Изменения по безопасности дорожного движения. Законодательная база российской федерации

Основной закон, регулирующий вопросы налогообложения – это Налоговый кодекс. Он устанавливает общие правила, которым обязаны подчиняться все региональные законы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Также Налоговый кодекс не устанавливает перечень и основания для льготного налогообложения, снова делегируя это право региональному законодательству.

Объекты налогообложении приведены в в виде списка. Также есть особый список транспорта, который не является объектом налогообложения.

Перечень этих ТС приведен в п. 2 ст. 358. Для определения налоговой базы необходимо руководствоваться .

Согласно этой статье, база для налогообложения определяется в отношении транспорта с двигателем – мощность в л.с. Исключение воздушный транспорт.

Интересна позиция законодателя относительно налогообложения индивидуальных предпринимателей. Согласно НК, индивид. предприниматели не выделены в отдельный раздел плательщиков.

Поскольку закон связывает факт наступления обязанности по уплате налога с регистрацией транспортного средства, то ИП платят данный налог как физические лица. Разъяснение этой позиции было дано в Пост. 11 Арбитр. Суда от 19.03.2015.

Этой же позиции обоснована в правилах регистрации ТС в ГИБДД, где предусмотрено, что ТС регистрируются только за собственниками ТС – физ. или юр. лицами указанными в документе, который правомочен подтвердить право собственности:

  • Договор купли-продажи;
  • Справка-счет.

С физических лиц

Налог для физических лиц исчисляется по формуле

Налог = Ставка налога* мощность автомобиля.

Другими словами, налоговая ставка умножается на число лошадиных сил в двигателе машины. Форму расчета проста, однако, есть некоторые нюансы, которые необходимо знать.

Подобная формула используется, если автомобиль был в собственности полный год. Но редко, когда покупка авто совпадает с январьскими праздниками. Поскольку люди покупают машины в течении всего года, то важно знать, как рассчитывается налог в этом случае.

Главное отличие заключается в том, что определила, что отчетными периодами для организаций признаны кварталы.

Однако в этой же статье закреплено правило, что региональное законодательство может не устанавливать подобные отчетные периоды. Но если в местном законе не установлено иное, то действует общее правило.

Оплата налога производится , самостоятельно начисляемыми организациями в соответствии с вышеуказанной формулой.

Для того, чтобы определить сумму аванса необходимо разделить годовую сумму, рассчитанную по формуле на 4 части.

И каждый отчетный период уплачивается ¼ начисленной суммы за налоговый период. Также местное законодательство может отметить обязанность уплаты путем авансовых платежей.

Законом определено налоговый период – один календарный год.

Согласно все организации, которые обязаны выплачивать транспортный налог представляют налоговую декларацию. Данная декларация представляется не позднее 1 февраля за прошлый год.

На основании производится расчет начисленной суммы и оплаченных авансов. Разница между ними подлежит уплате в бюджет

Что говорится о льготах

Налоговый льготы выделенные в отдельную статью приводятся в ст. 361.1. Налогового кодекса. Необходимо помнить тот факт, что установление льгот по данному виду налога отдано в руки регионального законодательства, поскольку транспортный налог идет в бюджет субъектов РФ.

Следовательно, все основные льготы для физических лиц и предприятий определяется в местных законодательных актах.

В Налоговом кодексе отражена только одна льгота связанная с большими автомобилями.

Есть несколько условий, для того чтобы налогоплательщик мог воспользоваться данной льготой:

  • автомобиль должен иметь РММ более 12 т;
  • автомобиль должен быть зарегистрирован в реестре ТС системы взимания платы.

Плата взимается с тяжелых автомобилей, которые причиняют наибольший урон дорогам общего пользования.

Для таких налогоплательщиков расчет налога осуществляется соразмерно плате в счет возмещения вреда. Другими словами, налог не придется оплачивать лишь при условии что плата за вред равна или превышает исчисленную сумму налога на данное транспортное средство.

В случае, когда сумма налога больше, чем плата за возмещение вреда, то льгота предоставляется на сумму платы. Сумма, превышающая данный платеж подлежит уплате в бюджет.

Также к льготам по налогообложению можно отнести перечень транспорта в п. 2 ст. 358. В частности, не облагаются транспортным налогом:

  • лодки на веслах или лодки, мотор которых менее 5 л.с.;
  • автомобили оборудованные для управления инвалидами;
  • автомобили мощностью до 100 лс, которые были получены через органы соц.защиты;
  • сельскохозяйственная техника, которая зарегистрирована в установленном законом порядке на производителей сельхозтоваров;
  • авиация медицинской и санитарной службы.

Полный перечень можно посмотреть в п. 2 ст. 358 НК

Однако, большую часть льгот по данному налогу необходимо проверять в соответствии с региональным законодательством. Поскольку разница в установленных льготах может различаться очень сильно.

