8.31 коап рф нарушение требований пожарной безопасности.

СТ 8.31 КоАП РФ

1. Нарушение правил санитарной безопасности в лесах -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные в защитных лесах, на особо защитных участках лесов, в лесопарковом зеленом поясе, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Комментарий к Ст. 8.31 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения в области санитарной безопасности.

Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 N 414 утверждены Правила санитарной безопасности в лесах. В разд. VI указанных Правил определены санитарные требования к использованию лесов.

Не допускается: загрязнение почвы в связи с обращениями с пестицидами, агрохимикатами; невыполнение работ по очистке лесосек; выпас сельскохозяйственных животных на неогороженных лесных участках, предоставленных для ведения сельского хозяйства, без пастуха или без привязи; уничтожение (разорение) муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных; уничтожение или повреждение мелиоративных систем, расположенных в лесах; загрязнение лесов промышленными или бытовыми отходами, а также иные действия, способные нанести вред лесам.

2. Объективная сторона правонарушения (ч. 1 комментируемой статьи) выражается в нарушении правил санитарной безопасности в лесах.

3. Объективная сторона правонарушения (ч. 2 комментируемой статьи) выражается в загрязнении лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) в ином негативном воздействии на леса.

4. Объективная сторона правонарушения (ч. 3 комментируемой статьи) выражается в действиях (бездействии), предусмотренных ч. 2 ст. 8.31 КоАП РФ, совершенных в защитных лесах и на особо защитных участках лесов.

5. Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица, юридические лица.

6. Субъективная сторона административного правонарушения - умысел или неосторожность.

7. Протоколы о правонарушениях составляют органы внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), а также органы, рассматривающие дела этой категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

8. Дела рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством) (ст. ст. 23.24 и 23.24.1 КоАП РФ), органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения (ст. 23.25 КоАП РФ), органов, осуществляющих государственный экологический контроль, - в отношении правонарушений, предусмотренных ч. ч. 2 и 3 комментируемой статьи (ст. 23.29 КоАП РФ), а также судьями по ч. ч. 2 и 3 данной статьи при необходимости применения административного приостановления деятельности (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

9. Статьей 261 УК РФ предусматривается уголовная ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений.

1. Нарушение правил санитарной безопасности в лесах - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. 2. Загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные в защитных лесах и на особо защитных участках лесов, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Консультации юриста по ст. 8.31 КоАП РФ

    Алла Николаева

    Откуда такие правила берутся..это же бред??++++

    • Вообще-то эта статья выглядит так: Статья 70. Самовольное сенокошение и пастьба скота, самовольный сбор дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод. Самовольное сенокошение и пастьба скота в лесах и на землях государственного лесного фонда, не...

    Антонина Блинова

    Как стать лесником?

    • Ответ юриста:

      Поехать в лесхоз и устроиться работать лесником. Лесник лесного хозяйства должен знать: - топографические, ландшафтные и лесорастительные условия и особенности обхода; - правила пожарной безопасности и санитарные правила в лесах, правила отпуска древесины на корню, сенокошения, пастьбы скота, охоты в области, крае, республике и другие правила побочного пользования лесом, а также правила техники безопасности; - установленные нормы дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности за нарушение лесного законодательства, правил охоты; - положения, инструкции, приказы, распоряжения и другие руководящие материалы, относящиеся к работе лесника; - порядок выдачи и оформления документов на различные виды лесопользования, составления и предъявления протоколов (актов) о различных лесонарушениях, нарушениях правил охоты, наложения ареста на лесную, охотничью и иную продукцию; - организацию и технологию работ по посевам и посадке леса и содействию естественному возобновлению, уходу за лесными культурами, побочному пользованию лесом, заготовке лесных семян и лесосеменного материала; - технические условия и ГОСТы на заготовку лесных семян и лесосеменного материала, пищевых продуктов леса, лекарственных растений и технического сырья, древесной зелени; - способы и средства тушения лесных пожаров; - признаки появления и распространения вредных лесных насекомых и болезней леса; - основные сведения о строении древесины и ее свойствах; Должностные обязанности 1. Охрана лесов и вверенного ему имущества в закрепленном обходе с принятием мер к предупреждению и прекращение нарушений правил пожарной безопасности, незаконных порубок, сенокошения, пастьбы скота, различных хищений и других нарушений пользования лесом и землями. 2. Контроль за состоянием, охраной и защитой лесов в районе нахождения обхода, за выполнением сроков и правил охоты, за сохранностью пожарно-наблюдательных пунктов, телефонных линий, опознавательных знаков для авиации, мостов, межевых знаков, квартальной сети и др. 3. Составление протоколов (актов) о выявленных нарушениях. 4. Задержание в установленном порядке лиц, виновных в лесонарушениях и нарушениях правил охоты, с наложением ареста на незаконно добытую в лесу продукцию. 5. Сигнализация о появлении в лесу вредных насекомых и болезней леса. 6. Проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам охраны и защиты леса. 7. Руководство и участие в работе по тушению лесных пожаров до прибытия вышестоящего должностного лица. 8. В пределах закрепленного обхода оказание помощи мастеру леса в проведении лесохозяйственных и лесокультурных работ, участие в отводе лесосек, а также лесных площадей под сенокошение, пастбищные и другие виды пользований, указание в натуре при проведении лесоустройства границ, межевых знаков, квартальных просек, визиров и др. Лесник лесного хозяйства ответственен за: 1. ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных трудовым законодательством Украины. 2. нарушение правил и положений, регламентирующих деятельность предприятия. 3. при переходе на другую работу или освобождении от должности Лесник ответственен за надлежащую и своевременную сдачу дел лицу, вступающему в настоящую должность, а в случае отсутствия такового, лицу его заменяющему или непосредственно своему руководителю. 4. правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины. 5. причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины. 6. соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.

