Какую опасность для водителя и пассажиров представляет. Правила безопасности в автомобиле, поезде

Самым ответственным лицом за соблюдение правил поведения в легковом автомобиле является шофер, основное внимание которого должно быть ориентировано на обеспечение безопасности окружающих людей. Шофер автомобиля несет ответственность за соблюдение техники безопасности пассажирами , он должен смотреть за наличием в машине вполне укомплектованной аптечки, огнетушителя и лично соблюдать и технику безопасности и правила по охране труда.

В легковом автомобиле разрешена перевозка такового количества людей, сколько оборудованных для их посадки мест имеется в комплектации стандарт, при этом пассажиры не должны мешать водителю авто управлять им, также они не должны ограничивать обзорность. атегорически воспрещают перевозить пассажиров в багажном отделении, есть, курить, употреблять спиртные напитки во время езды, открывать и закрывать двери автомобиля, находящегося в движении.

Одной из главных заморочек современных автовладельцев является неразрешенное внедрение мобильников. Во время езды на автомобиле категорически запрещено говорить по мобильному телефону во избежание сотворения аварийной ситуации на дороге . Если же телефонный разговор является очень принципиальным, нужно приостановить автомобиль на дорожной обочине и выполнить разговор, и только после чего можно продолжать движение. Телефонные дискуссии за рулем могут вызвать непредсказуемую психическую реакцию у водителя автомобиля, тем отвлекая его от управления транспортным средством.

Как следует вести себя пассажиру?

Пассажирам автомобиля не рекомендуется отвлекать водителя от управления автомобилем дискуссиями и вопросами, что также может иметь очень нехорошие последствия. Водителям дамского пола правила поведения в автомобиле категорически воспрещают приводить свою наружность в порядок во время вождения тс, даже при остановках на светофорах, ввиду переключения внимания от дороги. Находясь за рулем автомобиля, водителю не следует производить деяния, не связанные с управлением транспортным средством. Придерживаясь этого простого правила, каждый автомобилист сумеет обезопасить не только лишь свое собственное благополучие, да и жизнь окружающих его людей. Нужно держать в голове, что при движении тс, в случае возникновения аромата отработавших газов в салоне, непременно необходимо срочно тормознуть для определения предпосылки их появления. Такими причинами могут быть: не соответствующая плотность в щите передка, подсос газовых паров из подкапотного места или через уплотнения багажного отделения либо задней двери. Во время работы с такими эксплуатационными материалами как бензин (в основном этилированный), антифриз, электролит для аккумуляторной батареи и другими субстанциями нужно кропотливо соблюдать правила безопасности, а в случае их попадания в глаза либо на кожные покровы, немедленно помыть водой. Если появляется критическая необходимость в ремонте автомобиля, нужно его приостановить, постаравшись избежать способности самопроизвольного движения. Когда во время поездки появляется потребность в ремонте нижней части кузова автомобиля, целенаправлено произвести установку страховочной подставки под его колеса, что можно сделать при помощи разных подпорок либо запасного колеса.

Шофер авто должен.

Для водителя автотранспорта нужным требованием является хорошее познание мер, предпринимаемых в случае появления пожара. Самым основным в данной ситуации является критическая эвакуация пассажиров салона, выключение мотора и совершение действий по обесточиванию проводки. Вспыхнувший в один момент пожар нужно тушить порошковым либо углекислотным огнетушителем, а в случае последней необходимости, можно пользоваться водой, песком либо кошмой. Есть огнетушители хим и углекислотные. Хим огнетушители представляет собой емкость, заряжающуюся пенообразующим щелочным либо кислотным составом, снутри которого, в сетчатом цилиндре, расположены две стеклянные пробирки, вместимость которых около 185 мл. В какой-то из них содержится серная кислота, в другой — аква раствор, состоящий из сернокислого железа, все оставшееся место заполняется щелочным веществом, представляющим из себя смесь содового экстракта ибикарбоната натрия, общей массой 600-650 гр. в воде. Обращаться с огнетушителем нужно искусно. Он приводится в действие от удара ударным элементом об жесткий предмет, разбивающий стеклянные пробирки прибора. В итоге этого жидкостный состав огнетушителя смешивается, вызывая активное пенообразование, гасящее возгорание. Углекислотный огнетушитель — это округлый металлической баллон, сверху закрывающийся вентилем, на котором устанавливается особый раструб (снегообразователь). Зарядом такового типа огнетушителей служит осушенная сжиженная пищевая или техно углекислота. Через раструб вентиля углекислота извергается в виде комков углекислотного снега в течение недолговременного времени, при всем этом она очень охлаждается и преобразуется в туманообразное состояние. Таким макаром, углекислый газ, понижает температуру пылающего предмета, после этого преобразуется в газ, снижающий в зоне пожара концентрацию кислорода и прекращающий воспламенение.

Дополнительные правила.

В зимнее время года нужно соблюдать дополнительные правила поведения в легковом авто, а конкретно: пристально смотреть за техническими жидкостями авто и температурой его мотора; прогреваться на маленький скорости либо вообщем на холостых оборотах. ; заблаговременно инспектировать устойчивость тормозной воды и антифриза к замерзанию, вовремя подменять старенькую жидкость на новейшую; выслеживать давление в колесах во избежание ухудшения маневренности авто. Нужно часто поддерживать автомобиль в чистоте, не допуская загрязнения лобового и боковых стекол, а вслучае хранения авто на открытой стоянке нужно часто в зимнее время очищать его от надели.

А самое главное при езде в легковом автомобиле - соблюдение ПДД и норм безопасности.

