Гибдд не выезжает на дтп. Кто выезжает на место дтп

  • записать фамилии и адреса очевидцев аварии;
  • сообщить о случившемся в полицию для получения указаний о месте оформления ДТП;
  • оставить место происшествия, если сотрудник полиции даст указание об оформлении документов на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции. Если таких указаний нет – оформлять документы на месте.

Выезд на место дорожно-транспортного происшествия

  • обеспечивает обозначение и ограждение места ДТП с целью предотвращения наезда на его участников, транспортные средства, участвовавшие в ДТП, и участников ликвидации последствий ДТП посредством размещения на проезжей части или обочине дороги патрульного автомобиля с включенными специальными световыми сигналами, конусов, ограждающих лент, переносных дорожных знаков;
  • устанавливает водителей, транспортные средства которых участвовали в ДТП, и других причастных к нему лиц, осуществляет проверку документов у участников ДТП, обеспечивает присутствие указанных лиц на месте происшествия;
  • выявляет свидетелей ДТП и записывает их данные;
  • принимает меры к сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, в том числе видеорегистраторов, иных технических средств и зафиксированной ими информации, имеющей отношение к ДТП;
  • выясняет, если водитель на транспортном средстве скрылся с места ДТП, вероятное направление его движения, марку, тип, государственный регистрационный знак, цвет, а также особые приметы транспортного средства и водителя, полученные при осмотре места ДТП и опросе свидетелей; данные о скрывшемся транспортном средстве и водителе сотрудник немедленно докладывает дежурному, в дальнейшем действует в соответствии с его указаниями;
  • путем изучения места ДТП, а также опроса его участников и свидетелей устанавливает причины и условия, способствовавшие его совершению, в том числе фиксирует наличие сопутствующих дорожных условий;
  • при необходимости организует движение транспорта в объезд места ДТП и проведения аварийно-спасательных работ, а при невозможности сделать это — фиксирует в присутствии двух понятых и участников ДТП расположение транспортных средств, следов ДТП и других предметов, имеющих отношение к нему, после чего принимает меры к удалению поврежденных транспортных средств с проезжей части и возобновлению движения;
  • в случае установления при оформлении ДТП недостатков в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети, непосредственно угрожающих безопасности участников дорожного движения, принимает меры к обозначению и ограждению опасных мест, передает информацию в дежурную часть и действует по указанию дежурного.

Что делать при ДТП без пострадавших в 2019 году

Часто участники ДТП не могут достигнуть взаимопонимания относительно виновника, размера ущерба и по многим другим вопросам. В этом случае оптимальным решением будет не переходить на агрессивный тип общения, а позвонить в полицию. Они помогут объективно оценить ситуацию, формат повреждений и фотоматериалы. И, приехав на место, должным образом составят протокол и оформят другие документы для страховой компании.