    Лилия Федотова

    что случится с численностью других животных если отстрелять волков

    • Ничего не случится. В Западной Европе уничтожили почти всех волков. В Англии их давно нет! Оленей у них больше не стало. И меньше-тоже. Численность копытных определяется кормовой базой и фактором беспокойства со стороны человека. Вопрос для...

    Артем Цыбанин

    В детском саду воспитатель по физкультуре ввела спортивную форму

    • не воспитатель, а педагог по физическому воспитанию...Инфантилизм...жуткий..сколько же вам лет интересно...На физ занятия по санитарным нормам ребенок должен ходить в спец спорт одежде. Одинаковая одежда нужна потому что это часть физ...

    Дарья Баранова

    Выгул собак. Опытным собаководам. (++)

    • Дураков на свете много. Федеральных правил выгула не существует. В каждом городе по своему с ума сходят. Если хотите знать точно, то погуглите " Првила выгула собак" и название вашего города.

    Марина Пономарева

    Во что может превратить человека злость?

    • ахахха очевидность. . в животное В злодея. это неописуемо в человека, кот. нужен доктор в боксера.... В обезьяну) в что то похожее на человека В больного человека)) в то, что он есть на самом деле) Сопли пузырями, хвост пистолетом, жалкое...

    Валентина Титова

    От каких слов может закружиться голова?))

    • СЛОВА...СЛОВА...СЛОВА... Parole, parole, parole Ecoute-moi. Parole, parole, parole Je t en prie. Parole, parole, parole Je te jure. Parole, parole, parole, parole, parole encore des paroles que tu sèmes au vent Странно Не знаю, что со...

    Павел Денисенко

    Кроме "трудодней" и рабского труда,что дала советская власть во главе с Лениным- Сталиным, крестьянству?

    • Абсолютно ничего: Первое. настоящих тружеников и кормильцев державы разорили и сопротивляющихся отправили на лесоповал (на строительство Беломорканала и т.п.). Второе. В один колхоз собрали такой народ, который по доброй воле никогда бы не...

    Кирилл Галиченин

    У меня 3 собаки. Соседи снизу жалуются на их топот.

    • Правильно делают. Придут и выполнят обещанное.

    Виталий Тюленков

    вы за настоящую ёлку на праздник или искусственную??? и вообще вам не жаль их?

    • Привет! А мы вообще решили без елки, так с шариками. Чего их жалеть? Либо специально вырастили, либо - санитарные рубки. Не люблю искусственных цветов, пластмассовых ёлок, резиновых женщин! Пусть маргиналы с ними тешатся. Лучше никакой, чем...

    Евдокия Богданова

    Как может происходить вторжение войск НАТО в Россию? Примерная последовательность действий?

    • Никак Гнать ссаной метлой их вон!! Никак, такого не может быть, НАТО не самоубийцы. бум БУУУУУМ конец Никак. Ядерный Удар.. освежит..ЛЮБУЮ голову...

    Надежда Медведева

    шум, издаваемый ребёнком. насколько перевышает "нормы"?

    • Дневные нормы этот шум не превышает. Нормы для ночного времени превышает. Честно, не знаю, какие они на Украине, но в РФ нормы ночного шума чуть выше, чем просто громкий разговор. Поэтому, любая беготня или крики их превысят. Но соседей тоже...

    Валерий Машкин

    Согластны, что складывающася обстановка вокруг РФ напоминает, образно, толпу гопников, окружающих жертву??!!

    Вера Егорова

    Российские коллекторы открыли охоту на туристов. Кто узаконил вышибализм?

    • Если российские туристы в силу отсутствия у них культуры вождения автомобиля, а зачастую и культуры вообще, позволяют себе нарушать правила в чужой (!) стране, то долги с них нужно собирать в валюте страны, где было совершено нарушение, а...

    Виталий Левай

    вот давно хотел спросить у Вас...Вы знаете кто такие волки??унутрях))

    • Волчица... знает И ударило сердце в ключицу, И мороз пробежал по спине. Я узнал в твоем взгляде волчицу, Что ко мне приходила во сне. Научила зализывать раны От завистливых взглядов тайком. Все мои облака и туманы Пахнут дымным твоим молоком...

    Евдокия Андреева

    С точки зрения верующих...

    • Сволочи они все, и отношение к богу они имеют ещё меньше чем те слабоумные прихожане которые дают деньги на пожертвование(((.

    Марина Осипова

    Год назад купила квартиру над магазином с мясным отделом.Каждый утро там рубят туши. Это невыносимо!Что делать?

    • судя по всему, потому вам её и продали... поди, с хорррошей скидкой

    Евгений Пасечников

    Кто позволил людям стрелять в волков и контролировать рождаемость животных, природа контолирует сама, не так ли?

