Движение группы в загазованной среде в условиях высокой температуры воздуха (270 С и выше) без противотепловых средств. Правила поведения в условиях аномально низких температур в зимний период Небо в просветах ясное
Уважаемые жители Видяево! Наступают Новогодние праздники! Вместе с праздниками к нам приходит Дед Мороз, но не сказочный, а настоящий! В эти Новогодние праздники ожидается аномально низкие температуры воздуха. Температура воздуха местами понизится до минус 30 градусов. Стоит напомнить, что при аномально низких температурах во избежание переохлаждения и обморожения МЧС рекомендует без необходимости не выходить на улицу, избегать пребывания на улице детей и домашних животных.
Резкое понижение температуры и мороз могут стать причиной серьезных сбоев в работе коммунальных служб, всех видов транспорта, в энергохозяйстве. Чтобы не допустить чрезвычайных ситуаций, связанных с нарушением жизнедеятельности человека, муниципалитетам и руководителям объектов экономики рекомендовано предпринять комплекс превентивных мер и усилить контроль оперативной обстановки на своих территориях.
В сильный мороз лучше не предпринимать дальних прогулок и поездок. Риск дорожно-транспортных происшествий и внезапных неполадок в автомобильных механизмах резко возрастает. Водителям-дальнобойщикам так же следует помнить о своей безопасности - одеваться по сезону, не забывать про теплую одежду и обувь, запастись горячим чаем, иметь по возможности запас горючего.
Волны холода могут обрушиться даже на районы с теплым климатом. Они случаются, когда массы арктического или антарктического воздуха вызывают резкое падение температуры. Этот природный феномен угрожает жизни людей и причиняет значительный ущерб инфраструктуре, особенно в случае обрыва линий электропередачи, и окружающей среде.
Уважаемые родители! Отправляя детей в школу и на прогулки, не забывайте проследить, как они одеты. Необходимо одеваться многослойно, носить теплые стельки и шерстяные носки, которые впитывают влагу, оставляя ноги сухими, не следует выходить на мороз без теплых варежек, головного убора и шарфа, на улице лучше постоянно активно двигаться. При обморожении необходимо, прежде всего, согреть обмороженный участок тела, восстановить кровообращение, массируя кожу до покраснения. Также хорошо выпить теплого чаю, молока, бульона. Что необходимо делать и как действовать в условиях аномально низких температур?
Действия в условиях аномально низких температурах
В начале холодного сезона снабдите свой автомобиль предметами, необходимыми для выживания - лопатой, снеговыми цепями, фонариками, спальными мешками, запасом продуктов и т.д.
Если вы в автомобиле:
- Управляйте машиной осторожно и используйте только основные автомагистрали.
- При ухудшении погоды и дорожных условий остановитесь и укройтесь в каком-нибудь здании.
- Если ваша машина сломалась или застряла, то:
- оставайтесь в машине и вентилируйте ее при помощи вентиляционного отверстия, повернутого в сторону, противоположную от ветра;
- включайте мотор как можно реже. Убедитесь, что снег не забил выхлопную трубу (опасность отравления угарным газом);
- из огней включите только лампочку в салоне и габаритные огни;
- всячески старайтесь не заснуть.
Если вы в доме:
- Не открывайте дверей, чтобы поддерживать приемлемую температуру в доме так долго, как это возможно.
- Не открывайте окон.
- Во время метели не покидайте дом без крайней необходимости.
- Включите независимые системы отопления прежде, чем температура воздуха в доме упадет.
- Сохраняйте спокойствие.
- Убедитесь, нет ли пострадавших в окрестностях, помогите им.
- Слушайте радио, чтобы получать информацию о происходящем.
- В случае необходимости окажите содействие спасательным службам.
- После восстановления электроснабжения проверьте трубы водопровода и отопления, а также электроприборы, убедитесь, что они в рабочем состоянии.
Оставаясь в помещении, наденьте тёплые вещи (лучше два тонких шерстяных свитера, чем один толстый) и головной убор (30% тепла теряется при непокрытой голове). Не употребляйте спиртное: при расширении сосудов идёт повышенная теплоотдача. Обогревайтесь грелками и бутылками с горячей водой. Закройте окна одеялами, оставив небольшой просвет для дневного освещения. Избегайте использования открытого огня в закрытых помещениях — это может привести к отравлению угарным газом. Не используйте для обогрева газовые, спиртовые горелки и другие приборы — это может привести к пожару. Следите за объявлениями и рекомендациями властей и специалистов.
