Должности государственной гражданской службы. Понятие, классификация и признаки

§ 3. Понятие и классификация государственных должностей

При определении административно-правового статуса государст­венных служащих особо важное значение имеет правильное понима­ние правового значения и классификации государственных должнос­тей государственной службы.

В общем виде под должностью понимается учрежденная в установлен­ном порядке первичная структурная (организационная) единица, отра­жающая содержание и объем полномочий занимающего ее лица. Эта ор­ганизационно-правовая категория присуща только служащим: другие группы населения работают по специальности (например, рабочие в промышленном комплексе), учатся (студенты, учащиеся) и т. д.

В Федеральном законе от 31 июля 1995 г. «Об основах государствен­ной службы Российской Федерации» дано понятие государственной должности в современном ее значении в отличие от всякой другой - негосударственной. Государственной называется только должность в федеральных органах государственной власти, органах государствен­ной власти субъектов Федерации, а также в иных государственных ор­ганах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, с установлен­ным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответст­венностью за исполнение этих обязанностей.

К числу «иных» государственных органов, образуемых в соответст­вии с Конституцией, относятся: Центральный банк России, Совет Без­опасности, Администрация Президента и его полномочные представи­тели, дипломатические представители Российской Федерации в ино­странных государствах и международных организациях, Счетная пала­та, Прокуратура, Аппарат Правительства, должности Уполномоченно­го по правам человека, Председателя, заместителя Председателя, сек­ретаря и члена Центральной избирательной комиссии РФ, занимаю­щего должность на постоянной основе, а также территориальные орга­ны, создаваемые федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий.

Понятие государственной должности является стержневым, осно­вополагающим для определения не только понятия «государственная служба», но для определения правового положения государственного служащего, порядка прохождения государственной службы (способ за­мещения должности, присвоение квалификационного разряда, пре­кращение государственной службы и т.д.). При этом принципиальное значение имеет установленное Федеральным законом от 31 июля 1995 г. деление государственных должностей государственной службы.

В целях обеспечения реализации законодательства РФ о государст­венной службе и повышения эффективности кадровой политики в го­сударственном аппарате рядом указов Президента утверждены перечни государственных должностей федеральной государственной службы (категории «Б» и «В»), которые считаются соответствующими раздела­ми Реестра государственных должностей государственной службы Рос­сийской Федерации*. Такие перечни учреждены для обеспечения ис­полнения полномочий Президента, членов Совета Федерации, депута­тов Государственной Думы, федерального министра, судей, деятельности Совета Безопасности, федерального органа исполнительной власти и др.


* СЗ РФ. 1996. № 16 Ст. 1833, 1834; 1997. № 36. Ст. 4129; 1998.№5.Ст.571;№14.Ст.1536 ; №49.Ст.6012;1999.№5.Ст.652;№ 10. Ст. 1179;№39.Ст.4591;№51. Ст.6328.

Государственные должности, включенные в Реестр, подразделяют­ся на группы: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие.

К Реестру приложены перечень специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требова­ния к лицам, замещающим эти должности.

Специализация предусматривает наличие у государственного слу­жащего соответствующего профессионального образования для испол­нения обязанностей по государственной должности государственной службы. Она устанавливается в зависимости от функциональных обя­занностей государственных должностей государственной службы и особенностей предмета ведения соответствующих государственных ор­ганов.

Квалификационные требования к служащим, замещающим госу­дарственные должности государственной службы, включают сле­дующее.

Во-первых, требования к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации должностей. Например, гражданам, претендующим на высшие и главные государственные должности го­сударственной службы, необходимо иметь высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государ­ственной службы или образование, считающееся равноценным, с до­полнительным высшим профессиональным образованием по специа­лизации государственных должностей государственной службы.

Во-вторых, для лиц, замещающих государственные должности фе­деральной государственной службы или претендующих на их замеще­ние, в целях обеспечения их высокого профессионализма, единства предъявляемых к ним квалификационных требований установлены требования по стажу и опыту работы. Эти требования различаются также в зависимости от группы должностей. Например, для замещения ведущих государственных должностей требуется иметь стаж государст­венной службы на должностях, отнесенных к старшим государствен­ным должностям, не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет и профессиональные качества руководителя, необхо­димые для исполнения соответствующих должностных обязанностей.


В-третьих, устанавливаются требования к уровню знаний федераль­ной Конституции и федеральных законов, конституций, уставов и за­конов субъектов Федерации применительно к исполнению соответст­вующих должностных обязанностей. Кроме того, могут устанавливать­ся и другие требования.

