Федеральный закон 127 фз. С изменениями и дополнениями от

1. С даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения наступают следующие последствия:

требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного настоящим Федеральным законом порядка предъявления требований к должнику;

по ходатайству кредитора приостанавливается производство по делам, связанным с взысканием с должника денежных средств. Кредитор в этом случае вправе предъявить свои требования к должнику в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, в том числе снимаются аресты на имущество должника и иные ограничения в части распоряжения имуществом должника, наложенные в ходе исполнительного производства, за исключением исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до даты введения наблюдения судебных актов о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате компенсации сверх возмещения вреда. Основанием для приостановления исполнения исполнительных документов является определение арбитражного суда о введении наблюдения;

не допускаются удовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников), выкуп либо приобретение должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая);

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 30.12.2008 N 296-ФЗ;

не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается установленная пунктом 4 статьи 134 настоящего Федерального закона очередность удовлетворения требований кредиторов. В отношении обязательств, возникающих из финансовых договоров, размер которых определяется в порядке, предусмотренном статьей 4.1 настоящего Федерального закона, указанный запрет применяется только в части прекращения нетто-обязательств должника;

не допускается изъятие собственником имущества должника - унитарного предприятия принадлежащего должнику имущества;

не допускается выплата дивидендов, доходов по долям (паям), а также распределение прибыли между учредителями (участниками) должника;

не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей.

2. В целях обеспечения наступления предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи последствий определение арбитражного суда о введении наблюдения направляется арбитражным судом в кредитные организации, с которыми у должника заключен договор банковского счета, а также в суд общей юрисдикции, главному судебному приставу по месту нахождения должника и его филиалов и представительств, в уполномоченные органы.

3. Для участия в деле о банкротстве срок исполнения обязательств, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, считается наступившим. Кредиторы вправе предъявить требования к должнику в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

4. На сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа в размере, установленном в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона на дату введения наблюдения, с даты введения наблюдения до даты введения следующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве, начисляются проценты в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату введения наблюдения.

Указанные проценты за период проведения наблюдения не включаются в реестр требований кредиторов и не учитываются при определении количества голосов, принадлежащих кредитору на собраниях кредиторов.

В случае предъявления кредитором требований к должнику в ходе финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства при определении в соответствии с пунктом 1 статьи 4 настоящего Федерального закона размера его требования размер процентов определяется по состоянию на дату введения наблюдения.

5. В случае прекращения производства по делу о банкротстве по основанию, предусмотренному абзацем седьмым пункта 1 статьи 57 настоящего Федерального закона (в том числе в результате погашения должником всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе наблюдения или погашения таких требований в ходе любой процедуры, применяемой в деле о банкротстве, третьим лицом в порядке, установленном статьей 113 или 125 настоящего Федерального закона), кредитор вправе предъявить должнику требование о взыскании оставшихся процентов в размере установленной Центральным банком Российской Федерации на дату введения наблюдения ставки рефинансирования, которые начислялись за период проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, по правилам настоящего Федерального закона, в порядке, установленном процессуальным законодательством.

6. Если при рассмотрении дела о банкротстве суд в ходе любой процедуры, применяемой в деле о банкротстве, установит, что должник или кредитор, являющийся заинтересованным лицом, обращался с заявлением о признании должника банкротом и при этом указанные лица знали, что должник является платежеспособным и преследует цель необоснованного неправомерного получения выгод от введения процедур, применяемых в деле о банкротстве, суд вправе прекратить производство по делу о банкротстве при условии, что должник продолжает к этому моменту оставаться платежеспособным и это соответствует интересам кредитора.

В таком случае должник обязан уплатить проценты, подлежащие начислению по условиям обязательства, за период проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве. Если данные обстоятельства будут установлены судом при прекращении производства по делу о банкротстве на ином основании, суд также вправе указать в определении о таком прекращении на обязанность должника уплатить за период проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, подлежащие начислению по условиям обязательства проценты.

1. Вне очереди за счет конкурсной массы погашаются требования кредиторов по текущим платежам преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом.

В случае, если прекращение деятельности организации должника или ее структурных подразделений может повлечь за собой техногенные и (или) экологические катастрофы либо гибель людей, вне очереди преимущественно перед любыми другими требованиями кредиторов по текущим платежам также погашаются расходы на проведение мероприятий по недопущению возникновения указанных последствий.

2. Требования кредиторов по текущим платежам удовлетворяются в следующей очередности:

в первую очередь удовлетворяются требования по текущим платежам, связанным с судебными расходами по делу о банкротстве, выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, взысканием задолженности по выплате вознаграждения лицам, исполнявшим обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве, требования по текущим платежам, связанным с оплатой деятельности лиц, привлечение которых арбитражным управляющим для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом является обязательным, в том числе с взысканием задолженности по оплате деятельности указанных лиц;

во вторую очередь удовлетворяются требования об оплате труда лиц, работающих или работавших (после даты принятия заявления о признании должника банкротом) по трудовому договору, требования о выплате выходных пособий;

в третью очередь удовлетворяются требования об оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, в том числе о взыскании задолженности по оплате деятельности этих лиц, за исключением лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта;

в четвертую очередь удовлетворяются требования по эксплуатационным платежам (коммунальным платежам, платежам по договорам энергоснабжения и иным аналогичным платежам);

в пятую очередь удовлетворяются требования по иным текущим платежам.

Требования кредиторов по текущим платежам, относящиеся к одной очереди, удовлетворяются в порядке календарной очередности.

2.1. Требования руководителя должника, его заместителей, лиц, входящих в коллегиальный исполнительный орган должника, главного бухгалтера должника, его заместителей, руководителя филиала или представительства должника, его заместителей, главного бухгалтера филиала или представительства должника, его заместителей о выплате выходного пособия и (или) иных компенсаций, размер которых установлен соответствующим трудовым договором, в случае его прекращения в части, превышающей минимальный размер соответствующих выплат, установленный трудовым законодательством, не относятся к числу требований кредиторов по текущим платежам и удовлетворяются после удовлетворения требований кредиторов третьей очереди, предусмотренной абзацем четвертым пункта 4 настоящей статьи.

