Концепция общественной безопасности указ президента рф. Концепция общественной безопасности российской федерации

доцент кафедры гуманитарных, социальных, экономических и информационно-правовых дисциплин Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации

Аннотация:

В настоящей статье автором рассматриваются основные позиции, представленные в Концепции общественной безопасности в Российской Федерации и ориентированные на образовательные учреждения (организации). Автором рассмотрены основные источники угроз общественной безопасности: угрозы криминального характера; террористические угрозы; экстремистская деятельность; увеличение количества преступлений; осложнение криминогенной обстановки; увеличение количества преступников; высокий уровень коррупции; незаконная миграция; внутренняя миграция; социальная напряженность в обществе; ухудшение технического состояния объектов транспортной инфраструктуры; вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций; риски причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде; высокая вероятность возникновения пожаров в России; естественные колебания характеристик гидрологического режима водных объектов; сейсмическая опасность. Автором определены цели обеспечения общественной безопасности, обозначены приоритетные (главные) и другие задачи, а также принципы и основные направления деятельности по обеспечению общественной безопасности. В заключении автором делается вывод о том, что общественная безопасность, по сути, предполагает комплексный характер деятельности и способствует правовому обеспечению безопасности образовательного учреждения (организации), дается определение общественной безопасности образовательного учреждения (организации) и результаты деятельности по ее обеспечению.

Ключевые слова:

концепция общественной безопасности, источники угроз, общественная без-опасность, образовательное учреждение, образовательная организация, результаты деятельности, Россия, РФ.

Год назад 20 ноября 2013 года Президентом Российской Федерации была утверждена «Концепция общественной безопасности в Российской Федерации» (далее – Концепция).

Как указано в общих положениях Концепции, она представляет собой систему взглядов на обеспечение общественной безопасности как части национальной безопасности Российской Федерации. Концепция определяет основные источники угроз общественной безопасности в Российской Федерации, цели, задачи, принципы и основные направления деятельности уполномоченных государственных органов, а также органов местного самоуправления, иных органов и организаций, принимающих участие в обеспечении общественной безопасности на основании законодательства Российской Федерации. Концептуальные подходы к обеспечению общественной безопасности, представленные в документе, разработаны в соответствии с положениями Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Концепция является основополагающим документом стратегического планирования, определяющим государственную политику в сфере обеспечения общественной безопасности, а также основой для конструктивного взаимодействия в этой сфере сил обеспечения общественной безопасности и институтов гражданского общества, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

В настоящее время комплексное обеспечение безопасности образовательного учреждения является неотъемлемой частью эффективного функционирования в рамках единой системы образования государства. Данный вид безопасности выступает в роли приоритетного направления развития отечественной науки и практики. Это определено как объективными, так и субъективными причинами. Первых гораздо больше, нежели тех, которые не отражают полной картины развития образования страны.

Одной из главных причин объективного характера является наличие большого количества опасностей различного происхождения. Что, в свою очередь, повлекло адекватные действия со стороны руководства страны. Так наряду с рассматриваемой Концепцией, правовую основу обеспечения общественной безопасности составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О безопасности", иные федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, а также нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований и иные муниципальные правовые акты.

Основными источниками угроз общественной безопасности , выделенными в Концепции, являются:

1. Угрозы криминального характера .

2. Террористические угрозы (значительные масштабы последствий террористических актов, расширение географии террористической деятельности, активность международных террористических организаций).

3. Экстремистская деятельность националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране. Особую озабоченность вызывает распространение экстремистских настроений среди молодежи.

4. Увеличение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

5. Осложнение криминогенной обстановки в стране вследствие массового злоупотребления алкогольной продукцией, а также немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

6. Увеличение количества преступников за счет беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, граждан без определенного места жительства, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, иностранных граждан или лиц без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, а также лиц, не имеющих постоянного источника дохода.

7. Высокий уровень коррупции и ее распространенность (сращивание интересов бизнеса и чиновников, включение в коррупционные схемы должностных лиц и представителей бизнеса иностранных государств).

8. Незаконная миграция в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе из стран со сложной общественно-политической, экономической и санитарно-эпидемиологической обстановкой.

