Дтп с участием сотрудников гибдд. Сбитый на мкад сотрудник дпс скончался в больнице

Полицейские на служебных автомобилях нередко становятся участниками дорожного происшествия. И такие аварии вызывают опасения у простых граждан, уверенных в безнаказанности служащих правоохранительных органов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Но полицейские также несут ответственность перед законом при нарушениях ПДД. И добиться справедливости можно в судебном порядке, как при рассмотрении дела при столкновении обычных граждан.

Статистика

Согласно неофициальным данным, каждое 13-е дорожное происшествие случается с участием сотрудника полиции.

Учитывая все происходящие ДТП в России, можно составить статистику аварий, произошедших, в том числе, с участием служителей порядка:

Но с каждым годом количество ДТП, произошедших по вине сотрудников полиции, увеличивается. Так, с 2014 года показатель вырос на 40%.

Хотя в МВД данный параметр отрицают. Они утверждают, что, наоборот, полицейские стали более аккуратными и количество ДТП с их участием стремительно снижается.

Наиболее часто столкновение с полицейской машиной происходит по вине другого участника движения или при выполнении служебных обязательств.

Например, во время погони за правонарушителем. Также столкновения связаны с отказом других водителей пропускать машину на светофорах со спецсигналами.

Но нередко в ДТП виновником становятся и сами полицейские. Большая часть аварий происходит на личных автомобилях, вне времени выполнения служебных обязательств. Связано это с мнением о безнаказанности, наличием удостоверения.

Проигнорировав необходимость оформления места ДТП, водитель остается без компенсации на восстановление поврежденного автомобиля, несмотря на свою правоту.

Сотрудники полиции нередко нарушают ПДД, что становится причиной столкновения с другими участниками движения.

Они могут находиться в состоянии алкогольного опьянения, превышать скорость, парковаться в неположенных местах. И за все нарушения предусмотрены штрафные санкции, как и для гражданских лиц.

Действия сотрудников полиции при ДТП

Если произошло ДТП с полицейской машиной, оформление производится по стандартной схеме:

  1. Оказание помощи пострадавшим. Если в аварии пострадали люди, требуется оказать первую помощь и вызвать медиков.
  2. Вызов ГАИ на место происшествия. Оформлять ДТП не может полицейский, ставший участником аварии.
  3. Оба водителя принимают участие в составлении протокола. Важно обратить внимание на корректность указанных данных. Если причиной аварии стали внешние факторы, а также при наличии алкогольного опьянения у одного из водителей, то сведения должны быть занесены в протокол.
  4. Составление . Для получения страховой выплаты участники ДТП должны заполнять извещение. В нем описываются данные водителей, рисуется , указываются факторы, повлекшие столкновение автомобилей.
  5. Опрос свидетелей. Если происшествие видели люди, то следует заручиться их поддержкой, попросив написать показания на бумаге и записав контактные данные.
  6. Получение документов. После оформления происшествия необходимые справки и документы можно получить в отделении ГИБДД. В течение 5 дней со дня аварии следует забрать документы и обратиться в страховую компанию для выдачи компенсации.

Сотрудник полиции, ставший одним из участников , приравнивается к обычным гражданам. Он также должен следить за корректностью указываемых сведений и заполнять извещение для страховой компании.

Сотрудник полиции может активно содействовать в составлении протокола и других документов, но не имеет права искажать данные.

Наказание за происшествие на служебной машине

Фактически, ответственность несут все лица, действия которых стали причиной аварии на дороге. Наказание не смягчает служебное положение и спецавтомобиль.

Но в некоторых случаях полицейский может быть признан невиновным, если выполнение служебных обязательств потребовало нарушить , о чем другие водители были предупреждены сигнальными маячками.

Если полицейский нарушил данное правило, то он признается виновным. Каждый случай со служебной машиной рассматривается индивидуально.

Сейчас ведется активная борьба с нарушителями-полицейскими. Если раньше служители порядка могли уйти от ответственности благодаря «связям», то сейчас наказания ужесточились.

Штрафы едины для всех лиц, независимо от правового статуса и занимаемой должности. Но именно полицейские должны быть примером для других водителей, показывая езду с соблюдением правил.

Для нарушителей предусмотрено три вида ответственности:

  • гражданская;
  • административная;
  • уголовная.

При возникновении гражданской ответственности нарушитель обязуется возместить материальный ущерб пострадавшей стороне.

