Какой управляющий назначается для проведения процедуры наблюдения. Процедура наблюдения при несостоятельности юридического лица

1. В случае, если иное не установлено настоящей статьей, арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве.

2. В случае, если первым собранием кредиторов не принято решение о применении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный суд откладывает рассмотрение дела в пределах срока, установленного статьей 51 настоящего Федерального закона, и обязывает кредиторов принять соответствующее решение к установленному арбитражным судом сроку.

При отсутствии возможности отложить рассмотрение дела в пределах срока, установленного статьей 51 настоящего Федерального закона, арбитражный суд:

выносит определение о введении финансового оздоровления, если имеется ходатайство учредителей (участников) должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, а также третьего лица или третьих лиц, при условии предоставления достаточного обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности, размер которого должен превышать размер обязательств должника, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения первого собрания кредиторов, не менее чем на двадцать процентов. При этом график погашения задолженности должен предусматривать начало погашения задолженности не позднее чем через месяц после вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления и погашение требований кредиторов ежемесячно, пропорционально, равными долями в течение года с даты начала удовлетворения требований кредиторов;

(см. текст в предыдущей редакции)

при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления, предусмотренных настоящей статьей, выносит определение о введении внешнего управления, если у арбитражного суда есть достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена;

при наличии признаков банкротства, установленных настоящим Федеральным законом , и при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления и внешнего управления, предусмотренных настоящей статьей, принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

3. В случае, если первым собранием кредиторов принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управления или о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, арбитражный суд может вынести определение о введении финансового оздоровления при условии предоставления ходатайства учредителей (участников) должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, а также третьего лица или третьих лиц и предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности. Сумма, на которую выдана банковская гарантия, должна превышать размер обязательств должника, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения первого собрания кредиторов, не менее чем на двадцать процентов. При этом график погашения задолженности должен предусматривать начало погашения задолженности не позднее чем через месяц после вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления и погашение требований кредиторов ежемесячно, пропорционально, равными долями в течение года с даты начала удовлетворения требований кредиторов.

В случае, если административный, внешний или конкурсный управляющий не был утвержден одновременно с введением соответствующей процедуры, а также в необходимых случаях арбитражный суд возлагает исполнение обязанностей соответствующего арбитражного управляющего на временного управляющего и обязывает временного управляющего провести собрание кредиторов для рассмотрения вопроса о выборе саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден административный, внешний или конкурсный управляющий, и о требованиях к кандидатуре такого управляющего.

Требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного настоящим Федеральным законом порядка предъявления требований к должнику;

(см. текст в предыдущей редакции)

По ходатайству кредитора приостанавливается производство по делам, связанным с взысканием с должника денежных средств. Кредитор в этом случае вправе предъявить свои требования к должнику в порядке, установленном настоящим Федеральным законом ;

4. На сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа в размере, установленном в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона на дату введения наблюдения, с даты введения наблюдения до даты введения следующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве, начисляются проценты в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату введения наблюдения.

Указанные проценты за период проведения наблюдения не включаются в реестр требований кредиторов и не учитываются при определении количества голосов, принадлежащих кредитору на собраниях кредиторов.

В случае предъявления кредитором требований к должнику в ходе финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства при определении в соответствии с пунктом 1 статьи 4 настоящего Федерального закона размера его требования размер процентов определяется по состоянию на дату введения наблюдения.

5. В случае прекращения производства по делу о банкротстве по основанию, предусмотренному абзацем седьмым пункта 1 статьи 57 настоящего Федерального закона (в том числе в результате погашения должником всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе наблюдения или погашения таких требований в ходе любой процедуры, применяемой в деле о банкротстве, третьим лицом в порядке, установленном статьей 113 или настоящего Федерального закона), кредитор вправе предъявить должнику требование о взыскании оставшихся процентов в размере установленной Центральным банком Российской Федерации на дату введения наблюдения ставки рефинансирования, которые начислялись за период проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, по правилам настоящего Федерального закона, в порядке, установленном процессуальным законодательством.

