Из за чего бегут беженцы. Кто бежит в европу

Вконтакте

Одноклассники

Все чаще появляются новости о смерти беженцев не границах стран, которые входят в Европейский Союз. Эти новости снова подняли в европейских медиа старую дискуссию: следует провести ослабление границ или их милитаризацию? Эта дискуссия уже давно вышла за пределы Европы и, даже, дошла до российского интернет-пространства, в котором активно обсуждается, как шаг за шагом мусульмане захватывают ЕС.


Часто, в обсуждении новости о смерти очередных мигрантов, можно прочитать такое мнение: «Бедные европейцы, а мигранты сидят поголовно на пособиях. Если бы не платили пособия, никто бы не ехал туда. Европу надо закрыть.». Такое мнение имеет право на существование, но проблема гораздо глубже. На основе предубеждений невозможно сформировать адекватное отношения к вопросу.

Наиболее негативное отношение, среди всех типов мигрантов в ЕС, к мусульманам. Этому способствуют ряд предубеждений, которые постоянно звучат из разных источников. Стоит подробнее изучить некоторые наиболее распространенные стереотипы.

«Усиление контроля пересечения границ сможет решить кризис миграции, если их не будут пускать, то они и не поедут.»

Усиление милитаризации Шенгенской границы - это процесс, набирающий обороты изо дня в день. Стена в Венгрии, которая должна останавливать мигрантов со стороны Сербии, планы атаковать лодки с ливийцами на водной границе Италии, а также ужесточение правил получения визы - это все частицы одного пазла. Страны ЕС пытаются уменьшить количество мигрантов. Единственное, что можно уменьшить такой политикой, - это количество легальных мигрантов. Количество не задокументированных и погибших - возрастет. Почему? Ибо кроме локальных причин мигрировать, например, толерантность той или иной страны к мигрантам, есть глобальные причины миграционных потоков. Например, призыв в армию, ограничение прав человека или безработица в родной стране мигрантов. Военные конфликты в мусульманских странах являются серьезной причиной мигрировать. Такая мелочь, как жесткий контроль на границах не остановит беглецов. Гораздо более продуктивным было бы проведение реальной миротворческой политики в местах, откуда мигранты едут. Для решения конфликтов в Ираке, Сирии или Йемене, страны одобряют одну из сторон конфликта в медиа, оказывают ей невоенную и военную помощь. Такие действия обусловлены интересами стран ЕС влиять на ход событий в странах, с которыми они имеют тесные экономические связи, но войны имеют последствия, например, потоки беженцев. Политика невмешательства в вооруженные конфликты - это первый шаг к решению проблемы. Закрытие границ от беженцев только увеличит количество не задокументированных мигрантов.

«Мигранты едут сидеть на социальных выплатах, а не работать.»

В таком дискурсе правых и антимигрантских сил в ЕС сразу две ошибки. Первая - обвинение кого-то в получении социальных выплат. Реципиентами социальной помощи являются лица, не имеющие возможности обеспечивать себя или те, кто не имеет достаточно дохода для аренды жилья и других благ. Социальные выплаты уменьшают бедность, бездомность, уровень криминала. Это нормальная практика для государств, претендующих на развитость, хотя это и имеет много своих подводных камней. Вторая ошибка - это игнорирование того факта, что экономические достижения стран ЕС неразрывно связаны с эксплуатацией ими ресурсов и рабочей силы в других странах, что уменьшает шансы последних на экономическое развитие. Здесь можно приводить примеры: от нефтяных месторождений Ирака, разрабатываемых компанией Shell, до легкой промышленности Бангладеша, принадлежащей компаниям, типа H & M. Различные процессы, например, приватизация недр полезных ископаемых, перенос производства в страны с дешевой рабочей силой (в страны Азии и Африки) стимулировались корпорациями ЕС, которые искали новые источники сырья, дешевой рабочей силы и рынки сбыта для своей продукции. Такая международная экономическая активность европейских компаний не дает развиваться локальной экономике, увеличивает неравенство ухудшает условия жизни, в конце концов - подталкивает к эмиграции.

«Мусульмане - радикалы и террористы.»

