Что делать, если нет данных в базе РСА? Как проверить машину в базе рса Почему не могу пройти проверку в рса.

С момента появления электронных ОСАГО актуальным стал вопрос о проверке машины при покупке по данным РСА. Так можно узнать историю зарегистрированных ДТП и легальность действующего страхового полиса автомобиля. Рассмотрим, как проверяют автомобиль по VIN, госномеру и другим документам.

Что такое РСА

Российский Союз Автостраховщиков, известный в народе как РСА, представляет собой некоммерческую контору, состоящую из профессиональных страховщиков по вопросам ОСАГО .

Сегодня РСА – крупнейшая организация в сфере страхования машин в России

Существует база данных РСА, работающая круглосуточно. Цель ее существования – проверка полисов автовладельцев, и сбор страховых историй.

Базы данных РСА

Рассмотрим, для чего вообще и как проводится проверка.

Цель проверки автомобиля

Процедура, о которой сейчас пойдет речь, имеет огромное значение в жизни любого автовладельца. Проверка документов может пригодиться, как в обычной жизни, так и в случае ДТП, когда все его участники решат обратиться в свои страховые компании.

Проверка ОСАГО осуществляется по уникальному VIN-номеру, которым обладает каждый владелец договора. Таким образом, вы сможете получить всю нужную информацию об интересующем вас договоре.

Соответственно, отсутствующие VIN -коды в базе укажут вам на мошенников , которые любят штамповать «левые» полисы. Разумеется, с такими людьми лучше не связываться.

Для того, чтобы узнать о проверке авто на кредит, советуем прочесть .

Какие данные можно получить по авто

Итак, при обращении к информационному ресурсу, от вас потребуется корректное заполнение формы по данному адресу .


Скриншот нужной страницы на момент публикации

После этого, система выдаст вам следующие данные:

  • краткую справку о владельце ОСАГО , а так же о лицах, пострадавших в ДТП с участием персоны;
  • информацию о наличии договора по обязательному страхованию;
  • статистику страховых случаев, которые указаны в договоре;
  • первоочередные данные о страховом полисе, а именно: о страховой компании, текущий статус и принадлежность автовладельцу;
  • подробная статистика ДТП с участием искомого гражданина – даты аварий, описание последствий и нанесенные повреждения транспортному средству;
  • статистика выплат по страховке для клиента;
  • информация о КБМ (при наличии).

Проверка транспортного средства по VIN

Пробить свой автомобиль по базам может любой желающий, при этом вам не потребуется выходить из дома.

Единственное, что потребуется – номер вашего страхового полиса, госномер авто или же VIN-код.

Итак, алгоритм проверки выглядит следующим образом:

  1. заходим на сайт autoins ru
  2. выбираем соответствующую опцию;
  3. заполняем электронную форму (ВИН, госзнак вашего транспортного средства, номера кузова и шасси, а так же дата, на которую ориентирован запрос).

После этого система выдаст вам все необходимые данные. В случае, если у автовладельца имеются вопросы, на сайте круглосуточно дежурят опытные консультанты . Поэтому можете не беспокоиться, любой ваш вопрос будет решен опытными страховщиками.

Определяем номер договора ОСАГО

Нередко в стрессовых ДТП, автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда ни одни из участников не владеет никакой информацией о страховке своего транспортного средства. Специально для таких случаев и разработан вышеупомянутый сервис.

Все, что вам потребуется это наличие собственного номера VIN или же номера авто. Таким образом, вы точно узнаете, вписан ли водитель в страховку.

Таким образом, мы сможем определить:

  • номер ОСАГО по госзнаку машины;
  • страховую компанию, в которой застрахован ваш транспорт;
  • собственно, наличие страховки на выбранный автомобиль .

0 ? (parseInt(jQuery("#wds_current_image_key_0").val()) - wds_iterator_wds(0)) % wds_params.wds_data.length: wds_params.wds_data.length - 1, wds_data_0, false, "left"); return false;">

Проверка данных КБМ

Коэффициент бонус-малус или КБМ представляет собой своеобразную скидку за безубыточную страховку. Обычно, КБМ учитывается на один год. Проверить КБМ можно на сайте, упомянутом чуть выше.