Согласно статистике, порядка 80–85% всех дорожно-транспортных происшествий приходятся на долю автомобилей. Именно поэтому автопроизводители, при разработке конструкции авто, уделяют максимум внимания его безопасности – ведь от безопасности отдельно взятого автомобиля напрямую зависит и общая безопасность движения на дорогах. Необходимо предусматривать весь спектр потенциально опасных ситуаций, в которые теоретически может попасть автомобиль, а зависят они от множества различных факторов.

Современные предусматривают как активную, так и пассивную безопасность автомобиля и включают в себя целый ряд устройств: подушки безопасности автомобиля, антиблокировочную систему колес (АБС), противобуксовочные и противозаносные системы и многие другие средства. Надежность конструкции автомобиля поможет водителю не попасть в беду и обезопасить свою жизнь и жизнь пассажиров в непростых условиях современных дорог.

Активная и пассивная безопасность автомобиля

В целом безопасность транспортного средства подразделяют на активную и пассивную. Что же обозначают эти термины? Активная безопасность включает в себя все те свойства конструкции авто, при помощи которых предотвращается и/или снижается сама . Благодаря таким свойствам, водитель может менять – другими словами, автомобиль не станет неуправляемым в экстренной ситуации.

Рациональная конструкция машины является залогом ее активной безопасности. Здесь большую роль играют так называемые «анатомические» сидения, повторяющие форму человеческого тела, обогрев ветрового стекла и зеркал заднего вида во избежание их замерзания, стеклоочистители на фарах, противосолнечные козырьки. Кроме того, активной безопасности способствуют различные современные системы – противоблокировочные, контролирующие скорость движения авто в целом и работу его отдельных механизмов, сигнализирующие о неисправностях и т.д.

Кстати, цвет кузова также имеет большое значение для активной безопасности авто. Наиболее безопасными в этом плане считаются оттенки теплого спектра – желтый, оранжевый, красный – а также белый цвет кузова.

Повышение заметности автомобиля в ночное время достигается и другими способами – например, на номерные знаки и бампер наносится специальная световозвращающая краска. Также в целях повышения активной безопасности необходимо хорошо продуманное расположение приборов на приборной панели и качественный обзор с водительского места. Следует помнить, что, согласно дорожной статистике, при авариях чаще всего повреждается рулевое управление, двери, ветровое стекло и приборная панель.

В случае если авария все-таки происходит, ведущая роль в ситуации переходит к приемам пассивной безопасности.

В понятие пассивной безопасности входят такие свойства конструкции транспортного средства, которые помогают уменьшить степень тяжести ДТП, если таковое случится. Пассивная безопасность проявляет себя, когда водитель все же не в силах изменить характер движения машины для предотвращения аварии, несмотря на принятые меры активной безопасности.

Зависит пассивная безопасность, как и активная, от множества нюансов конструкции. Сюда можно отнести, например, устройство бампера, наличие дуг, ремней и подушек безопасности, уровень жесткости кабины и прочие условия.

Передняя и задняя части транспортного средства, как правило, менее прочны, чем средняя – это также делается из соображений пассивной безопасности. Средняя часть, где размещены люди, обычно защищена более жестким каркасом, а передняя и задняя смягчают удар и тем самым уменьшают инерционную нагрузку. У из тех же соображений обычно бывают ослаблены поперечины и лонжероны – их делают из хрупких металлов, которые разрушаются или деформируются при ударе, принимая на себя его основную энергию и, таким образом, смягчая его.

Кстати, именно для повышения показателей пассивной безопасности, двигатель машины, обычно, устанавливается на рычажной подвеске – такая конструкция служит для того, чтобы при ударе избежать перемещения двигателя в салон. Благодаря подвеске мотор опускается вниз, под пол кузова.

Жесткое рулевое колесо также представляет опасность для водителя, особенно при встречном столкновении. Именно поэтому рулевые ступицы изготавливаются большого диаметра и покрываются специальной упругой оболочкой – мягки накладки и сильфоны частично поглощают энергию удара.

Одним из самых эффективных и несложных средств безопасности при небольших затратах остаются ремни безопасности. Установка этих ремней является обязательной в соответствии с законодательством многих стран (в том числе и Российской Федерации). Не менее широкое распространение получили также подушки безопасности – еще одно простое средство, которое призвано ограничивать резкое перемещение людей в салоне в момент удара. Подушки безопасности автомобиля срабатывают только непосредственно при ударе, предохраняя от повреждений головы людей и верхние части туловища. К недостаткам подушек безопасности можно отнести достаточно громкий звук в процессе наполнения их газом – этот шум способен даже повредить барабанные перепонки. Кроме того, подушки безопасности недостаточно защищают людей при опрокидывании авто и при боковых ударах. Именно поэтому поиск способов их усовершенствования постоянно продолжается – например, ставятся эксперименты по замене подушек так называемыми сетками безопасности (которые также должны ограничивать резкое перемещение человека в салоне при аварии) – и прочими подобными средствами.

В качестве еще одного простого и эффективного противотравматического средства при аварии также можно назвать надежное крепление сидений – в идеале оно должно выдерживать многократную перегрузку (до 20g).

При заднем столкновении шею пассажира защищают от серьезных травм подголовники сидений. Ноги водителя в случае аварии защищает от повреждений травмобезопасный педальный узел – в таком узле, при столкновении, педали отделяются от своих креплений, смягчая жесткий удар.

Помимо перечисленных мер предосторожности, современные автомобили оборудованы безопасными стеклами, при разрушении рассыпающимися на неострые осколки и триплекс.