Видеть в каждой женщине в хиджабе поклонницу Исламского Государства - очень несправедливо. Идентичность мусульманина и следование ритуалам не делают из мигранта радикала или террориста. В то же время, выступая против исламофобии, не стоит забывать, что в большинстве своем политический ислам - это еще одна из разновидностей правой идеологии, которая является деструктивной, так как противопоставляет разные группы друг другу и используется для угнетения, является сексистской и гомофобной. Но противостояние этой идеологии путем угнетения ее носителей лишь усугубит проблему. Антирелигиозная трансформация общества должен проходить через образование и социальную вовлеченность. Однако в современной Европе нет доступа всех слоев населения к бесплатному высшему образованию, и мигранты, как незащищенная прослойка населения, не всегда имеют возможность эмансипироваться от религиозных убеждений в университетах. Кроме этого, живя в дешевых районах - «гетто», работая в сфере низко оплачиваемого, неквалифицированного труда, видя травлю в СМИ, они закрываются в своих сообществах.

Европа переживает крупнейший со времен Второй мировой войны , вызванный, в первую очередь, рядом вооруженных конфликтов и экономическими проблемами в странах Ближнего Востока и Северной Африки.

Агентство Европейского союза по безопасности внешних границ Frontex выделяет несколько основных маршрутов нелегальной миграции в страны Евросоюза.
Западноафриканский маршрут: из стран Западной Африки (Сенегал, Мавритания) на Канарские острова. Основные национальности: марокканцы, сенегальцы, а также граждане Нигера, Нигерии и Мали. В 2015 году по этому маршруту в Европу прибыли 874 человека.

Западно-Средиземноморский маршрут : из Северной Африки на Пиренейский полуостров, через испанские анклавы Сеута и Мелилья. Чаще всего он используется алжирскими и марокканскими гражданами, пытающимися добраться до Испании, Франции и Италии. В 2015 году этим маршрутом воспользовались 7 164 человека.

Центрально-Средиземноморский маршрут : из Ливии в Италию и на Мальту. Этим маршрутом пользуются мигранты из стран Африканского Рога и Западной Африки. В 2015 году по этому маршруту в Европу прибыли 153 946 человек.

Апулия и Калабрия: этот маршрут относится к нелегальной миграции из Турции и Египта, а также включает в себя миграционные потоки между Грецией и Италией. Большинство мигрантов, использующих этот маршрут, изначально входят в Шенгенскую зону, пересекая сухопутную границу между Турцией и Грецией. Данные по миграционному потоку на этом направлении включены в статистику Центрально-Средиземноморского маршрута.

Круговой маршрут из Албании в Грецию: миграция через сухопутную границу между Грецией и Албанией была в течение многих лет одним из самых значительных нерегулярных миграционных потоков через внешние границы ЕС. В 2015 году по этому маршруту в Европу прибыли 8932 человека.

Западно-Балканский маршрут: включает два основных миграционных потока : первичный — из стран Западных Балкан (Албания, Босния и Герцеговина, Черногория, Сербия и бывшая югославская Республика Македония); вторичный — мигранты, которые пересекли границы ЕС через наземную или морскую болгаро-турецкую или греко-турецкую границу, через Западные Балканы добираются в Венгрию. Этим маршрутом пользуются граждане Пакистана, Афганистана, Алжира, стран к югу от Сахары. В 2015 году этим маршрутом на пути в Европу воспользовались 764 038 человек.

Восточно-Средиземноморский маршрут : через Турцию в Грецию, Болгарию, Кипр. Наиболее многочисленную группу мигрантов, использующих этот маршрут, составляют беженцы из Сирии, Афганистана и Сомали. В 2015 году этим маршрутов в Европу прибыли 885 386 мигрантов.

Восточные границы ЕС: через сухопутную границу между Белоруссией, Молдавией, Украиной, Российской Федерацией и восточных государств-членов ЕС (Эстония, Финляндия, Венгрия, Латвия, Литва, Норвегия, Польша, Румыния и Словакия). В целом масштабы нелегальной миграции на всех восточных границах намного меньше, чем на любом другом пути миграции в ЕС, она составляет 0,1% от общего количества. В 2015 году этим маршрутом воспользовались 1 920 человек.

В 2015 году появился так называемый арктический маршрут через территорию России к сухопутным границам с Норвегией и Финляндией. С октября по декабрь 2015 года этим маршрутом воспользовались около 6 000 человек, большинство из них были родом из Афганистана и Сирии.

По данным агентства Frontex, в 2015 году в Европу прибыли 1,82 миллиона мигрантов.

