Классный час «Знаешь ли ты Конституцию Российской Федерации? «Знаешь ли ты свой родной край? Классный час знаешь ли ты.

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СВОИ ПРАВА?»

Цель
- ознакомить уч-ся с основными положениями Конвенции ООН о правах ребенка и механизмом их реализации на внутригосударственном уровне.
- формировать навыки использования полученных знаний при решении реальных жизненных ситуаций

Оборудование ватманы, фломастеры, Ситуации для группы, сундучок, стикеры
Занятие тренинг.

Ход урока

1. Знакомство
(Слайд 1 «Остров » Муз. “ Чунга – чанга”, учителя и учащиеся танцуют под музыку.)
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, который проходит на острове Знаний.
Мы - гости. Как называются коренные жители определенной территории?(аборигены)
Т.е.вы аборигены острова Знаний.
Давайте знакомится. Назовите свое имя и назовите по 1 правилу жителей острова.

2. Правила
Объединяемся в 2 группы
На прошлых занятиях ваша группа составила список правил. 1-я группа должна определить в этих правилах свои права и перечислить их, а 2-я обязанности.

3. Упражнение «Термин»
Ребята, ответьте на вопрос:
Как называется утверждение международного соглашения высшими государственными органами? (ратификация)
Т.е. правила, утвержденные вашей группой, это ратификация острова Знаний.

4. Упражнение «ОЖИДАНИЯ» - «Сундучок правонарушений»
А теперь давайте напишем правонарушения, с которыми вы или ваши близкие сталкивались, и спрячем их в сундучок ожиданий. (на листочках учащиеся записывают ожидания от урока и опускают в сундучок. В конце тренинга группа рассматривает эти листочки. Если остались вопросы, которые не обсуждались, рассматривают их.)(Это упражнение покажет, какие проблемы беспокоят подростков, как они научились использовать свои знания)

5. Информационное сообщение о нарушении прав детей в мире (слайд 2)

6. Работа в группах
(названия групп «Конституция», «Конвенция», «Программа», «Кодекс»)

Учащиеся объединяются в 4 группы. Каждой раздали ватман, фломастеры и статьи Конвенции ООН.
Задание: учащиеся должны прочитать статью и схематически ее зарисовать. Представитель каждой команды представляет свою работу. (первая группа – рассматривает статьи 1-10, вторая – статьи 11-20, третья – статьи 21-30, четвертая – 31-40)

7. Информационное сообщение «Дети о своих правах»
(данные Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ)) (слайд 3)
8. Проблемные ситуации.
Учащиеся объединяются в 2 группы. Каждой группе даны ситуации. Учащиеся обсуждают их и представитель каждой группы объясняет свой ответ по очереди.
Пример ситуаций
1) Двенадцатилетний Коля стрелял из рогатки в птиц возле детской площадки и случайно попал в глаз своему ровеснику Васе. Вася долго находился в больнице и в результате перестал видеть одним глазом. Несет лди Коля ответственность? Если нет, то кто?
2) Шестнадцатилетняя девушка мечтала о новых модных туфлях. На вещевом рынке, дождавшись, когда отвлекут продавца, украла туфли. Несет ли она ответственность? Если да, то какую?

9. Рефлексия
Ребята, вам нужно составить телеграмму для детей другого острова из 11 слов, которая содержала бы ответы на вопросы:
- Что вы думаете о проведенном тренинге?
- Что было для вас важным?
- Чему вы научились?
- Что вам понравилось?
- Что не удалось выяснить?
Каждый выходит и прикрепляет свой стикер на плакат «Телеграмма» и зачитывают. Участники, прослушав все телеграммы, определяют наиболее понравившуюся.

10. Прощание «Улыбка»
Встанем в круг. Возьмите товарища слева за руку, пожелайте что-нибудь приятное и подарите свою улыбку ему. Передаем улыбку по цепочке. Пусть эта улыбка сопровождает вас весь день!
(можно также «взять улыбку» в ладоши и передавать ее по кругу «из рук в руки»)
Спасибо всем за внимание!

