Аванс за коммунальные услуги 44 фз. Как платят заказчики: авансом, поэтапно, после выполнения

Авансирование по 44-ФЗ — это выплата, находящаяся в строго оговоренном соотношении с обеспечением исполнения сделки.

Цель любого тендера — выиграть право на поставку товаров или оказание каких-либо услуг. Все нюансы сделки обязательно оговариваются в тексте договора, а он, в свою очередь, может содержать пункт об авансе.

Предоплата по 44-ФЗ - когда оно может понадобиться?

Авансирование это всегда риск. Шанс, что подрядчик может взять предоплату по 44 ФЗ и не выполнить свою часть договора — это неотъемлемая часть российской деловой повседневности.

Конечно, существуют механизмы возврата денег, но неожиданно выведенные на длительный срок из оборота средства не способствуют росту компании.

Размер аванса по 44-ФЗ

Законы и подзаконные акты предусматривают несколько механизмов защиты от мошенничества.

Так, аванс по контракту 44-ФЗ не может превышать размер обеспечения исполнения контракта.

Для контрактов свыше 50 миллионов рублей установлено обеспечение, в размере от 10 до 30% от начальной (максимальной) цены контракта. Если по условиям договора предварительная выплата превышает 30% от цены контракта, то обеспечение исполнения устанавливается в размере аванса.

Отдельно Федеральным законодательством оговариваются ситуации, когда предложенная участником цена контракта ниже начальной цены на 25% и более. В таком случае участником предоставляется обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер, указанный в документации изначально.

Нам, специалистам, работающим в сфере государственных закупок, часто приходится слышать вопрос о том, можно ли потребовать отчет по авансированию по 44-ФЗ.

Сам закон, в его нынешней редакции, не предполагает подобного механизма.

Но, в конечном итоге, условия контракта, согласно которому выплачены средства, либо выполнены, либо нет. В случае, если контракт не выполнен, существует система штрафов, пеней и других санкций, которые помогут добиться справедливости.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В этой статье речь пойдет об авансировании в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ. Вопрос этот очень актуальный для большинства поставщиков, так как наличие аванса в контракте очень сильно упрощает исполнение обязательств по такому контракту. Например, позволяет поставщику заранее закупить товар, необходимый для выполнения работ, или привлечь соисполнителей. Но проблема заключается в том, что далеко не во всех контрактах предусмотрен аванс. Поэтому в этой статье мы подробно рассмотрим в каких случаях предусмотрено авансирование и в каком размере оно должно быть установлено.

1. Что такое авансирование по 44-ФЗ и для чего оно нужно?

Авансирование — это предоплата по контракту, которая перечисляется Заказчиком поставщику до исполнения обязательств по контракту.

Федеральный закон № 44-ФЗ не содержит каких-либо положений о выплате аванса. Выплата аванса является добровольным решением Заказчика, а не его обязанностью.

Так в п.2 ч.3 ст.21 44-ФЗ говорится, что в должна включаться информация о размере аванса, если такой аванс предусмотрен. Помимо этого информация о размере аванса (если он предусмотрен) должна включаться в проект контракта (ч.13 ст.34 44-ФЗ).

Согласно ч.6 ст.96 44-ФЗ обеспечение исполнения контракта устанавливается в размере от 5% до 30% от , но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает 30% НМЦК, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. То есть размер обеспечения исполнения контракта взаимосвязан с размером аванса.

Если же участником закупки в ходе торгов цена снижена более чем на 25% от НМЦК, то используется антидемпинговый механизм, который предусматривает выплату обеспечения исполнения контракта в 1,5 размере. Подробнее об этом написано .

А Гражданский кодекс РФ содержит общие положения об авансировании:

  • Договором купли-продажи может быть установлена предварительная оплата (ст.487 ГК РФ);
  • Подрядчик вправе требовать выплаты ему аванса либо задатка только в случаях и в размере, указанных в законе или договоре подряда (ст.711 ГК РФ);
  • Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (ст.781 ГК РФ);
  • Если в договоре согласовано условие о предоплате товара, но не определен срок ее внесения, заказчик (покупатель) обязан оплатить товар в течение 7-ми дней с момента предъявления поставщиком (продавцом) соответствующего требования (ст.314 ГК РФ);

Таким образом, обязанность Заказчика по выплате аванса возникает тогда, когда такая предварительная оплата была им изначально предусмотрена. Поставщик может заранее узнать о наличии аванса из плана-графика и закупочной документации, в частности из проекта контракта, который является неотъемлемой частью документации.