Как обычно, вам потребуется заполнить следующую форму:

  • количество водителей , для которых выполняется проверка;
  • дата проверки;
  • ФИО;
  • дата рождения;
  • серия в/у .

После этого нажимаем «Показать КБМ» — на странице под заполненной вами формой появится запрашиваемая информация.

Типичные проблемы при проверке

Обратимся к случаям, когда с проверкой не все так гладко.

Ничего не выводится: причины

Случается, что при проведении процедуры, описанной в статье, пользователи сталкиваются с отсутствием своей «записи» в базе РСА. Другими словами, в системе нет совпадений с данными , которые ввел автовладелец.


Бывает такое, что сотрудники страховых нарочно вводят ошибочные данные в базу, чтобы срывалась регистрация ОСАГО онлайн

Зачастую причинами такого поведения системы являются:

  • ошибочное заполнение формы на сайте;
  • неверный ввод данных в поисковом окне;
  • отличие реальной информации от той, которая занесена в базу;
  • ошибка оператора , вбивавшего информацию в базу.

Что делать в таких случаях

В случае если только недавно перезаключили договор со своей страховой компанией, есть вероятность, что ваши данные в базе пока не обновились.

Обычно, обновление информации производится в течение трех дней.

В остальных случаях необходимо:

  • внимательно проверить и повторно заполнить форму РСА;
  • как можно быстрее обратиться в страховую компанию для корректировки неверных данных .

Проверка диагностической карты

В ряде случаев, у автовладельцев возникает необходимость проверить диагностическую карту техосмотра.

Выполняется это следующим образом:

  1. Откройте сайт с базой ЕАИСТО – например, этот ;
  2. Заполните форму на странице;
  3. Для поиска автомобиля, достаточно заполнить любое одно поле ;
  4. В случае если ваши данные не нашлись, попробуйте заполнить любые другие поля.

Поддельные полисы ОСАГО

Рассмотрим признаки недействительных страховых полисов, за которые люди платят живые деньги.

Как распознать контрафакт

Поддельные полисы ОСАГО – достаточно частое явление в наши дни.

Если вы являетесь несчастливым обладателем такой липы, будьте готовы к тому, что в случае ДТП, вам придется решать вопрос «своими силами».

Как же распознать контрафакт? Прежде всего, уточним, как выглядит качественная подделка :

  1. измененный полис (к примеру, на документе изменена дата);
  2. двойной полис – то есть, это один-единственный договор, якобы, заключенный на двух человек;
  3. просроченный полис , проданный повторно;
  4. полис от страховой компании, которая уже давно пропала с радаров РСА.

Визуальная проверка полиса

При визуальном осмотре документа, обратите внимание на следующие моменты:

  • стандартный бланк документа чуть длиннее листа А4 примерно на 10 мм;
  • лицевая сторона бланка «украшена» микросеткой зеленоватого оттенка;
  • обязательное присутствие водяных знаков при просвечивании бумаги;
  • вкрапленные красные ворсинки;
  • краска не должна трескаться и оставаться на руках;

ВАЖНО В верхнем правом углу печатается номер бланка (десятизначный) – он должен быть слегка выпуклым.


Как любой документ, полис имеет свои степени защиты. Если это не электронный вариант ОСАГО, распечатанный на обычном листе А4

Проверка полномочий страховщика

Перед заключением договора обязательно обратите внимание на следующие пункты:

  1. Страховая компания должна иметь право и лицензию на продажу ОСАГО. В случае если лицензия отозвана или, вообще, истекла, договор заключить нельзя!
  2. Страховщик должен иметь доверенность на продажу полисов той страховой компании, с которой он работает.

В доверенности должны быть прописаны: наименование компании, срок действия, паспортные данные, список договоров для заключения.

В заключение отметим, что получение ОСАГО является обязательным условием для владельцев авто. В случае ДТП этот документ может мгновенно покрыть все расходы и избавить от лишней головной боли.


Самый простой способ избежать контрафакта – оформлять страховку у проверенных организаций

Поэтому будьте внимательны при покупке и оформлении полиса. Помните, что обращаться лучше всего в авторитетные страховые компании, которые выполняют свои обязательства.