9. Внутренняя миграция (основным вектором которой остается переселение мигрантов с востока страны в центр, в том числе в Московский регион)

10. Растет социальная напряженность в обществе , способствующая возникновению ксенофобии, национальной, расовой и религиозной розни , а также увеличивается количество этнических организованных преступных групп .

11. Ухудшение технического состояния объектов транспортной инфраструктуры , транспортных средств, гидротехнических сооружений, связанное с их износом.

12. Вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на ядерно и радиационно опасных объектах и опасных производственных объектах.

13. Серьезные риски причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде (ухудшение обеспечения санитарно-эпидемиологической, ветеринарно-санитарной, фитосанитарной и экологической безопасности, а также упадка биотехнологической и химической промышленности появились новые биологические и химические угрозы общественной безопасности).

14. Высокая вероятность возникновения пожаров в России (выше, чем в других экономически развитых странах).

15. Естественные колебания характеристик гидрологического режима водных объектов (риски наводнений и иного негативного воздействия вод на население, территорию и объекты экономики в связи с учащением опасных гидрологических явлений в новых климатических условиях и продолжающимся антропогенным освоением территорий).

16. Сейсмическая опасность.

Целями обеспечения общественной безопасности являются:

а) достижение и поддержание необходимого уровня защищенности прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов организаций и общественных объединений, материальных и духовных ценностей общества от угроз криминального характера;

б) повышение уровня защищенности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от террористических угроз;

в) сохранение гражданского мира, политической, социальной и экономической стабильности в обществе.

Приоритетной (главной) задачей обеспечения общественной безопасности является защита жизни, здоровья, конституционных прав и свобод человека и гражданина. Наряду с приоритетной задачей в Концепции выделяются ряд других задач :

а) выявление и нейтрализация источников угроз общественной безопасности;

б) оценка состояния общественной безопасности, прогнозирование ее развития, информирование руководства страны, государственных органов, общественности и населения о положении дел в данной области;

в) принятие и сопровождение комплексных целевых программ, направленных на обеспечение общественной безопасности, в том числе федеральных, региональных, муниципальных и отраслевых программ по профилактике правонарушений, социальных и межнациональных конфликтов, предупреждению, ликвидации и (или) минимизации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

г) постоянное совершенствование и поддержание в достаточной степени готовности сил и средств обеспечения общественной безопасности, в том числе системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации;

д) превентивная защита материальных и духовных ценностей общества от угроз криминального характера, защита прав и законных интересов российских граждан за рубежом, укрепление режима безопасного функционирования предприятий, организаций и учреждений оборонно-промышленного, ядерного, химического, атомно-энергетического и лесного комплексов страны, а также объектов жизнеобеспечения населения;

е) повышение безопасности дорожного движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, влекущих причинение вреда жизни и здоровью граждан, снижение тяжести их последствий;

ж) совершенствование профилактических мер по снижению риска террористических актов;

з) защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

и) противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, лечение и реабилитация наркозависимых граждан;

к) пресечение социальных и межнациональных конфликтов, незаконной миграции, деятельности, направленной на разжигание расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды;

л) противодействие коррупции;

м) совершенствование механизмов эффективного взаимодействия сил обеспечения общественной безопасности с общественными объединениями, международными организациями и гражданами по вопросам обеспечения общественной безопасности;

н) повышение уровня материального и технического оснащения сил обеспечения общественной безопасности, а также уровня правовой и социальной защищенности их сотрудников.

Обеспечение общественной безопасности должно осуществляться на основе следующих принципов :

а) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;

б) законность;

в) системность и комплексность применения силами обеспечения общественной безопасности политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер по обеспечению общественной безопасности;

г) приоритет профилактических мер по обеспечению общественной безопасности;

д) взаимодействие сил обеспечения общественной безопасности с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях комплексного и своевременного реагирования на угрозы общественной безопасности.