Презентация на тему: Знаешь ли ты свои права?

Классный час на тему: Знаешь ли ты себя?

Цели и задачи: - с помощью различных игр дать ребенку возможность посмотреть на себя глазами одноклассников, повышать самооценку детей;

Учить оценивать свои поступки и поведение окружающих.

Оборудование

У каждого учащегося – изготовленные ими визитки, небольшие листочки – по 2 для каждого ученика, шкатулка.

Ход классного часа:

Учитель . Сегодня я предлагаю поиграть в серьезные игры, которые помогут вам лучше узнать себя и своих одноклассников. Вы, конечно же, уже рассмотрели визитки друг друга, как интересно они оформлены, и знаете, как их владельцы, предпочитают, чтобы их называли: Анюта, Аришка, Викуля, Никитос, Колян, Жека. Давайте же будем следовать пожеланиям друг друга.

Игра «Знаю ли я себя».

Учитель. У вас на партах лежат листочки, Напишите на них свою фамилию и имя. Теперь сверните листок так, что невозможно было прочитать запись. Давайте сложим их в шкатулку.

Теперь вытащите каждый из шкатулки один листок и прочтите, чье имя и фамилия там записаны. Если это оказалось ваше имя и фамилия, то поменяйте листок. При этом никто не должен знать, что написано в вашем листке. Теперь каждый должен написать свое мнение о том человеке, чьи имя и фамилия ему достались, и обязательно, свернув листок, подписать на нем фамилию того человека.

Давайте соберем листочки в шкатулку.

Теперь напишите на чистом листке, что вы думаете о самих себе.

Сейчас я раздам каждому из вас листочки из шкатулки с вашей фамилией и мнением о вас вашего одноклассника. Теперь у вас по два листка. Сравните сое собственное представление о себе с представлением другого человека.

Игра «Пресс-конференция».

Учитель. Суть игры: выберем трех человек, с которыми вы хотите пообщаться. Они будут отвечать на ваши вопросы – вопросы корреспондентов. Можете спрашивать о чем угодно, с целью узнать как можно больше о личности, которая сидит перед вами. Интервьюируемые будут по очереди сидя за столом, отвечать на ваши вопросы. Для того чтобы вопрос прозвучал красиво, пользуйтесь опорными словами. (На доске: «будьте добры». «пожалуйста», «не кажется ли вам…», «благодарю», «спасибо» и т.д.) Предлагаю примерные вопросы, которые вы можете задать ребятам (на листочках):

Ваше любимое блюдо?

Умеете ли вы готовить?

Делаете ли вы зарядку по уторам?

Верите ли вы в справедливость?

Хотите ли вы быть президентом страны? Почему?

Как вы проводите свободное время?

Ваш любимый праздник?

Вы любите животных?

Если бы у вас была волшебная палочка, чтобы вы сделали?

Ваш любимый школьный предмет?

Кем бы вы хотели бы стать в будущем?

Ваш любимый цветок?

Игра «Лепестки»

Учитель. А теперь веселая игра «Лепестки». Мальчиков я попрошу стать слева от стола, девочек – справа. На столе лежат «лепестки» оранжевого и синего цвета. С обратной стороны розовых «лепестков» написаны шуточные качества, присущие девочкам. С обратной стороны синих «лепестков» - качества присущие мальчикам. Играем так: сначала

девочки по очереди берут по одному «лепестку» синего цвета, читают вслух написанное на нем качество и вручают лепесток, тому мальчику, которому, по их мнению, это качество больше подходит. Затем то же проделывают мальчики с оранжевыми «лепестками». Каждый из играющих сам решает кому отдать этот «лепесток». Пропускать или оставлять лепестки на столе нельзя. Таким образом, каждый участник от одного до нескольких «лепестков».

(Оранжевые «лепестки»: егоза, ангелочек, спящая красавица, задавака, Золушка, старуха Шапокляк, верный друг, воображуля, забияка, скромнейшая, добрейшая, красивейшая, мисс Активность, душа нараспашку, мисс Обояние, умнейшая, тихоня, деловая, самая крутая, храбрейшая.

