Как писать эссе по обществознанию. Эссе по высказыванию Оноре де Бальзака «Возможно, равенство - это право, но никакая сила на земле не сделает его фактом.» (Сочинение на свободную тему)

  1. Раскрытие смысла афоризма
  2. Формулировка тезисов
  3. Тезисы
  4. Аргументы

а) теоретический уровень

б) обыденный уровень

Ваша оценка -5 баллов

Предложите ваши варранты.



Справедливость отнюдь не создана законом, наоборот, закон всегда есть истолкование и воплощение справедливости.

Речь идет о соотношении таких понятий как закон и справедливость.

Закон – это писаное правило поведения, установленное государством в особом порядке и обязательное для всех. В случае его нарушения государство использует меры государственного принуждения.

В чем смысл любого закона, исходя из этого определения?

В том, что только государство определяет, что можно, а что нельзя делать, устанавливает степень свободы для человека.

По этой теории, у людей нет никаких естественных прав, все им даровано. Например, когда при Сталине целые народы назывались «народами –предателями» и выселялись из родных мест, то это было справедливо, т.к это было записано в законе. Конечно же, нет!

По отношению к нормам право это означает следующее. Люди постоянно взаимодействуют. В процессе взаимодействия сталкиваются интересы людей. Для урегулирования отношений люди вырабатывают социальные нормы, одной из форм которых и будет закон. Главный основополагающий принцип: хочешь, чтоб соблюдали твои интересы - уважай интересы других. Для большинства это и есть справедливость, которая используется в смысле «нормальность, правильность, истинность». Значит, если закон выражает потребности общества, вытекает из необходимости защищать свободы, то он справедлив.

Например, в начале 20 века чистого воздуха в городах хватало, и предприниматели могли строить где угодно и сколько угодно заводов. В наше время проблема сохранения окружающей среды стоит очень остро. Поэтому появляется экологическое законодательство, которое заставляет предпринимателей ставить очистные сооружения. Закон говорит: «Хочешь зарабатывать (Предпринимателю) – позаботься о том, чтобы твое желание не нарушало права других (жителей городов)» В этом случае закон будет истолковывать и воплощать справедливость.

Справедливо будет наказывать преступников и защищать добропорядочных граждан……………..

Поэтому, я считаю, что если закон становится «правильным», справедливым, когда рождается из интересов людей, из необходимости разрешит конфликты, защищает основные ценности гуманизма.

Собственная позиция

Аргументы

(теоретический уровень)

Аргументы обыденный уровень

Итоговая оценка

Лучшие законы бессильны, если люди никуда не годятся.


  1. Раскрытие смысла афоризма
  2. Формулировка тезисов
  3. Формулировка собственной позиции
  4. Наличие обществоведческих понятий по экономике
  5. Тезисы
  6. Аргументы

а) теоретический уровень

б) обыденный уровень

Ваша оценка -5 баллов

Предложите ваши варранты.


Я согласен с этим высказыванием.

Что такое закон? Это обязательное правило поведения, установленное государством. Закон стремится создать порядок в обществе, справедливость и границы поведения личности. Для того, чтобы граждане его выполняли, государство вправе применять к ним насилие - санкции.

Но сила закона - это внешний регулятор поведения. Страх человека перед наказанием может остановить от совершения правонарушений, но может побудить и искать лазейку в законе, или, если наказание кажется не слишком суровым, игнорировать закон.

НАПРИМЕР

- предприниматель, не желая уменьшать свою прибыль, может не платить налоги, скрывая часть доходов

- или владелец завода может не устанавливать очистные сооружения, считая, что штрафы гораздо меньше, чем полученная прибыль

- или проезд без билета на транспорте

- или распитие несовершеннолетними спиртных напитков, так как штраф за это административное нарушение составляет небольшую сумму……

Закон не предусматривает все жизненные ситуации и оказывается бессильным перед аморальным человеком.

Что же может побудить предпринимателя платить налоги, ставить очистные сооружения и тд…

Люди должны осознавать необходимость подчинения закону не из страха перед государственным наказанием, а из внутренней убежденности в справедливости закона и необходимости порядка.

Владелец фирмы стает выплачивать налоги добровольно, так как уверен что они обеспечивают нужды общества: образование, медицину, социальные программы.

Представитель власти не будет брать взятку, чувствуя ответственность за страну, за порученное ему дело, если у него не искажены понятия добра и зла.