Наихудшая ситуация с беженцами в странах Южной Европы — Греции и Италии, откуда далее мигранты через Македонию, Сербию и Венгрию стремятся попасть в Австрию, Германию или Швецию, где выше уровень социальных пособий и существуют крупные мусульманские сообщества. В Германии, по информации МВД страны, в 2015 году в качестве соискателя статуса беженца было около 1,1 миллиона человек.

Для противодействия неконтролируемому потоку мигрантов ряд стран на внутренних границах шенгена, возведя стены и ограждения с колючей проволокой.

По Шенгенскому кодексу данная мера является исключительной и не может применяться дольше шести месяцев, однако вполне вероятно, что министры внутренних дел стран ЕС решат продлить режим временного пограничного контроля на срок до двух лет. Выдвигаются и дополнительные инициативы, в частности — о закрытии внешних границы, согласовании разумных квот по распределению беженцев между всеми странами и борьбе с причинами, по которым мигранты покидают свои страны.

Мигрантов стала доходной статьей криминального бизнеса — перевозчики берут от нескольких сот до нескольких тысяч евро с человека, чтобы доставить беженцев в Европу. При этом часто мигрантов на утлых, переполненных судах, которые терпят бедствия, не доплыв до берега. Одна из крупнейших трагедий случилась 14 апреля 2015 года, когда в результате крушения судна с мигрантами, направлявшегося из Ливии в Италию, погибли 400 человек.

По данным Международной организации по миграции, в 2015 году в Средиземном море почти 3000 мигрантов и беженцев.

По данным МОМ, за первые месяцы 2016 года 173 761 человек морем к европейским берегам, при этом 723 человека погибли или пропали без вести, пытаясь добраться до Европы. К 10 апреля в Грецию таким образом прибыли 153 156 человек, в Италию — 19 930 человек, в Испанию — 648 человек, на Кипр — 27 человек.

ЕС официально дал старт первому этапу операции по борьбе с перевозчиками мигрантов в Средиземноморье EUNAVFOR Med. Первый этап предусматривал дислокацию в международных водах кораблей, воздушных судов и беспилотников, которые занимаются сбором информации о перевозчиках нелегальных мигрантов из Африки к берегам Евросоюза.

Совет ЕС одобрил проведение второго этапа военно-морской операции ЕС в Средиземноморье EUNAVFOR Med.

Второй этап операции, помимо контрабандистов и ареста их судов, нацелен на досмотр в международных водах подозрительных судов, следующих без флага, и тех судов, на досмотр которых даст согласие государство, под флагом которого они движутся. Для третьей фазы, в ходе которой корабли ЕС планируют действовать в территориальных водах Ливии, требуется согласие ливийских властей и резолюция СБ ООН.

Совет Безопасности ООН принял резолюцию, одобряющую действия государств и региональных организаций по борьбе с незаконными перевозками мигрантов по морю из Ливии.

Борьба с наплывом мигрантов из стран Африки и Ближнего Востока стала основным вопросом обсуждения среди стран-членов ЕС.

Весной 2015 года ЕК предложила за два года переместить в другие страны союза 40 тысяч беженцев, оказавшихся в Греции и Италии.

Главы государств и правительств стран Евросоюза договорились принять 40 тысяч беженцев, уже прибывших в Грецию и Италию, а также 20 тысяч ищущих убежище из третьих стран. Причем, сделать это было решено не на обязательной основе, как предлагала Еврокомиссия, а на добровольной.

Совет Евросоюза одобрил механизм распределения беженцев, находящихся в Италии и Греции, по другим странам Евросоюза, согласно которому "каждая из стран Евросоюза, участвующих в распределении беженцев, находящихся в этих странах, получает единовременную выплату в сумме шести тысяч евро на каждого переселенного человека".

Заявки мигрантов на предоставление убежища в так называемых "горячих точках", откуда их позже направляют в страны-члены ЕС в рамках программы по перемещению внутри ЕС. По данным на конец 2015 года работали только два таких центра: на греческом острове Лесбос и на итальянской Лампедузе.