От размера авто и целостности его каркаса также зависит общая пассивная безопасность транспортного средства. при столкновении не должны менять свою форму – энергия удара поглощается другими деталями. Для проверки всех этих свойств, перед тем, как выйти в производство, каждый автомобиль подвергается специальным проверкам, называемым краш-тестами.

Итак, система пассивной безопасности автомобиля в своей полной комплектации значительно повышает возможность выживания для водителя и пассажиров в случае аварии и помогает им избежать серьезных травм.

Современные системы активной безопасности

Развитие автоиндустрии в последнее время подарило автолюбителям много новых систем, значительно повышающих полезные качества активной безопасности автомобиля.

Особенно распространенной в этом перечне является система АБС – антиблокировочная система тормозов. При она помогает предотвратить случайную блокировку колес и, таким образом, избежать потери управления машиной, а также его скольжения. Благодаря системе АБС значительно сокращается тормозной путь, что позволяет сохранять контроль над движением машины при экстренном торможении. Другими словами, при наличии АБС у водителя появляется возможность совершать необходимые маневры в процессе торможения. Электронный блок антиблокировочной системы через гидромодулятор воздействует на тормозную систему машины, на основании анализа сигналов, поступающих от датчиков вращения колес.

Наиболее часто, благодаря интенсивному торможению, водитель может предотвратить ДТП – поэтому любой автомобиль нуждается в исправно работающей тормозной системе в целом, и АБС в частности. Машина должна эффективно замедляться в любых ситуациях, тем самым уменьшая риск опасности для водителя, находящихся в салоне пассажиров, окружающих людей и других транспортных средств.

Безусловно, активная безопасность транспортного средства значительно повышается, если на нем установлена АБС. Кстати, кроме непосредственно автомобилей, этой системой оснащаются также прицепы, мотоциклы и даже колесные шасси самолетов! АБС последних поколений часто оборудованы также противопробуксовочной системой, электронным контролем устойчивости и вспомогательной системой для экстренного торможения.

АПС, антипротивобуксовочная система (ASR, Antriebs-Schlupf-Regelung), которая также называется системой контроля тяги, служит для устранения опасной потери сцепления с дорогой, благодаря контролю буксования ведущих колес машины. Особенно полно оценить полезные свойства АПС можно при управлении автомобилем на скользкой и/или влажной дороге, а также в прочих условиях, где проявляется недостаточное сцепление. Антипробуксовочная система напрямую связана с АБС, за счет чего получает всю необходимую информацию о скорости вращения ведущих и ведомых колес автомобиля.

СКУ, система курсовой устойчивости, называемая также электронным контролем устойчивости, тоже относится к активным системам безопасности автомобиля. Ее работа помогает предотвратить занос автомобиля. Этот эффект достигается благодаря тому, что компьютер управляет моментом силы колеса (или нескольких колес). Система курсовой устойчивости служит для стабилизации движения транспортного средства в наиболее опасных ситуациях – например, когда становится опасно высокой вероятность потери управления авто, или даже когда управление уже потеряно. Именно поэтому электронный контроль устойчивости считается одной из самых эффективных механизмов активной безопасности автомобиля.

РТС, электронный распределитель тормозных сил также является логическим дополнением системы АБС. Эта система распределяет тормозные усилия между колесами таким образом, чтобы водитель имел возможность управлять транспортным средством постоянно, а не только при экстренном торможении. РТС помогает сохранить устойчивость машины при торможении, поровну распределяя тормозное усилие между всеми ее колесами, анализируя их положение и дозируя тормозную силу наиболее эффективно. Кроме того, распределитель тормозных сил значительно уменьшает риск заноса или сноса в процессе торможения – особенно при повороте и на смешанных дорожных покрытиях.

ЭБД, электронная блокировка дифференциала, тоже связана с системой АБС и играет немаловажную роль в обеспечении активной безопасности автомобиля в целом. Как известно, дифференциал передает крутящий момент с КПП на ведущие колеса и корректно работает при условии прочного сцепления этих колес с дорогой. Однако бывают ситуации, когда одно из колес может оказаться на льду или в воздухе – тогда оно будет вращаться, а другое колесо, стоящее на поверхности твердо, потеряет свою силу вращения. Вот тогда-то и подключается ЭБД, благодаря работе, которой дифференциал блокируется, а крутящий момент передается всем его потребителям, в т.ч. и неподвижному ведущему колесу. То есть электронная блокировка дифференциала притормаживает буксующее колесо до тех пор, пока его частота вращения не уравняется с небуксующим. Особенно влияет ЭБД на безопасность машины при резком разгоне и движении на подъем. Также она значительно повышает уровень безаварийности движения в сложных погодных условиях и даже при движении задним ходом. Однако следует помнить, что ЭБД не срабатывает при прохождении поворотов.

АПС, акустическая парковочная система, относится к вспомогательным системам активной безопасности транспортного средства. Также она известна под такими названиями, как парктроник, акустическая парковочная система, PDC (Parking distance control), ультразвуковой датчик парковки… Терминов для определения АПС существует немало, однако служит это устройство одной главной цели – контролю дистанции между автомобилем и препятствиями во время парковки. С помощью ультразвуковых датчиков, парктроник способен измерять дистанцию от машины до близлежащих объектов. По мере того, как эти объекты приближаются к автомобилю, характер акустических сигналов АПС меняется, а на дисплее отображается информация об оставшемся до препятствия расстоянии.

АКК, адаптивный круиз-контроль – это устройство, также относящееся к вспомогательным системам активной безопасности автомобиля. Благодаря работе круиз-контроля, поддерживается постоянная скорость машины. При этом скорость автоматически снижается в случае ее увеличения, и, соответственно, повышается в случае понижения.