На практике, вопросами безопасности образовательных организаций напрямую занимаются заместители директора образовательного учреждения по безопасности. Основными направлениями деятельности сил образовательного учреждения по обеспечению общественной безопасности в пределах их компетенции должны быть:

а) в области противодействия терроризму :

совершенствование системы противодействия идеологии терроризма, осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности образовательной организации, усиление контроля за соблюдением административно-правовых режимов;

борьба с терроризмом на основе комплексного подхода к анализу причин возникновения и распространения терроризма, выявлению субъектов террористической деятельности, совершенствования организации и взаимодействия сил обеспечения общественной безопасности с общественными объединениями и гражданами;

уменьшение и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма, ориентация на недопущение (минимизацию) человеческих потерь исходя из приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми ресурсами, своевременное проведение аварийно-спасательных работ при совершении террористического акта, оказание медицинской и иной помощи лицам, участвующим в его пресечении, а также лицам, пострадавшим в результате террористического акта, их последующая социальная и психологическая реабилитация, минимизация последствий террористического акта и его неблагоприятного морально-психологического воздействия на общество или отдельные социальные группы, восстановление поврежденных или разрушенных в результате террористического акта объектов;

б) в области противодействия экстремизму :

принятие профилактических, воспитательных и пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности и развитию социальных и межнациональных конфликтов, противодействие экстремизму на основе комплексного подхода к анализу причин возникновения и распространения экстремизма, четкого разграничения функций и зон ответственности сил обеспечения общественной безопасности, противодействие распространению экстремистских материалов через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;

выявление субъектов экстремистской деятельности, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций путем осуществления мер по предупреждению такой деятельности, совершенствование мер организационного и оперативного характера, направленных на пресечение экстремистской деятельности организаций и физических лиц;

в) в области противодействия преступным и иным противоправным посягательствам :

совершенствование системы профилактики правонарушений, включающей в себя выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также принятие мер по их устранению, привлечение сотрудников к участию в охране общественного порядка, развитие правовой грамотности и правосознания сотрудников;

выявление лиц, склонных к совершению преступлений (в том числе страдающих заболеваниями наркоманией и алкоголизмом, лиц без определенного места жительства), и применение к ним мер профилактического воздействия в целях недопущения с их стороны преступных посягательств, развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению преступлений, и контроля за ними, совершенствование механизмов административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также механизмов их социальной адаптации и реабилитации;

противодействие организованной преступности, связанной с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, организацией незаконной миграции, торговлей людьми, незаконным вывозом и ввозом стратегических ресурсов, причинением ущерба материальным и духовным ценностям общества;

профилактика дорожно-транспортных происшествий, преступлений и иных правонарушений, совершаемых по неосторожности в быту, на транспорте, при использовании техники в сферах промышленности, строительства, сельского хозяйства, а также в сфере профессиональной деятельности, не связанной с использованием управленческих функций или технических средств;

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, совершаемых несовершеннолетними, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

г) в области противодействия коррупции :

выявление и последующее устранение причин коррупции и условий ее возникновения, разработка и осуществление профилактических мер, направленных на снижение уровня коррумпированности общественных отношений, обеспечение участия институтов гражданского общества в профилактике коррупции;

минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений;

д) в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, уменьшение размеров ущерба и потерь от них, ликвидация чрезвычайных ситуаций, а также осуществление мероприятий по надзору и контролю в области гражданской обороны, защите сотрудников и обучающихся от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

е) в области противодействия незаконной миграции : совершенствование межведомственного взаимодействия, в том числе обмена информацией на внутригосударственном уровне;

совершенствование информационной и разъяснительной работы с гражданами и работодателями в целях предупреждения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации;

совершенствование взаимодействия сил обеспечения общественной безопасности с общественными объединениями, национальными диаспорами в сфере профилактики правонарушений на почве социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

развитие механизмов общественного контроля за расследованием преступлений, общественного мониторинга, независимой экспертизы в целях предотвращения роста уровня ксенофобии, социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

В Концепции также имеется направление в области расширения международного сотрудничества в правоохранительной сфере , но оно к образовательным учреждениям (организациям) применимо опосредовано.