Синие «лепестки»: сорвиголова, ворчун, философ, умник не по годам, король приколов, профессор, хохотунчик, молчун, умирающий лебедь, покоритель девичьих сердец, липучка, добряк, крутой, непоседа-торопыжка, гадкий утенок, зануда, деловой, верный друг, балаболка, лидер, суперкачок, самый обоятельный и привлекательный, мистер Скромность.)

Рефлексия .

Учитель . Понравился ли вам классный час? Что больше всего вам понравилось? Какие чувства и эмоции возникали у вас во время игры? Как бы вы оценили свое поведение и поведение партнеров по играм.

Классный час

«Я»? Знаю ли я себя?

Цель: помочь учащимся познать свой внутренний мир.

Форма: час самосознания.

Информация к размышлению: «Чаще заглядывай в самого себя» (Цицерон).

Подготовительный этап.

Учителю необходимо подготовить листы бумаги и фломастеры для выполнения упражнений учащимся.

Ход классного часа.

Вступительное слово учителя.

- Кто я? Какой я? Почему я такой? На первый взгляд очень простые вопросы, но для большинства из нас ответить на них труднее всего. Между тем ответы на эти вопросы определяют наше отношение к себе, к другим людям и к жизни в целом. Целью нашего классного часа будет формирование представлений о себе, своем внутреннем мире.

2. Учитель предполагает всем сесть в круг. Упражнение начинает учитель и объясняет учащимся суть игры-упражнения.

Представьте себе, что вы находитесь дома. Вдруг раздался телефонный звонок, вы берете трубку, а на другом конце провода раздается голос: «Здравствуйте, с вами разговаривает редактор детской телевизионной программы «Почемучка». Я приглашаю вас к сотрудничеству. Мне бы хотелось узнать немного о вас» (голос редактора можно записать в магнитофон)

Словарная работа: редактор -

Вам необходимо рассказать редактору о себе. Чтобы вам легче это сделать я предлагаю пользоваться своеобразным «путеводителем» (вопросы заранее написаны на доске).

3. Учащиеся по кругу начинают рассказ о себе согласно вопросам.

1) Имя, отчество и фамилия….

2) ФИО родителей…

3) Мои друзья…

4) Мои увлечения…

5) Меня радует…

6) Меня огорчает…

7) Больше всего мне нравится в людях…

80 Больше всего мне нравится в себе…

9) Я мечтаю…

4. Учитель подводит итоги упражнения и продолжает разговор.

Каждый из нас имеет определенные знания о себе, а вы это сейчас продемонстрировали. Система представлений о себе называется образом «Я». Такое представление о себе имеет только человек.

Образ «Я» многогранен. Психологи говорят, что в каждом из нас множество «Я».

Внутреннее «Я» - это так как человек о себе думает, внешнее «Я» - то, видят люди.

5. Учитывая то, что начальные классы любят рисовать, учитель может предложить детям еще одно упражнение «Рисование - письмо инопланетянину»

Нарисуйте рисунок - письмо инопланетянину, который бы передал информацию о вас наиболее полно.

Мини-итоги.

Возможные выводы.

Самопознание - необходимость. Мы должны уметь разбираться в себе. Это, прежде всего, необходимо нам самим.

Если мы станем более внимательны к себе, это отразится на людях вокруг. Взаимоотношение, общение, сотрудничество с друзьями, остальными людьми в обществе будет для вас не в тягость, а в радость.

Можно предложить детям, чтобы на вопрос «Какой Я» ответили родители.


Классный час в 5 классе

«Знаешь ли ты себя?»

Классный руководитель:

Манакова О.М.

2015 г.

    Ход классного часа

    1.Вступительное слово учителя.

    2.Интерактивная беседа «Нужно ли знать себя»

    3.Определение знаний детей о себе: а/ дискуссия «Какого человека можно назвать уникальным?» б/создание автопортретов; в/игра в группах «Какой я? Кто я?»