3. При рассмотрении жалобы кредитора по текущим платежам арбитражный суд при удовлетворении жалобы вправе определить размер и очередность удовлетворения требования кредитора по текущим платежам.

4. Требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:

в первую очередь производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также расчеты по иным установленным настоящим Федеральным законом требованиям;

во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;

в третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами, в том числе кредиторами по нетто-обязательствам.

После расчетов с кредиторами третьей очереди производятся расчеты с кредиторами по удовлетворению требований по сделке, признанной недействительной на основании пункта 2 статьи 61.2 и пункта 3 статьи 61.3 настоящего Федерального закона.

Требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, удовлетворяются за счет стоимости предмета залога в порядке, установленном статьей 138 настоящего Федерального закона.

Требования кредиторов, являющихся владельцами облигаций без срока погашения, удовлетворяются после удовлетворения требований всех иных кредиторов.

5. При оплате труда работников должника, продолжающих трудовую деятельность в ходе конкурсного производства, а также принятых на работу в ходе конкурсного производства, конкурсный управляющий должен производить удержания, предусмотренные законодательством (алименты, подоходный налог, профсоюзные и страховые взносы и другие), и платежи, возложенные на работодателя в соответствии с федеральным законом.

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»

Текст с изменениями и дополнениями на 2013 год

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)

(в ред. Федеральных законов

от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 29.12.2004 № 192-ФЗ,

от 31.12.2004 № 220-ФЗ, от 24.10.2005 № 133-ФЗ,

от 18.07.2006 № 116-ФЗ, от 18.12.2006 № 231-ФЗ,

от 05.02.2007 № 13-ФЗ, от 26.04.2007 № 63-ФЗ,

от 19.07.2007 № 140-ФЗ, от 02.10.2007 № 225-ФЗ,

от 01.12.2007 № 318-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ,

от 03.12.2008 № 250-ФЗ, от 30.12.2008 № 296-ФЗ,

от 30.12.2008 № 306-ФЗ, от 28.04.2009 № 73-ФЗ,

от 19.07.2009 № 195-ФЗ, от 17.12.2009 № 323-ФЗ,

от 27.12.2009 № 374-ФЗ, от 22.04.2010 № 65-ФЗ,

от 27.07.2010 № 219-ФЗ, от 27.07.2010 № 227-ФЗ,

от 28.12.2010 № 429-ФЗ, от 07.02.2011 N 8-ФЗ,

от 03.05.2011 N 91-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ,

от 12.07.2011 N 210-ФЗ, от 21.11.2011 N 327-ФЗ,

от 30.11.2011 N 346-ФЗ, от 30.11.2011 N 362-ФЗ,

от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 03.12.2011 N 390-ФЗ,

от 06.12.2011 N 409-ФЗ, от 07.12.2011 N 415-ФЗ,

от 28.07.2012 N 144-ФЗ, от 29.12.2012 N 282-ФЗ)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации настоящий Федеральный закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

К процедуре ликвидации Внешэкономбанка, Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства не применяются правила, предусмотренные законодательством о несостоятельности (банкротстве) (Федеральные законы от 17.05.2007 № 82-ФЗ, от 21.07.2007 № 185-ФЗ, от 24.07.2008 № 161-ФЗ).

Положения настоящего Федерального закона не распространяются на Российскую корпорацию нанотехнологий, Госкорпорацию "Ростехнологии", Госкорпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную компанию "Автодор", Фонд перспективных исследований (Федеральные законы от 19.07.2007 N 139-ФЗ, от 23.11.2007 N 270-ФЗ, от 01.12.2007 N 317-ФЗ, от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 16.10.2012 N 174-ФЗ).

2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на юридические лица, которые могут быть признаны несостоятельными (банкротами) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Нормы о несостоятельности (банкротстве) индивидуального предпринимателя содержатся в статье 25 Гражданского кодекса РФ.

3. Отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, регулируются настоящим Федеральным законом. Нормы, которые регулируют несостоятельность (банкротство) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и содержатся в иных федеральных законах, могут применяться только после внесения соответствующих изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

5. К регулируемым настоящим Федеральным законом отношениям с участием иностранных лиц в качестве кредиторов применяются положения настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

6. Решения судов иностранных государств по делам о несостоятельности (банкротстве) признаются на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

При отсутствии международных договоров Российской Федерации решения судов иностранных государств по делам о несостоятельности (банкротстве) признаются на территории Российской Федерации на началах взаимности, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

несостоятельность (банкротство) (далее также – банкротство) – признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;

должник – гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного настоящим Федеральным законом;

денежное обязательство – обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному Гражданским кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации основанию;

обязательные платежи – налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы;

руководитель должника – единоличный исполнительный орган юридического лица или руководитель коллегиального исполнительного органа, а также иное лицо, осуществляющее в соответствии с федеральным законом деятельность от имени юридического лица без доверенности;

кредиторы – лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору;

конкурсные кредиторы – кредиторы по денежным обязательствам (за исключением уполномоченных органов, граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, морального вреда, имеет обязательства по выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, а также учредителей (участников) должника по обязательствам, вытекающим из такого участия);

уполномоченные органы – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

орган по контролю (надзору) – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

Любая экономическая деятельность в современном мире - это всегда определённые риски. Отлично, если лицо, занимающееся зарабатыванием денег в этой сфере, понимает возможность финансового краха. В противном случае можно оказаться один на один с пагубными факторами рынка. Тем не менее, даже с учётом представленной особенности, экономическая деятельность всё больше становится популярной. Подобная тенденция существует благодаря высокой ликвидности этой сферы. Люди понимают, что получить большую прибыль возможно лишь в процессе непосредственного взаимодействия с рынком или его непосредственными сегментами.