2. В каких случаях авансирование не предусмотрено?

Давайте посмотрим, какие предельные размеры авансов в п.18 ПП от 09.12.2017 г. № 1496 установлены.

Размер аванса в % от НМЦК Предмет контракта
до 30% Выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ
от 30% до 80% Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при наличии подтверждения отнесения контракта к указанным целям, а также при наличии казначейского сопровождения предоплаты. Исключение — контракты, которые подлежат банковскому сопровождению.
от 30% до 90% Производство работ (за исключением указанных выше) при включении в договор условия о казначейском сопровождении.
до 30% Выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ на сумму более 600 млн. рублей. При поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг в размере аванса, возможен аванс до 70% от суммы договора.
до 100% Оказание услуг связи, подписка на печатные издания и их приобретение, обучение на курсах повышения квалификации, прохождение профессиональной переподготовки, участие в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, осуществление грузовых перевозок авиационным и железнодорожным транспортом, приобретение путевок на санаторно-курортное лечение, проведение мероприятий по тушению пожаров, аренды индивидуального сейфа (банковской ячейки), договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте и договоры о проведении лечения граждан РФ за пределами территории РФ.

Важный момент! Если контрактом предполагается выполнение работ в несколько этапов, то авансирование по 44-ФЗ последнего этапа не допускается.

Заказчики регионального (муниципального) уровня при установлении авансов должны руководствоваться собственными региональными (муниципальными) НПА.

4. Плюсы и минусы авансирования

Для поставщика наличие предварительной оплаты в проекте контракта является несомненным плюсом. Особенно это справедливо для небольших организаций и предпринимателей. Такая оплата дает возможность закупить необходимые материалы, товары или произвести оплату исполнителям, не используя собственные средства.

Однако для Заказчика авансирование это всегда риск. Риск того, что поставщик может получить аванс и не выполнить взятые на себя обязательства. Но, как было сказано выше, этот риск перекрывает обеспечение исполнения контракта, размер которого должен быть не менее размера аванса.

Помимо обеспечения исполнения контракта у Заказчика есть и другие защитные механизмы — штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту и пени за просрочку таких обязательств.

Если же контракт исполнен вовремя и без нарушений, Заказчик производит окончательный расчет с учетом ранее выплаченного аванса.

5. Авансирование по 223-ФЗ

Также, как и 44-ФЗ, Федеральный закон № 223-ФЗ не содержит положений об авансировании. Поэтому Заказчики, работающие по 223-ФЗ, должны руководствоваться только действующим гражданским законодательством. Чаще всего, Заказчики прописывают порядок авансирования в своем Положении о закупках и проекте контракта.

Иногда в конкурсах по 223-ФЗ размер аванса может использоваться в качестве одного из критериев оценки. В этом случае участник, который согласится на выполнение обязательств по контракту без предварительной оплаты, набирает по данному критерию максимальное количество баллов.

Для того, чтобы быстро найти информацию о выплате аванса в документации, можно воспользоваться инструментом быстрого поиска по тексту. Для этого необходимо открыть документ, нажать комбинацию клавиш CTRL+F (или СMD+F, если у вас MAC OS) и в появившемся окошке написать слово “аванс”.

6. Как искать тендеры с авансированием?

Как уже было сказано в статье, информация о наличии аванса должна указываться Заказчиком в плане-графике закупок, а также документации и проекте контракта.

Первое, что мы можем сделать — это промониторить план-график интересующего нас Заказчика и посмотреть тендеры с авансированием. Для этого нам на главной странице сайта единой информационной системы (zakupki.gov.ru ) нужно выбрать раздел “Планирование” и из выпадающего списка выбрать пункт — “Планы-графики закупок 44-ФЗ”.