Кстати, всем известный стояночный ручной тормоз (в просторечии – ручник) тоже входит в число вспомогательных устройств для активной безопасности транспортного средства. Старый добрый ручник удерживает машину в неподвижности относительно поверхности опоры, придерживая ее на склонах и помогая затормаживанию на стоянках.

Системы помощи при подъеме и спуске, в свою очередь, также существенно повышают показатели активной безопасности автомобиля.

Прогресс ради жизни

К сожалению, полностью избегать случаев дорожно-транспортных происшествий пока не представляется возможным. Однако с каждым годом с конвейеров сходят сотни и тысячи автомобилей, все более совершенных в плане активной и пассивной безопасности. Новые поколения машин, по сравнению с предыдущими, укомплектованы гораздо более совершенными системами безопасности, позволяющими значительно снизить риск вероятности аварии и минимизировать ее последствия в тех случаях, когда избежать аварии не удастся.

Видео — активные системы безопасности

Видео — пассивная безопасность автомобиля

Заключение!

Безусловно, важнейшим определяющим фактором активной и пассивной безопасности автомобиля, является безотказность всех его жизненно важных систем, . Наиболее серьезные требования предъявляются к безотказности тех элементов машины, которые позволяют ей осуществлять разнообразные маневры. К таким устройствам относятся системы тормозов и рулевого управления, трансмиссия, подвеска, двигатель и т.д. Чтобы повысить показатели безотказности всех систем современных автомобилей, с каждым годом применяются все новые и новые технологии, используются не используемые ранее материалы и совершенствуется конструкция автомобилей всех марок.

  • Новости
  • Практикум

Генпрокуратура начала проверку автоюристов

Как утверждают в Генпрокуратуре, в России резко возросло количество судебных разбирательств, которые ведут «недобросовестные автоюристы», которые работают «не для защиты прав граждан, а для извлечения сверхприбылей». Как сообщают «Ведомости», информацию об этом ведомство направило в правоохранительные органы, ЦБ и Российский союз автостраховщиков. В Генпрокуратуре поясняют, что посредники пользуются отсутствием должной осмотрительности...

Владельцы кроссовера Tesla пожаловались на качество сборки

По словам автомобилистов, проблемы возникают с открытием дверей и стеклоподъемниками. Об этом в своём материале сообщает The Wall Street Journal. Стоимость Tesla Model X составляет около 138 000 долларов, но, если верить первым владельцам, качество кроссовера оставляет желать лучшего. К примеру, сразу у нескольких владельцев заклинили открывающиеся вверх...

Парковку в Москве можно будет оплатить картой Тройка

Пластиковые карты «Тройка», использующиеся для оплаты общественного транспорта, этим летом получат полезную для автомобилистов функцию. С их помощью можно будет оплатить стоянку в зоне платной парковки. Для этого паркоматы оборудуют специальным модулем для связи с центром обработки транспортных транзакций Московского метрополитена. Система сможет проверять, достаточно ли средств на балансе...

О пробках в Москве будут предупреждать за неделю

На такую меру специалисты центра пошли из-за работ в центре Москвы по программе «Моя улица», сообщает Официальный портал Мэра и правительства столицы. В ЦОДД уже сейчас анализируют автомобильные потоки в ЦАО. На данный момент на дорогах в центре бывают затруднения, в том числе на Тверской улице, Бульварном и Садовом кольце и Новом Арбате. В пресс-службе ведомства...

Отзыв Volkswagen Touareg добрался до России

Как сказано в официальном сообщении Росстандарта, причиной отзыва послужила вероятность ослабления фиксации стопорного кольца на опорном кронштейне педального механизма. Ранее компания Volkswagen объявила об отзыве 391 тысячи «Туарегов» по всему миру по той же причине. Как поясняет Росстандарт, в рамках отзывной кампании в России на всех автомобилях будет...

Владельцы Mercedes забудут, что такое проблемы с парковкой

По словам Цетше, которые приводит Autocar, в ближайшем будущем автомобили станут не просто транспортными средствами, а персональными помощниками, которые здорово упросят жизнь людям, перестав провоцировать стрессы. В частности, гендиректор Daimler заявил, что вскоре на автомобилях Mercedes появятся специальные датчики, которые «будут отслеживать параметры организма пассажиров и корректировать ситуацию...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого...

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако...

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье...

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет...

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире

К ним можно относиться как угодно - восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них - это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при...

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

2018-2019 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Современный образ жизни невозможен без использования различных транспортных средств. Транспорт является связующим звеном современного народного хозяйства. Но любой вид транспорта представляет потенциальную угрозу здоровью и жизни человека, окружающей природной среде и экономике.

Транспортная авария – это авария с уничтожением или повреждением транспортных сооружений и средств, повлекшая за собой гибель людей или причинившая им тяжкие телесные повреждения.

Транспортная катастрофа – это крупная авария со значительными человеческими жертвами.

Транспортные аварии и катастрофы подразделяются по видам транспорта и по поражающим факторам перевозимых опасных грузов :

    Катастрофы на автомобильном и других видах общественного транспорта, аварии на мостах, в туннелях и пр.

    Аварии пассажирских и товарных поездов, электропоездов, поездов метрополитена.

    Авиационные катастрофы.

    Аварии пассажирских и грузовых судов, в том числе нефтеналивных.

    Аварии на транспорте с выбросом радиоактивных веществ или сильнодействующих ядовитых веществ.

    Аварии на магистральных газо-, нефте- и продуктопроводах.

Катастрофы на автомобильном транспорте

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) это транспортная авария в процессе дорожного движения, повлекшая за собой человеческие жертвы или телесные повреждения, а также повреждения транспортных средств, дорог, грузов или иной материальный ущерб.