    • Человек сам нарушил правила, лишил волков их природной пищи. Поэтому и вынужден контролировать их рождаемость.

    Алексей Костоусов

    Почему стала такой актуальной темой война США с Россией? Вбейте в поисковик и полюбуйтесь сколько народу её обсуждает.

    • Мне кажется опять скучно жить мирно стало... А серьёзно - сколь помню историю, человечество вечно двигали вперёд войны... Вся современная цивилизация построена на крови. Собственно та самая Америка поднялась на войнах... Территорию отобрали...

    Алена Сидорова

    Кого боится патриарх Кирилл? От кого пытается спрятаться за высоким забором вдоль границ своего поместья?

    • Давно тюрьма по нему плачет. Гундяев нагрешит, а Кирилл отмолит, и Бог простит... От русских.Ведь они варвары,почти звери. Прихожан наверное, припрутся ещё не дай бог:)) Он от ПГМ 338. прячется=) я уже говорил, что всё имущество патриархов...

    Елена Зайцева

    Какая грозит ответственность за выброс мусора в лесополосу?

    Степан Вицин

    Подскажите пожалуйста, сложилась такая ситуация с соседкой +++. В мае месяце поменяли входную дверь с открыванием наружу и изменили её направление так, что бы соседке не перекрывать её эвакуационный путь. Ей Изменение направления не понравилось, и она вызвала проверку из ТСЖ, проверка постановила, что нарушений у нас нет. Соседка была в бешенстве и подала на нас теперь в суд, по тому же вопросу. Ещё она уверенна, что у нас дверь новая шире, но это не так, она с лицевой части шире за счет коробки, ТСЖ это все установило и зафиксировало. К нам недавно приходила адвокат соседки и сказала, что у нас нормы СНиП нарушены. Но как так? Если в СНиП говорится: В СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» находим: направление открывания дверей для многоквартирных и одноквартирных жилых домов не регламентируется. Это означает, что менять направления открывания дверей МОЖНО, но только если это не препятствует свободной эвакуации людей (ППБ 01-03). У нас именно так, ничего ей не препятствует. Как нам быть? Чего ждать от суда?

    • Ответ юриста:

      Адвокат Вас "лечит". Любой адвокат ТАК работает - вводит в заблуждение, пугает. Это же не Ваш адвокат. Вот и отрабатывает деньги - может судиться по любой причине. Это нормально. Сделайте экспертное заключение для суда о безопасности конструкции и соответствии строительным, пожарным, санитарным нормам. Результаты проверки комиссии из ТСЖ - тоже возьмите.

    Светлана Макарова

    Нужна помощь. Похоронила в саду собаку, а у соседей за забором грядка, повредит ли им это?

    • Не должно. Но говорить им не нужно. Если еще не сказали. Мои соседи, тоже похоронили свою ротвелершу на своем огороде, где то в уголке. Не спрашиваю где. У меня 2 кошки и кот, также, на даче в уголочке лежат, молчу.Главное-поглубже закопать...

    Елизавета Алексеева

    Как пресечь курение соседей на лестничной площадке? Просьбы не эффективны. Объяснения не доходят

    • Ответ юриста:

      записывайте Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан Статья 17. Право граждан Российской Федерации на охрану здоровья Граждане Российской Федерации обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи. (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ) Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний. Лица, виновные в нарушении этого положения, несут установленную законом ответственность. Гражданам Российской Федерации, находящимся за ее пределами, гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Кодекс об административных правонарушениях РФ Статья 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ) Также указанные деяния проитворечат нормам противопожарной безопасности КОАП РФ Статья 20.4. 1. Нарушение требований пожарной безопасности , установленных стандартами, нормами и правилами, толкование про "Общественное место" Вот приближенное разъяснение: Под общественным местом понимаются любые объекты реального или потенциального скопления людей: парк, стадион, сквер относятся к общественным местам даже и в тот временной период, когда граждане там отсутствуют. Важно, что они гипотетически могут находиться там и стать невольными свидетелями либо участниками противоправных действий - СПС "Консультант Плюс" на запрос "общественные места, подъезд жилого дома" дала ссылку на единственную статью: Комментарий к кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) / Под общ. ред. генерал-лейтенанта милиции Н. А. Овчинникова. М. : Издательство "Экзамен", 2009. С. 701 - 703. Там есть такой абзац: "Указанные выше правонарушения совершаются в обществ-ных местах, таких как улица, стадион, сквер, парк, транспортное средство общего пользования, дворы домов, подъезды, лестничные клетки, лифты жилых домов, театры, кинотеатры, открытые эстрадные площадки, зрелищные предприятия (театры, кинотеатры, дворцы культуры) , зоопарки, пляжи и т. п. , т. е. именно места скопления граждан. Кроме того, общественным местом могут стать территории, которые в обычное время таковыми не являются, например лесная поляна во время пребывания на ней граждан".

    Роман Курбаналеев

    Что делать если от табачного дыма соседей у меня будет онкология какого- нибудь органа?

    • у вас обязательно будет онкология..при таком состоянии нервной системы психопатические нарушения рано или поздно приведут к соматическим....а климакс придет,ваще хана будет..бедным соседям то каково рядом с истеричкой жить.. интересно...

    Карина Семенова

    Почему меня арестовали, если я ничего не нарушила?