Затем нам нужно по ИНН Заказчика найти его план-график на текущий год. И открыть печатную версию этого плана-графика.

И в открывшемся документе посмотреть закупки, по которым предусмотрено авансирование. Размер аванса в процентах указывается в столбце №6.

Если искать тендеры с помощью специализированной программы, например, с помощью программы Тендерплан , то в настройке ключа можно поставить галочку в соответствующем чек-боксе и система будет искать закупки, в которых предусмотрен аванс. Это гораздо быстрее и удобнее.

7. Выводы

Итак, авансирование — это право, а не обязанность Заказчика. Поэтому большая часть закупок в настоящее время проводится без авансирования. Если аванс Заказчиком предусмотрен, то это обязательно должно быть указано в проекте контракта. Также должен быть указан размер предварительной оплаты и срок такой выплаты. Размер обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ взаимосвязан с размером аванса и не может быть меньше, чем аванс. Есть определенные виды товаров и услуг, по которым авансирование не предусмотрено.

На этом у меня сегодня все. Надеюсь, что статья была для вас полезной. Встретимся в следующих выпусках.

P.S.: Лайки и комментарии к статье приветствуются 🙂


Для заказчиков, заключающих договоры за счет бюджетов всех уровней, требования по проведению закупок с каждым годом становятся строже, а их исполнение внимательно отслеживается контролирующими органами.

Мы рассказываем, какую предоплату можно установить в государственных или муниципальных контрактах при осуществлении закупок по 44-ФЗ, какими документами она регламентируется, как отражается в бухучете.

Общие положения о предоплате

ГК РФ содержит определение предварительной оплаты (аванса) в ст. 487. Это обязательство покупателя оплатить стоимость товара или услуги до даты поставки или исполнения. Предоплата может быть полной или частичной, ее размер и срок перечисления должны быть определены в договоре. Согласно ст. 328 ГК РФ, поставщик, не получивший аванс, имеет право на следующие действия:

  • приостановить исполнение своих обязательств;
  • расторгнуть договор;
  • направить покупателю претензию с требованием возместить ущерб.

Эти положения применяются в том случае, если в договоре нет других указаний. Предоплата не является обязательным условием контракта, она может применяться, если обе стороны приняли решение о необходимости авансирования и зафиксировали это в договоре. Только в этом случае поставщик получает право требовать аванс.

Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году

Сам закон о контрактной системе в сфере госзакупок не содержит требований к предоплате в бюджетных учреждениях в 2019 году, кроме того, что сведения об авансах должны обязательно быть указаны в планах-графиках .

Порядок авансирования контрактов, заключаемых в соответствии с 44-ФЗ, расписан в Постановлении Правительства РФ от 09.12.2017 года № 1496. Этот документ предусматривает следующие размеры предоплаты по контракту по 44-ФЗ:

  1. По всем закупкам товаров, работ и услуг – до 30% включительно.
  2. По договорам на проведения НИОКР, направленных на замещение импортной продукции технологического характера, – от 30% до 80% включительно. Заключение о соответствии разрабатываемой продукции обозначенным требованиям должно быть получено до размещения извещения о закупке, направления приглашений об участии в закрытых торгах, подписания контракта с единственным поставщиком. Непременное условие – казначейское сопровождение авансовых платежей. Условие должно быть включено в контракты за исключением тех, которые подлежат обязательному банковскому сопровождению на основании законов (например, закупки по гособоронзаказу).
  3. По всем закупкам, по которым осуществляется казначейское сопровождение предоплаты на основании нормативных актов или условий контрактов (кроме НИОКР), – от 30% до 90% включительно.
  4. По договорам на строительство, капремонт и реконструкцию госсобственности на сумму свыше 600 млн. руб. – до 30% включительно. Допускается дальнейшее авансирование в процессе выполнения работ, когда первоначальная предоплата будет погашена (подписан промежуточный акт). Общий размер предоплаты по 44-ФЗ в 2019 году в этом случае не должен превышать 70% суммы договора.