ЕС и Турция согласовали совместный план действий по борьбе с нелегальной миграцией, который предполагает, что все нелегалы, прибывающие в Грецию с 20 марта, будут возвращаться в Турцию. За каждого нелегального мигранта из Сирии, который вернется в Турцию, ЕС намерен переселять из страны одного сирийского беженца, нуждающегося в международной защите. Договоренность также предусматривает, что при прекращении или значительном сокращении притока нелегалов из Турции в ЕС будет активирована "добровольная схема гуманитарного приема". Соглашение предполагает, что ЕС может выделить для этого 72 тысячи мест.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

На желание людей жить лучше «давят» нескончаемые войны на Среднем и Ближнем Востоке, нищета, «дикая» капитализация в странах Восточной Европы, вырвавшихся из-под социализма, знание того, что «на западе» жизнь лучше.

XXI век, вместе с новыми технологиями, принес людям возможность получать информацию, практически – обо всем, и использовать ее в своих интересах.

Мир поехал...

Кто-то едет за лучшей долей, кто-то – в поисках работы, а кто-то убегает от политического строя, преследований.

Из каких стран и куда бегут люди?

Источники иммиграции (тысяч/год): Афганистан (37), Сирия (25), Сербия и Косово (24), Китай (23), Пакистан (23), Россия (22), Ирак (19), Иран (18), Сомали (17), Эритрея (15).

Во всех странах, кроме Китая и России, в той или иной форме – активной или пассивной, ведутся боевые действия.

И потому легко предположить – из Китая и России уезжают те, кто хочет работать по специальности, те, кто имеет хорошее образование и способен зарабатывать намного больше, чем могут предложить в этих странах, отстающих от развитых стран в области производства и в сфере технологий.

Афганистан «поехал» еще 30 лет назад – после вторжения СССР, и с тех пор не останавливается.

Поток беженцев из Сирии растет как снежный ком: местное население хорошо понимает – здесь сошлись интересы арабов и иранцев, и покоя на этой земле еще долго не будет.

А есть еще и другие горячие точки на планете – Иран, Ирак, страны Африканского Рога.

Куда едут?

В 38 стран Европы – 74% беженцев, Канаду и США – 22%, Австралию и Новую Зеландию – 3%, Японию и Южную Корею – 1%.

Всего ежегодно эмигрируют более 479 тысяч человек.

Среди стран больше всего запросов в США – 17%, но и попасть в эту страну очень трудно.

Понятно – и «больная» экономика этой страны в 6-10 раз здоровее преследователей.

На втором месте европейский лидер – Германия – 13%.

За ней следуют Франция (11%), Швеция (9%), Великобритания (6%), Швейцария (5%), Канада (4%).

Любопытно – 3% потока иммигрантов желают попасть в Турцию: это, в основном, сирийцы, а также немцы - этнические турки, которые в период экономического кризиса уезжают из Германии на родину.

Из каких стран едут в Европу?

Афганистан, Россия, Сирия, Пакистан, Сербия, Сомали, Иран, Ирак, Грузия, Косово.

Европейцы, вообще говоря, пребывают в панике.

Они пытаются координировать свои действия в этой сфере.

Больше всех страдают страны Южной Европы - Греция и Италия, через которые идет основной поток беженцев.

Эти страны, а также другие, находящиеся на пути Юг-Север Европы, требуют разделения затрат и ответственности между всеми странами Евросоюза.

Любопытно, что беженцы, зная, что Устав Евросоюза требует предоставления убежища тем, кого преследуют на родине за политические убеждения, все как один, становятся диссидентами.

Европейцы в панике – что делать?!

В Европе распределение мест выглядит следующим образом.

Германия – 23%, Франция – 18%, Швеция – 13%.

Беженцы, знающие английский язык, стремятся попасть в Британию, где проживают большие сообщества иммигрантов-арабов - из Пакистана, Сомали и стран Ближнего Востока.

Из России уезжают «рутинные беженцы» - это, в основном, этнические немцы, евреи, чеченцы, и семьи, где, хотя бы, одна из «половинок» относится к этим этносам.

Но уезжает также и много образованных людей.

Однако следует иметь в виду – они, зачастую, даже получая статус беженца, а позже и гражданство, сохраняют подданство России.

Из Сербии в Евросоюз приезжают, в основном, этнические цыгане, а также мусульмане-албанцы, которые жалуются в своих прошениях на «дискриминацию» по национальному признаку.

Выше показана иммиграция в развитые страны, однако это – к счастью для европейцев и американцев, составляет лишь 20% общего потока беженцев в мире.

Уровень развития и образование остальных 80% мировых беженцев таков, что далее сопредельных с их страной государств они «убежать» не могут.