Проверяя свою скидку по ОСАГО, вы обнаруживаете, что скидки нет или она меньше, чем должна быть? выдает ошибку «801 — КБМ не найден, возвращен стандартный класс» ? Возможно, все проще, чем Вы думаете — может Вы были участником ДТП? Но если Вы все-таки уверены, что КБМ у Вас неправильный, ознакомьтесь с возможными причинами ошибки, которые изложены в этой статье.

Вы неправильно проверяете свой КБМ

Для начала убедитесь насколько верно Вы оцениваете свой потенциальный КБМ.

  • За каждый год безаварийной езды скидка увеличивается на 5%, а класс на один. Именно за ГОД! Если вы отъездили только полгода, скидки Вам не положено. Например, если Вы вписали супругу или друга в середине действия своего полиса.
  • Скидка действует в течение одного года после окончания полиса ОСАГО, а после этого она сгорает. Если Вы накопили хорошую скидку, а потом взяли перерыв в страховании больше года, то копить КБМ придется заново.
  • Максимальная скидка 50% , что соответствует 13 классу КБМ. Поэтому не удивляйтесь, если предыдущий класс 13, и следующий такой же.

Агент или менеджер специально скрывает Вашу скидку

Естественно, сотрудникам страховой компании выгоднее продать Вам страховку подороже, чтобы получить увеличенную комиссию. Поэтому они пользуются финансовой безграмотностью клиентов и просто не ставят полагающуюся Вам скидку, ссылаясь на отсутствие связи с базой РСА .

С 2013 года Союзом автостраховщиков РФ (РСА) введена в работу база данных, используемая при проверке коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Указанный параметр в обязательном порядке должен использоваться страховыми компаниями при расчете тарифа по страхованию (ОСАГО).

Учитывая собственную страховую историю, водители могут рассчитывать на понижение тарифа за счет бонусов (5% за каждый год) за безаварийное вождение в предыдущий страхованию год. Если в ходе последних двух лет имело место ДТП по вине клиента, то размер тарифа увеличивается (малус).

В чем преимущества метода?

Для клиента выгода от единой базы данных состоит в том, что стоимость полиса должна ему объявляться сотрудником СК только после выполнения запроса в базу РСА и выявления права на получение скидки по стоимости. Ранее расчет часто производился по базовому тарифу без учета имеющегося бонуса.

Для страховой компании положительным моментом является возможность получения реальной картины по водительской истории клиента. Ранее водитель, узнав о повышении тарифа из-за ДТП, переходил на обслуживание в другую СК, которая была не в курсе о происшествии, и страховался по обычной стоимости. Теперь в любой организации будет видна его история, поэтому тариф будет везде одинаковый, то есть повышенный из-за нарушений ПДД и ДТП.

Почему нет сведений в базе?

Персональные данные в единой страховой базе могут отсутствовать по нескольким причинам:

  • когда страховая компания по разным причинам не передала информацию об истории вождения клиента;
  • когда переданы не правильные данные в РСА, а с ошибками, поэтому они не привязаны в базе к конкретному водителю;
  • когда произошел технический сбой в работе программы и какие-то участки с данными оказались поврежденными;
  • когда клиент произвел обмен водительского удостоверения, но информация в базе осталась привязанной к устаревшим данным;
  • когда клиент только получил права и оформляет самый первый страховой договор.

Что делать при отсутствии информации в базе РСА?

Чтобы убедиться в том, что действительно нет данных в РСА о КБМ, следует направить письменный запрос в Союз автостраховщиков. Если не найдут подтверждения факты передачи сведений страховщиками за предыдущие периоды, водитель должен предпринять следующие действия:

  • Подготовить старые страховые полисы ОСАГО. При их отсутствии обратиться в СК, где ранее оформлялись договора, и выяснить номера документов, период их действия и дату выдачи.
  • По месту оформления предыдущего полиса получить справку для перехода в другую СК с указанием данных о страховом стаже клиента и страховых случаях (если таковые были).
  • Полученную справку отнести в СК, где планируется оформление нового страхового соглашения.