В каких случаях вызывают ГИБДД при ДТП

  • Не оставляйте место аварии и не передвигайте со своего места автомобили и другие предметы до приезда сотрудников ГИБДД;
  • Найдите очевидцев происшествия, попросите у них контактные данные, в том случае, если они не откажутся при необходимости дать свидетельские показания. Запишите сведения, которые они могут сообщить по делу, и попросите подписать занесенную с их слов информацию с указанием времени, даты и места;
  • Сделайте фотографии места происшествия. Особое внимание уделите фотографированию тормозного пути;
  • Если в машине есть видеорегистратор, сохраните его записи. Также можно попросить записи видеорегистраторов машин, которые были поблизости в момент аварии. В дальнейшем эти записи будут использованы в суде;
  • Изучите документы, оформленные сотрудниками ГИБДД.
  • Как себя вести водителям, если в аварии участвовало два и больше автомобилей, пострадавшие отсутствуют стандартная процедура.
  • Остановите машины, выключите мотор, установите аварийную сигнализацию. Ни в коем случае не оставляйте место аварии и не передвигайте свое ТС, как бы вас не просили, даже если вы преграждаете движение других автомобилей и трамваев (если авария произошла на рельсах);
  • Сообщите об аварии в ГИБДД. Номера телефонов с мобильного – МТС – 020, Билайн – 020, Мегафон – 020, Теле 2 – 02;
  • Обозначьте место происшествия аварийными знаками. Постарайтесь сохранить все имеющиеся следы ДТП (обломки, осколки, прочее). Используйте для этого любые подручные средства (запасное колесо, огнетушитель, ведро, сумку, прочее);
  • Найдите людей, которые стали случайными свидетелями произошедшего. Попросите у них личные и контактные данные. Также обратите внимание на машины, которые находятся рядом с местом аварии, запишите их данные. В случае необходимости водители смогут описать обстоятельства происшествия, движение и расположение машин, ставших участниками аварии, их тормозные пути, прочее;
  • Важными свидетелями могут стать водители общественного транспорта, который передвигался в месте ДТП. Даже если они отъехали с места аварии (так как находятся на рейсе), их можно впоследствии вызвать в суд для дачи показаний. Чтобы не потерять информацию о таких очевидцах – запишите номер маршрута или бортовой номер;
  • Позвоните своему страховщику. На страховом полисе ОСАГО есть номер телефона компании;
  • Скооперируйтесь со вторым участником аварии и заполните бланк извещения о ДТП. Такой бланк прилагается к полису страхования. Поставьте подписи;
  • Обменяйтесь со вторым участником аварии личными и контактными данными. Кроме этого обязательно запишите данные о страховой компании, номер страхового полиса, адрес, телефон и тому подобное. Если за рулем автомобиля находился не владелец авто, а другой человек, возьмите у него сведения о собственнике машины.
  • Сделайте фотографии с места аварии и ТС. При этом следует придерживаться следующих правил:
  • фото с места аварии должно быть сделано с такого ракурса, чтобы была видна вся местность и была возможность определить, где это место находится. Захватите в объектив дома, дворы парковки, прочее;
  • дорожное полотно фотографируйте так, чтобы был виден тормозной путь, осколки стекол, обломки;
  • делайте фото поврежденных деталей так, чтобы можно было определить характер повреждений;
  • обеспечьте сохранность записей видеорегистратора, установленного в вашем автомобиле. Эту запись можно использовать в качестве доказательства различных обстоятельств дела и для страховщика;
  • не оставайтесь в стороне во время осмотра и оформления места аварии. Помогайте определить тормозной путь, расскажите обстоятельства происшествие, подтвердите наличие показаний очевидцев и их данных.

Когда сотрудники ГИБДД должны выезжать на — ДТП

Выше перечислены все случаи, в которых может потребоваться участие сотрудников ДПС в оформлении дорожно-транспортного происшествия. Однако среднестатистический водитель попадает в ДТП не чаще 1 раза в год. А многие гораздо реже. Поэтому при возникновении аварии водитель не понимает, что делать дальше и как оформлять документы.

ГИБДД не хочет выезжать на места ДТП без пострадавших

Напомним, 1 июля 2015 года вступило в силу постановление Правительства РФ о внесении изменений в Правила дорожного движения. Эти изменения коснулись тех, кто попадет в аварию. За оставление места ДТП теперь не лишают водительского удостоверения на полтора года, как было раньше, напротив, водители должны убрать автомобили с проезжей части, если они препятствуют движению других транспортных средств. В противном случае их ждет штраф в размере одной тысячи рублей.

ГИБДД ответила на главные вопросы по оформлению ДТП

Как оформлять аварии после вступления в силу нового регламента работы ДПС и главное, как получить страховую выплату попавшим в ДТП автомобилистам? Ведь одно из важнейших изменений регламента- упразднение справки об аварии, а страховые по закону даже не имеют права принимать документы без этой бумажки. Вместо неё выдается протокол, постановление о штрафе и определение о возбуждении/отказе в возбуждении административного дела.

OOO КТВ-ЛУЧ — Официальный сайт

На днях Business FM сообщил, что глава МВД Владимир Колокольцев готовит приказ, согласно которому сотрудники ГИБДД перестанут выезжать на ДТП без пострадавших. Оформлять аварии в таком случае будут сами водители. Причем речь идет не только о тех ДТП, в которых участники определились, кто из них виновник, но и о спорных случаях.