Таким образом, в Российской Федерации сегодня практически ежедневно появляются новые физические лица - предприниматели. Но основная проблема заключается в тех рисках, о которых написано в самом начале статьи. На практике достаточно часто участник экономической деятельности не может удовлетворить все свои обязательства того или иного характера. Признание банкротства в этом случае - единственный путь цивилизованного решения проблемы. На сегодняшний день этот термин знают все, но многие не догадываются об истинном его смысле. Попытаемся объяснить суть категории «банкротство», а также выделить его ключевые особенности и нормативно-правовую базу.

Понятие несостоятельности

Несостоятельность, или банкротство, можно рассматривать в нескольких ракурсах. Такой нормативный акт, как ФЗ № 127 «О несостоятельности» даёт юридическую характеристику понятия банкротства. Однако его можно также рассматривать с позиции экономики. Наиболее верная характеристика несостоятельности имеет экономико-правовые аспекты. Таким образом, учитывая теоретические предпосылки данного вопроса и его нормативную характеристику, можно сказать, что несостоятельность - это процедура, осуществляемая государственными органами, по признанию неспособности того или иного должника уплатить по всем имеющимся обязательствам в полном объёме. В данном случае, согласно нормам ФЗ № 127 «О несостоятельности», к подобным обязательствам можно отнести требования по кредитам, обязательства по уплате надлежащих государственных налогов.

Позитивное понятие процедуры

Следует отметить: далеко не все знают, что направлена не только на признание неспособности должника обеспечивать свои обязательства. Чаще всего признанию полной несостоятельности предшествует процедура улучшения финансового состояния должника. В данном случае к последнему применяются различные экономико-правовые меры, что достаточно часто позволяет добиться позитивных результатов. Если применение указанных мер нецелесообразно или попросту невозможно, лицо признаётся банкротом.

Субъекты процедуры и орган проведения

Учитывая богатую мировую практику в этой сфере финансовой деятельности, следует отметить юридических лиц как основных субъектов процедуры банкротства. Однако в ряде стран существуют механизмы по признанию несостоятельными и физических лиц. В Российской Федерации на сегодняшний день в правовом поле находятся и первые, и вторые. Основным органом реализации процедуры в РФ является арбитражный суд. В правовой системе институт банкротства всецело принадлежит к предпринимательской отрасли права.

Нормативное регулирование

Признание того или иного субъекта банкротом - довольно трудоёмкий и крайне сложный процесс. Дабы избежать каких-либо негативных последствий для всех сторон этого процесса, законодатель издал специальный нормативный акт. С его помощью банкротство непосредственно регулируется со стороны закона. Это ФЗ № 127 «О несостоятельности». В нем подробно изложена инормация по всем основным положениям процедуры признания несостоятельности и т. д.

Федеральный закон

Законодательный акт (127-ФЗ от 26.10.2002) - это специальный юридический документ, который регламентирует признание судом юридического лица несостоятельным. Он регулирует процедуру ликвидации подобного лица и удовлетворение всех требований кредиторов. В экономике Российской Федерации ФЗ № 127 «О несостоятельности»закрепляет основы экономики России. Нормативный акт состоит из 12 глав и 233 статей. Если детально проанализировать положения закона, можно выделить отдельные составляющие всей процедуры. Они являются полностью автономными. Однако их наличие свидетельствует о единой структуре всей процедуры признания несостоятельности.

Отдельные этапы (процедуры) банкротства

Федеральный закон «О несостоятельности» описывает несколько основных процедур, применимых к должнику, с целью улучшения его финансового положения. Таким образом, чаще всего применяются следующие процедуры:

  • наблюдение;
  • финансовое оздоровление;
  • конкурсное внешнее управление;
  • мировое соглашение.

Все представленные выше стадии не имеют цели уничтожить должника. Напротив, в большей части случаев все хотят остаться при своих (кредиторы - получить свои деньги, должники - не лишиться любимого дела). Все упомянутые процедуры отличаются не только конечными целями, но и самим способом осуществления.

Субъекты проведения процедур

Каждая из указанных выше процедур во время признания юридического лица банкротом осуществляется конкретным субъектом финансовой деятельности. В этом заключается их отличие, ведь, в зависимости от специалиста, конечный результат будет варьироваться. Таким образом, наблюдение осуществляется временным управляющим, внешнее управление - внешним управляющим, конкурсное производство - конкурсным оздоровление - административным управляющим. Данная особенность полностью регламентирована 127-ФЗ «О банкротстве».

Задачи процесса несостоятельности должника

Как и все в этом мире, процесс признания банкротом также имеет свои определенные задачи. Рассмотрение дел о банкротстве осуществляется для достижения двух ключевых целей, а именно:

  1. Возврат долгов кредиторам. Когда лицо не может никаким образом отвечать по своим обязательствам, одним из кредиторов становится государство, так как надлежащие платежи ему не поступают. Таким образом, взыскание долгов становится приоритетным направлением, потому что присутствует интерес страны, которая, в свою очередь, содействует всевозможными способами.
  2. Вторым приоритетным направлением является восстановление платёжеспособности должника. Именно для этого на ранних этапах создаётся план С его помощью не нужно удалять одного из игроков национального рынка. Гораздо правильней помочь вернуть, например, компании её «экономическую фортуну». В данном случае интерес представляет возможность дальнейшего развития занятого сегмента рынка и экономики в целом. Для достижения поставленных целей в этом случае составляется план санации. Этот этап существует для востановления платежеспособности. План санации, в свою очередь, позволяет упорядочить процесс и повысить его оперативность.

Конкретный выбор между этими направлениями делается непосредственно «на месте», когда известна точная судьба лица.