    4.Мини-лекция «Что такое самооценка»

    5.Тест «Самооценка»

    6.Подведение итогов (рефлексия)

    Цель классного часа

    Познакомить детей с приемами самопознания. Дать представление о том, как находить в себе главные черты, определять свои личные способности. Развивать у детей умения оценивать себя и других. Способствовать формированию веры в свои силы, в возможность стать лучше. Побуждать к самопознанию, самовоспитанию

    Вступительное слово классного руководителя .

    Жизнь расцвеченная разными красками, прекрасна. Как хорошо, что все люди разные. И как хорошо, что все думают неодинаково Иначе всем на земле было- бы скучно и тоскливо. Хорошие люди сразу становятся заметны. Плохих тоже легко распознать. К хорошим людям мы относимся положительно, но только в том случае, если мы сами хорошие. Ведь например завистники. Никогда не относятся хорошо к людям, окруженным всеобщим вниманием и любовью. Есть немало людей, которым нравиться только он один. Иногда о таких людях говорят: «Он- Нарцисс». Имеется в виду герой древнегреческого мифа. Читаю легенду. Встречали ли вы людей подобного рода? Какими на ваш взгляд, могут быть судьбы их родителей в старости? Какой может быть жизнь жены (мужа) и детей такого человека? Какие чувства у вас вызывают самовлюбленные люди?

    Умные люди утверждают: прежде всего нужно уважать самого себя, а мудрые люди говорят, что важнее научится уважать других. Видимо правда где-то посередине. Нужно уважать себя, но при этом необходимо уважать и окружающих. Для этого требуется хорошо разбираться в самом себе и нужно понимать окружающих относится к ним по-доброму. Ведь искренность и доброта-это пропуск к чужим сердцам.

    Совершенно одинаковых людей не бывает. Даже близнецы отличаются характером. Например. Известны случаи, когда один из братьев-близнецов стал преступником из-за вспыльчивости и тщеславия. А его брат, благодаря чувству справедливости и удивительной порядочности, стал всеми уважаемым прокурором. Эти и другие качества могут повлиять на судьбу. Если ими не управлять. То человек становится игрушкой судьбы. Если же подавлять в себе плохое и развивать хорошее, то он –хозяин своей судьбы К сожалению мы часто ошибаемся в людях. Да и как разобраться, кто хороший, а кто плохой? А разбираться надо. И чтобы разобраться, нужно учится отличать достоинства человека от недостатков. Вот например: 1.Человек может скопить много ценных книг, но никогда их не читать. А только пускать пыль в глаза. 2.Другой человек старается скопить много денег и идет на любые поступки. 3.Или клеветники. Они стараются опорочить честных людей из зависти.

    Практическое задание. «Познай людей и самого себя» Качества личности Мужество малодушие хвастливость Скромность эгоизм Честь жестокость тщеславие совесть зависть милосердие жадность хитрость правдивость стыдливость лицемерие справедливость лживость заносчивость искренность сдержанность безответственность болтливость выдержка трусость Угодничество бестактность Постарайтесь отделить достоинства от недостатков

    Положительные качества человека Добрый, мягкий, деликатный, вежливый, скромный веселый справедливый рассудительный любознательный отзывчивый аккуратный трудолюбивый старательный тактичный

    Человеку нужно А еще человеку нужно уметь…

    Благословенны будьте, травы

    И воды в зелени оправ!

    Виновных нет: все люди правы.

    Но больше всех- простивший прав!

    Какое качество воспевает поэт? Есть ли у вас это качество- прощение?