Если вы на улице
Не стойте на одном месте, двигайтесь. Наденьте головной убор. Укройтесь от ветра. Используйте для обогрева ближайшие помещения: магазины, подъезды жилых домов и т. д. Не употребляйте спиртное. Сообщите о вашем месте нахождения близким и сотрудникам экстренных служб. Следите за объявлениями и рекомендациями властей и специалистов.
Если вы в дороге
Остановившись на трассе, подавайте сигнал тревоги прерывистыми гудками, поднимите капот или повесьте яркую ткань на антенну, ждите помощи в автомобиле. Мотор нужно оставить включенным, немного приоткрыв стекло для обеспечения вентиляции и предотвращения отравления угарным газом. Если помощи нет, а вы недалеко от населенного пункта, лучше дойти до него пешком. При потере ориентации, передвигаясь при сильном морозе пешком, зайдите в первый попавшийся дом, уточните место вашего нахождения и, по возможности, дождитесь окончания метели и морозов. Если вас покидают силы, ищите любое укрытие и оставайтесь в нем.
Если в условиях сильных морозов вы оказались блокированы в помещении , осторожно, без паники выясните, нет ли возможности выбраться самостоятельно (используя имеющийся инструмент и подручные средства). Если это не удается сделать, попытайтесь установить связь со спасательными подразделениями. Позвоните по телефону ЕДДС МКУ АСС ЗАТО Видяево № 5-65-66. Примите меры к сохранению тепла и экономному расходованию имеющихся продовольственных запасов. Первая помощь при обморожении. В отапливаемом помещении согрейте обмороженную часть тела, растерев ее сухой мягкой тканью. Затем поместите ее в теплую воду и постепенно доведите температуру воды до 40-45 градусов. Если боль проходит и чувствительность восстанавливается, то вытрите руку (ногу) насухо, наденьте носки (перчатки) и, по возможности, обратитесь к врачу.
При аномально низких температурах воздуха во избежание переохлаждения и обморожения рекомендуется без необходимости не выходить на улицу, избегать пребывания на улице детей и домашних животных. Основными факторами риска обморожения являются: тесная и влажная одежда и обувь, проблемы с сосудами, алкогольное опьянение, а также слабость и переутомление. Чтобы избежать переохлаждения: одевайтесь многослойно - прослойки воздуха удерживают тепло; носите теплые стельки и шерстяные носки - они впитывают влагу, оставляя ноги сухими; не выходите на мороз без теплых варежек, головного убора и шарфа; необходимы постоянные активные движения.
Отдел ГО и ЧС администрации напоминает: на территории ЗАТО действует телефон вызова экстренных служб 112. Звонки принимаются круглосуточно и бесплатно с городских и мобильных телефонов.
Уважаемые жители Видяево! Приближаются новогодние праздники. Чтобы не омрачить их, помните об основных правилах пожарной безопасности. Елки нельзя украшать целлулоидными игрушками, марлей и ватой, непропитанными огнезащитным составом; одевать детей в костюмы из легкогорючих материалов. Запрещается уменьшать проходы между рядами и устанавливать дополнительные кресла и стулья. При проведении новогодних праздников в местах массового пребывания людей запрещается использовать свечи, хлопушки, зажигать фейерверки, устраивать световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару. Эти не хитрые правила гарантируют безопасность здоровью людей. В новогодние праздники многие используют петарды. Будьте при этом предельно внимательны, чтобы яркий фейерверк не принес беды. Помните, пиротехнические изделия запрещается использовать в местах массового пребывания людей, а также во дворах, подвалах, на лестничных площадках жилых и административных зданий, а так же - вблизи источников повышенной опасности. Не допускайте использования петард и прочих изделий несовершеннолетними. Приобретая такой новогодний подарок изучите инструкцию по мерам безопасного его использования. Эти не хитрые правила гарантируют безопасность здоровью и жизни.