Характеристика первого этапа банкротства - наблюдения

Чтобы детальнее разобраться в сути работы института, нужно проанализировать основные этапы его реализации. Как уже указывалось ранее, первый шаг называется наблюдением. В соответствии с ФЗ № 127 «О несостоятельности», наблюдение - это одна из процедур банкротства, которую применяют для анализа финансового состояния должника, сохранения его собственности и т. п. Процедура имеет обязательный характер, поэтому её реализуют всегда. Это связано с большой важностью наблюдения. Ведь перед тем как принять решение о ликвидации или оздоровлении предприятия, нужно собрать достаточное количество информации финансового характера, дабы решение было обосновано фактами.

Для начала процедурного наблюдения необходимо разрешение арбитражного суда. Если оно есть, должник начинает непосредственный анализ целесообразности своей дальнейшей деятельности. Прежде всего необходимо идентифицировать абсолютно все долги, чтобы проанализировать их суть. Это осуществляется через комитет или собрание кредиторов. В некоторых случаях кредитор имеет право полностью приостановить отдельную линию деятельности в связи со взысканием денежных средств. Для реализации данного права существует такой институт, как заявление кредитора. Следует помнить, что процедурное наблюдение - это возможность выбраться из долговой ямы. Основное преимущество состоит в том, что отдельные органы должника не ликвидируются, хотя некоторые ограничения в их работе могут присутствовать.

Однако банкротство ООО или организаций иного правового типа на стадии наблюдения происходит с назначением временного управляющего. Этот субъект процесса действует самостоятельно, параллельно с «исходным» управителем компании должника. Следует отметить, что роль временного управляющего достаточно велика. По сути, когда начинается банкротство ООО или организации другого правового типа, некоторые сделки компании могут совершаться лишь с его письменного одобрения. К сделкам подобного рода можно отнести:

  1. Операции, непосредственно связанные с реализацией или другим видом распоряжения имуществом, которое имеет стоимость более чем 5% от общей балансовой активов организации.
  2. Финансовую деятельность: выдачу гарантий, кредитов, займов и т. д. Заявление должника на ее разрешение в этом случае обязательно.

Таким образом, стадия наблюдения является отправной точкой для реализации процесса несостоятельности. С её помощью осуществляется дальнейший выбор дополнительных процедур.

Необязательные процедуры

Как уже было указано ранее, наблюдение - основная, обязательная процедура оформления несостоятельности. В таком случае финансовое оздоровление, внешнее управление, и мировое соглашение - это процедуры дополнительные. В них может возникнуть потребность в процессе признания банкротства. Однако конкретный выбор той или иной второстепенной процедуры будет полностью зависеть от выводов, сделанных на стадии наблюдения. Таким образом, дополнительные шаги реализуются исключительно после проведения анализа финансовой деятельности физического или юридического лица. Все представленные стадии содержит Федеральный закон. 127-ФЗ в последней редакции (полный текст) опубликован на официальных сайтах федеральных и региональных органов власти, а также в средствах массовой информации.

Заключение

Итак, в данной статье мы детально рассмотрели финансово-правовой процесс банкротства, а также способы его реализации. В заключение нужно отметить, что многие механизмы осуществления этого института все ещё не приведены в тот вид, когда их можно использовать без проблем в правовом и экономическом поле. И даже последняя редакция не дает однозначных толкований процедуры. Возможно, в скором будущем юристы и экономисты совместными усилиями изобретут наиболее удачную конструкцию реализации института банкротства, что позволит проводить её правильно и грамотно, для спасения должников, а не ликвидации предприятий.

О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона , и об утверждении правил трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 (с изменениями на 26 мая 2009 года)

Название документа:
Номер документа: 781
Вид документа:
Принявший орган: Правительство РФ
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 29 октября 2002
Дата начала действия: 14 ноября 2002
Дата редакции: 26 мая 2009

О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении...

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О списках работ, профессий, должностей, специальностей
и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия
по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации" , и об утверждении
правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное
назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27
Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"


Документ с изменениями, внесенными:
(Российская газета, N 99, 03.06.2009).
____________________________________________________________________

________________

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2009 года N 449 ..

В соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации (преамбула в редакции, введенной в действие с 11 июня 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2009 года N 449

постановляет:

1. Установить, что при досрочном назначении указанным ниже лицам трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 16 , и 21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяются следующие списки работ, профессий и должностей и перечни должностей и специальностей, утвержденные Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 11 июня 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2009 года N 449 :

а) лицам, проработавшим в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, - перечни должностей и специальностей работников, постоянно работавших спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях и участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2001 года N 702 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 41, ст.3958);

б) лицам, которые были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, - список работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными , утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 года N 85 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 7, ст.509; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 36, ст.4240);

в) лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности), список профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов , утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 28 августа 1991 года N 447 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 39, ст.3625) (подпункт в редакции, введенной в действие с 11 июня 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2009 года N 449 .

2. Утвердить прилагаемые:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (абзац в редакции, введенной в действие с 11 июня 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2009 года N 449 ;

Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (абзац в редакции, введенной в действие с 11 июня 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2009 года N 449 ;

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (абзац в редакции, введенной в действие с 11 июня 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2009 года N 449 ;

Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (абзац в редакции, введенной в действие с 11 июня 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2009 года N 449 .

3. Признать утратившими силу решения Правительства Российской Федерации согласно прилагаемому перечню.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов

СПИСОК
должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж
работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии
по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в
учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27
Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" *

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 11 июня 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2009 года N 449 ..