Если договор уже оформлен, то на основании предоставленной справки стоимость полиса должна быть пересчитана, и возвращена часть оплаченной премии при наличии права на скидки (по КБМ).

С недавних пор обладатели транспортных средств могут оформить страховку в виде бумажного документа или цифровой записи, получившего наименование е-ОСАГО.

Давайте изучим реализацию этих инициатив на практике и рассмотрим все проблемы, с которыми может столкнуться страхователь, приобретающий полис онлайн. Прежде следует назвать несколько моментов, по которым электронный полис е-ОСАГО предоставляет явные преимущество в сравнении с его традиционным собратом.

Заполнение электронного ОСАГО обладает плюсами:

  • обеспечение водителям возможности оформить страховку, не отходя от компьютера;
  • решение проблем очередей в офисах страховщиков;
  • устранение сложностей с искусственно создаваемым «дефицитом» бланков полисов;
  • борьбу с недобросовестной политикой страховщиков по навязыванию дополнительных услуг;
  • снижение расходов на печать бланков с различными степенями защиты;
  • обеспечение экономии компаний на сотрудниках (автоматизация позволяет сократить персонал);
  • предоставление возможности страховщикам отказаться от содержания части офисов, востребованность которых должна снизиться.

Как и при многих других новшествах, с электронными полисами возник ряд проблем. Они связаны как с техническими, так и с коммерческими причинами.

  1. Неполадки при оформлении документа через сайт. Количество автолюбителей, пожелавших получить полис таким способом превысило возможности технической инфраструктуры. Проблема связана не только с перегруженностью серверов самих страховых компаний, но и с невозможностью обслужить такое количество запросов, поступающих к базе данных РСА – Российского союза автостраховщиков (информация о каждом застрахованном хранится у этого объединения).
  2. Отсутствие сведений о регистрации автомобиля в базе. Одной из существенных проблем выступают сложности при обмене данных между ГИБДД и РСА. Если передача обновленных данных произошла с ошибками, то информации о существовании транспортного средства клиента может просто не оказаться.
  3. Отсутствие данных о техосмотре. Одним из условия для оформления полиса служит действующая диагностическая карта. Данные о ней также могут отсутствовать на сервере РСА и система не позволит оформить ОСАГО.
  4. Невозможность применить понижающий коэффициент за безаварийную езду. Если страхователь не становится виновником ДТП, то ему предоставляется скидка, накапливающаяся с каждым годом. Она может достигать половины стоимости полиса. По какой-то причине применить коэффициент невозможно.
  5. Региональные ограничения. Страховщики предоставляют возможность приобрести цифровой полис только жителям отдельных городов. Они объясняют это «токсичностью» ряда регионов. Под ней компании понимают распространенность «мошеннических схем» и убыточностью деятельности на таких территориях.
  6. Проблемы для иногородних. Эти сложности связаны с региональными ограничениями. Если гражданин проживает на территории столицы, но зарегистрирован в другом городе, получить полис не удастся. В некоторых случаях предусматривается абсурдная «проверка» клиента, длящаяся до 30 дней.

Некоторые действия страховщиков специально стимулируют клиентов отказаться от оформления электронного ОСАГО:

  • ссылка на некий лимит, касающийся количества оформляемых цифровых полисов за день или месяц;
  • генерирование паролей, содержащих символы на кириллице и латинице одновременно;
  • намеренное ограничение способов оплаты за полис;
  • взимание комиссий за перечисление средств.

Все перечисленное призвано заставить пользователя приехать в офис, где его вынудят приобрести страховку вместе с навязанными услугами. Страховые компании всячески пытаются таким образом повысить маржинальность страхования, которое в части ОСАГО в некоторых регионах страны просто невыгодно из-за деятельности автоюристов. Обусловить возможность оформления электронного полиса покупкой других продуктов компании на сайте не удастся.

Такая политика нарушает закон, а соответствующие требования на портале компании станут неопровержимым доказательством ее виновности. Такие действия страховщиков часто вынуждают подавать на них жалобы в Роспотребнадзор и Банк России .