    • ну, допустим, маникюршу тебе лет на 8 я обеспечу есть одна хорошая на примете вот только не то ты показывала не то при поворотах нужно было аварийку врубать, а не поворотники и прохожего надо было контрольным наездом добить а в аптечке у...

    Наталия Крылова

    сталинские репрессии оправдывают потомки людей, их проводивиших, и люди, которых они не коснулись?

    • У меня дед был раскулачен...после побега из ссылки, - ушел добровольцем на фронт. Раскулачивали свои власти и по разнарядке...когда бабушка сбежала с грудным ребенком из ссылки и пришла в свое село - её никто не тронул, т.к. уже расстреляли...

    Клавдия Лазарева

    приведите примеры экологических правонарушений

    • мексиканский залив..хиросима фукусима..

    • вопрос уже содержит ответ...

  • Ярослав Пупырев

    Имеют ли право заезжать машины на территорию школьного двора?. Школа имеет постройку в виде буквы "Н", а также огромную пришкольную территорию: футбольное поле, огород, мастерские. Дело вот в чем: к школе проложена аллея- это единственная пешеходная дорога к ней (она также входит в школьную территорию). Но по ней постоянно проезжают машины, чуть ли не задавливая идущих малышей. Участники школьного парламента решили дежурить, не пуская до первого урока машина во двор. Школа не имеет забора (строительство начнется через 2 года), и запрещающего знака (через неделю после установки выкопали алкашы), и ГИБДД не собирается выделять средства на предотвращения нарушний. Так вот: имеют ли право участники ШП "защищать" территорию школы, если аллея не огорожена и нет знака? Если да, то на каких статьях ПДД или иных документах оно основано?

    • зовите СтопХам

    Андрей Лисняков

    Если отдыхающие в лесу не соблюдали противопожарные правила, и спалили 3 га леса. Какое наказание они должны понести?. На территории Украины.

    • Ответ юриста:

      Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ ст 53.5. Ограничения пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах Органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, ограничивают пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Статья 99. Административная, уголовная ответственность за нарушение лесного законодательства 1. Лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Привлечение к ответственности за нарушение лесного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный этими лицами вред. Статья 100. Возмещение вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства 1. Лица, причинившие вред лесам, возмещают его добровольно или в судебном порядке. 2. Таксы и методики исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, утверждаются Правительством Российской Федерации.

    Леонид Фойницкий

    Проблемы с ввозом на таможне или развод?. Картина маслом: родственники из Севастополя передали передачу поездом через проводника. Та взяла деньги за перевозку. Ждем в Орле. В передаче много разной "ерунды": лесные орехи, новые и не новые игрушки для ребенка, изюм,... и еще положили 2 баночки с витаминами=(((- веренее, это больше БАД. А посылка -то едет через таможню. Позвонил проводник нашим передавшим и сказал, что за провоз сего у него взяли штраф 2 тыс, и ничего он нам в РФ не отдаст, если мы ему сих денег не отдадам. Короче, караул ((. Вопрос: 1. Как в воскресенье можно пробиться/найти консультанта непосредственно от таможни РФ. Может, телефоны какие есть. 2. Могут ли придраться зи 2 банки БАДов к видавшему виды проводнику - ведь это не лекарства 3. Не развод ли это? куда обратиться Пожалуйста, не прикалывайтесь. Сами не просили пересылать все, что переслали. А теперь разгребаем (((

    • Ответ юриста:

      Скорее всего проводник не врет. В соответствии с Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2008 г. N 1028 от 25.12.2008 г. «Об утверждении Положения о формировании и ведении единого реестра деклараций о соответствии, предоставлении содержащихся в указанном реестре сведений и об оплате за предоставление таких сведений» . Принятая и зарегистрирована декларация должна быть обязательно внесена в Единый Реестр Деклараций о соответствии на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ФАТРМ) Не допускается реализация БАД: не прошедших государственной регистрации; без декларации о соответствии; не соответствующих санитарным правилам и нормам; с истекшим сроком годности; при отсутствии надлежащих условий реализации; без этикетки, а также в случае, когда информация на этикетке не соответствует согласованной при государственной регистрации; при отсутствии на этикетке информации, наносимой в соответствии с требованиями действующего законодательства. дистанционным способом (п. 5 Постановления Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом. "Регистр БАД", "Законы ТС о БАД"). В соответствии с СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД) » розничная торговля БАД может осуществляться только через аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски и другие) , специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски) . В России существует общественная организация «Ассоциация биологически активных добавок и специализированных продуктов» , одной из основных целей которой является создание единых требований для рынка БАД - для обеспечения безопасности и эффективности продуктов и защиты потребителей от недобросовестных производителей и некачественных БАД . Потребуйте у проводника копию протокола об нарушении правил провоза лекарственных препаратов и наложении на него штрафа. Если таковой был, у него должна быть копия акта изъятия и копия протокола.

