Что должно быть в уголке пожарной безопасности. Методические рекомендации по оснащению уголка пожарной безопасности

Пожар - это всегда страшно. Страшно, когда сгорает все имущество, и человек остается ни с чем. Еще страшнее, когда в пожаре гибнут люди. Для того, чтобы избегать таких бед, специалисты разрабатывают все новые и новые технологии и устройства для обнаружения пожаров на ранней стадии. Но, несмотря на все принимаемые меры для предупреждения возгораний, пожары все-таки не редкость. Обычно они обнаруживаются на такой стадии, когда еще можно что-либо сделать самостоятельно: организовать эвакуацию, сообщить в службу пожарной охраны. Если еще есть возможность, то можно приступить к тушению самостоятельно. Для этого все средства для тушения должны быть в доступном месте, в необходимой комплектации и нужном количестве.

Для этого на предприятиях, в организациях обязательно должен быть установлен уголок пожарной безопасности (щит, стенд). Такие уголки представляют собой деревянные или металлические площадки размером 2 м х 1,5 м, выкрашенные в красный цвет. Эти стенды заполняются средствами пожаротушения. Такие средства называют первичными. К ним относятся огнетушители, топоры, лопаты, ломы, багры, асбестовые покрывала, пожарные рукава и ведро. На щите должно быть не менее двух огнетушителей, причем разного вида. Если есть объекты, на которых возможно горения электрооборудования, то необходим хотя бы один углекислотный огнетушитель.

Асбест - материал негорючий и слабо проводящий тепло, и из него изготовляют покрывала для тушения небольших очагов возгорания. Асбестовое покрывало также имеет размер 1,5 м х 2 м, и поэтому даже одному человеку под силу им воспользоваться для тушения. На пожарном стенде таких покрывал должно быть не менее двух.

Еще там должны располагаться два багра, две лопаты, два топора. Рукоятки этих инструментов также окрашены в красный цвет.

Рядом с пожарными стендами должен обязательно располагаться один деревянный или металлический ящик с песком. Объем такого ящика не менее половины кубического метра. Песок в нем должен быть хорошо защищен от влаги и всегда сухим. Емкость с водой должна быть объемом не менее 50 литров.

В зависимости от площади территории предприятия и количества работающих людей, таких пожарных щитов может быть несколько. Доступ к ним должен быть свободным.

Вам могут быть интересны эти товары

Правила пожарной безопасности стенд

Правила пожарной безопасности представляют комплекс положений по недопущению пожара, своевременному его выявлению и эффективному гашению. Если речь идет о каком-то производственном помещении или предприятии, то весь этот комплекс направлен на то, чтобы все работники неукоснительно знали эти правила, соблюдали их и умели правильно вести себя в случае опасности. С этой целью проводятся инструктажи и специальные обучения

На разных предприятиях протекают различные производственные процессы, и потому условия пожарной безопасности тоже неодинаковые: например, на трансформаторных подстанциях и хлебопекарнях они совсем непохожи. Но вместе с тем есть пункты, одинаковые для всех:

1. Не допускать открытого огня в местах, не предназначенных для этого.

2. Не допускать завалов и захламленности аварийных выходов и доступов к средствам пожаротушения (щитам, стендам), местам расположения ручных извещателей о пожаре.

3. Не пользоваться электронагревательными приборами вне предусмотренных и специально оборудованных для этого мест.

Каждый работник четко должен знать, что делать при возникновении пожара. Кроме того, должен уметь правильно оповестить службу пожарной охраны, уметь уверенно и спокойно, не сея паники, организовать эвакуацию людей.

В местах, связанных с непрерывным посещением случайными людьми (музеи, библиотеки, супермаркеты), кроме всего этого, должно быть организовано постоянное круглосуточное наблюдение за всеми залами. Работники таких заведений также должны быть обучены правилам поведения при возникновении очагов возгорания. Инженеры и технические работники обязаны пройти специальное обучение.