6. Если при рассмотрении дела о банкротстве суд в ходе любой процедуры, применяемой в деле о банкротстве, установит, что должник или кредитор, являющийся заинтересованным лицом, обращался с заявлением о признании должника банкротом и при этом указанные лица знали, что должник является платежеспособным и преследует цель необоснованного неправомерного получения выгод от введения процедур, применяемых в деле о банкротстве, суд вправе прекратить производство по делу о банкротстве при условии, что должник продолжает к этому моменту оставаться платежеспособным и это соответствует интересам кредитора.

В таком случае должник обязан уплатить проценты, подлежащие начислению по условиям обязательства, за период проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве. Если данные обстоятельства будут установлены судом при прекращении производства по делу о банкротстве на ином основании, суд также вправе указать в определении о таком прекращении на обязанность должника уплатить за период проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, подлежащие начислению по условиям обязательства проценты.

В актуальной версии закона РФ «О неплатежеспособности (несостоятельности)» прописаны основные составляющие процедуры банкротства.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В их число, наряду с конкурсным производством, внешним управлением и мировым соглашением, входит этап наблюдения. Обычно он предшествует новому для законодательства России «финансовому оздоровлению».

Что это такое

В результате проведения этой процедуры должны быть достигнуты две главные цели:

  1. Имущество находящегося на рассмотрении должника сохраняется, не допускается его дальнейший упадок.
  2. Финансовое состояние объекта наблюдения тщательно анализируется.

Процедура наблюдения является подготовительным этапом перед оздоровлением или ликвидацией. Она нужна, прежде всего, для того, чтобы изучаемое предприятие получило возможности и время на:

  • сбор необходимых документов;
  • анализ сложившейся ситуации;
  • оповещение всех заинтересованных в развитии событий сторон;
  • принятия решения на основе полученных данных.

Этот этап отличается от остальных (таких как конкурсное производство, оздоровление или внешнее управление) тем, что он является обязательным. Прочие процедуры банкротства применяются не всегда.

Введение

Решение о необходимости проведения этой процедуры может быть принято по-разному. Например, в Америке после ходатайства кредиторов или самого должника предприятие автоматически попадает под закон о ликвидации или реорганизации.

По мере течения процесса ликвидация может быть заменена реорганизацией, или наоборот. В России (как и во Франции) законом предусмотрен специальный период наблюдения.

Арбитражный суд, постанавливая необходимость введения этого этапа, должен дополнять свое решение указаниями:

  • о признании претензий заявителя обоснованными (должны быть выявлены веские причины для введения наблюдения).
  • о назначении временного управляющего;
  • о размере и источнике гонорара, положенного этому новому действующему лицу.

Как происходит

В рамках процедуры наблюдения осуществляются такие действия:

  • производится общий анализ финансовых и хозяйственных функций должника;
  • предпринимаются меры по сохранению его имущества и недопущению дальнейшего упадка;
  • осуществляются попытки возвращения дебиторских долгов;
  • организовывается встреча акционеров;
  • проводится собрание кредиторов.

В результате появляется возможность принять правильное решение о целесообразности восстановления состоятельности должника.

При включении процесса наблюдения возникают некоторые правовые последствия. Главные среди них перечислены в списке ниже:

  • кредиторы имеют право требовать от должника уплаты обязательных платежей по задолженностям (имеющимся к моменту начала процедуры) лишь в соответствии с порядком, установленным законом Российской Федерации «О неплатежеспособности»;
  • после ходатайства кредитора временно прекращаются процессы по делам, касающимся взыскания с объекта наблюдения долгов. Требования к предприятию должны предъявляться в рамках Федерального закона «О банкротстве»;
  • требования учредителей предприятия о выдачах паев (долей в имуществе рассматриваемого предприятия) в связи с выходом из числа акционеров не должны удовлетворяться. Также становится невозможным выкуп предприятием существующих активов. Запрещается производить выплаты стоимостей паев;
  • должнику не разрешается прекращать финансовые обязательства путем удовлетворения требований, если подобные действия могут быть произведены не в установленном порядке. Очередность выплаты долгов установлена в закона о банкротстве.