Подробные условия размеров авансовых платежей и их основания смотрите в памятке Системы Госфинансы:

ПП 1496 разрешает 100% предоплату по отдельным направлениям расходования бюджетных средств:

  • услуги связи;
  • подписка на периодические издания;
  • приобретение авиационных и железнодорожных билетов;
  • приобретение путевок на санаторное лечение;
  • на выполнение работ по тушению пожаров;
  • на приобретение полисов ОСАГО;
  • прочие.

В постановлении есть исчерпывающий закрытый перечень закупок, предполагающих полную предоплату.

Существует и список товаров и услуг, при закупке которых получатели средств федерального бюджета не вправе предусматривать авансирование поставщиков и исполнителей. На сегодняшний день действует Распоряжение Правительства от 16.01.2018 года №21-р. В перечень входят товары: белье постельное, одеяла, ковры и ковровые изделия, бумага для печати, различные виды канцелярских принадлежностей, автомобили легковые и грузовые и пр. Для каждого вида продукции указан код по ОКПД2.

Авансирование у региональных, местных и федеральных заказчиков

В 44-ФЗ нет никаких ограничений по предоплате, а ПП 1496 распространяется только на получателей средств федерального бюджета, заключающих госконтракты. Для тех учреждений, которые финансируются из бюджетов других уровней (местных или региональных) правила авансирования по муниципальным контрактам устанавливаются нормативными актами субъектов РФ. Например, в г. Москве на сегодняшний день действует Постановление Правительства Москвы от 30.12.2008 года № 1229-ПП. В нем определены правила для всех заказчиков, заключающих контракты за счет бюджета города.

В этом постановлении перечень поставок и услуг, предполагающий 100% предоплату, гораздо шире федерального. Разрешено полностью авансировать любые закупки в сумме разрешенных Центробанком наличных расчетов между юрлицами по одной сделке (на сегодня 100 тыс. руб.). Допускается 100% предоплата за коммунальные услуги по объектам госсобственности. В Москве существуют авансы 40% (на финансирование производств и объектов, представляющих радиационную опасность) и 50% (на приобретение продуктов и организацию питания в социальной сфере). Перечня товаров и услуг, авансирование которых не разрешается, в Москве нет, но для закупок у поставщиков-нерезидентов предоплата возможна только по специальному разрешению правительства города.

В каждом субъекте РФ существует законодательный документ, подобный московскому, которым следует руководствоваться при внесении в муниципальный контракт условия о предоплате.

Как отразить авансовый платеж в учете

В бюджетном учете взаиморасчеты по авансам с поставщиками услуг производятся с использованием счетов:

Номер счета

Наименование услуги

транспортные

коммунальные

по арендной плате за пользование имуществом

по прочим работам и услугам

по страхованию

по работам, услугам для целей капитальных вложений

по арендной плате за пользование земельными участками

С поставщиками ПФА, НМА и НПА расчеты производятся:

Номер счета

Наименование актива

основные средства

нематериальные активы

непроизведенные активы

материальные запасы

Перечисление денежных средств в качестве предоплаты по контракту отражается проводками:

  • Д-т 1 206 хх 56х К-т 1 304 05 000 – в казенном учреждении;
  • Д-т 0 206 хх 56х К-т 0 201 11 610 – в бюджетном и автономном учреждении.

При выполнении контрагентом своих обязательств производится зачет аванса выданного следующими проводками:

  • Д-т 1 302 хх 83х К-т 1 206 хх 66х – в казенном учреждении;
  • Д-т 0 302 хх 83х К-т 0 206 хх 66х – в бюджетном и автономном учреждении.

КОСГУ 560 (660) увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности детализировано в Инструкции 209н , поэтому третья цифра проставляется в зависимости от категории поставщика. Аналогично нужно заполнить третью цифру в КОСГУ 830 – уменьшение кредиторской задолженности. Например, если договор был заключен с бюджетным или автономным учреждением, используются КОСГУ 562, 662, 832.

Можно ли заключить по 44-ФЗ договор с единственным поставщиком на оказание услуг хостинга? Возможно ли авансирование 100% в это случае?