Ожидаемые результаты реализации настоящей Концепции предполагают:

а) укрепление правопорядка, сохранение гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе;

б) повышение эффективности защиты жизни, здоровья, конституционных прав и свобод человека и гражданина на территории Российской Федерации;

в) дальнейшее развитие системы обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации;

г) усиление роли государства как гаранта безопасности граждан, прежде всего несовершеннолетних;

д) повышение эффективности деятельности сил обеспечения общественной безопасности;

е) снижение уровня криминализации общественных отношений;

ж) повышение защищенности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от последствий проявления терроризма и экстремизма;

з) совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере профилактики правонарушений, коррупции, терроризма и экстремизма.

В качестве вывода хотелось отметить, что общественная безопасность по сути предполагает комплексный характер деятельности и способствует правовому обеспечению безопасности образовательного учреждения (организации).

Используя определение общественной безопасности, представленное в Концепции, дадим определение общественной безопасности образовательного учреждения (организации).

Общественная безопасность образовательного учреждения (организации) состояние защищенности обучающихся и сотрудников, их материальных и духовных ценностей от преступных и иных противоправных посягательств, социальных и межнациональных конфликтов, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Результатом деятельности по обеспечению общественной безопасности образовательного учреждения (организации) является:

а) укрепление правопорядка;

б) повышение эффективности защиты жизни, здоровья, конституционных прав и свобод человека и гражданина;

в) повышение эффективности деятельности сил обеспечения общественной безопасности;

г) снижение уровня криминализации общественных отношений;

д) повышение защищенности обучающихся и сотрудников от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от последствий проявления терроризма и экстремизма;

е) совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере профилактики правонарушений, коррупции, терроризма и экстремизма.

ЛИТЕРАТУРА:

Антоновой Л.Н. Комплексная безопасность образовательного учреждения. Настольная книга руководителя образовательного учреждения. Сборник законодательных актов, нормативных и информационно-методических материалов. М.: ИПК и ПРНО МО. 2005.
Концепция общественной безопасности в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 20.11.2013) // URL: http://www.kremlin.ru
Найденко В.Н., Тихомиров Ю.А., Хабриева Т.Я. Правовые акты: антикоррупционный анализ: научно-практическое пособие. М.: КОНТРАКТ, Волтерс Клувер. 2010.
Парфенов А.А. Физическая охрана образовательных учреждений // Спра-вочник руководителя образовательного учреждения. 2007. № 8.

Заголовок En:

Concept Of The Public Safety In The Russian Federation As A Legal Measure Of The Educational Institutions (Organizations) Security

Аннотация En:

In the present article author researches basic positions presented in the Concept of Public Security in the Russian Federation and focused on the educational institutions (organizations). Author analyzes main sources of threat to the public security: the threat of a criminal nature; terrorist threats; extremist activity; increase in the number of crimes; complication of the crime situation; increase in the number of criminals; high levels of corruption; illegal migration; internal migration; social tension in society; deterioration of the technical state of transport infrastructure; likelihood of emergencies; risk of harm to the human life and health, environment; high probability of fire occurrence in Russia; natural variations in the characteristics of the hydrological regime of water bodies; seismic hazard. Author defines goals of public security, outlines priority (main) and other tasks, as well as the principles and key activities to ensure public security. In the conclusion author concludes that public safety, in fact, involves complex nature of activity and contributes to the legal security of educational institution (organization), gives definition of the public security of the educational institution (organization) and results of operations for its assuring.

Ключевые слова En:

concept of public safety, sources of threats, public safety, educational institution, educational organization, results of activity, Russia, Russian Federation.

МОСКВА, 20 ноя — РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин утвердил концепцию общественной безопасности в России, сообщается на сайте Кремля.

Как пропаганду сепаратизма подводили под уголовное наказание В Госдуму внесен законопроект, по которому за пропаганду сепаратизма будет грозить до 20 лет лишения свободы. Опрошенные РАПСИ юристы считают, что уголовное преследование за призывы к сепаратизму - это посягательство на свободу слова, которое будет направлено на борьбу с оппозицией.

"Концепция является основополагающим документом стратегического планирования, определяющим государственную политику в сфере обеспечения общественной безопасности, а также основой для конструктивного взаимодействия в этой сфере сил обеспечения общественной безопасности и институтов гражданского общества, граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства", — отмечается в тексте концепции на сайте Кремля.