Также на время процесса теряют силу приказы, касающиеся взыскания имущества. Прекращается арест на собственность должника, отменяются ограничения на распоряжение имуществом, которые были установлены во время исполнительного производства.

Исключение составляют те исполнительные документы, которые были выданы на основании судебных актов, вступивших в силу до начала этапа наблюдения.

Это могут быть постановления:

  • о взыскании долгов по зарплате;
  • необходимости выдать вознаграждения авторам различной интеллектуальной собственности;
  • востребовании собственности от незаконных владельцев;
  • возмещении морального вреда или ущерба здоровью и жизни.

Постановление арбитражного суда о начале периода наблюдения является законным основанием для временной остановки исполнения всех прочих исполнительных документов.

За осуществлением процедуры должен следить арбитражный уполномоченный (временный управляющий).

На этом этапе существующее руководство не увольняется. Его члены обязаны способствовать деятельности временного руководителя.

Временный управляющий

После введения наблюдения в процедуру банкротства в руководстве предприятия появляется новое действующее лицо, обладающее исключительными полномочиями. Временного управляющего назначает арбитражный суд.

Если у суда при вынесении постановления о начале процедуры нет подходящего кандидата на роль управляющего, может быть принято постановление об отложении судебного процесса на 15 дней, но не более.

Оба определения арбитражного суда (о необходимости введения процедуры наблюдения и назначении временного руководителя) должны немедленно начать исполняться. Они могут быть обжалованы, но процесс это не остановит.

На нового руководителя возлагаются две основные функции, которые он должен выполнять в рамках процедуры наблюдения:

  • анализ действий руководства предприятия;
  • изучение состояние финансовых дел.

Целью этого контроля является:

  • определение истинного положения дел и оснований для ликвидации предприятия в связи с его банкротством, или финансового оздоровления, если в таковом есть смысл;
  • сбор сведений о кредиторах должника.

Сделки, контролируемые временным управляющим

Законом определены виды сделок, которые руководство предприятия-должника после вступления в силу процедуры наблюдения имеет право заключать только при условии письменного разрешения арбитражного уполномоченного.

Подконтрольными временному управляющему являются операции:

  • имеющие отношение к распоряжению собственностью должника, если оценочная стоимость этого имущества превышает 5% от общей стоимости акций в день начала процедуры;
  • относящиеся к выдаче и получению кредитов, гарантий, поручительств.
  • связанные с передачей прав требования, с оформлением доверенности на имущество предприятия.

Расширить этот список по своему усмотрению может арбитражный суд. Любую сделку может быть запрещено совершать без разрешения временного управляющего.

Если процедура наблюдения применяется к участнику рынка ценных бумаг, ограничения на совершения им сделок не касаются операций с активами его клиентов, если они совершаются по их поручению.

После начала процесса о банкротстве клиенты должны подтвердить, что доверили субъекту право провести данные сделки.

Решения, принятие которых является недопустимыми

Есть также и такие меры, которые во время действия процедуры не могут предприниматься даже с согласия арбитражного управляющего.

Таковыми действиями являются:

  • слияние компаний;
  • разделение компании на независимые составляющие, создание филиалов, отделов;
  • преобразование;
  • уничтожение предприятия;
  • создание юридических лиц;
  • присоединение к другим юридическим лицам;
  • выдача дивидендов;
  • раздел прибыли;
  • размещение ценных бумаг кроме акций (капитал предприятия может увеличиваться дополнительными вкладами пайщиков);
  • выходить из состава участников юридического лица;
  • участвовать в холдинговых компаниях и любых объединениях юридических лиц.

Собрание кредиторов

Временный управляющий назначает время организации первой встречи кредиторов. В соответствии с предписаниями закона о финансовой несостоятельности, он должен уведомить о его проведении:

  • всех обнаруженных конкурсных кредиторов;
  • уполномоченные инстанции;
  • представителей наемных работников предприятия;
  • прочих субъектов, имеющих право принимать участие в собрании.