    Твоя судьба в твоих руках Вот еще пример того, как легко можно ошибиться. В школе одного из северных городов училась 9- классница. Она очень любила младшим помогать. Одного защитит. Другому одолжит. Третьему посоветует. А кому грустно- развеселит. Предложит покурить какую-либо гадость. Она очень добрая девочка! Правда. Позже она объясняла, что все это – не бесплатно. А если денег нет. То она знает, как их добыть. Как вы понимаете выражение «Твоя судьба в твоих руках»

    Одним людям от природы дано больше. чем другим. И умом и внешностью они отличаются от других в лучшую сторону. А кому –то дано – меньше- они не блещут ни умом, ни красотой. Однако история человечества показывает: от качеств данных человеку природой. Его судьба мало зависит Вот строки письма Александра: «Я себе жизнь сломал из-за собственной лени. Все учились, а я развлекался. Все занимались спортом, а я покуривал в подъезде. Смеялся над теми, кто в музей или в библиотеку ходил. Зато такая жизнь не требовала ни каких усилий. Вот и докатился. Пропащий я. Твоя судьба в твоих руках Нельзя надеяться, что счастливая жизнь придет к человеку без усилий.

    Познать себя необходимо Познать себя необходимо! Ведь если человек будет знать свои сильные и слабые стороны, он сможет развить свои таланты, исправить свои недостатки. Ему будет легче общаться, потому, что увидев свои особенности, он сможет увидеть особенности других людей. Будет чувствовать себя успешным, счастливым. Как же узнать себя? Самоанализ самонаблюдения самооценка самоиспытание

    Игра. «Кто я? Какой я? Работа в группах 10 раз напишем букву я и рядом с каждой буквой напишем ответ. Какой я? Кто я? Я- Это могут быть суждения о себе. О своей внешности. О своем характере. О своих привычках. О своих увлечениях. О своих переживаниях. О том. За что вы себя уважаете. По одному представителю от группы слушаем рассказы тех учащихся, которые захотят о себе рассказать. 14

    Создание автопортретов На альбомном листе предлагаю нарисовать свой автопортрет 15

    Тест «Самооценка» Задание: 1.Нарисуйте на листке бумаги 8 одинаковых кружочков. 2.Быстро напишите в одном из кружочков букву я Теперь вы можете узнать какая у вас самооценка. Чем ближе к левому краю тем ниже ваша самооценка. Те, кто проставил букву я в центре- у вас правильная самооценка. Чем ближе к правому краю поставили букву я. Тем выше ваша самооценка. Результат. Который вы получили. Не обязательно открывать всем. Ведь только узнав свои слабости мы можем их исправить и стать сильнее.

    Для достижения счастья нужна постоянная работа над собой. Перечень основных задач в работе над собой 1.Постоянное самообразование. 2.Приобретение полезных умений. 3.Развитие своих лучших качеств. 4.Борьба со своими недостатками. 5.Укрепление своего тела и здоровья. 6.Работа над своим внутренним миром.

Рефлексия Была ли интересна вам тема « Познай себя»? Что вы узнали о различных вариантах самооценки? Как может верная самооценка помочь человеку в жизни? Прочитайте стр. 6 и 7 книги Я.В. Соколова «Достоинства и недостатки человека» и постарайтесь ответить на вопросы.

Миф о Нарциссе

предсказал Нарциссу, что тот будет жить долго, если не увидит своего отражения. Когда Нарциссу было 16 лет, его полюбила нимфа . Прекрасный, но холодный и гордый, отвергнув любовь нимфы, он был наказан богиней .

Согласно Овидию, в него были влюблены многие юноши и девушки, но он отвергал их. Тогда они воззвали к , и та вняла их просьбам. По одному из рассказов, Аминий, один из отвергнутых влюбленных, покончил с собой перед домом Нарцисса, прося божество о мести

Я_______________

Отделите достоинства от недостатков

Мужество малодушие хвастливость Скромность эгоизм Честь жестокость тщеславие совесть зависть милосердие жадность хитрость правдивость стыдливость лицемерие справедливость лживость заносчивость искренность сдержанность безответственность болтливость выдержка трусость Угодничество бестактность

Цели:

üобъяснить значимость и актуальность Декларации для обеспечения современной защиты прав и свобод личности в государствах мира;

üсформировать уважительное отношение школьников к правам и свободам человека, международным документам, обеспечивающим их;

üзакрепить знания о правовом статусе личности в Российской Федерации;

üсформировать правовую компетентность старшеклассников в части защиты основных прав и свобод личности, закрепленных Декларацией.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, сундучок; класс поделить на две команды, на все вопросы викторины команды отвечают поочередно.

