ответ: Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, сервисные, информационные указатели)

4. ТЕСТ «Правила обеспечения безопасности дорожного движения и безопасного поведения на транспорте»

Организация работы. Возможна как коллективная, так и групповая форма работы. Проверка.

(Дети работают в группах, на группу - 2 теста.)

1).Из предложенных вариантов выберите основные причины транспортных аварий :

А) отсутствие разметки на дороге

Б) плохие погодные условия

В) невнимательность участников дорожного движения

Г) отсутствие светофоров на перекрёстках

Д) отсутствие на главных улицах и дорогах подземных переходов

Е) невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств

Ж) отсутствие регулировщика на нерегулируемом перекрёстке

З) неправильное поведение пассажиров

Ответ: Б В Е З

2).Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать:

А) вентиляционные люки

Б) кабину водителя

В) двери и окна

Ответ: АВ

3).У междугороднего автобуса, на котором вы ехали, на склоне горы отказали тормоза, и он, набирая скорость, скатывается вниз. Как вы будете действовать в этой ситуации?

А) постараетесь покинуть автобус, выбив окно или открыв дверь

Б) поспешите на помощь водителю

В) останетесь в своём кресле, положив перед собой мягкие вещи, упрётесь ногами и руками в спинку впереди стоящего кресла

Г) встанете в проход и крепко ухватитесь за поручни

Д) ляжете на пол в проходе автобуса

Ответ: В

4).Вы едете со знакомыми на автомобиле зимой. Гололёд. Вы сидите на заднем сиденье. Вдруг на проезжую часть наперерез машине выбегает собака. Водитель начинает тормозить. В результате машина начинает скользить, и вы видите, что возможно столкновение со стоящим на обочине автомобилем. Ваши дальнейшие действия и их очерёдность.

А) кричать, давать советы водителю

Б) собраться, сгруппироваться. Упереться ногами в спинку переднего сиденья

В) лечь на заднее сиденье, закрыв голову руками

Г) сидя, упереться руками в спинку переднего сиденья

Д) постараться найти ремни безопасности и пристегнуть их

Е) при остановке покинуть машину

Ответ: БЕ

5).Во время аварии загорелась машина, в которой люди. Обозначьте последовательность правильных действий в этой ситуации.

А) сообщить в дорожно-патрульную службу о случившемся

Б) оказать помощь выбравшимся из машины людям

В) отправить на попутной машине нуждающихся в помощи в мед. учреждение или вызвать скорую помощь

Г) принять меры по тушению пожара

Д) собрать свои вещи и продолжать поездку

Ответ: БВГАД

6).В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошёл обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус?

А) через окно

Б) будете выходить через двери по ступенькам

В) будете покидать троллейбус через дверь только прыжком, чтобы не поразило током

Ответ: В

7).Где должен остановиться пешеход, если не успел закончить переход?

А) на том месте, где остановился

Б) на островке безопасности

В) вернуться на тротуар

Ответ: Б

8). Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать:

А) в два ряда

Б) только по одному, друг за другом

В) в три ряда

Ответ: Б

9).Управлять велосипедом при движении по улицам городов, населённых пунктов, велосипедным дорожкам разрешается:

А) не моложе 14 лет

Б) не моложе 16 лет

Ответ: А

10).При движении по шоссе велосипедист:

А) Может ехать, не держась за руль, лишь в том случае, если вблизи нет ни одного транспортного средства.

Б) Ни в коем случае не имеет права ехать, не держась за руль.

В) Может не держаться за руль, но обе ноги должны быть всё время на педалях.

Ответ: Б

5. Изучение памятки «Я – пассажир, я – пешеход ». Обсуждение.

6. Беседа на тему «Безопасная дорога домой». Требования к составлению схемы маршрута :

  1. ½ листа А4
  2. схема, план, рисунок, карта-фото (по выбору)
  3. указать домашний адрес, телефон
  4. адреса и телефоны друзей
  5. среднее время движения по маршруту
  6. наиболее опасные места на дорогах (особенности перехода улиц, перекрёстков, дорожные знаки)
  7. опасные места (бездомные собаки, плохое освещение, безлюдное место, лифт)

7.Домашние задание

Изучить схему-маршрут « Безопасная дорога домой». (Схема хранится в дневнике).

Задание по желанию : Придумать сказку (сценку, рассказ и т.п.) о ПДД.

ЛИТЕРАТУРА

С. Шойгу «Энциклопедия – личная безопасность»

Газета «Пульс Ивантеевки» - происшествия на дорогах

Ребята, соблюдайте правила дорожного движения!!!