  • 10.Субъекты ап: понятие, виды, элементы правового статуса. Субъекты а правоотношений.
  • 11.Понятие и признаки органов ив.
  • 13.Полномочия президента рф в сфере ив
  • 14.Административно-правовой статус Президента рф
  • 15.Правительство рф: место в системе органов ив, полномочия, акты, порядок принятия решений
  • 16.Правительство рф: порядок формирования, состав, формы работы
  • 17.Система и структура федеральных органов ив (фоив): понятие, состояние и проблемы
  • 18.Федеральное мин-во, федеральная служба, федеральное агентство: понятие, особенности, виды и состав
  • 19.Система органов ив субъектов рф (на примере ак):понятие, состояние и проблемы
  • 20.Правовой статус Администрации ак
  • 21.Территориальные органы ив: понятие, особенности и виды
  • 3.По территории действия
  • 4.В зависимости от руководства другими территориальными органами
  • 22.Административно-правовой статус юр.Лиц: понятие, элементы, общая характеристика
  • 23.Административно-правовй статус гражданина: понятие, элементы, общая характеристика
  • 23.Административно-правовй статус гражданина: понятие, элементы, общая характеристика
  • 24. Административно-правовй статус общественных объединений: понятие, элементы, общая характеристика
  • 25.Административно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев
  • 29.Внесудебный порядок рассмотрения обращений граждан в рф
  • 30.Государственная служба рф: понятие, система
  • 32.Принципы гос.Службы: понятие,виды,содержание
  • 33.Должность государственной службы:понятие, признаки и классификация
  • 34.Должность государственной гражданской службы: понятие, особенности, категории и группы
  • 35.Государственный служащий: понятие, признаки и виды
  • 36.Административно-правовой статус государственного гражданского служащего: понятие, элементы, общая характеристика
  • 37.Административная реформа в рф: понятие, состояние, перспективы и проблемы
  • 38.Правовые акты управления: понятие, особенности, виды и предъявляемые требования
  • 39.Административный договор: понятие, признаки, виды
  • 40.Понятие, особенности и классификация мер административно-правового принуждения
  • 41.Понятие и основные черты административной ответственности
  • 42.Законодательство об а правонарушениях: задачи, принципы действия, предметы ведения рф и субъектов рф
  • 43.Понятие, признаки и виды а правонарушения
  • 44.Юридический состав а правонарушения: понятие, элементы, общая хар-ка
  • 45.Понятие, цели и классификация а наказаний
  • 46.Система а наказаний: понятие, особенности и элементы
  • 47.А наказания, назначаемые в отношении фл
  • 48.А наказания, назначаемые в отношении фл и юл
  • 49.Органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об а правонарушениях
  • 50.Общие правила назначения а наказания
  • 51.Административный процесс: понятие, особенности, виды
  • 52.Административная юрисдикция: понятие, основные черты, виды
  • 53.Понятие и правовой статус участников произв-ва по делу об а правонарушении.
  • 1.Заинтересованные в исходе дела:
  • 54.Предмет доказывания в произв-ве по делу об а правонарушении.
  • 55.Меры обеспечения произв-ва по делу об а правонарушениях: понятие, особенности, виды
  • 56.Произв-во по делам об а правонаруш.:понятие, особенности, виды, стадии
  • 57.Возбуждение произв-ва по делу об а правонарушении: понятие, поводы и основания
  • 58.Протокол об а правонарушении: понятие, содержание, сроки составления, направление для рассмотрения
  • 59.Рассмотрение дела об а правонарушении: понятие и этапы
  • 60.Пересмотр постановлений и решений по делам об а правонарушениях
  • 61.Исполнение постановлений о наложении а наказания: понятие и этапы.
  • 62.Понятие и способы обеспечения законности в деят.Органов ив
  • 63.Административно-правовое регулирование в сфере промышленности и энергетики
  • 64. Административно-правовое регулирование в сфере сельского хоз-ва
  • 65. Административно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и соц.Развития
  • 66. Административно-правовое регулирование в области обороны гос-ва
  • 67. Административно-правовое регулирование в области безопасности страны
  • 68. Административно-правовое регулирование в области внутренних дел
  • 33.Должность государственной службы:понятие, признаки и классификация

    Под должностью государственной службы понимается учрежденная в установленном порядке первичная структурная (организационная) единица государственного органа (учреждения), определяющая функциональное предназначение, полномочия и ответственность замещающего ее лица, а также расходы его нанимателя (государства, субъекта РФ) на его содержание и создание условий длявыполнения им должностных обязанностей.