Ежегодно в мире в ДТП погибают более 300 тыс. человек и более 15 млн. получают травмы. В РБ ежегодно в ДТП погибают более 2000 чел.

ПРИЧИНЫ ДТП:

Около 75 % всех ДТП происходят из-за нарушения водителями Правил дорожного движения. Наиболее опасным видом нарушений остаётся превышение скорости, выезд на полосу встречного движения. Каждое десятое ДТП - по вине пьяного водителя. Растет уровень ДТП также по вине пешеходов (беспечность, несобранность), неисправности машины, плохих дорог, и в значительной степени – неблагоприятных метеорологических условий.

Аварии пассажирских и товарных поездов, электропоездов.

В РБ более 6 тыс. км ж/д путей и их грузонаполненность в 8 – 15 раз выше по сравнению с другими развитыми странами. Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы в вагонах. При возгорании опасность для пассажиров представляют огонь и дым, а также удары о конструкции вагонов, что может привести к ушибам, переломам или гибели людей. Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.

При перевозке опасных грузов , таких как легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, ХОВ и РВ, происходят взрывы, пожары, загрязнение окружающей среды. Ликвидировать такие аварии очень сложно.

Аварии в метрополитене.

Сегодня метро стало одним из наиболее распространённых и надёжных видов транспорта. Ещё на заре появления этого вида транспорта самой крупной катастрофой считался пожар в 1902 г. в Парижском метро - в деревянных вагонах сгорели заживо 80 чел. В 1975 г. крушение электропоезда Лондонской подземки стало причиной гибели 43 чел. и ранения 74 пассажиров. 28 октября 1995 г. - крупнейшая за всю историю мировой подземки катастрофа в Баку. За считанные минуты в ядовитом дыму от возникшего пожара задохнулись почти 300 человек и среди них 28 детей!

Причины : ЧС на станциях, в тоннелях и вагонах метрополитена возникают в результате столкновения и схода с рельсов поездов, пожаров и взрывов, падения пассажиров с платформы на пути.

Аварии пассажирских и грузовых судов, в том числе нефтеналивных происходят под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине членов экипажа; Это возможно в результате столкновения между судами, посадке судна на мель, течи корпуса судна и др. Много аварий и катастроф происходит из-за ошибок при проектировании и строительстве судов.

Вот только несколько крупнейших морских катастроф: 1912 г. – затонул "Титаник", погибло более 1500 чел. В 1939 г. та же участь постигла пароход "Индигарка″ - погибло 1500 чел. В 1986 г. ушёл на дно лайнер "Адмирал Нахимов", погибло более 400 чел. В 1994 г. погиб морской паром ″Эстония″, погибло 900 человек. Ежегодно в мире происходит около 8 тыс. кораблекрушений, при которых гибнет свыше 2 тыс. человек.

К работам по ликвидации последствий аварий и спасению утопающих привлекаются все члены экипажа. При необходимости капитан может обратиться и к пассажирам, находящимся на судне. Общее руководство всеми работами осуществляет капитан, как начальник ГО. Основные задачи :

Спасение людей, терпящих бедствие;

Борьба за живучесть корабля; ликвидация пожара, пробоин.

К работам по спасению людей и судна привлекаются специальные судоспасатели, буксиры, экипажи других плавсредств.

Аварии на авиационном транспорте .

В РБ имеется 7 аэропортов со статусом Международных.

На воздушном транспорте в авиакатастрофах прошлого столетия погибло около 100 тыс. человек в мире. Несмотря на принимаемые меры, количество аварий и катастроф не уменьшается.

Основные причины аварий и катастроф .

1. Разрушения отдельных конструкций самолётов.

2. Отказ двигателей.

3. Нарушение работы систем управления, связи, пилотирования.

4. Недостаток топлива и др.

5. Человеческий фактор – более 50% всех причин .

Поражающие факторы : декомпрессия, (резрежение воздуха в салоне) при разгерметизации самолета, пожар в самолете, удар при падении или посадке

Аварии на трубопроводном транспорте.

В РБ общая протяженность магистральных нефте- и продуктопроводов около 6 тыс. км, газопроводов – 5 тыс. км. При авариях опасен выброс под давлением опасных химических и взрывопожароопасных веществ, в результате чего возможна гибель людей, материальный ущерб и экологические бедствия.

Предупреждение транспортных аварий и катастроф : это мероприятия по борьбе и устранению тех факторов и причин, которые приводят к росту транспортных аварий :

* своевременное устранение технических неполадок транспортного средства, улучшение качества дорог и диспетчерского контроля;

* изучение с раннего детского возраста правил дорожного движения, борьба с беспечностью и невнимательностью пешеходов и водителей, воспитание культуры дорожного движения у населения;

* повышении уровня подготовки и профессионализма водителей, их своевременное мед. обследование;

* это также своевременное прогнозирование неблагоприятных метеоусловий и оповещение населения об этом и пр.

Правила поведения при транспортных авариях

Как действовать при неизбежности столкновения в ДТП?

Безопасность участников движения во многом зависит непосредственно от них самих. Одним из правил безопасности является неукоснительное выполнение требований дорожных знаков. Если же вопреки принимаемым мерам не удается избежать дорожно-транспортного происшествия, то необходимо управлять машиной до последней возможности, принимая все меры для того, чтобы уйти от удара со встречным автомобилем, т.е. свернуть в кювет, кустарник или забор. Если же это неосуществимо – перевести лобовой удар в скользящий боковой по бамперу .

Во время столкновения с препятствием все мышцы должны быть напряжены!!! При этом нужно, если автомашина идет на малой скорости упереться ногами в пол, голову наклонить вперед между рук, напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо или переднюю панель. Если же скорость превышает 60 км/ч и Вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке.