Человек не украдет, так как считает неприемлимым для себя брать чужое.

Стыд и совесть – это те элементы внутреннего контроля, которые остановят человека от беззаконных действий.

(Ж. Даламбер)

Удивительно, как точно Жан Ленор Даламбер - французский ученый-энциклопедист, механик, математик и философ-просветитель дает характеристику, правовому государству. Именно в государстве такого типа верховенство закона, словно аксиома в математике

Философ затрагивает очень важные темы, среди них: равенство граждан перед законом, принцип верховенства закона.

Данная тема актуальна и в наши дни. Большинство населения страны выступают за демократию, за равенство, за уничтожение такого сильного социального расслоения. Все жаждут одного: равноправия. Часто по телевидению журналисты говорят о том, что чиновника-N, его детей, жену, неважно кого, не посадили в тюрьму за преступление, а дали условный срок, тогда как обычные граждане не верят в правосудие, все понимают, у кого деньги, у того и сила. Принцип равенства - идеал современного общества. Закон должен выстраивать всех в одну линию, а не по росту, начиная с самых влиятельных.

Ж. Даламбер полагает, что истинное равенство граждан заключается, в первую очередь, в равенстве перед законом. Если все будут в одинаковых условиях, будут подчиняться единым законам, то справедливость восторжествует.

Я полностью солидарна с автором высказывания. Принцип равноправия — основополагающий принцип конституционного статуса личности, означающий юридическое равенство граждан перед законом и судом. Все люди равны между собой в принадлежащих им правах и свободах, а государство обеспечивает им равные права независимо от расы, национальности, языка, социального происхождения и т.д. В современной истории России не может быть законов, которые бы давали привелегии определенным слоям общества(исключая особые категории граждан (недееспособные). Недаром говорят:"Закон один для всех".

Конституции РФ гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина перед законом и судом, но это далеко не всегда так. Достаточно вспомнить "Оборонсервис", чтобы понять, насколько закон может быть не справедлив. Евгения Васильева обвинялась в хищении более 350 млн.руб, свою вину она отрицала, суду понадобилось около 10 месяцев, чтобы вынести приговор. Ее приговорили к 5 годам заключения в колонии общего режима. Однако, уже на 34 день Евгению Васильеву освободили по условно-досрочному освобождению. Естественно, все это вызвало волну критики, негодования. Ведь люди за менее тяжкие преступления годами добиваются УДО. "Разделение следствия и судопроизводства на два уровня — „элитное“ и „для всего остального народа“ — бьёт по авторитету судебно-правоохранительной системы и подрывает у граждан страны веру в справедливость», — прокомментировала событие Уполномоченный по правам человека в России Элла Памфилова. Где равноправие, где равенство, где демократия?

Конечно, предыдущая ситуация такого масштаба-редкость, но мы сами каждый день сталкиваемся с подобными событиями. На контрольных по физике мы получаем разноуровневые задачи: ученикам-отличникам - повышенный уровень, а остальным - средний. Для "среднячков" это нормальное явление, которое они оценивают положительно, а вот отличникам порой становится обидно, ведь их четверка сравнима с пятеркой среднего ученика, а они то могли тоже получить 5. На контрольных по экономике нас также рассаживают по рядам: 1 ряд для ребят со средними знаниями, 2 - для ребят с хорошими знаниями и 3 ряд для тех, кто обладает повышенным уровнем знаний. И у некоторых обучающихся есть страх, что их посадят вместо 2 или 3 на 1 ряд, тем самым демонстрируя их не очень высокий уровень успеваемости. Нельзя не отметить положительное влияние этого метода: есть стимул быть лучше, но в политике так невозможно. Если с точки зрения социологии, философии равенство не является основным решающим признаком, то в политологии принцип равенства - основополагающий.

В заключение хотелось бы сказать, что цивилизованное общество возможно лишь в случае неукоснительного выполнения, подчинения закону. Мы все - люди, все равны. Не должно быть никакой разницы между теми, кто правит и теми, кем правят. Только в этом случае возможно абсолютное верховенство и закона, и принципа равноправия. Однако, это уже явно высокоразвитое цивилизованное общество, которое, я думаю, невозможно, другими словами - высший разум, неосязаемая материя.

Французский писатель XIX века, Виктор Гюго, сказал: «Право – это всё то, то истинно и справедливо», в своих произведениях он всегда был на стороне обездоленных и оскорбленных, выступал за защиту их прав.Но не только обездоленные и оскорбленные нуждаются в защите.