    Особенности (признаки) должности гос.службы:

      Круг наименований очерчен соответсв.реестрами

      Для определения объема полномочий использ-ся номативное деление должностей на группы, а также по каждой должности предусмотрено звание определенного вида и ранга

      Оплата труда по должности проводится за счет бюджета соответствующего уровня

    Иногда в науке говорят о гос.должности в широком понимании как о должности, которая м.б.учреждена в органах власти и связана с очущ.полномочий

    Признаки гос.должности в широком понимании:

      Должность - структурная единица гос.органа

      Учреждается в уставном порядке

      Устанавл-ся круг обязанностей, соответствующий полномочиям органа

      Устанавл-ся ответств.за неисполнении/ненадлежащее исполнение установленных обзанностей

    Виды:

    1. Государственные должности Российской Федерации, которые устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов . Эти должности не относятся к должностям государственной службы, а замещающие их лица не являются государственными служащими (например, в федеральном министерстве таким лицом является только федеральный министр).

    2. Должности государственной службы, которые учреждаются федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и предназначены для замещения государственными служащими . К их числу относятся:

    а) должности федеральной государственной гражданской службы;

    б) воинские должности;

    в) должности правоохранительной службы.

    3. В федеральном государственном органе могут быть предусмотрены также должности, не относящиеся к должностям государственной службы . На лиц, замещающих такие должности, т.е. "негосударственных служащих", действие Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" и других нормативных правовых актов о государственной службе не распространяется.

    34.Должность государственной гражданской службы: понятие, особенности, категории и группы

    федеральная государственная гражданская служба - это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации

    Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. <*> вместо ранее существовавшего деления на две категории ("Б" и "В") установлено деление должностей государственной гражданской службы на четыре категории : руководители; помощники (советники); специалисты; обеспечивающие специалисты.

    К категории "руководители " относятся должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий.

    К категории "помощники (советники)" относятся должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей.

    К категории "специалисты" относятся должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий.

    К категории "обеспечивающие специалисты" относятся должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

    Ранее применявшийся принцип деления должностей государственной службы на пять групп (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие) использован и при делении должностей федеральной государственной гражданской службы.

    Требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности включают:

    Для высших должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;

    Для главных должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

    Для ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;

    Для старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы - без предъявления требований к стажу.

    В число требований к уровню образования входит : наличие высшего профессионального образования для замещения должностей государственной гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей государственной гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы; наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, для замещения должностей гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы.

    Государственная гражданская служба - это вид государственной службы, т.е. профессиональная служебная деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных и региональных государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности РФ и субъектов.

    Признаки государственной гражданской службы:

    1. Является частью государственной службы .

    2. Является службообразующей категорией.

    4. государственные должности учреждаются ФЗ или указами Пр-та, либо з-нодат-вом субъекта РФ.

    5. учреждение государственной должности должно иметь внешнюю форму этого учреждения (реестр).

    6. учреждённая должность замещается определенным физическим лицом.

    В соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 N 79-ФЗ.

    Должности государственной гражданской службы:

    Нормативное регулирование осуществляется ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 N 79-ФЗ . Важным нормативно-правовым актом является Указ Президента от 31.12.2005г «О реестре должностей ФГСС». + акты Высших должностных лиц субъектов «О реестрах должностей ГГС субъекта РФ».

    Основная цель реестров заключается в том, чтобы нормативно закрепить в/связь иерархического положения каждой конкретной должности с её местом в структуре каждого вида гос.органа.

    Иерархическое положение => см. классификацию должностей.

    Статья 9 ФЗ «О Государственной гражданской службе» Классификация должностей гражданской службы.

    1. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы . Каждая должность имеет определенную категорию и определенную группу одновременно.

    2. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

    • руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов ФОИВ и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий; П: начальник управления.
    • помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности (советник Президента РФ), руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов ФОИВ и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
    • специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий; Те, кто осуществляет правоприменение, кто рассматривает наше дело. Инспектор ФНС.
    • обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий. Сотрудники бухгалтерии, системный администратор. Служащие, которые непосредственно принимает или выдает документы.

    3. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы должностей государственной гражданской службы:

    Критерием является объем и важность служебных обязанностей.