Ход мероприятия:

Испокон веков люди пытались обрести свободу и узаконить свои права.

- Что такое право? (система правил поведения и общеобязательных норм, которые регулируют поведение людей и отношения между ними)

- Кто следит за выполнением этих правил? (государство)

Лучшие умы человечества доказывали значимость свободы человека и обязанность государства охранять наши права. Но вопрос о том, как это сделать лучше, оставался открытым.

Права человека естественны , они принадлежат каждому от рождения только потому, что он - человек. Недаром говорят, что источник прав человека – в сущности человека.

Права человека неотъемлемы. Это значит, что их нельзя утратить, поскольку они имеют отношение к факту самого человеческого существования.

Права взаимозависимы и взаимосвязаны.

Они универсальны , то есть, применимы к людям во всем мире, причем без ограничений во времени.

- О каких принципах прав человека я упомянула?

- Какими правами обладает человек?

- Но кроме прав у нас есть и обязанности. Какие?

- Какие документы закрепляют права человека?

Первый документ по правам человека появился в 1215 г. под названием «Великая хартия вольностей». Этот документ обеспечивал права английских феодалов.

Следующий документ появился в 1776 г. в Америке – «Декларация независимости», в 1789 г. появляется французская «Декларация прав человека и гражданина».

Все эти документы хоть и отличаются между собой, но все они защищали права человека на жизнь, свободу и счастье.

В настоящее время права каждого человека на земле призвана защищать международная организация, созданная вскоре после окончания Второй мировой войны.

- Что это за организация? (ООН)

В 1945 году была образована ООН, целью которой является поддержание мира между народами и безопасности.

В 1948 году Комиссия по правам человека ООН, возглавляемая Элеонорой Рузвельт, вдовой экс - Президента США Франклина Рузвельта, активистом в области прав человека, подготовила специальный документ, «провозглашающий» права, которые должен иметь каждый человек в мире - Всеобщую Декларацию прав человека. Элеонора Рузвельт назвала декларацию «Великой хартией вольностей» для всего человечества», поэтому сегодня Декларацию порой называют Хартией прав человека.

10 декабря 1948 года в Париже на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята Декларация, которая определила базовые права человека. Этот небольшой по объему документ (всего 30 статей) стал гимном человеку, его достоинству. Он содержит не только перечень основных прав и политических свобод человека, но и перечень так называемых социально-экономических и культурных прав.

Как результат продолжительной борьбы за права рабочих, в Декларации появилось право на свободное участие в профсоюзах, право на отдых и право на равную оплату труда.

А что такое Декларация?

Декларация - это не юридический договор, а прокламация (провозглашение) «общих достижений всех народов и наций», поэтому она не содержит в себе санкций за нарушения указанных прав и свобод.

Тем не менее, Декларация прав человека ООН имеет прямое действие, то есть на нее можно ссылаться при защите своих прав, и её положения часто используются в международных судах при рассмотрении дел по фактам нарушения прав человека.

«Всеобщая декларация прав человека» закрепила права на: жизнь, свободу, неприкосновенность, равенство перед законом, владение имуществом, защиту от вмешательства в личную жизнь, труд, образование и т.д.

В 1950 году ООН было решено отмечать день принятия Декларации как День прав человека.

Очень тесно связана со «Всеобщей декларацией прав человека» «Конвенция о правах ребенка».

В отличие от «Всеобщей декларации прав человека», которая лишь рекомендует и провозглашает права человека, «Конвенция о правах ребенка» требует обязательного выполнения прав всех детей.

В «Конвенции о правах ребенка» сформулированы права всех детей независимо от их национальности, цвета кожи, пола, религии.