Купить пожарный стенд

Чтобы обеспечить комплектацию пожарных стендов, щитов, уголков, в настоящее время можно все приобрести как в розницу в торговых точках, так и заказать в какой-либо компании. Таких компаний много, и одна из них - это «СпасИнжиниринг». У этой компании в наличии есть все: огнетушители пенные, порошковые, углекислотные, респираторы, противогазы, самоспасатели и много другого противопожарного оборудования.

Чтобы купить что-либо у этой компании, можно обратиться в торговый отдел, а также воспользоваться корзиной. Кроме того, можно обратиться по телефону, который легко найти на сайте. Владельцы и руководство фирм и предприятий Москвы и С- Петербурга могут обратиться непосредственно в компанию «СпасИнжиниринг» и сделать заказ. Специалисты компании установят все необходимое в кратчайшие сроки.

Вся работа связанная с пожарной безопасностью направлена на профилактику. На каждом предприятии, в социальном центре или развлекательном учреждении есть наиболее часто посещаемые места. На пересечении таких человеческих потоков и устанавливается стенд с наглядной агитацией. В социальном учреждении это может быть холл, где часто проводят время отдыхающие или ожидающие своей очереди люди. На предприятии это может быть рабочий пульт или комната для отдыха и приёма пищи.

Обязательным такой стенд является в кабинетах охраны труда и пожарной безопасности. Каждый специализированный коллектив имеет свои требования к безопасности, и должен иметь своё место для наглядной агитации. И неважно, как стенд назвать, главное, чтобы он нёс информацию.

Всегда ли в панике человек вспомнит нужный номер, по которому следует звонить в случае возникновения пожара? Этот номер должен висеть на видном месте у каждого телефона или на рабочем месте. И как знак внимания и тревоги он должен быть написан красными цифрами крупно. Для мобильной версии внизу нужно написать порядок набора и вызова ближайшего диспетчерского пункта.

Имеющиеся плакаты с запрещением курения, использования открытого огня, о взрывоопасности должны висеть на открытых и доступных для обзора местах.

Немаловажным и несущим информацию моментом станут указатели выхода и световые короба над дверями с надписью «Выход». Указатели на местонахождение огнетушителей должны быть хорошо видны.

Основным центром наглядной агитации должен стать уголок противопожарной безопасности. Он должен нести необходимую информацию, как в иллюстрированном, так и в документальном плане. Стенд должен стать центром сведений по ежедневной обстановке на объекте, создавать заинтересованность в получении информации.

Интересный стенд должен быть наполнен информативным внутренним материалом. Это будут внутренние документы:

· инструкции по противопожарной безопасности специальном кармане для всех работающих на объекте;

· правила пожарной безопасности на объекте;

· мероприятия по профилактике пожаров на предприятии;

· система оповещения о пожаре;

· план действий при пожаре;

· схема действий каждого члена звена ДПД;

· обязанности каждого члена коллектива во время пожара;

· список должностных лиц, имеющих право руководить работами в случае возгорания.

В каждом случае информативные документы внутреннего пользования должны нести обновляемую информацию. Оформление их должно соответствовать самому стенду. Шрифт документов должен быть крупным, основные моменты выделенными. Недопустимо, чтобы в документах находились фамилии уволенных людей.

В целом, для профилактических мер грамотно оформленный уголок противопожарной безопасности играет большую роль. Он несёт информацию в коллектив и делает работника сопричастным к проводимой профилактической противопожарной работе.

Детский сад важная часть жизни каждого человека. В дошкольном образовательном учреждении закладываются первые кирпичики знаний, здесь начинается подготовка маленького человека к взрослой жизни.

В детском саду проводят много занятий, рассчитанных на ознакомление ребенка с правилами безопасности. С ранних лет детям объясняют, как вести себя на дороге, как пользоваться техникой, как защититься от пожара.