Пассажир, находящийся на заднем сидении, должен упереться руками и ногами в переднее сиденье и прижмите головы к рукам. Если рядом ребенок, крепко прижать его, накрыть собой и упасть набок. Наиболее опасное место – переднее сидение, поэтому детям до 12 лет запрещается сидеть на нем. Если Вы едете на переднем месте пассажира , упритесь руками в передний щиток, но не в стекло (закройте голову руками и завалитесь набок на сидении).

Как действовать после аварии?

Определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Постарайтесь как можно быстрее выбраться из автомобиля (м.б. взрыв, пожар). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойдите от нее как можно дальше – возможен взрыв. При ДТП, оказав первую помощь пострадавшим, необходимо вызвать «скорую помощь» и ГИБДД.

Как действовать при падении автомобиля в воду

При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть ее. Выбирайтесь через открытое окно, т.к. при открывании двери машина резко начнет тонуть. Или дождаться, пока вода заполнит салон, вдохнуть остатки воздуха и выбраться вплавь (через дверь?).

Помните, что при дорожно-транспортном происшествии главное - бе­речь голову от травм. Не пытайтесь покинуть машину во время движения навстречу препятствию (шансов выжить в автомобиле в 10 раз больше, чем при катапультировании);

В момент удара, сидя в кресле, упритесь руками и ногами в переднее сиденье;

Если в момент удара вы стоите, постарайтесь ухватиться за поручень и удержаться, присев на корточки; если приходится падать, постарайтесь не удариться головой;

Все мышцы должны быть напряжены и не должны ослабляться до пол­ной остановки;

После аварии или катастрофы постарайтесь быстрее выбраться из транспортного средства, так как оно может загореться. Обычно в дверях при аварии бывает давка или дверь заклинивает. Поэтому лучше выбираться че­рез аварийное окно (выдернув шнур из резинового уплотнителя окна и выда­вить стекло) или через аварийный выход. Можно проще - разбить стекло мо­лотком; можно выбраться и через форточку, если позволяют габариты вашего тела. В автобусах и троллейбусах можно эвакуироваться через верхние вен­тиляционные люки;

При возникновении пожара в салоне, приготовьте носовой платок, часть ткани одежды для защиты органов дыхания; если в салоне находится огнету­шитель или ящик с песком приступайте к тушению пожара (если нет реальной угрозы вашей жизни);

В случае короткого замыкания, вспышки в салоне трамвая или трол­лейбуса покидать транспортное средство лишь тогда, когда водитель остано­вит его и отключит электрические цепи;

Если вы упали в воду как пассажир общественного транспорта, то глав­ная опасность для вас не вода, а другие пассажиры. Они забьют все выходы своими телами. Оставайтесь на месте, пока салон не заполнится водой, потом выбирайтесь через форточку или верхние вентиляционные люки. Если нет рядом открытой форточки, выбейте ногой или другим предметом окно. До за­полнения салона автобуса водой дышите глубже и чаще, чтобы насытить орга­низм кислородом.

Как действовать при аварийной обстановке на борту авиалайнера:

Безопасность как полета зависит не только от экипажа, но и от пассажиров. Заняв свое место, пассажир должен выяснить, где находятся аварийные выходы, медицинская аптечка, огнетушители и пр. Если полет будет проходить над водой, то следует до взлета узнать, где находится спасательный жилет и им пользоваться.

Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у Ваших бедер. Проверьте, нет ли у Вас над головой тяжелых чемоданов.

Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д.

Обычно экипаж самолета успевает оповестить пассажиров о возможной аварии. Тогда пассажир перед аварией должен принять безопас­ную фиксированную позу (согнуться, плотно сцепить руки под коленями, макси­мально наклонив голову или упереться руками в переднее кресло, голову поло­жить на руки, а ногами упереться в пол). В момент удара максимально напрячь­ся и подготовьтесь к значительной перегрузке. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику. После остановки самолета необходимо уходить через ближайший путь вы­хода. При аварийной посадке самолета эвакуация осуществляется через аварийные выходы по надувным трапам. При аварийном выходе из самолета соблюдают следующие правила:

Открыть аварийный люк, достать спасательный канат и выбросить его наружу;

Прежде чем покинуть самолет, надо снять обувь на высоком каблуке;

Соблюдать правила выхода: сначала ноги, потом голова,

Растянуть матерчатый желоб, сесть на порог надувного трапа и спус­титься по нему вниз;

Пожар в самолете.

Не дышите дымом, защищайте дыхательные пути одеждой;

Двигайтесь к выходу после того, как самолет остановился,

Если в салоне много дыма, двигайтесь по полу на четвереньках; помните, что дым, а не огонь - главная опасность;

Не стойте в толпе у выхода; если очередь не двигается, помните что есть другие выходы;

Не открывайте запасные люки в том месте, где снаружи огонь и дым;

Помните, что самолет надо покинуть за 5 минут и удалиться от самоле­та на расстояние до 1,5 км, пока не взорвалось топливо.

При декомпрессии самолета (из салона выходит воздух) срочно воспользоваться кислородной маской. На высоте до 3 км состояние декомпрессии устраняется.