Кто выезжает на место дтп

— принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь", а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

Как правильно оформить ДТП без вызова ГИБДД

  • информацию о месте, дате аварии (если это трасса, фиксируется ее наименование, километр), времени (должно быть точным до минуты);
  • количество поврежденных машин (2), отсутствие пострадавших (другого быть не должно, иначе следует вызвать сотрудников ГИБДД);
  • данные по свидетелям аварии (если они есть);
  • точные сведения поврежденных авто, автовладельцев, лиц, которые управляли ТС в момент аварии;
  • информация о страховщике участника, номер действующего страхового полиса, срок его действия;
  • список поврежденных деталей и узлов машины;
  • схема ДТП (пункт 17).

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › ГИБДД отказались ехать на ДТП, сославшись на европротокол

У меня был случай, ткнул немного впереди едущего, когда на кольце перестраивался. У меня совсем ничего не было, у потерпевшего бампер лопнул и фара разбита на китайце, зная цены на китайские детали, явно меньше 25000. Взяли кусок бумаги, нарисовали схему дтп, на обратной стороне каждый пишет поясниловку типа: ехал по полосе прямо никуда не перестраивался и тут БАМММ! или ехал перестраивался, отвернулся посчитать ворон и тут БАМММ, свою вину признаю! Едим в ближайшее отделение дпс, там есть специалист - оценщик, посчитал сказал что и правда меньше 25000, задает вопрос потерпевшему: "Можно сразу ехать в страховую, не теряя время на оформление, можете через нас все оформить, но необходимо потерять с пол часа времени и виновник заплатит штраф. Решать потерпевшему" В общем поехали в его страховую, и там с помощью страховых специалистов заполнили европротокол. Я уехал, а он остался какие то бумаги подписать еще. Все заняло часа два вместе с дорогой.

Кто выезжает на место дтп

Напомним, ранее в случае аварии ее участники были обязаны вызвать наряд полиции для оформления протокола. При этом они не имели права покидать место происшествия и передвигать какие-либо предметы, причастные к аварии. Иначе считалось, что водитель покинул место аварии. Нарушение этого правила дорожного движения сулит лишение водительских прав на 1,5 года. Плюс к этому такой водитель автоматически становится виновным в аварии.

Что делать при ДТП: требования в 2019 году

Покинуть место аварии водителя побуждает стремление избежать ответственности или обычная невнимательность (удар слишком слаб, виновник его просто не заметил). Иногда побег вызван более серьезными причинами. Наказание за это деяние регламентируется ст. 12.27 КоАП.

Сотрудники ГИБДД будут выезжать на место происшествия, только если в результате ДТП пострадали люди

Отметим, что специальной ответственности за нарушение этой обязанности поправки не установили. Однако водитель может быть наказан по общей норме за невыполнение обязанностей в связи с ДТП, участником которого он является. Размер штрафа за такое нарушение составляет 1 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ).

Новые правила оформления ДТП 2019

  • ширину проезжей части, количество полос движения для каждого из направлений, наличие дорожной разметки и дорожных знаков, действие которых распространяется на участок дороги, где произошло ДТП, а также технические средства регулирования дорожным движением; ограждения, островки безопасности, остановки общественного транспорта, тротуары, газона, зеленые насаждения, строения (при их наличии);
  • положения транспортных средств после ДТП, следы торможения и волочения, расположение поврежденных деталей и осколков транспортных средств, груза, осыпи грязи с автомобилей и других предметов, относящихся к ДТП, с их привязкой к стационарным дорожным объектам, тротуарам, обочинам, кюветам и иным элементам дороги;
  • направление движения участников ДТП до момента его наступления

В связи с существенным увеличением количества автомобилей, как в крупных городах, так и в небольших районных центрах, неизбежно увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом и даже человеческими жертвами.

Участникам ДТП нередко приходится ожидать, пока сотрудники ГИБДД прибудут на место от 20 минут до нескольких часов, при этом они не имеют право покидать место аварии или даже менять положение автомобиля, что, в свою очередь, провоцирует появление пробок. Безусловно, такая ситуация вызывает недовольство среди участников дорожного движения.