Пожарная безопасность в детском саду

Один из незаменимых инструментов, помогающих познать окружающий мир – уголок пожарной безопасности. Уголок помогает быстрее обучить ребенка основам пожарной безопасности. С помощью пожарного уголка педагоги предлагают разные игровые ситуации, а дети учатся правильно действовать в случае опасности.

Для улучшения восприятия и вовлечения в процесс, многие преподаватели рекомендуют изготавливать пожарный уголок вместе с детьми.

Виды детских уголков

Уголки безопасности делают для самых разных направлений обучения детей. Основным, по праву считается уголок дорожной безопасности. Конечно, дети редко самостоятельно добираются до садика, но ведь почти все живут во дворах с сильным движением или у дорог.

Вторым, обязательным к наличию в каждом образовательном учреждении, можно назвать уголок правил поведения в случае пожара. Этот наглядный материал поможет познакомить детей с различными опасными ситуациями, расскажет, как действовать при возникновении ЧС и как их избежать.

Для чего нужен пожарный уголок

Ребенок часто не понимает насколько опасны игры с огнем. Стенд призван в доступной форме объяснить, насколько серьезными могут быть последствия пожара и как предупредить возгорание. Важной задачей уголка является знакомство детей с опасными вещами, с которыми не стоит баловаться. Это спички и зажигалки, розетки, бытовые электроприборы и нагреватели.

Уголок пожарной безопасности содержит информацию о том, как действовать при возникновении огня. Наглядный материал поможет ребенку выучить наизусть телефон для вызова пожарных. Как не паниковать и правильно вести себя в опасной ситуации. Какие действия помогут дождаться спасателей, если не удалось выйти из здания самостоятельно.

Изготовление своими руками

В детском саду уголки по пожарной безопасности изготавливают своими силами. Но в создании уголка принимают участие не только педагоги. К процессу привлекаются дети и даже родители. Уголок должен не просто ознакомить ребенка со списком опасных ситуаций, важно сделать этот процесс простым и интересным. Поэтому особое внимание следует уделить оформлению стенда.

Для привлечения внимания и интереса со стороны детей, при оформлении пожарного стенда используют яркие цвета и красочные изображения. Не стоит злоупотреблять текстом, ведь многие воспитанники детского сада еще не умеют читать. Нужно постараться преподнести текстовую информацию схематически, в виде изображений.

Лучший способ привлечь внимание ребенка к уголку – яркие тематические игрушки. Используйте пожарные машины, пластмассовые огнетушители, костюмы пожарных. Яркие иллюстрации и игрушки несомненно увлекут детей и помогут процессу изучения материала. Хорошим решением станут стихи, подобранные к теме уголка. Уча стихи, малыш может запомнить основные правила безопасности.

Неотъемлемой частью пожарного уголка являются тематические дидактические материалы, наглядные пособия и развивающие игры. Они помогут приобрести умения по поведению в опасных ситуациях и закрепить знания по пожарной безопасности. Список таких материалов огромен и ограничен только воображением педагога.

Для стенда делают макеты пожарных частей и оборудования для борьбы с огнём, лэпбуки, папки-передвижки, пазлы, настольные игры и многое другое.

Уголок пожарной безопасности в детском саду играет важную роль в воспитании ребенка. Яркий, красиво оформленный уголок привлекает внимание и интерес детей. Такой стенд в игровой форме донесет до малышей основы пожарной безопасности, научит действовать в случае опасной ситуации.

Информация взята с сайта https://red-fire.ru

в группах дошкольного возраста

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире и считается одной из наиболее важных проблем, требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. . А такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его наибольшей уязвимости, поэтому то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой, так как ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.