Судебная практика по ст. 8.31 КоАП РФ обжалование штрафов за нарушение правил санитарной безопасности в лесах

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Л.В., действующей на основании доверенности в интересах государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее — ГУП «», предприятие), на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Западному федеральному округу от 30 декабря 2014 г. N 16-152/2014-ПО, представление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Западному федеральному округу от 30 декабря 2014 г. N 16-152/2014, решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 23 июля 2015 г., решение судьи Ленинградского областного суда от 9 сентября 2015 г. и постановление заместителя председателя Ленинградского областного суда от 3 декабря 2015 г., вынесенные в отношении ГУП «» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Западному федеральному округу от 30 декабря 2014 г. N 16-152/2014-ПО (далее — постановление должностного лица от 30 декабря 2014 г. N 16-152/2014-ПО) ГУП «» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Установив причины административного правонарушения и условия, способствовавшие его совершению предприятием, 30 декабря 2014 г. должностное лицо, руководствуясь частью 1 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, внесло в адрес предприятия представление N 16-152/2014 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Данным представлением на предприятие возложена обязанность принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, в частности, разработать и представить в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу (далее — Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу) план мероприятий по устранению выявленных нарушений.
Указанные постановление и представление должностного лица были обжалованы защитником предприятия Л.В. в Выборгский городской суд Ленинградской области.
Решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 23 июля 2015 г., оставленным без изменения решением судьи Ленинградского областного суда от 9 сентября 2015 г. и постановлением заместителя председателя Ленинградского областного суда от 3 декабря 2015 г., постановление должностного лица от 30 декабря 2014 г. N 16-152/2014-ПО оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник предприятия Л.В. просит об отмене постановления и представления должностного лица, а также судебных актов, вынесенных по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность.
Изучив материалы дел об административных правонарушениях, поступивших из Выборгского городского суда Ленинградской области N 12243/15, из Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу N 16-105/2014, N 16-152/2014 г. и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 21 августа 2014 г. Комитетом государственного экологического надзора Ленинградской области по поручению Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратуры проведена рейдовая проверка по вопросу сброса неочищенных сточных вод из системы централизованного водоотведения п. Красавица на почвенный покров.
Актом рейдовой проверки от 21 августа 2014 г. N <…> зафиксировано подтопление сточными водами из неисправного канализационного коллектора, идущего от воинской части N <…> земель лесного фонда Российской Федерации на территории Выборгского района Ленинградской области в лесотаксационном выделе 14 лесного квартала 131 Ленинского участкового лесничества Рощинского лесничества — филиал ЛОГКУ «» на площади 512 м2.
Согласно распоряжению Комитета по управлению городским имуществом г. Санкт-Петербурга от 21 октября 2010 г. N 2576-рз указанный объект водоотведения закреплен за ГУП «» на праве хозяйственного ведения.
Постановлением и.о. Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора от 12 сентября 2014 г. по факту выявленного нарушения в отношении ГУП «» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и принято решение о проведении административного расследования.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении с приложенными материалами направлено для проведения административного расследования в Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу.
В ходе проведенных осмотров территории лесного квартала 131 Ленинского участкового лесничества Рощинского лесничества — филиал ЛОГКУ «» выявлено поступление сточных вод через крышку канализационного колодца на рельеф, зафиксировано подтопление сточными водами из неисправного канализационного коллектора земель лесного фонда Российской Федерации на территории Выборгского района Ленинградской области в выделах 7, 14 лесного квартала 131 Ленинского участкового лесничества Рощинского лесничества — филиал ЛОГКУ «». Было назначено проведение экспертизы санитарного и лесопатологического состояния насаждений на указанной территории.
В рамках административного расследования установлено, что предприятие допустило уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порчу земель, и загрязнение лесов сточными водами в результате попадания неочищенных сточных вод на почву указанного выше участка леса.
24 ноября 2014 г. по факту данных нарушений в отношении предприятия составлен протокол N 16-105/2014-П об административном правонарушении по части 2 статьи 8 6, части 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порчу земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
Частью 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса.
В ходе проведения экспертизы санитарного и лесопатологического состояния насаждений лесных участков на указанной территории, подтопленной сточными водами, выявлены ослабление и усыхание в результате подтопления подроста хозяйственно ценных пород, загрязнение обследуемого участка леса.
Согласно заключению данной экспертизы участки леса в 131 квартале выделы 7, 14 Ленинского участкового лесничества Рощинского лесничества — филиал ЛОГКУ «» относятся к категории особо защитных участков леса (участки вокруг населенных пунктов) (заключение от 18 декабря 2014 г. N <…>).
22 декабря 2014 г. по факту загрязнения особо защитных участков леса, допущенного в результате попадания неочищенных сточных вод на почву в 131 квартале выделы 7, 14 Ленинского участкового лесничества Рощинского лесничества — филиал ЛОГКУ «», установленного в рамках указанных выше мероприятий, в отношении предприятия был составлен протокол N 16-152/2014 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данной нормой установлена административная ответственность за загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса, совершенное в защитных лесах и на особо защитных участках лесов.
Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Западному федеральному округу от 25 декабря 2014 г. N 16-105/2014 производство по делу об административном правонарушении, ранее возбужденному в отношении ГУП «» по части 2 статьи 8.6, части 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановлением должностного лица от 30 декабря 2014 г. N 16-152/2014-ПО предприятие привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за допущенное загрязнение особо защитных участков леса в результате подтопления сточными водами из неисправного канализационного коллектора земель лесного фонда Российской Федерации на территории Выборгского района Ленинградской области в выделах 7, 14 лесного квартала 131 Ленинского участкового лесничества Рощинского лесничества — филиал ЛОГКУ «».
Представлением об устранении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, на предприятие возложена обязанность принять меры по их устранению, в частности, разработать и представить в Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу план мероприятий по устранению выявленных нарушений.
Указанные постановление о назначении административного наказания и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, обжалованы защитником предприятия Л.В. в порядке, предусмотренном статьями 30.1 — 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Выборгский городской суд Ленинградской области.
Обжалуемое постановление должностного лица оставлено судьей Выборгского городского суда Ленинградской области без изменения.
С выводами судьи городского суда согласились вышестоящие судебные инстанции.
Однако состоявшиеся по делу судебные акты законными признать нельзя.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Частью 3 статьи 30.6 названного Кодекса установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Требования приведенных норм о всестороннем и полном рассмотрении дела судьей городского суда не выполнены.
В соответствии с частью 1 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Предусмотренные данной статьей представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением.
Как следует из жалобы, поданной в Выборгский городской суд Ленинградской области, одновременно с постановлением должностного лица от 30 декабря 2014 г. N 16-152/2014-ПО защитником предприятия Трофимовой Л.В. обжаловалось внесенное должностным лицом в адрес предприятия представление N 16-152/2014 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, ставился вопрос об их отмене.
Вместе с тем в данной части указанная жалоба не рассматривалась. В протоколе судебного заседания отсутствуют сведения, которые могли бы свидетельствовать о том, что разрешался вопрос относительно обжалуемого защитником представления должностного лица. Решение, принятое судьей городского суда, каких-либо суждений относительно внесенного должностным лицом представления, не содержит, равно как и судебные акты вышестоящих инстанций, в которые данное представление также обжаловалось.
В числе иных доводов защитником со ссылкой на положения пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявлялось о необоснованности привлечения предприятия к административной ответственности по тому же факту, по которому ранее производство по делу в отношении предприятия было прекращено, а также о том, что на счет предприятия незаконно отнесены издержки, понесенные в связи с проведением экспертизы, имевшей место в рамках другого дела, производство по которому было прекращено.
Однако данные доводы в нарушение требований статей 24.1, 26.1, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей городского суда не проверены, оценка им не дана.
Допущенное судьей городского суда нарушение требований указанных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным, повлияло на всесторонность и полноту рассмотрения дела, обстоятельства, имеющие значение для правильного его разрешения, выяснены не были.
Вышестоящими судебными инстанциями данное нарушение не устранено, указанные доводы оставлены без должного внимания, факт обжалования защитником представления должностного лица об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, проигнорирован.
С учетом изложенного принятые по делу судебные акты не могут быть признаны законными.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 23 июля 2015 г., решение судьи Ленинградского областного суда от 9 сентября 2015 г. и постановление заместителя председателя Ленинградского областного суда от 3 декабря 2015 г., вынесенные в отношении ГУП «» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.
Дело по жалобе защитника ГУП «»Л.В. на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Западному федеральному округу от 30 декабря 2014 г. N 16-152/2014-ПО и представление указанного должностного лица от 30 декабря 2014 г. N 16152/2014 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, подлежит направлению в Выборгский городской суд Ленинградской области на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