Японская промышленность после Второй мировой войны полностью отказалась от очистки сточных вод . В результате содержание ртути в прибрежных водах составило до 20 мг на килограмм. Рыба здесь практически не могла уже плавать, но зато ее было легко ловить. Только после гибели нескольких сотен рыбаков правительство наложило запрет на рыбную ловлю. Похожая картина наблюдалась в Швеции. Кошки, которых кормили мясом щуки, выловленной в Балтийском море, умирали через 2-3 месяца. Правительство страны рекомендовало населению уменьшить рыбный рацион. Много людей гибнет в состоянии алкогольного опьянения. Так, из 8 тыс. погибших и 50 тыс. травмированных на производстве ежегодно в России более 30% были пьяны. По международной статистике, из 300 человек, укушенных змеями, умирают 20 человек. А ведь змеи могут быть агрессивны только в том случае, если человек сам нападает на них или разрушает их гнезда. Мировая история ЧС показывает, насколько разнообразными они могут быть по причинам возникновения и механизмам протекания и как ужасны - по своим последствиям. Нарушая глобальные законы природы, человечество обречено находиться с ней в конфронтации. Поэтому количество ЧС, по прогнозам ученых, будет, к сожалению, увеличиваться. А значит, никогда не отпадет нужда в специалистах, способных оказать помощь людям, попавшим в беду. Работа спасателей в условиях ЧС предъявляет повышенные требования к уровню их профессиональной подготовки. |
||
Глава 2
Требования к уровню профессиональной подготовки
Квалификационные характеристики спасателей
Первоначальное (базовое обучение спасателей)
Непрерывное обучение (учебная программа)
Тематический план теоретических занятий
Тематический план практических занятий
Полигонно-тренажерный метод - введение
Общая физическая подготовка (ОФП) - введение
Годовой план-график по ОФП
Примерный комплекс занятий (недельный)
Критерии оценки теоретических знаний
Критерии оценки практических умений и навыков
Оценки - перемещение на тренажере
"Полоса препятствий"
Оценки - ручной рычажный механизм
Оценки - технические навыки
Оценка - уровень физ. подготовки -
общая работоспособность, быстрота движений, гибкость (подвижность) суставов, сила мышц, кистей,
вестибулярная устойчивость, сила мышц рук и спины
Оценка - уровень физ. подготовки - гибкость позвоночника,
глазомер, частота сердечных сокращений
Оценка - психологическая подготовка - мимика, пантомимика,
вегетативно-сосудистые реакции, изменение голоса и речи,
напряженность
Критерии оценки специальной подготовки - вскрытие
индивидуального перевязочного пакета, наложение повязок,
применение шприц-тюбика, надевание противогаза
Положение об аттестации
Протокол аттестации
Требования к уровню профессиональной подготовки спасателей МЧС России
умения | |
В Законе РФ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" регламентированы вопросы обязательного профессионального обучения спасателей (ст. 1, 4, 6, 8, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 27, 28). Многообразие условий работы и ситуаций, возникающих при ликвидации последствий различных ЧС, предъявляет повышенные требования к уровню профессиональной подготовки спасателей. Спасатель должен уметь: Подготавливать к работе оборудование, инструменты, приспособления, содержать их в надлежащем состоянии, владеть навыками и приемами эксплуатации; Спасатель должен знать: Причины, последствия и характер протекания ЧС антропогенного и природного характера; Наряду с перечисленными знаниями и умениями, спасатель должен обладать специфическими
, присущими только этой профессии, следующими основными профессиональными качествами
: |
|
Квалификационные характеристики спасателей
спасатель международного класса | |
Эффективность проведения ПСР напрямую зависит от степени и разносторонности развития профессиональных знаний, умений и навыков у спасателей. Уровень профессиональной подготовки спасателей определяется стажем работы по специальности, практическим опытом работы и количеством освоенных смежных профессий. Уровень профессиональной подготовленности спасателей обуславливается классификационными характеристиками на работников спасательной службы, согласованными с Министерством труда РФ. Спасатель международного класса Должен выполнять работу спасателя первого класса не менее двух лет; - отвечать требованиям, предъявляемым к спасателям первого класса; - иметь высшее техническое или медицинское образование или свидетельство о прохождении международных курсов спасателей; Спасатель первого класса Должен работать спасателем второго класса не менее двух лет; Спасатель второго класса должен работать спасателем третьего класса не менее двух лет; отвечать требованиям, предъявляемым к спасателям третьего класса; владеть двумя спасательными специальностями; обладать опытом участия в спасательных работах и работах по ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера. Спасатель третьего класса должен работать спасателем не менее двух лет; владеть обязательно специальностью водителя категории "В" и одной из специальностей спасателя. Для организации и проведения профессионального обучения спасателей и поддержания постоянного высокого уровня их готовности к работе по ликвидации последствий ЧС природного, техногенного, эпидемиологического и социального характера в МЧС России разработана многоуровневая система профессиональной подготовки спасателей. В ее основу положен принцип непрерывного обучения. Система включает в себя несколько форм профессионального обучения, основными из которых являются первоначальное (базовое) и непрерывное. |
|
Первоначальное (базовое) обучение спасателей
Первоначальное (базовое) обучение проходят все спасатели МЧС России в течение первых трех месяцев после приема на работу. Закончив обучение, спасатели сдают экзамены и зачеты. При успешном завершении занятий им присваивается статус "спасателя", выдается книжка и жетон спасателя.