Действия при высадке с судна:

Решение об оставлении судна принимает только капитан. При высадке с судна выполняйте указания членов экипажа и соблюдайте следующие правила: в первую очередь в шлюпках предоставляются места женщинам, детям, раненым и старикам; перед посадкой в шлюпку или на спасательный плот наденьте на себя больше одежды, а сверху – спасательный жилет. Если есть возможность, погрузите в шлюпку одеяла, дополнительную одежду, аварийное радио, питьевую воду и еду; если Вы вынуждены прыгать с борта корабля в воду, то желательно с высоты не более пяти метров, закрыв рот и нос одной рукой, второй крепко держась за жилет; так как в воде с каждым движением увеличиваются потери тепла, плывите только к спасательному средству; после погрузки на спасательное средство необходимо отплыть на безопасное расстояние от тонущего судна (не менее 100 м)

Все плавучие средства со спасенными должны держаться вместе и, если есть возможность, плыть к берегу или к трассе прохождения пассажирских судов. Необходимо организовать дежурство по наблюдению за горизонтом, воздухом; пищу и воду расходовать экономно; нужно помнить, что человек без воды может прожить от трех до десяти суток, тогда как без пищи – более месяца.

Действия при железнодорожной аварии :

Наиболее распространенными железнодорожными авариями и катастро­фами являются: столкновения поездов, их крушение, пожары в вагонах.

При крушении или экстренном торможении поезда:

Закрепиться, чтобы не упасть. Для этого нужно схватиться за поручни и упереться в стену или сиденье ногами;

Помните, что после первого удара могут быть другие, поэтому не расслаб­ляйтесь,

После окончания ударов срочно покинуть вагон, так как высока вероят­ность пожара. Если поезд остался на рельсах, но есть запах дыма, а в коридоре толпятся люди, то можно использовать окна-аварийные выходы, расположенные в 3 и 6 купе . Там необходимо повернуть рукоятку на себя, предварительно сорвав пломбу. Нажать на себя ручку-защелку окна;

Можно выбраться из вагона и через окно любого купе, но помните, что разбить стекла трудно, они прочные,

После остановки – срочно покинуть вагон, взяв самое необходимое, т.к. высока вероятность пожара,

Выбравшись из вагона, помогите выбраться другим.

При пожаре в вагоне :

При задымлении или пожаре срочно подготовить защиту для дыхания - шарф, любую ткань, намочить их любой жидкостью;

Постоянно дышать через смоченную в жидкости ткань, выделяемый при горении малминита (облицовка вагона) газ является токсичным;

Покидать вагон используя один из вариантов, описанных выше;

Если эвакуация проводится в соседний вагон, действуйте по указанию проводника;

Выбравшись из вагона, включайтесь в спасательные работы, соблю­дайте меры безопасности при прохождении встречных поездов.

Обеспечение защиты собственной жизни, а также здоровья является первоочередной задачей каждого человека. Для ее выполнения необходимо знать и соблюдать определенный алгоритм действий, характерный для каждой конкретной зоны нахождения гражданина. Так, поговорим о том, каковы правила безопасности в автомобиле. Подобные рекомендации могут быть крайне полезны не только для самого автовладельца, но и для его пассажиров.

Правила для водителя

Безусловно, по большей части правила безопасности в автомобиле должны соблюдаться владельцем транспортного средства и его водителем. Большинство активных участников дорожного движения предпочитают придерживаться двух основных постулатов, соблюдение скоростного режима и следование установленным на дороге знакам. Такое решение вполне оправдано и сказывается на безопасности самым положительным образом. Однако подобная терминология является чрезмерно общей и трудной для восприятия, так как содержит большое количество следующих деталей:

Правила для пассажира

Соблюдение в автомобиле должно осуществляться не только водителем, но и пассажирам. Так, наиболее адекватные требования, к которым рекомендуется прислушиваться ответственным гражданам, заключаются в следующем:


Детский вопрос

Отдельно следует коснуться такой темы, как соблюдение правил безопасности в автомобиле при перевозке детей в возрасте до 10-12 лет. Согласно требованиям здравого смысла и действующего законодательства, каждое автотранспортное средство, в котором находятся дети, должно быть оборудовано специальным устройством под названием "детское автокресло". Установка дополнительного защитного сидения для малышей может быть произведена абсолютно на любую машину за исключением:

  • спортивных автомобилей;
  • транспортных средств специальной разработки;
  • двухместных автомобилей.

У многих родителей возникает вопрос о том, чем детские автокресла отличаются от обычных сидений в машине? В первую очередь необходимо отметить более выверенную и точную фиксацию положения тела. Во вторую - наличие дополнительных элементов защиты, обеспечивающих надежную охрану от ударов.

Защита от преступных действий

Правила безопасности в автомобиле подразумевают не только оценку состояния дорожного движения на предмет потенциальных аварий, но и ряда других опасностей. Так, защитить свою жизнь и имущество от грабежа или преступного нападения, вы сможете при условии соблюдения следующих базовых правил:


Почему это важно?

Почему в автомобиле нужно соблюдать правила безопасности? Запомните: подобные меры обеспечивают сохранность вашей жизни и вашего здоровья, а также состояния окружающих вас лиц. Часть требований зафиксирована в ПДД, другие же определяются исключительно логикой, здравым смыслом и уровнем воспитания каждого конкретного индивидуума.

Управление машиной подразумевает определенную ответственность не только водителя, но и пассажиров, это следует четко помнить. В случае возникновения непреднамеренной ситуации все участники движения должны предпринять коллективные меры по защите жизни, здоровья.

