Чем грозит ДТП с пьяным водителем и как себя правильно вести? Дорожно-транспортное происшествие в состоянии алкогольного опьянения.


ДТП произошло 1 мая в 17:20 близ поселка Кутузовка под Харьковом. Пьяный водитель автомобиля Toyota Land Cruiser 200 выехал на встречную полосу и лоб в лоб столкнулся с автомобилем Chevrolet Corvette, которым управлял 23-летний блогер Андрей Василенко, известный под прозвищем amigo_s. От полученных травм водитель «Шевроле» скончался на месте. Его 22-летняя пассажирка была госпитализирована.

После ДТП водитель внедорожника кричал: "Мне по**й, я сотрудник, мне ничего не будет". Вскоре выяснилось, что удостоверение сотрудника МВД оказалось "липовым". В полиции также подтвердили, что Дмитрий Одарченко не работает в органах внутренних дел. Он является доктором технических наук, профессором Харьковского университета питания и торговли. Автомобиль зарегистрирован на другого человека. Ранее мужчина работал на должности заведующего государственной лабораторией ветеринарной санитарной экспертизы на рынке №10 Харькова. Ему объявлено о подозрении в совершении уголовного преступления по ч. 2 ст. 286 УК Украины "Нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицами, управляющими транспортными средствами". Виновнику грозит от 3 до 8 лет лишения свободы.

Тем временем из сети начали массово исчезать видеоролики, на которых погибший блогер нарушает правила дорожного движения.

ДТП произошло 1 января в 17:40 вечера на 36 километре автодороги «Невельск – Томари – Аэропорт Шахтерск». 33-летний водитель внедорожника «Toyota Land Cruiser Prado», находясь в состоянии алкогольного опьянения, уснул за рулем, выехал на полосу...

Наличие этилового спирта в выдыхаемом воздухе не должно превышать максимально допустимую погрешность измерений, а именно 0,16 промилле. С 2013 года выпившему водителю грозит не только лишение прав за езду в пьяном виде, но и штраф в размере 30 тысяч рублей. Повторное же нарушение закона будет рассматриваться по уголовному законодательству.

Тенденция к снижению

Предупреждение аварийности по вине нетрезвых водителей сегодня остаётся одной из приоритетных задач государства. Наряду с повседневным надзором за дорожным движением, Госавтоинспекцией регулярно проводится работа по пресечению случаев вождения в нетрезвом виде и пропаганде среди населения привычки не оставаться равнодушными к проблеме пьянства за рулём и сообщать о таких нарушениях в полицию. В этом году, в ходе отработки информации от граждан было задержано более 28 тыс. водителей. «Всего за 10 месяцев 2017 года, — говорит начальник отдела пропаганды БДД и профилактики ДДТТ, полковник полиции Максим Белугин , — на территории Российской Федерации сотрудниками Госавтоинспекции при надзоре за дорожным движением пресечено 534,1 тыс. фактов управления транспортными средствами водителями в состоянии опьянения и отказавшимися от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, из которых 62 тыс. отнесено к уголовной юрисдикции — ст. 264.1 УК РФ».

Время чтения: 5 минут

Находящийся в нетрезвом состоянии водитель не в состоянии адекватно оценивать окружающую обстановку и правильно реагировать на нее. В итоге действия именно таких автомобилистов во многих случаях становятся причиной аварий. Читайте о том, что грозит нарушителю за совершение ДТП в состоянии алкогольного опьянения, в нашей новой статье.

Что может случиться на дороге с пьяным водителем

С человеком, который не может отвечать за свои действия, на дороге может случиться что угодно, начиная от столкновений с ограждениями и выезда на пешеходную зону и заканчивая наездом на пешеходов и столкновения с другими автомобилями.

Причем во многих случаях происходят крайне серьезные, с тяжелыми последствиями ДТП, так как виновник ДТП пьян и не в состоянии держать под контролем ни траекторию движения транспортного средства, ни скорость.

Статистика ДТП в алкогольном опьянении

Результаты периодически проводящихся в разных странах мира исследований говорят о том, что проблема управления транспортными средствами в нетрезвом виде имеет международные масштабы. Они доказывают, что именно алкоголь и – основные причины ДТП и в России, и в других странах бывшего СНГ, и в Европе, и в США. При этом алкоголь является самым распространенным среди водителей наркотическим средством.

Для этого есть несколько причин:

  • Просто купить.
  • Доступная стоимость.
  • Употребляется повсеместно.

Именно поэтому специалисты по наркологии подчеркивают, что основные причины ДТП - это алкоголь и наркотики с выраженным преобладанием вождения в нетрезвом виде на фоне случаев с авариями, произошедшими по вине водителей, находящихся «под кайфом».

Если говорить про конкретные цифры, то данные только за первое полугодие 2019 года по РФ выглядят следующим образом:

  • Всего произошло 5435 аварий, в которых один или несколько водителей были в нетрезвом виде.
  • Большая часть из них управляла легковыми авто.
  • На втором месте по количеству «пьяных» дорожных происшествий - водители, управляющие мотоциклами..
  • На третьем месте пьяные водители тракторов и других самоходных средств.

С целью улучшения дорожно-транспортной статистики в большинстве стран мира регулярно усиливаются превентивные законодательные меры и повышается ответственность водителей. И, хотя пьянство за рулем – основная причина ДТП и по данным за прошлые годы, и по итогам оценки за этот год, количество аварий, происходящих по этой причине, во всем мире все же снижается.

Законодательные меры

В 2014 году был рассмотрен законопроект, призванный сделать наказание за еще более жестким. Инициатива Госдумой РФ была одобрена, и в 2015 году поправки вступили в силу.