Постановил:

жалобу защитника Т Л.В., действующей на основании доверенности в интересах ГУП «», — удовлетворить частично.
Решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 23 июля 2015 г., решение судьи Ленинградского областного суда от 9 сентября 2015 г. и постановление заместителя председателя Ленинградского областного суда от 3 декабря 2015 г., вынесенные в отношении ГУП «» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Дело возвратить на новое рассмотрение в Выборгский городской суд Ленинградской области.

(наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ
1. Нарушение правил санитарной безопасности в лесах (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 августа 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 277-ФЗ.

3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные в защитных лесах и на особо защитных участках лесов (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 августа 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 277-ФЗ.

Комментарий к статье 8.31 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с обеспечением санитарной безопасности в лесах, а также предотвращением загрязнения лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иного негативного воздействия на леса. Составы правонарушений формальные, т.о. объективную сторону образуют действия или бездействие, т.е. несоблюдение или ненадлежащее соблюдение правил; субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности. Субъектом правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.

2. Все виды лесопользования и лесовосстановления согласно Санитарным правилам в лесах РФ, утв. Приказом Рослесхоза от 15 января 1998 г. N 10, должны осуществляться в соответствии с принципами устойчивого развития лесов и сохранения биологического разнообразия, согласовываться со специалистами лесозащиты и предусматривать необходимые меры по предотвращению возможного ущерба, которые составляют неотъемлемую часть договора аренды участка лесного фонда РФ, договора безвозмездного пользования участком лесного фонда, договора концессии участка лесного фонда, а также лесорубочного билета и лесного билета. Ущерб, нанесенный лесному фонду из-за нарушения требований санитарных правил, должен быть возмещен в порядке, установленном законодательством РФ. Санитарно-оздоровительные мероприятия составляют комплекс мер, направленных на ограничение распространения вредителей и болезней леса, локализацию их очагов, а также на предотвращение экономического ущерба лесному хозяйству, вызываемого развитием вредителей, болезней леса и другими негативными факторами естественного и антропогенного происхождения. Юридические лица и граждане, осуществляющие ведение лесного хозяйства, обязаны своевременно проводить такие санитарно-оздоровительные мероприятия, как выборочные санитарные рубки, включающие выборку из древостоя усыхающих и сухостойных, ветровальных, буреломных, снеголомных, заселенных стволовыми вредителями и пораженных болезнями, поврежденных деревьев; сплошные санитарные рубки погибших или расстроенных насаждений; очистку леса от захламленности; другие необходимые меры защиты растущего леса и находящихся в лесу заготовленных лесоматериалов (п. 3, п. 7, п. 8).