Какие права есть у ребенка? (право на жизнь, гражданство, образование, отдых, заботу родителей, развитие талантов, способностей, личности, на общение и т.д.)

Виды прав:

üПолитические

üКультурные

üСоциально-экономические

Личные права:

üправо на жизнь

üдостоинство личности

üсвободу и личную неприкосновенность

üсвободу передвижения

üтайну переписки

üвыбор места жительства

üтайну личной и семейной жизни

üна справедливое и открытое правосудие

Политические права:

üСвободу мысли и совести

üМирные собрания, шествия, демонстрации

üУчастие в управлении делами государства

Культурные права:

üправо на образование

üсвободное участие в культурной жизни общества

üправо на использование мировых достижений науки и культуры

üправо на свободу творчества

Социально-экономические права:

üНеприкосновенность частной собственности

üПраво на предпринимательство

üТруд в нормальных условиях

üСоциальную защиту

üПраво на отдых

üДостойную оплату труда

üПраво на жильё

üОхрану здоровья

üНа благоприятную окружающую среду

Викторина «Знаешь ли ты свои права?»

Вопросы по мотивам сказок

üКакова цель ООН? (защита прав человека)

üКак называется основной документ по правам ребенка, принятый 44 сессией Генеральной Ассамблеей ООН? (Конвенция о правах ребенка)

üКонвенция о правах ребенка уделяет этому особое внимание.
Это понятие употребляется в разных контекстах Конвенции семь раз. Что это за понятие? (Достоинство)

üСколько статей включает в себя Конвенция о правах ребенка? (54)

üКакая высокоразвитая страна мира пока еще не подписалась под Конвенцией? (США)

üВ каком году принята всеобщая Декларация прав человека? (1948)

üВ каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН?

üВоспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (И правом и обязанностью)

Командам предлагаются незаконченные известные фразы, пословицы, поговорки, афоризмы, цитаты.

Задача – воспроизвести фразу полностью и точно.

Распределить в два столбика права и обязанности школьника:

  1. бесплатное образование
  2. активность в приобретении знаний
  3. уважать мнение всех учащихся и учителей
  4. удобное рабочее место
  5. посещать школу в предназначенное для этого время
  6. зашита личной собственности
  7. посещение школьных мероприятий
  8. не пропускать занятия без уважительных причин
  9. вести себя корректно на переменах и уроках
  10. деловое сотрудничество с учителем
  11. соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности
  12. беречь школьное имущество

ПРАВА: 1,2,4,6,7,10

ОБЯЗАННОСТИ: 3,5,8,9,11,12

Раунд 5 «Угадай-ка»

«Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь» (Козлёночек)

«Он имел право на свободное передвижение в пределах страны, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь» (Колобок)

«Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев» (Кощей Бессмертный)

«Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности» (Лиса)

«Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу» (Белоснежка, Спящая красавица)

«Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им. Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива» (Золушка)

Раунд 6 «Волшебный сундучок»

Из сундучка по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.

За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу.

üСвидетельство о рождении. Что это за документ. О каком праве он напоминает (о праве на имя)

üСердечко – право на заботу и любовь

üДомик – право на имущество, на благоприятную окружающую среду

üРучка, карандаш – право на образование

üВитамины – право на медицинскую помощь бесплатную

üСудья – на справедливое и открытое правосудие

üПляж, семья - право на отдых

üБлокнот - право на свободу творчества

üДеньги - Право на достойную оплату труда

«Права человека - это естественные, неотъемлемые, универсальные и объективные права, выражающие реальные возможности личности пользоваться благами для удовлетворения своих потребностей и законных интересов. Государство не дарует человеку его права, а закрепляет их в своих законах. По мере развития общества права человека приобретают характер масштаба свобод, меры справедливости, равенства и возможного поведения людей.

Всеобщая декларация прав человека - важный международный документ, открывший целую эпоху по борьбе за права личности и ее свободы и позволивший людям всего мира объединиться вместе в деле защиты и обеспечения прав человека на Земле».



Просмотров