Основная часть расходов ложиться на плечи страховой компании, но второй водитель может обратиться в суд для взыскания морального ущерба.

Гражданская ответственность возникает при условии, что в аварии не пострадали люди. Если пешеходы, второй водитель или пассажиры автомобилей получили даже незначительные увечья, наказание рассматривается по административному кодексу.

Более серьезная, административная ответственность. Она предполагает наказание:

  • штраф за нарушение ПДД;
  • если в аварии пострадали люди и получили легкие травмы, то нарушителю придется заплатить штраф в размере от 2 500 до 5 000 рублей ;
  • если люди получили травмы средней тяжести, характеризующиеся лечением продолжительностью более 21 дня, то размер штрафа составляет от 10 000 до 25 000 рублей .

Дополнительно нарушителю может потребоваться оплатить моральный ущерб пострадавшим лицам через суд.

Более тяжкое наказание предусмотрено при возникновении уголовной ответственности.

Она определяется в нескольких случаях:

  1. Человеку или нескольким лицам был причинен серьезный вред здоровью . Травмы оцениваются как тяжкие. Это приводит к наказанию в виде лишения свободы сроком до 3 лет или принудительными работами сроком до 2 лет. Также водитель лишается права управлять автомобилем на период до 3 лет.
  2. Гибель одного человека. Для нарушителя рассматривается наказание в виде лишения свободы сроком до 5 лет, лишения водительского удостоверения на 3 года, принудительных работ на 4 года.
  3. Гибель двух и более лиц. Наказание ужесточается и предполагает лишение свободы сроком до 7 лет, принудительные работы на 5 лет и лишение водительского удостоверения на период до 3 лет.

При возникновении уголовной ответственности нарушитель снимается с должности и лишается возможности заниматься профессиональной деятельностью. Восстановление на службе возможно, но после окончания срока наказания.

Если скрылся с места аварии

Сокрытие с места ДТП является административным правонарушением. Смягчающим обстоятельством является два фактора:

  • водитель покинул место происшествия для транспортировки пострадавших людей в медицинское учреждение;
  • полицейскому требуется незамедлительно выполнить служебное задание (например, догнать правонарушителя).

Если водитель скрылся без уважительных причин, то ему грозит наказание:

К сотрудникам полиции применяются и особые наказания в виде выговора от руководства и увольнение со службы.

Если был пьяным

Для водителей, находящихся во время ТП в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, предусматривается более жесткое наказание.

Этот фактор является отягощающим обстоятельством и приравнивается к причине столкновения автомобилей.

Основное наказание для водителей, управляющих автомобилем в алкогольном опьянении – лишение водительского удостоверения на 3 года. Ответственность применима при любых обстоятельствах, даже если действия пьяного человека не привели к аварии.

Если один из участников ДТП находится в алкогольном опьянении, ему грозит наказание:

Алкогольное опьянение всегда ужесточает наказание для нарушителя. В суде не работают отговорки, например, рождение ребенка, свадьба и т.д.

Законы действительны в отношении всех лиц, независимо от правового статуса и служебного положения. Конечно, многим полицейским удается уйти от сурового наказания, но при любом решении суда их обязывают оставить занимаемую должность.

Меры по предупреждению среди сотрудников полиции

Среди сотрудников полиции является обязательной мерой. Работники правоохранительных органов должны соблюдать правила дорожного движения и показывать пример другим участникам движения.

От руководства требуется проведение специальных профилактических мер, состоящих из тренингов и семинаров:

  1. Тренинги с целью изучения и выявления наиболее частых причин аварий. Это позволяет усилить контроль над водителями, повысить меры безопасности на опасных участках дорог.
  2. Изучение новых правил дорожного движения, изменений в законодательстве. Сотрудники полиции должны знать законы, а также статьи из Кодекса об административных правонарушениях.
  3. Практическое изучение местности, выявление наиболее опасных участков. Руководители могут направить запрос на установку светофора, дорожных знаков.
  4. Руководители должны быстро реагировать на поломки светофоров, чтобы незамедлительно направить сотрудника для регулировки движения.

Ежеквартально или ежегодно сотрудники полиции должны проходить экзамен на знание ПДД, законов и размерах штрафов.

Повышение должности или квалификации невозможно без предварительной проверки. Ответственность за проведение профилактических мер возлагается на руководство.