При рождении человек приобретает права и свободы, которые неотчуждаемы, то есть никто не может лишить человека этих прав. Конечно же, главным из них является право на жизнь. В главном законе нашей страны, Конституции, сказано: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств». Право регулирует отношения и поведение людей, каждый человек имеет равные права, и с этой стороны в обществе создаётся баланс «чёрного и белого», ведь осуществления прав и свобод одного человека не может нарушать права и свободы другого человека.К сожалению, в современном мире не каждый человек может сказать: «Я полностью реализую свои права». Чаще можно услышать фразу: «Мои права нарушены» или «Я должен обратиться за защитой своих прав».

Человек взрослеет, а вместе с ним развивается и общество, находящееся вокруг него. Социальный статус гражданина меняется вместе с его возрастом, сначала он ученик, абитуриент или студент, а потом любой молодой человек приобретает такой статус как призывник. Вместе с новым статусом юноша получает список обязанностей. В целях обеспечения воинского учёта молодые люди обязаны: состоять на воинском учёте по месту жительства, явиться в установленное время и место по повестке (вызову) в военный комиссариат по месту жительства, бережно хранить военный билет и так далее. Также каждый призывник обязан пройти обязательную подготовку к военной службе. Но не только обязанностями наделяет юношу статус призывника. В первую очередь, у молодого человека, вставшего на военный учёт, появляются новые, особые права, которые, зачастую остаются неразъяснёнными и, якобы, «забытыми» руководством. Чаще всего виной всему правовая неграмотность призывников и их родителей.
Отдельное внимание мне хотелось бы уделить праву на альтернативную гражданскую службу. Каждый призывник имеет право на замену военной службы альтернативной гражданской службой, для этого необходимо за полгода до начала призыва подать соответствующее заявление, а срок несения альтернативной гражданской службы составляет 18 месяцев. Это возможно только при наличии убеждений, которые противоречат несению военной службы, которые должны быть подтверждены документально. К таким относятся,

например вероисповедание, не позволяющее участвовать в военных действиях, отвергающее убийство и насилие. Граждане, которые предпочли военной службе альтернативную гражданскую службу, как правило, несут ее в социальных и медицинских учреждениях нашей страны.

Попадая в ряды солдат, призывник и его родители или же законные представители должны быть уверены, что молодой человек ни в чём не будет нуждаться. Государство обязано обеспечить военнослужащего денежным довольствием. Но, на мой взгляд, самая распространенная проблема – задержка денежного довольствия, а скорее его «удержание» в руках старших по званию или руководства армии. Чаще всего последние делают вид, что, якобы, забывают об этом и попросту не обращают внимания. Но такое поведение ни в коем случае не должно оставаться безнаказанным. Особенно это касается случаев, когда нарушаются права сирот, которым урезают денежное довольствие. И чаще всего военнослужащие попросту не знают об этом опять же из-за правовой неграмотности.

Повышение правовой грамотности будущих защитников нашей страны – решение большого количества проблем. Приобретя элементарные знания, молодые люди будут иметь представления о своих правах и о том, как их защитить. Чтобы каждый призывник имел представления о том, что предстоит ему за этот год несения службы, узнал больше информации об особенностях военной службы в разных войсках. Для всего этого необходимо организовать лекции, семинары и беседы с представителями военкомата, ветеранами вооруженных сил и ветеранами Великой Отечественной войны в школах, средне-профессиональных и высших учебных заведениях. Эти мероприятия помогут ребятам не пугаться несения военной службы и заинтересовать призывника. Ведь воинский долг обязан отдать каждый молодой человек нашей страны.


Проблема равенства людей, которую поднял Оноре де Бальзак в своем высказывании, всегда была очень актуальна. Актуальна она и сейчас. Кроме того, социальное неравенство сейчас является предметом активного изучения учеными-социологами. Оноре де Бальзак говорит о том, что, с одной стороны, равенство - это право, то есть все имеют право быть равными. Действительно, все люди, независимо от их национальности, происхождения и т.д. имеют право на жизнь, на свободу, на свободу мысли, совести и вероисповедания и многое другое. С другой же стороны полное равенство никогда не наступит. Все люди имеют разные возможности, во-первых, от природы (например, мужчины, как правило, физически сильнее женщин; кто-то глухой, а у кого-то идеальный слух), во-вторых, в результате какой-то деятельности (один человек хорошо выполнял работу и получил повышение, а другой работу выполнял плохо и повышения не получил), в-третьих, от социального положения в обществе (полицейский имеет право проверять документы у граждан, а обычный человек - нет).