Ответ

Читайте в статье ответ на вопрос: Если при формировании технического задания не просим конкретные показатели на гвозди, нужно ли указывать страну происхождения гвоздей, и если просим конкретные показатели на краску, нужно ли указывать страну?

Да, заказчик вправе осуществить закупку на оказание услуг по предоставлению хостинга у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, если цена контракта не превышает 100 тысяч рублей и у заказчика имеются лимиты для осуществления такой закупки на основании указанного пункта. Иных оснований для заключения контракта у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) положения Закона № 44-ФЗ не предусматривают.

В случае если у заказчика не имеются правовых оснований для заключения такого контракта на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, то закупку следует осуществить одним из конкурентных способов закупки.

Что касается авансирования, то, полагаем, у заказчика нет правовых оснований для установления условиями исполнения контракта 100% авансирования, так как услуги по предоставлению хостинга не относятся к услугам связи.

ФЗ от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" не содержит понятия "хостинг". Пункт 32 ст. 2 Закона "О связи" дает следующее определение услуги связи: "Деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений".

Постановление Правительства РФ от 10.09.2007 № 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" также не дает определения хостинга, и является ли он разновидностью оказания телематических услуг связи, законодатель также не разъясняет.

Когда заключить контракт с единственным поставщиком

4. Закупки на сумму до 100 000 руб.

Контракт заключают на основании: пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Размещать извещение в ЕИС: не нужно.

Готовить отчет-обоснование: не нужно.

Предусмотреть обеспечение контракта: не обязательно.

Привлекать экспертов, экспертные организации: не обязательно.

Включать в контракт расчет и обоснование цены: не обязательно.

Уведомить контрольный орган: не нужно.

Заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком на сумму до 100 000 руб.

В каком размере предусмотреть аванс по контракту

Размеры авансов по контрактам у федеральных, региональных и местных заказчиков разные. В Законе № 44-ФЗ конкретный размер аванса не определен. Пределы устанавливают органы власти своими нормативно-правовыми актами. Какой аванс заказчики вправе предусмотреть, читайте в рекомендации.

Федеральные заказчики

В 2017 году на федеральном уровне Правительство РФ ограничило объем авансовых платежей для получателей бюджетных средств. По общему правилу предоплата не должна превышать 30 процентов цены контракта. Однако есть и исключения, когда размер аванса зависит от вида контракта. Например, по отдельным закупкам заказчики вправе перевести предоплату в размере 100 процентов цены контракта. Об этом сказано в постановлении Правительства РФ от 30 декабря 2016 года № 1551, далее - Постановление № 1551.

Для федеральных бюджетных и автономных учреждений предельный размер авансовых платежей определяют учредители. Однако лимиты из Постановления № 1551 также учитывают (п. 43 Постановления № 1551).

Не устанавливайте размер аванса выше объема доведенных лимитов (п. 42 Постановления № 1551).

Контракты без аванса

Заказчики не вправе устанавливать аванс, когда закупают товары или услуги из правительственного перечня. Об этом сказано в пункте 42 Постановления № 1551.

Также не устанавливайте аванс, когда в одной закупке приобретаете товары или услуги, включенные и не включенные в перечень (п. 3 постановления Правительства РФ от 13 марта 2017 года № 278).

Аванс до 30 процентов

Аванс до 30 процентов суммы контракта установите на работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капстроительства госсобственности России, если законодатель не установил другие правила.

Допустим, сумма контракта превышает 600 млн руб. Тогда заказчик вправе произвести повторную предоплату, но только когда подрядчик выполнит работы в объеме выплаченного аванса. Общий размер аванса не должен превышать 70 процентов суммы контракта.

Также аванс до 30 процентов устанавливайте по умолчанию, если не закупаете работы и услуги, по которым предоплата запрещена или установлена в размере более 30 процентов.

Аванс свыше 30 процентов

Предоплату больше 30 процентов предусмотрите, если в контракте есть условие, что аванс перечисляют на счета, которые Казначейство открыло в учреждениях Центрального банка РФ. Счета открыли, чтобы учитывать операции со средствами организаций, которые не относятся к участникам бюджетного процесса.