Важно: Не стесняйтесь жаловаться на страховые компании. Отношение к клиенту после получения денег на практике у большинства из них настолько неприятное, что нужно иметь и должную выдержку и уметь правильно и аргументированно подать жалобу.

Поэтапная инструкция по оформлению е-ОСАГО

Оформление полиса у разных страховщиков имеет свои особенности. Если не вдаваться в них, то можно выделить ряд общих этапов.

Создание аккаунта для личного кабинета. Чтобы получить доступ к электронному страхованию, придется создать учетную запись на сайте компании. Для этого требуется заполнить предлагаемую форму, внеся в нее следующие персональные данные:

  • ФИО полностью;
  • реквизиты паспорта;
  • сведения о дате и месте рождения;
  • адрес регистрации;
  • номер мобильного телефона;
  • электронный адрес.

Проверка введенной информации. Сведения о водителе сверяются с данными централизованной базы РСА. Если данные о страхователе внесены в нее, то пользователю на электронный адрес или мобильный номер пришлют параметры доступа к учетной записи (пароль и логин).

Заполнение заявления. В форму на сайте придется внести сведения о:

  • страхователе (персональные данные, указанные выше);
  • автомобиле (запрашиваемые данные переносятся из свидетельства о регистрации);
  • характеристики будущего полиса (срок действия, периоды использования машины и дата начала действия);
  • гражданах, которые будут пользоваться машиной.

Проверка внесенной информации . Все сведения будут сопоставлены с содержимым базы РСА. Если сведения действительно числятся в ней, то пользователь получит уведомление с расчетом стоимости страховки, порядке ее оплаты (банковские карты и/или электронные деньги), а также адресом, на который будет выслан электронный документ. Когда заявление не прошло проверку, компания укажет на причину отказа в оформлении и предложит исправить запрос.

Оплата и получение страховки. После перечисления денег, компания направит на электронный адрес клиента сам полис.

Документ можно распечатать и возить с собой. Его бумажный вариант будет подтверждением оформления ОСАГО электронным способом.

Ошибки при оформлении е-ОСАГО и их последствия

При заполнении заявления существует риск допустить ошибку. Примерами выступают:

  • неправильное указание модели автомобиля;
  • опечатки в ФИО собственника, страхователя и допущенных водителей;
  • ошибки в номере;
  • неточности в указании реквизитов регистрационных документов;
  • ошибки в серии или номере водительского удостоверения;
  • указание страхователя в качестве собственника машины (если это разные лица).

Давайте разберемся в последствиях таких ошибок.


Если застрахованный водитель попадет в ДТП, то компания не вправе отказать в выплате потерпевшему, поскольку полис был оформлен. Это не означает, что водителю можно не обращать внимание на неточность. Проблемы могут возникнуть с сотрудником ГИБДД. Он с большой вероятностью проявит формальный подход и оштрафует водителя за отсутствие страховки. Проверка полиса проводится не только в случае аварии, но и при любой остановке.

Вне зависимости от характера неточности в документе, водителю рекомендуется озаботиться тем, как исправить ошибку в электронном полисе ОСАГО.

Cогласно изменений закона об ОСАГО в 2014 году теперь предусмотрено прямое возмещение убытков у своего страховщика. Пострадавший в ДТП вправе обратиться в свою страховую компанию. Об этом вы можете прочитать

Ряд недобросовестных граждан намеренно искажают информацию о себе. Это связано со стремлением максимально снизить страховую премию. Примерами служат:

  • занижение количества лошадиных сил;
  • ложная информация о регистрации страхователя на территории сельской местности (для таких владельцев предусмотрен наиболее низкий территориальный коэффициент);
  • завышение водительского стажа.

Все эти варианты не сработают, если страховка уже оформлялась в связи с владением этим автомобилем. Когда машина новая, такая возможность существует. При этом обман вскроется при следующем обращении в компанию (для изменения параметров страховки или по причине ее продления).

При обнаружении обмана, страховщик потребует доплаты. Если намеренная ошибка будет установлена после ДТП, то компания вправе подать иск о возмещении произведенных пострадавшим выплат к недобросовестному клиенту.