Первоначальное обучение спасателей включает в себя обязательное изучение материалов следующих учебных программ:
- "Базовая программа психологической подготовки спасателей на территории Российской Федерации
" (М., 1992);
- "Программа подготовки спасателей Российской Федерации по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях
" (М., 1992);
- "Программа первоначальной противопожарной подготовки аварийно-спасательных формирований Российской Федерации
" (М., 1992).
Непрерывное
обучение
(учебная программа подготовки спасателей
учебная программа | |
Непрерывное обучение является основной формой поддержания и повышения профессионального уровня спасателей МЧС России и осуществляется на основе представленной ниже учебной программы. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПАСАТЕЛЕЙ 1. Настоящая программа предназначена
для систематического проведения занятий по повышению профессионального уровня спасателей ПСС МЧС России. 8. После завершения обучения по данной программе спасатель должен знать:
После завершения обучения по данной программе спасатель должен уметь:
|
|
Тематический план
теоретических занятий
по подготовке спасателей
Регион ответственности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация и проведение поисково-спасательных работ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инструменты, машины, механизмы, приспособления, приборы, средства, применяемые при проведении поисково-спасательных работ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Картография, топография, ориентирование на местности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы выживания в различных чрезвычайных ситуациях | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление и связь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Техника безопасности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Реабилитационные мероприятия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Делопроизводство при организации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примеры чрезвычайных ситуаций в регионе ответственности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Особенности организации и проведения ПСР: Тема № 6 Инструменты, машины, механизмы,
Технические средства и оборудование, применяемые при проведении ПСР, организация их хранения, проверка и подготовка к работе. Инструменты: механизированные, немеханизированные, электрические, пневматические, пиротехнические, гидравлические, специальные. Механизмы: грузоподъемные, транспортные, блокировочные. Приспособления всех видов и модификаций. Приборы: наблюдения, поиска, по определению физических характеристик, разведки. Средства: передвижения (транспортировки), защиты, управления, связи и оповещения, поиска пострадавших, оказания первой медицинской помощи, эвакуации, жизнеобеспечения, обеззараживания, наблюдения, сигнализации. Оборудование: используемое в ЧС в зависимости от их характера и масштабов. Тема № 7 Картография, топография, ориентирование на местности Карты: назначение, масштаб, условные обозначения. Ориентирование на местности: по географическим особенностям, природным признакам, солнцу, звездам, ветру. Ориентирование в замкнутых пространствах, под водой, в условиях задымленности. Тема № 8 Основы выживания Оптимальные и экстремальные условия жизнеобитания человека. Управление и связь при проведении поисково-спасательных работ Значение управления и связи при подготовке и проведении ПСР. Средства управления и связи: Телефоны, телефаксы, пейджеры. Типы раций, технические характеристики, условия применения. Управление сигналами, знаками. Шифры. Коды. Кодировка. Дешифровка. Тема № 10 Техника безопасности при проведении поисково-спасательных работ Нормативно-техническая и правовая база охраны труда . Статистика травматизма спасателей МЧС России. Травмоопасные и вредные факторы деятельности спасателей. Средства защиты: коллективные, индивидуальные. Тема № 11 Реабилитационные мероприятия Методики восстановления.
Тема № 12 Делопроизводство
Законы, указы, постановления, приказы, подзаконные акты, указания, директивы, распоряжения, инструкции, рекомендации. Журналы учета ПСР. Тема № 13 Примеры чрезвычайных ситуаций
Ознакомление со статистическими данными о ЧС за последние годы. Тема № 14 Проведение деловых игр
Характеристика региона ответственности. Решение проблемных задач по действиям спасателей при проведении ПСР в различных ЧС. Разбор действий и ошибок спасателей и ПСФ. Тематический план практических занятий по подготовке спасателей Наряду с обучением по представленной ниже программой, спасатели могут быть направлены в специализированные учебные заведения - на курсы, семинары, в учебные центры и учебные комбинаты для получения смежных профессий.