Правила поведения в поезде

Совсем нелишне знать не только правила безопасности в автомобиле, но и в поезде. При путешествии на данном средстве передвижения вы будете пассивным участником процесса, то есть пассажиром. При этом вам также потребуется соблюдать определенные рекомендации, обеспечивающие сохранность вашего здоровья:

  • не запрыгивайте в движущийся вагон, дождитесь его полной остановки, а лишь затем займитесь погрузкой вещей;
  • не складывайте тяжелый багаж на верхние полки, уберите его под спальные сидения, такие меры снизят риски травматизма вследствие удара;
  • обеспечьте хранение личных вещей в непосредственной близости от вас, в постоянном поле зрения;
  • не контактируйте с неизвестными, не вступайте в дебаты, а любые споры решайте при помощи полиции или проводника, если вы ночуете в купе, обязательно закройте двери изнутри;
  • не высовывайтесь из открытых окон и не пытайтесь покинуть поезд через дверь на ходу;
  • соблюдайте спокойствие и аккуратность.

Общие правила безопасности в автомобиле, поезде, самолете и другом транспортном средстве по большей части едины. Основным ответственным за ситуацию при передвижении является водитель, однако каждый пассажир должен адекватно оценивать существующие риски и не забывать о том, что здоровье, а, главное, собственная жизнь в его же руках. Если вы не уверены в благополучном исходе путешествия по той или иной внешней причине, лучше откажитесь от поездки и подберите альтернативный способ передвижения. Если вы все еще сомневаетесь в том, что необходимо соблюдать правила безопасности в автомобиле, фото различных аварий обязательно расскажут вам о возможных печальных последствиях.

Вопрос № 1. опасности, которые могут возникнуть при пользовании различными видами транспорта. Правила безопасного поведения на транспорте.

Современный транспорт является зоной повышенной опасности для человека. Существуют следующие виды транспорта – общественный транспорт (автобус, трамвай, троллейбус, метро), а также железнодорожный, водный и авиационный транспорт. При посадке и высадке из транспорта пассажира могут подстерегать опасности. Он может быть прижат преждевременно закрывающейся дверью, в зимний период может поскользнуться и получить травму, может быть вытолкнут из общественного транспорта при наличии давки. Кроме того, водитель может непреднамеренно открыть дверь автобуса или троллейбуса до полной его остановки. Большую опасность представляют экстренные торможения, при которых велика возможность получить серьезную травму из-за падения или из-за того, что при торможении вследствие сил инерции навалится большое количество людей. Также случаются катастрофические поломки автобусов и троллейбусов из-за лопнувшего или отсоединившегося колеса. Особую опасность представляют дорожно-транспортные происшествия. Во время езды в легковом транспортном средстве следует пристегиваться ремнем безопасности, так как это уменьшает количество и тяжесть травм при аварии. При движении общественного транспортного средства нужно держаться за поручни. Нельзя отвлекать водителя во время движения. Не рекомендуется стремиться попасть в транспортное средство во время давки. Выходить из автобуса и троллейбуса следует только после их полной остановки. При возникновении пожара, задымления салона или в случае дорожно-транспортного происшествия необходимо сохранять самообладание и покинуть транспортное средство через двери или аварийные выходы, в случае необходимости оказать первую доврачебную помощь нуждающимся.

При передвижении на железнодорожном транспорте возможны такие происшествия, как крушение поезда, пожар в вагоне, авария токоснабжения, экстренное торможение и пр. в случае необходимости экстренного торможения на поезде следует сорвать стоп-кран и срочно сообщить проводнику или начальнику поезда о причине остановки.

водные транспортные средства могут терпеть аварии, получать пробоины, садиться на мель. При аварии на воде необходимо соблюдать хладнокровие и постараться успокоить окружающих, так как при возникновении паники, давки и неразберихи шансы на спасение и благоприятный исход резко уменьшаются. При эвакуации с судна нужно пользоваться коллективными (плоты, лодки) и индивидуальными (спасательные жилеты, круги) спасательными средствами.

Авиационный транспорт также является источником опасности для пассажира. При взлете и посадке следует сидеть на своих местах, пристегиваться, неукоснительно выполнять все требования членов экипажа. В самолете не рекомендуется курить. При вынужденной посадке нужно сидеть пристегнутым и крепко упереться руками в впередистоящее кресло либо уцепиться в подлокотники. При захвате самолета террористами нужно неукоснительно выполнять их требования. При штурме транспортного средства группой захвата следует лечь на пол подальше от прохода, пригнуться или забиться в место, безопасное при перестрелке.

Вопрос № 2. оказание первой медицинской помощи при ушибах.

Ушибы – это механические повреждения тканей, при которых не нарушается целостность кожи и костей. В зависимости от силы удара и локализации травмы возникают различные по тяжести ушибы: от небольших, не нарушающих функций, до обширных повреждений внутренних органов, опасных для жизни (например, ушиб мозга, сердца, живота с повреждением внутренних органов). Характерными признаками ушибов являются боль, припухлость, кровоподтек. Возможны также осложнения в виде повреждения внутренних органов, нервов, сосудов.

Для оказания первой медицинской помощи необходимо прежде всего обеспечить полный покой конечности, наложить тугую давящую повязку, приложить к месту ушиба холод. Повязка должна состоять из двух частей: внутренняя и внешняя. Бинт нужно держать в правой руке, а левой удерживать повязку и разглаживать ходы. Ушибленному месту нужно обеспечить покой. При обширных ушибах и подозрении на травму внутренних органов пострадавшего следует срочно госпитализировать.

Ушиб головы очень опасен из-за развития осложнений, которые выражаются сотрясением головного мозга, ушибом мозга и сдавлением. Признаками являются потеря сознания, тошнота и рвота, сильные головные боли, головокружение. Первая медицинская помощь при ушибах головы заключается в создании полного покоя, прикладывании холода на область головы, обязательная транспортировка в травмапункт.

Самым опасным видом ушибов является ушиб мозга. Признаки: головные боли, подташнивание, сознание сохранено. Первая помощь такая же, как и при ушибах головы.



Просмотров