Важно помнить, что первая встреча должна произойти не позже, чем за 10 дней до завершения процесса наблюдения.

На этом мероприятии выносятся на обсуждение следующие проблемы:

  1. Решение о целесообразности введения процедуры финансового оздоровления и подачи соответствующего ходатайства в арбитражный суд.
  2. Решение о необходимости обращения в суд с ходатайством о начале процедуры внешнего управления.
  3. Решение о неизбежности или необязательности ходатайства о признании предприятия неплатежеспособным (с открытием конкурсного производства).
  4. Создание комитета, в состав которого должны входить кредиторы, определение его членов, их полномочий, количественного состава.
  5. Формирование новых требований к кандидатам на роль администратора, внешнего и конкурсного управляющих.
  6. Выбор кандидатуры внешнего управляющего из состава саморегулирующегося комитета, из членов которого впоследствии будет выбираться арбитражный представитель.
  7. Выбор одного из членов организации на роль реестродержателя.
  8. Рассмотрение других вопросов, не выходящих за рамки закона о банкротстве.

Срок процедуры наблюдения при банкротстве

За исключением тех случаев, когда дело возбуждается после поступления заявления самого должника, процедура наблюдения вступает в силу после анализа обоснованности претензий заявителя.

Если заявление подано самим руководством предприятия, процедура вводится с дня его поступления в арбитражный суд и принятия к производству.

Заканчивается период наблюдения в момент вынесения определенного заключения судом по поводу рассматриваемой ситуации или решения о прекращении процесса (в некоторых случаях, установленных законом).

Действия, предпринятые во время наблюдения, необходимы для того, чтобы суд мог принять правильное решение при назначении других процедур банкротства.

Завершение процедуры наблюдения

Этот этап заканчивается в день:

  • начала процесса финансового оздоровления;
  • введения внешнего управления;
  • признания судом предприятия неплатежеспособным;
  • открытия конкурсного производства;
  • введения мирового соглашения.

При этом согласно законодательству период наблюдения не может продолжаться дольше 7 месяцев. Наблюдаемое предприятие получает временное освобождение от долга.

Самым первым этапом в ходе рассмотрения судом дел о несостоятельности является наблюдение. Эта стадия вводится в случае положительного рассмотрения поданного заявления о признании компании-должника неплатежеспособной (п. 1 стат. 62 Закона № 127-ФЗ от 26.10.02 г.). Какой срок наблюдения процедуры банкротства в соответствии с законодательными нормами РФ? Как производится окончание наблюдения, и какие решения могут быть приняты по итогам? Обо всех правовых особенностях - далее.

Что такое процедура наблюдения

Четкий регламент признания банкротства определен в соответствующем федеральном Законе РФ № 127-ФЗ от 26.10.02 г. (далее - Закон). Именно в этом нормативно-правовом документе утвержден последовательный механизм введения обязательных этапов банкротства юрлиц. Одной из значимых и первой стадий признано наблюдение, по итогам которого выносится решение об официальном запуске дела о несостоятельности или же об отказе в его возбуждении. Во втором случае предполагается, что финансовые трудности организации носят временный характер и имеются возможности для реабилитации платежеспособности.

Введение наблюдения предполагает, что юрлицо соответствует критериям несостоятельности, то есть имеет неисполненные обязательства со сроком задолженности свыше 3 мес. (п. 2 стат. 3 Закона). Подача в суд заявления может быть выполнена самим юрлицом или же по инициативе его кредиторов, включая банки, налоговые органы, социальные фонды и других заинтересованных лиц. Однако провоцирование неплатежеспособности, а точнее намеренное создание признаков фиктивного банкротства, строго карается и преследуется уголовным законодательством РФ.

Максимальный период рассмотрения поданного заявления равен 1 мес. По итогам проверки обоснованности документа, то есть изучения признаков несостоятельности и реального финансового положения предприятия, суд или отказывает в инициировании дела или же выносит решение о запуске процесса банкротства и вводит первый его этап - наблюдение. Для чего проводится это мероприятие?