1.Ходите только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2.Переходите улицу в местах, обозначенных специальной размёткой или информационно-указательными знаками «Пешеходный переход», а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.

3.Переходя улицу, убедитесь в безопасности.

4.На улицах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зелёном сигнале светофора.

5.Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

6.При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка переходите дорогу под прямым углом к проезжей части и там, где она хорошо просматривается по обе стороны.

7.Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходить запрещено! Обходить транспорт спереди или сзади опасно!

8.Не устраивайте игры вблизи дороги. Не катайтесь на коньках, лыжах и санках рядом с проезжей частью.

9.Не цепляйтесь за проходящие автомобили, не катайтесь на сцепном устройстве трамвая – это опасно для жизни!

10.Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается ребятам старше 14 лет, которые изучили ПДД.

Примечание: данную памятку желательно вклеить в дневник.


Основные причины травматизма у детей

Цели: познакомить с причинами возникновения травматизма у детей младшего школьного возраста; расширять знания о предупреждении опасностей; воспитывать внимание, чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

Оборудование: плакаты, рисунки, изображающие различные травмы.

Ход урока

I. Организационный момент

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

II. Сообщение темы урока

Вы познакомитесь с новыми понятиями, приобретете навыки правильного поведения дома, на дороге, научитесь действовать в чрезвычайных ситуациях, помогать своим сверстникам в сложных ситуациях. Кроме этого,

мы будем учить стихи, играть в различные увлекательные игры, разгадывать кроссворды.

Мы будем изучать следующие вопросы:

Опасные ситуации или опасности. Опасность - это события или действия, способные нанести вред или же привести к смерти человека.

Чрезвычайные ситуации и меры предосторожности.

Культура поведения и здоровый образ жизни.

Вам предстоит дальнейшее углубление знаний об опасностях повседневной жизни, совершенствование умений и навыков безопасного поведения. Люди накопили много знаний о самых разных опасностях: о пожарах и отравлениях, об авариях и бытовых травмах, об укусах собак и насекомых; с ними вы познакомитесь в этом учебном году. Чем лучше вы усвоите приемы выживания, тем легче справитесь с опасностями, которые могут подстерегать в повседневной жизни.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

III. Изучение нового материала

Анализ ситуации

Федя позвал Игоря:

Иди посмотри, что у меня есть!

Он показал Игорю петарду. Мальчики отошли к окну. «Бах! Бах!» -прогремели взрывы. Дети, бегавшие рядом, испугались хлопков. Федя закрыл лицо руками и заплакал. Игорь испугался. Подошел учитель и увел Федю в медпункт. Игорь остался стоять в недоумении.

Что случилось? (Ответы учащихся.)

Что произошло, если человек ушибся, порезался, сломал ногу или руку, обжегся, поставил синяк? (Человек получил травму.)

Можно ли уберечься от травм? (Можно, если быть осторожным.)

Травма - это любое повреждение организма. Все травмы делят ни пять видов. Посмотрите на схему. (Учитель открывает на доске схему.)

Бытовой

Уличный

Травматизм Школьный Спортивный

Прочие виды

Итак, мы видим, что травму можно получить в различных местах.

Отгадайте загадки:

Два конца, два кольца,

посередине гвоздик. (Ножницы.)

Бьют Ермолку

Что есть сил по затылку,

А он не плачет,

Только ножку прячет. (Гвоздь.)

3. У меня есть лезвие -
Острое, железное.
Обращайтесь осторожно,

Ведь порезаться им можно. (Нож.)

4. Кланяется, кланяется,

Придет домой - растянется. (Топор.)

5. Не хочу я молчать,
Дайте вволю постучать!
И стучу я день-деньской

Своей железной головой. (Молоток.)

6. Вот железная плутовка -
Листы держит очень ловко,
Крепко вместе их сжимает,
Никогда не растеряет. (Скрепка.)

О каких опасных предметах мы говорили?

Чем они опасны?

Как правильно пользоваться ими?

Нарисуйте и подпишите правила пользования опасными предметами, чтобы они не были такими, как у Г. Остера.

Если острые предметы

Вам попались на глаза,

Постарайтесь их поглубже

В самого себя воткнуть.

Это самый лучший способ

Убедиться самому,

Что опасные предметы

Надо прятать от детей.

(После выполнения задания можно создать картинную галерею предметов, которые могут нанести травму.)

Чтобы не создавать неприятностей себе и окружающим, вам следует знать, как нужно пользоваться вещами, которые могут причинить вред здоровью.

Человек изобрел множество машин для облегчения своего труда, научился пользоваться газом, электричеством, «приручил» огонь. Все эти полезные изобретения не только делают нашу жизнь удобной, но и требуют осторожности, соблюдения определенных правил.