Это – жители мусульманских стран.

Они бегут от конфликтов и преследований в своих странах и оказываются в соседних, но, чаще всего, позже пытаются вернуться назад.

В Пакистане – 1.6 млн иммигрантов из Афганистана: взрывы в этой стране стали обыденным явлением.

Большинство сирийских беженцев находятся в сопредельных странах - Турции, Ливане, Иордании, Ираке.

Эти страны ждет тоже самое, что происходит в Пакистане.

Европа считает – в Сомали происходит массовое преследование, а, значит, все - вынужденные эмигранты, и потому они автоматически признаются беженцами.

И уже сегодня ясно – Европу ждет трагедия: как минимум, она теряет свою внешность, ожидаемое – потеря пресловутого европейского характера, а в более отдаленной перспективе – великий европейский халифат.

И это – реальность.

Начиная с 2015 года Европу охватил миграционный кризис. Множественные вооруженные конфликты, вспыхнувшие в странах Северной Африки и Ближнего Востока, а также наличие безопасного маршрута вызвали многократное повышение численности беженцев и нелегальных мигрантов, принять и распределить которых Европейский союз оказался не готов. Нелегальные мигранты в Европе создают массу проблем, связанных не только с их количеством, но и с повышением криминогенной обстановки, вызванной поведением переселенцев. Постараемся разобраться в проблеме.

Причины ухудшения миграционной ситуации

Подоплекой миграционной ситуации, с которой пришлось столкнуться европейскому обществу, стала экономико-политическая и национально-правовая нестабильность, захлестнувшая страны Африки и Ближнего Востока. Основным дестабилизирующим фактором стали, безусловно, вооруженные конфликты, в разные периоды обостряющиеся в Сирии, Ливане, Йемене, Ираке, Афганистане и других странах, на территории которых велась борьба с Исламским государством.

Вторым не менее значимым аспектом стало ухудшение демографической ситуации, выраженное в существенном увеличении численности населения этих стран. Их экономика оказалась неготовой полноценно обеспечивать граждан, что вылилось в масштабную безработицу и колоссальный рост бедности населения.

Покидая родные территории, беженцы изначально обосновывались в лагерях, созданных для них на территории Турции, Ливана и ряда других стран. Однако отсутствие денег, работы и социальных гарантий, а также сокращение финансирования со стороны принимающих стран привело к ухудшению ситуации уже в лагерях для беженцев. Все это вынудило людей покинуть места своего пребывания и направиться в более благополучные страны еврозоны.

Этому также способствовало:

  • расширение влияния ИГИЛ и захват террористами дополнительных территорий, что повысило численность беженцев и привело к переполнению мест их концентрации;
  • отсутствие экономических перспектив для мигрантов на родине и в соседних странах;
  • наличие в благополучных европейских странах (Германии, Австрии, Франции) общин беженцев, благодаря которым мигранты в ЕС находят себе приют;
  • обнаружение безопасного маршрута через Средиземное море, позволяющее добраться в Грецию и Македонию;
  • упрощение визового оформления в Македонии, ставшей транзитной страной на пути беженцев в страны Евросоюза и стимулирующей этот поток.

Начиная с 2015 года эти факторы привели к резкому повышению численности беженцев, находящихся на территории Евросоюза. Но непосредственно кризис мигрантов в Европе был вызван также и субъективными причинами, в частности, пассивным поведением руководства стран ЕС, выраженном в:

  • нехватке средств – власти стран ЕС не спешили выделять финансирование на содержание и беженцев;
  • отсутствии согласия по вопросам миграции внутри Европейского союза – не была выработана единая стратегия приема и распределения переселенцев;
  • дефиците подходящего жилья – в отличие от южных стран, в Европе для беженцев необходимы отапливаемые жилые помещения, палаточных городков недостаточно (в Германии для беженцев существуют специальные ;
  • нехватке необходимого человеческого ресурса, в том числе волонтеров, полиции, пограничников, переводчиков и так далее.
  • Численность и динамика роста миграционного потока

    По данным Евростата, количество мигрантов в Европе начало увеличиваться еще в 2014 году, впервые за последние 25 лет достигнув показателя в 627 тыс. человек. Исследование международной миграции со стороны ОЭСР зафиксировало еще большие цифры, достигающие 783 тыс. беженцев, прибывших в ЕС в 2014 году.