Специалистами разных научных направлений отмечается, что формирование ответственного отношения человека к своей безопасности должно проходить на всех этапах его жизни, а начинать ее необходимо именно с дошкольного возраста. Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни в целом . И поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Во время чрезвычайных ситуаций ребенку свойственна пассивно-оборонительная реакция: от страха он прячется в укромный угол вместо того, чтобы покинуть опасное место или позвать на помощь. Поэтому главной задачей является обучение дошкольников правилам поведения в экстремальных ситуациях, стимулирование у них самостоятельности и ответственности. Все полученные знания и навыки дети должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

В Республике Беларусь руководящими работниками и специалистами дошкольного образования уделяется пристальное внимание созданию безопасных условий жизнедеятельности воспитанников в учреждениях дошкольного образования, активизирована образовательная работа с детьми в данном направлении. На совершенствование деятельности учреждений дошкольного образования по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста направлено межведомственное взаимодействие Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и Министерства образования Республики Беларусь. В 2012 году был утвержден «Комплекс мер по совершенствованию деятельности учреждений дошкольного образования по созданию условий безопасной жизнедеятельности воспитанников», который определил мероприятия, обеспечивающие в результате их реализации создание условий безопасной жизнедеятельности воспитанников в учреждениях дошкольного образования, степень межведомственного взаимодействия по их реализации. Согласно вышеуказанному нормативному правовому документу (п. 12) в учреждениях дошкольного образования активизирована работа по созданию в группах предметной развивающей среды, способствующей формированию у воспитанников практических умений безопасной жизнедеятельности. Активизация работы педагогов учреждений дошкольного образования в данном направлении также обусловлена реализацией учебной программы дошкольного образования, которая определяет цели, задачи и содержание работы с детьми дошкольного возраста по формированию основ безопасности жизнедеятельности: направление «Социально-нравственное и личностное развитие воспитанника», образовательная область «Ребенок и общество», компоненты программы: «Безопасность жизнедеятельности», «Рукотворный мир». В рамках решения программных задач, с целью формирования образовательного пространства, обеспечивающего возможности обучения безопасности жизнедеятельности воспитанников, воспитателями создаются в группах уголки пожарной безопасности, комнаты по ОБЖ, разрабатываются методические и дидактические материалы.

Результаты первого областного смотра-конкурса «Безопасное детство», прошедшего в 2012 году, показали, что педагогами Минской области ведется существенная работа по обучению воспитанников основам безопасности. В учреждениях дошкольного образования имеется богатый наглядно-демонстрационный и игровой материал, как фабричного производства, так и сделанного своими руками. Воспитателями проводятся тематические занятия и беседы с детьми. Организуются экскурсии в пожарную аварийно-спасательную часть, демонстрация видеофильмов, мультфильмов по ОБЖ, чтение тематических художественных произведений, стихов. Проводятся конкурсы, спортивные развлечения и праздники. Широко используются в целях обучения и закрепления полученных знаний разные виды игр: сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические. В группах оформлены уголки пожарной безопасности. Однако в ходе смотра-конкурса «Безопасное детство» было выявлено перенасыщение данных игровых уголков игрушками и игровыми атрибутами, несоответствие игрового оборудования возрасту воспитанников. Данный факт определил необходимость разработки методических рекомендаций по оснащению «Уголков пожарной безопасности» в группах дошкольного возраста.

Уголок пожарной безопасности - специально выделенное и оформленное место, где ребенок может самостоятельно или вместе со сверстниками играть, реализуя в игре полученные знания.

Требования к оформлению уголка пожарной безопасности:

Педагогическая целесообразность игрушек и игрового оборудования, соответствующая задачам всестороннего развития личности ребенка;

Психическая и физическая безопасность игровых материалов;

Оптимальность насыщения игровой среды (без чрезмерного обилия и недостатка);

Учет возрастных возможностей детей, особенностей их психического, социального и физического развития;

Целесообразность и удобство размещения;

Эстетичность и функциональность предназначения игрушек и игрового оборудования.

Содержание уголка пожарной безопасности в разных возрастных группах учреждения дошкольного образования должно соответствовать уровню развития детей, удовлетворять их интересы и потребности, способствовать реализации задач учебной программы дошкольного образования по обучению основам безопасности жизнедеятельности, в частности пожарной безопасности.