    • высшие должности гражданской службы;
    • главные должности гражданской службы;
    • ведущие должности гражданской службы;
    • старшие должности гражданской службы;
    • младшие должности гражданской службы.

    Реестры должностей , утверждаемый Президентом и ВДЛ, определяют, какие должности в органе м.б. созданы, и для каждой должности определяют категорию и группу.

    Классификация важна для того, чтобы определить квалификационные требования , которые д.б. предъявлены к лицу, которое будет замещать ту или иную должность. Чем выше должность - тем больше требований.

    Квалификационные требования к каждой должности устанавливаются исходя из категорий и групп и в отношении каждой должности есть 3 группы квалификационных требований , которые закрепляются на разных уровнях нормативного регулирования:

    1.требования к уровню профессионального образования - ФЗ «О ГГС».

    2.требования к стажу гражданской службы или гос.службы иных видов. - Указ Президента РФ от 27.09.2005 «О квалификационных требованиях к стажу ГГ служащих и стажу работы по специальности», акт ВДЛ.

    3.требования к профессиональным знаниям и навыкам - на уровне нормативных актов гос.органов.

    Акт, комплексно регулирующий конкретную должность в гос.органе - должностной регламент . Должен содержать всю информацию из ФЗ, указов, административные регламенты исполнения функции предоставления услуг, определить ответственность, определить, какие акты может принимать, в принятии каких - принимать участие. Должностные регламенты принимаются руководителем гос.органа: территориального или центрального.

    Государственная служба продолжает и завершает организацию механизма государства, делая её готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма служба вносит комплекс мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности. В становлении государственности любого вида государственная служба выступает в качестве первейшего организационного средства выполнения государством своих целей.

    Исходя из многообразия и специфики деятельности, государственная служба разделяется на три вида: военную, выполняющую функцию по обеспечению обороны и безопасности государства; правоохранительную, осуществляющую функцию по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина; гражданскую, обеспечивающую исполнение полномочий государственных органов. Особое место в системе государственной службы занимает государственная гражданская служба.

    В структуре государственной гражданской службы различаются чётко две стороны, две группы отношений:

    во-первых, организация государственной службы – подбор и расстановка специалистов необходимой квалификации;

    во-вторых, служебная деятельность, осуществление каждым служащим и всеми ими вместе своих служебных полномочий.

    Организация государственной службы означает её формирование для деятельности и включает большой круг вопросов:

    · установление перечня должностей и определение полномочий по каждой должности,

    · процесс конкурсного поступления на государственную службу,

    · подготовка кадров и повышение их квалификации,

    · правила продвижения по службе,

    · применения мер поощрения и мер дисциплинарной и иной ответственности,

    · правил прохождения службы и прекращения служебных отношений, а также некоторые другие правила.

    Это большая область отношений, связанная с кадрами и имеющая подготовительные цели для практической деятельности.

    Другая сторона государственной службы - это практическая деятельность государственных служащих по реализации порученных им полномочий.

    Каждый служащий занимает должность, определяющую объём его полномочий, которые и подлежат реализации. Со стороны материального содержания эти полномочия весьма разнообразны (в сфере властной деятельности, исполнительной, в экономической, социальной и т.д.), разнообразны они и по правовым формам своей реализации (составление документов, работа с ними, приём лиц, рассмотрение жалоб и т.д.).

    Прохождение государственной гражданской службы представляет собой один из правовых институтов, нормы которого регулируют обе стороны государственной службы (организацию государственной службы и осуществление государственными служащими практических полномочий). Как правовой институт, прохождение государственной гражданской службы объединяет нормы различных отраслей права - административного, трудового, финансового и некоторых других отраслей и потому относится к сложным правовым институтам.


    Одним из ключевых институтов гражданской службы, определенных Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", является институт должности гражданской службы.

    Статья 5 Федерального закона закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ» раскрывает содержание государственной гражданской службы, как вида особой профессиональной служебной деятельности граждан на должностях государственной гражданской службы, которая направлена на обеспечение исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации .

    Прохождение гражданской службы возможно только на должности государственной службы. Соответственно должности государственной гражданской службы предназначены для замещения государственными служащими. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений ФЗ .

    К их числу относятся:

    а) должности федеральной государственной гражданской службы;

    б) воинские должности;

    в) должности правоохранительной службы.

    Совокупность должностей государственной гражданской службы представлена категориями и группами [ст.9, 3]. Должности гражданской службы подразделяются на четыре категории - руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты, при этом в каждой категории выделяется несколько групп должностей.