    Настоящий миграционный взрыв произошел в 2015 году, когда, по разным оценкам, в страны Еврозоны прибыло от 1 до 1,8 млн мигрантов.

    Например, Евростат и ОЭСР насчитали около 1,3 млн мигрантов, большинство из которых (25%) были выходцами из Сирии, Афганистана (16,5%) и Ирака (12%). В 2016 году ситуация принципиально не изменилась – Евростат насчитал около 1,2 млн прибывших беженцев. Среди наиболее предпочтительных стран для мигрантов традиционно фигурируют Франция, Австрия, Италия, Швеция, Венгрия и Германия.

    С начала миграционного кризиса в 2015 году в Германию въехали более 1,3 млн беженцев: в разгар кризиса (до конца 2015 года) в стране оказалось 890 тыс. соискателей убежища, в 2016 году – 350 тыс., с начала 2017 года – еще порядка 100 тыс. человек. Узнать больше о беженцах и их жизни в Германии можно .

    Однако объективность указанных цифр вызывает большие сомнения у экспертов: официальными ведомствами предоставляется статистика, учитывающая лишь мигрантов, официально просящих об убежище или зафиксированных европейскими миграционными органами. В реальности же численность мигрантов, оказавшихся в ЕС незаконно, может оказаться гораздо выше. Это и является причиной расхождений в оценках от разных ведомств. О том, как получить убежище в Германии, читайте в нашей .

    В зависимости от ситуации в странах исхода беженцев структура миграционных потоков может существенно измениться. Например, в 2017 году нормализовалась ситуация с военными конфликтами на территории Сирии, которая являлась до этих пор самым крупным «поставщиком» беженцев. В связи с этим число мигрантов в Евросоюзе из Сирии в 2019 году должно существенно уменьшиться, но их место могут занять переселенцы из африканских стран.

    Правовые факторы миграционного кризиса

    Правовым подспорьем кризиса, возникшего в Европе в 2015 году, можно считать два международных соглашения, подписанных большинством европейских государств. Первым из них является , упрощающее (в реальности практически ликвидирующее) паспортно-визовый контроль между границами стран-подписантов указанного соглашения. В их число вошли 26 стран Европы, 22 из которых представляют Европейский союз. Пограничный контроль устанавливался лишь на границах сформированной зоны, за который должны отвечать пограничные страны. Такой режим устанавливался не только для жителей стран, подписавших соглашение, но и для всех, кто находится на их территории, в том числе и для беженцев из Африки и Ближнего Востока.

    Второй документ – это Дублинский регламент (Регламент Дублин III № 604/2013), утвержденный в 2013 году и устанавливающий ответственность стран-подписантов за рассмотрение ходатайств о предоставлении убежища для беженцев. Данный документ нацелен на быстрое определение страны, которая должна рассматривать такое заявление и непосредственно принимать мигранта.

    По установленному общему правилу, ответственным государством признается первая страна – член ЕС, которую посетил беженец – именно там он должен подать прошение об убежище и сдать отпечатки пальцев. Если он покидает указанную страну, другие члены ЕС могут – в первую страну, которую он посетил.

    Такие условия Дублинского регламента вызвали волну критики, особенно со стороны стран ЕС, которые являлись пограничными для шенгенской зоны. Они считают, что правила регламента возлагают на них слишком большой груз ответственности за лиц, стремящихся попасть в Евросоюз по статусу беженца.

    Например, по данным ОЭСР, доля Венгрии в общем объеме посетивших ЕС беженцев с 1% в 2014 году выросла до 13% в первом полугодии 2015 года. Куда правильнее было бы разработать справедливую систему распределения, тем более что основная масса эмигрантов стремится попасть в центр ЕС, а не в приграничные и менее благополучные страны.

    Отдельные европейские политики утверждают, что главной проблемой миграционного кризиса являются не сами мигранты, а отсутствие солидарности в вопросах их распределения между странами Евросоюза. Мол, некоторые государства берут на себя незаслуженно больше ответственности, что в итоге становится угрозой для Шенгенского соглашения и раскалывает Евросоюз изнутри.

    В это же время многие страны, в том числе вся Вишеградская группа (Польша, Словакия, Венгрия, Чехия) радикально настроены против приема на своей территории беженцев и бойкотируют требования руководства ЕС по расселению.