Дорожное происшествие с участием сотрудника полиции не должно пугать водителя. Место ДТП оформляется обычным способом, для чего вызывается ГАИ.

Совершение ДТП – не редкость. Но как быть, если в результате аварии был нанесен ущерб третьим лицам и при этом ДТП имело место быть на служебном автомобиле? Для начала необходимо изучить все обстоятельства происшедшего и воспользоваться материалом, предложенным в статье. При этом от работника должно быть истребовано объяснение в письменной форме. В случае его отказа составлять документ, об этом должен быть написан акт.

○ Ответственность работника.

Для того, чтобы привлечь работника к ответственности, необходимо выяснить, имели ли место быть следующие составляющие:

  • Вина служащего.
  • Последствия его проступка.
  • Причинно-следственная связь между действиями гражданина и ущербом.

При отсутствии этих 3 компонентов, привлечение к ответственности будет незаконным.

✔ Дисциплинарная ответственность.

Согласно ст. 192 ТК РФ, работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, которая выражается в следующих формах:

  • Выговор.
  • Замечание.
  • Увольнение.

Напоминаем, что лишение премии законодатель к разновидностям дисциплинарных наказаний не относит.

Для того, чтобы этот вид ответственности мог быть применен к работнику, представителю работодателя необходимо доказать, что он ненадлежащим образом выполнил свои обязанности, нарушил требования локальных актов организации и т.д. Иными словами, работник, во-первых, должен быть ознакомлен со всеми документами, нарушение положений которых ему вменяется. Во-вторых, должно быть проведено соответствующее расследование, по результатам которого составляется акт.

✔ Материальная ответственность.

Несмотря на то, что работник несет ответственность перед работодателем за то, что он причинил вред его имуществу, совершение дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП) само по себе не может повлечь наступления полной материальной ответственности служащего.

Ст. 242 ТК РФ уточняет, что материальная ответственность в полном объеме может иметь место быть только в случаях, которые установлены законодателем. Обратимся к ст. 243, которая такие случаи перечисляет:

  • Совершение работником административного проступка.
  • Умышленное причинение ущерба.
  • Нанесение вреда имуществу работодателя при нахождении в состоянии опьянения (токсического, алкогольного и т.д.).
  • Совершение преступных действий, которые были установлены в приговоре суда.

Ну и, конечно же, в том случае, если между работником и работодателем заключен договор (соглашение) о полной материальной ответственности. Данное соглашение можно подписывать только с теми категориями сотрудников, которые указаны в постановлении Минтруда РФ от 31.12.2002 № 85 «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности». В противном случае документ не будет иметь правовых последствий.

При это материальная ответственность в полном объеме будет распространяться только на груз или иные вверенные ценности работнику. На автомобиль, который пострадал в результат аварии ее действие не распространяется (ст. 243 ТК РФ).

В остальных случаях пределы материальной ответственности ограничиваются средним месячным заработком гражданина.

✔ Гражданско-правовая ответственность.

Гражданско-правовая ответственность имеет место быть только в том случае, если между водителем, виновным в ДТП и руководителем организации, которой принадлежит автомобиль, был заключен гражданско-правовой договор.

В иных случаях работника к гражданско-правовой ответственности привлечь нельзя. Даже если возникает ситуация, когда пострадавший от ДТП подает в суд на возмещение ему ущерба, ответчиком по делу будет работодатель. И уже впоследствии он сможет взыскать с работника ущерб, но в другом судебном разбирательстве ли в добровольном порядке.

✔ Административная и уголовная ответственность.

Если в результате совершения ДТП уполномоченными органами было выяснено, что работник, например, находился в состоянии алкогольного опьянения, управляя при этом автомобилем или обнаружен иной состав административного правонарушения или уголовного преступления, то гражданин будет привлечен к одному из видов ответственности.

Для этого необходимо соблюсти следующие условия:

  • Должен быть акт уполномоченного органа.
  • Отсутствуют обстоятельства, которые исключают ответственность.

Материальная и административная/уголовная ответственность связаны между собой. Речь идет о том, что при установлении факта привлечение работника к одному из последних видов ответственности, «автоматически» он должен полностью выплатить ущерб, нанесенный работодателю; то есть ограниченная материальная ответственность переходит в полную.

○ Возмещение ущерба работником, который продолжает работать.