Многих интересует вопрос, регулируются ли на законодательном уровне сроки прибытия экипажа ГИБДД на место ДТП? Рассматривая этот вопрос, в первую очередь стоит обратить внимание на такой законодательный акт, как «Приказ МВД №185», которым и руководствуются сотрудники ГИБДД.

Получи ответ на свой вопрос за 15 минут

195 юристов готовы Вам помочь.

Законодательная база сроков прибытия сотрудников

Приказ МВД № 185 – это основополагающий документ, состоящий из огромного количества пунктов, которым обязаны беспрекословно руководствоваться сотрудники ГИБДД. В нём подробно описаны все обязанности представителей закона, однако нет четко указанных сроков прибытия сотрудника полиции на место ДТП.

Прибытие сотрудника на место дорожно-транспортного происшествия регламентируется 207 – 219 статьями указанного документа. В данных статьях описывается порядок действий инспектора и список его обязанностей.
Согласно 207 и 208 статей, основанием для прибытия сотрудника полиции на место ДТП являются непосредственно указания дежурного или прямое обращение одного из участников аварии, если она случилась возле поста ДПС или на маршруте патрулирования экипажа.

Кроме того, Правила дорожного движения, являющиеся законодательно базой для всех участников, ничего не говорят о конкретном время, в течение которого инспектор обязан прибыть на место ДТП. В то же время, указано, что участники аварии не имеют права покидать место до прибытия последнего.

Причины отсутствия сроков при ДТП без жертв

Россия – это территориально большое государство, с разным уровнем благополучия, качество дорожного покрытия и климатическими условиями. Это одна из причин, по которой нет возможности установления единых норм для всей страны. Кроме того, аварии могут быть разной степени тяжести, так как помимо материального ущерба, речь идёт о человеческом здоровье и даже жизни, что, безусловно, является более значимым фактором.

Также стоит упомянуть тот факт, что автомобильные аварии происходят и далеко за административными пределами населённых пунктов. В этом случае сотрудники ГИБДД физически не могут быстро прибыть на место их совершения.

По официальной информации, представленной пресс-службой МВД, в первую очередь сотрудники ГИБДД выезжают на места ДТП с возможными пострадавшими, а также когда речь идёт о блокировании движения дороги. В первом случае совместно с сотрудниками полиции на вызов также выезжают медики для оказания квалифицированной помощи.

В 2012 году прокуратура выдвигала предложения обязать сотрудников ГИБДД приезжать на место ДТП в определённый срок, однако по ряду причин, часть из которых мы упомянули, воплотить её на законодательном уровне невозможно.


Однако, что касается ДТП, в результате которого были нанесены травмы разной степени тяжести или наступила смерть человека, дела обстоят немного иначе.

Сроки приезда сотрудников полиции при ДТП с пострадавшими

Человеческая жизнь – главная ценность, именно по этой причине в законодательном порядке были установлены четкие сроки прибытия сотрудников ГИБДД на место аварии, в которых люди получили повреждения или скончались.

Так, для городов Москва и Санкт-Петербург, данный срок составляет 20 минут. Это связано с плотностью дородного трафика. Для других городов данный срок не может превышать 15 минут.

Для аварий, произошедших на трассе федерального значения, данный показатель также составляет 20 минут. Немного иначе обстоят дела с другими трасами и населёнными пунктами. Максимальное время ожидания в таком случае составляет 1 час.

Альтернатива приезду сотрудника ГИБДД

На сегодняшний день участники ДТП могут по обоюдному согласию самостоятельно запротоколировать все детали аварии, совершить фото или видео фиксацию места аварии, и оправится со всеми материалами в ближайшее отделение ГАИ. Однако такая возможность есть только при отсутствии пострадавших.

Тем не менее, далеко не все могут воспользоваться данной возможностью, особенно если речь идёт о людях, не имеющих смартфонов с камерами. Кроме того, нередко ДТП происходят в тёмное время суток, когда нет возможности зафиксировать все детали самостоятельно.

Таким образом, на сегодняшний день на законодательном уровне нет чётко указанных сроков, в течение которых сотрудник полиции обязан прибыть на место дорожно-транспортного происшествия с исключительно материальным ущербом.

Сотрудники ГИБДД обязаны отправляться на место ДТП сразу после получения соответствующего указания от дежурного, при этом нередко ожидание составляет несколько часов. Знание законов позволяет эффективно отстаивать свои права и экономить время.