    Перспективы

    Очевидно, что миграционный кризис создает огромный дискомфорт для граждан стран Евросоюза, оказывая негативное влияние на общественную, политическую и социальную сферы жизни. Руководство ЕС находится в поисках наиболее гуманных путей разрешения возникшего кризиса, и некоторые меры уже предпринимаются, как в рамках отдельных стран, так и в рамках всей Европы.

    В частности, проблема миграции в Европе в 2019 году может быть решена за счет.

БЕЙРУТ, 10 янв — РИА Новости, Михаил Алаеддин. Молодой сириец Мохаммад Кики вспоминает о своем бегстве из Сирии: "К берегу в Турции нас свезли еще до рассвета. Людей у лодки собралось в три раза больше, чем она могла увезти. Мало кто предполагал, какие испытания ждут нас в ближайшие месяцы".

Он бежал от войны через Турцию в Европу, в Голландию, но спустя два года вернулся в родной Дамаск.

Из Турции в Европу

С начала конфликта Сирию покинули миллионы граждан. Причины вынужденной эмиграции абсолютно разные, но желание у всех было одно — спасти свою жизнь и жизни близких. Более четырех миллионов сирийцев остановились в соседних Ливане, Иордании и Турции. Беженцы в большинстве своем по несколько лет проживают в палаточных лагерях или ютятся семьями в небольших съемных квартирах и ждут, когда в их родных городах восстановится порядок.

Мохаммад оказался из той категории сирийцев, которые приняли решение идти дальше — в Европу. Понимая, что в Турции и Ливане сограждан так много, что работы и помощи на всех не хватит, он, отдав последние средства, как и другие сотни тысяч сирийцев, рискуя жизнью, отправился покорять Старый Свет.

В Турции война породила десятки предприимчивых контрабандистов, которые за отдельную плату давали беженцам ту надежду, к которой они стремились изо всех сил.

"В Турции оставаться не было перспектив, тогда казалось, что хорошая жизнь ждет в Европе. Я собрал полторы тысячи долларов, нашел проводника и спустя несколько дней добрался до Бодрума в предвкушении долгого приключения. Правда, попав на лодку, понял, что это не вояж, а испытание ценой в собственную жизнь, но назад дороги не было", — вспоминает Мохаммад.

До Греции из Бодрума плыть недалеко. Лодка, рассчитанная человек на двадцать, везла к европейскому берегу почти полсотни женщин, детей и мужчин. От большого количества людей водный транспорт сильно осел, и любая, даже маленькая, волна обдавала пассажиров соленой водой.

"Я думал, мы не доплывем. Лодка шла медленно, от сырости становилось только холодней. Ближе к Греции на мне не было ничего сухого, — продолжает рассказ сириец. — На берегу нас встретила полиция и направила всех в палаточный городок. Зимний холод усугублял положение. Согреться негде. Волонтеры раздали нам еду. Я поспал в палатке несколько часов, а после нашел автобус до границы с Македонией".

© Фото: предоставлено Мохаммадом Кики


Пешком по красивой Европе

По словам Мохаммада, он, в отличие от многих соотечественников, с которыми ему довелось познакомиться на своем пути, знал конечный пункт назначения — знакомые, уехавшие в Голландию, и убедили его отправиться в путешествие.

"Все было как в страшном сне. Через границу, казалось, переходили тысячи людей. Кто-то двигался к автобусам, я вместе с сотнями сирийцев шел пешком. Каждые несколько километров стояли люди в форме. Это было безумие. Я — здоровый мужчина — замерз, одежда до сих пор была мокрая, я еле выносил усталость, а были люди с детьми, некоторые из той же лодки, — и тоже шли. В Македонии вновь остановились в палаточном городке. Там сотрудники какой-то службы записали наши имена и паспортные данные тех, у кого были документы. Дали еды, воды и одеяла, чтобы согреться", — говорит он.

После Македонии путешествие тридцатилетнего парня продолжилось по Сербии. Самое приятное из воспоминаний Мохаммада — это неописуемая красота природы и вежливость людей.

Путь из Сербии через Венгрию и Германию занял почти два месяца. Собеседник агентства вспоминает, что, пройдя сотни километров от лагеря к лагерю, он мечтал лишь скорей оказаться в Голландии и встретить своего знакомого. В Германии, созвонившись с товарищем, Мохаммад достал билет на поезд и спустя несколько часов, впервые в жизни прокатившись на поезде, практически без сил вышел на вокзале города Арнем, где его встретил земляк.