1. Директор (начальник,
заведующий);
заместитель директора
(начальника, заведующего),
деятельность которого
связана с образовательным
(воспитательным) процессом;
заведующий учебной частью;
помощник директора по режиму;
старший дежурный по режиму;
дежурный по режиму;
преподаватель;
старший преподаватель;
воспитатель;
старший воспитатель;
воспитатель-методист;
организатор внеклассной и
внешкольной воспитательной
работы с детьми;
мастер производственного обучения;
учитель;
учитель-логопед;
логопед;
инструктор слухового кабинета;
учитель-дефектолог;
руководитель физического
воспитания;
музыкальный руководитель;
преподаватель-организатор основ
безопасности жизнедеятельности
(допризывной подготовки);
руководитель допризывной
подготовки молодежи;
военный руководитель;
социальный педагог;
педагог-психолог;
инструктор по труду;
педагог-воспитатель;
медсестра ясельной группы;
педагог;
родитель-воспитатель

1.1. Общеобразовательные
учреждения:
школы всех наименований;
лицей;
гимназия;
центр образования;
кадетская школа;
суворовское военное училище;
нахимовское военно-морское
училище;
кадетский корпус;
морской кадетский корпус
1.2. Общеобразовательные
школы-интернаты:
школы-интернаты всех
наименований;
лицей-интернат;
гимназия-интернат;
школа-интернат с
первоначальной летной
подготовкой;
кадетская школа-интернат;
интернаты при
общеобразовательных школах
1.3. Образовательные
учреждения для детей-сирот
и детей, оставшихся без
попечения родителей:
школа-интернат, в том числе
специальная (коррекционная)
для детей с отклонениями
в развитии;
детский дом, в том числе
санаторный, специальный
(коррекционный) для
детей с отклонениями в
развитии;
детский дом-школа;
детский дом семейного типа
1.4. Оздоровительные
образовательные учреждения
санаторного типа для детей,
нуждающихся в длительном
лечении:
санаторная школа-интернат;
санаторно-лесная школа
1.5. Специальные
(коррекционные)
образовательные учреждения
для обучающихся
(воспитанников)
с отклонениями в развитии*:
детский сад;
начальная школа (школа) -
детский сад;
школа;
школа-интернат;
училище

________________
*В названии специального (коррекционного) образовательного учреждения может указываться его вид в зависимости от отклонений в развитии обучающихся (воспитанников), обозначаемый следующим образом: "I вида", "II вида", "III вида", "IV вида", "V вида", "VI вида", "VII вида", "VIII вида".

1.6. Специальные
учебно-воспитательные
учреждения открытого и
закрытого типа:
школа, в том числе
коррекционная закрытого
типа;
училище, в том числе
коррекционное закрытого
типа
1.7. Образовательные
учреждения для детей
дошкольного и младшего
школьного возраста:
начальная школа (школа) -
детский сад, в том числе
компенсирующего вида;
прогимназия
1.8. Дошкольные
образовательные учреждения:
детские сады всех
наименований;
центр развития ребенка -
детский сад;
ясли-сад (сад-ясли);
детские ясли
1.9. Учреждения начального
профессионального
образования:
училища всех видов и
наименований, в том числе
училище-интернат;
лицей
1.10. Образовательные
учреждения среднего
профессионального образования
(средние специальные учебные
заведения):
техникумы всех наименований,
в том числе техникум-интернат
и техникум-предприятие;
училища всех наименований, в
том числе училище-интернат;
колледжи всех наименований, в
том числе колледж-интернат;
технический лицей;
музыкальная школа, в том числе
музыкальная школа-лицей;
художественная школа, в том
числе художественная
школа-лицей;
школа-студия
1.11. Образовательные
учреждения для детей,
нуждающихся в
психолого-педагогической
и медико-социальной помощи:
центр диагностики и
консультирования;
центр
психолого-медико-социального
сопровождения;
центр психолого-педагогической
реабилитации и коррекции;
центр социально-трудовой
адаптации и профориентации;
центр лечебной педагогики и
дифференцированного обучения
1.12. Другие образовательные
учреждения для детей:
межшкольный
учебно-производственный
комбинат трудового обучения и
профессиональной ориентации
учащихся (межшкольный учебный
комбинат)
1.13. Учреждения социального
обслуживания:
реабилитационный центр для
детей и подростков с
ограниченными возможностями;
социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних;
социальный приют для детей и
подростков;
центр помощи детям, оставшимся
без попечения родителей;
детский дом-интернат для
умственно отсталых детей;
детский дом-интернат для детей
с физическими недостатками
1.14. Учреждения
здравоохранения:
дом ребенка, в том числе
специализированный;
детские санатории всех
наименований:
для лечения туберкулеза всех
форм;
для больных с последствиями
полиомиелита;
для гематологических больных;
для лечения больных с
нарушениями
опорно-двигательного
аппарата;
для больных ревматизмом;
психоневрологические

2. Директор (начальник, заведующий);
заместитель директора (начальника,
заведующего), деятельность которого
связана с образовательным
(воспитательным) процессом;
преподаватель;
тренер-преподаватель;
старший тренер-преподаватель;
тренер-преподаватель по адаптивной
физической культуре;
старший тренер-преподаватель по
адаптивной физической культуре;
педагог дополнительного образования

2. Учреждения дополнительного
образования детей (внешкольные
учреждения):
центр дополнительного
образования для детей,
развития творчества детей
и юношества, творческого
развития и гуманитарного
образования,
детско-юношеский, детского
творчества, детский
(подростковый), внешкольной
работы, детский экологический
(оздоровительно-экологический,
эколого-биологический),
детского (юношеского)
технического творчества
(научно-технического, юных
техников), детский морской,
детский (юношеский),
эстетического воспитания
детей (культуры, искусств
или по видам искусств),
детский оздоровительно-

образовательный (профильный);

Дворец детского (юношеского)
творчества, творчества детей и
молодежи, учащейся молодежи,
пионеров и школьников, юных
натуралистов, спорта для детей
и юношества, художественного
творчества (воспитания) детей,
детской культуры (искусств);
Дом детского творчества,
детства и юношества, учащейся
молодежи, пионеров и
школьников, юных натуралистов,
детского (юношеского)
технического творчества (юных
техников), детского и
юношеского туризма и экскурсий
(юных туристов),
художественного творчества
(воспитания) детей, детской
культуры (искусств);
станция юных натуралистов,
детского (юношеского)
технического творчества
(научно-технического, юных
техников), детская
экологическая (эколого-
биологическая), детского и
юношеского туризма и
экскурсий (юных туристов);
детская школа искусств, в том
числе по виду (видам)
искусств;
детско-юношеские спортивные
школы всех наименований;
специализированная
детско-юношеская
спортивная школа олимпийского
резерва;
детско-юношеские спортивно-
адаптивные школы всех
наименований


ПРАВИЛА
исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение
трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую
деятельность в учреждениях для детей, в соответствии
с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации" *

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 11 июня 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2009 года N 449 ..