Если работник все еще трудится на предприятии, но, по результатам проведенной проверки был выяснен размер ущерба, то события могут развиваться по одному из следующих сценариев:

  1. Сумма ущерба не больше среднемесячного оклада и работодатель издал приказ о привлечении служащего к материальной ответственности не позже месяца, когда был составлен акт комиссии. В этом случае удержание производится из зарплаты работника.
  2. Сумма ущерба равна или меньше среднемесячного оклада, но работодатель пропустил все сроки и вынужден обратиться в суд.
  3. Сумма ущерба больше среднемесячного оклада и работодатель готовит документы для судебного иска.

Второй и третий случай аналогичны по порядку выплаты ущерба. После того, как решение суда о возмещении ущерба вступит в законную силу, истцу – работодателю выдается исполнительный лист, с которым ему необходимо посетить службу судебных приставов. После этого возбуждается исполнительное производство и приставы взыскивают ущерб с гражданина. Это может быть осуществлено посредством изъятия и последующей продажи имущества, принадлежащего виновному или вычетами из заработной платы.

В ситуациях, когда автомобилист попадает в аварию на личном автомобиле, может возникнуть много неопределенностей. И что уж тут говорить, когда работник попал в ДТП на рабочей машине. Вопросов у таких водителей масса. На ком лежит ответственность за ремонт авто, возмещение ущерба пострадавшей стороне?

А как быть, если авария случилась в нерабочее время — имеет ли право работодатель потребовать с меня компенсацию?

Согласно п. 1 ст. 1068 Гражданского Кодекса РФ, работодатель возмещает вред пострадавшей в аварии стороне при участии в инциденте его работника, но только во время исполнения им своих служебных обязанностей.

ГК РФ Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником

1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

В рабочее время

Самая простая и экономичная ситуация, если работник попал в ДТП на служебной машине, застрахованной по ОСАГО и/или КАСКО. Возмещение ущерба осуществляется в пределах максимально установленной суммы по страховому договору. По ОСАГО:

  • 400 тысяч рублей — когда нанесен только материальный ущерб;
  • 500 тысяч рублей – если пострадали и люди.

Если последствия дорожной аварии превышают указанные лимиты, то разницу обязан доплатить собственник авто (ст. 1072 ГК РФ). Им в рассматриваемой ситуации является юридическое лицо.

Далее действия работодателя могут быть различны. Он вправе выставить регрессное требование своему работнику на оплаченную пострадавшему сумму или не делать этого. Более подробно мы рассмотрим правила регресса далее.

Сложнее ситуация, когда водитель попал в ДТП и виноват, но автомобиль не застрахован. По ст. 1068 ГК РФ вся ответственность ложится на фактического собственника автомобиля, то есть работодателя. Во всех последующих разбирательствах работник организации участвовать не будет. Однако если в ходе расследования происшествия будет доказано, что именно действия водителя на служебном транспорте спровоцировали ДТП, то оплата ремонта ТС может быть произведена за счет личных средств водителя. Зачастую наниматели сами оплачивают ремонт, а затем частями взыскивают его с заработной платы работника. Плюс к этому водитель может понести ответственность и в другой форме, предусмотренной корпоративными правилами.

Совсем иная ситуация, если судом сотрудник, попавший в ДТП, признан невиновным. В этом случае к нему не применяются никакие виды наказания – ни со стороны работодателя, ни со стороны суда, так как сам водитель выступает пострадавшим.

Что если время нерабочее

Далеко не всегда управление служебным транспортом в нерабочее время происходит самовольно и является преступлением.

Довольно часто наниматель сам позволяет сотруднику управлять машиной после окончания рабочего дня. Но даже этот факт не особенно поможет водителю, ведь в конечном итоге ответственность все равно ляжет именно на него.

Изначально все необходимые выплаты пострадавшей стороне будут компенсированы самим предприятием. Но затем он вправе составить и подать иск в суд на нерадивого работника и потребовать взыскания с него:

  • возмещения полной суммы расходов;
  • материальную компенсацию.

С первым видом взыскания все понятно – работник погашает всю сумму, затраченную на возмещение вреда пострадавшей стороне и на восстановление транспортного средства. Остановимся на материальной компенсации. Поскольку автомобиль является частью рабочего процесса, то его простой законодательством расценивается как недополученная прибыль. Поэтому наниматель вправе привлечь своего сотрудника к дисциплинарной ответственности и взыскать с него материальную компенсацию. Ее максимальный размер рассчитывается как 2/3 от тарифной ставки. Но надо отметить, что материальная компенсация является возможностью, а не обязанностью, поэтому ее взыскание налагается сугубо по желанию работодателя.