Тема № 1 Организация взаимодействия между
Изучение и практическое формирование навыков применения условных знаков, сигналов, приемов получения информации и оповещения в различных ЧС. Отработка приемов передачи информации сигнальными флажками, руками. Подача сигналов с использованием звуковой и световой сигнализации. Подготовка к работе и эксплуатации средств радиосвязи, телефонной связи. Организация связи между спасателями с применением переносных раций, радиотелефонов. Тема № 2 Действия личного состава формирования при получении сигнала о ЧС Порядок приведения личного состава в готовность. Тема № 3 Выдвижение в район проведения поисково-спасательных работ Формирование навыков работы спасателей при перемещении и преодолении препятствий в различных ситуациях. Тема № 4 Организация временного лагеря Формирование навыков выбора места расположения лагеря и организация жизнедеятельности. Тема № 5 Оборудование, применяемое при проведении
Формирование навыков эксплуатации инструментов, приспособлений, устройств, механизмов, технических средств, приборов, применяемых при проведении ПСР. Тема № 6 Поиск пострадавших
Тема № 7 Такелажные работы.
Формирование навыков выбора места для установки грузоподъемного средства: Определение способов и средств строповки (обвязки) грузов. Выбор безопасного места нахождения спасателей и траектории перемещения грузов при проведении такелажных работ. Формирование навыков подачи сигналов руками, сигнальными флажками, голосом. Тема № 8 Газоэлектросварочные работы.
Подготовка источников энергии к работе (сварочные трансформаторы, генераторы). Формирование навыков резки и сварки металлических изделий. Противопожарные мероприятия. Выполнение работ в различных пространственных положениях, стесненных условиях, замкнутых пространствах. Средства защиты. Тема № 9 Пиротехнические работы.
Материалы, используемые для выполнения пиротехнических работ. Формирование навыков определения места, количества и способа закрепления (установки) заряда. Определение оптимального способа детонации заряда. Выбор безопасного места укрытия с учетом поля осколочного разлета. Отработка приемов выполнения пиротехнических работ. Выполнение последующих работ (обработка и очистка поверхностей) Тема № 10 Чрезвычайные ситуации на транспорте.
Отработка приемов ликвидации последствий аварий, катастроф на транспорте Отработка приемов тушения пожаров, проникновения в транспортное средство, поиска пострадавших, их освобождения, транспортировки, оказания помощи. Перекачка горюче-смазочных и отравляющих веществ из аварийных цистерн. Формирование навыков работы в условиях действия отравляющих веществ, дыма, в ночное время, при воздействии неблагоприятных погодных условий. Выполнение ПСР в различных условиях Тема № 11 Чрезвычайные ситуации техногенного характера
Стресс, напряжение, утомление, переутомление, нервный срыв, депрессия. Методики восстановления. Профилактические мероприятия: Основы восстановления работоспособности. Патологические и непатологические изменения в организме. Тема № 12 Пожары и взрывы техногенного происхождения.
Определение причины, характера и силы пожара. Формирование навыков поиска пострадавших, их транспортировки, оказания помощи. Тема № 13 Радиационное заражение. Формироваание
Формирование навыков проведения разведки очага радиационного заражения. Определение уровня радиации и времени безопасного пребывания в очаге радиационного заражения. Формирование навыков применения средств защиты. Проведение поиска пострадавших, оказание им помощи, транспортировка. Проведение дезактивационных мероприятий. Тема № 14 Химическое заражение. Формироваание
Определение и локализация источника химического заражения. Проведение химической разведки. Определение состава и концентрации СДЯВ. Использование средств защиты. Поиск пострадавших, оказание им помощи, транспортировка. Проведение дегазационных мероприятий. Тема № 15 Аварии и катастрофы на магистральных
Определение места источника аварии. Формирование навыков локализации или ликвидации источника ЧС. Отработка приемов перекрытия доступа продуктов в трубопроводы (установка запорной арматуры, заглушек, фланцев). Проведение послеаварийных работ. Тема № 16 Эпидемиологическая опасность.
Средства защиты. Тема № 17 Ориетирование на местности.