Важно: Вся информация о транспортном средстве и водителе для оформления Е-ОСАГО аккумулируется в базе данных РСА. Таким образом, до получения первого электронного ОСАГО в обязательном порядке придется оформить свой первый бумажный полис.

Как внести изменения в электронный ОСАГО

Одним из необходимых сервисов при электронном обслуживании страхователей является возможность комфортного внесения корректировок в уже оформленный документ. Давайте разберемся, что делать, если в электронном ОСАГО обнаружилась ошибка, и при других ситуациях, когда необходимо внести новые сведения или параметры.

Основания для корректировки электронного документа те же самые, что и для бумажного варианта:

  • внесение новых водителей;
  • изменение реквизитов водительского удостоверения в связи с его заменой (хотя обязанности переделывать страховку нет, существует риск стать жертвой недобросовестного сотрудника ГИБДД, который «не заметит» отметки о ранее действовавшем документе);
  • получение нового паспорта;
  • изменение адреса проживания.

В отличие от процедуры продажи полиса, вопросы внесения в него новых сведений в законе не проработан. Это означает, что единственным легальным механизмом изменения данных в страховке ОСАГО служит личное появление в страховой компании. При этом специалисты распечатывают бумажный вариант документа и полис прекращает быть цифровым. Срок действия и остальные условия договора остаются прежними.

Существует вероятность получить отказ со стороны сотрудников офиса. Это может объясняться тем, что помещение занимает не сама компания, а ее брокеры – агенты, которые имеют право заключать от имени страховщика новые договоры ОСАГО. Другой причиной зачастую служит стремление сотрудников навязать дополнительный полис. Возможность переоформить документ они связывают с покупкой другой услуги. Такие действия противозаконны и на представителей компании можно пожаловаться вышестоящему руководству или в контролирующие органы (Роспотребнадзор, территориальное подразделение ЦБ РФ, финансовому омбудсмену).

Ряд страховщиков предоставляет клиентам возможность скорректировать некоторые параметры документа через личный кабинет. С ростом популярности цифровой страховки, высока вероятность предоставления полного сервиса, предусматривающего внесение изменений в электронный полис ОСАГО.

Продление полиса ОСАГО и замена компании-страховщика

При использовании цифрового полиса возникает проблема его продления. Через год после оформления (в ряде случаев – еще раньше) клиенту придется получить новый документ. Особенности его оформления зависят от конкретного страховщика. При этом процедура будет включать ряд общих этапов.

  1. Прохождение техосмотра. Обязательным условием для продления страховки служит наличие актуальной диагностической карты. Если она отсутствует, ее придется получить на любой СТО, оказывающей такие услуги.
  2. Заполнение данных в личном кабинете. Необходимо зайти на сайт страховщика и ввести логин и пароль учетной записи. Многие компании предоставляют возможность упрощенного продления ОСАГО. Достаточно перейти по соответствующей ссылке и внести данные о номере и дате оформления диагностической карты.
  3. Проверка данных. Если информация подтвердится, система предложит перейти к оплате документа.
  4. Оплата и получение полиса. После перечисления денег на электронный адрес будет направлен новый документ, как и при первичном оформлении.

Важно: В последующие годы обновление полиса будет производиться через Интернет. Некоторые страховщики предоставляют сервис продления страховки, оформленной на бумажном носителе, в электронном варианте. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте и внести реквизиты истекшего полиса.

Другим важным моментом выступает переход из одной страховой компании в другую. Наиболее актуальным вопросом является сохранение скидки, предоставленной за безаварийную езду. Функционал личного кабинета не предусматривает возможности оформить коэффициент бонус-малус.

Чтобы его оформить, придется предоставить страховщику ранее оформленный полис. Факт езды без ДТП за предыдущий год будет установлен по запросу в предыдущую компанию клиента.

О последних изменениях в законе об ОСАГО 2017 года, предусмотревших осуществление выплат по ОСАГО в «натуральной форме», т.е. в виде ремонта на авторизованных СТО, вы можете прочитать

Учитывая недавнее появление возможности оформить цифровой полис, существует множество пробелов и проблем, которые существенно ухудшают предоставляемый сервис. Со временем они будут устранены и популярность электронного ОСАГО станет существенно выше.



Просмотров