Если в момент происшествия сотрудник находился в состоянии алкогольного опьянения, то наниматель может сразу же направить соответствующий иск, и весь ущерб, полученный от ДТП второй стороной, будет взыскан с водителя незамедлительно.

При попадании в аварию служебного автомобиля ответственность несет владелец транспорта, то есть юридическое лицо. Поэтому судебные иски пострадавшим лицом или его родственниками (в случае летального исхода) подаются в отношении организации, а не водителя.

Возможны ли регрессные требования к работнику?

Работодатель наделен правом выставления регрессного требования к своему работнику. Ст. 1081 ГК РФ позволяет работодателю, сотрудник которого спровоцировал дорожно-транспортное происшествие, взыскать с этого лица сумму, возмещенную им пострадавшей стороне. В то же время ст. 238 ТК РФ гласит, что допускается только взыскание прямого действительного ущерба с работника при ДТП.

ТК РФ Статья 238. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю

Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.
Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

То есть юридическое лицо может рассчитывать на получение денег от своего подчиненного только при условии, что:

  • количество его имущества уменьшилось;
  • ухудшилось состояние имущества;
  • произведены затраты на восстановление собственности юридического лица или имущества пострадавшей третьей стороны.

Как видим, большинство дорожных происшествий подпадает под эти критерии. Следовательно, работодатель имеет законное право выставлять регрессное требование к виновнику ДТП. По общему правилу взыскание ущерба с сотрудника происходит в пределах его среднемесячного дохода, за исключением ситуаций, при которых положено взыскание в полном объеме.

Полностью отвечать по обязательству возместить вред водителю придется самостоятельно в случае:

  1. Совершения административного проступка, установленного государственным органом, когда на работника налагается административная или уголовная ответственность.
  2. Причинения ущерба нанимателю во время выполнения служебных обязанностей.

Получается, что само по себе признание работника виновным в ДТП не является основанием для наложения на него полной материальной ответственности. Для этого необходимо административное постановление в отношении него. При его отсутствии взыскивать с сотрудника могут только суммы в пределах его среднемесячного заработка (ст. 241 ТК РФ).

ТК РФ Статья 241. Пределы материальной ответственности работника

За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Служебное расследование

Ст. 20 ФЗ РФ №196 «О безопасности дорожного движения» обязывает всех субъектов предпринимательской деятельности анализировать причины и обстоятельства ДТП с участием служебного транспорта с целью предотвращения подобных инцидентов в будущем.

Это значит, что помимо основного расследования, проводимого уполномоченными органами (ДПС, СК), отдельным изучением обстоятельств происшествия занимается и сам наниматель. В ходе этого расследования выявляются:

  • причины,
  • обстоятельства,
  • последствия,
  • виновные сотрудники (это может быть не только водитель, но и технические мастера),
  • недочеты в деятельности предприятия.

Для расследования создается специальная комиссия во главе с директором или его заместителем. Срок проверки – не более 7 дней.

Подобное расследование не всегда негативно сказывается на сотруднике, находившемся за рулем ТС. Зачастую в ходе такой проверки выясняется, что авария произошла из-за технических неисправностей, недостатков в работе дорожных служб (плохое освещение, отсутствие дорожных знаков и др.) или по причине невнимательности второго участника инцидента.

Итак, если сотрудники организации попадают в аварию и устанавливается их вина, возмещение ущерба происходит за счет страховки. Если ее недостаточно – из средств собственника ТС. Работодатель при желании может взыскать с сотрудника затраченные средства, а если авария произошла в нерабочее время, то и материальную компенсацию.

Авария произошла около 22.30 в районе дома 30/2 — в этом месте Новый Арбат пересекается с Садовым кольцом. Корреспондент «Газеты.Ru», первым прибывший на место трагедии, сообщил, ссылаясь на очевидцев, что представительский Mercedes с номерами А896МР97 двигался со скоростью около 120 км/ч по разделительной полосе магистрали в сторону области и сбил инспектора ГИБДД. При этом пробок на Новом Арбате в это время уже не было — водитель элитной иномарки, по всей видимости, спешил и воспользовался имеющимися у него дорожными привилегиями. По неподтвержденным данным, на седане был установлен и проблесковый маячок.