Этот документ, по задумке авторов, послужит, в частности, укреплению правопорядка, сохранению гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе и совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере профилактики правонарушений, коррупции, терроризма и экстремизма.

"Одним из основных источников угроз общественной безопасности является экстремистская деятельность националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности РФ, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране. Особую озабоченность вызывает распространение экстремистских настроений среди молодежи", — отмечается в тексте концепции.

Что говорил Путин о сохранении единства страны

Владимир Путин на заседании Валдайского клуба 19 сентября : "Идентификация исключительно через этнос, религию в крупнейших государствах по этническому составу населения невозможна".

"Ставя под вопрос нашу многонациональность, начиная эксплуатировать тему русского, татарского, кавказского, сибирского и какого угодно еще любого другого национализма и сепаратизма, мы встаем на пути своего генетического кода, по сути, начинаем уничтожать сами себя".

"Очевидно, что наше движение вперед невозможно без духовного, культурного, национального самоопределения. Иначе мы не сможем противостоять внешним и внутренним вызовам, не сможем добиться успеха в условиях глобальной конкуренции".

"Мы видим, как многие евроатлантические страны фактически пошли по пути отказа от своих корней, в том числе и от христианских ценностей, составляющих основу западной цивилизации. Отрицаются нравственные начала и любая традиционная идентичность — национальная, культурная, религиозная или даже половая. Проводится политика, ставящая на один уровень многодетную семью и однополое партнерство, веру в Бога и веру в сатану". Владимир Путин о христианских ценностях, главной силе России и о том, будет ли снова баллотироваться в президенты, —

Когда у страны и общества нет основополагающей идеи, сложно осуществлять задачи второго, третьего и далее уровней. Среди правительственных документов, обнародованных в конце прошлого года, один, безусловно, – стратегически важный. Это «Концепция общественной безопасности в Российской Федерации», утвержденная 20 ноября Президентом России Владимиром Путиным.

Концепция называет основные угрозы безопасности и определяет методы противодействия им. Важно, что документ признает – состояние общественной безопасности нестабильно. Реализация концепции будет проходить в два этапа: 2013-2016 и 2017-2020 годы. На первом этапе комплексные целевые программы по обеспечению общественной безопасности будут разработаны и апробированы, на втором начнется их выполнение в масштабах страны.

Что предлагается? Во-первых, принципиально изменить сам подход и оценивать проблемы, связанные с безопасностью, в комплексе, а не по отдельности (то есть то, что называют «системный подход»). Во-вторых, создать масштабную систему мониторинга состояния общественной безопасности – установить критерии оценки угроз, на их основании составлять краткосрочные и долгосрочные прогнозы, принимать решения. В-третьих, усовершенствовать законодательство, включая дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность за правонарушения в сфере общественной безопасности (первые шаги уже видны – Госдумой принято законодательное решение о досудебном порядке блокировки экстремистских сайтов). В-четвертых, сформировать комплексные целевые программы обеспечения общественной безопасности, которые и станут главным ориентиром для органов власти. Такие программы должны включать внедрение в российскую действительность передового зарубежного опыта в области обеспечения общественной безопасности.

Документ долгожданный и правильный, по объему большой – проблем накопилось немало. Я выделю именно то, что мне показалось важным.

Среди основных угроз названа нелегальная миграция, которая создает условия для формирования террористических организаций, политического и религиозного экстремизма, национализма. Впервые на уровне документа такого уровня к числу угроз отнесены и неблагоприятные тенденции во внутренней миграции – переезда жителей восточных республик в столичные и промышленные центры. В документе признается, что именно такая миграция способствуют увеличению количества этнических организованных преступных групп, возникновению ксенофобии, национальной, расовой и религиозной розни.