3. Юридические и физические лица в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ обязаны выполнять правила производства, хранения, транспортировки и применения химических веществ, используемых в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, требования в области охраны окружающей среды, а также принимать меры по предупреждению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности и ликвидации вредных последствий для обеспечения качества окружающей среды, устойчивого функционирования естественных экологических систем и сохранения природных ландшафтов в соответствии с законодательством РФ. Запрещается применение токсичных химических препаратов, не подвергающихся распаду (ст. 49). Леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов. Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны и защиты лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или права безвозмездного срочного пользования лесным участком. Защита лесов направлена на выявление в лесах вредных организмов (растений, животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред лесам или лесным ресурсам) и предупреждение их распространения, а в случае возникновения очагов вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам, - на их локализацию и ликвидацию. В целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются лесозащитное районирование (определение зон слабой, средней и сильной лесопатологической угрозы); лесопатологические обследования и лесопатологический мониторинг; авиационные работы и наземные работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов; санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия); установление санитарных требований к использованию лесов (ч. 1, ч. 3 ст. 51, ч. 1 ст. 54, ч. 1 ст. 55 ЛК РФ). Положение о государственном контроле за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов утверждено Постановлением Правительства РФ от 6 октября 2005 г. N 600.

Другой комментарий к статье 8.31 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В соответствии со ст. 98 ЛК мероприятия по защите лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов от вредителей и болезней леса регламентируются санитарными правилами, утверждаемыми федеральным органом управления лесным хозяйством. Согласно Положению о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2000 г. N 726, федеральным органом управления лесным хозяйством является МПР России.

Санитарные правила о лесах РФ утверждены Приказом Рослесхоза от 15 января 1998 г. N 10 (в ред. Приказа Рослесхоза от 24 декабря 1998 г. N 214). См. п. 6, 7 комментария к ст. 8.24 КоАП.

Соблюдение санитарных правил в лесах является одной из обязанностей лесопользователя, установленных ст. 83 ЛК.

О статусе санитарных правил см. комментарий к ст. 6.3. О статусе лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, см. п. 1, 2 комментария к ст. 7.9, п. 1, 3 комментария к ст. 8.24.

2. Лесопользователь обязан вести работы способами, исключающими или ограничивающими негативное воздействие пользования лесным фондом на состояние и воспроизводство лесов.

Деятельность лесопользователя не должна оказывать вредное воздействие на окружающую природную среду, данная обязанность лесопользователя предусмотрена ст. 83, 86, 101 ЛК.

Места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов, согласовываются с органом государственной власти субъекта РФ и соответствующим территориальным органом МПР России с обязательным проведением государственной экологической экспертизы.

Проведение в лесном фонде строительных работ, добыча полезных ископаемых, прокладка коммуникаций и выполнение иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуются перевод лесных земель в нелесные земли и (или) их изъятие, осуществляются на основании разрешения лесхоза, относящегося к системе МПР России.

В данном разрешении указываются наименование проводимых работ, сроки и условия их выполнения, требования к охране окружающей природной среды.

В случае, если выполнение этих работ связано с рубками, вышеуказанный лесхоз выписывает лесорубочный билет.

Способы, которые применяются при осуществлении указанных работ, не должны ухудшать состояние лесного фонда, воспроизводство лесов.

3. Согласно ст. 92 ЛК леса подлежат защите от вредителей и болезней леса.

Защита лесов осуществляется с учетом их биологических и иных особенностей и включает в себя комплекс организационных, правовых и других мер по рациональному использованию лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов, сохранению лесов от уничтожения, повреждения, ослабления, загрязнения и иных негативных воздействий.

Охрана и защита лесов осуществляются наземными и авиационными методами лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством, базами авиационной охраны лесов и другими организациями МПР России.

Общие обязанности лесопользователей и граждан по предотвращению загрязнения лесов и иных негативных последствий предусмотрены ЛК, Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также иными законами и подзаконными актами. Согласно ст. 86 ЛК граждане обязаны, в частности, не допускать поломку, порубку деревьев и кустарников, повреждение лесных культур и засорение лесов.

Административно-правовой охране лесов от загрязнения подлежат леса, входящие в лесной фонд, а также не относящиеся к нему.

Предотвращение вредоносного воздействия на леса обеспечивается и лицензированием отдельных видов деятельности, осуществление которых может оказать негативное воздействие на окружающую природную среду. Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" обязательному лицензированию подлежат, в частности, деятельность по эксплуатации химически опасных производственных объектов, а также деятельность по обращению с опасными отходами.

Для получения лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами соискатель лицензии представляет в МПР России или его территориальный орган наряду с другими документами экологическое обоснование осуществления указанной деятельности.

О понятии опасных отходов см. п. 1 комментария к ст. 8.2. О лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами см. п. 5 комментария к ст. 8.2. О понятии загрязняющего вещества см. п. 1 комментария к ст. 8.22.