«Сразу после наезда один из полицейских в мегафон закричал: «Остановись, с..ка. Стой!», — рассказал корреспонденту «Газеты.Ru» очевидец аварии.

Mercedes остановился примерно в 50 метрах от сбитого инспектора, чьи жезл и фуражка отлетели в сторону. Сотрудник полиции погиб на месте — врачи проезжавшей мимо скорой помощи пытались оказать ему помощь, но было уже поздно.

На место ДТП стали съезжаться экипажи ГИБДД. По подсчетам корреспондента «Газеты.Ru», менее чем через час после аварии там оказались шесть автомобилей ДПС и еще две другие полицейские машины. Также на место аварии прибыл неизвестный мужчина в штатском, судя по поведению сотрудников полиции, это высокопоставленный представитель силовых структур.

По данным из открытых источников, номер А896МР97 закреплен за ФСБ России, однако кто конкретно им пользуется, неизвестно — ведомство еще не успело прокомментировать ситуацию. Никакой официальной информации по факту аварии не дали и в столичной полиции.

При этом, скорее всего, управлял иномаркой не сам «силовик», а его водитель. Почти сразу после аварии на место ДТП подъехал еще один автомобиль с номерами правительственной серии А848МР97. Его водитель коротко пообщался с сотрудниками ДПС, после чего быстро уехал.

На глазах корреспондента «Газеты.Ru» неизвестный мужчина, возможно, водитель Mercedes, скрутил номера — полиция никак этому не препятствовала. До этого номера были завешены тряпочкой. Более того, сотрудники полиции на месте ДТП оттесняют видеооператоров подальше от места наезда.

«Первый раз такое вижу, что не дают снимать», — недоумевал на месте аварии оператор госканала «Россия».

Примечательно, что российские чиновники и силовики уже много лет не имеют права закупать автомобили Mercedes. Они не производятся в России и, согласно закону, не могут быть предметом госзакупок. Несмотря на это, номера серии «АМР» можно встретить на многих Mercedes последних моделей.

Год назад на Новом Арбате уже произошло . По данным «Газеты.Ru», тогда в аварию попал BMW 7-й серии с номерами А020МР97RUS,

закрепленный за помощником президента РФ Владиславом Сурковым, который в этот момент находился в салоне на заднем пассажирском сиденье.

Сразу же после ДТП номера с разбитой иномарки также были сняты. Столкновение произошло, когда на пути ехавшего в сторону Кремля BMW оказался Ford Galaxy, который, грубо нарушая ПДД, попытался развернуться через выделенную полосу. Автомобиль, судя по специальным номерам, окраске и надписям «Яндекс.Такси», является лицензионным московским такси. В пресс-службе управделами президента РФ тогда открестились от попавшего в аварию BMW, заявив «Газете.Ru», что такого автомобиля на балансе ведомства нет.

Буквально за неделю до этого на Кутузовском проспекте в Москве ДТП .

Он погиб после столкновения с Mercedes, который на огромной скорости вылетел на встречную полосу, где столкнулся лоб в лоб с BMW с номерами серии «АМР».

Судя по опубликованной позже видеозаписи, водитель автомобиля Mercedes CLS, двигавшегося в сторону центра, на огромной скорости потерял управление, пересек широкую разделительную полосу и выехал на встречку. Там он сразу же врезался в следовавший по крайней левой полосе BMW 7-й серии с номерами правительственной серии «АМР». Основной удар пришелся в переднюю левую часть BMW, принадлежащей транспортному комбинату управделами президента РФ. Несмотря на обилие систем безопасности, повреждения оказались столь значительными, что водитель скончался на месте аварии. Предполагаемый виновник выжил и был госпитализирован в больницу с переломом бедра.

В МВД России по данному факту начали проверку, расследованием инцидента занимаются следователи военной прокуратуры, в чью подследственность входят происшествия с участием сотрудников спецслужб, подтвердили оба источника РБК. Результаты расследования будут переданы в службу собственной безопасности ФСБ. РБК отправил соответствующие запросы в пресс-службу МВД и ФСБ.