О чем еще говорится впервые? Среди мер по обеспечению безопасности в пункте 5.а предлагаются меры по пресечению «преступлений, связанных… с торговлей людьми». Вдумайтесь: торговля людьми уже констатируется как одна из опасных угроз, и не кем-то, а Президентом, гарантом Конституции. Значит, дело зашло далеко…

Выдержки из Концепция общественной безопасности в Российской Федерации:

«Основными направлениями деятельности сил обеспечения общественной безопасности… являются: принятие профилактических, воспитательных и пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности и развитию социальных и межнациональных конфликтов… противодействие распространению экстремистских материалов через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть Интернет».

«Одним из основных источников угроз общественной безопасности является экстремистская деятельность националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации…».

«Уровень террористической угрозы на территории Российской Федерации продолжает оставаться высоким, масштабы последствий террористических актов значительны. Террористы стремятся расширить географию своей деятельности, на территории страны отмечается активность международных террористических организаций, которые привлекают наемников и боевиков, состоящих в экстремистских организациях, и оказывают им финансовую помощь, поставляют оружие».

«Незаконные пребывание в Российской Федерации иностранных граждан и осуществление ими трудовой деятельности на территории страны… создают условия для формирования террористических организаций, политического и религиозного экстремизма, национализма. Неблагоприятные тенденции наблюдаются во внутренней миграции, основным вектором которой остается переселение мигрантов с востока страны в центр, в результате чего… растет социальная напряжённость в обществе, способствующая возникновению ксенофобии, национальной, расовой и религиозной розни, а также увеличивается количество этнических организованных преступных групп».

…К моему удивлению, документ этот, своего рода Священное Писание для административных структур и всего общества на долгие годы, остался, фактически, без серьезных комментариев и откликов. То ли слишком масштабным он показался, то ли народ перенасытился разного рода «программами» и «концепциями», но глубокого анализа я, как не искал, так и не смог найти ни в печатных изданиях, ни на форумах в сети.

Мне бросилась в глаза такие особенности концепции. Во-первых, социальные и межнациональные конфликты идут в одном ряду, делается акцент на их профилактике. Во-вторых, единым блоком представлены материальные и духовные ценности общества – это повторяется многократно и под разными ракурсами.

Под общественной безопасностью понимается «состояние защищенности… материальных и духовных ценностей общества от преступных и иных противоправных посягательств», под угрозой общественной безопасности – «прямая или косвенная возможность нанесения ущерба… материальным и духовным ценностям общества», целями обеспечения общественной безопасности названо «достижение и поддержание необходимого уровня защищенности… материальных и духовных ценностей общества», «превентивная защита материальных и духовных ценностей общества».

Духовные ценности общества… А о чем, собственно, идет речь? Конкретизации нет, а жаль…

Что меняет «Концепция общественной безопасности в Российской Федерации»? Многое. Еще недавно сама констатация фактов в духе того, то в России самый высокий среди европейских стран уровень убийств на душу населения или несоизмеримо высокие на фоне, например, Израиля, гражданские потери от терактов, выглядели, как оппозиционная крамола. Теперь все эти аргументы звучат в рамках реализации концепции, подписанной Президентом и Главнокомандующим. Теперь тот, кто будет отвергать предлагаемые меры по повышению безопасности – уже не либерал и не защитник свобод, а, как минимум, человек, недопонимающий уровень существующей для общества опасности…

Исходя из сложившейся ситуации, вопросы общественной безопасности должны решаться оперативно. Сделать это вполне реально. Любые попытки имитации борьбы, будут оцениваться крайне отрицательно – народ чутко реагирует на все политические движения, как рентген видит любое «шевеление под одеялом».

Один из вопросов, который сразу же возникает, – можно ли осуществить концепцию общественной безопасности, не имея национальной идеи, концепции, объединяющей народы страны? И сам собой возникает второй вопрос – а может ли сама Концепция общественной безопасности России стать ее национальной идеей? Может быть, мы это поймет тогда, когда она начнет не на бумаге, а реально осуществляться?