Опасность подстерегает нас на кухне. Это включенная плита, газовая колонка, пол, покрытый линолеумом или плиткой - скользкий от пролитой на него воды. Аккуратности требуют и кипящий чайник, горячие кастрюли, сковородки. Если в доме беспорядок, возможность получить травму увеличивается. Какую травму можно получить в быту? (Все, которые связаны с бытовой техникой.)

Рассмотрим их подробно.

Мама приходит с работы

Два брата в квартире поиграть решили,

Мяч подбросили и сразу

Уронили на пол вазу,

Сыплются книжки из шкафа на пол,

Их поднимать никому не резон.

Съехала скатерть, подушка упала,

Им всего этого кажется мало.

Стали в кубики играть,

Влезли дружно на кровать,

Как птицы стаей полетели,

Руками лампочку задели,

Оглянуться не успели -

И стекляшки на постели.

Так резвятся целый день -

Смотрят, мама входит в дверь.

Мы играли очень дружно.

Маме радоваться нужно.

Э. Успенский

Какие игры затеяли мальчики? Чем опасны такие игры в помещении? (Ответы детей.)

Все вы пользовались градусником, но знаете ли вы, какую опасность он таит? (Ртуть, находящаяся в нем, - сильный яд.) Да, ребята, если ртуть из разбитого градусника не собрать сразу (ни в коем случае не руками), то ее пары будут день за днем отравлять всех живущих в квартире.

Первые признаки отравления - головная боль, рези в желудке, тошнота, повышение температуры.

Такая же ртуть находится внутри ламп дневного света. Вы наверняка видели эти длинные белые трубки. Когда лампа перегорит, ее надо сдать на специальный завод, где старые лампы уничтожают.
Ни в коем случае такими лампами нельзя играть.

Отравление - вещь неприятная, но это не самая распространенная опасность, которая подстерегает нас в быту.

Послушайте стихотворение Г. Остера.

Кто не прыгал из окошка

Вместе с маминым зонтом,

Тот лихим парашютистом

Не считается пока.

Не лететь ему, как птице,

Над взволнованной толпой,

Не лежать ему в больнице

С забинтованной ногой.

Ушибы, вывихи, ссадины, царапины и даже переломы - вес это результаты шалостей тех детей, которые не соблюдают правил безопасного поведения. По статистике, из-за таких шалостей погибает очень много детей.

Памятка. Правила безопасного поведения в быту

Пролив на пол воду или другую жидкость, постарайтесь сразу же ее вытереть, иначе можно поскользнуться и упасть.

Вынимая электрическую вилку из розетки, не тяните за провод - он может оторваться.

Не пользуйтесь электрическими приборами, когда моетесь в ванной или под душем.

Не оставляйте без присмотра сковороду с маслом - оно может вспыхнуть.

Не оставляйте включенной газовую конфорку.

При кипячении воды на плите чайник ставьте носиком ОТ себя, чтобы не обжечься горячим паром.

Как вы понимаете выражение «мой дом - моя крепость»? (Ответы детей.)

В доме могут возникнуть и аварии. Мы привыкли считать свой дом полностью безопасным, НО тем не менее это не так. Часто люди, уходя из дому, забывают выключить газ, электроприборы, закрыть краны. От этого и возникают опасные ситуации. Текущая из крана вода может оказаться причиной затопления, незакрытый газ приводит к отравлению, а иногда, если есть источник огня, и к взрыву.

Назовите предметы, с помощью которых можно получить бытовую травму. (Побеждает тот, кто больше всех назовет бытовых предметов.)

Разгадайте загадки.

1. Запомни, милый мальчик,

Не суй в... (розетку) пальчик!

2. Посмотри на мой бочок -
Во мне вертится волчок.

Никого он не убьет,

Зато быстро все взобьет. (Миксер.)

3. Печатная машинка с монитором. (Компьютер.)

Светит ночью еле-еле

Возле маминой постели. (Ночная лампа.)

5. Вот волшебный сундучок.
Его не тронешь - он молчок,
Но стоит ручку покрутить,

Он будет петь и говорить. (Радиоприемник.)

6. Взял он хлеб мягкий,
С корочкой блестящей,
А вернул поджаристый,
Вкусный и хрустящий. (Тостер.)

Ежегодно в поликлиники нашей страны попадают почти 30 тыс. Человек, пострадавших от неправильного обращения с электроприборами. Каждый шестой человек, получивший электротравму, погибает. Смерть в результате поражения электричеством наступает в 10 раз чаще, чем от других видов бытовых травм.