В современном мире наличие автомобиля не является редкостью. По дорогам больших городов и маленьких поселений курсирует огромное количество иномарок и автомобилей отечественного производства. Для предупреждения возникновения хаотичного дорожного движения и чрезвычайных ситуаций на дороге необходим Федеральный закон, регламентирующий все нюансы, касающиеся данной сферой. Таковым является Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ, о котором пойдёт речь в данной статье.

Общие положения ФЗ 196

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ был принят Государственной Думой 15 ноября 1995 года на основании результатов третьего чтения изучаемого нормативного акта. Действующий на тот момент Президент Российской Федерации подписал изучаемый документ 10 декабря 1995 года. В то же время появилась первая официальная публикация Федерального закона о безопасности дорожного движения в РФ.

Читайте об актуальных изменениях ФЗ №115

ФЗ 196 регламентирует принципы обеспечения безопасности дорожного движения на территории современной Российской Федерации. Целями рассматриваемого Федерального закона являются:

  • Охрана здоровья и жизни граждан;
  • Отстаивание имущественных прав и свобод;
  • Предупреждение и упразднение последствий дорожно-транспортных происшествий.

ФЗ о дорожном движении состоит из 8 глав и 33 статей. Структура изучаемого нормативного акта является следующей:

  • Глава 1 - Вступительные положения (ст. 1-4 );
  • Глава 2 - Государственная политика в рассматриваемой сфере (ст. 5-9 );
  • Глава 3 - Программы по обеспечению безопасности дорожно-транспортного потока (ст. 10 );
  • Глава 4 - Требования по обеспечению безопасности на дорогах России (ст. 11-29 );
  • Глава 5 - Государственный надзор (ст. 30 );
  • Глава 6 - Ответственность за нарушение положений Федерального закона о дорожном движении (ст. 31 );
  • Глава 7 - Международные отношения в рассматриваемой настоящим нормативным актом сфере (ст. 32 );
  • Глава 8 - Заключительные положения (ст. 33 ).

Основная терминология ФЗ 196

Для целей, преследуемых Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения» используются следующие основные термины:

  • Дорожное движение - сочетание социальных отношений, возникающее при перемещении водителей, пассажиров и грузов в пределах дорог;
  • Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - аварийное событие, в результате которого повреждено транспортное средство и погибли или были ранены граждане;
  • Участник дорожного движения - лицо, являющееся водителем, пассажиром транспортного средства или пешеходом;
  • Дорога - территория, обустроенная для передвижения на автомобилях;
  • Транспортное средство - машина, предназначенная для сухопутной перевозки людей и грузов;
  • Парковочное место - специально выделенный участок, помеченный специфическим знаком, на территории которого водитель уполномочен припарковать свой транспорт;
  • Аварийно-опасный участок дороги - участок общей площадью от 200 до 1000 метров (в зависимости от населённости конкретного пункта), на территории которого зафиксировано наибольшее количество ДТП за текущий год.

Полный перечень основных понятий, используемых в изучаемом Федеральном законе, предоставляется в статье 2 рассматриваемого нормативно-правового акта.

Федеральный закон о транспортной безопасности с изменениями на 2018 г. Подробности

Какие были внесены изменения?

Федеральные законы и иные нормативно-правовые акты, изданные на территории современной России, регулярно проходят процедуру актуализации собственного текста. В процессе актуализации в статьи, документы или отдельные их пункты вносится ряд модифицирующих поправок, устаревшие положения закона при этом лишаются фактической юридической силы. Данная процедура необходима для обеспечения легитимности нормативного акта в интенсивно меняющейся политической и социальной атмосфере современной Российской Федерации.

Последние поправки в Федеральный закон о дорожном движении были введены 26 июля 2017 года. В качестве изменяющего документа был применён Федеральный закон «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 204-ФЗ. Посредством поправок, пункт 13 статьи 25 изучаемого нормативного акта дополнился абзацем. Текст данного абзаца гласит, что нормы, указанные в этой части, не относятся к гражданам Киргизии, а также стран, в которых русский язык закреплён в качестве официального. Имеется в виду положение, запрещающее управление автотранспортным средством на основании иностранных водительских прав.