«На видео с камер наружного наблюдения видно, как инспектор ДПС Сергей Грачев останавливает движение по одной из полос, переходит ее и останавливается на краю выделенной линии», — рассказал собеседник. Инспектор отслеживал поток, двигающийся в сторону центра, в то время как служебная машина ударила его в спину, отметил источник в ГУ МВД по Москве. «По результатам экспертизы можно будет точно сказать, что стало причиной столкновения автомобиля с инспектором. Водитель мог не заметить сотрудника, ослепленный светом фар встречных машин», — добавил собеседник. В ходе дознания будет установлено, была ли у водителя служебная необходимость находиться в этом районе: следователи проверят наличие у водителя путевого листа и спецталона.

Спецталон, известный как «непроверяйка», выдается сотрудникам спецслужб для оперативного прикрытия автомобиля. Этот документ дает право его обладателю избежать проверки находящихся в салоне лиц, а также провозимого груза. Спецталон выдают на оперативные машины и машины чиновников высокого ранга. Все нормативные акты о спецталонах относятся к категории информации «для служебного пользования».

Движение служебных автомобилей со спецсигналами регламентируется правилами дорожного движения (ПДД), никаких секретных инструкций, делающих исключение для машин силовых ведомств, не существует, сказал РБК председатель коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго. «Спецтранспорт может ехать и по встречной полосе, и пересекать двойную сплошную, но только в том случае, если у него включен проблесковый маячок и специальный звуковой сигнал», — рассказал юрист. Если же сигнала не было, то водитель должен был следовать общим правилам дорожного движения. Сотрудник ГИБДД не вправе останавливать автомобильс проблесковым маячком, добавил собеседник. Источник в ГИБДД сообщил РБК, что следователи проверяют, был ли на автомобиле включен специальный звуковой сигнал. ​

В правилах дорожного движения говорится о том, что водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований светофоров и регулировщиков. Но воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу.

По ситуации c ДТП возникает много вопросов ко второму спецбатальону ДПС ГИБДД Москвы, обслуживающему спецтрассу, проходящую через Новый Арбат, сказал РБК председатель Московского профсоюза сотрудников полиции Михаил Пашкин. Устав ППС запрещает находиться сотруднику одному в темное время суток, вопросы вызывает и отсутствие патрульной машины, объясняет собеседник РБК. «Как мне кажется, погибшего послали через дорогу обеспечивать спецпроезд, который, возможно, его и сбил. По выделенной полосе может ехать любой спецтранспорт: и полиция, и пожарные, и скорая, и ФСБ, и ФСО. Я не понимаю, зачем его туда отправили руководители второго спецбатальона, — продолжил профсоюзный лидер. — И где сотрудник ФСО, с которым они должны были вместе обеспечивать спецпроезд, и как должны были перекрывать дорогу». Впрочем, подчеркнул Пашкин, если Mercedes ехал без звукового сигнала, то «виноват 100% водитель спецтранспорта». Инспектор мог переходить улицу, направляясь в сторону стационарного поста ГИБДД, который расположен на противоположной стороне Нового Арбата, отметил источник в ведомстве.

В Кремле сообщили, что обратили внимание на ДТП, что это не вопрос администрации президента. Расследование ДТП с участием спецтранспорта относится к сложной категории дел, которые обычно «спускаются на тормозах», комментирует ситуацию для РБК адвокат Александр Молохов, специализирующийся на уголовных делах, связанных с дорожными происшествиями.​

Берегись мигалки

ДТП с участием автомобилей силовиков или высокопоставленных чиновников.

15 сентября 2017 года в дорожной аварии пострадали командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков и еще трое военнослужащих. ДТП произошло на трассе «Кола» в Мурманской области. Микроавтобус, в котором находились военные, столкнулся с автомобилем, водитель которого в итоге погиб.

13 июля 2017 года в Кабардино-Балкарии в результате инцидента с участием служебного автомобиля ФСБ погиб шестилетний ребенок, катавшийся на скейтборде.

8 сентября 2016 года в центре Москвы автомобиль с номерами серии АМР, в котором находился помощник президента Владислав Сурков, столкнулся с такси. Машина Суркова двигалась с включенным проблесковым маячком. Виновником аварии признали таксиста, в отношении него было составлено шесть административных протоколов.

2 сентября 2016 года в ДТП погиб водитель Управления делами президента. Автомобиль марки BMW, который был закреплен за Советом Федерации, на Кутузовском проспекте столицы столкнулся с Mercedes.



Просмотров