IV. Физкультминутка

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке.

(Прыжки на одной ноге.)

V. Изучение нового материала (продолжение)

Скажите, какие опасности подстерегают нас на улице. (Дорожные происшествия, ушибы, переломы.)

В городе много автомобилей. Пешеходы - хозяева на тротуарах, машины - на проезжей части. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Водителей учат в автошколе, пешеходы изучают знаки дорожного движения.

Памятка.

Правила перехода улицы в местах, где нет светофора

Посмотрите налево.

Если нет машин, дойдите до середины улицы.

Остановитесь и посмотрите направо.

Обсуждение и анализ ситуаций

1). Братья играли в мяч на площадке у самой автострады. Мяч был прыгучим и легкий. Ребята били его об асфальт, катали, подбрасывали и не заметили, как выбежали на проезжую часть дороги.

Школа - храм науки. Какие здесь, казалось бы, могут быт травмы? Но виновниками происшествий становятся сами дети.

2). Сергей и Саша на перемене бегали с этажа на этаж, не реагируя на замечания дежурных и учителей. Нечаянно Саша толкнул Сергея, и тот неудачно упал с лестницы. Получил травму...

(Разбор и обсуждение ситуации.)

Травму можно получить и на уроке физкультуры. Ситуации бывают разные: неудачное падение, неудачный прыжок, подвернувшаяся нога, даже чей-то случайный или умышленный толчок - все они могут привести к травме.

Случалось ли с вами подобное на уроках физкультуры? (Разбор ситуаций.)

В холодное время года опасным становится все, что покрыто льдом: тротуар, горки, пруд. На обледеневшем тротуаре будьте очень осторожны. Без сопровождения взрослых не выходите на лед на реке, озере или пруду. Не катайтесь на санках и лыжах с горок, расположенных рядом с автомобильными дорогами. Зимой автомобиль тормозит гораздо медленнее, и съезжающий с горки рискует оказаться под колесами.

Весной никогда не катайтесь на льдинах. Это может закончиться трагедией.

Любознательность всегда заставляла человека делать опыты - так были изобретены порох и многие другие полезные вещи. Вот и ребята порой пытаются «изобрести порох», не задумываясь, к чему это может привести. Взрослые знают: при проведении опытов надо соблюдать правила техники безопасности . И вам тоже необходимо запомнить:

любые опыты опасны;

нельзя производить опыты в одиночку, без разрешения взрослых;

опыты с химическими веществами могут закончиться взрывом, в результате чего можно получить сильные ожоги.

Нельзя забывать, что любая вещь, предназначенная для метания снарядов па расстояние (рогатка, самострел, лук и стрелы), является оружием.

VI. Закрепление изученного материала

Тест

1. Опасно ли играть на тротуаре, на котором открыт люк теплотрассы?

а) нет, мы часто там играем;

Б) очень опасно: можно упасть, получить травму и даже
погибнуть;

в) опасно, так как можно упасть вниз;

г) конечно, нет.

2. Стоит ли играть у края песочного карьера или глубокой
канавы?

а) нет, потому что край может осыпаться и утащить за собой вниз;

б) лучше не надо, можно упасть;

в) да, потому что там интересно;

г) не знаю, но попробую.

3. Чем могут быть опасны елочные игрушки?

а) они неопасны;

Б) некоторые из них могут загореться или взорваться, вызвать пожар или поранить;

в) если они загорятся, то я знаю, как с ними справиться;

г) неопасны. Я играю с ними только при взрослых!

4. К чему могут привести последствия стрельбы из рогаток,
трубочек, пневматических пистолетов?

а) можно разбить стекло;

б) если увидят взрослые, то будут ругать;

в) это опасно, потому что можно ранить человека;

г) ничего страшного, лишь бы взрослые не видели.

5. Можно ли ставить ловушки, капканы, подножки во время игры?

а) нельзя, случайный прохожий может попасть в ловушку;

б) можно, это очень весело;

в) нет, такие игры очень опасны;

г) ничего страшного, лишь бы не видели взрослые.
Ответы: 1-б, в; 2 - а; 3 - б; 4 - в; 5 - в.

Итог урока

Создание ситуации успеха


4 «В» класс

Классный руководитель:Безверхая Светлана Борисовна

Цели:

    проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

    правил водителей велосипедов;

    воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи:

    Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

    Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

    Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

1. Введение (вступительное слово классного руководителя).

Дорогие ребята, сегодня у нас будет классный час посвященный предотвращению детского травматизма.

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса ).

Классный руководитель подводит итог и даетисторическую справку:

Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).

Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Учитель: Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися ).