Управление автомобилем в нетрезвом состоянии приводит к авариям, в которых часто страдают невиновные люди. Несмотря на ужесточение правил, пьянство за рулем остается главной причиной трагедий, происходящих на дорогах. В зависимости от ситуации, законом предусмотрены различные виды наказания, вплоть до уголовной ответственности. Существует и сопутствующий вопрос о страховых выплатах при имеющемся у нарушителя полисе.

Ужесточение действующего законодательства было принято в 2013 году.

По последним изменениям пьяная езда наказывается в административном порядке:

  • штрафные санкции в размере 30 тыс. руб., лишение права управления на 1,5-2 года;
  • при отказе от освидетельствования автоматически выносится равное взыскание;
  • передача управления нетрезвому гражданину наказывается таким же денежным штрафом и лишением ВУ на два года.
  • Если лицо за рулем не имеет прав, то владелец автомобиля дополнительно может быт арестован на 15 суток;
  • рецидивы подобного нарушения в течение одного года приводят к взысканию 50 тыс. руб. и лишения ВУ на три года.

Штраф должен быть погашен в течение 30 дней после составления протокола и оповещения виновного по почте. Для обжалования ему предоставляется 10 дней, во время которых он имеет право обратиться с иском в суд, если имеются доказательства неправомочных действий инспектора. При пропущенном сроке уплаты штрафа, начинают начисляться пени за каждый день просрочки, затем дело передается в службу судебных приставов для принудительного взыскания.

Одним из дополнительных наказаний за противоправные действия может служить административный арест и обязательные общественные работы. Для получения удостоверения после окончания срока лишения, придется предоставить медицинскую справку по установленной форме и сдать теоретический курс в ГИБДД. Экзамены у лишенных прав за пьянство принимают строго, если человек не сможет сдать его и продолжит ездить дальше, то наказание будет ужесточено.

Уголовная ответственность наступает при совершении ДТП в пьяном виде, повлекшем за собой ущерб здоровью или смерть одного или более лиц. Если по вине водителя погиб один человек, то права отберут на три года и лишат свободы до 7 лет. При двух и более пострадавших накажут лишением свободы на 9 лет и также лишат ВУ на три года.

В случаях нанесения физического ущерба, дело рассматривается по всем имеющимся обстоятельствам. Отвечать преступник будет по всем видам ответственности, включая возмещение материального ущерба, штрафа и тюремного заключения одновременно.

Невзирая на презумпцию невиновности, водитель по определению виноват в происшествии. Он управляет средством повышенной опасности, если при этом оказывается нетрезвым, то наказание будет суровым. Если бы автовладелец был трезв, то суд мог рассмотреть смягчающие обстоятельства. При наличии медицинского заключения о факте опьянения или воздействия наркотических средств, наказание будет вынесено по верхнему пределу.

В подобной ситуации не поможет факт нарушения правил самим пешеходом, переход в неположенном месте, на красный сигнал светофора или другая вина пешехода не помогут избежать ответственности пьяному водителю.

Законом предусмотрен следующий размер взыскания:

  • легкий ущерб здоровью: штраф 2,5-3 тыс. рублей, лишение ВУ 1,5 года;
  • средний ущерб здоровью: штраф 10-25 тыс. рублей и лишение ВУ до 2 лет, уголовная ответственность до 5 лет;
  • тяжкий ущерб или смерть пострадавшего после аварии: тюремный срок до 7 лет и лишение ВУ до 3 лет. Если два и более пешехода умерли на месте аварии по вине пьяного водителя, то его ждет тюремное заключение до 9 лет.

На практике, суды выносят решение о материальном взыскании в пользу потерпевшего в следующих размерах:

  • за преступление против пешехода средней тяжести: 100 тыс. руб.;
  • получение группы инвалидности по вине водителя: 500 тыс. руб.;
  • смерть пешехода: 1 млн руб.

Если водитель был в момент аварии пьян, то никакие аргументы о вине пешехода во внимание не принимаются. Размер возмещения убытков определяются судом по иску пострадавшего или его родственников, в случае смерти.

Участник аварии, пострадавший от действий виновного водителя, получит страховое возмещение, несмотря на зафиксированное состояние алкогольного опьянения. После выплаты, страховая компания имеет право взыскать сумму компенсации со своего клиента, поскольку он нарушил условия страхового договора. Действие полиса обязательного страхования не распространяется на граждан, нарушивших правила страховки.

Такое серьезное нарушение, как управление транспортным средством в нетрезвом виде, не оставляет виновному шансов, выплаты потерпевшей стороне с него взыщут через суд вместе со всеми неустойками и пени.

Если виновник официально трудоустроен, то потерю трудоспособности ему компенсируют.

Получение больничного листа имеет в данном случае некоторые нюансы:

  • законодательно разрешено снижение размера пособия по нетрудоспособности, если установлен документально факт нетрезвого состояния водителя;
  • если руководством предприятия приняты к сведению материалы дела, то издается соответствующий приказ и пособие по временной нетрудоспособности назначается ниже или равным МРОТ за текущий месяц;
  • снижение положенного больничного обеспечения производится при наличии сведений ГИБДД, справки или медицинского освидетельствования виновного.

Оплату листа нетрудоспособности производит ФСС, если водитель не имеет официального трудоустройства. Все спорные вопросы по социальным выплатам за травму или заболевание в связи с аварией, виновник происшествия может оспорить в судебном порядке. Прочие вопросы, касающиеся ущерба третьим лицам, или несогласия с протоколом ГИБДД, решаются в мировом или районном (городском) суде в зависимости от цены иска.

Наказание за повторную езду в нетрезвом виде



Просмотров