1. Настоящие Правила регулируют порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей (далее именуется - стаж работы), в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2009 года N 449 .

2. При исчислении стажа работы в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются , утвержденные (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст.2872).

3. В стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее именуется - список). При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1-1.14 раздела "Наименование учреждений" списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка (пункт в редакции, введенной в действие с 11 июня 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2009 года N 449 .

4. Периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.

5. Периоды работы в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, указанных в пункте 1.11 раздела "Наименование учреждений" списка, в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела "Наименование учреждений" списка, а также периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа.

6. Работа в должности учителя начальных классов общеобразовательных учреждений, указанных в пункте 1.1 раздела "Наименование учреждений" списка, учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ) включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.

7. Работа в учреждениях здравоохранения, указанных в пункте 1.14 раздела "Наименование учреждений" списка, засчитывается в стаж работы только в должностях воспитателя и старшего воспитателя.

8. В стаж работы засчитывается:

а) работа в должности директора (начальника, заведующего) учреждений, указанных в пунктах 1.1, 1.2 и 1.3 (кроме детских домов, в том числе санаторных, специальных (коррекционных) для детей с отклонениями в развитии) и пунктах 1.4-1.7, 1.9 и 1.10 раздела "Наименование учреждений" списка, за период до 1 сентября 2000 года независимо от ведения преподавательской работы. Указанная работа за период начиная с 1 сентября 2000 года засчитывается в стаж работы при условии ведения преподавательской работы в том же или в другом учреждении для детей в объеме не менее 6 часов в неделю (240 часов в год), а в учреждениях среднего профессионального образования, указанных в пункте 1.10 раздела "Наименование учреждений" списка, - при условии ведения преподавательской работы в объеме не менее 360 часов в год;

б) выполнявшаяся при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством, работа в должностях директора (начальника, заведующего) детских домов, в том числе санаторных, специальных (коррекционных) для детей с отклонениями в развитии, а также заместителя директора (начальника, заведующего) по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, производственной, учебно-производственной и другой работе, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом, учреждений, указанных в пунктах 1.1-1.7, 1.9 и 1.10 раздела "Наименование учреждений" списка, независимо от времени, когда выполнялась эта работа, а также ведения преподавательской работы;

в) работа в должности директора (начальника, заведующего), заместителя директора (начальника, заведующего) учреждений, указанных в пунктах 1.8, 1.12 и 2 раздела "Наименование учреждений" списка за период до 1 ноября 1999 года.

9. Работа в должностях педагога, педагога-воспитателя, медсестры ясельной группы засчитывается в стаж работы за период до 1 января 1992 года.

10. Работа в должностях помощника директора по режиму, старшего дежурного по режиму, дежурного по режиму, организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, воспитателя-методиста, инструктора слухового кабинета, родителя-воспитателя, а также в должностях, указанных в списке, в детских домах семейного типа засчитывается в стаж работы за период до 1 ноября 1999 года.

11. Работа в должностях социального педагога, педагога-психолога и инструктора по труду засчитывается в стаж работы в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанных в пункте 1.3 раздела "Наименование учреждений" списка, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, указанных в пункте 1.5 раздела "Наименование учреждений" списка, в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, указанных в пункте 1.6 раздела "Наименование учреждений" списка, в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, указанных в пункте 1.11 раздела "Наименование учреждений" списка, и в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела "Наименование учреждений" списка.

12. Работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды начиная с 1 января 2001 года засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:

на 1 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;

у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.

13. В стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списке, в следующих структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет) (абзац в редакции, введенной в действие с 11 июня 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2009 года N 449 :

общеобразовательные школы всех наименований (за исключением открытой (сменной) общеобразовательной школы);

гимназия;

межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся (межшкольный учебный комбинат);

школа-интернат;

детский сад;

ясли-сад (сад-ясли);

детские ясли;

техникум;

колледж;

14. Работа за период с 1 ноября 1999 года в должностях, указанных в списке, в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, открытых (сменных) общеобразовательных школах, в центрах образования, в вечерних (сменных) профессиональных училищах и в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) засчитывается в стаж работы при условии обучения в указанных учреждениях не менее 50 процентов детей в возрасте до 18 лет.

15. Работа, осуществлявшаяся в предусмотренных списком должностях в учреждениях Российской Федерации за границей, засчитывается в стаж работы на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

СПИСОК
должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в
стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии
по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране
здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с
подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации" *

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 11 июня 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2009 года N 449 ..