Учитель: Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей

Кто из вас ребята знает где можно переходить дорогу?(ответы детей)

О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть.

Учитель: Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

Запомним первое : это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.

Второе : ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.

Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.

Теперь главное : старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

На проезжую часть на велосипеде можно выезжать, если вам исполнилось 14 лет, но даже в 14 лет, прежде чем выехать, необходимо выучить Правила дорожного движения, особенно движения на велосипеде.
Если вам еще нет 14 лет, то выезжать на проезжую часть запрещается.
-Вам, ребята,на велосипеде лучше кататься на стадионе, в парке, в общем там, где нет машин.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

Вывод : сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

Предлагаю вам ребята рассмотреть плакаты на вывешенные на доске и отгадать загадки.

Загадки. (Оформление на стенде или доске ).

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак ).

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход ).

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор ).

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (Трамвай ).

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (Машина ).

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе ).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир ).

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход ).

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак ).

Место ожидания автобуса. (Остановка ).

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай ).

Номер телефона скорой помощи. (03 ).

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка ).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус ).

Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон ).

Трехглазый постовой. (Светофор ).

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие ).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар ).

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП ).

Пешеходный переход по-другому. (Зебра ).

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток ).

Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание ).

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо ).

Его боятся нарушители правил. (Инспектор ).

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет ).

Подведение итогов беседы.

Учитель:

Что нового вы узнали на уроке?

Как надо вести себя на улицах города во избежание травматизма?

Где дети должны переходить дорогу?

Классный час по теме «Профилактика детского травматизма»

4 класс в

Цели: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; пользование общественным транспортом; воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи:углублять знания учащихся о правилах дорожного движения, формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам,воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

    Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %.

    Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.

    Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.

    Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.

    Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, кружки красного, желтого, зеленого цвета.

Этапы урока

Ход урока

1.Орг.момент.

2.Основная часть.

3.Цель урока.

Беседа.

5.Подведение итогов.

Дорогие ребята, сядьте поудобнее, мы начинаем наш классный час.

А вот на какую тему мы будем говорить сегодня вы мне скажите, прослушав справку.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Кто догадался, какая тема сегодняшнего классного часа? (ответы учащихся)

Правильно, сегодня мы будем говорить о профилактики детского травматизма на дорогах страны.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Подумайте только, что произойдет в нашем городе,если вдруг погаснут все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезнут. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса ).

Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).

Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися ).

Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

Предлагаю вам ребята,блиц-опрос по теме. (Приглашаются 2 команды по 5 учащихся; выбирается жюри).

    Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

    Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

    Где и как должны ходить пешеходы по улице?

    В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

    Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

    Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

    Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

    Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.

    Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

    Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

    Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

    Сколько сигналов у пешеходного светофора?

    На какие группы делятся дорожные знаки?

    Кто должен знать дорожные знаки?

    В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

    Безбилетный пассажир?

    Дорога для трамвая?

    Дом для автомобиля?

    Безрельсовый трамвай?

Cейчас,я предлагаю отгадать загадки:

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак ).

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход ).

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор ).

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (Трамвай ).

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (Машина ).

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе ).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир ).

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход ).

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак ).

Место ожидания автобуса. (Остановка ).

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай ).

Номер телефона скорой помощи. (03 ).

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка ).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус ).

Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон ).

Трехглазый постовой. (Светофор ).

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие ).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар ).

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП ).

Пешеходный переход по-другому. (Зебра ).

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток ).

Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание ).

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо ).

Его боятся нарушители правил. (Инспектор ).

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет ).

6. Выступление учащихся (выносятся знаки, нарисованные на плакате ).

Послушайте информацию о дорожных знаках: число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.

О чем мы сегодня говорили на уроке?

Что должны помнить дети, находясь на улицах города?

Как можно преодолеть детский травматизм на дорогах?

План проведения «Дня здоровья» в 4 классев

Классный руководитель: Безверхая Светлана Борисовна

1.Сбор детей.

2.Торжественная линейка

(построение класса, приветствие детей, сдача рапорта президентом планеты «Умка», выслушивание плана проведения праздника детьми).

3.Классный час.

а) вводная беседа по теме «В здоровом теле – здоровый дух»:

Режим дня учащихся;

Гигиена учащихся;

Закаливание организма;

Значение прогулок на свежем воздухе;

б) физкультурная пауза;

4. Проведение итоговой линейки.

5.Награждение учащихся.

Введение

– Что такое страна Здоровья, кто в ней живет?

Придумайте вопросы, на которые вы хотели бы услышать ответы.

На доске вопросы:

    Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

    Почему курить вредно?