Важно! По всем вопросам которые касаются административного права, по ПДД, ГИБДД, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Юристы и адвокаты по Административному праву, по правилам ПДД, по работе сотрудников ГИБДД, зарегистрированные на Российском Юридическом Портале , постараются Вам своевременно помочь и проконсультировать по заданным вопросам.

Об этом Business FM рассказали автостраховщики. Соответствующий приказ готовит глава МВД Владимир Колокольцев. Инициатива министра вызвала неоднозначную реакцию на рынке ОСАГО

Со следующего года сотрудники ГИБДД перестанут оформлять аварии без пострадавших. Разбираться друг с другом предложено водителям и страховым компаниям — самим, по «европотоколу»: как утверждают на рынке, его либерализацию готовит Минфин.

Сейчас по упрощенной схеме можно оформить ДТП, если ущерб не превышает 50 тысяч, оба водителя согласны, кто виноват, и нет пострадавших. В нескольких регионах работает так называемый безлимитный протокол — с суммой в 400 тысяч, но для оформления потребуется зафиксировать место аварии средствами ГЛОНАСС или GPS.

В любом случае, у водителей не должно быть споров, кто прав, а иначе вызов ГИБДД неизбежен. Вот от этого в МВД и хотят отказаться. В страховых компаниях против, почему — объясняет президент Всероссийского союза автостраховщиков Игорь Юргенс:

президент Всероссийского союза страховщиков «Безлимитный протокол», то есть где 400 тысяч вам могут выплатить, это только Москва и Московская область, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область, а так это 50 тысяч рублей. Таким образом, в эти деньги только относительно небольшие аварии вписываются. Поэтому возникает очень много вопросов по поводу того, как все это будет происходить. Помимо приказа Колокольцева, нужны еще и поправки в закон «Об ОСАГО» для того, чтобы всю процедуру описать и чтобы автовладельцам было не страшно».

Инициативу МВД в какой-то степени можно назвать революционной. Ни в Европе, ни в США сотрудники правоохранительных органов не отказываются от выезда на место ДТП, если сами водители не договорились, кто виноват, ведь от этого зависит в итоге стоимость будущей страховки. За инспектором остается роль судьи, и случаи бывают разные: столкнулись несколько машин, или авария случилась по вине третьего участника, а он скрылся, или ДТП произошло по вине дорожных служб. Непонятно, как все эти нюансы водители будут оформлять на месте, особенно, когда нет опыта использования «европротокола» и доверия к страховым компаниям.

партнер аналитического агентства «Автостат» «Страшно. Мы привыкли жить в стране, где без бумажки в руках человек чувствует себя неуверенно, а тут как это — я сам оформил и нет у меня протокола, нет печати? Первое, что непривычно и в стрессовой ситуации не всякий сможет оценить трезво, — количество повреждений, потому что достаточно небольшой лимит, 50 тысяч рублей. С другой стороны, есть опасения, что ты что-то не так сделал и тебе откажут. С третьей стороны, реально достаточно пристальное внимание со стороны страховых компаний к тем людям, которые приходят с документами по «европротоколу». В любом человеке видит потенциального жулика, который пытается обмануть».

Если сотрудники ГИБДД перестанут выезжать на спорные случаи, можно ожидать очередного всплеска судебных разбирательств по поводу невыплат по ОСАГО. Судам такая перспектива вряд ли придется по душе. Страховщики, конечно, могут создать некую службу разбора, которая в спорных случаях будет выезжать на ДТП вместо ГАИ, но все это приведет к существенном росту издержек и в конечном счете отразится на цене полиса. Получается, без ГИБДД никак, а там не хватает рук, чтобы заниматься вмятинами на крыльях или бамперах. Замкнутый круг.

Правда, справедливости ради, нужно сказать, что введение этого новшества в МВД нам не подтвердили.

Оговоримся сразу, поскольку приказ внутренний, известно о нем сталоот представителей страховых компаний, на которых ссылается Business FM . Однако выглядит это решение вполне реалистичным, так как разговоры о том, что нужно приучать автовладельцев ксамостоятельности (европротоколу), идут уже давно. Итак, с большой долей вероятности со следующего года сотрудники ГИБДД перестанут оформлять аварии, если в них нет пострадавших.