Во второй младшей группе воспитатель должен создать условия для формирования у воспитанников представлений о правилах безопасного поведения (в частности правил пожарной безопасности) на основе запрета игры с огнем; представления о простейших приемах оказания первой помощи при ожоге; представления о назначении предметов домашнего обихода и осторожного обращения с ними (в частности бытовой техники), транспортных средств, их строении (в частности о строении и назначении аварийно-спасательного автомобиля); сформировать умение применять правила пожарной безопасности, представления о некоторых видах труда и профессиях, доступных восприятию ребенка .

В средней группе в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования необходимо сформировать у воспитанников представления о номерах телефонов: домашнего, пожарной безопасности, милиции, «скорой помощи»; умение набирать номер нужной службы помощи; умение применять в повседневной жизни правила пользования бытовыми приборами, правила пожарной безопасности. Необходимо предусмотреть работу и создать условия для формирования представлений о взаимосвязи и зависимости строения предметов рукотворного мира от их назначения (в частности аварийно-спасательного автомобиля, автомобиля скорой помощи); представлений о материалах, орудиях труда, инструментах, необходимых для работы людей разных профессий (в частности профессии спасатель - огнетушитель, пожарный рукав, и др.). Отличительной особенностью данного возрастного периода является становление сюжетно-ролевой игры, которая начинает занимать ведущее место среди других игр, что позволяет реализовать программную задачу по формированию представления о последовательности игровых действий в сюжетно-ролевой игре производственной тематики, отражающей профессиональный труд людей (в частности сюжетно-ролевой игры «Спасатели») .

В старшей группе реализация требований учебной программы дошкольного образования по обучению основам безопасной жизнедеятельности предусматривает организацию работы по формированию у воспитанников представления о правилах пожарной безопасности: правилах использования спичек, правилах пользования электрическими и газовыми бытовыми приборами. Обязательным является формирование у старших дошкольников представлений о правилах поведения в экстремальных ситуациях; представления о значимости правил безопасного поведения для организации своей жизни и здоровья. Важно научить детей ориентироваться в сложных жизненных ситуациях: обращаться при необходимости за помощью к знакомым, позвонить в пожарную охрану. В рамках реализации задач, предусмотренных компонентом «Рукотворный мир», по формированию представления о предметах рукотворного мира, мире техники и ее значении для человека, технике и приборах, одежде, следует дать дошкольникам представления об аварийно-спасательной технике, инструментах, приспособлениях и одежде спасателя. Доступными и познавательными для старших дошкольников будут сведения из истории возникновения и развития пожарной службы.

В старшем дошкольном возрасте совершенствуется сюжетно-ролевая игра, в которой воспитанники отображают события общественной жизни, часто выходящие за рамки их личного опыта. Учитывая это, воспитатель должен создать условия для формирования у детей умения моделировать в игре реальные отношения между людьми (социальные отношения, общественный смысл деятельности взрослого человека), умения сотрудничать в игровой деятельности, согласовывать тематику игры, планировать сюжетную линию ее развития, выбирать средства для реализации ее замысла. Достичь этого можно посредством организации в группе соответствующего игрового пространства .

Для поддержания у детей интереса к игре, позволяющей закрепить знания, полученные на занятии, в ходе экскурсии, воспитателям рекомендуется обновлять содержание игрового материала, производя временную замену отдельных игровых атрибутов, наглядно-демонстрационного материала, настольно-печатных игр, предлагая новые игрушки и атрибуты из фондов своих микрокабинетов.

Оптимальность насыщения игровой среды, динамика в содержании игрового материала обеспечивают возможность для развития новых сюжетных линий в игре дошкольника.