    Что нужно делать, если заболел?

    Как уберечься от микробов?

    Какие правила гигиены нужно знать?

    Что полезно для работы сердца?

    Какая полезная пища и какая неполезная?

    Почему нужно делать зарядку?

Для путешествия образуем 4 станции: «Здоровое питание», «Спортивная», «Гигиена», «Вредные привычки».

На доске цветик-семицветик

Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ). Вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.

Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:

1. Здоровье – это красота.

    Здоровье – это сила и ум.

    Здоровье – это богатство.

    Здоровье нужно беречь.

    Здоровье нужно всем.

    Здоровье – это жизнь.

    Здоровье – это счастье и успех.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Отправимся в страну здоровья…

Итак, первая станция «Здоровое питание»

Раздают карточки-картинки с полезными и неполезными продуктами.

Задача: разделить их по данному принципу, потом объяснить.

Витамины А, В,С примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?

Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!

Я, перебивает С,- без меня болеют все.

Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,

Если б Петя – ученик не сказал бы напрямик:

Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы да болел.

С вами всеми я дружу,

Я здоровьем дорожу!

Теперь посмотрим на доску там информация о правильном питании.

Правильное питание

    Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

    Перед едой надо вымыть руки с мылом.

    Есть надо продукты, полезные для здоровья.

    Есть не торопясь.

    Не объедаться.

    Сладости только после основной еды.

2 станция «Гигиена»

На доске.

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда и вообще не растут.

Ответ – чистота – залог здоровья!

«Это только для меня»

На доске. - выберите среди картинок предметы личной гигиены, которые нельзя предавать другому.

(зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа)

Прочитайте советы Мойдодыра на слайде:

Мой руки перед едой.

Следи за чистотой тела.

Принимай душ вечером.

Следующая станция «Спортивная»

Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивать больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.

А сейчас соревнование.

«Заполняем классную книгу рекордов» (по командам)

    Приседания

    Отжимания

    Прыжки на одной ноге

Последняя станция «Вредные привычки»

Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?

Здоровью вредит курение

Вредно переедать

Есть много сладкого

Вредно мало двигаться

Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера

Рефлексия

Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым.

Чем они вредны?

Как от них избавиться?

План проведения «Дня здоровья» в 4 В

Классный руководитель: Безверхая Светлана Борисовна

1.Сбор детей.

2.Торжественная линейка

(построение класса, приветствие детей, сдача рапорта президентом планеты «Умка», выслушивание плана проведения праздника детьми).

3.Классный час.

а) вводная беседа по теме «В здоровом теле – здоровый дух»:

Режим дня учащихся;

Гигиена учащихся;

Закаливание организма;

Значение прогулок на свежем воздухе;

б) физкультурная пауза;

в)рисование работ учащимися по данной теме;

г)подведение итогов классного часа, выбор лучших работ(5 шт.) учащимися на общешкольный конкурс рисунков.

4. Проведение итоговой линейки.

5.Награждение учащихся.

Введение

– Что такое страна Здоровья, кто в ней живет?

Придумайте вопросы, на которые вы хотели бы услышать ответы.

На доске вопросы:

    Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

    Почему курить вредно?

    Что нужно делать, если заболел?

    Как уберечься от микробов?

    Какие правила гигиены нужно знать?

    Что полезно для работы сердца?

    Какая полезная пища и какая неполезная?

Для путешествия образуем 4 станции: «Здоровое питание», «Спортивная», «Гигиена», «Вредные привычки».

На доске цветик-семицветик

Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ). Вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.

Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:

1. Здоровье – это красота.

    Здоровье – это сила и ум.

    Здоровье – это богатство.

    Здоровье нужно беречь.

    Здоровье нужно всем.

    Здоровье – это жизнь.

    Здоровье – это счастье и успех.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Отправимся в страну здоровья…

Итак, первая станция «Здоровое питание»

Раздают карточки-картинки с полезными и неполезными продуктами.

Задача: разделить их по данному принципу, потом объяснить.

Витамины А, В,С примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?

Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!

Я, перебивает С,- без меня болеют все.

Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,

Если б Петя – ученик не сказал бы напрямик:

Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы да болел.

С вами всеми я дружу,

Я здоровьем дорожу!

Теперь посмотрим на доску, там информация о правильном питании.

Правильное питание

    Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

    Перед едой надо вымыть руки с мылом.

    Есть надо продукты, полезные для здоровья.

    Есть не торопясь.

    Не объедаться.

    Сладости только после основной еды.

2 станция «Гигиена»

На доске.

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда и вообще не растут.

Ответ – чистота – залог здоровья!