Сейчас по упрощенной схеме можно оформить ДТП, если ущерб не превышает 50 тысяч, оба водителя согласны, кто виноват, и нет пострадавших. В нескольких регионах работает так называемый безлимитный протокол - с суммой в 400 тысяч, но для оформления потребуется зафиксировать место аварии средствами ГЛОНАСС или GPS.

В МВД же полагают, что оформлять европротокол нужно обязать и в остальных случаях, даже если участники ДТП не пришли к согласию. Единственным препятствием могут служить физические повреждения, полученные в результате аварии, в этом случае без участия инспектора не обойтись.

«За рулем.РФ» запросил комментарии у страховщиков.

Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс:

- Различные технические решения для фиксации ДТП страховое сообщество поддерживает. В частности, это касается бортовых устройств и мобильного приложения, требования к которому установлены РСА по согласованию с Банком России.
Однако значительное упрощение процедуры оформления европротокола может привести к неконтролируемому росту мошенничества в этой сфере. Здесь мы говорим о предложенном способе фиксации с помощью фото- и видеосъемки ТС и их повреждений на месте ДТП плюс подтверждение местоположения участника ДТП по его абонентскому номеру оператором мобильной связи. Такой способ может привести к увеличению рисков мошенничества. В целом по ОСАГО частотность страховых случаев составляет 6% по России. Например, в Волгограде она достигает 10%, хотя другие данные, в том числе от Госавтоинспекции, показывают, что машины бьются не так часто. Но из-за возможности подделать документы по европротоколу мы имеем этот показатель в регионе. Поэтому считаем, что европротокол должен работать исключительно с некорректируемой информацией.
При этом мы поддерживаем предложение, что в случае действия норм о натуральном ремонте при обнаружении скрытых повреждений, которые выходят за лимит по европротоколу в 50 тыс. рублей, это должна компенсировать страховая компания. На эту поблажку надо идти, это справедливо и возможно.

Комментирует редактор «За рулем», юрист Сергей Смирнов :

Госавтоинспекция не вправе игнорировать обращения участников ДТП. Дело в том, что в Правилах дорожного движения действительно предусмотрено самостоятельное оформление аварий. Но, во-первых, это право, а не обязанность. А во-вторых, даже при наличии всех условий, позволяющих теоретически оформить так называемый европротокол, водители могут сомневаться в стоимости восстановительного ремонта. Ведь определить самостоятельно, что ремонт не превысит 50 тысяч рублей, фактически невозможно.

Никакой приказ МВД или Минтранса не может служить основанием для игнорирования вызова на место аварии. Для этого как минимум нужно вносить изменения в сами Правила дорожного движения.

Поэтому вряд ли инициатива МВД принесет какую-то пользу. На мой взгляд, нужно больше рассказывать водителям о возможности и процедуре самостоятельного оформления и повышать лимит выплат по европротоколу.

Напомним, 1 июля 2015 года вступило в силу постановление Правительства РФ о внесении изменений в Правила дорожного движения. Эти изменения коснулись тех, кто попадет в аварию. За оставление места ДТП теперь не лишают водительского удостоверения на полтора года, как было раньше, напротив, водители должны убрать автомобили с проезжей части, если они препятствуют движению других транспортных средств. В противном случае их ждет штраф в размере одной тысячи рублей.

Прежде чем разъехаться, участники аварии должны зафиксировать место столкновения, повреждения автомобилей и расположение машин друг к другу и к объектам инфраструктуры.

Если отказаться от вызова инспектора, аварию можно оформить двумя способами. Первый: предварительно зафиксировав место происшествия, приехать в ближайшее подразделение ГИБДД и оформить с помощью инспекторов все необходимые документы. При этом заранее сообщать о случившемся в полицию участники ДТПне обязаны. Второй: можно и самостоятельно оформить происшествие с помощью европротокола. Здесь нужно быть предельно внимательными и заполнить бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования, для того чтобы потом не возникло проблем с выплатой страховки.