Перечень игрушек и игрового оборудования

для оснащения уголков пожарной безопасности в группах

Наименование игрушек и игрового оборудования

Младший дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Примечание

Кукла в форме спасателя

при подборе следует учитывать размеры игрушечного аварийно-спасательного автомобиля

Игрушечный аварийно-спасательный автомобиль

при подборе следует учитывать размеры куклы

Макет дома

при выборе размеров дома следует учитывать размеры куклы и игрушечного аварийно-спасательного автомобиля

Тематические сюжетные картинки

2-3 шт. в каждой серии

«Пожар»;

«Правила пожарной безопасности»

3-5 шт. в каждой серии

«Пожар;

«Правила пожарной безопасности»;

«Правила пользования бытовыми приборами»

3-5 шт. в каждой серии

«Пожар»; «Правила пожарной безопасности»; «Правила пользования электрическими бытовыми приборами»; «Правила пользования газовыми бытовыми приборами»; наборы сюжетных картин, отражающих историю развития пожарной службы

одновременно в уголке размещаются

2-3 картинки, сменяемость 1 раз в 2 недели; формат бумаги А-4, А-3

Предметные картинки

изображения спасателя; элементов формы одежды спасателя; аварийно-спасательной машины; первичных средств пожаротушения (ведро, лопата, песок, огнетушитель, пожарный рукав, багор)

изображения спасателя; элементов формы одежды спасателя; разных видов аварийно-спасательной техники; первичных средств пожаротушения (ведро, лопата, песок, огнетушитель, пожарный рукав, багор)

изображения спасателя; элементов формы одежды спасателя; разных видов аварийно-спасательной техники; первичных средств пожаротушения (ведро, лопата, песок, огнетушитель, пожарный рукав, багор и др.); предметные картинки, отражающие изменения, произошедшие в условиях исторического развития формы спасателя, аварийно-спасательной техники, первичных средств пожаротушения

формат бумаги А-4, А-5; ½ А-5

Печатная продукция

плакаты, буклеты

плакаты, буклеты, фотоальбомы

сюжет плакатов должен быть доступен для восприятия детей в соответствии с возрастными особенностями

Настольно-дидактические игры

плоскостные разрезные картинки (из 3-4 частей), лото, пазлы, кубики

6-8 шт. плоскостных разрезных картинок (из 6-8 частей), лото, пазлы, кубики, домино. При изготовлении игр по принципу домино изображения предметов одного вида должны быть идентичны, количество «костей» - 28

8 и более шт. плоскостных разрезных картинок (из 6-8 частей), лото, пазлы, кубики, домино. При изготовлении игр по принципу домино изображения предметов одного вида должны быть идентичны, количество «костей» - 28

к разрезным деталям должно прилагаться целостное изображение предмета или сюжета, инструкция, содержащая название игры, игровые задачи, перечень оборудования, ход игры, указания относительно возраста детей, для которых предназначена игра. При изготовлении настольно-дидактических игр по принципу лото не следует перегружать игровое поле большим количеством картинок. Изображения должны быть четко прорисованы, иметь одинаковый размер, стиль изображения

Фланелеграф (магнитная доска), набор плоскостных фигурок для моделирования пожароопасной ситуации

При размещении в уголке следует обеспечить безопасные условия для самостоятельной игровой деятельности воспитанников, предусмотреть возможность для свободного доступа детей

Игрушечный телефон

с номерами

101, 102, 103 с обозначением изображений: сотрудников пожарной, медицинской службы, полиции в форме; транспортного средства для их передвижения

с номерами

101, 102, 103, 104 с обозначением изображений: сотрудников пожарной, медицинской службы, полиции и др. в форме; транспортного средства для их передвижения

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»

игровые атрибуты : форма сотрудника МЧС (для 2 детей); игрушечные средства пожаротушения (лопатки, ведра, пожарные рукава, огнетушители); игрушечный телефон; макет аварийно-спасательного автомобиля, соразмерный росту детей (или приспособления, атрибуты для построения автомобиля: чехлы для стульчиков, мягкие модули, руль и др.)