«Это только для меня»

На доске. - выберите среди картинок предметы личной гигиены, которые нельзя предавать другому.

(зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа)

Прочитайте советы Мойдодыра на слайде:

Мой руки перед едой.

Следи за чистотой тела.

Принимай душ вечером.

Следующая станция «Спортивная»

Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивать больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.

А сейчас соревнование.

«Заполняем классную книгу рекордов» (по командам)

    Приседания

    Отжимания

    Прыжки на одной ноге

Последняя станция «Вредные привычки»

Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?

Здоровью вредит курение

Вредно переедать

Есть много сладкого

Вредно мало двигаться

Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера

Рефлексия

Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым.

Чем они вредны?

Как от них избавиться

Классный час в начальных классах

на тему

"Травматизм - всегда опасно!"

Цели занятия:

Снижение и предупреждение травматизма в школе среди учащихся.

Повторение и закрепление правил жизнебезопасности на дорогах, в школе, в быту.

Повторение и закрепление навыков оказания первой медицинской помощи при ожогах, ссадинах, переломах и других несчастных случаях.

Воспитывать чувство коллективизма, бережное отношение друг к другу, взаимовыручку.

Оборудование : наглядные пособия по ОБЖ для начальных классов, аптечки для оказания первой медицинской помощи.

1 ведущий: Травматология – важная наука!

2 ведущий:

Что это такое?
Это что за, штука?

1 ведущий:

На картинки посмотрите
И спасибо им скажите,
Изучайте, уважайте,
Травматизм не допускайте.

2 ведущий:

Тем, кто правила не знает,
Тем, кто их не соблюдает,
Мы расскажем и покажем
Сказку “Волк и семеро козлят”-
Старая сказка на новый лад.

1 ведущий:

Непростая сказка эта –
В ней и шутка и намек.
В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок.

Коза сидит на лавочке около домика, перематывает клубок ниток. Два козленка сидят рядом и разговаривают, два козлика бодаются, трое играют в догонялки. (Звучит музыка)

Коза: Семь козлят у меня: Вот она моя семья. Как зовут, я их скажу, По порядку расскажу: Вот Умейка – он умелый, Вот Бодайко – очень смелый, Вот Дразнилка, вот Топтушка, Вот Мазилка, вот Болтушка. У меня одна дочушка, Очень любит поболтать, Не умеет помолчать. У меня один козленок – Непоседа, постреленок. Больше всех его люблю, Малышом его зову. (Козлята садятся на лавочку у домика, и коза обращается к ним.)

Коза:

На базар иду я снова,
Чтоб купить вам всем обновы.
Не случилось, чтобы лиха,
Посидите вы тут тихо.
Чур, огнем не баловаться,
Не толкаться, не бодаться!

Козлята: Не волнуйся, мамочка,

Будет все в порядке!

(Коза берет корзину и уходит. Козлята выходят из домика, играют в догонялки, поют песенку)

1 коз.

Электричество проверить
Мы сегодня собрались.
Вилку сунули в розетку
И немного потряслись.

2 коз.

Я со стула вдруг упала,
Громко плакать начала,
У меня рука сломалась,
Вот так травма, вот беда!

3 коз.

Что за грохот, что за шум?
Стены все качаются!
Здесь Мазилка и Дразнилка
Дерутся и бодаются.

4 коз.

В коробке спят сестрички -
Это маленькие спички.
Сейчас огонь мы разведем
И играть с тобой начнем!

(Волк стучится. Ему резко открывают. Он входит, потирая лоб.)

Волк: Нет, нет! Нельзя играть с огнем!

5 коз.

Коль волк бы не глазел
В скважину замочную,
То на лбу бы не имел
Шишку крупноблочную.

Волк:

Неужели вам не ясно?
Травматизм – всегда опасно!
Все больные здесь и я!
Всем в лечебницу пора!

(Козлята с волком отправляются в лечебницу.

Ученики-зрители делятся на группы и выполняют практические задания по оказанию первой медицинской помощи козлятам: при ожогах, ссадинах, переломах)

(Появляется коза)

Коза:

Всем обновки я купила,
Никого не позабыла!
Вы к окошку подойдите,
На подарки посмотрите.
Быстро, время не теряйте,
Все обновки примеряйте!

(Ищет козлят. Плачет)

Ой, беда, козлята где?
Не видать козлят нигде!

Ворон:

Недалеко я летал,
Все видал, все видал.
А козлята твои все
В медлечебнице уже!

(Коза хватается за голову и идет в лечебницу.)

Коза:

Волк-волчок, отдай мне деток,
Ненаглядных малолеток.
Очень я прошу тебя,
Съешь тогда уж и меня!
Не могу я жить без них,
Моих деток дорогих.