Определение сторон горизонта. Тема № 18 Организация и проведение
Определение у спасателей уровней физической работоспособности и мощности. Определение индивидуально допустимых физических нагрузок для спасателей. Определение времени отдыха и уровня калорийности питания спасателей, необходимых для их быстрого восстановления после рабочих нагрузок. Определение реабилитационных и лечебных мероприятий для спасателей, выполняющих работы в условиях воздействия на них различных поражающих факторов ЧС. Проведение активных методов отдыха. Тема № 19 Аутогенная тренировка Обучение упражнениям для проведения аутогенной тренировки. Освоение методик проведения тренировки. Освоение методик определения состояния человека. Формирование навыков быстрого восстановления работоспособности, снятия усталости и боли. Тема № 20 Изменяющиеся условия чрезвычайных ситуаций.
Работа в разное время суток. Приемы выживания. Формирование
Определение последовательности действий. Тема № 22 Огневая подготовка Практические занятия по огневой подготовке. Тема № 23 Формирование практических навыков
Освоение приемов и методов воздействия на большие группы людей. Особенности работы с дружелюбно и враждебно настроенными группами людей, людьми, охваченными паникой, массовым психозом. Взаимодействие с большими группами людей при проведении эвакуации. Тема № 24 Безопасные навыки работы. Формирование
Формирование навыков оценки ситуации по внешним признакам и показаниям приборов. Формирование навыков установки временных устройств и приспособлений для локализации очага ЧС. Тема № 25 Транспортное обеспечение
Формирование навыков работы с транспортными средствами. Тема № 26 Адаптация спасателей к работе
Адаптация к работе на высоте, под водой, под землей, в условиях высокогорья, при воздействии нескольких экстремальных факторов. Тема № 27 Потенциальные опасности
Полигонно-тренажерный метод (введение) Преимущество полигонно-тренажерного метода по сравнению с традиционными методами заключается в использовании специальных технических средств обучения - тренажеров, которые обеспечивают возможность максимального приближения учебного процесса к реальным условиям, моделирования практически любых ЧС, их многократного повторения. Номенклатура тренажеров, необходимых для организации и проведения практического обучения спасателей, разработана на основе изучения условий их труда и характера деятельности. Применение тренажеров позволяет не только сформировать у спасателей необходимые для их работы умения и навыки, но и повысить мастерство в ходе соревнований и тренировок. Оптимальные результаты обучения достигаются при использовании не отдельных тренажеров, а специализированного полигонно-тренажерного комплекса. Развитие общей физической работоспособности и специальных физических качеств у спасателей Специфические особенности трудовой деятельности спасателей при ликвидации последствий ЧС предъявляют повышенные требования к уровню их физической подготовки. Для развития и поддержания высокой степени общей физической работоспособности (ОФР) и физических качеств (сила, ловкость, быстрота, вестибулярная устойчивость) целесообразно использовать специальную методику, которая обеспечивает возможность проведения занятий даже при отсутствии спортивного зала и спортивного инвентаря . Занятия по развитию ОФР ифизических качеств проводятся в ПСФ по 2 ч ежедневно. Поставленные задачи решаются с помощью следующих основных упражнений: Пояснительная записка Занятия по общефизической подготовке (ОФП) первого месяца обучения направлены на изучение упражнений, их правильное выполнение, адаптацию организма занимающихся к физическим нагрузкам скоростного и скоростно-силового характера. Годовой план занятий предусматривает постепенное (от недели к неделе, от месяца к месяцу) увеличение объема и интенсивности рекомендуемых упражнений. В предлагаемом плане увеличение дозировки выглядит следующим образом: Годовой план-график
занятий по общефизической подготовке
Критерии оценки теоретических знаний Оценка за теоретическое обучение является критерием (показателем) уровня усвоения спасателями необходимых для данной профессии знаний, а также возможностью их эффективного использования на практике. Эта оценка складывается из текущих оценок, полученных на теоретических занятиях, и оценок, выставленных на зачетах и экзаменах. В основу оценки теоретических знаний спасателей положена традиционная пятибалльная система. Критерии оценки практических умений и навыков (на тренажере "Вышка")
(на тренажере "Полоса препятствий")
Критерии оценки практических умений и навыков (динамическая работа ручными рычажными механизмами) Критерии оценки практических умений и навыков (технические навыки) Сборка фланцевого соединения
|