4. В соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" запрещается захоронение отходов на территории лесопарковых, лечебно-оздоровительных зон. Указанным Федеральным законом установлены, в частности, требования по размещению, хранению, захоронению и использованию отходов. Общие требования к лесопользователям, направленные на предотвращение повреждения леса, определены ст. 83, 86, 101 ЛК.

Согласно Правилам предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. N 155 (в ред. Постановления Правительства РФ от 15 сентября 2000 г. N 694), под указанными бытовыми отходами понимаются отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовления пищи, упаковки товаров, уборки и текущего ремонта жилых помещений, использования крупногабаритных предметов домашнего обихода, нецентрализованной канализации и др.).

При причинении указанного вреда нарушитель - гражданин или юридическое лицо - обязан его возместить (см. ст. 85, 111 ЛК, а также комментарий к ст. 4.7 КоАП).

5. К лесам первой группы относятся леса, основным назначением которых является выполнение водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных, иных функций, а также леса особо охраняемых природных территорий. Разделение указанных лесов на категории защитности предусмотрено ст. 56 ЛК.

6. С объективной стороны правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, выражаются в указанных противоправных действиях лесопользователей, а также граждан и юридических лиц, не наделенных правомочиями лесопользователя, например при пользовании участками лесного фонда, а также участками, не входящими в лесной фонд, для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей. Выявление фактов систематического (более двух раз) загрязнения лесов является основанием принудительного прекращения права лесопользования.

7. Уничтожение или повреждение лесов, а равно насаждений, не входящих в лесной фонд, в результате загрязнения вредными веществами, отходами, выбросами или отбросами квалифицируется как преступление (ч. 2 ст. 261 УК).

8. Помимо должностных лиц, рассматривающих дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, указанных в п. 9 комментария к ст. 8.24, дела о правонарушениях, определенных ч. 2, 3 комментируемой статьи, вправе также рассматривать должностные лица МПР России и его территориальных органов, осуществляющие государственный экологический контроль, указанные в ч. 2 ст. 23.29 КоАП (см. п. 2 комментария к названной статье).

1. Нарушение правил санитарной безопасности в лесах —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные в защитных лесах, на особо защитных участках лесов, в лесопарковом зеленом поясе, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Комментарий к Ст. 8.31 КоАП РФ

1. В соответствии с Правилами санитарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 N 414, не допускается загрязнение почвы в связи с обращениями с пестицидами, агрохимикатами, невыполнение работ по очистке лесосек, выпас сельскохозяйственных животных на неогороженных лесных участках, предоставленных для ведения сельского хозяйства, без пастуха или без привязи, уничтожение (разорение) муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных, уничтожение или повреждение мелиоративных систем, расположенных в лесах, загрязнение лесов промышленными или бытовыми отходами, а также иные действия, способные нанести вред лесам.

Санитарная безопасность в лесах Российской Федерации обеспечивается согласно ст. 55 Лесного кодекса РФ комплексом различных по своей юридической природе и фактическому содержанию мер.

Объективная сторона правонарушения может выражаться в засорении леса: размещении на территории лесных участков отходов производства и потребления путем создания несанкционированных свалок, вывоза и сброса мусора, а также путем оставления неубранными мест привала туристов, отдыха граждан, в поступлении вредных веществ в атмосферу и попадании их на древесно-кустарниковую растительность, почву земель лесного фонда в результате переноса по воздуху, выпадения осадков, оседания и т.п. или сбросов сточных вод — привнесении, выпуске, сливании их в водные объекты, расположенные на территории земель лесного фонда, или непосредственно на земли, покрытые и не покрытые лесом, а также путем размещения отходов производства, устройства несанкционированных свалок, вывоза отходов и сброса их на территории земель лесного фонда, размещения на поверхности земли, занятой лесом, или на не покрытых лесом площадях. Загрязнение лесов может быть химическим, биологическим, радиационным и иным, осуществляться путем привнесения различными способами указанных в диспозиции нормы веществ, их соединений.

Предусмотренный ч. 3 комментируемой статьи состав административного правонарушения характеризуется обязательным признаком объективной стороны — местом совершения правонарушения: в защитных лесах.

К защитным лесам относятся леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях, в водоохранных зонах, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, а также расположенные в первом и втором поясе зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, защитных полосах лесов, расположенных вдоль железнодорожных путей и иных объектов транспортной инфраструктуры, зеленых зон, лесопарков, городских лесов, лесов, расположенных в первой, второй и третьей зонах санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, ценных лесах, государственных защитных лесных полосах, противоэрозионных лесах, лесах, расположенных в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах, лесах, имеющих научное или историческое значение, орехово-промысловых зонах, лесных плодовых насаждениях, ленточных борах.

В соответствии со ст. 102 Лесного кодекса РФ к особо защитным участкам лесов относятся берегозащитные и почвозащитные участки лесов, расположенные вдоль водных объектов и склонов оврагов; опушки лесов, граничащие с безлесными пространствами; постоянные лесосеменные участки, заповедные лесные участки, участки лесов, на которых произрастают реликтовые и эндемичные виды растений; место обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных; другие особо защитные участки лесов.

2. С субъективной стороны рассматриваемые составы административных правонарушений характеризуются умышленной или неосторожной формами вины.

Субъектами административной ответственности по данной статье могут выступать физические и юридические лица, должностные лица.



Просмотров