Исключение - заказчик вправе установить размер аванса до 100 процентов суммы контракта.

Об этом сказано в подпункте «а» пункта 42, пункте 43 Постановления № 1551.

Аванс от 30 до 80 процентов

Аванс свыше 30 и до 80 процентов суммы контракта установите, когда закупаете научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, которые направлены на импортозамещение технологической продукции.

При этом соблюдайте два требования:

  • включите в контракт условие о том, что аванс перечисляют на счета, которые Казначейство открыло в учреждениях Центрального банка РФ. Счета открыли, чтобы учитывать операции со средствами организаций, которые не относятся к участникам бюджетного процесса;
  • получите подтверждение от Минпромторга, что договоры соответствуют целям импортозамещения технологической продукции (до того, как проведете закупку).

Исключение - в контрактах, которые подлежат банковскому сопровождению, аванс не устанавливают.

Об этом сказано в подпункте «а» пункта 42, пункте 43 Постановления № 1551.

Аванс до 100 процентов

Предусмотрите аванс до 100 процентов, когда предмет контракта:

  • услуги связи;
  • подписка на печатные издания;
  • приобретение печатных изданий;
  • обучение на курсах повышения квалификации и прохождение профессиональной переподготовки;
  • участие в научных, методических, научно-практических и других конференциях;
  • госэкспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий;
  • проверка достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства, финобеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется из федерального бюджета;
  • приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов на городской и пригородный транспорт;
  • приобретение путевок на санаторно-курортное лечение;
  • ОСАГО;
  • аренда индивидуального сейфа (банковской ячейки);
  • проведение мероприятий по тушению пожаров;
  • лечение граждан РФ за пределами территории России. Контракты заключает Минздрав России с иностранными организациями.

Региональные и муниципальные заказчики

Региональные и муниципальные заказчики должны выполнять требования учредителя и нормы местного законодательства, когда прописывают размер аванса в контракте.

Например, бюджетные учреждения Приморского края в 2017 году должны соблюдать пределы авансирования, которые установила местная администрация. В частности, предусмотреть аванс в размере 100 процентов возможно по тем же контрактам, что и у федеральных заказчиков, и по закупкам, предмет которых:

  • организация и проведение спортивных мероприятий;
  • услуги по обеспечению питанием, проживанием, транспортным и культурным обслуживанием школьников и их сопровождающего во время участия во всероссийской олимпиаде;
  • приобретение путевок в рамках оздоровительной кампании детей;
  • гастрольная деятельность.

Об этом сказано в постановлении администрации Приморского края от 30 декабря 2016 г. № 624-па.

Допускается ли установление аванса по 44-ФЗ в 2019 году? Такой вопрос нередко возникает у контрактных управляющих и исполнителей госконтрактов. Ответ на него читайте далее.

Авансирование государственного контракта по 44-ФЗ

Самим законом это не регулируется. Про закупки с авансированием 44-ФЗ говорит, что:

  • авансовые платежи по 44-ФЗ в 2019 году нужно прописать в плане-графике и госконтракте (п. 2 ч. 3 ст. 21, ч. 13 ст. 34 44-ФЗ);
  • размер обеспечения госконтракта равен авансу по контракту по 44-ФЗ, в том числе в случае, когда предоплата превышает 30%.

Предоплата по 44-ФЗ подпадает под регулирование ГК РФ, в котором:

  • установлена возможность выплаты аванса при покупке товаров (ст. 487);
  • предусмотрено, что исполнитель работ может требовать аванс только при наличии такого условия в договоре (ст. 711);
  • прописано, что оплата представленных услуг производится в соответствии с условиями договора.

Благодарим за прохождение теста.
Мы уже знаем результат, узнайте и Вы ↓
Узнать результат

Оплата аванса происходит в том случае, когда заказчик считает необходимым установить предоплату. Выплата предоплаты по договору по 44-ФЗ происходит только в том случае, когда условие о наличии аванса было прописано в плане-графике, а в госконтракте установлено обеспечение его выполнения в размере предоплаты.