Основные цели стадии наблюдения:

    Сохранение активов фирмы-должника - обеспечивает максимальную сохранность имущества и ресурсов юрлица при их наличии на момент введения наблюдения.

    Анализ сложившегося финсостояния, расчет общих долгов и отдельных, определение возможностей для последующего ведения бизнеса.

    Разработка и составление реестра кредиторских требований - в ходе этих действий выявляется общий долг фирмы, определяется характер задолженности и обоснованность.

    Созыв и проведение первого кредиторского собрания.

Последствия введения наблюдения - наступают со дня вынесения судебного определения:

    Предъявление кредиторских требований возможно только при соблюдении установленного Законом порядка.

    Дела по взысканию долгов с фирмы-должника приостанавливаются, равно как и исполнение имущественных взысканий - на практике это подразумевает снятие ареста с активов, а также других наложенных ограничений по распоряжению собственностью компании, кроме тех исполнительных документов, которые были выданы до начала стадии наблюдения.

    Запрещается выделение доли в уставном капитале по причине выхода участников, выдача дивидендов, иное распределение прибыли.

    Запрещается проведение зачетов требований для исполнения нетто-обязательств, если такая сделка выполняется с нарушением установленной очередности.

    Запрещается изъятие владельцем УП собственного имущества.

    Прекращается начисление различных штрафных и финансовых санкций на сумму неисполненных долгов.

Обратите внимание! Судебные органы в лице управляющего публично информируют всех заинтересованных лиц о введении в действии этапа наблюдения путем размещения сообщений в ЕФРСБ и других государственных специальных изданиях. В соответствии со стат. 28 Закона такая информация является открытой и общедоступной.

Срок процедуры наблюдения

Как ясно из норм закона, задачи и цели наблюдения имеют важное значение для фирмы- должника и его кредиторов. Именно на этой стадии принимается решение о дальнейшей судьбе бизнеса, и точно определяется размер и характер долгов. А на какой срок вводится процедура наблюдения? Для ответа обратимся к п. 3 стат. 62 Закона , где сказано, что эта стадия должна быть завершена с учетом норм стат. 51, в которой регулируется общий срок банкротства. Следовательно, максимальный период наблюдения не может превышать 7 мес. от момента принятия судом заявления.

Как правило, процедура наблюдения вводится арбитражным судом на срок, обозначенный как дата следующего заседания. Соответствующее сообщение доводится до сведения персонала компании-должника, ее руководства, собственников УП. Срок, отведенный для информирования, составляет 10 дн. от момента вынесения судебного определения (п. 3 стат. 68 Закона). Какие данные подлежат отражению в сообщении? В публикации указываются следующие сведения:

    Точное название фирмы-должника или предпринимателя, а также его адресные данные.

    Точное название территориального судебного органа, который вынес определение с указанием его даты и № дела о несостоятельности.

    Полные ФИО выбранного управляющего (временного) и его почтовые данные для отправки корреспонденции.

    Определенную арбитражем дату заседания по делу о неплатежеспособности.

Окончание стадии наблюдения

Мы выяснили, что срок процедуры наблюдения составляет 7 мес. максимально. А что происходит по завершении подобных предварительных мероприятий? Как заканчивается этот этап? Подробные действия суда описаны в стат. 75 Закона , где сказано, что судебное решение принимается только после проведения первого кредиторского собрания. Вариантов развития событий два - или выносится определение по применению финоздоровления (либо внешнего управления), или же должник сразу признается банкротом и начинается конкурсное производство для распродажи активов в целях покрытия долгов. Также возможно, как и на любой другой стадии, подписание мирного соглашения.