Что касается внутреннего приказа МВД, если он действительно существует, в нем можно найти спорный момент. Например, попавшие в ДТП могут сослаться на плохое самочувствие, например «тупую боль в животе», появившуюся в результате ДТП, и тогда инспекторы обязаны выехать на место. И ведь сильно при этом никто не слукавит - как ни крути, аварии часто сопровождаются ушибами и стрессом.

  • ГИБДД опубликовала статистику дорожно-транспортных происшествий на российских дорогах за 10 месяцев 2016 года. В целом показатели аварийности снизились, кроме нескольких позиций, подробнее об этом в нашем материале .
  • В Федеральную антимонопольную службу стали меньше жаловаться на ОСАГО : число таких писем с января по сентябрь сократилось на 390 по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.

Участникам дорожных происшествий без пострадавших теперь не нужно вызывать наряд ГИБДД. Для получения протокола о ДТП участникам аварии достаточно будет сфотографировать место происшествия и самостоятельно приехать в отдел. Соответствующие поправки в Правила дорожного движения (ПДД) вступили в силу накануне. Нововведение позволит сократить число пробок, уверены эксперты. Поэтому практика оформления ДТП по фото станет популярной в основном у жителей крупных российских городов.

С 1 июля вступили в силу некоторые изменения в правила дорожного движения. Теперь участники ДТП без пострадавших не должны вызывать сотрудников полиции на место происшествия. Они могут самостоятельно покинуть место аварии и проехать к ближайшему посту ДПС для оформления протокола. Правда, прежде чем «сдвинуться с места», участники столкновения должны сфотографировать или снять на видео положение транспортных средств, их повреждения, расположение иных предметов, относящихся к ДТП. На основании этих снимков полицейские составят документы о происшествии.

Напомним, ранее в случае аварии ее участники были обязаны вызвать наряд полиции для оформления протокола. При этом они не имели права покидать место происшествия и передвигать какие-либо предметы, причастные к аварии. Иначе считалось, что водитель покинул место аварии. Нарушение этого правила дорожного движения сулит лишение водительских прав на 1,5 года. Плюс к этому такой водитель автоматически становится виновным в аварии.

Эксперты рекомендуют: прежде чем покинуть место происшествия, участникам аварии следует обменяться расписками. В них следует написать, что оба участника добровольно уехали с места ДТП. Таким образом водители обезопасят себя от случаев мошенничества, когда один участник аварии обвиняет второго в оставлении места происшествия.

Впрочем, этот совет в первую очередь нужен жителям крупных городов, где часто происходят мелкие аварии. Для адаптации к новым правилам водителям понадобится несколько месяцев, уверены эксперты.

– Первое время сотрудники ГИБДД будут штрафовать водителей на одну тысячу рублей за то, что не убрали свои машины с проезжей части, – заявил «Приморской газете» председатель международной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян. – После нескольких месяцев такой практики людям надоест платить, и они перестанут бояться применять новую норму ПДД. Впоследствии в крупных городах страны уменьшится число пробок. Главное, чтобы люди внимательно изучили новую норму и из-за своей самодеятельности не оставались без страхового покрытия расходов на ремонт.

Приморские автозащитники утверждают, что в регионе участники мелких ДТП привыкли обходиться без полиции. При небольших повреждениях виновник аварии чаще всего расплачивается за нанесенный ущерб самостоятельно. Так водители экономят порядка 4-5 часов. Введение новой нормы ПДД позволит в короткие сроки «легально» оформлять аварии с участием сотрудников полиции.

В приморском обществе защиты автомобилистов считают, что практика составления протокола сотрудниками ГИБДД на основании только одних фотографий будет применима в регионе.

– Наряд сотрудников ГИБДД можно ожидать часами, особенно в час-пик, – заявил «Приморской газете» заместитель председателя Общества защиты автомобилистов края Константин Шатоба. – С 1 июля людям не придется самостоятельно составлять схему ДТП по европротоколу. Достаточно просто сфотографировать с разных ракурсов место аварии и освободить проезжую часть, не создавая затора. Я думаю, практика будет актуальна в Приморье в основном в зимний период, когда традиционно вследствие гололеда происходит много мелких ДТП.

Александра Попова



Просмотров