игровые атрибуты: форма сотрудника МЧС (для 3-4 детей), игрушечные средства пожаротушения (лопатки, ведра, пожарные рукава, огнетушители), игрушечный телефон, игрушечный пожарный щит с первичными средствами пожаротушения, чемодан с атрибутами для оказания сотрудниками МЧС первой медицинской помощи; макет аварийно-спасательного автомобиля, соразмерный росту детей (или приспособления, атрибуты для построения автомобиля: чехлы для стульчиков, мягкие модули, руль и др.); пульт управления МЧС (игрушечный компьютер, карта города, рация)

Макет «Служба МЧС» для организации режиссерской игры: состоит из основания прямоугольной формы с нанесенной разметкой дорог

Рекомендуемые размеры: ширина - 50 см, длина - 100 см. Данные размеры делают макет мобильным, позволяют детям самостоятельно переносить его, обеспечивают доступность одновременной игры 2-6 детей. В наличии должны быть макеты жилых зданий, здания службы МЧС, фигурки спасателей, аварийно-спасательная техника (машина, вертолет, городской транспорт и др.), при подборе (изготовлении) которых следует предусмотреть их соразмерность по отношению друг к другу

Подборка тематических детских работ: рисунки, аппликации, поделки и др.

Светлана Одинцова

Забота и сохранения жизни и здоровья детей - важнейшая задача каждого образовательного учреждения, семьи и государства. Противопожарная

Целью создания уголка стало формирование у дошкольников устойчивых навыков противопожарной безопасности .

Основной задачей стало воспитание навыков у детей подготовительной группы адекватного поведения в пожарных ситуациях .

Так – же, задачей образовательной деятельности было систематизировать знание детей о бытовых причинах возникновения пожара .

Не менее важной задачей стало раскрыть значимость труда, показать и рассказать об опасности профессии, вызвать Забота и сохранения жизни и здоровья детей - важнейшая задача каждого образовательного учреждения, семьи и государства. Противопожарная безопасность в ДОУ одна из обязательных составляющих предметно – развивающей среды.

Пожарная машина

У машины - красный цвет,

Есть сирена, яркий свет.

Наготове в ней всегда;

Шланги, лестница, вода!

Если где-то есть пожар ,

И огня опасен жар

Ей дорогу уступают!

Это правило все знают.

Героический расчёт

Службу трудную несёт!

Телефон их "01"

Знает каждый гражданин.


Дидактические игры и наглядный материал.

Уточнить представления детей о причинах возникновения пожара в квартире ;

Обогащать знания детей об электроприборах, их назначении в жизни людей, правилах пользования ими;

Закреплять знания о мерах предосторожности, действиях во время пожара в квартире ;

Воспитывать осознанное отношение к личной безопасности.



Занятия в детском саду по пожарной безопасности помогают детям увидеть проблему, поставить цель, коллективно обсудить способы её достижения, проявить активность и выразить собственное мнение при планировании тех или иных действий.






Публикации по теме:

Макет «Пожарный щит» Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста правил противопожарной безопасности. Познакомить.

Хочу представить вам небольшой МК по изготовлению "Уголка дежурных". Для работы нам понадобится: - 2 потолочных плитки - клей - ножницы.

Игра-эстафета «Юный пожарный» Спортивная Игра - эстафета "Юный пожарный".(старший подготовительный возраст) Программное содержание: - Уточнить и закрепить знания детей.

Цель:познакомить детей с пожарной безопасностью; с уголком противопожарной безопасности, пожарным щитом. Темой для самообразования я выбрала.

Цель: Формирование культуры безопасности поведения у детей дошкольного возраста при обращении с огнем, через многообразные виды игровых.

НОД «Знакомство с профессией пожарного» Задачи: Обучающие: - Учить устанавливать связь прошлого и настоящего в истории развития пожарной службы, составлять ленту времени. - Учить.

Это пособие изготовлено к занятию по ОБЖ в детском саду. Оно очень наглядно демонстрирует все необходимые предметы, которые нужны при.



Просмотров