Но может быть и так, что кредиторское собрание по каким-либо причинам не в состоянии прийти к единому мнению и откладывает утверждение решения. Такое не исключено, тогда законодательство дает отсрочку, но с учетом срока по стат. 51 , то есть опять же в пределах 7 мес. Если повторно отведенные сроки истекают, а решение собранием так и не принято, суд вправе самостоятельно:

    Вынести решение о переходе к санации, то есть финоздоровлению - при этом обязательно должны быть ходатайства учредителей фирмы-должника, или же собственников активов УП, или госорганов, или третьих лиц. Кроме того, исполнение обязательств должны быть обеспечены по графику погашения долгов, а начало расчетов состоится не позже месяца с введения санации.

    Вынести решение о переходе к внешнему определению - такая мера принимается, если есть возможности по реабилитации должника и восстановлению его платежеспособности.

    Вынести решение об окончательном признании несостоятельности - такие крайние меры принимаются, если возможностей для оздоровления должника нет.

К кому не может применяться наблюдение

Подобная стадия обязательно проводится при рассмотрении дел о неплатежеспособности. Но есть и исключения. Так, введение наблюдения недопустимо по отношению к должникам, которые уже находятся в процессе ликвидации; отсутствуют по различным основаниям; ведут хоздеятельность незаконно (без оформления официального статуса); не являются юрлицами или ИП. Регламент банкротства физлиц регулируется отдельным параграфом Законом. Пока выполняется наблюдение должник продолжает функционировать, но с рядом ограничений и под контролем управляющего (временного). Права и обязанности этого должностного лица приведены в стат. 65-67 Закона .

Вывод - в этой статье мы разобрались, на какой период может вводиться судебными инстанциями стадия наблюдения в отношении фирмы-должника и к каким последствиям приводит. Максимальный срок составляет 7 мес. Отсчет ведется от момента передачи в суд заявления для инициирования дела о неплатежеспособности. Точный регламент проведения этапа наблюдения и других обязательных стадий описан в

На какой срок вводится процедура наблюдения? Начнем с того, что срок для такой процедуры банкротства, как наблюдение, законодательно не установлен. Однако в Законе «О несостоятельности (банкротстве)» указано, что наблюдение должно быть окончено с учетом срока рассмотрения дела о банкротстве (п. 3 ст. 62 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ). Он в свою очередь составляет 7 месяцев с даты поступления в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом (ст. 51 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ).

В связи с этим дата завершения наблюдения в определении суда о введении данной процедуры не указывается. Но в нем может быть назначена дата судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве. А не позднее чем за 5 дней до наступления этой даты временный управляющий должен представить в суд отчет о своей деятельности и протокол первого собрания кредиторов (п. 2 ст. 67 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ). Эти документы составляются по сути уже на финальной стадии наблюдения.

Отметим, что при рассмотрении дел о банкротстве индивидуальных предпринимателей суд должен назначить заседание исходя из наименьшего срока, объективно необходимого для проведения процедуры наблюдения, т. е. для оценки размера задолженности, объема активов должника и т.д. (п. 10 Постановление Пленума ВАС РФ от 30.06.2011 N 51).

При невозможности рассмотрения дела в срок заседание может быть отложено, но опять же в пределах срока, отводимого на рассмотрение дела о банкротстве, - 7 месяцев, о которых было сказано выше (см. например, Определение АС Архангельской области от 02.10.2013 N А05-3413/2013).

Окончание наблюдения

На первом собрании кредиторов, как правило, принимается одно из ниже перечисленных решений (п. 1 ст. 73 , ст. 74 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ):

  • о введении следующей процедуры в рамках дела о банкротстве (финансового оздоровления или внешнего управления);
  • о признании должника банкротом со всеми вытекающими отсюда последствиями;
  • об утверждении мирового соглашения.

На основании такого решения арбитражный суд выносит соответствующее определение (п. 1 ст. 75 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ). Но если решение на собрании принято не было, возможно ли продлить срок процедуры наблюдения?

В такой ситуации суд вправе отложить рассмотрение дела о банкротстве, но опять же в пределах указанных 7 месяцев, и обязать кредиторов принять решение к новому сроку, установленному судом. А если откладывать рассмотрение дела уже некуда и сроки поджимают, то судья самостоятельно принимает решение о введении процедуры финансового оздоровления или внешнего управления, либо о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (



Просмотров