© Фото: предоставлено Мохаммадом Кики


Разочарование

"Знакомый отвез меня в лагерь, где жил сам, накормил, дал чистую одежду. Я на какое-то время почувствовал, что все самое страшное позади. Рассказал о своем путешествии, показал разбитые от долгих переходов ноги, а в голове постоянно крутились картинки действительно красивой Европы. Утром товарищ сказал, что я должен пойти и отдать документы в миграционную службу для оформления статуса беженца. Предупредил, что придется потерпеть пару недель", — продолжает свою историю Мохаммад.

Он сделал все так, как ему сказали. Сотрудники миграционной службы забрали документы и разместили Мохаммада во временном общежитии. По воспоминаниям Кики, в комнате, где он жил около месяца, вместе с ним находились порядка 15 человек.

"В комнате тесно. Языка мы не знаем, денег нет. Поэтому за пределы лагеря практически не выходил, разве что иногда просто прогуляться. Каждый день нас обеспечивали питанием трижды. Все беженцы старались держаться обособленно, и это еще больше вводило в депрессию. Казалось, они хотят быть похожими на европейцев — каждый сам за себя. Мы как будто забыли, кто мы есть. Вместо двух недель прошло восемь месяцев, в течение которых менялись лишь общежития, куда меня переводили", — говорит Кики.

По его воспоминаниям, люди в Голландии очень отзывчивые, на улицах в маленьких городках достаточно показать название улицы, где ты живешь, и почти любой тебя проводит или постарается объяснить, как пройти. Волонтеры в общежитиях доброжелательные. Всегда старались помочь в быту и заботились о горячей еде.

После получения разрешения на временное проживание Мохаммада поселили в городке на севере страны. Питание на месте уже постоянного пребывания обеспечивали только дважды в день, но при этом каждый сириец получил банковскую карту, на которую раз в неделю начисляли 57 евро. Для отдельного проживания из них необходимо платить 35-45 евро.

Местные власти разрешали новым поселенцам работать только после обучения. Всем вновь прибывшим давали возможность бесплатно выучить язык и получить среднее специальное образование.

"Взрослым язык давался тяжело. Дети же успевали научиться и адаптироваться в течение нескольких месяцев ожидания документов. Это сильно помогало родителям в быту и при общении с местными", — рассказывает Кики об особенностях жизни в статусе беженца.

© Фото: предоставлено Мохаммадом Кики


Новости из дома

Спустя два года после отплытия от берегов Турции Мохаммад начал получать из Сирии новости о родственниках. Близкие рассказывали, что боевиков в его поселении под Дамаском нет, полным ходом идет восстановление инфраструктуры и разрушенных домов. Каждый раз, как только доводилось связаться с родным домом, у беженца зрела мысль вернуться на родину.

"За два года я лишь ушел в депрессию. Думаю, как и многие другие, мы тут не нужны. В Голландии даже сирийцы стали чужими друг для друга. Каждый день похож на предыдущий. Казалось, время остановилось. А если оставаться, надо проучиться еще года три, и только тогда можно работать. Я понял, что поездка в Европу была большой ошибкой", — продолжает Мохаммад.

Мнение: мигранты считают – Европа должна им обеспечить "аll inclusive" Согласно опросу "Sputnik.Мнения", большинство немцев и французов, а также 46% британцев считают необъективной информацию СМИ и властей о преступлениях мигрантов. По словам психолога Игоря Васильева, европейцы попали в ловушку, из которой им не выйти.

Многие беженцы из числа знакомых Кики начали возвращаться домой, как только узнавали об освобождении их сел и городов. Однако немало семей с детьми принимали решение остаться в надежде на другое будущее.

"Взрослым тяжело изменить свои традиции и привычный образ жизни. В Европе есть чувство, что ты изгой, а дома живешь с достоинством. В Сирии зарплата маленькая, но есть свой дом и родные, а теперь, когда террористов почти победили, найдется работа для всех желающих, так как нам предстоит восстановить свою страну. У детей иначе — они быстро все схватывают, привыкают и становятся как европейцы. Думаю, многие родители решают отказаться от своего комфорта в надежде на европейское будущее своих детей", — объясняет Мохаммад.

© Фото: предоставлено Мохаммадом Кики




Просмотров