Сергей Синенко

2018-04-12T14:57:38+05:00 Сергей Синенко Анализ - прогноз Антитеррор Блог Сергея Синенко анализ,антитеррор,прогноз,Россия Может ли Концепция общественной безопасности России стать ее национальной идеей? Когда у страны и общества нет основополагающей идеи, сложно осуществлять задачи второго, третьего и далее уровней. Среди правительственных документов, обнародованных в конце прошлого года, один, безусловно, – стратегически важный. Это «Концепция общественной безопасности в Российской Федерации», утвержденная 20 ноября Президентом... Сергей Синенко Сергей Синенко [email protected] Author Посреди России

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

И ПРАВОПОРЯДКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Заслушав информацию Министра внутренних дел Российской Федерации о мерах по обеспечению общественной безопасности и правопорядка в Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Министерство внутренних дел Российской Федерации в рамках своих полномочий последовательно реализует мероприятия по обеспечению общественной безопасности и правопорядка в Российской Федерации, по выявлению, предупреждению, пресечению террористической и экстремистской деятельности, преступлений, связанных с коррупцией, незаконным оборотом наркотических средств, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, преступных посягательств на права и свободы человека и гражданина.

В условиях адаптации к новой организационно-штатной структуре сохранено устойчивое функционирование системы органов внутренних дел Российской Федерации, обеспечен контроль над оперативной обстановкой в стране.

Продолжается работа по формированию правовой базы системы профилактики правонарушений.

Осуществляются мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения и предупреждение опасного поведения его участников.

Вместе с тем Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обращает внимание на комплекс проблем, требующих от правоохранительных органов принятия незамедлительных системных мер.

Особую тревогу вызывают коррупция, организованная преступность, незаконная миграция, межэтническое и межконфессиональное противостояние.

Нерешенность указанных проблем приводит к тому, что российские граждане ощущают неуверенность в своей защищенности. Это вызывает их возмущение и в конечном счете проявление протестных настроений.

Повышенного внимания правоохранительных органов также требуют обеспечение правопорядка в общественных местах и на объектах массового пребывания людей, в том числе в рамках подготовки к проведению крупных спортивных и иных мероприятий, профилактика, выявление и пресечение преступлений в отношении несовершеннолетних, престарелых граждан, а также правонарушения, связанные с жестоким обращением с животными.

Актуальными остаются вопросы формирования и принятия концепции общественной безопасности Российской Федерации, совершенствования нормативно-правовых основ деятельности полиции.

С учетом изложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять к сведению информацию Министра внутренних дел Российской Федерации о мерах по обеспечению общественной безопасности и правопорядка в Российской Федерации.

1) N 588894-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по вопросу о противодействии экстремистской деятельности в Российской Федерации);

2) N 131775-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения";

3) N 180002-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и статью 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях";

5) N 283657-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части установления ответственности за нарушение правил содержания, выгула животных).

1) ускорить внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";

2) поручить соответствующим федеральным органам исполнительной власти подготовить предложения о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на установление ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства за проживание на территории Российской Федерации без документов, удостоверяющих их личность, и порядка привлечения к ответственности указанных лиц, а также предусматривающих наделение должностных лиц системы органов внутренних дел полномочиями по вынесению постановлений об административных правонарушениях за нарушения миграционного законодательства;

3) поручить соответствующим федеральным органам исполнительной власти подготовить предложения об усилении административной ответственности работодателей за нарушения миграционного законодательства;

4) поручить соответствующим федеральным органам исполнительной власти рассмотреть вопрос о возвращении подразделениям Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации функции контроля за наличием у водителей диагностической карты.

1) внести в Правительство Российской Федерации предложения по законодательной конкретизации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сферах обеспечения общественной безопасности и охраны общественного порядка в целях реализации положений части 2 статьи 47 Федерального закона "О полиции";

2) проработать совместно с Федеральной миграционной службой и Пограничной службой Федеральной службы безопасности Российской Федерации вопрос о введении обязательной дактилоскопической регистрации всех прибывающих на территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;

3) осуществить комплекс мер, направленных на:

увеличение штатной численности участковых уполномоченных полиции, предусмотрев возможность долгосрочного пребывания в этих должностях за счет обязательного совмещения несения службы и проживания на одном административном участке, повышения предельного звания по должности на одну ступень, а также введения дополнительных льгот для указанной категории сотрудников;

повышение эффективности деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

1) осуществлять мониторинг реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, по итогам которого принимать дополнительные меры по пресечению незаконной миграции;



Просмотров