    По данным аналитиков , учреждение четырех категорий должностей позволяет более детально вырабатывать требования к ним, уточнять должностные обязанности, заработную плату и социальные гарантии. Данная классификация должностей позволяет также установить в структуре государственного органа управленческую иерархию и одновременно распределить функционал, т.е. сформировать в конкретном государственном органе наиболее оптимальную должностную структуру, позволяющую не только эффективно осуществлять установленные функции государственного органа, но и обеспечить должностной рост гражданских служащих.

    Соответственно, классификация должностей позволяет установить также различные квалификационные требования, полномочия и ответственность, особенности в прохождении гражданской службы, различия в предоставляемых основных и дополнительных государственных гарантиях.

    Многие эксперты сходятся во мнении, что функционирующая система должностей способствует профессионализации и повышению уровня компетентности его служащих. Она нацеливает служащих на приобретение определенных знаний, навыков, выполнение конкретной работы, замещение определенного служебного места в структуре государственного органа, приобретение служебных и личных прав.

    Исходя из поставленных задач работы представим более подробно характеристику должностей, относящихся к категории «Руководитель». К должностям категории «руководители» законом отнесены должности руководителей и заместителей руководителей:

    Государственных органов и их структурных подразделений;

    Территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений;

    Представительств государственных органов и их структурных подразделений.

    Руководители наделяются широкими административно-распорядительными полномочиями, правом совершать действия, влекущие за собой юридически значимые последствия; издавать правовые акты, давать обязательные указания, распоряжаться кредитами, совершать регистрационные действия, нанимать и увольнять служащих (выполнять полномочия представителя нанимателя), применять меры поощрения и дисциплинарного воздействия. Лица, замещающие должности категории «руководители», - должностные лица.

    3. Муниципальная служба и муниципальная кадровая политика:

    Должность – часть организационной структуры государственного органа, комплекс обязанностей и прав, закреплённый нормативно-правовыми актами.

    Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждён Указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574.

    Каждая должность имеет своё название и целевое назначение , а также порядок учреждения , преобразования и ликвидации .

    Должность – это место в служебной иерархии, для каждой из них установлен свой порядок замещения и освобождения.

    Каждая должность включена в штатное расписание органа – перечень структурных подразделений и должностей в них.

    Виды должностей в государственных органах:

    - Государственные должности (политико-судебные). Учреждаются Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами) субъектов РФ и законами субъектов РФ. Сводный перечень их закреплён в Указ Президента РФ от 11.01.1995 «О государственных должностях РФ». К лицам, их занимающим, как правило, квалификационные требования не применяются (за исключением судей). Лица, замещающие государственные должности госслужащими не являются, как правило замещение происходит на определённый срок, основной способ замещения государственных должностей – избрание .

    К ним относятся:

    Президент РФ;

    Председатели Государственной Думы и Совета Федерации;

    Депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации;

    Председатель и члены Правительства РФ;

    - Должности государственной службы:

    Должности гражданской государственной службы;

    Военные должности;

    Должности иных видов государственной службы.

    - Трудовые должности. Лица, их замещающие, не являются госслужащими, их правовое положение регулируется трудовым правом .

    Категории (виды) должностей гражданской государственной службы (п. 2 ст. 9 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 N 79-ФЗ ):

    1. Руководители – замещаемые на определённый срок полномочий или без ограничения срока полномочийдолжности руководителей и их заместителей:

    Государственных органов и их структурных подразделений;

    Территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений;

    Руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений.

    2. Помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия в реализации полномочий:

    Лиц, замещающим государственные должности;

    Руководителей государственных органов;

    Руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

    Руководителей представительств государственных органов.

    Замещаются на срок, ограниченной сроком полномочий своих руководителей.

    3. Специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий.

    4. Обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

    Группыдолжностей гражданской государственной службы (п. 3 ст. 9 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 N 79-ФЗ ):

    - высшие;

    - главные;

    - ведущие;

    - старшие;

    Классные чины государственной гражданской службы (ст. 11 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 N 79-ФЗ ):

    - Секретарь государственной гражданской службы РФ (субъекта РФ) 1, 2, 3-го класса. Присваивается замещающим должности младшей группы.

    - Референт государственной гражданской службы РФ (субъекта РФ) 1, 2, 3-го класса. Присваивается замещающим должности старшей группы.

    - Советник государственной гражданской службы РФ (субъекта РФ) 1, 2, 3-го класса. Присваивается замещающим должности ведущей группы.



    Просмотров