Важные положения Федерального закона о безопасности дорожного движения в РФ

  • Ст. 12 - определяет основные требования по обеспечению безопасности на дорогах России. В частности, определяются нормы проведения ремонтных работ;
  • Ст. 19 - устанавливает прямые основания для запрета пользования транспортными средствами. Речь идёт о запрете эксплуатации неисправного автомобиля, а также управление машиной в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • Ст. 20 - устанавливает требования к юридическим лицам. В частности, предприятия и индивидуальные бизнесмены, ведущие на территории РФ деятельность, связанную с дорожным движением, обязаны:
    • Организовывать занятость водителей, соответствующую регламенту текущего Федерального закона;
    • Соблюдать режим трудовых будней и отдыха водителей;
    • Обеспечивать условия для прохождения курсов повышения квалификации;
    • Упразднять опасность дорожно-транспортных происшествий и минимизировать последствия уже случившихся ДТП;
    • Обеспечивать удовлетворительное техническое состояние принадлежавших данным лицам транспортных средств;
  • Ст. 23 - устанавливает требования к обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его формирования. В частности устанавливается, что снижение уровня безопасности при изменении автомобильного потока не допускается;
  • Ст. 25 - предоставляет классификацию транспортных средств по следующим категориям:
    • «А» — мотоциклы;
    • «В» — небольшие автомобили;
    • «С» — средние автомобили с небольшой вместимостью пассажиров;
    • «D» — автомобили с большим количеством сидячих мест (более 8);
    • «E» — прицеп, в случае присовокупления такового к транспортному средству, указывается сочетание букв (например, DE);
    • «Tm» — трамваи;
    • «Tr» — троллейбусы;
    • Иные типы транспорта, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Также в статье 25 ФЗ-196 определяется порядок получения водительских прав.

1. Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом

2. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе документации по организации дорожного движения, разработанной в соответствии с Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

3. Не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.


Судебная практика по статье 21 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ

    Определение от 24 декабря 2018 г. по делу № А56-68843/2017

    Верховный Суд Российской Федерации

    Обратилась в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, статьями 3, 12, 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и...

    Постановление от 6 сентября 2018 г. по делу № А46-3469/2018

    Восьмой арбитражный апелляционный суд (8 ААС)

    04/2018 от 02.04.2018 сроком действия до 31.12.2018); от Департамента транспорта Администрации города Омска – Шевченко Е.В. (удостоверение № 384/17 выдано 21 . 07.2017, по доверенности № б/н от 27.06.2018 сроком действия до 31.12.2018); установил: Департамент транспорта Администрации города Омска (далее – Департамент, истец) обратился в...

    Решение от 27 августа 2018 г. по делу № А78-4518/2018

    Арбитражный суд Забайкальского края (АС Забайкальского края)

    3.1-3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27-3.30, 5.14, 5. 21 , 5.27 и 5.31, а также со светофорами для информирования о возможной фиксации нарушений Правил дорожного движения стационарными автоматическими средствами на данном участке дороги (территории). Из...

    Постановление от 17 августа 2018 г. по делу № А51-1215/2018

    Арбитражный суд Приморского края (АС Приморского края)

    Постановление от 16 августа 2018 г. по делу № А51-1215/2018

    Пятый арбитражный апелляционный суд (5 ААС)

    14.38 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде предупреждения. Определением суда от 14.02.2018,Ю 21 . 03.2018, 07.05.2018 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены ОГИБДД УМВД России по г. Владивостоку, ...

    Постановление № 4А-578/2018 7А-578/2018 от 7 августа 2018 г. по делу № 4А-578/2018

    Волгоградский областной суд (Волгоградская область) - Административные правонарушения

    Об устранении нарушений законодательства для юридических лиц влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Как следует из материалов дела, 21 ноября 2017г. инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД по Городищенскому району Волгоградской области старшим лейтенантом полиции В.С.Ю. составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги о...

    Решение № 2-3350/2018 2-3350/2018~М-2797/2018 М-2797/2018 от 30 июля 2018 г. по делу № 2-3350/2018

    Решение № 2-3356/2018 2-3356/2018~М-2801/2018 М-2801/2018 от 30 июля 2018 г. по делу № 2-3356/2018

    Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону (Ростовская область) - Гражданские и административные

    Явился, исковые требования не признал, просил суд в иске отказать. Выслушав прокурора, представителя ответчика, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) ...

    Решение № 12-194/2018 от 30 июля 2018 г. по делу № 12-194/2018

    Советский районный суд г.Тулы (Тульская область) - Административные правонарушения

    Виден при повороте налево на ул. Бр. Жабровых. Кроме того, информация об установке новых дорожных знаков в общедоступных источниках отсутствовала в нарушение ч. 3 ст. 21 ФЗ «О безопасности дорожного движения». Указала, что работает водителем, выкупает данный автомобиль по договору лизинга. В связи с перенесенной травмой не может выполнять другую работу. Работа водителем...

    Решение № 2-3357/2018 2-3357/2018~М-2802/2018 М-2802/2018 от 30 июля 2018 г. по делу № 2-3357/2018

    Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону (Ростовская область) - Гражданские и административные

    Судебное заседание явился,исковые требования не признал, просил суд вискеотказать. Выслушав прокурора, представителя ответчика, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) ...



Просмотров