Я согласен с Оноре де Бальзком.

Я считаю, что все люди должны иметь право на равенство. Конечно, нельзя уравнять совершенно разных людей, например, в их физических возможностях. Но зато можно дать им равные права на жизнь, на свободу, сделать граждан одной страны равными перед законом. Не стоит также забывать, что каждый человек - это индивидуум, то есть он уже отличается от других людей своими качествами, способностями, внешними признаками, и равными все люди быть не могут. Можно представить, что все люди полностью равны. Может ли существовать общество, состоящее из совершенно одинаковых копий друг друга, одинаково мыслящих, занимающих одно и то же социальное положение? Нет, не может. В любом обществе есть социальная дифференциация, она существовала еще с зарождения человечества и будет существовать, если только людей не начнут штамповать, как на заводе.

Если бы в таком обществе был хотя бы один "руководитель", вполне возможно, что оно было бы реально, иначе в нем бы происходил хаос. Но это опять-таки социальная дифференциация, главный человек не будет равным с остальными.

Таким образом, Оноре де Бальзак был прав, говоря, что равенство - это право, но полностью равенство никогда не наступит, а все люди никогда не станут абсолютно равными.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-12-19

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • Эссе по высказыванию французского лексикографа П.Буаста "Самый бедный - это тот,кто не умеет пользоваться тем,чем располагает"


Работа ученицы 10 - класса Голубенко С.
Учитель истории и обществознания МКОУ СОШ №2: Денисенко А.И.
"Право сильнейшего есть сильнейшее бесправие " (М. Эшенбах)
В данном высказывании М. Эшенбах поднимает проблему равенства всех перед законом и судом, независимо от их социального статуса, происхождения и должности. Автор называет сильнейшим бесправием право сильнейшего человека, который ставит себя выше закона и не подчиняется его требованиям.
Право- система обязательных правил поведения, санкционированных государством и выраженных в определенных нормах. Значимость состоит в том, что оно способствует созданию комфортных условий для жизни, защищает права и свободы, охраняет от произвола со стороны других лиц или государства.
Представим на минуту, что право практически не вмешивается в нашу жизнь. Нетрудно догадаться, что именно тогда наступит хаос и беспорядок. Государство не сможет защитить каждого человека ввиду отсутствия единых правил. Право становится властной общеобязательностью, то есть общеобязательной системой норм, охраняемых силой государства, только в форме закона. Закон- обладающий высшей юридической силой нормативный акт, принятый в особом порядке высшим представительным органом государственной власти. Законы призваны регулировать важнейшие стороны общественных отношений. Закон делает человека свободным, позволяя выбирать свою линию поведения, но не позволяет человеку перейти в произвол по отношению к другим. Пока люди будут злоупотреблять своим положением или возможностями, подавляя интересы других, то вряд ли мы сможем назвать наше общество справедливым. Люди должны осознавать, что жить по законам спокойнее и удобнее. Есть такое латинское изречение: "Храни порядок и порядок сохранит тебя". Недавно по ТВ показывали сюжет, в котором говорилось о страшном ДТП: дочь высокопоставленного чиновника, находясь за рулём в состоянии алкогольного опьянения, сбила двух девушек, одна из которых от полученных травм скончалась, а другая осталась на всю жизнь инвалидом. Несмотря на тяжелые последствия, суд вынес в отношении виновницы ДТП мягкий приговор: три года в колонии поселения. Я считаю, что это не справедливо. Ведь было нарушено самое главное право- право человека на жизнь, право на здоровье.
Возможна ли такая ситуация в правовом государстве, где все равны перед законом. Я убеждена, что нет. По данным одного из социологических опросов, более 50% респондентов признались, что хотя бы однажды нарушали закон и ничего страшного в этом не видят. В этом проявляется правовой нигилизм.
Чтобы в нашей стране было действительно правовое государство, поднять общий уровень правовой культуры населения, сформировать уважительное отношение к закону. Известно, что свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого. В законах нет сильнейшего, перед ним все равны, а значит, чтить и соблюдать их должен каждый.


Приложенные файлы



Просмотров