Наименование должностей

Наименование учреждений

1. Больницы всех наименований

Врачи-специалисты всех
наименований (кроме
врачей-статистиков), в том числе
врачи - руководители учреждений
(их структурных подразделений),
осуществляющие врачебную
деятельность

2. Психиатрическая больница
(стационар)
специализированного типа,
в том числе с интенсивным
наблюдением

3. Республиканское объединение
по реабилитации и
восстановительному лечению
детей-инвалидов

4. Медико-санитарная часть

5. Центральная медико-
санитарная часть

6. Госпитали всех наименований

7. Дом сестринского ухода

8. Центры, осуществляющие
лечебную и иную деятельность
по охране здоровья населения:
федеральных органов
государственной власти и
органов государственной власти
субъектов Российской Федерации
(независимо от наименований);
медицинской и социальной
реабилитации с отделением
постоянного проживания для
подростков и взрослых
инвалидов с тяжелыми формами
детского церебрального
паралича, самостоятельно не
передвигающихся и себя не
обслуживающих;

(вида Вооруженных Сил

округа, флота);
лечебно-диагностический
(Генерального штаба, вида
Вооруженных Сил Российской
Федерации, военного округа,
флота);
восстановительной терапии для
воинов-интернационалистов;
гериатрический;
диабетологический;
наркологический
реабилитационный;
реабилитации Медицинского
центра Управления делами
Президента Российской
Федерации;
профессиональной патологии;
медицинской профилактики;
мануальной терапии;
медицины катастроф
(федеральный, региональный,
территориальный);
восстановительного лечения
для детей;
диагностический;
консультативно-диагностический
для детей;
лечебной физкультуры и
спортивной медицины;
патологии речи и
нейрореабилитации;
реабилитационный для
подростков и взрослых
инвалидов с
последствиями детского
церебрального паралича;
перинатальный;
планирования семьи и
репродукции;
по профилактике и борьбе со
СПИДом и инфекционными
заболеваниями;
государственного
санитарно-эпидемиологического
надзора (независимо от
территориальной и
ведомственной принадлежности,
Медицинского центра Управления
делами Президента Российской
Федерации);
федеральный;
Федерального управления
медико-биологических
и экстремальных проблем при
Минздраве России;
вида Вооруженных Сил
Российской Федерации, военного
округа, флота;
Клинический центр Московской
медицинской академии имени
И.М.Сеченова

9. Поликлиники всех
наименований

10. Амбулатория

11. Линейная амбулатория
на железнодорожном транспорте

12. Косметологическая
лечебница

13. Фельдшерско-акушерский
пункт

14. Хоспис

15. Диспансеры:
врачебно-физкультурный;
кардиологический;
кожно-венерологический;
наркологический;
онкологический;
противотуберкулезный;
психоневрологический;
офтальмологический;
эндокринологический;
трахоматозный;
врачебно-спортивный

16. Станции:
скорой медицинской помощи;
скорой и неотложной
медицинской помощи;
переливания крови

17. Дом ребенка

18. Дом ребенка
специализированный

19. Женская консультация

20. Родильный дом

21. Санатории (курорты), в том
числе детские:
для лечения туберкулеза всех
форм;
для больных с последствиями
полиомиелита;
для гематологических больных;
для лечения больных с
нарушениями опорно-
двигательного аппарата;
для больных ревматизмом;
психоневрологические

22. Бюро:
патолого-анатомическое
(институт);
судебно-медицинской
экспертизы

23. Лепрозорий

24. Дезинфекционная станция

25. Противочумный центр
(станция)

26. Лаборатории:
авиационной медицины;
патолого-анатомическая
(военного округа,
флота);
судебно-медицинская (военного
округа, флота, армии,
флотилии);
центральная медицинская (вида
Вооруженных Сил Российской
Федерации);
центральная медико-кримина-
листической идентификации
(Минобороны России);
центральная патолого-
анатомическая (Минобороны
России);
центральная судебно-
медицинская (Минобороны
России, вида Вооруженных Сил
Российской Федерации)

27. Отряды:
медицинский специального
назначения (военного округа,
флота);
отдельный противочумный
(военного округа);
санитарно-эпидемиологический
(вида Вооруженных Сил
Российской Федерации, военного
округа, флота, флотилии);
санитарно-эпидемиологический
специального назначения
(военного округа);
центральный санитарно-
эпидемиологический
(Воздушно-десантных войск)

28. Лазареты:
военный (военного округа,
флота, флотилии);
военно-морской (военного
округа, флота, флотилии)

29. Отдельный медицинский
батальон

30. Медицинская рота

31. Учреждения социального
обслуживания:
социальный приют для детей и
подростков;
реабилитационный центр для
детей и подростков с
ограниченными возможностями;
социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних;
дом-интернат для престарелых
и инвалидов;
специальный дом-интернат для
престарелых и инвалидов;
психоневрологический интернат;
детский дом-интернат для
умственно отсталых детей;
дом-интернат для детей с
физическими недостатками;
дом милосердия;
геронтологический
(геронтопсихиатрический,
гериатрический) центр;
реабилитационный центр для лиц
с умственной отсталостью;
дом ночного пребывания,
социальный приют, социальная
гостиница, центр социальной
адаптации для лиц без
определенного места жительства
и занятий

___________________
*Должности "акушерка" и "медицинская сестра", замещаемые лицами мужского пола, именуются соответственно "акушер" и "медицинский брат (медбрат)".

ПРАВИЛА
исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение
трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную
деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения,
в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации" *

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 11 июня 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2009 года N 449 ..

1. Настоящие Правила регулируют порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт в редакции, введенной в действие с 11 июня 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2009 года N 449 .

2. При исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (далее именуется - стаж работы), в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются , утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст.2872) (пункт в редакции, введенной в действие с 11 июня 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2009 года N 449 .

3. В стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее именуется - список) (абзац в редакции, введенной в действие с 11 июня 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2009 года N 449 .

При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

4. Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999 года, а в качестве главной медицинской сестры - независимо от времени, когда выполнялась эта работа, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.

5. Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:

а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца (подпункт в редакции, введенной в действие с 11 июня 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2009 года N 449 ;

б) лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1-3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил.

Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подпунктом "а", так и подпунктом "б" настоящего пункта. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы.