Новые правила авансирования по госконтрактам

С 1 октября заказчики применяют новые правила авансирования по этапам контракта. Читайте, как правильно прописать аванс в контракте.

Читать про изменения

Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году - федеральный бюджет

Для бюджетных учреждений урегулировано ПП от 09.12.2017 № 1496. Возможный размер аванса по контракту по 44-ФЗ установлен в п. 18 указанного ПП.

Аванс по 44-ФЗ в 2019 году - таблица:

Размер (% от НМЦК)

Предмет госконтракта

Производство работ по строительству и капремонту зданий и сооружений, находящихся в собственности РФ. Если стоимость работ превышает 600 млн. руб., заказчик вправе произвести повторное авансирование после выполнения подрядчиком уже проавансированных работ. Общий размер авансирования не может превышать 70 % суммы контракта.

Производство научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение при наличии казначейского сопровождения предоплаты по контракту по 44-ФЗ.

Производство других работ при включении в госконтракт условия о казначейском сопровождении

Производство работ по строительству и реконструкции зданий и сооружений, находящихся в собственности РФ при стоимости договора свыше 600 млн. рублей. При производстве проавансированных работ возможна последующая выплата предоплаты по 44-ФЗ в 2019 году до 70%

Приобретение услуг связи, оформление подписки на газеты и журналы, проведение экспертизы проектной документации, покупка ж/д и авиабилетов и т.п.

Авансирование контракта по 44-ФЗ в 2019 году для федеральных заказчиков запрещено при покупке товаров, включенных в список, утвержденный распоряжением Правительства от 16.01.2018 № 21-р. В него вошли папки из бумаги и картона, ковровые изделия, компьютеры легче 10 кг и прочее.

В проекте контракта или договора пропишите размер и порядок авансирования. Размер предоплаты для заказчиков по Закону № 44-ФЗ ограничен правовыми актами Правительства, региональной или муниципальной власти. Заказчики по Закону № 223-ФЗ выплачивают аванс на свое усмотрение. Исключение – бюджетные и автономные учреждения.
Читайте, какие правила авансирования применять при закупках и за какие условия контролеры оштрафуют.

Аванс по государственному контракту по 44-ФЗ для региональных заказчиков

Предоплата по контракту по 44-ФЗ с единственным поставщиком и с исполнителями контракта, определенными с помощью с торгов для получателей средств региональных бюджетов устанавливается областными, краевыми законами.

Например, заказчики Оренбургской области (п. 8 Постановления правительства области от 29.12.2018 № 905-п) могут устанавливать 100-процентную предоплату на покупку печатных изданий, на проведение спортивных и культурных мероприятий на оплату командировочных и т. д. А также:

  • до 30% по госконтрактам на содержание автодорог, строительство и капремонт зданий и сооружений, находящихся в собственности области;
  • до 50% аванс по 44-ФЗ в 2019 году с единственным поставщиком при закупке работ, товаров, услуг, поставляемых учреждением уголовно-исполнительной системы;
  • до 30%, но не более 30% лимитов по другим госконтрактам.

Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году для муниципальных заказчиков

Предоплата по муниципальному контракту по 44-ФЗ устанавливается учредителями этих госзаказчиков. Как правило, местными нормативными актами устанавливается возможность устанавливать 100-процентный аванс по 44-ФЗ з в 2019 году для муниципальных бюджетных учреждений на покупку определенных товаров и услуг.

Так, постановлением администрации МО «Камышловский муниципальный район» (Свердловская область) от 17.01.2019 № 6-ПА разрешено закупать со 100-процентной предоплатой по 44-ФЗ бюджетным учреждениям муниципалитета:

  • работы, товары, услуги до 100 тысяч рублей;
  • полисы ОСАГО;
  • услуги по повышению квалификации/переподготовке кадров и т.д.

Аванс по 44-ФЗ в 2019 году для бюджетных учреждений этого муниципалитета в других случаях может составлять до 30% от суммы договора, но не более 30% от лимитов бюджетных обязательств.



Просмотров