Волк:

Ты газеты не читаешь,
Про охрану здоровья не знаешь.
За здоровьем я слежу,
И в лечебнице служу.
Чтоб мамашей доброй зваться,
С детьми нужно заниматься.

Коза:

Это я не занимаюсь?
Это мало я стараюсь?
Порядок дома навожу,
Целый день варю, стираю,
Подметаю, прибираю.
Минутки нет, чтоб отдохнуть,
Ночью некогда вздремнуть.
Я кормлю их очень вкусно,
Что попросят – все куплю.
Обуваю, одеваю,
Только этим и живу.

С базара я иду опять, Вот корзина не поднять! Все обновки для ребят– Дорогих моих козлят.

Все козлята любят жвачку,
Покупаю им по пачке.
Здесь рубашки шведские,
Джинсы турецкие.
Кроссовки “Адидас”.
Все им будет в самый раз.

Волк:

В этом вся твоя печаль?
Мне твоих козляток жаль!
Слезы, чтоб потом не лить,
Правила жизнебезопасности нам надо повторить!

Все выходят на сцену.

(Стихи о правилах жизнебезопасности. В руках у детей плакаты по ОБЖ)

Ни в коем случае нельзя
Играть на мостовой –
В больницу можешь ты попасть,
А не к себе домой.

С крыши видно далеко,
Но упасть с нее легко.
И должно быть ясно:
Лезть туда опасно.

Интересно, что там в свертке?
Ты его не вздумай брать!
Взрослым о своей находке
Должен сразу рассказать.
Осторожнее, ребята!
В свертке может быть граната.
Кто-нибудь коснется – и она взорвется.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Очень важно спозаранку
Скушать вкусную овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.

Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда 02 набрал
И милицию позвал.
Не пройдет пяти минут,
Как воришку заберут.

Кто-то начал в дверь стучать.
Ты не вздумай открывать!
На цепочку дверь закрой,
Может, к вам стучит чужой.

Если знак такой висит,
Значит, здесь проход закрыт.
Может быть, асфальт кладут
Или яму роют.
Может быть, кирпич везут,
Дом высокий строят.

Всем полезен с давних пор.
Наш трехглазый светофор.
Если красный свет горит,
Транспорт и народ стоит.
Желтый свет заранее
Говорит: “Внимание!”
Спокойно свет зеленый жди,
Зажегся он – тогда иди.

На солнце жарком не сиди.
Позагорал – и в тень иди.
А если долго посидишь,
То очень сильно обгоришь.

Если мама заболеет,
Успокойся и не плачь.
Набери 03 скорее
Если что-нибудь случ
И приедет к маме врач.ится,
Помощь скорая примчится.

Рассказ учителя. Усвоение новых знаний.

Травмой называют внезапное, острое нарушение здоровья с повреждением тканей и органов.

Нанесение вреда здоровью человека в результате стечения обстоятельств или неправильного поведения.

Где и как чаще всего можно получить травму?

(в квартире, в школе, во дворе, на улице, на реке, озере и т. д.)

Какие бывают травмы?

открытые

закрытые

вызывают кровотечение

кожа и слизистые оболочки не нарушены (ушибы, вывихи, растяжения)

Трудно перечислить всё многообразие травм и причины их вызывающие, но "близкого знакомства" с серьёзной травмой можно избежать, будучи осмотрительным и осторожным. Главной причиной травмы является неосторожность. Внимательный человек, привыкший обдумывать свои поступки, редко получает травмы.

Царапины заживают, проходят синяки, шишки, вылечиваются переломы. Но сколько ребят, получивших тяжёлые увечья по своей неосмотрительности, расстались с мыслью заняться любимыми делами

Учитель: Ребята, вы внимательно слушали сказку? Тогда вы легко ответите на мои вопросы.

Что нужно сделать, если поранишься?

Во время бега заболел бок. Как нужно поступить?

Что нужно делать при кровотечении из носа?

А если в глаз попала соринка?

Почему опасно играть со спичками?

Что нужно сделать, чтобы уменьшить гематому?

Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?

На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?

Если к тебе приближается собака без паводка и намордника. Как ты

поступишь?

Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

1 вед:

Если вдруг стряслась беда,
Помощь вызови тогда.
01,02,03-
Быстро номер набери.

2 вед:

Если что-то вдруг случится,
Ты сумеешь дозвониться:
Адрес точный назови
И на помощь позови.

1 вед:

Ведь не зря сегодня мы вам
Сказку показали.

2 вед:

Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок!



Просмотров