6. В стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке:

в клиниках и больницах высших медицинских образовательных учреждений, Военно-медицинской академии, военно-медицинских институтов и медицинских научных организаций;

в центральной консультационно-диагностической поликлинике Военно-медицинской академии;

в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений;

в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей) (абзац в редакции, введенной в действие с 11 июня 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2009 года N 449 .

7. Работа, осуществлявшаяся в предусмотренных списком должностях в учреждениях Российской Федерации за границей, засчитывается в стаж работы на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

Приложение к Правилам. Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой...

Приложение
к Правилам исчисления периодов
работы, дающей право на досрочное
назначение трудовой пенсии по старости
лицам, осуществлявшим лечебную и иную
деятельность по охране здоровья населения
в учреждениях здравоохранения, в соответствии с
подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
(нумерационный заголовок в редакции,
введенной в действие с 11 июня 2009 года
постановлением Правительства Российской Федерации
от 26 мая 2009 года N 449 , -
см. предыдущую редакцию)

ПЕРЕЧЕНЬ
структурных подразделений учреждений здравоохранения
и должностей врачей и среднего медицинского персонала,
работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы,
дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии
по старости, как год и шесть месяцев

1. Отделения хирургического профиля
стационаров учреждений,
предусмотренных пунктами 1-6, 8,
12, 15, 20, 21, 27-30 списка:
акушерское, акушерское
физиологическое;
акушерское обсервационное;
акушерское патологии беременности;
гинекологическое; гнойной
хирургии; кардиохирургическое;
колопроктологическое;
микрохирургическое;
нейрохирургическое (в том числе
спинно-мозговой травмы);
операционное, операционный блок
(оперблок); ожоговое;
онкологическое; ортопедическое;
отоларингологическое;
офтальмологическое; портальной
гипертензии; реконструктивной и
пластической хирургии;
рентгенохирургических методов
диагностики и лечения; родовое
(родильное); сосудистой хирургии;
травматологическое
(в том числе травмы кисти);
травматолого-ортопедическое;
туберкулезное для больных
костно-суставным туберкулезом;
туберкулезное для больных
урогенитальным туберкулезом;
туберкулезное легочно-
хирургическое; урологическое
(в том числе по пересадке
почки); хирургическое
(в том числе по пересадке
органов); хирургического
лечения сложных нарушений
ритма сердца и
электрокардиостимуляции;
хирургическое торакальное;
челюстно-лицевой хирургии
(стоматологическое);
эндоскопическое; кабинет
рентгенохирургических методов
диагностики и лечения

1. Оперирующие
врачи-специалисты всех
наименований, в том числе
оперирующие врачи-
заведующие;
операционные медицинские
сестры, включая старших;
акушерки, включая старших;
медицинские сестры
перевязочных в отделениях
гнойной хирургии, ожоговом,
ортопедическом,
травматологическом,
травматолого-ортопедическом,
туберкулезном для больных
костно-суставным
туберкулезом

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2009 года N 449

2. Отделения (группы, палаты,
выездные бригады скорой
медицинской помощи)
анестезиологии-реанимации,
а также реанимации и
интенсивной терапии
учреждений, предусмотренных в
пунктах 1-6, 8, 12, 15,
16, 20, 21, 27-30 списка

2. Врачи-анестезиологи-
реаниматологи
(врачи-анестезиологи-
реаниматоры), в том числе
заведующие; медицинские
сестры палатные, в том
числе старшие;
медицинские сестры-
анестезисты

(позиция в редакции, введенной в действие с 11 июня 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2009 года N 449

3. Патолого-анатомические отделения
учреждений, предусмотренных в
пунктах 1-6, 14, 20 списка,
Клинического центра Московской
медицинской академии имени
И.М.Сеченова; отделения (в том
числе общей, детской и инфекционной
патологии) патолого-анатомических
бюро (института)

3. Врачи-патологоанатомы, в
том числе врачи-заведующие,
и средний медицинский
персонал, проводящие
патолого-анатомические
вскрытия трупов,
гистологические
исследования трупного
материала, органов и
тканей, удаленных при
операциях и биопсиях,
обработку трупного,
операционного и биопсийного
материала

(позиция в редакции, введенной в действие с 11 июня 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2009 года N 449

4. Отделы (отделения) всех
наименований бюро судебно-
медицинской экспертизы,
центральной судебно-
медицинской лаборатории,
центральной лаборатории
медико-криминалистической
идентификации, судебно-
медицинской лаборатории,
предназначенные для
судебно-гистологического
и судебно-медицинского
исследования трупов

4. Врачи - судебно-
медицинские эксперты, в том
числе врачи-заведующие, и
средний медицинский
персонал, проводящие
судебно-медицинские
вскрытия, исследования
трупов и трупного материала,
обработку трупного материала

Перечень утративших силу постановлений Правительства Российской Федерации

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 октября 2002 года N 781

1. Постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет" .

2. Постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" .

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 года N 634 "О внесении дополнений в постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 9, ст.612).

4. Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 июля 1993 года N 701 "О внесении дополнений в постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 31, ст.2848).

5. Пункты 1-3 приложения N 1 и пункты 1 и 2 приложения N 2 к постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 39, ст.3625).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 40, ст.4856).

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 40, ст.4857).

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 марта 2000 года N 240 "О внесении дополнения в постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 13, ст.1377).

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2001 года N 79 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст.647).

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2001 года N 130 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 9, ст.868).

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Название документа: О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями на 26 мая 2009 года)
Номер документа: 781
Вид документа: Постановление Правительства РФ
Принявший орган: Правительство РФ
Статус: Действующий
Опубликован: Российская газета, N 212, 06.11.2002

Собрание законодательства Российской Федерации, N 44, 04.11.2002

Приложение к "Российской газете", N 47, 2002 год

Библиотечка Российской газеты, N 9, 2004 год

Дата принятия: 29 октября 2002
Дата начала действия: 14 ноября 2002
Дата редакции: 26 мая 2009


Просмотров